Jump to content

Хью Латимер Драйден

Хью Драйден
Драйден в 1959 году
Рожденный 2 июля 1898 г. ( 02.07.1898 )
Умер 2 декабря 1965 г. ) ( 1965-12-02 ) ( 67 лет
Политическая партия республиканец
Альма-матер Университет Джонса Хопкинса
Известный НАСА
Награды
Научная карьера
Поля Воздухоплавание
Учреждения
Диссертация Воздушные силы на круглых цилиндрах, оси перпендикулярны ветру, с особым упором на закон динамического подобия   (1919 г.)

Хью Латимер Драйден (2 июля 1898 — 2 декабря 1965) — американский учёный -авиационный учёный и государственный служащий . Он занимал должность заместителя администратора НАСА с 19 августа 1958 года до своей смерти.

Биография [ править ]

Молодость образование и

Драйден родился в Покомок-Сити, штат Мэриленд , в семье Сэмюэля Исаака и Нова Хилл Калвера Драйдена, и был назван в честь популярного местного методистского священника. Во время финансовой паники 1907 года его отец потерял работу, и семья переехала в Балтимор, штат Мэриленд .

Будучи студентом, Драйден преуспел в математике . Он окончил Балтиморского городского колледжа среднюю школу в возрасте 14 лет и был самым молодым учеником, когда-либо окончившим эту школу. Он был удостоен премии Пибоди за выдающиеся достижения в области математики. Получив стипендию , он был принят в Университет Джонса Хопкинса и окончил его с отличием всего через три года. он получил степень магистра физики . В 1916 году Его диссертация называлась «Самолеты: введение в физические принципы, воплощенные в их использовании». [1]

Карьера [ править ]

В 1918 году Драйден присоединился к Национальному бюро стандартов , став инспектором по калибрам. С помощью и под влиянием доктора Джозефа С. Эймса бюро он добился перевода в отдел аэродинамических труб и начал посещать аспирантуру по гидродинамике, чтобы защитить докторскую диссертацию. В 1919 году в возрасте 20 лет он получил степень по физике и математике в Университете Джонса Хопкинса, став самым молодым человеком, когда-либо получившим докторскую степень в этом учреждении. Его диссертация была на тему «Воздушные силы на круглых цилиндрах». [2]

В 1920 году Драйден был назначен директором недавно созданного отдела аэродинамики Национального бюро стандартов. Сотрудничая с доктором Лайманом Дж. Бриггсом , он провел исследования профилей, близких к скорости звука. Он также провел новаторские аэродинамические исследования по проблемам воздушного потока, турбулентности и особенно явления пограничного слоя . [3] Его работа способствовала проектированию крыльев для P-51 Mustang , а также других самолетов, спроектированных во время Второй мировой войны .

К 1934 году Драйден был назначен начальником отдела механики и звука бюро, а в 1939 году он стал членом Национального консультативного комитета по аэронавтике (NACA).

С началом Второй мировой войны Драйден занимал должность советника в ВВС . Он возглавлял разработку « Летучая мышь », программы управляемых бомб с радиолокационным самонаведением, которая была успешно применена в бою в апреле 1945 года при потоплении японского эсминца .

Драйден (слева) с президентом Дуайтом Д. Эйзенхауэром и Т. Китом Гленнаном в 1958 году.

После войны в 1946 году Драйден стал директором отдела авиационных исследований Национального консультативного комитета по аэронавтике (NACA). Находясь в NACA, он руководил разработкой North American X-15 , ракетного самолета, используемого для исследований и испытаний. Он также разработал программы для самолетов вертикального взлета и посадки и изучал проблему входа в атмосферу.

Он занимал должность директора NACA, предшественника НАСА , с 1947 по октябрь 1958 года. Кроме того, он работал в многочисленных правительственных консультативных комитетах, включая Научно-консультативный комитет при президенте. С 1941 по 1956 год он был редактором журнала Института авиационных наук . После того, как NACA стала НАСА, он стал заместителем директора этой организации и занимал эту должность до своей смерти.

После Джона Гленна обмен орбитального полета письмами между президентом Джоном Кеннеди и советским премьером Никитой Хрущевым привел к серии дискуссий, которые вели Драйден и советский ученый Анатолий Благонравов . Их переговоры в 1962 году привели к соглашению Драйдена-Благонравова, которое было официально оформлено в октябре того же года, в то же время, когда две страны находились в разгаре кубинского ракетного кризиса . О соглашении было официально объявлено в ООН 5 декабря 1962 года. Оно предусматривало сотрудничество по обмену данными с метеорологических спутников, изучению магнитного поля Земли и совместному отслеживанию американского спутника-зонда Echo II . [4] К сожалению, поскольку конкуренция между пилотируемыми космическими программами двух стран обострилась, усилия по дальнейшему сотрудничеству на этом этапе подошли к концу. Они были возрождены в 1969 году администратором НАСА Томасом О. Пейном и привели к испытательному проекту «Аполлон-Союз» 1975 года . [5]

Смерть и наследие [ править ]

Он умер от рака 2 декабря 1965 года.

НАСА Майкл Горн, главный историк Центра летных исследований Драйдена (ныне Центр летных исследований имени Нила Армстронга НАСА (AFRC)), описал Драйдена как тихого, сдержанного человека, скромного и прилежного. Он был терпеливым, хорошим учителем и эффективным в сотрудничестве с другими. Он также был набожным методистом , который, как следствие, не любил саморекламу. Всю свою сознательную жизнь он служил мирянином. Он был женат на Мэри Либби Трэверс, и у пары было четверо детей.

