Jump to content

3-цилиндровые вентиляторные двигатели Anzani

Анзани 3-цилиндровый
Вентиляторный двигатель Анзани 72°, коллекция Шаттлворта
Тип Трехцилиндровый с воздушным охлаждением
Национальное происхождение Франция
Производитель Пожилые
Дизайнер Алессандро Анзани
Основные приложения Блерио XI

С 1905 по 1915 год Алессандро Анзани построил ряд трехцилиндровых вентиляторных и радиальных двигателей , один из которых использовался в полете Луи Блерио через канал в 1909 году. Blériot XI Трехцилиндровый двигатель Anzani, установленный на самолете , эксплуатируемом компанией Shuttleworth Collection в Англии, считается старейшим годным к полетам двигателем в мире. [1]

Дизайн и разработка [ править ]

Алессандро Анзани в 1906 году на своем мотоцикле с вентиляторным двигателем.

Алессандро Анзани начал производить двигатели для мотоциклов во Франции примерно в 1905 году. Необычно то, что его двигатели имели воздушное, а не водяное охлаждение , что делало их легкими. Его первыми разработками были двухцилиндровые V-образные двигатели, и он ездил на машинах с их приводом, устанавливая рекорды и добившись успеха в гонках в 1905 и 1906 годах. В тот же период он разработал трехцилиндровую версию, более мощную, чем близнецы. Как видно на изображении, двигатель аккуратно вписывается в раму мотоцикла . Двигатели с цилиндрами, расположенными радиально, но только в верхнем полукруге, назывались веерными , или полурадиальными; примерно к 1910 году другие производители начали создавать, например, пятицилиндровые вентиляторные двигатели, в первую очередь REP . Трехцилиндровые вентиляторы были известны как W или W-3 двигатели . Привлекательность конфигурации вентилятора заключалась в том, что, поскольку все цилиндры находились выше горизонтали, опасность загрязнения свечей смазочным маслом была небольшой. Недостатком, особенно для авиационного двигателя, был дополнительный вес, необходимый для уравновешивания поршней.

В ответ на растущий интерес к авиации во Франции после визита братьев Райт в 1908 году Анзани произвел первый из серии трехцилиндровых вентиляторных летных двигателей. Каждый цилиндр был отлит из чугуна, а картер был цельным из алюминия. [2] Поршни были стальные с литыми кольцами. [2] В большинстве из них внешние цилиндры располагались под углом 60° к центральному, хотя современная диаграмма [3] показан один, описанный как двигатель с поперечным каналом, с углом 55 °. Все это были двигатели с воздушным охлаждением и системой впуска-выпуска ; каждый выпускной клапан управлялся снизу кулачком в картере. [2] Каждый из них был установлен в ячейке сбоку от цилиндра, а автоматический подпружиненный впускной клапан с приводом от атмосферного давления находился непосредственно над ним, частично для минимизации объема, а частично для охлаждения горячего выпускного клапана. Большинство современных источников и источников, существовавших до 1921 года, согласны с тем, что диаметры отверстий этих ранних двигателей составляли от 100 до 105 мм (от 3,93 до 4,13 дюйма). [2] [4] [5] но указан ход от 120 до 150 мм (от 4,72 до 5,90 дюйма). Большинство заявляет, что мощность этих двигателей составляет около 18 кВт (24 л.с.) при частоте вращения около 1400–1600 об / мин.

Установлена ​​копия двигателя Anzani 3W.

Двигатель такого типа, как известно, приводил в действие Луи Блерио, перелетевший моноплан Type XI Ла-Манш ( Ла-Манш ) 25 июля 1909 года. Современные источники различаются по его диаметру цилиндра, ходу хода и стреловидному объему. Первое описание успешной машины в «Полете» описывает двигатель размером 100 × 150 мм или объемом 3,53 литра. [4] Однако несколько месяцев спустя они напечатали чертеж двигателя с углом поворота 55°. [3] на нем отмечены размеры 103 х 120 мм и четко написано: «Использовался... при перелете через Ла-Манш». Если их идентификация верна, то Блерио использовал 3,00-литровый двигатель. Фотография самолета, пересекшего Ла-Манш, в лоб. [6] также показан двигатель с углом поворота 55 °.

Еще до перелета через канал Анзани продавал более мощные версии с большим диаметром цилиндра: [7] Вариант с диаметром цилиндра 120 мм и объемом 4,4 литра (269 куб. Дюймов) производил 26 кВт (35 л.с.), а двигатель с диаметром цилиндра 135 мм и объемом 6,4 литра (390 куб. Дюймов) давал 36 кВт (45 л.с.). Эти вентиляторные двигатели производились как минимум до 1913 года. [8] хотя были важные улучшения. Выпускной клапан был перенесен в головку блока цилиндров и приводился в действие коромыслами через толкатели, а в картере была расположена смесительная камера. Трехцилиндровый вентиляторный двигатель Анзани 1913 года имел разнос цилиндров 72°, предположительно для облегчения противовеса. На этом этапе впускной коллектор располагался в задней части двигателя, чтобы минимизировать охлаждение топливно-воздушной смеси потоком воздуха.

Радиальные (Y) двигатели [ править ]

Anzani "Y" Радиальный двигатель

Анзани знал о весовой стоимости противовеса в вентиляторной конфигурации, и к декабрю 1909 года у него работал симметричный трехцилиндровый радиальный двигатель с углом поворота 120 °. Одним из примеров был агрегат объемом 3,1 литра (186 куб. Дюймов) мощностью 22 кВт (30 л.с.) при 1300 об / мин. [5] Несмотря на то, что двигатель был назван Y-двигателем в честь его симметричного расположения цилиндров, он работал в перевернутом положении Y, так что свечи, установленные на верхней плоской стороне двух нижних цилиндров, находились менее чем на 30 ° ниже горизонтали и менее склонны к смазке, чем один обслуживает поршень под углом 180 ° от вертикального положения.

