Jump to content

Блерио XI

(Перенаправлено из Блерио XI )

Блерио XI
Тулин А (построенный по лицензии Blériot XI)
Роль Гражданский турист/тренер/военный
Производитель Луи Блерио
Дизайнер Луи Блерио и Раймон Солнье
Первый полет 23 января 1909 г .; 115 лет назад ( 23 января 1909 г. )
Статус Активный
Количество построенных 103

Blériot XI — французский самолет эпохи пионеров авиации. Первый экземпляр был использован Луи Блерио для совершения первого перелета через Ла-Манш на самолете тяжелее воздуха 25 июля 1909 года. Это одно из самых известных достижений пионерской эпохи авиации, и не только завоеванное Блерио занял прочное место в истории, но также обеспечил будущее своего авиастроительного бизнеса. Это событие вызвало серьезную переоценку важности авиации; Английская газета The Daily Express озаглавила статью о полете под заголовком «Британия больше не остров». [1]

Самолет выпускался как в одноместном, так и в двухместном вариантах, с несколькими различными двигателями и широко использовался в соревновательных и тренировочных целях. Военные версии были куплены многими странами и продолжали эксплуатироваться до начала Первой мировой войны в 1914 году. Два отреставрированных экземпляра - один в Соединенном Королевстве и один в Соединенных Штатах - оригинальных самолетов Blériot XI считаются двумя самыми старыми. летающих самолетов в мире.

Blériot XI в первой постройке: обратите внимание на небольшой плавник каплевидного профиля на спинной кабине.
Люсьен Шовьер , дизайнер винта Integrale для Blériot XI.

Модель Blériot XI , в основном спроектированная Раймоном Солнье , [2] Был развитием Blériot VIII , на котором Блерио успешно летал в 1908 году. Как и его предшественник, это был тракторной конфигурации моноплан с частично покрытым коробчатым фюзеляжем, построенным из ясеня с проволочными поперечными распорками. Принципиальным отличием было использование коробления крыла для бокового управления. Хвостовое оперение состояло из небольшого сбалансированного цельноповоротного руля направления, установленного на крайнем заднем вертикальном элементе фюзеляжа, и горизонтального хвостового оперения, установленного под нижними лонжеронами . У него были поверхности лифта , составляющие самую внешнюю часть фиксированной горизонтальной поверхности; эти «конечные лифты» были соединены торсионной трубкой, проходящей через внутреннюю секцию. Раскосы и тросы основы были прикреплены к спинной пятикомпонентной крыши дома в форме кабине , состоящей из пары перевернутых V-образных стоек, вершины которых соединены продольной трубкой, и перевернутой четырехгранной пирамидальной нижней кабине, также стальная трубка внизу. На момент постройки он имел размах крыльев 7 м (23 фута) и небольшой плавник каплевидной формы, установленный на кабине. [3] который позже был удален.

Как и у его предшественника, двигатель был установлен прямо перед передней кромкой крыла, а основная ходовая часть была такой же, как у Типа VIII, с колесами, установленными на продольных рычагах, которые могли скользить вверх и вниз по стальным трубам. движение происходит за счет банджи-шнуров . Эта простая и изобретательная конструкция позволяла приземляться при боковом ветре с меньшим риском повреждения. В задней части фюзеляжа перед хвостовым оперением было установлено подрессоренное хвостовое колесо с аналогичным расположением колес.

Когда самолет был показан на Парижском аэросалоне в декабре 1908 года, он был оснащен 7-цилиндровым двигателем REP мощностью 26 кВт (35 л.с.) с четырехлопастным лопастным воздушным винтом. Первый полет самолет совершил в Исси-ле-Мулино 23 января 1909 года. [4] Хотя самолет управлялся хорошо, двигатель оказался крайне ненадежным, и по предложению своего механика Фердинанда Коллена Блерио связался с Алессандро Анзани , известным мотогонщиком, успехи которого были обусловлены изготовленными им двигателями и который недавно вступил в гонку. области производства авиационных двигателей. 27 мая 1909 года был установлен 3-цилиндровый двигатель Anzani с вентилятором (полурадиальной) мощностью 19 кВт (25 л.с.). [5] Гребной винт также был заменен на Chauvière Intégrale, двухлопастной ятаганный винт изготовленный из клееной древесины ореха . Эта конструкция пропеллера стала крупным достижением во французской авиатехнике и стала первым европейским пропеллером, который мог конкурировать по эффективности с пропеллерами, используемыми братьями Райт . [6]

В начале июля Блерио был занят летными испытаниями нового самолета, двухместного Типа XII , но возобновил полеты на Типе XI 18 июля. К тому времени небольшой кабановый плавник был удален, а размах крыльев увеличился на 79 см (31 дюйм). 26 июня ему удалось совершить полет продолжительностью 36 минут 55 секунд, а 13 июля Блерио выиграл Аэроклуба Франции первый приз , совершив полет на 42 км (26 миль) между Этампом и Орлеаном . [7]

Пересечение Ла-Манша

[ редактировать ]
Блерио над Ла-Маншем, 25 июля 1909 года.

