Карли С.12
С.12 | |
---|---|
![]() | |
С.12а | |
Роль | Одноместный спортивный самолет |
Национальное происхождение | Нидерланды |
Производитель | Самолеты Карли, Ворбург |
Дизайнер | Джуп Д. Карли и Тео Слот [ 1 ] |
Первый полет | 18 июня 1923 г. [ 1 ] |
Количество построенных | 12 (все варианты) |
Carley C.12 — небольшой голландский одноместный спортивный моноплан 1920-х годов. Было несколько разработок, но было произведено лишь небольшое количество.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Как и его более ранний Carley S.1 , C.12 Джупа Карли представлял собой компактный одноместный моноплан с плечевым крылом . Он отличался тем, что был намного легче, и все несколько установленных двигателей были намного менее мощными, чем у S.1 Gnôme мощностью 37 кВт (50 л.с.) . [ 1 ] Крыло C.12 представляло собой консольную конструкцию с толстым аэродинамическим профилем и малым удлинением , построенную на основе двух деревянных коробчатых лонжеронов , покрытых трехслойной тканью впереди переднего лонжерона и тканью сзади. [ 2 ]
C.12 Фюзеляж был построен на основе трех деревянных лонжеронов и трехслойных переборок, что придавало ему треугольное поперечное сечение и полностью покрыто фанерой. Кабина . , расположенная внутри круглого выреза в крыле, располагала пилота высоко между лонжеронами крыла, обеспечивая ему хороший обзор вперед крыла имелись значительные вырезы В задней кромке для улучшения обзора назад и вниз. Хвостовое оперение было обычным, цельным рулем высоты с вырезом для перемещения руля направления . Неподвижная обычная ходовая часть имела разделенную ось, ось была заключена в деревянный обтекатель аэродинамического профиля и шарнирно крепилась к центральному нижнему лонжерону, а колеса и оконечности - на резиновых подрессоренных V-образных стойках к основаниям крыла на верхних лонжеронах. Небольшой хвостовой полозейник с винтовой пружиной управлялся рулем направления. [ 2 ]
Для своего первого полета 18 июня 1923 года в Валхавене C.12 был оснащен двигателем объемом 1180 л (73 куб. Дюймов) от двухцилиндрового мотоцикла Indian Chief мощностью около 7,5 кВт (10 л.с.); это не было удовлетворительным, и он был заменен немного более мощным четырехцилиндровым Sergant A двигателем с воздушным охлаждением , который, в свою очередь, оказался ненадежным. Несмотря на эти проблемы, Vliegtuig Industrie Holland (VIH) из английской авиационной промышленности Голландии заинтересовалась тем, что стало известно как «летающий велосипед», и профинансировала Карли, который для этой цели основал компанию Carley's Airplanes Co., чтобы оснастить Anzani Двигатель воздушного охлаждения перевернутого Y-образного типа мощностью около 15 кВт (20 л.с.), установленный в носовой части на стальном кольце и приводящий в движение двухлопастной воздушный винт . [ 2 ] На этом этапе самолет был переименован в C.12a, а позже был добавлен подголовник, вынесенный в кормовую часть фюзеляжа. [ 1 ]
Стоимость ремонта C.12 была намного выше, чем Карли указал VIH, и весной 1924 года его заставили покинуть VIH и ликвидировать Carley's Aeroplanes. [ 3 ] Затем VIH приобрела его активы, в том числе C.12a, который оставался в голландском реестре до февраля 1925 года. Они также выпустили усовершенствованную версию под названием Holland H.2 , разработанную Тео Слотом, одним из первых дизайнеров, совместно с Х. Ван дер. Кваст, старый менеджер Carley's Aeroplanes. Наиболее очевидным изменением стала форма фюзеляжа, который теперь стал закругленным, а не треугольным, и гораздо менее глубоким в носовой части, где сохранился двигатель Анзани. Плавник также был изменен в круглый квадрант. Первый полет он совершил 11 июля 1924 года. [ 3 ]
