Jump to content

Раймон Солнье (производитель самолетов)

Раймон Виктор Габриэль Жюль Солнье ( Париж 27 сентября 1881, — 4 марта 1964, Шеси ) — французский авиационный инженер. Он был выпускником Центральной Парижской школы и впервые сотрудничал с Луи Блерио при строительстве Блерио XI, использовавшегося для пересечения Ла-Манша . [1] основал компанию Morane-Saulnier В 1911 году он вместе с братьями Моран , где спроектировал множество самолетов и на которые подал многочисленные патенты. Он также разработал самолет, на котором Ролан Гаррос впервые пересек Средиземное море 23 сентября 1913 года. [2] [3]

Он был главным редактором авиационного журнала и написал «Этюд, центр (так в оригинале) и классификацию самолетов», который считался авторитетным трудом по самолетам. [3] [4] [5]

Он лично управлял Morane-Saulnier до 1961 года. В 1962 году компания подала заявление о банкротстве, прежде чем была интегрирована сначала в Sud-Aviation , дочерней компанией которой она стала, затем в SOCATA (Société de Construction d'Avions de Tourisme et Affaires) . [6]

Первая идея устройства, позволяющего синхронизировать стрельбу из пулемета через винт , возникла у него еще до разработок и доработок Фоккера , к которым часто относят это устройство. [3] [7] [8] [9] [10]

Он разработал Morane 406 , быстрый истребитель конца 1930-х годов, MS-760 «Paris III» и «Rallye Commodore» . С 1945 по 1964 год под его руководством Моран-Солнье произвел более 1000 самолетов и около 30 прототипов. [3] [11] («По данным одного источника, на заводах Моран-Сольнье было выпущено более 80 различных моделей самолетов»). [12]

Источники

[ редактировать ]

Жан Риверен: Словарь знаменитых воздухоплавателей , Париж, Éditions Larousse, 1970.

Общий каталог французского книжного магазина [13] содержит запись:

СОЛЬНЬЕ (Раймонд), инженер-технолог и инженер-технолог, производитель монопланов Morane.

  • Самолеты Морана-Солнье. В - 8°, 60 п. с рис. 1913. Бульвар Перейра, 200.
  • Баланс, центрирование и классификация самолетов. Гр. в-8", 58 стр. с 57 рис. 1910. Воздухоплавательный книжный магазин. 3 фр.
    Французский книжный магазин, Общий каталог
  1. ^ Брайан Р. Своупс. «Этот день в авиации - 23 января 1909 года (включая участие Раймона Солнье в Блерио XI)» . thisdayinaviation.com . Проверено 15 марта 2017 г.
  2. ^ «Первое пересечение Средиземного моря на самолете (цветная литография)» . Bridgemanimages.com . Проверено 15 марта 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Жанин Тиссо: les Actus DN Жанин Тиссо (Кабинет астрологии) - Биографическая биография Раймона Солнье / Раймона Виктора Габриэля Жюля СОЛНЬЕ» . www.janinetissot.fdaf.org . Проверено 14 марта 2017 г.
  4. ^ «Рассел Нотон: Харгрейв Пионеры - Заметки о Моране-Сольнье (раздел Солнье) (собраны из различных источников - те же два предложения, что и в Жанин Тиссо, но другой текст, отличный от текстов Жанин Тиссо)» . ctie.monash.edu.au/hargrave . Проверено 15 марта 2017 г.
  5. ^ «CLADE/ Р. Солнье: Баланс, центрирование и классификация самолетов. 3-е издание» . библиотеки-numeriques.defense.gouv.fr . Проверено 15 августа 2023 г.
  6. ^ «Моран Солнье» . aerosteles.net . Проверено 15 марта 2017 г.
  7. ^ «Ари Уникоски: Война в воздухе – Истребители: дефлектор и прерыватель, рождение истребителя» . firstworldwar.com/airwar . Проверено 15 марта 2017 г.
  8. ^ «Джон В.Р. Тейлор, Джон Ф. Гилмартин: Военная авиация: Первая мировая война: Истребители» . britannica.com/technology . Проверено 15 марта 2017 г.
  9. ^ ван Вингарден, Дж. (2006). Ранние немецкие асы Первой мировой войны, Osprey Publishing Ltd. п. 7. ISBN  1-84176-997-5 .
  10. ^ «Хронология Airbus Heritage / 1910 г. (см.: «Воздушные бои в небе» для стрельбы через пропеллер)» . airbusgroup.com . Проверено 15 марта 2017 г.
  11. ^ «Бруно Парментье: Список моделей Морана-Сольнье» . aviafrance.com . Проверено 15 марта 2017 г.
  12. ^ «Хронология Airbus Heritage / 1910 г. (основание компании и краткое изложение см. в разделе «Компания Моран-Сольнье»)» . airbusgroup.com . Проверено 16 марта 2017 г.
  13. ^ «Полный текст «Общего каталога французских библиотек» » . Проверено 15 марта 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d0a6e69a332a1ea4daeb434ef17219d__1707552360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/9d/1d0a6e69a332a1ea4daeb434ef17219d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Raymond Saulnier (aircraft manufacturer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)