Jump to content

Джон Леланд Этвуд

Джон Леланд Этвуд
Рожденный ( 1904-10-26 ) 26 октября 1904 г.
Умер 5 марта 1999 г. ) ( 1999-03-05 ) ( 94 года
Другие имена "Ли"
Альма-матер Университет Хардина-Симмонса ( бакалавр )
Техасский университет ( бакалавр )
Известный Североамериканская авиация
Роквелл Интернэшнл

Джон Леланд Этвуд (26 октября 1904 — 5 марта 1999) — выдающийся американский инженер . Он проработал в должности главного инженера/исполнительного директора компании North American Aviation более 35 лет, сменив голландца Киндельбергера на посту президента и генерального директора. Он участвовал в разработке P-51 Mustang во время Второй мировой войны , реактивного истребителя F-100 , ракетного самолета X-15 , а также курировал программу «Аполлон» . [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Этвуд родился в Уолтоне, Кентукки , 26 октября 1904 года в семье преподобного доктора Элмера Багга Этвуда и Мейбл Бэгби Этвуд. Его младшим братом был лингвист Элмер Бэгби Этвуд. Он учился в Университете Хардина-Симмонса с 1924 по 1926 год, получил степень бакалавра гуманитарных наук , а затем поступил на последипломное инженерное обучение в Техасский университет , чтобы получить степень бакалавра наук в 1928 году. [3]

Этвуд работал в компании Douglas Aircraft Company в Южной Калифорнии и присоединился к North American Aviation в 1934 году. Он быстро стал вице-президентом, а в 1938 году был назначен заместителем генерального директора North American Aviation. В 1941 году он стал первым вице-президентом. [3]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Джон Леланд Этвуд

Среди самолетов, спроектированных и построенных компанией North American во время Второй мировой войны: P-51 Mustang истребитель , добившийся особенно впечатляющих результатов в Восьмой воздушной армии ; средний бомбардировщик B -25 Mitchell , использовавшийся Джимми Дулитлом и 79 летчиками в знаменитом рейде Дулитла ; и Т-6 Texan , на котором тренировались почти все летчики США и Британского Содружества во время Второй мировой войны.

Пост был

[ редактировать ]

Позже Этвуд стал президентом North American Aviation в 1948 году и курировал разработку некоторых из наиболее важных самолетов, производимых в Соединенных Штатах. В их число входил F-86 Sabre , показавший превосходство 10 к 1 над советскими МиГ-15 во время Корейской войны . Другие включают F-100 Super Sabre , X-15 ракетный самолет , бомбардировщик XB-70 Valkyrie и бомбардировщик B-1 Lancer .

После Второй мировой войны Этвуд использовала ресурсы Северной Америки, чтобы сделать свой бизнес незаменимым в новых областях высоких технологий, таких как программа «Аполлон» . [4]

В 1960 году он стал генеральным директором, а в 1962 году стал председателем правления после смерти голландца Киндельбергера в 1962 году. В 1967 году Этвуд в партнерстве с Уиллардом Роквеллом основал компанию North American Rockwell . Он был президентом и генеральным директором новой компании. [5]

Этвуд вышла на пенсию в 1970 году и занимала должность в совете директоров до 1978 года. [5] Он умер 5 марта 1999 года. [3]

Наследие

[ редактировать ]

Под руководством Этвуда компания North American Aviation и ее сотрудники завоевали три награды Collier Trophy за работу над сверхзвуковым истребителем North American F-100 Super Sabre , космическим самолетом North American X-15 и бомбардировщиком Rockwell B-1 Lancer . [3]

Среди множества индивидуальных наград и наград, полученных Этвудом, у него была президентская благодарность от Гарри С. Трумэна за его вклад во время Второй мировой войны, приз Хэпа Арнольда Ассоциации ВВС и Мемориальный трофей братьев Райт , присуждаемый Национальной Аэронавтическая ассоциация . Этвуд был избран в Международный зал славы авиации и космонавтики в 1984 году и получил Мемориальную премию Говарда Хьюза в 1994 году. [3]

В сериале HBO « С Земли на Луну » Этвуда сыграл Ронни Кокс . Общежитие Этвуд в колледже Харви Мадда в Клермонте, Калифорния , было названо в его честь. В 1984 году он был занесен в Национальный зал авиационной славы . [6]

Этвуд была на обложке журнала Newsweek 21 декабря 1964 года; название на обложке было «Аполлон и лунные люди - Ли Этвуд из Северной Америки».

В 1984 году Этвуд был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего . [7]

  1. ^ «Дж. Леланд Этвуд, пионер авиации Rockwell, умер в 94 года» . Лос-Анджелес Таймс . 08.03.1999. Архивировано из оригинала 26 мая 2023 г.
  2. ^ «Джон Леланд Этвуд» . Боинг . Архивировано из оригинала 29 октября 2012 г. Проверено 27 октября 2012 г. Джон Леланд (Ли) Этвуд присоединился к North American Aviation Inc. в 1934 году, [МАДЕЛЬ АНАНДИ МАРИЕСА КУАЛАН КЕЛВИН ДЖОНАТА] за год до того, как фирма переехала из Дандолка, штат Мэриленд, в Южную Калифорнию. Ранее он работал в компании Douglas Aircraft в Южной Калифорнии, производившей такие почтенные транспортные средства, как DC-3, поэтому за короткое время он дважды пересек страну. ...
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и «Боинг: Джон Леланд Этвуд» . www.boeing.com .
  4. ^ «Джон Лиланд Этвуд» .
  5. ^ Перейти обратно: а б «Этвуд, Джон Леланд «Ли» » . Национальный зал авиационной славы .
  6. ^ «Хранитель Джон Лиланд Этвуд» . Nationalaviation.org . Проверено 20 января 2023 г.
  7. ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN   978-1-57864-397-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 739ab4cf76beb8662b2c951237ef11c6__1721737320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/c6/739ab4cf76beb8662b2c951237ef11c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Leland Atwood - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)