Ян Олислагерс
Ян Олислагерс | |
---|---|
Ян Олислагерс 1909 г. | |
Псевдоним(а) | Антверпенский дьявол |
Рожденный | Антверпен , Бельгия | 4 мая 1883 г.
Умер | 23 марта 1942 г. Антверпен, Бельгия | (58 лет)
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1914 - 1919 |
Классифицировать | Лейтенант |
Единица | 2-я истребительная эскадрилья , 5-я истребительная эскадрилья , 1-я истребительная эскадрилья , 9-я истребительная эскадрилья |
Награды | Орден Леопольда II , Военный крест , Французский крест Почётного легиона и Военный крест , Российский орден Святого Станила. |
Другая работа | Развитый аэропорт Антверпена |
Лейтенант Ян Олислагерс был бельгийским пионером мотоциклов и авиации, установившим мировые рекорды на обоих типах техники. Он стал летным асом во время Первой мировой войны, несмотря на свое безразличие к заявлениям о победах; ему на счету шесть подтвержденных побед, семнадцать неподтвержденных и неизвестное количество невостребованных. Позже он сыграл важную роль в развитии аэропорта Антверпена.
малая планета 9684 В его честь названа .
Деятельность перед Первой мировой войной
[ редактировать ]Лейтенант Ян Олислагерс сдал свой велосипед и стал одним из первых на мотоцикле рекордсменов скорости ; он был первым, кто разогнался до 100 километров (62 миль) в час, и стал чемпионом мира 1902 года. В 1909 году он купил моноплан Блерио , получив в октябре бреве пилота № 5. В 1910 году он выиграл Авиационное собрание в Реймсе. К 1913 году он установил семь мировых авиационных рекордов. В июне 1914 года он проявил себя как хороший пилотаж. [ нечеткий ] как Ролан Гаррос . [ 1 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]В начале Первой мировой войны , когда немцы вторглись в его родную Бельгию, правительство Германии попыталось привлечь Олислагеров к обязанностям по воздушному наблюдению. Он добровольно предложил себя и свой самолет Blériot XI в армию своей страны, как и два его брата, Жюль и Макс. Ян Олислагерс получил звание сержанта , а затем вступил в строй до конца 1914 года. [ 1 ]
Воздушные мероприятия
[ редактировать ]5 января 1915 года он потерпел крушение, повредив левую руку и ногу, а также грудь. 12 сентября он стал первым бельгийским пилотом, а также одним из первых пилотов в целом, одержавшим победу в воздухе, сбив Aviatik CI . В то время он летал на самолете Nieuport 10, получившем название le Demon , который был единственным самолетом в ВВС Бельгии, окрашенным в камуфляжную маркировку, а внешний круг медалей был начертан черным цветом. [ 2 ]
Затем у него было четыре неподтвержденных заявления, прежде чем он обменял свой Nieuport 10 на Nieuport 11 . Свою вторую подтвержденную победу он одержал 17 июня 1916 года, уничтожив Fokker D.II над Пижпегале , Бельгия. Еще семь неподтвержденных заявлений о воздушных победах на «Ньюпоре-11» завершились в 1917 году. [ 3 ]
Олислагерс, похоже, начал 1917 год с более новым «Ньюпором», но с еще двумя неподтвержденными победами на своем только что приобретенном «Hanriot HD.1» . Затем, 14 июня, он уничтожил немецкий самолет-разведчик над Шором . На следующий день он забил в четвертый раз, поджег Fokker D. II над Кейемом . Последовали еще две неподтвержденные победы. Затем, 4 ноября 1917 года, он потерял сознание во время полета и разбился на Ле Мёр аэродроме . Его доставили в больницу в состоянии комы, но через несколько дней очнулся. [ 3 ]
Он вернулся в летное дежурство в январе 1918 года, но не забил снова до 3 мая. В тот день у него было подтверждено одно из двух утверждений. 19-го числа он поджег Albatros DV над Вуменом и одержал свою последнюю официальную победу, хотя у него будет еще одна неподтвержденная победа. [ 3 ]
Профессиональное поведение
[ редактировать ]Как будто плохой репутации Олислагерса в одобрении было недостаточно, чтобы поддерживать его низкий рейтинг, он также обычно вступал в борьбу с немцами и был безразличен к оформлению документов для предъявления претензий. Хотя 30 марта 1916 года он представил один боевой отчет о засвидетельствованном триумфе в тылу врага, который остался непроверенным из-за отсутствия подтверждения офицера, он обычно не утруждал себя заявлениями о победах в тылу немцев. [ 2 ]