Blériot XI получил непреходящую известность 25 июля 1909 года, когда Блерио пересек Ла-Манш от Кале до Дувра , выиграв приз в размере 1000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 115 000 фунтов стерлингов в 2018 году), присужденный Daily Mail . В течение нескольких дней из-за сильного ветра Блерио и его соперники были приземлены: Юбер Латам , летавший на моноплане «Антуанетта» , и граф де Ламбер , привезший с собой два биплана «Райт» . 25 июля, когда утром ветер утих и небо прояснилось, Блерио взлетел на рассвете. Летя без помощи компаса, он отклонился от намеченного курса на восток, но, тем не менее, заметил слева от себя английский берег. Борясь с бурным ветром, Блерио совершил тяжелую «блинную» посадку, почти обрушив шасси и разбив одну лопасть винта, но не пострадал. Полет занял 36,5 минут и сделал Блерио знаменитостью, что мгновенно привело к множеству заказов на копии его самолета.

Самолет, который больше никогда не летал, был спешно отремонтирован и выставлен в Selfridges универмаге в Лондоне. Позже он был выставлен возле офиса французской газеты Le Matin и в конечном итоге куплен Музеем искусств и ремесел в Париже.

Последующая история

[ редактировать ]
Инклинометр-моноплан Блерио

После успешного пересечения Ла-Манша на Blériot XI возник большой спрос. К концу сентября 1909 года поступил заказ на 103 самолета. [8] После несчастного случая на авиационном собрании в Стамбуле в декабре 1909 года Блерио отказался от полетов на соревнованиях, и заявки на участие в соревнованиях компании передавались другим пилотам, в том числе Альфреду Леблану , который руководил логистикой полета через Канал и впоследствии купил первый серийный Тип XI, впоследствии ставший одним из главных инструкторов летных школ, основанных Блерио.

В феврале 1912 года будущее Type XI оказалось под угрозой из-за того, что французская армия запретила использование всех монопланов. Это стало результатом серии аварий, в которых у самолета Блерио в полете сломалось крыло. Первый из этих инцидентов произошел 4 января 1910 года, в результате чего погиб Леон Делагранж , и его обычно приписывали тому факту, что Делагранж установил слишком мощный двигатель, что привело к чрезмерной нагрузке на планер. погиб перуанский пилот Хорхе Чавес В аналогичной катастрофе в конце 1910 года в конце первого полета над Альпами , в ответ на это лонжероны крыла «Блерио» были усилены. Более поздняя авария привела к дальнейшему укреплению лонжеронов. [9] Блерио подготовил доклад для французского правительства, в котором пришел к выводу, что проблема заключается не в прочности лонжеронов крыла, а в неспособности принять во внимание величину направленной вниз силы, которой могут подвергаться крылья самолета, и что проблема может быть Решается увеличением прочности верхних раскосов. Этот анализ был принят, и быстрая и тщательная реакция Блерио на проблему скорее укрепила, чем навредила его репутации. [9]

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]

Тип XI оставался в производстве до начала Первой мировой войны, и было выпущено несколько его вариаций. Были установлены различные типы двигателей, в том числе Y-образная конфигурация 120 °, «полнорадиальный» трехцилиндровый двигатель Anzani (отреставрированный образец на аэродроме Олд-Райнбек до сих пор летает с ним), а также двигатели мощностью 37 кВт (50 л.с.) и 52 кВт (70 л.с.). ), семицилиндровые Gnome роторные двигатели . Были построены как одноместные, так и двухместные версии, с размахом крыла и длиной фюзеляжа. В более поздних самолетах носовые рули высоты были заменены более традиционными задними рулями высоты, хвостовое колесо было заменено полозьем, а бывшая пятичленная спинная кабина «крыша дома» была заменена более простой четырехсторонней пирамидальной рамой, аналогичной к брюшному расположению для более поздних версий с роторным приводом. Блерио продавал самолеты в четырех категориях: учебно-тренировочные, спортивные или туристические модели, военные самолеты, а также гоночные или выставочные самолеты.

Гражданское использование

[ редактировать ]

Type XI принимал участие во многих соревнованиях и гонках. на 805 км (500 миль) В августе 1910 года Леблан выиграл гонку Circuit de l'Est , а еще один Блерио, которым управлял Эмиль Обрен, был единственным самолетом, финишировавшим на дистанции. [10] В октябре 1910 года Клод Грэм-Уайт выиграл второе соревнование на приз Гордона Беннета на самолете Type XI, оснащенном двигателем Gnome мощностью 75 кВт (100 л.с.), обойдя аналогичный самолет, которым управлял Леблан, который совершил вынужденную посадку на последнем круге. Во время гонки Леблан установил новый мировой рекорд скорости. [11] В 1911 году Андре Бомон выиграл трассу Европы на Type XI, а другой, пилотируемый Ролан Гаррос , занял второе место.

Анзани установил двигатель Blériot XI, аналогичный самолету, использовавшемуся для полета через Ла-Манш.
Деталь копии крыла Блерио XI, Дни аэропорта Гамбурга, 2007 г.

