9-я эскадрилья (Бельгия)
9-я эскадрилья | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1 марта 1918 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | Воздушный компонент |
Роль | Инструкция |
Гарнизон/штаб | Авиабаза Бошен |
Девиз (ы) | Залезай |
Знаки отличия | |
Идентификация символ | Серебряная «Кокотка» на зеленом фоне. |
Самолет летал | |
Тренер | СФ260 |
9-я эскадрилья — учебная эскадрилья Бельгийского авиационного компонента , составляющая Базовую летную школу вместе с 5-й эскадрильей.
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]Происхождение эскадрильи
[ редактировать ]9ème Escadrille de Chasse первоначально была 1ère Escadrille de Chasse , которая была основана в феврале 1916 года как первая специализированная истребительная эскадрилья Бельгийской военной авиации.
1 марта 1918 года, когда он дислоцировался на аэродроме Ле-Мёр недалеко от Верна, он был реорганизован в 9ème Escadrille и стал частью первого истребительного авиаполка Бельгии, Groupe de Chasse . Эскадрилья продолжала использовать технику и личный состав 1-й эскадрильи . 9ème Escadrille также унаследовала символ «Чертополох» и девиз « Nemo me Impune Lacessit » или «Никто не может бросить мне вызов безнаказанно». Флот эскадрильи состоял в основном из самолетов Hanriot-Dupont 1 , дополненных некоторыми самолетами Sopwith Camel . [ 1 ]
и 10-я эскадрилья 11 -я эскадрилья были другими эскадрильями группы, также известной как Groupe Jaquet , в честь ее командира капитана Фернана Жаке . Возглавляет капитан Вальтер Галлез. [ 2 ] В состав 9-й эскадрильи входило несколько известных летчиков-истребителей: Вилли Коппенс. [ 3 ] (который также был первым бельгийским пилотом, использовавшим «Кокотту» на своем самолете), Ян Олислагерс , [ 4 ] Андре де Мельмейстер . [ 1 ] [ 5 ]
![]() |
![]() |
Операции
[ редактировать ]В первые годы Первой мировой войны Бельгийская военная авиация базировалась на остатках небольшой страны и в основном оказывала поддержку оборонительной армии. Лишь в сентябре 1918 года бельгийская армия двинулась вперед. [ 6 ] Для поддержки наступления в октябре 1918 года 9ème Escadrille перебралась в Меркерке недалеко от голландской границы. [ 1 ] [ 7 ] По итогам войны 9ème Escadrille одержала 51 подтвержденную воздушную победу, 41 из которых пришлось на аэростаты наблюдения противника . [ 7 ] В свою очередь, трое пилотов получили ранения или взяты в плен. [ 8 ]
Между войнами
[ редактировать ]После перемирия 9-я эскадрилья дислоцировалась в Синт-Агата-Берхеме , на окраине Брюсселя. В 1919 году они снова переехали в Шаффен недалеко от Диста , чтобы объединиться во 2-ю группу. Оснащение эскадрильи пополнилось самолетами Fokker D-VII , предоставленными немцами в качестве компенсации за ущерб во время Первой мировой войны. В марте 1920 года 9-я эскадрилья была оснащена самолетами SPAD XIII и вместе с 10-й эскадрильей составила 4-ю группу. Все еще находясь в Шаффене, в июле 1922 года эскадрилья получила новые самолеты Nieuport-Delage 29 , которые где-то в 1924 году были преобразованы во 2-ю эскадрилью. [ 9 ]
В 1935 году эскадрильи в Бирсе были реорганизованы в 9-ю и 11-ю эскадрильи 5-й группы 1-го авиационного полка. Первоначально все еще оснащенные Bréguet XIX , они вскоре получили бельгийский Renard R 31 моноплан . Их миссия изменилась с Бомбардировки на Наблюдение. В 1938 году на самолете конструкции Роджера Деланне появился символ «Сиу». На самолетах 9-й эскадрильи «Сиу» были окружены синим кругом. [ 10 ] Девизом эскадрильи было «Упорство».
Вторая мировая война
[ редактировать ]Незадолго до начала Второй мировой войны 11-я эскадрилья была приписана к 6-й группе. 9-я эскадрилья оставалась единственным летным подразделением в 5-й группе, которой теперь командовал командир Бреульхез. Для повышения мобильности и возможности развернутых действий каждая группа включала в себя эскадрилью технического обслуживания, полевой поезд численностью около 25 машин и зенитное подразделение 40-мм орудий «Бофорс».
