Вилли Коппенс
Вилли Коппенс | |
---|---|
Имя при рождении | Вилли Омер Франсуа Жан Коппенс |
Рожденный | Вотермаэль-Бойтфорт , Брюссель , Бельгия | 6 июля 1892 г.
Умер | 21 декабря 1986 г. Де Панн , Западная Фландрия , Бельгия | (94 года)
Верность | Бельгия |
Услуга/ | Гренадеры, Рота авиаторов |
Лет службы | 1912–1940 |
Классифицировать | Главный |
Единица | 2-я гренадерская, 1-я истребительная эскадрилья , 9-я истребительная эскадрилья , эскадрильи (эскадрилии) 4, 6 |
Награды | Орден Леопольда II , Орден Короны , Бельгийский Военный крест , Французский Почетный легион , Сербский Орден Белого Орла , Британский Орден за выдающиеся заслуги , Британский Военный крест , Французский Военный крест . |
Вилли Омер Франсуа Жан барон Коппенс д'Утулст , DSO MC Бельгии (6 июля 1892 - 21 декабря 1986) был ведущим асом-истребителем и чемпионом Первой мировой войны по уничтожению воздушных шаров . На его счету 37 подтвержденных побед и шесть вероятных.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Коппенс родился в Ватермаэле-Бойтсфорте , в семье Омера Коппенса , бельгийского художника-импрессиониста, учившегося в Королевской академии Гента . Он был призван в армию в 1912 году для службы в Гренадерском полку Премьер-министра . [ 1 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]В 1914 году, после вторжения Германии в Бельгию, Коппенс перешел в Мотопулеметный корпус. 6 сентября 1915 года он записался на летную подготовку в Compagnie des Aviateurs. В конце концов, из-за недостаточной подготовки в Бельгии он взял восьминедельный отпуск, чтобы научиться летать. Он и еще 39 бельгийцев научились летать за свой счет в Великобритании. Он получил сертификат пилота 9 декабря 1915 года. После этого обучения в Великобритании он прошел дальнейшее обучение в школе Фармана в Этампе , Франция, и 8 апреля 1917 года присоединился к Sixieme Escradrille в качестве сержанта 1-го класса (сержант первого класса), летая на BE-2c. двухместные. Позже в том же месяце его направили в Quatrieme Escadrille, чтобы он пилотировал толкач Farman. 1 мая он получил самолет Sopwith 1½ Strutter двухместный и сразу же отправился на нем в свой первый воздушный бой.
В середине июля он был переведен в одноместный истребительный отряд 1ère Escadrille de Chasse (1-я эскадрилья преследования). Он получил последний оставшийся Nieuport 16 в эскадрилье ; все остальные перешли на Nieuport 17 . Когда самолеты Hanriot HD.1 эскадрилье предложили , он был единственным пилотом, который первоначально принял их. Его энтузиазм по поводу этого типа самолетов побудил других пилотов также перейти в Hanriots.
19 августа Коппенс был произведен в адъютанты . Он продолжал свою нервную, но безуспешную боевую карьеру против самолетов противника до 17 марта 1918 года. В этот день он совершил свою первую атаку на немецкие наблюдательные аэростаты в качестве помощи наземному наступлению бельгийской армии. Несмотря на отсутствие зажигательных боеприпасов, он пробил два воздушных шара, в результате чего наблюдатели выпрыгнули с парашютом, а воздушные шары рухнули на землю.
Наконец, 25 апреля Коппенс одержал свою первую победу, сбив двухместный самолет Rumpler. 8 мая он наконец нашел свою профессию, сбив два горящих воздушных шара.
Неделю спустя, используя свою обычную тактику ведения огня с близкого расстояния, Коппенс оторвал воздушный шар от завязок. Он подпрыгнул под ним и на мгновение унес его Ханриот ввысь. После того, как его самолет упал с воздушного шара, он перезапустил его двигатель и полетел обратно на базу. Воздушный шар взорвался.
Позже, когда он совершал очередную атаку, в него стреляли с воздушного шара. Он припарковал свой самолет на поврежденном воздушном шаре, выключил двигатель, чтобы защитить его пропеллер, и подождал, пока воздушный шар опустится, чтобы соскользнуть с воздушного шара и улететь.
С тех пор достижения Коппенса были впечатляющими. В период с апреля по октябрь 1918 года ему приписывают уничтожение 34 немецких наблюдательных аэростатов и трех самолетов, что почти столько же побед, сколько у пяти других асов Бельгии вместе взятых. В отличие от большинства летчиков-истребителей Первой мировой войны, которые использовали пушки калибра .303 или 7,92 мм, Коппенс использовал 11-мм пулемет Виккерс большего диаметра , модернизировав свое вооружение до июня 1918 года.
В июне ему было присвоено звание младшего лейтенанта , став таким образом офицером. Его королевский синий самолет с эмблемой веточки чертополоха в цилиндре стал настолько известен, что немцы приложили особые усилия, чтобы попытаться его убить. 3 августа он сбил воздушный шар, заминированный взрывчаткой, которая, взорвавшись на земле, едва не убила его. Пылающие обломки воздушного шара «быстро обрушились на наблюдавших за ним [немецких] штабных офицеров, убив многих и ранив остальных». [ 2 ]
Во время своей последней миссии, 14 октября, Коппенс сбил воздушный шар над Праатбосом и атаковал один из них над Торхаутом , когда был тяжело ранен зажигательной пулей, раздробившей ему большеберцовую кость левой ноги и перерезавшей артерию. Коппенс приземлился недалеко от Диксмюйде и был доставлен в больницу, где ему ампутировали ногу.
Все свои победы Коппенс добился на истребителе Hanriot HD.1 .