Радиальные двигатели работают более плавно, чем менее симметричные вентиляторные двигатели, а также имеют меньший вес, но из-за низкой мощности трех цилиндров они имели ограниченное применение. Однако они привели к двухрядным радиальным двигателям Анзани, начиная с 6-цилиндровых радиальных двигателей , двух Y на общем коленчатом валу. В 21 веке отреставрированный Bleriot XI с серийным номером 56 французского завода Blériot, который считается старейшим летным самолетом в Западном полушарии и имеет американскую регистрацию N60094 , по-прежнему летает в Соединенных Штатах по выходным летом и в начале осени. из этих радиальных двигателей Y-типа с углом цилиндра 120 °. [9]

Варианты [ править ]

цилиндровые вентиляторные двигатели 3 - Anzani

Выходная мощность: диаметр цилиндра × ход: мощность
10–12 л.с. (7,5–9 кВт)
3,35 × 3,35 дюйма (85 × 85 мм): 88,5 куб. Дюймов (1,45 л)
12–15 л.с. (9–11 кВт)
3,35 дюйма × 3,94 дюйма (85 мм × 100 мм): 104 куб. Дюймов (1,70 л)
25–30 л.с. (19–23 кВт)
4,13 × 5,12 дюйма (105 × 130 мм): 206 куб. Дюймов (3,38 л)
40–45 л.с. (30–34 кВт)
5,32 дюйма × 5,92 дюйма (135 мм × 150 мм): 393 куб. Дюймов (6,44 л)
45–50 л.с. (34–38 кВт)

3-цилиндровые радиальные двигатели Anzani перевернутой Y с

40 л.с.

Приложения [ править ]

Выжившие [ править ]

30-сильный Anzani Y с двигателем ANBO-I в Литовском музее авиации

Восстановленный и пригодный для полетов Blériot XI с серийным номером французского завода Blériot 56 и регистрационным номером N60094 на аэродроме Олд-Райнбек использует один из этих трехцилиндровых «настоящих радиальных» двигателей Anzani для своих прямых «прыжковых» полетов на короткие расстояния . Другому Blériot XI с британской регистрацией G-AANG , который, как говорят, всего на три недели старше экземпляра Old Rhinebeck, разрешено совершать аналогичные короткие «прыжки» в Shuttleworth Collection . Его оригинальный трехцилиндровый двигатель «вентиляторного типа» Anzani считается старейшим годным к полетам авиационным двигателем в мире. [1] Моноплан Deperdussin 1910 года, который также ограничен прямыми «прыжками», использует двигатель Anzani типа «Y». [10]

Один радиальный двигатель Anzani Y-типа вместе с самолетами ANBO-I 1925 года , которые он приводил в действие, с 1930-х годов выставлены в Литовском музее авиации в Каунасе , Литва .

Двигатели на выставке [ править ]

  • В коллекции Шаттлворта также хранятся сохранившиеся образцы трехцилиндровых двигателей Anzani, выставленные на статической выставке.
  • В Национальном музее аэронаутики Аргентины есть трехцилиндровый полурадиальный двигатель Anzani в рабочем состоянии, установленный на Bleriot 11. Трехцилиндровый двигатель AY выставлен в Зале двигателей того же музея.
  • В Бруклендском музее, Вейбридж, Великобритания, на статической экспозиции выставлен 3-цилиндровый вентиляторный двигатель Anzani.

Технические характеристики [ править ]

Анзани перевернул авиационный двигатель Y-типа в Депердюссене (коллекция Шаттлворта) и почти идентичен двигателю Блерио XI Старого Райнбека.

Данные о полете : [11] по их словам, эти характеристики описывают полетный двигатель Ла-Манша.

Общие характеристики

Компоненты

  • Клапанный механизм : автоматические впускные клапаны, механические выпускные клапаны с приводом от трех отдельных кулачков в картере. Один впуск, один выпуск на цилиндр
  • Топливная система: карбюратор Gronville и Arquembourg, смесительная камера в картере.
  • Масляная система: смазка разбрызгиванием
  • Система охлаждения: Воздушная, ребристые цилиндры.
  • Зажигание: аккумуляторное, одна свеча зажигания на цилиндр.

См. также [ править ]

Связанные списки

Ссылки [ править ]

Примечания [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Коллекция Шаттлворта - Блерио XI, дата обращения: 5 января 2012 г.» . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 5 января 2012 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Рейс 30 октября 1909 г., стр. 691–2.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рейс 30 октября 1909 г. с.691
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Полет , 31 июля 1909 г. р. 456
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вивиан, часть 4, часть III
  6. ^ Сэнгер стр.125
  7. ^ Ганстон 1989 , стр. 15–6.
  8. Рейс , 4 января 1913 г., стр. 20–1.
  9. ^ «Аэродром Олд-Райнбек — Самолеты Pioneer — Блерио XI» . сайт oldrhinebeck.org . Старый аэродром Райнбек. Архивировано из оригинала 8 января 2014 года . Проверено 7 января 2014 г.
  10. Коллекция Шаттлворта - Депердюссен. Архивировано 24 декабря 2013 г. в Wayback Machine. Проверено: 5 января 2012 г.
  11. Рейс 18 декабря 1959 г.

Библиография [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c452700e44cc6fadb3d394c05b921e49__1714653900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/49/c452700e44cc6fadb3d394c05b921e49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anzani 3-cylinder fan engines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)