9-я эскадрилья под командованием капитана Лекеша приняла активное участие в 18-дневной кампании . Утром 10 мая 9-я эскадрилья воссоединилась со своим диверсионным аэродромом в Дюрасе, за несколько часов до того, как Бирсет подвергся бомбардировке 17 -ми Дорнье Люфтваффе . 9-я эскадрилья была одной из трех эскадрилий, которые продолжали сражаться до капитуляции 28 мая 1940 года. Обе эскадрильи «Сиу» (9-я и 11-я) вместе выполнили 54 боевых вылета, потеряв трех пилотов и 11 самолетов. [ 11 ]
Холодная война
[ редактировать ]После войны, с созданием 7-го дневного истребительного авиаполка в Шьевре , 9-я эскадрилья была возрождена под командованием командира Деми. Другими частями 7-го крыла были 7-я и 8-я эскадрильи. На гербе эскадрильи была изображена «Кокотта», первоначально нарисованная на « Вилли Коппенса » Ньюпоре 17 в 1917 году. [ 12 ] но на этот раз серебристого цвета на зеленом фоне. Соответствующий девиз был выбран майором Коппенсом во французской форме «Boutez en avant» в 1936 году и переведен на английский «Get In» командиром 7-го крыла майором Ван Лиерде . [ 13 ] Начиная с Gloster Meteor F8 17 марта 1952 года, в июне 1956 года эскадрилья была преобразована в Hawker Hunter F4, но была расформирована 15 марта 1957 года.
Учебная эскадрилья
[ редактировать ]Синт-Трюйден
[ редактировать ]В 1971 году тщательный пересмотр системы подготовки ВВС потребовал создания новых учебных эскадрилий. Воссозданная 16, 9 ноября эскадрилья вошла в состав «Центра совершенствования» в Брустеме вместе с 7-й и 11-й эскадрильями . Его задачей было переоборудовать новых пилотов-инструкторов на самолеты CM170 Fouga Magister , Lockheed T-33 и SF260 SIAI-Marchetti. Последний работал в Гётсенховене , а эскадрилья располагала отделением на этом аэродроме. Несмотря на новое обозначение, название бывшего подразделения, принявшего на себя миссию эскадрильи, «FFM» (Flight de Formation des Moniteurs) сохранилось вплоть до следующего столетия. В последующие годы наиболее примечательными изменениями стали замена CM170 и Т -33 на Dassault Alpha-Jet с января 1980 года и преобразование подразделения в Учебно-оценочный центр Командования обучения и подготовки 28 июня. 1985. Несмотря на то, что подразделение сохраняло те же знаки различия и по-прежнему отвечало за подготовку новых инструкторов, оно теперь представляло собой штабное подразделение, выделенное в учебные подразделения. Он стал более активно участвовать в стандартизации обучения. По требованию Командования Инструктажа проводились регулярные проверки «СТАНЕВАЛ».
M ВВС В 1993 году SF260 были дополнены девятью SF260 D, которые были более широко оборудованы для полетов по приборам. Впоследствии опытные инструкторы эскадрильи разработали учебный курс для тех, кому требуется введение в гражданские полеты по ППП. Эта задача также остается за эскадрильей до сих пор.
Бошен
[ редактировать ]1 крыло
[ редактировать ]19 ноября 1996 года все учебные подразделения были переведены на авиабазу Бовешен , бывшую базу ПВО. Несколько лет спустя, 12 сентября 2000 года, Тактическое и учебное командования ВВС объединились в COMOPSAIR, а TEC был передан в структуру 1-го крыла . Тем временем его инструкторы приняли активное участие в процессе интеграции обновления авионики Alpha Jet. Хотя знак отличия «Зеленой кокотки» пережил различные изменения в организации, «теневой» номер эскадрильи канул в Лету. В начале 2001 года по просьбе командира майора Конте подразделение снова получило номер своей эскадрильи. Тем не менее, 30 августа 2001 года эскадрилья расформирована, а функции Учебно-оценочного центра берет на себя 7-я эскадрилья. С 2001 по 2005 год Учебно-оценочный центр существовал в составе 1-го крыла штаба. Несмотря на то, что они продолжали контролировать тренировочный процесс, различные курсы взяли на себя учебные отряды. После переезда Alpha-Jets в Казо в 2004 г., 14 ноября 2005 г. [ 14 ] TEC снова стал летным подразделением и снова начал обучение новых инструкторов на SF260. Медленно подразделение продолжало развиваться, сначала снова пройдя курс ППП, а затем приняв и контролируя летные обязанности нескольких штабных офицеров. Эта задача стала еще более важной после прекращения деятельности Fouga Magister в сентябре 2007 года. [ 15 ] В подтверждение статуса подразделения как летной эскадрильи 21 февраля 2008 года оно получило традиции и знаки различия 9-й эскадрильи.
