Jump to content

Вилли Коппенс

Вилли Коппенс
Имя при рождении Вилли Омер Франсуа Жан Коппенс
Рожденный ( 1892-07-06 ) 6 июля 1892 г.
Вотермаэль-Бойтфорт , Брюссель , Бельгия
Умер 21 декабря 1986 г. ( 1986-12-21 ) (94 года)
Де Панн , Западная Фландрия , Бельгия
Верность Бельгия
Услуга/ ветвь Гренадеры, Рота авиаторов
Лет службы 1912–1940
Классифицировать Главный
Единица 2-я гренадерская, 1-я истребительная эскадрилья , 9-я истребительная эскадрилья , эскадрильи (эскадрилии) 4, 6
Награды Орден Леопольда II , Орден Короны , Бельгийский Военный крест , Французский Почетный легион , Сербский Орден Белого Орла , Британский Орден за выдающиеся заслуги , Британский Военный крест , Французский Военный крест .

Вилли Омер Франсуа Жан барон Коппенс д'Утулст , DSO MC Бельгии (6 июля 1892 - 21 декабря 1986) был ведущим асом-истребителем и чемпионом Первой мировой войны по уничтожению воздушных шаров . На его счету 37 подтвержденных побед и шесть вероятных.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Коппенс родился в Ватермаэле-Бойтсфорте , в семье Омера Коппенса , бельгийского художника-импрессиониста, учившегося в Королевской академии Гента . Он был призван в армию в 1912 году для службы в Гренадерском полку Премьер-министра . [ 1 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

В 1914 году, после вторжения Германии в Бельгию, Коппенс перешел в Мотопулеметный корпус. 6 сентября 1915 года он записался на летную подготовку в Compagnie des Aviateurs. В конце концов, из-за недостаточной подготовки в Бельгии он взял восьминедельный отпуск, чтобы научиться летать. Он и еще 39 бельгийцев научились летать за свой счет в Великобритании. Он получил сертификат пилота 9 декабря 1915 года. После этого обучения в Великобритании он прошел дальнейшее обучение в школе Фармана в Этампе , Франция, и 8 апреля 1917 года присоединился к Sixieme Escradrille в качестве сержанта 1-го класса (сержант первого класса), летая на BE-2c. двухместные. Позже в том же месяце его направили в Quatrieme Escadrille, чтобы он пилотировал толкач Farman. 1 мая он получил самолет Sopwith 1½ Strutter двухместный и сразу же отправился на нем в свой первый воздушный бой.

В середине июля он был переведен в одноместный истребительный отряд 1ère Escadrille de Chasse (1-я эскадрилья преследования). Он получил последний оставшийся Nieuport 16 в эскадрилье ; все остальные перешли на Nieuport 17 . Когда самолеты Hanriot HD.1 эскадрилье предложили , он был единственным пилотом, который первоначально принял их. Его энтузиазм по поводу этого типа самолетов побудил других пилотов также перейти в Hanriots.

Вилли Коппенс награжден королем Альбертом I.

19 августа Коппенс был произведен в адъютанты . Он продолжал свою нервную, но безуспешную боевую карьеру против самолетов противника до 17 марта 1918 года. В этот день он совершил свою первую атаку на немецкие наблюдательные аэростаты в качестве помощи наземному наступлению бельгийской армии. Несмотря на отсутствие зажигательных боеприпасов, он пробил два воздушных шара, в результате чего наблюдатели выпрыгнули с парашютом, а воздушные шары рухнули на землю.

Наконец, 25 апреля Коппенс одержал свою первую победу, сбив двухместный самолет Rumpler. 8 мая он наконец нашел свою профессию, сбив два горящих воздушных шара.

Неделю спустя, используя свою обычную тактику ведения огня с близкого расстояния, Коппенс оторвал воздушный шар от завязок. Он подпрыгнул под ним и на мгновение унес его Ханриот ввысь. После того, как его самолет упал с воздушного шара, он перезапустил его двигатель и полетел обратно на базу. Воздушный шар взорвался.

Позже, когда он совершал очередную атаку, в него стреляли с воздушного шара. Он припарковал свой самолет на поврежденном воздушном шаре, выключил двигатель, чтобы защитить его пропеллер, и подождал, пока воздушный шар опустится, чтобы соскользнуть с воздушного шара и улететь.

