Jump to content

Фернан Жаке

Фернан Максимилиан Леон Жаке
Бельгийский капитан Фернан Жаке и механик с бельгийским толкачом Farman HF.20 (со знаком черепа) из 2-й эскадрильи де Шасс, дневная разведка.
Рожденный ( 1888-11-02 ) 2 ноября 1888 г.
Маленькая часовня
Умер 12 октября 1947 г. (1947-10-12) (58 лет)
Бомонт
Верность  Бельгия
Услуга/ ветвь  Бельгийский авиационный компонент
Лет службы 1907–1921
Классифицировать Капитан-командир
Единица Демане Эскадрилья (I), 2-я истребительная эскадрилья , 1-я истребительная эскадрилья
Команды Охотничья группа
Награды Орден Короны (Бельгия) , Орден Леопольда (Бельгия) , Военный крест , Французский крест Почётного легиона и Военный крест , Российский орден Святой Анны , Британский крест за выдающиеся летные заслуги
Другая работа Участвовал в антинацистском сопротивлении во время Второй мировой войны.

Капитан-комендант Фернан Максимилиан Леон Жаке Первой мировой войны, был летным асом одержавшим семь воздушных побед. Он был первым бельгийским пилотом, одержавшим воздушную победу 17 апреля 1915 года, и первым бельгийским асом 1 февраля 1917 года. Он также был первым бельгийским пилотом, который отправил бельгийского короля Альберта I на фронт в 1917 году. Он был единственным бельгийцем, удостоенным британцами Креста за выдающиеся заслуги перед летными полетами .

Жаке был сыном богатого землевладельца. Он вступил в бельгийскую армию кадетом в октябре 1907 года. [ 1 ] [ 2 ] и получил образование в Королевской военной академии ; [ нужна ссылка ] он был введен в строй 25 июня 1910 года, а затем назначен в 4-й полк Линь. Он получил квалификацию пилота 25 февраля 1913 года с Бреве № 68, а в начале Первой мировой войны служил в эскадрилье Демане (I) в Льеже . [ 2 ] [ 1 ]

Участие в Первой мировой войне

[ редактировать ]

Когда в августе 1914 года нейтральная Бельгия подверглась вторжению Германии , Жаке совершил разведывательную миссию возле Намюра и сообщил об опасностях, связанных с вторжением немцев. Агрессивному бельгийскому пилоту было недостаточно действий в воздухе. Когда он не выполнял боевые задания на двухместном автомобиле, он колесил по прифронтовым дорогам на автомобиле с установленным пулеметом Льюиса ; его наводчиком был не кто иной, как Жозеф-Филипп-Франсуа де Рике, принц де Шиме . Кажется вероятным, что у бельгийца был стрелок на земле по той же причине, что и в воздухе; артиллеристам пришлось стрелять, потому что Жаке был слишком близорук. Кроме того, Жаке все чаще « выходил за рамки возможного » в своих воздушных миссиях, будь то добровольное участие в «специальных миссиях» или «специальных миссиях». [ 3 ] или просто адское восстание. В последней категории Жаке бомбил немцев в Грооте-Хемме 24 ноября 1914 года, а затем снова в канун Рождества в Берсте и Эссене . В первом случае, пока храбрые люди приносили домой аэрофотоснимки и разведывательные наблюдения с фронта, Жаке проникал мимо них, чтобы прорваться глубоко в немецкую оборону, готовясь к бою. [ 4 ]

26 февраля 1915 года он нашел десять авиатиков и взял их на себя, но безуспешно. Еще три раза он атаковал одиночные «Авиатики». [ 5 ] Наконец, 17 апреля 1915 года он одержал первую воздушную победу своей страны. [ 6 ] Жаке был обстрелян наблюдателем немецкого самолета «Альбатрос» двухместного с расстояния в сто ярдов. Он летал на Farman HF.20 толкателе с пистолетом Льюиса, но именно его стрелок Анри Виндевогель произвел смертельные семь выстрелов с 30 ярдов, в результате которых погиб пилот, а его стрелок был обречен. [ 4 ] и поджег самолет. [ 7 ] Жаке продолжил нерешительный бой 20 июня, когда он заявил, что вражеский самолет вышел из-под контроля, и 28 июля 1915 года, когда он безуспешно заявил, что заставил вражеский самолет приземлиться. [ 5 ]