Базовая школа летной подготовки
[ редактировать ]После дальнейшей реорганизации Вооружённых сил Бельгии, A109BA вертолёты Wing Heli имя и традиции 1-го крыла . , базировавшиеся в Бирсе, 1 сентября 2010 года перебрались в Бовешен. Вертолётному подразделению были переданы [ 16 ]
Обе учебные эскадрильи (5-я и 9-я) теперь составляют Базовую летную школу . Эта школа, по-прежнему базирующаяся в Бошене, теперь независима от 1-го крыла .
Командиры из Шьевра:
- ДЕМИ Люсьен: 1952–1953 гг.
- автор LINE Antoinne: 1953–1955 гг.
- ГУСС Бруно: 1955–1956 гг.
- МУЗОН Леопольд: 1956–1957 гг.
- ДЕЛЬБЕКЕ Дрис: 1972–1974 гг.
- БЬЕВЛЕ Марсель: 1974–1976 гг.
- НУЙЦ Густав: 1976–1979 гг.
- ШУПС Жан-Пьер: 1978–1981 гг.
- РАБАЭ Жак: 1981–1982 гг.
- БУРЕ Марсель: 1982–1983 гг.
- КЛАЭС Людо: 1983–1985 гг.
- ЭВРАР Клод: 1985–1985 гг.
- ВАНДЕПУТТ Эдгард: 1985–1986 гг.
- МЮЛЛЕР Андре: 1986–1987 гг.
- ОНИ ОТСТОЙ Эдди: 1987–1989 гг.
- МЕЙНКЕНС Лукас: 1989–1991 гг.
- ВАНТИГЕМ Паскаль: 1991–1993 гг.
- ПИРСУЛ Люк: 1993–1995 гг.
- СМЕШИВАНИЕ Люк: 1996-1998 гг.
- КОНТЕ Гилберт: 1998–2001 гг.
- РОРИВ Пол: 2001–2005 гг.
- ДЕСИРОН Вернер: 2005–2010 гг.
- НОППЕ Драйс: 2010-2011 гг.
- ВАН дер ЛИНДЕН Сэм: 2011–2014 гг.
- КОЛЛАР Ален: 2014–2016 гг.
- ДЕРУБЕ Кристоф: 2016–2021 гг.
- ВАН ХЕРТЕРИЙК Пол 2021- настоящее время
Ссылки
[ редактировать ]- Шампанское, Жак П. и Детурне, Гастон Л. Знакомые гербы нового рыцарства . Издания CARACTERE – Арлон
- Манжен, Жан А. и Шампань, Жак П. Бельгийская военная авиация, знаки различия и традиции . Дж. Эверлинг – Арлон (1972)
- Манжен, Жан А. и Шампань, Жак П. и Ван Ден Рюль, Марсель А. Sous nos ailes . Дж. Эверлинг – Арлон (1977)
- Питерс, Уолтер М. Над полями Фландрии: полный отчет о бельгийских летчиках-истребителях и их подразделениях во время Великой войны, 1914–1918 гг . Груб-стрит, 1998 год. ISBN 1-898697-83-3 , 9781898697831
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Питерс, стр. 23–24.
- ^ Питерс, с. 23
- ^ «Вилли Коппенс» . theaerodrome.com . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ «Ян Олислагерс» . theaerodrome.com . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ «Андре де Мелемейстер» . theaerodrome.com . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ Питерс, стр. 9–10, 15, 17.
- ^ Jump up to: а б «9-й охотничий эскадрон» . www.theaerodrome.com . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ Питерс, стр. 14; 23–24
- ^ Знакомые гербы, с. 34
- ^ Знакомые гербы, с. 130
- ^ Под нашими крыльями, стр.139.
- ^ Знакомые гербы, с. 43
- ^ Знакомые гербы, с. 44
- ↑ Важность Лимбурга «База ВВС Бевеком прощается с Альфа-Джетом», 14 сентября 2005 г.
- ↑ Важность Лимбурга «Последний полет Фуги» 26 июня 2007 г.
- ^ La Libre Belgique: Вертолеты Agusta в полете 13 сентября. 25 августа 2010 г.