Голландия H.1
Голландия H.1 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Базовый учебно-тренировочный самолет или туристический самолет |
Национальное происхождение | Нидерланды |
Производитель | Авиационная промышленность Голландии (VIH) |
Дизайнер | Джуп Карли , Тео Слот и Ван дер Кваст |
Первый полет | Конец марта — начало апреля 1924 г. |
Количество построенных | 1 |
VIH Holland H.1 — голландский двухместный маломощный биплан . Был построен только один.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]К концу 1923 года Йооп Карли уже спроектировал и построил одноместный Carley C.12 моноплан и получил финансирование от Vliegtuig Industrie Holland (VIH) на его разработку. Для этой цели он основал компанию Carley's Airplanes Company, а также спроектировал новый двухместный биплан. Расходы на разработку C.12, получившего название C.12a, вынудили Carley Aircraft ликвидироваться, и VIH взяла на себя управление акциями компании, включая биплан, который они назвали Holland H.1. Его разработкой руководили Тео Слот и Ван дер Кваст. [ 1 ]
Holland H.1 представлял собой небольшой биплан неравного размаха крыла с размахом нижнего крыла на 4% больше верхнего. Оба крыла имели по существу прямоугольную форму и построены на основе пар еловых коробчатых лонжеронов с фанерными передними кромками и тканевой обшивкой в других местах. Они были скреплены как единая конструкция отсека наклоненными внутрь межплоскостными стойками N-образной формы между лонжеронами, усиленными диагональными парами параллельных стоек от их вершин до нижней корневой части крыла. Только нижние крылья имели двугранную форму H.1 и только они несли узкую хорду и несбалансированные элероны . Верхнее крыло удерживалось значительно над фюзеляжем с помощью пары параллельных поперечных перевернутых V-образных стоек и сильно наклоненной назад вертикальной V-образной стойки, идущей от носовой части фюзеляжа . [ 2 ] [ 3 ]
H.1 был оснащен трехцилиндровым радиальным двигателем Anzani мощностью 22–26 кВт (30–35 л.с.), установленным снаружи в носовой части. Обтянутый фанерой фюзеляж имел прямоугольное сечение и плоские стороны, за исключением верхней поверхности, которая по сути представляла собой пилота удлиненный головной обтекатель кабины , очень похожий на таковой у Carley C.12. Пилот размещался у задней кромки , где круглые вырезы как в верхнем, так и в нижнем крыле улучшали его поле зрения. Кабина пассажира или ученика находилась непосредственно впереди него на середине хорды. [ 2 ]
прямоугольное хвостовое оперение В задней части над фюзеляжем устанавливалось . Его угол падения можно было регулировать, хотя источники расходятся во мнениях относительно того, можно ли это сделать в полете. [ 2 ] или только на земле. [ 3 ] Киль ; был встроен в конструкцию фюзеляжа Ранние фотографии, сделанные до регистрации H.1, показывают, что первоначальный профиль вертикального оперения был трапециевидным и снова очень напоминал профиль Carley C.12. Позже он был переработан; изображения, записанные после его регистрации как H-NACD летом 1924 года, показывают примерно четырехугольный плавник с заостренным рулем направления с вертикальными краями . В обоих вариантах руль направления спускался к килю, работая в вырезе широкохордного руля высоты . Задние рулевые поверхности, как и элероны, были разбалансированы. [ 1 ] [ 2 ]
Holland H.1 имел обычную ходовую часть с фиксированным задним бортом, основные колеса на одной оси и колею 1,4 м (55 дюймов). Ось крепилась с помощью банджи -амортизаторов к коротким вертикальным стойкам с направленными назад тормозными стойками, прикрепленными к нижним лонжеронам фюзеляжа . [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]H.1 впервые поднялся в воздух в конце марта или начале апреля 1924 года компанией Reparlier в Валхавене . [ 1 ]
В начале мая VIH включил C.12a и H.1 в соревнование Тур де Франс , которое должно было пройти с 24 июля по 10 августа, начиная и заканчивая в Париже . Всего было заявлено пятнадцать самолетов. H.1 должен был летать как одноместный самолет класса Tour, который был ограничен самолетами с двигателями размером менее 2000 см3. 3 (120 куб. дюймов), то есть 2029 см 3 (123,8 куб. Дюймов) Анзани потребовалась небольшая модификация, чтобы уменьшить его вместимость до 1995 см3. 3 (121,7 куб. Дюймов). [ 1 ]
11 июля одноместный самолет Holland H.2 , развитие C.12a с новым фюзеляжем и доработкой вертикального оперения, аналогичной той, что была у H.1, совершил свой первый полет, и VIH решил участвовать в нем, а не в H.1, в Туре. [ 1 ]
О карьере H.1 известно немногое, хотя объявление о его продаже было выставлено в июне 1925 года. [ 1 ] VIH обанкротилась в 1924 году, их активы приобрела компания Pander & Son .
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные Ле-Эля, май 1924 г. [ 3 ]
Общие характеристики
- Длина: 6,40 м (21 фут 0 дюймов)
- Верхний размах крыла: 7,50 м (24 фута 7 дюймов)
- Размах нижнего крыла: 7,80 м (25 футов 7 дюймов)
- Площадь крыла: 14 м 2 (150 кв. футов)
- Пустой вес: 220 кг (485 фунтов)
- Полная масса: 395 кг (871 фунт)
- Запас топлива: 38 л (8,4 имп галлона; 10 галлонов США)
- Силовая установка: × Anzani 3-цилиндровый радиальный , 22–26 кВт (30–35 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные, диаметром 1,80 м (5 футов 11 дюймов).
Производительность
- Максимальная скорость: 115 км/ч (71 миль в час, 62 узла)
- Выносливость: 3 часа
- Посадочная скорость: 35 км/ч (22 миль в час; 19 узлов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Весселинк, Тео; Постма, Тайс (1982). Голландские самолеты . Харлем: Рим. стр. 36, 38–40. ISBN 90 228 3792 0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Легкие самолеты «Голландия»» . Полет . 46 (XVI): 722. 13 ноября 1924 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Серьер, Дж. (29 мая 1924 г.). «Самолет «Холланд I» » . Крылья (154): 2.