После войны
[ редактировать ]За военную службу он был посвящен в рыцари и стал Вилли Омером Франсуа Жаном Коппенсом де Утюльстом за лес в зоне действия его эскадрильи. Его наградили Бельгия, Франция, Великобритания, Португалия, Италия, Польша и Сербия. Его мемуары « Дни на крыле » были опубликованы в 1931 году и переизданы в 1970-х годах под названием « Полет во Фландрии» .
Между двумя мировыми войнами Коппенс был воздушным атташе Бельгии в четырех странах. В сентябре 1928 года, несмотря на инвалидность, он установил рекорд прыжка с парашютом, прыгнув с высоты 19 700 футов (6 000 метров); этот рекорд держался четыре года. Он удалился в Швейцарию в 1940 году, организовал работу сопротивления и женился. В конце 1960-х он вернулся в Бельгию и последние пять лет прожил с единственной дочерью бельгийского аса Яна Олислагерса до своей смерти в 1986 году.
Звание, оружие и почести
[ редактировать ]Вилли Коппенс был назначен рыцарем Коппенс д'Утулст королем Альбертом в 1930 году.
присвоил ему титул барона Коппенс д'Утулста В 1960 году король Бодуэн .
Вилли Коппенс удостоился (в Бельгии) исключительной чести добавить «д'Утульст» к своему дворянскому титулу (что означает: Хоутюльст), имея в виду лес, над которым он часто пролетал во время Первой мировой войны.
Его руки представляют собой трех серебряных летящих орлов на синем фоне.
Его девизом было «Je surmonterai» («Я преодолею»). [ 3 ]
Вилли Коппенс считал почести и награды очень важными, поскольку считал, что они должны быть знаком признания. По его мнению, их не следует присваивать автоматически, и он считал несправедливым, что военнослужащие низшего ранга получали более низкие звания в государственных орденах, чем командующие генералы, не участвовавшие в активных боевых действиях.
Это чувство стало ощутимым в 1959 и 1968 годах, когда он отказался от Командорского креста Ордена Леопольда как гражданский пилот, дезертировавший из «Компании авиаторов» 23 августа 1914 года, всего после 20 дней службы, получивший крест Великого Офицера. того же ордена, более высокого звания, чем предложенный ему Командорский крест. [ 4 ]
- Кавалер ордена Короны с мечами
- Кавалер ордена Леопольда II с мечами.
- Офицер ордена Леопольда
- Военный крест времен Первой мировой войны с 27 пальмами и 13 бронзовыми львами.
- Изерский крест
- Огненный крест
- Медаль Победы в Первой мировой войне
- Памятная медаль I Мировой войны
- Военный крест второй степени.
- Памятная медаль 100-летия национальной независимости.
- [[Орден Уиссама Алауита|Кавалер ордена Уиссама Алауита (Марокко)]]
- [[Орден Славы (Тунис)|Кавалер ордена Ничан-Ифтихар (Тунис)]]
- [[Почетного легиона|Командир Почетного легиона (Франция)]]
- Кавалер ордена Черной звезды (Бенин)
- Кавалер ордена Изабеллы Католической (Испания)
- Офицер ордена Белого Орла (Польша)
- Кавалер ордена Святых Мориса и Лазаря (Италия)
- Virtuti Military, Knight (Польша)
- Орден за выдающиеся заслуги (Великобритания)
- Военный крест (Великобритания)
- Серебряная медаль за воинскую доблесть (Италия)
- Боевой крест Первой мировой войны с 2 пальмами (Франция)
- Военный крест с золотым крестом и пальмой (Португалия)
- Крест военных заслуг (Италия)
- Военный крест Первой мировой войны (Польша)
- 5 передних планок
- 1 раневая планка
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ О'Коннор, М. «Аэродромы и летчики побережья Ла-Манша». Pen & Sword Military, 2005. с. 93 ISBN 1-84415-258-8
- ^ Лонгстрит, Стивен (1970). Холстовые соколы . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Barnes & Noble, Inc., с. 175 . ISBN 1566196698 .
- ^ https://www.vieillestiges.be/files/memorials/MABCoppens-NL.pdf , 5 января 2023 г.
- ^ https://www.vieillestiges.be/files/memorials/MABCoppens-NL.pdf , 5 января 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Норман Фрэнкс, Рассел Гест и Грегори Алеги (1997). Над фронтами войны . Граб-стрит, Лондон.
- Первая мировая война Кто есть кто
- Вилли Омер Франсуа Жан Коппенс де Утюльст, Аэродром - асы и самолеты Первой мировой войны
- Джон Гутман и Гарри Демпси (2005) Асы Первой мировой войны, уничтожающие воздушные шары (Самолет асов)
- Питерс, Уолтер М. (1998). Над полями Фландрии . Граб-стрит (Лондон). ISBN 1-898697-83-3
- [1]
- [2]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «theaerodrome.com» , полный список побед Коппенса.
- 1892 рождения
- 1986 смертей
- Бельгийские бароны
- Бельгийское дворянство
- Люди из Вотермаэля-Бойтсфорта
- Авиация в Первой мировой войне
- Бельгийские летающие асы времен Первой мировой войны
- Кавалеры Ордена Короны (Бельгия)
- Кавалеры ордена Леопольда II
- Кавалеры Военного креста
- Лауреаты Croix de guerre (Бельгия).
- Лауреаты Военного креста 1914–1918 гг. (Франция).
- Командоры Почетного легиона
- Кавалеры ордена «За выдающиеся заслуги»
- Кавалеры ордена Изабеллы Католической.
- Офицеры Ордена Святых Мориса и Лазаря
- Рыцари Виртути Милитари
- Кавалеры Серебряной медали «За боевую доблесть».
- Лауреаты Croix de Guerre
- Кавалеры Военного креста за воинскую доблесть