С тех пор достижения Коппенса были впечатляющими. В период с апреля по октябрь 1918 года ему приписывают уничтожение 34 немецких наблюдательных аэростатов и трех самолетов, что почти столько же побед, сколько у пяти других асов Бельгии вместе взятых. В отличие от большинства летчиков-истребителей Первой мировой войны, которые использовали пушки калибра .303 или 7,92 мм, Коппенс использовал 11-мм пулемет Виккерс большего диаметра , модернизировав свое вооружение до июня 1918 года.

В июне ему было присвоено звание младшего лейтенанта , став таким образом офицером. Его королевский синий самолет с эмблемой веточки чертополоха в цилиндре стал настолько известен, что немцы приложили особые усилия, чтобы попытаться его убить. 3 августа он сбил воздушный шар, заминированный взрывчаткой, которая, взорвавшись на земле, едва не убила его. Пылающие обломки воздушного шара «быстро обрушились на наблюдавших за ним [немецких] штабных офицеров, убив многих и ранив остальных». [ 2 ]

Во время своей последней миссии, 14 октября, Коппенс сбил воздушный шар над Праатбосом и атаковал один из них над Торхаутом , когда был тяжело ранен зажигательной пулей, раздробившей ему большеберцовую кость левой ноги и перерезавшей артерию. Коппенс приземлился недалеко от Диксмюйде и был доставлен в больницу, где ему ампутировали ногу.

Все свои победы Коппенс добился на истребителе Hanriot HD.1 .

После войны

[ редактировать ]
Коппенс (в центре), на фото 1919 год.

За военную службу он был посвящен в рыцари и стал Вилли Омером Франсуа Жаном Коппенсом де Утюльстом за лес в зоне действия его эскадрильи. Его наградили Бельгия, Франция, Великобритания, Португалия, Италия, Польша и Сербия. Его мемуары « Дни на крыле » были опубликованы в 1931 году и переизданы в 1970-х годах под названием « Полет во Фландрии» .

Между двумя мировыми войнами Коппенс был воздушным атташе Бельгии в четырех странах. В сентябре 1928 года, несмотря на инвалидность, он установил рекорд прыжка с парашютом, прыгнув с высоты 19 700 футов (6 000 метров); этот рекорд держался четыре года. Он удалился в Швейцарию в 1940 году, организовал работу сопротивления и женился. В конце 1960-х он вернулся в Бельгию и последние пять лет прожил с единственной дочерью бельгийского аса Яна Олислагерса до своей смерти в 1986 году.

Звание, оружие и почести

[ редактировать ]

Вилли Коппенс был назначен рыцарем Коппенс д'Утулст королем Альбертом в 1930 году.

присвоил ему титул барона Коппенс д'Утулста В 1960 году король Бодуэн .

Вилли Коппенс удостоился (в Бельгии) исключительной чести добавить «д'Утульст» к своему дворянскому титулу (что означает: Хоутюльст), имея в виду лес, над которым он часто пролетал во время Первой мировой войны.

Его руки представляют собой трех серебряных летящих орлов на синем фоне.

Его девизом было «Je surmonterai» («Я преодолею»). [ 3 ]

Вилли Коппенс считал почести и награды очень важными, поскольку считал, что они должны быть знаком признания. По его мнению, их не следует присваивать автоматически, и он считал несправедливым, что военнослужащие низшего ранга получали более низкие звания в государственных орденах, чем командующие генералы, не участвовавшие в активных боевых действиях.

Это чувство стало ощутимым в 1959 и 1968 годах, когда он отказался от Командорского креста Ордена Леопольда как гражданский пилот, дезертировавший из «Компании авиаторов» 23 августа 1914 года, всего после 20 дней службы, получивший крест Великого Офицера. того же ордена, более высокого звания, чем предложенный ему Командорский крест. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ О'Коннор, М. «Аэродромы и летчики побережья Ла-Манша». Pen & Sword Military, 2005. с. 93 ISBN   1-84415-258-8
  2. ^ Лонгстрит, Стивен (1970). Холстовые соколы . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Barnes & Noble, Inc., с. 175 . ISBN  1566196698 .
  3. ^ https://www.vieillestiges.be/files/memorials/MABCoppens-NL.pdf , 5 января 2023 г.
  4. ^ https://www.vieillestiges.be/files/memorials/MABCoppens-NL.pdf , 5 января 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dda894d114e3ac33c768a879022d0ae2__1719605640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/e2/dda894d114e3ac33c768a879022d0ae2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Willy Coppens - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)