Сэмюэл К. Филлипс
Сэмюэл К. Филлипс | |
---|---|
![]() Филлипс ок. 1970-е годы | |
Псевдоним(ы) | Один |
Рожденный | [1] Спрингервилл, Аризона , США | 19 февраля 1921 г.
Умер | 31 января 1990 г. Палос Вердес, Калифорния , США | (68 лет)
Похороненный | |
Верность | ![]() |
Услуга/ | |
Лет службы |
|
Классифицировать | ![]() |
Сервисный номер | О-25413 (Армия) [2] 8981А (ВВС) [3] |
Команды удержаны | |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | |
Альма-матер | Университет Вайоминга ( бакалавр ) Мичиганский университет ( MS ) |
Сэмюэл Кокран Филлипс (19 февраля 1921 - 31 января 1990) был ВВС США генералом , который занимал должность директора программы НАСА « Аполлон» с 1964 по 1969 год и командующего Организацией космических и ракетных систем (SAMSO) с 1969 по 1972 год. , в качестве седьмого директора Агентства национальной безопасности с 1972 по 1973 год и командующего командованием систем ВВС с 1973 по 1975 год.
Выпускник Университета Вайоминга в 1942 году Филлипс был призван в армию через Корпус подготовки офицеров запаса . Он перешел в армейский авиационный корпус , получил квалификацию летчика-истребителя и дважды служил во время Второй мировой войны в составе 8-й воздушной армии 364-й истребительной группы . После войны он был офицером-электронщиком во время рамках операции «Теплица» испытаний ядерного оружия в на атолле Эниветок и служил в качестве офицера проекта на тяжелом бомбардировщике Boeing B-52 Stratofortress , AIM-4 Falcon ракете класса «воздух-воздух» и воздух» Bomarc. ракете класса «воздух- -воздушно-ракетные программы. Он помог заключить соглашение с Соединенным Королевством о развертывании и использовании американских «Тор» с ядерной боеголовкой баллистических ракет средней дальности . В 1958 году он был назначен в отдел баллистических ракет ВВС Командования воздушных исследований и разработок в качестве директора (МБР) « Минитмен программы межконтинентальных баллистических ракет ». Таким образом, он руководил первым размещением ракет «Минитмен» в 1962 году.
В 1964 году Филлипс был прикомандирован к НАСА в качестве директора программы «Аполлон». Он привлек персонал ВВС на должности по управлению проектами и ввел общие процедуры, документацию и терминологию, чтобы предотвратить потенциально катастрофические сбои и упущения. В 1964 году было выпущено Руководство по управлению конфигурацией Apollo , которое во многом было скопировано из руководства Командования систем ВВС. Филлипс предложил систему анализа проекта и контроля изменений, которая предоставила бы менеджерам как полномочия, так и информацию, необходимую для управления проектом. Ежедневные отчеты отправлялись в штаб-квартиру, где они хранились в центральной диспетчерской, которую он смоделировал по образцу той, которую использовал в проекте «Минитмен». Миссия программы «Аполлон» завершилась в июле 1969 года высадкой «Аполлона-11» на Луну, и Филлипс вернулся в ВВС.
и образование Ранние годы
Филлипс родился 19 февраля 1921 года в Спрингервилле, штат Аризона . [4] где его отец был электриком, а мать - школьной учительницей. Он был старшим из шести детей; у него было три брата и две сестры. Он посещал государственные школы в Денвере, штат Колорадо . [5] и Шайенн, штат Вайоминг , где он окончил среднюю школу Шайенна в 1938 году. [4] Он интересовался электричеством и электрооборудованием и приобрел лицензию радиолюбителя . [5] была радиостанция Управления гражданской авиации В аэропорту, который находился недалеко от средней школы Шайенна, , и там Филлипс узнал о радио и авиации. Он получил стипендию в Университете Вайоминга . [5] где он получил степень бакалавра наук в области электротехники в 1942 году. [4] Он был членом братства Каппа Сигма . [6] Во время летних каникул в 1941 году он получил лицензию частного пилота . [7]
Военная служба [ править ]
По окончании Университета Вайоминга, где обучение офицеров запаса (ROTC) было обязательным, [5] получил звание младшего лейтенанта пехоты Филлипс . [4] Он сдал конкурсный экзамен на поступление в обычную комиссию и был принят. К тому времени, когда он закончил учебу, Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну . Затем он поступил на действительную военную службу и в июне 1942 года отправился в Форт-Беннинг, штат Джорджия , где прошел подготовку офицеров пехоты. [5] Он перешел в армейский воздушный корпус , посещал летную школу и получил звание пилота . [4] Он женился на Бетти Энн Браун, которая также была из Шайенна, в Форт-Беннинге в августе 1942 года. [5] [6] У них было три дочери: Дана, Джени и Кэтлин. [8]