Окончательная версия последовала за неплатежеспособностью VIH в 1924 году и ее приобретением Х. Пандером , ранее владельцем мебельной фабрики, который затем основал Nederlandse Fabriek van Vliegtuigen H. Pander & Zonen (Голландский авиационный завод H. Pander & Son). Первый полет модернизированного H.2, получившего название Pander D , состоялся 16 ноября 1924 года. У него было такое же хвостовое оперение и двигатель, что и у Holland H.2, но план крыла был изменен, чтобы иметь больше конических и закругленных законцовок. как больший размах. Его вес был немного увеличен, а максимальная скорость снизилась примерно на 25%. [ 4 ]

Операционная история
[ редактировать ]18 декабря 1923 года, вскоре после первого полета C.12a с двигателем Anzani в октябре, бельгийский пилот Рапарлье перелетел на нем из Ваалхавена , Роттердам, в Ле Бурже , Париж , через Брюссель . Весь полет занял чуть меньше шести часов, несмотря на часовую остановку в Брюсселе и встречный ветер на втором этапе, который замедлил его и вынудил приземлиться возле Ле-Бурже для дозаправки топливом. Полет привлек большое внимание; после большого количества демонстрационных полетов в Париже 22 февраля 1924 года Рапарлье вернул C.12a в Ваалхавен, снова привлекая внимание прессы. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]
После того, как попытка конкурировать как с C.12a, так и с H.2 после успешного первого полета последнего 11 июля на восьмиэтапном этапе Тур де Франс де Авионетт была сорвана спорами по поводу правил, последний отправился на испытания с Marine-Luchtvaartdienst (MLD), но продаж не произошло. Он остался у Пандера после его прихода к власти, но в начале 1927 года разбился со смертельным исходом из-за штопора. [ 1 ]
Два Pander D были проданы MLD, в основном использовались для прогулочных полетов, два - KNIL , которые использовали их для трюковых полетов на авиашоу. Из еще шести гражданских экземпляров два были потеряны во время испытательных или доставочных полетов, еще два были проданы во Франции и Испании , один отправился в Голландскую Ост-Индию, а другой какое-то время использовался летным инструктором в Нидерландах. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]Данные Весселинка [ 1 ]
- С.12
- Оригинальный самолет с двигателем Indian Chief, затем Sergant. Первый полет совершил 18 июня 1923 года.
- С.12а
- Модернизированный двигатель Anzani мощностью 20 л.с. Первый полет состоялся в октябре 1923 года. Добавлен подголовник с обтекателем.
- Голландия Х.2
- Основная модернизация фюзеляжа и киля выполнена Х. Ван дер Квастом и Тео Локком из VIH. Первый полет 11 июля 1924 года.
- Пандер Д.
- Дальнейшее развитие H-2. Первый полет 16 ноября 1924 года.
Технические характеристики (C.12a)
[ редактировать ]
Данные из [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 4,80 м (15 футов 9 дюймов)
- Размах крыльев: 7,50 м (24 фута 7 дюймов)
- Площадь крыла: 10,13 м 2 (109,0 кв. футов)
- Пустой вес: 185 кг (408 фунтов)
- Полная масса: 225 кг (496 фунтов)
- Силовая установка: 1 3-цилиндровый перевернутый Y-образный двигатель Anzani с воздушным охлаждением, мощностью 15 кВт (20 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные Pierre Levasseur, диаметр 1,7 м (5 футов 7 дюймов).
Производительность
- Максимальная скорость: 140 км/ч (87 миль в час, 76 узлов)
- Скорость сваливания: 35 км/ч (22 миль в час, 19 узлов)
- Выносливость: 3,5 часа
- Нагрузка на крыло: 19 кг/м 2 (3,9 фунта/кв. фута)
- Мощность/масса : 74,5 Вт/кг (0,045 л.с./фунт)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Весселинк, Тео; Постма, Тайс (1982). Голландские самолеты . Харлем: Ромем. стр. 18, 35. ISBN 90 228 3792 0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Самолет Карли Лайт» . Полет . Том. XV, нет. 48. 29 ноября 1923 г., стр. 725–8.
- ^ Перейти обратно: а б Весселинк (1982) стр.41
- ^ Весселинк (1982) стр.57
- ^ «Легкие заметки о самолетах и планерах» . Полет . Том. XV, нет. 52. 27 декабря 1923. с. 779.
- ^ «Легкие заметки о самолетах и планерах» . Полет . Том. XVI, нет. 1. 3 января 1924 г. с. 7.