Луи Блерио основал свою первую летную школу в Этампе недалеко от Руана в 1909 году. Другая была открыта в По , где климат сделал круглогодичные полеты более практичными, в начале 1910 года, а в сентябре 1910 года третья была открыта на аэродроме Хендон недалеко от Лондона. Было обучено значительное количество пилотов: к 1914 году около 1000 пилотов получили лицензию Аэроклуба Франции в школах Блерио, что составляет около половины от общего количества выданных лицензий. [12] Летное обучение предлагалось бесплатно тем, кто купил самолет Блерио: для других оно первоначально стоило 2000 франков, а в 1912 году эта сумма была снижена до 800 франков. Одаренный ученик, которому благоприятствовала хорошая погода, мог получить лицензию всего за восемь дней. хотя у некоторых это заняло целых шесть недель. В те первые дни не было самолетов с двойным управлением, обучение просто состояло из базовых инструкций по использованию органов управления, за которыми следовали упражнения по одиночному рулению, переходившие к коротким полетам по прямой, а затем к круговым полетам. Чтобы получить лицензию, пилот должен был совершить три круговых полета на расстояние более 5 км (3 миль) и приземлиться в пределах 150 м (490 футов) от назначенной точки. [13]

Военное использование

[ редактировать ]

Первые Blériot XI поступили на военную службу в Италии и Франции в 1910 году, а год спустя некоторые из них использовались Италией в Северной Африке (первое использование самолетов тяжелее воздуха в войне) и в Мексике. [14] Британский королевский летный корпус получил свои первые «Блерио» в 1912 году. На ранних этапах Первой мировой войны восемь французских, шесть британских и шесть итальянских эскадрилий эксплуатировали различные военные версии самолетов, в основном для наблюдения , но также и в качестве учебных, а в случае необходимости одноместных самолетов как легких бомбардировщиков с бомбовой нагрузкой до 25 кг.

Знаменитые пилоты монопланов Блерио

[ редактировать ]
Оскар Бидер отправляется из Берна в свой полет над Альпами, демонстрируя пирамидальную спинную кабану более поздних экземпляров Блерио XI.
  • Оскар Бидер – швейцарский летчик, совершивший перелет Пиренеи и Альпы в 1913 году. [15]
  • Барон Карл Седерстрем , совершивший первый полет на корабле тяжелее воздуха в Норвегии 14 октября 1910 года. Он совершил полет продолжительностью 23 минуты и достиг высоты 300 метров (983,9 фута). [16]
  • Хорхе Чавес – французско-перуанский летчик, который пересек Альпы в 1910 году, но по прибытии разбился и погиб. [17]
  • Жан Конно (Андре Бомон) В 1911 году выиграл гонку Париж-Рим, трассу Европы (Тур Европы) 7 июля и гонку Daily Mail Circuit of Britain 26 июля 1911 года.
  • Лани Антал (Австро-Венгерская монархия) 28 августа 1911 года Лани Антал успешно перелетел озеро Балатон (самое большое озеро Европы) из Бадачонь в Фоньод на самолете Blériot XI.
  • Денис Корбетт-Уилсон – англо-ирландский летчик, совершивший первый успешный перелет из Великобритании в Ирландию в апреле 1912 года. [18]
  • Леон Делагранж - один из первых людей, управлявших самолетом во Франции, погиб 4 января 1910 года на Blériot XI из-за поломки крыла. [19]
  • Карло Пьяцца - 22/23 октября 1911 года капитан Пьяцца из ВВС итальянской королевской армии совершил первый полет с воздушной разведки между Триполи и Айн-Зара во время итало-турецкой войны . [20]
  • Джон Доменжоз (1886–1952) – выполнял фигуры высшего пилотажа в Южной, Центральной и Северной Америке в 1914–1918 годах. Его Blériot-XI с роторным двигателем Gnome выставлен в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне. [21] [22]
  • Ролан Гаррос - занял второе место в гонке Circuit of Europe 1911 года и установил два мировых рекорда высоты в 1912 году на адаптированном Type XI, пролетев на высоте 5000 м (16 000 футов) 6 сентября 1912 года. [23]
  • Клод Грэм-Уайт выиграл гонку Гордона Беннета Трофи 1910 года , проходившую в Нью-Йорке, на автомобиле Блерио. [24]
  • Эжен Жильбер - Пошел в школу Блерио в 1910 году после того, как в 1909 году построил свой собственный небольшой неудачный самолет. Во время полета через Пиренеи во время воздушной гонки Париж-Мадрид 1911 года он и его Блерио XI подверглись нападению большого орла, который Жильбер уехал, выстрелив из пистолета. [25]
  • Трюггве Гран - норвежский летчик, первым пересек Северное море из Шотландии в Норвегию 30 июля 1914 года. Этот полет установил рекорд по самому продолжительному полету над открытой водой: расстояние 450 км (280 миль) заняло 4 часа 10 минут. . [26]
  • Морис Гийо - французский летчик, посетил Австралию в апреле – октябре 1914 года. Совершил первую авиапочту Австралии и грузовые авиаперевозки из Мельбурна в Сидней, 16–18 июля 1914 года. [27]
  • Густав Амель - совершил первое в мире регулярное авиапочтовое сообщение между Хендоном и Виндзором в сентябре 1911 года. [28]
  • Василий Каменский – известный русский поэт-футурист, один из пионеров-авиаторов России. [29]
  • Ян Кашпар – чешский летчик, первый человек, совершивший полет на чешских землях 16 апреля 1910 года. [30]
  • Юбер Ле Блон – бывший автогонщик, занявшийся авиацией и сконструировавший собственный моноплан. 2 апреля 1910 года, летая на Bleriot XI, он стал вторым (после Делагранжа) погибшим в этом типе после крушения в Сан-Себастьяне, Испания.
  • Альфред Леблан - побил рекорд скорости полета 29 октября 1910 года на самолете Blériot XI. Его скорость составила 68,20 миль в час (109,76 км/ч): 11 апреля 1911 года он поднял рекорд до 111,8 км/ч. [31]
  • Бернетта Миллер - пятая лицензированная женщина-пилот в США, выбранная пилотом для демонстрации моноплана Муазан-Блерио армии США в 1912 году.
  • Ян Олислагерс (1883–1942) – лейтенант бельгийской армии во время Первой мировой войны. [32] [ нужен лучший источник ]
  • Эрл Овингтон - первый пилот авиапочты в Соединенных Штатах, использовал Blériot XI для перевозки мешка почты из Гарден-Сити, штат Нью-Йорк , в Минеолу, штат Нью-Йорк. [33]
  • Адольф Пегу - первый человек, продемонстрировавший весь пилотажный потенциал Blériot XI, пролетев на нем петлю в 1913 году. Вместе с Джоном Доменжозом и Эдмоном Перрейоном он успешно создал то, что считается первым авиашоу . [34] [ нужен лучший источник ]
  • Харриет Куимби – первая лицензированная женщина-пилот в США; первая женщина, совершившая в одиночку перелет через Ла-Манш. [35] Погибла 1 июля 1912 года, когда ее и ее пассажира катапультировали из ее нового Blériot XI-2.
  • Рене Саймон . В феврале 1911 года мексиканское правительство наняло Рене Симона, участника воздушного цирка, гастролировавшего по юго-западу Соединенных Штатов, для разведки позиций повстанцев возле приграничного города Хуарес . [36]
  • Эмиль Таддеоли - швейцарский авиатор, который впервые совершил полет 22 марта 1910 года на своем недавно купленном Blériot XI и пролетел около 150 000 километров (93 000 миль) в течение следующих пяти лет, используя различные самолеты, в том числе моноплан Blériot XI, Morane-Borel , Гидросамолет Dufaux 4 , Dufaux 5 и SIAI S.13 . [37]
  • Ахмет Али Челиктен - османского турецкий летчик-истребитель происхождения , первый чернокожий пилот в истории авиации.

