Джон Леланд Этвуд
Джон Леланд Этвуд | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Уолтон, Кентукки , США | 26 октября 1904 г.
Умер | 5 марта 1999 г. Санта-Моника, Калифорния , США [1] | ( 94 года
Другие имена | "Ли" |
Альма-матер | Университет Хардина-Симмонса ( бакалавр ) Техасский университет ( бакалавр ) |
Известный | Североамериканская авиация Роквелл Интернэшнл |
Джон Леланд Этвуд (26 октября 1904 — 5 марта 1999) — выдающийся американский инженер . Он проработал в должности главного инженера/исполнительного директора компании North American Aviation более 35 лет, сменив голландца Киндельбергера на посту президента и генерального директора. Он участвовал в разработке P-51 Mustang во время Второй мировой войны , реактивного истребителя F-100 , ракетного самолета X-15 , а также курировал программу «Аполлон» . [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Этвуд родился в Уолтоне, Кентукки , 26 октября 1904 года в семье преподобного доктора Элмера Багга Этвуда и Мейбл Бэгби Этвуд. Его младшим братом был лингвист Элмер Бэгби Этвуд. Он учился в Университете Хардина-Симмонса с 1924 по 1926 год, получил степень бакалавра гуманитарных наук , а затем поступил на последипломное инженерное обучение в Техасский университет , чтобы получить степень бакалавра наук в 1928 году. [3]
Карьера
[ редактировать ]Этвуд работал в компании Douglas Aircraft Company в Южной Калифорнии и присоединился к North American Aviation в 1934 году. Он быстро стал вице-президентом, а в 1938 году был назначен заместителем генерального директора North American Aviation. В 1941 году он стал первым вице-президентом. [3]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
Среди самолетов, спроектированных и построенных компанией North American во время Второй мировой войны: P-51 Mustang истребитель , добившийся особенно впечатляющих результатов в Восьмой воздушной армии ; средний бомбардировщик B -25 Mitchell , использовавшийся Джимми Дулитлом и 79 летчиками в знаменитом рейде Дулитла ; и Т-6 Texan , на котором тренировались почти все летчики США и Британского Содружества во время Второй мировой войны.
Пост был
[ редактировать ]Позже Этвуд стал президентом North American Aviation в 1948 году и курировал разработку некоторых из наиболее важных самолетов, производимых в Соединенных Штатах. В их число входил F-86 Sabre , показавший превосходство 10 к 1 над советскими МиГ-15 во время Корейской войны . Другие включают F-100 Super Sabre , X-15 ракетный самолет , бомбардировщик XB-70 Valkyrie и бомбардировщик B-1 Lancer .
После Второй мировой войны Этвуд использовала ресурсы Северной Америки, чтобы сделать свой бизнес незаменимым в новых областях высоких технологий, таких как программа «Аполлон» . [4]
В 1960 году он стал генеральным директором, а в 1962 году стал председателем правления после смерти голландца Киндельбергера в 1962 году. В 1967 году Этвуд в партнерстве с Уиллардом Роквеллом основал компанию North American Rockwell . Он был президентом и генеральным директором новой компании. [5]
Этвуд вышла на пенсию в 1970 году и занимала должность в совете директоров до 1978 года. [5] Он умер 5 марта 1999 года. [3]
Наследие
[ редактировать ]Под руководством Этвуда компания North American Aviation и ее сотрудники завоевали три награды Collier Trophy за работу над сверхзвуковым истребителем North American F-100 Super Sabre , космическим самолетом North American X-15 и бомбардировщиком Rockwell B-1 Lancer . [3]
Среди множества индивидуальных наград и наград, полученных Этвудом, у него была президентская благодарность от Гарри С. Трумэна за его вклад во время Второй мировой войны, приз Хэпа Арнольда Ассоциации ВВС и Мемориальный трофей братьев Райт , присуждаемый Национальной Аэронавтическая ассоциация . Этвуд был избран в Международный зал славы авиации и космонавтики в 1984 году и получил Мемориальную премию Говарда Хьюза в 1994 году. [3]
В сериале HBO « С Земли на Луну » Этвуда сыграл Ронни Кокс . Общежитие Этвуд в колледже Харви Мадда в Клермонте, Калифорния , было названо в его честь. В 1984 году он был занесен в Национальный зал авиационной славы . [6]
Этвуд была на обложке журнала Newsweek 21 декабря 1964 года; название на обложке было «Аполлон и лунные люди - Ли Этвуд из Северной Америки».
В 1984 году Этвуд был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего . [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дж. Леланд Этвуд, пионер авиации Rockwell, умер в 94 года» . Лос-Анджелес Таймс . 08.03.1999. Архивировано из оригинала 26 мая 2023 г.
- ^ «Джон Леланд Этвуд» . Боинг . Архивировано из оригинала 29 октября 2012 г. Проверено 27 октября 2012 г.
Джон Леланд (Ли) Этвуд присоединился к North American Aviation Inc. в 1934 году, [МАДЕЛЬ АНАНДИ МАРИЕСА КУАЛАН КЕЛВИН ДЖОНАТА] за год до того, как фирма переехала из Дандолка, штат Мэриленд, в Южную Калифорнию. Ранее он работал в компании Douglas Aircraft в Южной Калифорнии, производившей такие почтенные транспортные средства, как DC-3, поэтому за короткое время он дважды пересек страну. ...
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Боинг: Джон Леланд Этвуд» . www.boeing.com .
- ^ «Джон Лиланд Этвуд» .
- ^ Перейти обратно: а б «Этвуд, Джон Леланд «Ли» » . Национальный зал авиационной славы .
- ^ «Хранитель Джон Лиланд Этвуд» . Nationalaviation.org . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN 978-1-57864-397-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Боинг - Исполнительная биография Джона Леланда Этвуда
- Устное интервью из пяти частей с Этвудом
- Майк Грей (1992), Угол атаки: Харрисон Стормс и гонка на Луну
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интервью с Джоном Леландом Этвудом для серии NOVA: Образовательный фонд WGBH To the Moon, необработанные кадры, 1998 г.
- Обладатели Национальной медали технологий
- Люди из Уолтона, Кентукки
- Выпускники Университета Хардина-Симмонса
- Выпускники Техасского университета
- 1904 рождения
- 1999 смертей
- Призывники Национального Зала авиационной славы
- Американские аэрокосмические инженеры
- Американские бизнесмены из аэрокосмической отрасли