Виктор Татин
Виктор Татин | |
---|---|
Рожденный | 1843 Париж |
Умер | 18 апреля 1913 г. [ 1 ] |
Национальность | Французский |
Род занятий | Авиационный изобретатель и инженер |
Почести | Рыцарь Почетного легиона |
Виктор Татен (1843–1913) был французским инженером, создавшим первый самолет Aéroplane в 1879 году. Эта модель была первой моделью самолета, которая взлетала с помощью собственного двигателя после пробега по земле. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Модель имела размах 1,90 м (6 футов 3 дюйма) и весила 1,8 кг (4,0 фунта). Он имел два гребных винта и приводился в движение двигателем на сжатом воздухе . [ 5 ] Его провезли привязанным к центральному столбу по круговой трассе на военных объектах Шале-Медон . Идя своим ходом, он взлетел со скоростью 8 метров в секунду. [ 5 ]
Между 1890 и 1897 годами Татен и Шарль Рише экспериментировали с паровой моделью с размахом крыла 6,6 м (21 фут 8 дюймов) и весом 33 кг (73 фунта) с носовым и кормовым гребными винтами. Им удалось пролететь на нем расстояние 140 метров (460 футов) со скоростью 18 метров в секунду. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] В 1902–1903 годах он сотрудничал с Морисом Малле в строительстве дирижабля « Виль де Пари» для Анри Дойча де ла Мёрта. [ 9 ] а в 1905 году он сконструировал пропеллер, который Траян Вуя использовал для своего экспериментального самолета 1906-7 годов. В 1908 году Татен разработал неудачный толкающий моноплан, который был выставлен на Парижском авиационном салоне 1908 года. [ 10 ] В 1911 году он сотрудничал с Луи Поланом при разработке Aéro-Torpille , моноплана с удивительно обтекаемой конструкцией.
Работает
[ редактировать ]- Виктор Татен, Элементы авиации (Париж: Дюно и Пине, 1908).
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Виктор Татен l'Aérophile , 1 мая 1913 г., стр.196
- ↑ Воздушные транспортные средства Виктора Лохида, стр.157.
- ^ Двигатель человека: энергия, усталость и истоки современности, Энсон Рабинбах, стр.99 [1]
- ^ История Уилбура Дональда Б. Холмса
- ^ Перейти обратно: а б Экспонат Музея авиации и космонавтики
- ^ Эксперименты, проведенные на самолете l'Aérophile , июнь – июль 1897 г., стр. 128-30.
- ↑ Виктор Татин на Flyingmachines.org, получено 25 июня 2014 г.
- ^ бобоче. «Бегство из Кап-де-ля-Эв» . авиация Гавр (на французском языке) . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ «Город Париж» Аэрофил , февраль 1903 г., с. 48
- ↑ Клемента Баярда Полет , 9 января 1901 г., стр.21.