Раймон Солнье (производитель самолетов)
Раймон Виктор Габриэль Жюль Солнье ( Париж 27 сентября 1881, — 4 марта 1964, Шеси ) — французский авиационный инженер. Он был выпускником Центральной Парижской школы и впервые сотрудничал с Луи Блерио при строительстве Блерио XI, использовавшегося для пересечения Ла-Манша . [1] основал компанию Morane-Saulnier В 1911 году он вместе с братьями Моран , где спроектировал множество самолетов и на которые подал многочисленные патенты. Он также разработал самолет, на котором Ролан Гаррос впервые пересек Средиземное море 23 сентября 1913 года. [2] [3]
Он был главным редактором авиационного журнала и написал «Этюд, центр (так в оригинале) и классификацию самолетов», который считался авторитетным трудом по самолетам. [3] [4] [5]
Он лично управлял Morane-Saulnier до 1961 года. В 1962 году компания подала заявление о банкротстве, прежде чем была интегрирована сначала в Sud-Aviation , дочерней компанией которой она стала, затем в SOCATA (Société de Construction d'Avions de Tourisme et Affaires) . [6]
Первая идея устройства, позволяющего синхронизировать стрельбу из пулемета через винт , возникла у него еще до разработок и доработок Фоккера , к которым часто относят это устройство. [3] [7] [8] [9] [10]
Он разработал Morane 406 , быстрый истребитель конца 1930-х годов, MS-760 «Paris III» и «Rallye Commodore» . С 1945 по 1964 год под его руководством Моран-Солнье произвел более 1000 самолетов и около 30 прототипов. [3] [11] («По данным одного источника, на заводах Моран-Сольнье было выпущено более 80 различных моделей самолетов»). [12]
Источники
[ редактировать ]Жан Риверен: Словарь знаменитых воздухоплавателей , Париж, Éditions Larousse, 1970.
Общий каталог французского книжного магазина [13] содержит запись:
СОЛЬНЬЕ (Раймонд), инженер-технолог и инженер-технолог, производитель монопланов Morane.
- Самолеты Морана-Солнье. В - 8°, 60 п. с рис. 1913. Бульвар Перейра, 200.
- Баланс, центрирование и классификация самолетов. Гр. в-8", 58 стр. с 57 рис. 1910. Воздухоплавательный книжный магазин. 3 фр.
— Французский книжный магазин, Общий каталог
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брайан Р. Своупс. «Этот день в авиации - 23 января 1909 года (включая участие Раймона Солнье в Блерио XI)» . thisdayinaviation.com . Проверено 15 марта 2017 г.
- ^ «Первое пересечение Средиземного моря на самолете (цветная литография)» . Bridgemanimages.com . Проверено 15 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Жанин Тиссо: les Actus DN Жанин Тиссо (Кабинет астрологии) - Биографическая биография Раймона Солнье / Раймона Виктора Габриэля Жюля СОЛНЬЕ» . www.janinetissot.fdaf.org . Проверено 14 марта 2017 г.
- ^ «Рассел Нотон: Харгрейв Пионеры - Заметки о Моране-Сольнье (раздел Солнье) (собраны из различных источников - те же два предложения, что и в Жанин Тиссо, но другой текст, отличный от текстов Жанин Тиссо)» . ctie.monash.edu.au/hargrave . Проверено 15 марта 2017 г.
- ^ «CLADE/ Р. Солнье: Баланс, центрирование и классификация самолетов. 3-е издание» . библиотеки-numeriques.defense.gouv.fr . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Моран Солнье» . aerosteles.net . Проверено 15 марта 2017 г.
- ^ «Ари Уникоски: Война в воздухе – Истребители: дефлектор и прерыватель, рождение истребителя» . firstworldwar.com/airwar . Проверено 15 марта 2017 г.
- ^ «Джон В.Р. Тейлор, Джон Ф. Гилмартин: Военная авиация: Первая мировая война: Истребители» . britannica.com/technology . Проверено 15 марта 2017 г.
- ^ ван Вингарден, Дж. (2006). Ранние немецкие асы Первой мировой войны, Osprey Publishing Ltd. п. 7. ISBN 1-84176-997-5 .
- ^ «Хронология Airbus Heritage / 1910 г. (см.: «Воздушные бои в небе» для стрельбы через пропеллер)» . airbusgroup.com . Проверено 15 марта 2017 г.
- ^ «Бруно Парментье: Список моделей Морана-Сольнье» . aviafrance.com . Проверено 15 марта 2017 г.
- ^ «Хронология Airbus Heritage / 1910 г. (основание компании и краткое изложение см. в разделе «Компания Моран-Сольнье»)» . airbusgroup.com . Проверено 16 марта 2017 г.
- ^ «Полный текст «Общего каталога французских библиотек» » . Проверено 15 марта 2017 г.