Филлипс прошел базовую летную подготовку на бипланах PT-17 у гражданских инструкторов в Ранкин-Филд в Туларе, Калифорния , а затем на армейском аэродроме Лемур в Лемуре, Калифорния, на бипланах PT-15 . За этим последовало повышение квалификации на армейском аэродроме Уильямс в Аризоне на P-322, учебной версии Lockheed P-38 Lightning . Затем его направили в 364-ю истребительную группу . [5] который последовательно базировался в аэропорту Глендейл , аэропорту Ван-Найс , армейском аэродроме Онтарио и армейском аэродроме Санта-Мария в Калифорнии, прежде чем перебраться в Великобританию, где базировался на авиабазе RAF Honington в составе Восьмых воздушных сил . 364-я истребительная группа переоборудовалась в североамериканские P-51 Mustang. Летом 1944 года Основная роль группы заключалась в сопровождении бомбардировщиков Boeing B-17 Flying Fortress при выполнении дальних бомбардировок. [9] Филлипс совершил два боевых дежурства на Европейском театре военных действий . Он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед полетом с гроздью дубовых листьев , Воздушной медалью с семью гроздьями дубовых листьев и французским Croix de Guerre . [4]
После войны Филлипс был направлен в штаб-квартиру Европейского театра во Франкфурте , Западная Германия . [4] где он служил в штабе G-1, который отвечал за личный состав и возглавлялся генерал-майором Джеймсом М. Бревансом. [10] В июле 1947 года его перевели на базу ВВС Лэнгли , штат Вирджиния . Задачи Филлипса в области исследований и разработок включали шесть лет работы в инженерном отделе на базе ВВС Райт-Паттерсон , штат Огайо ; работа офицером-электронщиком при экспериментах с ядерным оружием на атолле Эниветок во время операции «Теплица» ; а также в качестве офицера проекта с тяжелым бомбардировщиком Boeing B-52 Stratofortress , AIM-4 Falcon ракетой класса «воздух-воздух» и Bomarc программами ракет класса «земля-воздух» . В 1950 году он получил степень магистра наук в области электротехники в Мичиганском университете . [4]

Филлипс вернулся в Англию в 1956 году, где служил в 7-й авиационной дивизии Стратегического авиационного командования . Он участвовал в переговорах по соглашению с Соединенным Королевством о развертывании и использовании американской «Тор » с ядерной боеголовкой баллистической ракеты средней дальности , за что получил награду « Легион за заслуги» . [4] Он вернулся в Соединенные Штаты в 1958 году и был назначен в отдел баллистических ракет ВВС Командования воздушных исследований и разработок в Лос-Анджелесе, Калифорния , в качестве директора (МБР) « Минитмен программы межконтинентальных баллистических ракет ». [4] ему было присвоено звание бригадного генерала . В апреле 1961 года [6] Это сделало его самым молодым генералом вооруженных сил США на тот момент. [11]
В июле 1960 года Филлипс заморозил проект Minuteman, исключив дальнейшие изменения конструкции, хотя он знал, что его дальность полета на 1000 миль (1600 км) меньше установленного требования. Было подсчитано, что для достижения этой цели потребуется от шести месяцев до года дальнейшей разработки. Имея выбор между соблюдением спецификации и соблюдением графика, он выбрал последнее. В 1962 году первые ракеты «Минитмен» базировались на базе ВВС Мальмстром в Монтане , откуда они все еще могли достигать целей даже при уменьшенной дальности. Увеличенная дальность полета была достигнута как раз к тому времени, когда второе крыло Минитмена было оснащено версией с большей дальностью полета. Он также решил по своему усмотрению установить на ракете точки полевого обслуживания, чтобы можно было проводить техническое обслуживание в полевых условиях. Это противоречило первоначальной конструкции, но, основываясь на своем опыте работы с B-52, Филлипс считал, что это необходимо. [12]
Служба НАСА [ править ]
