Jump to content

Карли С.12

(Перенаправлено из Голландии H.2 )
С.12
С.12а
Роль Одноместный спортивный самолет
Национальное происхождение Нидерланды
Производитель Самолеты Карли, Ворбург
Дизайнер Джуп Д. Карли и Тео Слот [ 1 ]
Первый полет 18 июня 1923 г. [ 1 ]
Количество построенных 12 (все варианты)

Carley C.12 — небольшой голландский одноместный спортивный моноплан 1920-х годов. Было несколько разработок, но было произведено лишь небольшое количество.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Как и его более ранний Carley S.1 , C.12 Джупа Карли представлял собой компактный одноместный моноплан с плечевым крылом . Он отличался тем, что был намного легче, и все несколько установленных двигателей были намного менее мощными, чем у S.1 Gnôme мощностью 37 кВт (50 л.с.) . [ 1 ] Крыло C.12 представляло собой консольную конструкцию с толстым аэродинамическим профилем и малым удлинением , построенную на основе двух деревянных коробчатых лонжеронов , покрытых трехслойной тканью впереди переднего лонжерона и тканью сзади. [ 2 ]

C.12 Фюзеляж был построен на основе трех деревянных лонжеронов и трехслойных переборок, что придавало ему треугольное поперечное сечение и полностью покрыто фанерой. Кабина . , расположенная внутри круглого выреза в крыле, располагала пилота высоко между лонжеронами крыла, обеспечивая ему хороший обзор вперед крыла имелись значительные вырезы В задней кромке для улучшения обзора назад и вниз. Хвостовое оперение было обычным, цельным рулем высоты с вырезом для перемещения руля направления . Неподвижная обычная ходовая часть имела разделенную ось, ось была заключена в деревянный обтекатель аэродинамического профиля и шарнирно крепилась к центральному нижнему лонжерону, а колеса и оконечности - на резиновых подрессоренных V-образных стойках к основаниям крыла на верхних лонжеронах. Небольшой хвостовой полозейник с винтовой пружиной управлялся рулем направления. [ 2 ]

Для своего первого полета 18 июня 1923 года в Валхавене C.12 был оснащен двигателем объемом 1180 л (73 куб. Дюймов) от двухцилиндрового мотоцикла Indian Chief мощностью около 7,5 кВт (10 л.с.); это не было удовлетворительным, и он был заменен немного более мощным четырехцилиндровым Sergant A двигателем с воздушным охлаждением , который, в свою очередь, оказался ненадежным. Несмотря на эти проблемы, Vliegtuig Industrie Holland (VIH) из английской авиационной промышленности Голландии заинтересовалась тем, что стало известно как «летающий велосипед», и профинансировала Карли, который для этой цели основал компанию Carley's Airplanes Co., чтобы оснастить Anzani Двигатель воздушного охлаждения перевернутого Y-образного типа мощностью около 15 кВт (20 л.с.), установленный в носовой части на стальном кольце и приводящий в движение двухлопастной воздушный винт . [ 2 ] На этом этапе самолет был переименован в C.12a, а позже был добавлен подголовник, вынесенный в кормовую часть фюзеляжа. [ 1 ]

Стоимость ремонта C.12 была намного выше, чем Карли указал VIH, и весной 1924 года его заставили покинуть VIH и ликвидировать Carley's Aeroplanes. [ 3 ] Затем VIH приобрела его активы, в том числе C.12a, который оставался в голландском реестре до февраля 1925 года. Они также выпустили усовершенствованную версию под названием Holland H.2 , разработанную Тео Слотом, одним из первых дизайнеров, совместно с Х. Ван дер. Кваст, старый менеджер Carley's Aeroplanes. Наиболее очевидным изменением стала форма фюзеляжа, который теперь стал закругленным, а не треугольным, и гораздо менее глубоким в носовой части, где сохранился двигатель Анзани. Плавник также был изменен в круглый квадрант. Первый полет он совершил 11 июля 1924 года. [ 3 ]

Окончательная версия последовала за неплатежеспособностью VIH в 1924 году и ее приобретением Х. Пандером , ранее владельцем мебельной фабрики, который затем основал Nederlandse Fabriek van Vliegtuigen H. Pander & Zonen (Голландский авиационный завод H. Pander & Son). Первый полет модернизированного H.2, получившего название Pander D , состоялся 16 ноября 1924 года. У него было такое же хвостовое оперение и двигатель, что и у Holland H.2, но план крыла был изменен, чтобы иметь больше конических и закругленных законцовок. как больший размах. Его вес был немного увеличен, а максимальная скорость снизилась примерно на 25%. [ 4 ]