Варианты

[ редактировать ]
Блерио XI (РЕП)
1908 г., первый Тип XI, оснащенный двигателем REP мощностью 22 кВт (30 л.с.), представленный на Парижском салоне 1908 г., впервые поднялся в воздух на Исси 18 января 1909 г. [38]
Блерио XI (Анзани)
1909 г.: первый самолет с модернизированным двигателем Anzani мощностью 19 кВт (25 л.с.) и крыльями, увеличенными с 12 до 14 м. 2 (от 130 до 150 кв. футов). Оснащен плавучей сумкой для полета Блерио через Ла-Манш. [38]
Блерио Милитар XI
Военный одноместный автомобиль с двигателем Gnome мощностью 37 кВт (50 л.с.). [38]
Блерио XI Артиллерия
Очень похож на версию Militaire , но с фюзеляжем, разделенным на две секции, чтобы его можно было складывать для транспортировки. [38]
Блерио XI-1 Артиллерия
Одноместный самолет с двигателем Gnome 7 Omega мощностью 50 л.с. (37 кВт) и складным фюзеляжем для транспортировки. [39]
Блерио XI E1
Одноместный учебный вариант.
Типовая школа Блерио XI
Тренажёр со значительным разворотом крыла, петлевым хвостовым оперением, рулями высоты и другими модификациями. [38]
Блерио XI R1 Пингвин
Rouleur или самолет для наземного обучения, оснащенный подрезанными крыльями и шасси с широкой гусеницей и парой выступающих вперед полозьев для предотвращения опрокидывания носа. Некоторые образцы были оснащены двигателем Anzani мощностью 26 кВт (35 л.с.), а другие - старыми двигателями Gnome мощностью 37 кВт (50 л.с.), которые больше не выдавали полную мощность. [38]
Блерио XI (1912)
С марта 1912 г. с двухсекционными рулями высоты и высоким полозьем фюзеляжа. [38]
Блерио XI (1913)
Что касается Blériot XI (1912 г.) со снятыми усилениями шасси, оснащенного двигателем Clerget 7Y мощностью 60 л.с. (45 кВт). [39]
Блерио XI Зонтик
он же Бреве-гурен , модифицированный лейтенантом Гуэном и Анри Шазалем с крылом-зонтиком и разделенным воздушным тормозом/рулем направления. [38]
Блерио XIbis
В январе 1910 года на bis были представлены более традиционные хвостовые оперения и эллиптические рули высоты с двигателем Gnome с полукапотом. [38]
Блерио XI-2 Тандем
Стандартная тандемная 2-местная туристическая, разведывательная и учебная модель с роторно-поршневым двигателем Gnome 7 Gamma мощностью 52 кВт (70 л.с.) . [38]
Блерио XI-2 бис « бок о бок »
Блерио XI-2 бис
Февраль 1910 г. 2-местная модель с расположенными рядом сиденьями и неподъемным треугольным хвостовым оперением с полуэллиптическими задними рулями высоты, с несколькими вариациями, такими как поплавковый удлиненный нос, модифицированное хвостовое оперение и другие изменения. [38] (Длина 8,32 м (27,3 фута), размах крыльев 10,97 м (36,0 фута) [40]
Блерио XI-2 Гидросамолет
Двухместный гидросамолет с размахом крыла 11 м (36 футов) с двигателем Rhône мощностью 60 кВт (80 л.с.). [41] Сначала летал с удлиненным рулем направления с поплавком внизу: позже он был заменен стандартным рулем направления и поплавком, установленным под задней частью фюзеляжа. [38]
Блерио XI-2 Артиллерия
Военный двухместный самолет с двигателем Gnome 7 Gamma мощностью 70 л.с. (52 кВт) с модифицированным рулем направления и ходовой частью. [39] Два самолета или версии одного самолета с разными лифтами.
Блерио XI-2 Джини
Военная версия, предназначенная для легкой транспортировки, оснащенная двигателем Gnome 7 Gamma мощностью 70 л.с. (52 кВт) , ее можно разобрать/собрать за 25 минут. [38] [39]
Блерио XI-2 Тотальное зрение
XI-2, модифицированный зонтичным крылом в июле 1914 года, также известный как XI Brevet-Gouin . [39] [38]
Блерио XI-2 Высота
Оснащен роторно-поршневым двигателем Gnome мощностью 60 кВт (80 л.с.) и использовался на Ролан Гаррос в рекордных высотных полетах в августе 1912 года и марте 1913 года. [38]
Блерио XI-2 БГ
Модель двухместного зонтика с высоким крылом.
Военный конкурс Блерио XI-3
Тандемная 3-местная модель с двухрядным 14-цилиндровым роторным двигателем Gnome 14 Gamma-Gamma мощностью 100 кВт (140 л.с.) . Пролет 11,35 м (37,2 футов), длина 8,5 м (28 футов) [38] [42]
Тулин А
Построено по лицензии в Швеции.