В 1963 году Джордж Э. Мюллер , новый заместитель администратора НАСА по пилотируемым космическим полетам, столкнулся с проектами с большим перерасходом средств и отставанием от графика, которые поставили под угрозу цель программы «Аполлон» по отправке человека на Луну к концу 1963 года. десятилетие. Конгресс признал, что это будет очень дорого, и был готов заплатить цену, чтобы выиграть космическую гонку , но скептически отнесся к неоднократным запросам о дополнительном финансировании просто из-за плохих прогнозов НАСА. Мюллер считал, что это произошло из-за плохих управленческих навыков; НАСА быстро расширялось, и его инженеры не работали над такими масштабными проектами, как «Аполлон». [13] Мюллер работал на Рамо-Вулдриджа над проектом «Минитмен» и знал, как Филлипс управлял его графиком и затратами. [14] [13] хотя вместе они не работали. [12] Мюллер спросил главу Командования систем ВВС (AFSC) генерала Бернарда Шривера , можно ли прикомандировать Филлипса к НАСА в качестве диспетчера программы в Управлении пилотируемых космических полетов (OMSF). [15] Хотя Шривер не хотел расставаться с одним из своих главных менеджеров проекта межконтинентальных баллистических ракет, он считал, что программы ВВС Dyna-Soar и пилотируемой орбитальной лаборатории могут извлечь выгоду из опыта НАСА. Он согласился на командирование Филлипса в НАСА, но только при условии, что Филлипс будет нанят в качестве директора программы «Аполлон», а не просто в качестве подчиненного. В декабре 1963 года это было выполнено, и Филлипс был назначен в НАСА. [16]

В следующем месяце Филлипс написал Шриверу с просьбой предоставить персонал ВВС для заполнения должностей управления программой в OMSF. AFSC направил двух офицеров. Затем Филлипс попросил еще 55. Столь крупный запрос вызвал переговоры между НАСА и ВВС. Министр ВВС США Юджин М. Цукерт согласился рассмотреть этот запрос при условии, что НАСА предоставит заявления о своей позиции, чтобы он мог гарантировать, что эта работа пойдет на пользу их карьере. ВВС согласились предоставить офицеров для прохождения службы продолжительностью не менее трех лет. В конечном итоге Филлипс запросил и получил назначение еще 128 офицеров, большинство из которых базировались в Центре пилотируемых космических кораблей (MSC) в Хьюстоне, штат Техас . В число назначенных офицеров входили бригадный генерал Дэвид М. Джонс , который стал его заместителем; полковник Эдмунд Ф. О'Коннор , директор по промышленным операциям MSFC; полковник Сэмюэл Ярчин, ставший заместителем директора «Сатурн-5» офиса проекта ; и полковник Кэрролл Х. Болендер, ставший директором миссии «Аполлон». [17] В феврале 1964 года Филлипсу было присвоено звание генерал-майора . [6]
Филлипс настойчиво взялся за работу, проводя постоянные ежедневные встречи, контактируя по телефону и посещая объекты подрядчиков, из-за чего 75 процентов времени он был в разъездах. описал свою работу New York Times репортеру Джону Ноблу Уилфорду Он так :
Я нахожусь на уровне, который знает все, что вам нужно знать, чтобы принять важное решение. Ниже программного директора нет никого, кто имел бы всю картину. Помимо директора программы, у мужчин очень много других обязанностей. [18]
Посредством введения общих процедур, документации и терминологии Филлипс надеялся предотвратить потенциально катастрофические неудачи и упущения, а также предотвратить критику со стороны средств массовой информации, Конгресса и Счетной палаты правительства . Важным шагом стал выпуск Руководства по управлению конфигурацией Apollo в 1964 году, которое во многом было скопировано с руководства AFSC. Филлипс предложил систему анализа проекта и контроля изменений, которая предоставила бы менеджерам как полномочия, так и информацию, необходимую для управления проектом. Ежедневные отчеты отправлялись в штаб-квартиру, где они хранились в центральной диспетчерской, созданной по образцу той, которую он использовал в проекте «Минитмен». [19]

В ноябре 1965 года Филлипс лично взял группу тигров в компанию North American Aviation (NAA) в Дауни, Калифорния , генерального подрядчика командно-сервисного модуля Apollo корабля Saturn V (CSM) и второй ступени S-II , чтобы исследовать проблемы задержек. , недостатки качества и перерасход средств. [20] 19 декабря он написал записку президенту NAA Ли Этвуду с копией отчета о своих выводах и некоторыми рекомендуемыми исправлениями, которую он также отправил Мюллеру. Мюллер также отправил Этвуду дополнительное письмо, в котором решительно выразил свое разочарование проблемами CSM и S-II, требуя ответа к концу января 1966 года и последующего визита команды Филлипса в марте. президента подразделения космических и информационных систем NAA Харрисона Стормса Филлипс в частном порядке написал Мюллеру, рекомендуя сменить . Этвуд пригласил Роберта Грира , генерал-майора ВВС в отставке, для управления проектом S-II в NAA. [21] [22]