Том Вулф , написавший в 2009 году по случаю 40-й годовщины запуска «Аполлона-11» , отметил, что Драйден был тем человеком, который говорил с президентом Джоном Ф. Кеннеди в апреле 1961 года, и предположил, что полет с экипажем на Луну был способом «догнать» Советы в космической гонке . Вулф описывает президента Кеннеди как находившегося в «ужасном панике» во время встречи с Джеймсом Э. Уэббом , администратором НАСА, и Драйденом, его заместителем, когда президент боролся с вереницей советских «первопроходцев» в космических полетах. который начался со «Спутника-1» в 1957 году и в том же месяце 1961 года расширился, включив в себя полет Юрия Гагарина на околоземную орбиту. Через месяц после встречи с Уэббом и Драйденом президент Кеннеди объявил цель проекта «Аполлон» — отправить человека на Луну в течение 10 лет, цель, которую в конечном итоге должен был достичь «Аполлон-11». По словам Вулфа, при постановке цели президент не принял во внимание вклад Драйдена. [6]

Драйден также является одним из основателей Национальной инженерной академии . [7]

Драйден сыграл Джордж Бартениефф в телевизионном мини-сериале 1998 года « С Земли на Луну» .

Библиография [ править ]

Драйден опубликовал более сотни статей и статей.

  • «Турбулентность и пограничный слой», лекция братьев Райт, 1938 г.
  • «Роль перехода от ламинарного к турбулентному потоку в механике жидкости», 1941, материалы конференции Пенсильванского университета, посвященной двухсотлетнему юбилею, по механике жидкости и статистическим методам в технике.
  • «Последние достижения в механике течения в пограничном слое», Academic Press Inc., Нью-Йорк, 1948.
  • Драйден, Хью Л., и Эбботт, Айра Х., «Проектирование аэродинамических труб с низкой турбулентностью», NACA, Техническая записка 1755, ноябрь 1949 г.
  • «Общий обзор экспериментальной аэродинамики», 1956, Дувр.
  • «Международный геофизический год: самое амбициозное исследование окружающей среды человеком», National Geographic , февраль 1956 г., стр. 285–285.
  • «Следы на Луне», National Geographic , март 1964 г., стр. 356–401.

Награды и почести [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Драйден, Хью Латимер (1916). Самолеты: введение в физические принципы, воплощенные в их использовании (МС). Университет Джонса Хопкинса . ОСЛК   30460745 .
  2. ^ Драйден, Хью Латимер (1919). Воздушные силы на круглых цилиндрах, оси перпендикулярны ветру, с особым упором на закон динамического подобия (доктор философии). Университет Джонса Хопкинса . OCLC   30460743 — через ProQuest .
  3. ^ Кете, AM (январь 1988 г.). «Первые измерения турбулентности: дань уважения Хью Л. Драйдену» . Ежегодный обзор механики жидкости . 20 (1): 1–4. Бибкод : 1988АнРФМ..20....1К . дои : 10.1146/annurev.fl.20.010188.000245 . ISSN   0066-4189 . Проверено 23 февраля 2023 г.
  4. ^ «Первое соглашение Драйдена-Благонравова — 1962 год» . Серия историй НАСА . НАСА . Проверено 14 марта 2019 г.
  5. ^ «СП-4209 Партнерство: история испытательного проекта «Аполлон-Союз»» . Серия историй НАСА . НАСА . Проверено 14 марта 2019 г.
  6. ^ «Один гигантский прыжок в никуда», статья Тома Вулфа, The New York Times , 18 июля 2009 г. (19.07.09, стр. WK11 изд. Нью-Йорка). Проверено 19.07.09.
  7. ^ «Члены-учредители Национальной инженерной академии» . Национальная инженерная академия . Проверено 21 октября 2012 г.
  8. ^ «Хью Л. Драйден» . www.nasonline.org . Проверено 22 февраля 2023 г.
  9. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 22 февраля 2023 г.
  10. ^ «Хью Латимер Драйден» . Американская академия искусств и наук . 9 февраля 2023 г. Проверено 22 февраля 2023 г.
  11. ^ Национальный научный фонд - Национальная медаль науки президента
  12. ^ Локк, Роберт (6 октября 1976 г.). «Посвящение пионерам космоса» . Оптика Лас-Вегаса . Лас-Вегас, Нью-Мексико. Ассошиэйтед Пресс. п. 6 – через Newspapers.com.
  13. ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN   978-1-57864-397-4 .
  14. ^ Закон о переименовании Летно-исследовательского центра Драйдена в Летно-исследовательский центр Нила А. Армстронга, а Западного авиационного испытательного полигона в Авиационный испытательный полигон Хью Л. Драйдена.
  • Майкл Горн, «Мощная дружба: Теодор фон Карман и Хью Л. Драйден», NASA TM-2003-212031.
  • Майкл Х. Горн, «Карьера Хью Л. Драйдена в авиации и космосе», 1996, Вашингтон, округ Колумбия, Монографии по истории аэрокосмической отрасли .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2fb0817c2d8f983ef073e0e52a233d9a__1716904140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/9a/2fb0817c2d8f983ef073e0e52a233d9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hugh Latimer Dryden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)