3-цилиндровые вентиляторные двигатели Anzani
Анзани 3-цилиндровый | |
---|---|
Вентиляторный двигатель Анзани 72°, коллекция Шаттлворта | |
Тип | Трехцилиндровый с воздушным охлаждением |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Пожилые |
Дизайнер | Алессандро Анзани |
Основные приложения | Блерио XI |
С 1905 по 1915 год Алессандро Анзани построил ряд трехцилиндровых вентиляторных и радиальных двигателей , один из которых использовался в полете Луи Блерио через канал в 1909 году. Blériot XI Трехцилиндровый двигатель Anzani, установленный на самолете , эксплуатируемом компанией Shuttleworth Collection в Англии, считается старейшим годным к полетам двигателем в мире. [1]
Дизайн и разработка [ править ]
Алессандро Анзани начал производить двигатели для мотоциклов во Франции примерно в 1905 году. Необычно то, что его двигатели имели воздушное, а не водяное охлаждение , что делало их легкими. Его первыми разработками были двухцилиндровые V-образные двигатели, и он ездил на машинах с их приводом, устанавливая рекорды и добившись успеха в гонках в 1905 и 1906 годах. В тот же период он разработал трехцилиндровую версию, более мощную, чем близнецы. Как видно на изображении, двигатель аккуратно вписывается в раму мотоцикла . Двигатели с цилиндрами, расположенными радиально, но только в верхнем полукруге, назывались веерными , или полурадиальными; примерно к 1910 году другие производители начали создавать, например, пятицилиндровые вентиляторные двигатели, в первую очередь REP . Трехцилиндровые вентиляторы были известны как W или W-3 двигатели . Привлекательность конфигурации вентилятора заключалась в том, что, поскольку все цилиндры находились выше горизонтали, опасность загрязнения свечей смазочным маслом была небольшой. Недостатком, особенно для авиационного двигателя, был дополнительный вес, необходимый для уравновешивания поршней.
В ответ на растущий интерес к авиации во Франции после визита братьев Райт в 1908 году Анзани произвел первый из серии трехцилиндровых вентиляторных летных двигателей. Каждый цилиндр был отлит из чугуна, а картер был цельным из алюминия. [2] Поршни были стальные с литыми кольцами. [2] В большинстве из них внешние цилиндры располагались под углом 60° к центральному, хотя современная диаграмма [3] показан один, описанный как двигатель с поперечным каналом, с углом 55 °. Все это были двигатели с воздушным охлаждением и системой впуска-выпуска ; каждый выпускной клапан управлялся снизу кулачком в картере. [2] Каждый из них был установлен в ячейке сбоку от цилиндра, а автоматический подпружиненный впускной клапан с приводом от атмосферного давления находился непосредственно над ним, частично для минимизации объема, а частично для охлаждения горячего выпускного клапана. Большинство современных источников и источников, существовавших до 1921 года, согласны с тем, что диаметры отверстий этих ранних двигателей составляли от 100 до 105 мм (от 3,93 до 4,13 дюйма). [2] [4] [5] но указан ход от 120 до 150 мм (от 4,72 до 5,90 дюйма). Большинство заявляет, что мощность этих двигателей составляет около 18 кВт (24 л.с.) при частоте вращения около 1400–1600 об / мин.

Двигатель такого типа, как известно, приводил в действие Луи Блерио, перелетевший моноплан Type XI Ла-Манш ( Ла-Манш ) 25 июля 1909 года. Современные источники различаются по его диаметру цилиндра, ходу хода и стреловидному объему. Первое описание успешной машины в «Полете» описывает двигатель размером 100 × 150 мм или объемом 3,53 литра. [4] Однако несколько месяцев спустя они напечатали чертеж двигателя с углом поворота 55°. [3] на нем отмечены размеры 103 х 120 мм и четко написано: «Использовался... при перелете через Ла-Манш». Если их идентификация верна, то Блерио использовал 3,00-литровый двигатель. Фотография самолета, пересекшего Ла-Манш, в лоб. [6] также показан двигатель с углом поворота 55 °.