20 мая 1916 года наводчиком Жаке был Луи Робин. Бельгийский дуэт утром и вечером вел встречные бои с немецкими гидросамолетами. В вечернем бою они взяли на себя половину формирования из десяти самолетов противника и сбили один, что ознаменовало вторую подтвержденную победу Жаке. [ 8 ] За этим последовала череда неподтвержденных заявлений 26, 27 мая и 22 июня. [ 6 ] 23 июня бельгийский «Фарман» F.40 с отвратительным знаком черепа, нарисованным на носу, снова забил гол, уничтожив « Фоккер» . В течение следующего месяца двое бельгийцев неистовствовали, одержав еще две победы, которые остались неподтвержденными, сбрасывая стрелы на немецкий наблюдательный аэростат и обстреливая немцев в Гистеле . Днем и вечером 30 июля Жаке и Робин столкнулись с группой немцев, в результате чего был уничтожен LVG . Их вероятной жертвой стал оберлейтенант Франц Вальц , сбитый в тот день с тяжелыми ранениями. [ 8 ]

Жаке и Робин выжили, будучи сбитыми зенитным огнем 8 сентября 1916 года, и не пострадали, даже когда их самолет был снесен. Вероятно, они летали на бельгийской модификации «Фармана». В декабре 1916 года Жаке был назначен командиром своей эскадрильи 1ère Escadrille de Chasse . [ 9 ]

1 февраля 1917 года Жаке наконец стал асом. [ 6 ] Он и Робин сбили коричневый «Рамплер» с высоты 12 500 футов. [ 10 ]

7 апреля 1917 г. [ 11 ] Жаке был удостоен чести быть выбранным лично летать со своим королем Альбертом во время поездки по линии фронта; монарха и лоцмана сопровождали пять Ньюпоров . Когда позднее в том же месяце было организовано первое истребительное крыло Бельгии, Groupe de Chasse , король Альберт настоял на том, чтобы Жаке принял на себя командование. [ 10 ]

Жаке пытался приобрести Bristol F.2 Fighters , чтобы заменить свои устаревшие Farmans. Вместо этого он получил SPAD XI и Sopwith 1A2 . Тем временем лейтенант Робин отправился на тренировку пилотов. Жаке было присвоено звание капитана-коменданта . В декабре [ 10 ]

3 июня 1918 года Жаке вел нерешительный бой, выбив своего противника из-под контроля, действие, которое засчитывалось бы как победа, если бы бельгиец летел по правилам Королевских ВВС. 4 октября и 6 ноября он с помощью Spad сбил немецкий двухместный самолет. Фернан Жак завершил войну, одержав семь подтвержденных воздушных побед и девять неподтвержденных. Он также был удостоен множества наград как от своей родной страны, так и от ее союзников. Его родная Бельгия сделала его кавалером Ордена Леопольда и кавалером Ордена Короны с Пальмой и наградила Военным крестом с шестью наградами, восемью передними шевронами , Гражданским крестом 3-го класса, Медалью Победы и Медалью де Память 1914–1918 гг . Французы сделали его кавалером Почетного легиона и наградили его Военным крестом . Россияне наградили его орденом Святой Анны . Британцы наградили его Крестом за выдающиеся заслуги перед летными полетами ; он будет единственным бельгийцем, получившим его. [ 12 ] [ 13 ]

После Первой мировой войны

[ редактировать ]

Фернан Жаке покинул бельгийскую армию в 1921 году. Вместе со своим старым товарищем Робином он открыл летную школу недалеко от Шарлеруа , в Госсели . [ 10 ]

Когда немцы снова вторглись в Бельгию, в начале Второй мировой войны Жаке вернулся на службу своей стране. Он был активным членом бельгийского Сопротивления до своего заключения в крепости Уи в 1942 году; где его держали до конца войны. [ 6 ] [ 10 ]

Фернан Жаке умер в Бомонте 12 октября 1947 года. [ 6 ] [ 10 ]

Список воздушных боев

[ редактировать ]

См. Также стандарты воздушной победы Первой мировой войны.

Заявленные победы перечислены ниже в хронологическом порядке. Подтвержденные победы сочтены. Неподтвержденные победы отмечаются знаком «u/c».