Военные операторы

[ редактировать ]
 Аргентина
 Австралия
 Бельгия
 Боливия
 Бразилия
 Болгария
 Чили
 Дания
 Франция
 Греция
 Гватемала
 Королевство Италия
 Япония
 Мексика
 Норвегия
Воздушная служба норвежской армии . Только один: Tryggve Gran 's.
 Новая Зеландия
Королевские ВВС Новой Зеландии . Один моноплан XI 2 находился на вооружении с 1913 по 1914 год. Самолет получил название «Бритиания», это был первый военный самолет Новой Зеландии;
 Румыния
 Россия
Блерио XI, использовавшийся Сербией, 1915 г.
Королевство Сербия Сербия
 Швеция
 Швейцария
 Османская империя
Blériot XI с маркировкой RFC во время Первой мировой войны.
 Великобритания
 Уругвай

Выживший самолет

[ редактировать ]
Оригинальный Блерио XI, на котором Луи Блерио пересек Ла-Манш в 1909 году, находится в Музее искусств и ремесел в Париже.

Помимо самолетов, на которых Луи Блерио совершил свой перелет через Ла-Манш в 1909 году и выставленных в Музее искусств и ремесел в Париже, сохранился ряд экземпляров. И британские, и американские образцы, восстановленные до летной годности, каждому из которых уже более ста лет и которые считаются двумя старейшими летными самолетами на Земле, обычно «перепрыгивают» только на короткие расстояния из-за их уникальности.

Годный к полетам самолет

[ редактировать ]
  • 14 — Блерио XI готов к полетам в коллекции Шаттлворта в Олд-Уордене, Бедфордшир . Построенный в 1909 году и имеющий теперь британскую гражданскую регистрацию G-AANG, это старейший в мире годный к полетам самолет. Он оснащен трехцилиндровым двигателем Anzani W-формы. [44] [45]
  • 56 — Блерио XI готов к полетам на аэродроме Олд-Райнбек в Ред-Хуке, Нью-Йорк . Он оснащен обычным «радиальным» трехцилиндровым двигателем Anzani с углом поворота 120 ° и имеет гражданскую регистрацию США N60094. Передняя и задняя трети фюзеляжа оригинальные. [46] [47]
  • 1381 [ нужна ссылка ] - Bleriot XI-2 bis на выставке в Шведском национальном музее науки и техники в Стокгольме. [48] [49] Blériot XI, старейший годный к полетам музейный самолет в Швеции, изготовленный в 1918 году по лицензии AETA на заводе Enoch Thulins Airplane Works в Ландскроне , Швеция, как тип Thulin A, с 1928 года принадлежит музею. После двухлетней реставрации Микаэль Карлсон, Blériot XI совершил, вероятно, свой первый полет в честь столетия полетов в Швеции, на Стокгольмском фестивале полетов 20–22 августа 2010 года. Зарегистрирован в Управлении гражданского воздушного движения Швеции в 2010 году как SE-AEC. , Блерио использует свой оригинальный роторный двигатель, построенную Тулином копию Gnome Omega, . [ нужна ссылка ]
  • Репродукция – Bleriot XI, годный к полетам, в Монреальском музее авиации в Сент-Анн-де-Бельвю, Квебек . Это репродукция самолета Блерио XI «Скарабея», пролетевшего над Монреалем графом Жаком де Лессепсом в 1910 году, построенная добровольцами музея. Они потратили почти 15 лет на создание этой точной копии по оригинальным чертежам; его первый полет состоялся в сентябре 2014 года. [50]
  • Репродукция: Bleriot IX готов к полетам вместе с Эриком А. Престеном в Вайнбурге, Калифорния . [51]