Филлипс также был обеспокоен перерасходом средств и графика в компании Grumman , которая строила лунный модуль «Аполлон» (LM), и он отправил группу проверки управления во главе с Уэсли Л. Хьёрневиком в штаб-квартиру Grumman в Бетпейдже, штат Нью-Йорк . Группа проверки обнаружила недостатки в управлении и процедурах Grumman. Грумман принял систему «рабочих пакетов», в соответствии с которой проект был разбит на отдельные задачи, каждая со своим персоналом, бюджетом и менеджером, но это не решило всех проблем. [23] [24] В феврале 1967 года Томаса Дж. Келли на посту менеджера проекта сменил вице-президент Grumman Джордж Ф. Титтертон , которого отправили обратно из кабинетов руководителей в здание завода для управления проектом. [25] [24]
Когда 27 января 1967 года во время наземных испытаний в результате пожара «Аполлона-1» , незадолго до того, как должна была состояться первая пилотируемая миссия «Аполлон», расследование Конгресса выявило существование так называемого « отчета Филлипса ». Администратора НАСА Джеймса Э. Уэбба вызвали в Конгресс, и на допросе сенатора Уолтера Мондейла он показал, что не знал о существовании отчета. Он узнал об этом только от Филлипса и Мюллера после слушания. Однако Конгресс не нашел недостатков в системе управления Филлипса. Уэбб теперь настоял на том, чтобы NAA удалило Storms, [26] и его заменил Уильям Д. Берген. [27]
Пожар заставил компанию Phillips принять более строгие меры для обеспечения качества и безопасности. В сентябре 1967 года в каждом полевом центре НАСА были созданы отделы безопасности, а в следующем месяце MSC создал Группу по расследованию инцидентов с космическими кораблями и отчетности. Проектирование первых CSM и LM было заморожено в октябре 1967 года, за исключением существенных изменений, которые должны были быть одобрены высшим руководством MSC. Изменения программного обеспечения также были ограничены в феврале 1968 года. К этому времени Филлипс почувствовал, что ограничения зашли слишком далеко, и в октябре менеджерам было разрешено утверждать незначительные изменения, хотя любые влияющие графики все еще должны были быть одобрены высшим руководством. [28]
Поскольку проект «Аполлон» снова продвигался, но серьезно отставал от графика, Филлипс уговорил Уэбба разрешить отправку «Аполлона-8» на орбиту Луны. [29] На небольшом званом обеде перед запуском «Аполлона-10» в мае 1969 года Вернер фон Браун , директор Центра космических полетов имени Маршалла в Хантсвилле, штат Алабама , похвалил Филлипса как человека, наиболее ответственного за объединение многих частей программы «Аполлон» и заставить их работать вовремя. [18] [8]
Во время миссии «Аполлон-11» в июле 1969 года, в результате которой была достигнута цель программы пилотируемой посадки, Филлипс объявил о своем намерении покинуть НАСА и вернуться на службу в ВВС. [8] За время службы в НАСА он получил звание генерал-лейтенанта . [18]
в ВВС обязанностям Вернуться к
В сентябре 1969 года Филлипс принял на себя командование Организацией космических и ракетных систем (SAMSO) Командования систем ВВС в Лос-Анджелесе. [4] В августе 1972 года он был назначен седьмым директором Агентства национальной безопасности (DIRNSA) и начальником Центральной службы безопасности . После двух лет пребывания на этих должностях в августе 1973 года он был назначен командующим командованием систем ВВС на базе ВВС Эндрюс , штат Мэриленд . В 1975 году он ушел из ВВС в звании генерала. [4]
После космического корабля «Челленджер» катастрофы в 1986 году администратор НАСА Джеймс К. Флетчер попросил Филлипса возглавить группу, которая будет сообщать об управлении НАСА. Филлипс обнаружил, что он пришел в упадок со времен проекта «Аполлон», когда центры утверждали свою независимость. [30] Он рекомендовал усилить контроль над штаб-квартирой НАСА и передать космический шаттл и космическую станцию Фридом под единое управление. [31]
Смерть [ править ]