Карли C.12a

Операционная история

[ редактировать ]

18 декабря 1923 года, вскоре после первого полета C.12a с двигателем Anzani в октябре, бельгийский пилот Рапарлье перелетел на нем из Ваалхавена , Роттердам, в Ле Бурже , Париж , через Брюссель . Весь полет занял чуть меньше шести часов, несмотря на часовую остановку в Брюсселе и встречный ветер на втором этапе, который замедлил его и вынудил приземлиться возле Ле-Бурже для дозаправки топливом. Полет привлек большое внимание; после большого количества демонстрационных полетов в Париже 22 февраля 1924 года Рапарлье вернул C.12a в Ваалхавен, снова привлекая внимание прессы. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]

После того, как попытка конкурировать как с C.12a, так и с H.2 после успешного первого полета последнего 11 июля на восьмиэтапном этапе Тур де Франс де Авионетт была сорвана спорами по поводу правил, последний отправился на испытания с Marine-Luchtvaartdienst (MLD), но продаж не произошло. Он остался у Пандера после его прихода к власти, но в начале 1927 года разбился со смертельным исходом из-за штопора. [ 1 ]

Два Pander D были проданы MLD, в основном использовались для прогулочных полетов, два - KNIL , которые использовали их для трюковых полетов на авиашоу. Из еще шести гражданских экземпляров два были потеряны во время испытательных или доставочных полетов, еще два были проданы во Франции и Испании , один отправился в Голландскую Ост-Индию, а другой какое-то время использовался летным инструктором в Нидерландах. [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]

Данные Весселинка [ 1 ]

С.12
Оригинальный самолет с двигателем Indian Chief, затем Sergant. Первый полет совершил 18 июня 1923 года.
С.12а
Модернизированный двигатель Anzani мощностью 20 л.с. Первый полет состоялся в октябре 1923 года. Добавлен подголовник с обтекателем.
Голландия Х.2
Основная модернизация фюзеляжа и киля выполнена Х. Ван дер Квастом и Тео Локком из VIH. Первый полет 11 июля 1924 года.
Пандер Д.
Дальнейшее развитие H-2. Первый полет 16 ноября 1924 года.

Технические характеристики (C.12a)

[ редактировать ]
Карли C.12a

Данные из [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Длина: 4,80 м (15 футов 9 дюймов)
  • Размах крыльев: 7,50 м (24 фута 7 дюймов)
  • Площадь крыла: 10,13 м 2 (109,0 кв. футов)
  • Пустой вес: 185 кг (408 фунтов)
  • Полная масса: 225 кг (496 фунтов)
  • Силовая установка: 1 3-цилиндровый перевернутый Y-образный двигатель Anzani с воздушным охлаждением, мощностью 15 кВт (20 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастные Pierre Levasseur, диаметр 1,7 м (5 футов 7 дюймов).

Производительность

  • Максимальная скорость: 140 км/ч (87 миль в час, 76 узлов)
  • Скорость сваливания: 35 км/ч (22 миль в час, 19 узлов)
  • Выносливость: 3,5 часа
  • Нагрузка на крыло: 19 кг/м 2 (3,9 фунта/кв. фута)
  • Мощность/масса : 74,5 Вт/кг (0,045 л.с./фунт)


  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Весселинк, Тео; Постма, Тайс (1982). Голландские самолеты . Харлем: Ромем. стр. 18, 35. ISBN  90 228 3792 0 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Самолет Карли Лайт» . Полет . Том. XV, нет. 48. 29 ноября 1923 г., стр. 725–8.
  3. ^ Перейти обратно: а б Весселинк (1982) стр.41
  4. ^ Весселинк (1982) стр.57
  5. ^ «Легкие заметки о самолетах и ​​планерах» . Полет . Том. XV, нет. 52. 27 декабря 1923. с. 779.
  6. ^ «Легкие заметки о самолетах и ​​планерах» . Полет . Том. XVI, нет. 1. 3 января 1924 г. с. 7.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75ba6c554c009ceb4d4e763998ce6e62__1692461460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/62/75ba6c554c009ceb4d4e763998ce6e62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carley C.12 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)