Еще до перелета через канал Анзани продавал более мощные версии с большим диаметром цилиндра: [7] Вариант с диаметром цилиндра 120 мм и объемом 4,4 литра (269 куб. Дюймов) производил 26 кВт (35 л.с.), а двигатель с диаметром цилиндра 135 мм и объемом 6,4 литра (390 куб. Дюймов) давал 36 кВт (45 л.с.). Эти вентиляторные двигатели производились как минимум до 1913 года. [8] хотя были важные улучшения. Выпускной клапан был перенесен в головку блока цилиндров и приводился в действие коромыслами через толкатели, а в картере была расположена смесительная камера. Трехцилиндровый вентиляторный двигатель Анзани 1913 года имел разнос цилиндров 72°, предположительно для облегчения противовеса. На этом этапе впускной коллектор располагался в задней части двигателя, чтобы минимизировать охлаждение топливно-воздушной смеси потоком воздуха.
Радиальные (Y) двигатели [ править ]
Анзани знал о весовой стоимости противовеса в вентиляторной конфигурации, и к декабрю 1909 года у него работал симметричный трехцилиндровый радиальный двигатель с углом поворота 120 °. Одним из примеров был агрегат объемом 3,1 литра (186 куб. Дюймов) мощностью 22 кВт (30 л.с.) при 1300 об / мин. [5] Несмотря на то, что двигатель был назван Y-двигателем в честь его симметричного расположения цилиндров, он работал в перевернутом положении Y, так что свечи, установленные на верхней плоской стороне двух нижних цилиндров, находились менее чем на 30 ° ниже горизонтали и менее склонны к смазке, чем один обслуживает поршень под углом 180 ° от вертикального положения.
Радиальные двигатели работают более плавно, чем менее симметричные вентиляторные двигатели, а также имеют меньший вес, но из-за низкой мощности трех цилиндров они имели ограниченное применение. Однако они привели к двухрядным радиальным двигателям Анзани, начиная с 6-цилиндровых радиальных двигателей , двух Y на общем коленчатом валу. В 21 веке отреставрированный Bleriot XI с серийным номером 56 французского завода Blériot, который считается старейшим летным самолетом в Западном полушарии и имеет американскую регистрацию N60094 , по-прежнему летает в Соединенных Штатах по выходным летом и в начале осени. из этих радиальных двигателей Y-типа с углом цилиндра 120 °. [9]
Варианты [ править ]
цилиндровые вентиляторные двигатели 3 - Anzani
- Выходная мощность: диаметр цилиндра × ход: мощность
- 10–12 л.с. (7,5–9 кВт)
- 3,35 × 3,35 дюйма (85 × 85 мм): 88,5 куб. Дюймов (1,45 л)
- 12–15 л.с. (9–11 кВт)
- 3,35 дюйма × 3,94 дюйма (85 мм × 100 мм): 104 куб. Дюймов (1,70 л)
- 25–30 л.с. (19–23 кВт)
- 4,13 × 5,12 дюйма (105 × 130 мм): 206 куб. Дюймов (3,38 л)
- 40–45 л.с. (30–34 кВт)
- 5,32 дюйма × 5,92 дюйма (135 мм × 150 мм): 393 куб. Дюймов (6,44 л)
- 45–50 л.с. (34–38 кВт)
3-цилиндровые радиальные двигатели Anzani перевернутой Y с
- 40 л.с.
Приложения [ править ]
- Блерио XI
- Триплан Капрони-Пенсути
- Депердюссин Тип А
- АНБО-И (двигатель 3,38 л)
- Дюфо 4
- Медвецкий HL-2
- Мюллер ГМГ II
- Перри Бидл Т.1
- Славка Raab-Katzenstein RK.9
- Сикорский С-1
- Сикорский С-2
- Стельмашик С.1 Божена
- VIH Нидерланды H.1
Выжившие [ править ]

Восстановленный и пригодный для полетов Blériot XI с серийным номером французского завода Blériot 56 и регистрационным номером N60094 на аэродроме Олд-Райнбек использует один из этих трехцилиндровых «настоящих радиальных» двигателей Anzani для своих прямых «прыжковых» полетов на короткие расстояния . Другому Blériot XI с британской регистрацией G-AANG , который, как говорят, всего на три недели старше экземпляра Old Rhinebeck, разрешено совершать аналогичные короткие «прыжки» в Shuttleworth Collection . Его оригинальный трехцилиндровый двигатель «вентиляторного типа» Anzani считается старейшим годным к полетам авиационным двигателем в мире. [1] Моноплан Deperdussin 1910 года, который также ограничен прямыми «прыжками», использует двигатель Anzani типа «Y». [10]
Один радиальный двигатель Anzani Y-типа вместе с самолетами ANBO-I 1925 года , которые он приводил в действие, с 1930-х годов выставлены в Литовском музее авиации в Каунасе , Литва .