Нет. Дата/время Самолет Враг Результат Расположение Примечания
1 17 апреля 1915 г. Фарман Авиатик Самолет-разведчик Разрушен; сожженный Берст , Бельгия Первая воздушная победа Бельгии
у/ц 20 июня 1915 г. Фарман Вражеский самолет Выведен из-под контроля
у/ц 26 июля 1915 года, 18:20. Фарман Самолет-разведчик Авиатик Вынужден приземлиться Вестенде , Бельгия
2 20 мая 1916 года, 20:30. Фарман Гидросамолет Разрушен Ньюпорт, Бельгия
у/ц 26 мая 1916 года, 18:20. Фарман Самолет-разведчик Авиатик Выведен из-под контроля Тураут , Бельгия
у/ц 27 мая 1916 года в 19:25. Фарман Самолет-разведчик Авиатик Вынужден приземлиться Кукеларе , Бельгия
у/ц 22 июня 1916 г., 08:30. Фарман LVG Распознавание плоскости Разрушен Город , Бельгия
3 23 июня 1916 г., 08:00. Фарман Фоккер Разрушен Кукеларе
у/ц 30 июня 1916 года, 19:00. Фарман Самолет-разведчик Авиатик Вынужден приземлиться Хандзаам , Бельгия
у/ц 8 июля 1916 г., 650 часов. Фарман Распознавание плоскости LVG Разрушен Мидделкерке , Бельгия
у/ц 30 июля 1916 года, 12:00. Фарман Распознавание плоскости LVG Разрушен Хоутхульстский лес
4 30 июля 1916 года, 16:30. Фарман Распознавание плоскости LVG Разрушен Утулст, Бельгия Франц Вальц ранен
5 1 февраля 1917 г. Стойки Sopwith 1 1/2 Румплер Самолет-разведчик Разрушен Ломбарсайде , Бельгия Жаке стал первым асом сборной Бельгии
у/ц 5 июня 1918 года, 06:42. СПАД С.XI триплан Фоккер Истребитель- Выведен из-под контроля Древесный падуб
6 4 октября 1918 года, 08:00. СПАД С.XI Самолет-разведчик Румплер Вынужден приземлиться Гит
7 6 ноября 1918 года, 09:00. СПАД С.XI 2-местный Вынужден приземлиться Гент

Список составлен на сайте «Выше военных фронтов» и на сайте www.theaerodrome.com.

  1. ^ Перейти обратно: а б Пушер-асы Первой мировой войны . п. 12.
  2. ^ Перейти обратно: а б Над полем Фландрии .
  3. ^ Над фронтами войны . п. 101.
  4. ^ Перейти обратно: а б Пушер-асы Первой мировой войны . стр. 13–14.
  5. ^ Перейти обратно: а б Пушер-асы Первой мировой войны . п. 15.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Над фронтами войны, стр. 101.
  7. ^ Проверено 21 мая 2011 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Пушер-асы Первой мировой войны . п. 14.
  9. ^ Пушер-асы Первой мировой войны . стр. 15–17.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пушер-асы Первой мировой войны . п. 17.
  11. Король Альберт, первый авиатор, La Gazette de Charleroi, 8 ноября 1934 г.
  12. ^ Пушер-асы Первой мировой войны . стр. 14–17.
  13. ^ На фронтах, с. 101.
  • Джон Гутман; Гарри Демпси. Пушер-асы Первой мировой войны . Издательство Оспри, 2009. ISBN   1-84603-417-5 , ISBN   978-1-84603-417-6 .
  • Фрэнкс, Норман Л.Р .; Гость, Рассел; Алеги, Грегори. Над военными фронтами: британские асы-пилоты и наблюдатели двухместных бомбардировщиков, британские асы-наблюдатели за двухместными истребителями, а также бельгийские, итальянские, австро-венгерские и российские асы-истребители, 1914–1918: Том 4 «Боевых летчиков Первой мировой войны». Серия: Том 4 Воздушных асов Первой мировой войны. Груб-стрит, 1997 год. ISBN   1-898697-56-6 , ISBN   978-1-898697-56-5 .
  • Кони, Кристоф (март 2000 г.). «Письма читателей». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (84): 4. ISSN   1243-8650 .
  • Кони, Кристоф (февраль 2000 г.). «Фернан Жаке, туз в очках». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (83): 18–23. ISSN   1243-8650 .
[ редактировать ]

Жакет на аэродроме

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ff72a20d5844e358f177c565da2c215__1692411780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/15/8ff72a20d5844e358f177c565da2c215.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fernand Jacquet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)