Показать самолет

[ редактировать ]
ВанДерсарл Блерио

Технические характеристики (Блерио XI)

[ редактировать ]
Блерио XI

Данные из [83]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 7,62 м (25 футов 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 7,79 м (25 футов 7 дюймов)
  • Высота: 2,69 м (8 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 14 м 2 (150 кв. футов)
  • Пустой вес: 230 кг (507 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Anzani 3-цил. вентилятор 3-цил. Радиально-поршневой двигатель с вентилятором и воздушным охлаждением, 19 кВт (25 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастные Chauvière Integrale , диаметр 2,08 м (6 футов 10 дюймов).

Производительность

  • Максимальная скорость: 75,6 км/ч (47,0 миль в час, 40,8 узлов)
  • Практический потолок: 1000 м (3300 футов)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эллиотт 2000, стр. 125–126.
  2. ^ Эллиотт 2000, с. 142.
  3. ^ "Блерио № 9", рейс 9 января 1909 г.
  4. ^ «Блерио летает на своей короткопролетной машине». Полет , 30 февраля 1909 года.
  5. ^ Эллиотт 2000, с. 73.
  6. ^ Гиббс-Смит, CH, Aviation . Лондон: НМСО, 2003, с. 150.
  7. ^ Элиотт 2000, с. 96.
  8. ^ "Планы М. Блерио". Полет , 25 сентября 1909 года.
  9. ^ Перейти обратно: а б моноплана, Неисправный полет 30 марта 1912 г.
  10. ^ "Восточная трасса". Рейс , 27 августа 1910 года.
  11. ^ Виллард 1987, с. 86
  12. ^ Эллиотт 2000, с. 173.
  13. ^ Эллиотт 2000, с. 171.
  14. ^ "Блерио XI." Министр национальной обороны . Проверено: 17 июля 2010 г.
  15. ^ "Отто Бритшги". AeroRevue через azimut270.ch, октябрь 2007 г. Дата обращения: 14 января 2012 г.
  16. ^ Малдер, Роб. «Хронология гражданской авиации в Норвегии». europeanairlines.no, 6 января 2011 г. Дата обращения: 14 января 2012 г.
  17. ^ Варт, Джон. «Воздушные авантюристы» . Смитсоновский институт . Проверено 6 января 2012 года .
  18. ^ "Полет по Ирландскому каналу", том IV полета , выпуск 17, стр. 379. Дата обращения: 16 января 2012 г.
  19. ^ "Аэроклуб Франции: Леон Делагранж". Полет , 4 февраля 1911 г., с. 88. Дата обращения: 16 января 2012 г.
  20. ^ Максель, Ребекка (21 октября 2011 г.). «Первый в мире военный самолет» . Журнал «Авиация и космос» .
  21. ^ «Джон Доменжоз, 1886–1952: король высшего пилотажа между 1913 и 1920 годами, видео» (на французском языке). Pionnair-ge.com . Проверено: 17 июля 2010 г.
  22. ^ Купер, Ральф. «Джон Доменжоз». Earlyaviators.com, 2010. Дата обращения: 29 октября 2010 г.
  23. ^ «Гаррос восстанавливает рекорд высоты». Полет , 4 сентября 1912 г. Дата обращения: 26 апреля 2012 г.
  24. ^ "Американская международная встреча" Flight International, 5 ноября 1910 г.
  25. ^ Купер, Ральф. «Юджин Гилберт». EarlyAviators.com. Проверено: 8 января 2012 г.
  26. ^ "Трюггве Герман Гран" (на норвежском языке). Большая норвежская энциклопедия. Проверено: 8 января 2012 г.
  27. ^ Парнелл, Невилл и Боутон, Тревор, Flypast , Канберра, 1988, стр. 21 Издательская служба правительства Австралии ISBN   0644079185
  28. ^ «Первая воздушная почта: от Гендона до Виндзора и от Виндзора до Хендона». Темзвеб. Проверено: 8 января 2012 г.
  29. ^ "Василий Каменский". россия-ic.com. Проверено: 8 января 2012 г.
  30. ^ Горакова, Павла. «Первый чешский авиатор Ян Каспар умер 75 лет назад». Чешское радио , 1 февраля 2002 г. Дата обращения: 8 января 2012 г.
  31. ^ "Мировой рекорд скорости", полет, 25 мая 1951 г.
  32. ^ "Ян Олислагерс". Аэродром, 2011 г. Дата обращения: 8 января 2012 г.
  33. ^ «ЭЛЬ ОВИНГТОН УМИРАЕТ; ПЕРВЫЙ ПОЧТОВЫЙ ПИЛОТ; переправил первую партию из поместий Гарден-Сити в Минеолу, штат Луизиана, в 1911 году» . Нью-Йорк Таймс . 23 июля 1936 года . Проверено 8 января 2012 г.
  34. ^ "Адольф Пегу". Аэродром, 2011 г. Дата обращения: 8 января 2012 г.
  35. ^ Кунц, Джасинта Брэдли. «Гарриет Куимби». harrietquimby.org , 2010. Дата обращения: 17 июля 2010 г.
  36. ^ Виллард 2002, с. 116.
  37. ^ "Эмиль Таддеоли". AeroRevue через azimut270.ch, октябрь 2007 г. Дата обращения: 14 января 2012 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Опдайк, Леонард Э. (1999). Французские самолеты перед Великой войной . Атглен: Schiffer Publishing Limited. ISBN  0-7643-0752-5 .
  39. ^ Перейти обратно: а б с д и Давилла, доктор Джеймс Дж. и Солтан, Артур М. (2002). Французские самолеты Первой мировой войны . Пресса о летающих машинах. стр. 54–61. ISBN  1891268090 .
  40. ^ «Двухместный моноплан Блерио, Тип XI, 2 Бис» . Полет . II № ​​53 (105): 1068. 31 декабря 1910 г.
  41. ^ «Новый гидроаэроплан Блерио» . Полет . V № 48 (258): 1307. 29 ноября 1913 г. Проверено 12 октября 2018 г.