Ян Олислагерс редко брал отпуск, хотя он неоднократно навещал в Лондоне полковника Исаака Ньютона Льюиса , изобретателя пулемета. Он имел обыкновение заниматься своим домашним аэродромом и закрепленными за ним самолетами. Он обычно вводил в курс дела пилотов-новичков, облегчая им приобщение к смертоносному искусству ведения воздушной войны. [ 1 ]
Краткое содержание воздушной карьеры
[ редактировать ]Олислагерс был отличным пилотом; у него был брат Жюль талантливый механик. Эта комбинация обычно означала надежный самолет под руководством аса, но 9 ноября 1918 года из-за проблем с двигателем Ян Олислагерс упал в поле недалеко от Экло . Это был его 518-й и последний боевой вылет; за четыре года он участвовал в 97 воздушных боях. [ 1 ]
После Первой мировой войны
[ редактировать ]Олислагерс не был демобилизован до 23 сентября 1919 года. Он вернулся домой и открыл гараж. 1 апреля 1921 года он был уволен в запас в звании лейтенанта запаса. Он не прекратил работать на благо своего народа; в 1923 году он в значительной степени ответственен за открытие нового аэропорта Антверпена . Даже сегодня его статуя стоит у входа. [ 3 ]
Когда Ян Олислагерс умер от рака [ 3 ] 23 марта 1942 г., [ 4 ] Бельгия снова была оккупирована немцами. Хотя нацисты запретили как исполнение бельгийского государственного гимна, так и вывешивание бельгийского флага, в знак уважения к его нации гроб Олислагера был демонстративно задрапирован флагом, которому он так хорошо служил, а бельгийский национальный гимн был играл в его честь. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Над полями Фландрии: полный отчет о бельгийских летчиках-истребителях и их подразделениях во время Великой войны . п. 72.
- ^ Перейти обратно: а б Над полями Фландрии: полный отчет о бельгийских летчиках-истребителях и их подразделениях во время Великой войны . п. 72–73.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Над полями Фландрии: полный отчет о бельгийских летчиках-истребителях и их подразделениях во время Великой войны . п. 73.
- ^ Веб-сайт аэродрома Проверено 7 октября 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кони, Кристоф и Дювельц, Ив (ноябрь 2000 г.). «Бельгийские асы Великой войны: Ян Олислагерс, антверпенский демон». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (92): 8–15. ISSN 1243-8650 .
- Кони, Кристоф и Дювельц, Ив (декабрь 2000 г.). «Бельгийские асы 14/18: Ян Олислагерс, антверпенский демон». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (93): 36–40. ISSN 1243-8650 .
- Питерс, Уолтер М. Над полями Фландрии: полный отчет о бельгийских летчиках-истребителях и их подразделениях во время Великой войны . Лондон: Груб-стрит, 1998. ISBN 1-898697-83-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- https://web.archive.org/web/20110622013006/http://home.wanadoo.nl/jusnl/lauwers/olieslagers01.jpg изображает Олислагера и его Блерио в 1910 году.
- http://www.bevemo.nl/fotos/minerva/oliesla.jpg показывает Олислагера на его мотоцикле.
- http://www.theaerodrome.com/aces/belgium/olieslagers.php перечисляет его официальные победы.
- http://firstworldwar.com/bio/olieslagers.htm
- http://www.bing.com/images/search?q=%22jan+olislagers%22&FORM=IGRE&qpvt=%22jan+olieslagers%22#focal=0ce990ad3114bd4693a 4fcf738fd3a7d&furl=http%3A%2F%2Fwww.baha.be%2Fimages%2FMilpics%2FWW1_%26_precursers%2Fcamel_sc7_vdm_box02_olieslagers.jpg а http://users.skynet.be/mda.hdv/vtb_memorial/olieslagers/images/olie03w.jpg показаны фотографии Олислагера и некоторых его самолетов.
- 1883 рождения
- 1942 смертей
- Спортсмены из Антверпена
- Бельгийские военнослужащие Первой мировой войны
- Бельгийские летающие асы времен Первой мировой войны
- Рекордсмены авиации Бельгии
- Военные из Антверпена
- Смертность от рака в Бельгии
- Офицеры бельгийского авиационного компонента
- Бельгийские мотогонщики
- Мотоциклисты установили рекорд скорости на суше