Филлипс умер от рака в Палос-Вердес, Калифорния , 31 января 1990 года. [8] Он был похоронен на кладбище Академии ВВС США в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо , с военными почестями. [32] Его документы находятся в Библиотеке Конгресса . [33]
Награды и почести [ править ]
Филлипс был членом Института инженеров по электротехнике и электронике и членом Американского института аэронавтики и астронавтики . В октябре 1969 года он был выбран этой организацией для получения стипендии за «заметный и ценный вклад в науку и технику». Кроме того, Филлипс был членом Американского астронавтического общества ; почетный член национального бизнес-сообщества Альфа Каппа Пси ; член Совета управляющих «Национального космического клуба»; член совета директоров Автомобильной ассоциации United Services и президент Ассоциации военных пособий. [4]
Филлипс был награжден медалью ВВС за выдающиеся заслуги в сентябре 1969 года за службу в НАСА, а затем снова в июле 1972 года за службу в качестве командующего САМСО. [2] Он также был награжден этим агентством двумя медалями НАСА «За выдающиеся заслуги» в 1968 и 1969 годах за руководство программой «Аполлон». [4] и ему была присвоена почетная степень доктора юридических наук. степень Университета Вайоминга в июне 1963 года. [6]
26 сентября 1971 года Филлипс был награжден Смитсоновского института в золотой медалью Лэнгли области авиации и освоения космоса за вклад в программу «Аполлон» с 1964 по 1969 год. Он стал 14-м лауреатом медали Лэнгли с тех пор, как награда была впервые вручена Братья Райт в 1909 году. В апреле 1971 года он был избран членом Национальной инженерной академии за руководство и руководство ракетной программой «Минитмен» и программой «Аполлон». Филлипс получил космический трофей ВВС США генерала Томаса Д. Уайта 11 сентября 1972 года и трофей пилота «Летающий тигр» (присуждаемый Американской группой добровольцев ) 7 июля 1973 года. [4]
Даты вступления акции в силу [ править ]
Знаки отличия | Классифицировать | Дата |
---|---|---|
![]() | Общий | 1 августа 1973 г. |
![]() | Генерал-лейтенант | 29 мая 1968 г. |
![]() | Генерал-майор | 1 мая 1964 г. |
![]() | Бригадный генерал | 1 сентября 1961 г. |
![]() | Полковник | 15 июня 1954 г. |
![]() | Подполковник | 20 февраля 1951 г. |
![]() | Главный | 9 марта 1945 г. |
![]() | Капитан | 26 июня 1944 г. |
![]() | Первый лейтенант | 17 января 1944 г. |
![]() | Второй лейтенант | 25 марта 1942 г. |
Источник: [1]
Примечания [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Личные данные генерала Сэмюэля К. Филлипса» . Агентство исторических исследований ВВС . 27 августа 1975 г., стр. 7–11.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Сэмюэл Филлипс – Получатель» . Военные времена . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ «Наградные карточки ВВС (Легион заслуг)» . Национальное управление архивов и документации США. 7 марта 1960 года . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Генерал Сэмюэл К. Филлипс> ВВС США> Показ биографии» . ВВС США . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Филлипс, Сэмюэл К. «Устная история генерала Сэмюэля К. Филлипса: Часть 1» (интервью). Беседовал Дж. Б. Камп. Университет аэронавтики Эмбри-Риддла . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Конгресс США 1967 , с. 3.
- ^ Бибер, Дана. «Человек, который привел Америку на Луну: генерал Сэмюэл Филлипс помог нации участвовать в космической гонке» . Сделано в Вайоминге . Ли Энтерпрайзис. Архивировано из оригинала 11 мая 2009 года . Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Нарваес, Альфонсо А. (1 февраля 1990 г.). «Сэмюэл К. Филлипс, руководивший посадкой Аполлона на Луну, умер в возрасте 68 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 апреля 2010 г.
- ^ Маурер 1983 , стр. 247–249.
- ^ Филлипс, Сэмюэл К. «Устная история генерала Сэмюэля К. Филлипса: Часть 2» (интервью). Беседовал Дж. Б. Камп. Университет аэронавтики Эмбри-Риддла . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Бэйтман 2011 , с. 41.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бейтман, 2011 , стр. 37–38.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джонсон 2001 , стр. 696–697.
- ^ Хьюз 1998 , с. 118.
- ^ Джонсон 2002 , стр. 134–135.
- ^ Джонсон 2001 , с. 698.
- ^ Джонсон 2002 , стр. 135–137.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Уилфорд 1969 , с. 228.
