Денис Корбетт Уилсон
Денис Корбетт Уилсон | |
---|---|
Рожденный | 1882 |
Умер | Окрестности Фурн-ан-Вепп , Франция | 10 мая 1915 г.
Причина смерти | Убит в бою [ 1 ] |
Место отдыха | Могила/Мемориал Справочник: XV.M.38. Британское кладбище Кабаре-Руж , Сушез , Франция |
Национальность | Британский |
Известный | Совершил первый полный перелет из Великобритании в Ирландию. [ 2 ] [ 3 ] |
Авиационная карьера | |
ВВС | Королевский летный корпус |
Денис Корбетт Уилсон (1882 – 10 мая 1915) был ирландским авиатором-новатором.
Он наиболее известен своим 100-минутным полетом 22 апреля 1912 года из Гудвика в Пембрукшире в Крейн возле Эннискорти в графстве Уэксфорд – с острова Великобритания на остров Ирландия . Время в пути составило 1 час 40 минут. [ 4 ] На территории замка Эннискорти установлена мемориальная доска .

Это был первый полный полет между Великобританией и Ирландией; более ранний полет совершил актер-авиатор Роберт Лорейн 11 сентября 1910 года. Лорейн вылетела из Уэльса (часть Великобритании), но приземлилась в 300–400 ярдах от ирландского побережья в Дублине, Ирландия. [ 2 ] [ 5 ]
Первоначально Уилсон отправился с аэродрома Хендон 17 апреля 1912 года на своем моноплане Bleriot XI в гонке против своего друга и коллеги-пилота Дамера Лесли Аллена , также управлявшего Блерио, который исчез на следующий день над Ирландским морем при попытке полета из Холихеда. , Уэльса в Ирландию. [ 2 ] Тем временем Корбетт-Уилсон был вынужден приземлиться недалеко от Херефорда и забронировал номер в отеле «Митра». Вместо того чтобы ждать прибытия механика, он решил покупать бензин и масло на месте. Однако масло (в то время использовалось касторовое масло) оказалось не того сорта, и, возобновив полет на следующее утро, он снова был вынужден приземлиться из-за неисправности двигателя. На этот раз он приземлился в Колве, Рэдноршир, где мудро дождался прибытия своего механика. Это было 21 апреля, он взлетел и решил отправиться на запад, а не на север, к Честеру и Холихеду, как первоначально планировалось. Он прибыл на поле недалеко от Харбор-Виллидж в Гудвике около полудня. Исторический полет в Ирландию состоялся 22 апреля. Уилсон начал свой полет в 6 утра, вылетев из Гудвика. Когда он находился в 20 милях от побережья Уэксфорда, он попал в сильный шторм. Его компас вышел из строя, поэтому он летел вслепую 40 минут, пока в конце концов не совершил поспешное снижение в поле в Эннискорти. [ 6 ]
Это достижение было отмечено на праздновании столетия, проходившем в Фишгарде и Гудвике в выходные 21/22 апреля 2012 года, а также в специально заказанной постановке Дерека Уэбба под названием «100 минут», которая была показана в Театре Гваун в Фишгарде и Уэксфорде на той же неделе. . [ 7 ]
Лейтенант , Королевского Третьей эскадрильи летного корпуса 10 мая 1915 года Корбетт-Уилсон и его наблюдатель выполняли разведывательную миссию на зонтике Морана когда их самолет был поражен вражеским снарядом. Сообщается, что оба были убиты мгновенно. [ 1 ]
Похоронен на британском кладбище Кабаре-Руж , Сушез , Франция .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Доска почета Ирландии: потери в ирландских полках: убитые офицеры». Айриш Таймс . Дублин. 29 мая 1915 г. с. 6.
- ^ Jump up to: а б с «Полет по Ирландскому каналу» . Журнал «Полет» . IV (17). Лондон: Reed Business Information: 379. 27 апреля 1912 г. Проверено 18 июня 2011 г.
- ^ «Подвиг ирландского авиатора: пересечение канала Святого Георгия». Айриш Таймс . Дублин. 27 апреля 1912 г. с. 23.
- ^ Письма ранней пташки: жизнь и письма Дениса Корбетта Уилсона, 1882–1915 гг. ISBN 978-1-84415-382-4
- ^ «Смелый полет Лорейн». Айриш Таймс . Дублин. 12 сентября 1910 г. с. 7.
- ^ «Обзор старого Килкенни, 1958 год - Археологическое общество Килкенни» . Проверено 6 августа 2021 г.
- ^ Статья Western Mail; Гудвик отмечает столетие со дня первого полета