Jump to content

Ян Олислагерс

Ян Олислагерс
Ян Олислагерс 1909 г.
Псевдоним(а) Антверпенский дьявол
Рожденный ( 1883-05-04 ) 4 мая 1883 г.
Антверпен , Бельгия
Умер 23 марта 1942 г. ( 1942-03-23 ​​) (58 лет)
Антверпен, Бельгия
Верность  Бельгия
Услуга/ ветвь  Бельгийский авиационный компонент
Лет службы 1914 - 1919
Классифицировать Лейтенант
Единица 2-я истребительная эскадрилья , 5-я истребительная эскадрилья , 1-я истребительная эскадрилья , 9-я истребительная эскадрилья
Награды Орден Леопольда II , Военный крест , Французский крест Почётного легиона и Военный крест , Российский орден Святого Станила.
Другая работа Развитый аэропорт Антверпена

Лейтенант Ян Олислагерс был бельгийским пионером мотоциклов и авиации, установившим мировые рекорды на обоих типах техники. Он стал летным асом во время Первой мировой войны, несмотря на свое безразличие к заявлениям о победах; ему на счету шесть подтвержденных побед, семнадцать неподтвержденных и неизвестное количество невостребованных. Позже он сыграл важную роль в развитии аэропорта Антверпена.

малая планета 9684 В его честь названа .

Деятельность перед Первой мировой войной

[ редактировать ]

Лейтенант Ян Олислагерс сдал свой велосипед и стал одним из первых на мотоцикле рекордсменов скорости ; он был первым, кто разогнался до 100 километров (62 миль) в час, и стал чемпионом мира 1902 года. В 1909 году он купил моноплан Блерио , получив в октябре бреве пилота № 5. В 1910 году он выиграл Авиационное собрание в Реймсе. К 1913 году он установил семь мировых авиационных рекордов. В июне 1914 года он проявил себя как хороший пилотаж. [ нечеткий ] как Ролан Гаррос . [ 1 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

В начале Первой мировой войны , когда немцы вторглись в его родную Бельгию, правительство Германии попыталось привлечь Олислагеров к обязанностям по воздушному наблюдению. Он добровольно предложил себя и свой самолет Blériot XI в армию своей страны, как и два его брата, Жюль и Макс. Ян Олислагерс получил звание сержанта , а затем вступил в строй до конца 1914 года. [ 1 ]

Воздушные мероприятия

[ редактировать ]

5 января 1915 года он потерпел крушение, повредив левую руку и ногу, а также грудь. 12 сентября он стал первым бельгийским пилотом, а также одним из первых пилотов в целом, одержавшим победу в воздухе, сбив Aviatik CI . В то время он летал на самолете Nieuport 10, получившем название le Demon , который был единственным самолетом в ВВС Бельгии, окрашенным в камуфляжную маркировку, а внешний круг медалей был начертан черным цветом. [ 2 ]

Затем у него было четыре неподтвержденных заявления, прежде чем он обменял свой Nieuport 10 на Nieuport 11 . Свою вторую подтвержденную победу он одержал 17 июня 1916 года, уничтожив Fokker D.II над Пижпегале , Бельгия. Еще семь неподтвержденных заявлений о воздушных победах на «Ньюпоре-11» завершились в 1917 году. [ 3 ]

Олислагерс, похоже, начал 1917 год с более новым «Ньюпором», но с еще двумя неподтвержденными победами на своем только что приобретенном «Hanriot HD.1» . Затем, 14 июня, он уничтожил немецкий самолет-разведчик над Шором . На следующий день он забил в четвертый раз, поджег Fokker D. II над Кейемом . Последовали еще две неподтвержденные победы. Затем, 4 ноября 1917 года, он потерял сознание во время полета и разбился на Ле Мёр аэродроме . Его доставили в больницу в состоянии комы, но через несколько дней очнулся. [ 3 ]

Он вернулся в летное дежурство в январе 1918 года, но не забил снова до 3 мая. В тот день у него было подтверждено одно из двух утверждений. 19-го числа он поджег Albatros DV над Вуменом и одержал свою последнюю официальную победу, хотя у него будет еще одна неподтвержденная победа. [ 3 ]

Профессиональное поведение

[ редактировать ]

Как будто плохой репутации Олислагерса в одобрении было недостаточно, чтобы поддерживать его низкий рейтинг, он также обычно вступал в борьбу с немцами и был безразличен к оформлению документов для предъявления претензий. Хотя 30 марта 1916 года он представил один боевой отчет о засвидетельствованном триумфе в тылу врага, который остался непроверенным из-за отсутствия подтверждения офицера, он обычно не утруждал себя заявлениями о победах в тылу немцев. [ 2 ]

Ян Олислагерс редко брал отпуск, хотя он неоднократно навещал в Лондоне полковника Исаака Ньютона Льюиса , изобретателя пулемета. Он имел обыкновение заниматься своим домашним аэродромом и закрепленными за ним самолетами. Он обычно вводил в курс дела пилотов-новичков, облегчая им приобщение к смертоносному искусству ведения воздушной войны. [ 1 ]

Краткое содержание воздушной карьеры

[ редактировать ]

Олислагерс был отличным пилотом; у него был брат Жюль талантливый механик. Эта комбинация обычно означала надежный самолет под руководством аса, но 9 ноября 1918 года из-за проблем с двигателем Ян Олислагерс упал в поле недалеко от Экло . Это был его 518-й и последний боевой вылет; за четыре года он участвовал в 97 воздушных боях. [ 1 ]

После Первой мировой войны

[ редактировать ]

Олислагерс не был демобилизован до 23 сентября 1919 года. Он вернулся домой и открыл гараж. 1 апреля 1921 года он был уволен в запас в звании лейтенанта запаса. Он не прекратил работать на благо своего народа; в 1923 году он в значительной степени ответственен за открытие нового аэропорта Антверпена . Даже сегодня его статуя стоит у входа. [ 3 ]

Когда Ян Олислагерс умер от рака [ 3 ] 23 марта 1942 г., [ 4 ] Бельгия снова была оккупирована немцами. Хотя нацисты запретили как исполнение бельгийского государственного гимна, так и вывешивание бельгийского флага, в знак уважения к его нации гроб Олислагера был демонстративно задрапирован флагом, которому он так хорошо служил, а бельгийский национальный гимн был играл в его честь. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Над полями Фландрии: полный отчет о бельгийских летчиках-истребителях и их подразделениях во время Великой войны . п. 72.
  2. ^ Перейти обратно: а б Над полями Фландрии: полный отчет о бельгийских летчиках-истребителях и их подразделениях во время Великой войны . п. 72–73.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Над полями Фландрии: полный отчет о бельгийских летчиках-истребителях и их подразделениях во время Великой войны . п. 73.
  4. ^ Веб-сайт аэродрома Проверено 7 октября 2020 г.
  • Кони, Кристоф и Дювельц, Ив (ноябрь 2000 г.). «Бельгийские асы Великой войны: Ян Олислагерс, антверпенский демон». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (92): 8–15. ISSN   1243-8650 .
  • Кони, Кристоф и Дювельц, Ив (декабрь 2000 г.). «Бельгийские асы 14/18: Ян Олислагерс, антверпенский демон». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (93): 36–40. ISSN   1243-8650 .
  • Питерс, Уолтер М. Над полями Фландрии: полный отчет о бельгийских летчиках-истребителях и их подразделениях во время Великой войны . Лондон: Груб-стрит, 1998. ISBN   1-898697-83-3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a500678947fc794160165f1863ad5c2__1709317260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/c2/7a500678947fc794160165f1863ad5c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jan Olieslagers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)