Люсьен Шовьер
Люсьен Шовьер | |
---|---|
![]() Люсьен Шовьер за чертежной доской, 1909 год. | |
Рожденный | 1876 |
Умер | 1966 (89–90 лет) |
Национальность | Французский |
Образование | Школа искусств и ремесел, Анже |
Занятие | Инженер |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | воздухоплавание |
Значительный дизайн | Интегральный ламинированный пропеллер |
Награды | Почетный легион |
Люсьен Шовьер (1876–1966) — французский авиационный инженер. Он наиболее известен своими Integrale пропеллерами , которые были первыми аэродинамически совершенными пропеллерами, произведенными в Европе. [ 1 ]
Люсьен Шовьер родился 11 февраля 1876 года в Париже. [ 2 ] и получил образование в Arts et Métiers ParisTech в Анже , где его исследования включали теорию конструкции винтов. В декабре 1906 года он стал членом Аэроклуба Франции , спонсируемым инженером Андре Фарко. [ 3 ] В том же месяце он представил аппарат, предназначенный для исследования устойчивости вертолетов, на выставке Аэроклуба на ежегодном Автомобильном салоне. [ 4 ]
В 1908 году он изготовил ламинированный деревянный пропеллер диаметром 5 м (16 футов) для Clément-Bayard No.1 полужесткого дирижабля , который побил существующий рекорд скорости для дирижаблей. Он также отвечал за постройку ряда самолетов тяжелее воздуха, некоторые из которых были созданы по его собственной конструкции, а некоторые разработаны другими, в том числе биплан Альфреда де Пишоффа 1907 года и моноплан Клемента-Баярда 1909 года, разработанный Виктором Татином. [ 5 ]
Позже он основал фабрику на набережной Жюля Геда в Витри-сюр-Сен пригороде Парижа . Пропеллер Шовьер был установлен на самолете, на котором Луи Блерио совершил первый перелет на самолете тяжелее воздуха через Ла-Манш .
После успеха своих первых винтов Шовьер открыл заводы во Франции, Германии и России. Многие авиаконструкторы-пионеры использовали его винты не только из-за их качества, но и потому, что они были доступны в наличии на больших складах. В 1910 году было изготовлено несколько сотен.
В 1913 году он изготовил экспериментальный винт изменяемого шага. [ 6 ] который был установлен на дирижабле Клемент-Баярд VI . [ 7 ]
было построено более 100 000 винтов Chauvière союзников Во время Первой мировой войны для самолетов , что составляет около 25% от общего объема производства.
После войны Шовьер провел новаторскую работу в конструкции металлических винтов, в частности с использованием кованого дюралюминия , а также работал над разработкой винтов изменяемого шага. [ 2 ] [ 8 ] Металлический пропеллер Шовьер был установлен на моноплане Blériot 110, которым управляли Люсьен Боссутро и Морис Росси, чтобы побить мировой рекорд выносливости в марте 1931 года.
Интеграл
[ редактировать ]Успех винтов Шовьера был обусловлен как аэродинамической сложностью, так и тщательной конструкцией. Предыдущие деревянные пропеллеры были вырезаны из цельного куска дерева. В Integrale была использована новая технология: пропеллер построен из нескольких ламинированных досок. Это имело несколько преимуществ:
- Плотность древесины может значительно варьироваться по ее длине, причем часть, идущая из нижней части ствола, имеет тенденцию быть более плотной. [ 2 ] Очень важно сбалансировать гребной винт вокруг его оси вращения: даже небольшой дисбаланс приведет к потенциально катастрофической вибрации. Тщательный выбор длины используемой древесины устранил эту проблему.
- Поскольку куски дерева были тоньше, нужно было делать меньше допусков на скрытые дефекты внутри древесины. Это позволило сделать винты на 25% легче. [ 2 ]
- Слои древесины были собраны веером. Это частично определило форму пропеллера, уменьшив количество необходимой резьбы, а также уменьшив количество отходов. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гиббс-Смит, CH (2003). Авиация . Лондон: НМСО. п. 150. ИСБН 1-9007-4752-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Historique des Etablissements CHAUVIERE» (на французском языке) . Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ «Официальный бюллетень Аэроклуба Франции» . L'Aérophile : 284. Декабрь 1906 г.
- ^ «Воздухоплавание на автомобильной выставке 1906 года» . L'Aérophile : 287. Декабрь 1906 г.
- ^ «Самолет Клемана-Баяра» . Аэрофил . 15 апреля 1909 года.
- ^ История развития винта изменяемого шага (PDF)
- ^ «Хелики» . 1 сентября 1913 г.: 402–3.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Некоторые авиационные аксессуары» . Полет , 5 июля 1913 года.