- ^ Джонсон 2002 , стр. 137–139.
- ^ Джонсон 2001 , с. 705.
- ^ Джонсон 2002 , стр. 143–145.
- ^ Гарбер, Стив (3 февраля 2003 г.). «Миссия НАСА «Аполлон» Аполлон-1 - отчет Филлипса» . Бюро истории НАСА. Архивировано из оригинала 31 октября 2004 года . Проверено 14 апреля 2010 г.
- ^ Джонсон 2002 , стр. 145–146.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Брукс, Гримвуд и Свенсон, 1979 , стр. 197–199.
- ^ Келли 2001 , с. 168.
- ^ Джонсон 2002 , стр. 145–147.
- ^ Келли 2001 , с. 163.
- ^ Джонсон 2001 , стр. 706–707.
- ^ Бейтман 2011 , стр. 39–40.
- ^ Бейтман 2011 , стр. 40–41.
- ^ Филлипс, Сэмюэл К. (30 декабря 1986 г.). Сводный отчет группы управления исследованием НАСА: Рекомендации администратору (PDF) (Отчет). НАСА . Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ «Генерал Сэмюэл Филлипс» . База ВВС Райт-Паттерсон . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ «Сэмюэл К. Филлипс: реестр его статей в Библиотеке Конгресса» (PDF) . Библиотека Конгресса ОГФ . Проверено 4 октября 2021 г.
Ссылки [ править ]
- Бейтман, Джеффри С. (зима 2011 г.). «Лучший руководитель программы: генерал Сэмюэл К. Филлипс». История авиации . 58 (4): 34–43. ISSN 1044-016X . JSTOR 26276109 .
- Брукс, Кортни Г.; Гримвуд, Джеймс М.; Свенсон, Лойд С. младший (1979). Колесницы для Аполлона: история пилотируемого лунного космического корабля . Серия историй НАСА. Вашингтон, округ Колумбия: Отделение научной и технической информации НАСА. ISBN 978-0-486-46756-6 . LCCN 79001042 . OCLC 4664449 . СП-4205 . Проверено 20 июля 2010 г.
- Хьюз, Томас П. (1998). Спасение Прометея . Нью-Йорк: Книги Пантеона. ISBN 0-679-41151-8 . ОСЛК 37792612 .
- Джонсон, Стивен Б. (октябрь 2001 г.). «Сэмюэл Филлипс и укрощение Аполлона». Технологии и культура . 42 (4): 685–709. дои : 10.1353/tech.2001.0168 . ISSN 0040-165X . JSTOR 25147800 . S2CID 109149778 .
- Джонсон, Стивен Б. (2002). Секрет Аполлона: системное управление в американских и европейских космических программах . Новая серия в истории НАСА. Балтимор и Лондон: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-0-8018-6898-6 . OCLC 660823008 .
- Келли, Томас Дж. (2001). Лунный модуль: как мы разрабатывали лунный модуль «Аполлон» . Смитсоновский институт истории авиации. Вашингтон, округ Колумбия; Лондон: Издательство Смитсоновского института. ISBN 978-1-56098-998-1 . OCLC 492690341 .
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Подкомитет Комитета Конгресса США по науке и астронавтике по надзору за НАСА (1967). Расследование катастрофы Аполлона-204: слушания, Девяностый Конгресс, первая сессия . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США.
- Уилфорд, Джон (1969). Мы достигаем Луны; История Нью-Йорк Таймс о величайшем приключении человека . Нью-Йорк: Бантамские книги в мягкой обложке. OCLC 29123 .
В этой статье использованы общедоступные материалы из Биография ВВС США . ВВС США .
Внешние ссылки [ править ]
- 1921 рождений
- 1990 смертей
- Генералы ВВС США
- Директора Агентства национальной безопасности
- люди НАСА
- Американские инженеры
- Американские инженеры-электрики
- Системные инженеры
- Члены IEEE
- Авиаторы из Вайоминга
- Авиаторы из Аризоны
- Выпускники Университета Вайоминга
- Выпускники инженерного колледжа Мичиганского университета
- Пилоты ВВС США времен Второй мировой войны
- Офицеры ВВС США
- Обладатели Воздушной медали
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Обладатели медали ВВС «За выдающиеся заслуги»
- Кавалеры ордена Почетного легиона
- Люди из Шайенна, Вайоминг
- Люди из Спрингервилля, Аризона
- Люди из Палос-Вердес, Калифорния
- Обладатели медали НАСА «За выдающиеся заслуги»