  42. ^ «ВСТРЕЧА НА БУЛЬВАРЕ НАССАУ» . Полет . III № 41 (146): 898. 14 октября 1911 г. Проверено 12 октября 2018 г.
  43. ^ Wauthy & De Neve 1995, стр. 58
  44. ^ «БЛЕРИО XI» . Шаттлворт . Проверено 24 мая 2017 г.
  45. ^ «Результаты поиска GINFO [G-AANG]» . Управление гражданской авиации . Проверено 24 мая 2017 г.
  46. ^ «Блерио XI» . Старый аэродром Райнбек . Архивировано из оригинала 18 апреля 2016 года . Проверено 24 мая 2017 г.
  47. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N60094]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 24 мая 2017 г.
  48. ^ «Самолет» . Технический музей . Проверено 24 мая 2017 г.
  49. ^ «Флюгмаскин» . Крингла (на шведском языке) . Проверено 27 мая 2017 г.
  50. ^ «Блерио XI Скарабей (1909)» . МАМ . Проверено 24 мая 2017 г.
  51. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N39109]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 24 мая 2017 г.
  52. ^ «Блерио XI» . Музей авиации Новой Англии . Проверено 24 мая 2017 г.
  53. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N9781]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 24 мая 2017 г.
  54. ^ «Блерио XI» . Национальный технический музей . Национальный технический музей Праги . Проверено 24 мая 2017 г.
  55. ^ «Ян Кашпар» . Национальный технический музей . Национальный технический музей Праги . Проверено 24 мая 2017 г.
  56. ^ «Блерио Тип XI» . Колыбель музея авиации . Архивировано из оригинала 3 мая 2017 года . Проверено 24 мая 2017 г.
  57. ^ «Блерио XI» . Музей Королевских ВВС . Попечители Музея Королевских ВВС . Проверено 24 мая 2017 г.
  58. ^ Симпсон, Эндрю (2012). «ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ [164]» (PDF) . Музей Королевских ВВС . Проверено 24 мая 2017 г.
  59. ^ Перейти обратно: а б «НАЧАЛО АВИАЦИИ» . Музей авиации и космонавтики . Проверено 26 мая 2017 г.
  60. ^ «Досье по планеру – BleriotXI, c/n 686» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 24 мая 2017 г.
  61. ^ «Блерио XI «Кросс Кантри» » . Старый аэродром Райнбек . Архивировано из оригинала 18 апреля 2016 года . Проверено 24 мая 2017 г.
  62. ^ «Пионерская эпоха (1900–1913)» . Старый аэродром Райнбек Коула Палена . Архивировано из оригинала 9 мая 2017 года . Проверено 24 мая 2017 г.
  63. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N99923]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 24 мая 2017 г.
  64. ^ «Самолет Блерио XI» . Музей искусств и ремесел . Проверено 24 мая 2017 г.
  65. ^ «Досье планера – BleriotXI» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 24 мая 2017 г.
  66. ^ «Блерио XI» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 24 мая 2017 г.
  67. ^ Гленшоу, Пол (октябрь 2018 г.). «Необычайные дары Хавьера Аранго» . Воздух и космос . Проверено 16 марта 2020 г.
  68. ^ «БЛЕРИО XI» . Канадский музей авиации и космонавтики . Канадская корпорация музеев науки и техники . Проверено 23 мая 2017 г.
  69. ^ «Моноплан Блерио XI» . Музей прикладного искусства и науки . Музей прикладного искусства и науки . Проверено 24 мая 2017 г.
  70. ^ Томпсон, Стивен (2011). «Моноплан Блерио XI 1914 года» . Центр миграционного наследия . Центр миграционного наследия Нового Южного Уэльса . Проверено 24 мая 2017 г.
  71. ^ «Блерио XI» . Немецкий музей . Проверено 24 мая 2017 г.
  72. ^ "ВИЛАНОВА АСЕДО -БЛЕРИО XI-" . Ejército del Aire (на испанском языке). Архивировано из оригинала 1 января 2015 года . Проверено 27 мая 2017 г.
  73. ^ «Ангар 1 Музея воздухоплавания и космонавтики» . ВВС (на испанском языке). Архивировано из оригинала 25 июля . Получено 24 мая.
  74. ^ «Моноплан Блерио» . Национальный музей ВВС США . 7 апреля 2015 года . Проверено 24 мая 2017 г.
  75. ^ «100 лет....Празднование в Аэропарке» . Национальный музей воздухоплавания . 21 февраля 2010 года . Проверено 27 мая 2017 г.
  76. ^ Cater & Caballero (журнал IPMS, май 2013 г.)
  77. ^ «Список самолетов» . Музей авиации Южного Йоркшира . Проверено 26 мая 2017 г.
  78. ^ «Блерио XI (реплика)» . Бруклендский музей . Brooklands Museum Trust Ltd. Проверено 26 мая 2017 г.
  79. ^ «[Главная страница]» . Flugausstellung . Проверено 24 мая 2017 г.
  80. ^ «Данные самолета D-EHCI» . Аэропорт-Data.com . Проверено 26 мая 2017 г.
  81. ^ "Репродукция Блерио XI 1912 года" . Музей авиации Колледж-Парк . Национальный парк Мэриленд и Комиссия по планированию . Проверено 23 апреля 2020 г.
  82. ^ «Неподвижное крыло» . Музей авиации армии США . 30 октября 2016 г. Проверено 24 мая 2017 г.
  83. ^ Ангелуччи 1983, с. 20.