Двигатели на выставке [ править ]
- В коллекции Шаттлворта также хранятся сохранившиеся образцы трехцилиндровых двигателей Anzani, выставленные на статической выставке.
- В Национальном музее аэронаутики Аргентины есть трехцилиндровый полурадиальный двигатель Anzani в рабочем состоянии, установленный на Bleriot 11. Трехцилиндровый двигатель AY выставлен в Зале двигателей того же музея.
- В Бруклендском музее, Вейбридж, Великобритания, на статической экспозиции выставлен 3-цилиндровый вентиляторный двигатель Anzani.
Технические характеристики [ править ]
Данные о полете : [11] по их словам, эти характеристики описывают полетный двигатель Ла-Манша.
Общие характеристики
- Тип: 3-цилиндровый вентиляторного типа с воздушным охлаждением
- Диаметр цилиндра : 100 мм (3,94 дюйма)
- Ход : 150 мм (5,90 дюйма)
- Рабочий объем : 3,53 литра (216 куб. Дюймов).
- Сухой вес : 65 кг (143 фунта)
Компоненты
- Клапанный механизм : автоматические впускные клапаны, механические выпускные клапаны с приводом от трех отдельных кулачков в картере. Один впуск, один выпуск на цилиндр
- Топливная система: карбюратор Gronville и Arquembourg, смесительная камера в картере.
- Масляная система: смазка разбрызгиванием
- Система охлаждения: Воздушная, ребристые цилиндры.
- Зажигание: аккумуляторное, одна свеча зажигания на цилиндр.
См. также [ править ]
Связанные списки
Ссылки [ править ]
Примечания [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Коллекция Шаттлворта - Блерио XI, дата обращения: 5 января 2012 г.» . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 5 января 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Рейс 30 октября 1909 г., стр. 691–2.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рейс 30 октября 1909 г. с.691
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Полет , 31 июля 1909 г. р. 456
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вивиан, часть 4, часть III
- ^ Сэнгер стр.125
- ^ Ганстон 1989 , стр. 15–6.
- ↑ Рейс , 4 января 1913 г., стр. 20–1.
- ^ «Аэродром Олд-Райнбек — Самолеты Pioneer — Блерио XI» . сайт oldrhinebeck.org . Старый аэродром Райнбек. Архивировано из оригинала 8 января 2014 года . Проверено 7 января 2014 г.
- ↑ Коллекция Шаттлворта - Депердюссен. Архивировано 24 декабря 2013 г. в Wayback Machine. Проверено: 5 января 2012 г.
- ↑ Рейс 18 декабря 1959 г.
Библиография [ править ]
- Ганстон, Билл (1989). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Веллингборо: Патрик Стивенс. ISBN 1-85260-163-9 .
- Сэнгер, Рэй (2008). Блерио в Англии . Тонбридж, Кент: Air-Britain. ISBN 978-0-85130-399-4 .
- «Короткоразмахный моноплан Блерио — летатель Ла-Манша: двигатель» . Рейс (31 июля 1909 г.): 456.
- «Летающие двигатели на Парижском салоне» . Рейс : 691–2. 30 октября 1909 г.
- «Авиационные двигатели» . Полет : 20–1. 4 января 1913 г.
- «Годовщина перехода через Ла-Манш» . Рейс (18 декабря 1959 г.): 755.
- Вивиан, Э. Чарльз (1920). «История воздухоплавания» . Архивировано из оригинала 7 октября 2011 г.
- Хиршауэр, Луи; Дольфус, Чарльз, ред. (1921). Год воздухоплавания: 1920-1921 . Париж: Дюнод. п. 115.
Внешние ссылки [ править ]