Библиография

[ редактировать ]
  • Анджелуччи, Энцо. Энциклопедия военных самолетов Рэнда МакНелли, 1914–1980 гг . Сан-Диего, Калифорния: Военная пресса, 1983. ISBN   0-517-41021-4 .
  • Чарльсон, Карл и Кристиан Касио [ фр ] , режиссеры. Дерзкий полет (DVD). Бостон: WGBH Boston Video, 2005.
  • Крауч, Том Д. Блерио XI: История классического самолета. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института, 1982. ISBN   978-0-87474-345-6 .
  • Дювельц, Ив (февраль 2002 г.). «Блерио XI бельгийской авиации». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (107): 56–60. ISSN   1243-8650 .
  • Дювельц, Ив (март 2002 г.). «Блерио XI бельгийской военной авиации». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (108): 48–54. ISSN   1243-8650 .
  • Эллиотт, Брайан А. Блерио: Вестник эпохи. Страуд, Глостершир: Темпус, 2000. ISBN   0-7524-1739-8 .
  • Мансон, Кеннет. Бомбардировщики, патрульные и разведывательные самолеты 1914–1919 гг. (Цветная серия Блэндфорд). Лондон: Associate R.Ae.S., 1977. [ ISBN отсутствует ]
  • Виллар, Генри Серрано . Голубая лента воздуха . Вашингтон: Смитсоновский институт, 1987. ISBN   0-87474-942-5 .
  • Виллар, Генри Серрано . Контакт! История первых авиаторов. Бостон: Dover Publications, 2002. ISBN   978-0-486-42327-2 .
  • Вивьен, Ф. Луи. «Подробное описание моноплана Блерио» (на французском языке). Париж: Bibliothèque des Sciences aéronautiques, 1905. (Оригинальная французская книга AVIA 1911 года с характеристиками и спецификациями Блерио XI).
  • Воти, Жан-Люк; Де Неве, Флоримонд (март 1995 г.). «Самолеты ВВС Бельгии: Часть I: 1909–1918». Le Fana de l’Aviation (на французском языке). № 304. с. 56–61.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бенишу, Мишель (февраль 1991 г.). «Жан Салис и Блерио XI-2». Le Fana de l’Aviation (на французском языке) (255): 26–29. ISSN   0757-4169 .
  • Хартманн, Жерар. «Большие соревнования военной авиации в Реймсе, 1911 г.» [Соревнования военной авиации в Реймсе, 1911 г.] (PDF) . Французские исторические и технические файлы по аэронавигации (на французском языке). Жерар Хартманн . Проверено 11 сентября 2022 г.
  • Мулен, Жан (октябрь 2004 г.). «Реймс 1911, первые соревнования военных самолетов в мире!» [Реймс 1911, первые в мире соревнования военных самолетов!]. Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (139): 51–58. ISSN   1243-8650 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16fc2c5fed3f8e1f745f73cf0d11b56c__1721845620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/6c/16fc2c5fed3f8e1f745f73cf0d11b56c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blériot XI - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)