Фернан Жаке
Фернан Максимилиан Леон Жаке | |
---|---|
![]() Бельгийский капитан Фернан Жаке и механик с бельгийским толкачом Farman HF.20 (со знаком черепа) из 2-й эскадрильи де Шасс, дневная разведка. | |
Рожденный | Маленькая часовня | 2 ноября 1888 г.
Умер | 12 октября 1947 г. Бомонт | (58 лет)
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1907–1921 |
Классифицировать | Капитан-командир |
Единица | Демане Эскадрилья (I), 2-я истребительная эскадрилья , 1-я истребительная эскадрилья |
Команды | Охотничья группа |
Награды | Орден Короны (Бельгия) , Орден Леопольда (Бельгия) , Военный крест , Французский крест Почётного легиона и Военный крест , Российский орден Святой Анны , Британский крест за выдающиеся летные заслуги |
Другая работа | Участвовал в антинацистском сопротивлении во время Второй мировой войны. |
Капитан-комендант Фернан Максимилиан Леон Жаке Первой мировой войны, был летным асом одержавшим семь воздушных побед. Он был первым бельгийским пилотом, одержавшим воздушную победу 17 апреля 1915 года, и первым бельгийским асом 1 февраля 1917 года. Он также был первым бельгийским пилотом, который отправил бельгийского короля Альберта I на фронт в 1917 году. Он был единственным бельгийцем, удостоенным британцами Креста за выдающиеся заслуги перед летными полетами .
Фон
[ редактировать ]Жаке был сыном богатого землевладельца. Он вступил в бельгийскую армию кадетом в октябре 1907 года. [ 1 ] [ 2 ] и получил образование в Королевской военной академии ; [ нужна ссылка ] он был введен в строй 25 июня 1910 года, а затем назначен в 4-й полк Линь. Он получил квалификацию пилота 25 февраля 1913 года с Бреве № 68, а в начале Первой мировой войны служил в эскадрилье Демане (I) в Льеже . [ 2 ] [ 1 ]
Участие в Первой мировой войне
[ редактировать ]1914
[ редактировать ]Когда в августе 1914 года нейтральная Бельгия подверглась вторжению Германии , Жаке совершил разведывательную миссию возле Намюра и сообщил об опасностях, связанных с вторжением немцев. Агрессивному бельгийскому пилоту было недостаточно действий в воздухе. Когда он не выполнял боевые задания на двухместном автомобиле, он колесил по прифронтовым дорогам на автомобиле с установленным пулеметом Льюиса ; его наводчиком был не кто иной, как Жозеф-Филипп-Франсуа де Рике, принц де Шиме . Кажется вероятным, что у бельгийца был стрелок на земле по той же причине, что и в воздухе; артиллеристам пришлось стрелять, потому что Жаке был слишком близорук. Кроме того, Жаке все чаще « выходил за рамки возможного » в своих воздушных миссиях, будь то добровольное участие в «специальных миссиях» или «специальных миссиях». [ 3 ] или просто адское восстание. В последней категории Жаке бомбил немцев в Грооте-Хемме 24 ноября 1914 года, а затем снова в канун Рождества в Берсте и Эссене . В первом случае, пока храбрые люди приносили домой аэрофотоснимки и разведывательные наблюдения с фронта, Жаке проникал мимо них, чтобы прорваться глубоко в немецкую оборону, готовясь к бою. [ 4 ]
1915
[ редактировать ]26 февраля 1915 года он нашел десять авиатиков и взял их на себя, но безуспешно. Еще три раза он атаковал одиночные «Авиатики». [ 5 ] Наконец, 17 апреля 1915 года он одержал первую воздушную победу своей страны. [ 6 ] Жаке был обстрелян наблюдателем немецкого самолета «Альбатрос» двухместного с расстояния в сто ярдов. Он летал на Farman HF.20 толкателе с пистолетом Льюиса, но именно его стрелок Анри Виндевогель произвел смертельные семь выстрелов с 30 ярдов, в результате которых погиб пилот, а его стрелок был обречен. [ 4 ] и поджег самолет. [ 7 ] Жаке продолжил нерешительный бой 20 июня, когда он заявил, что вражеский самолет вышел из-под контроля, и 28 июля 1915 года, когда он безуспешно заявил, что заставил вражеский самолет приземлиться. [ 5 ]
1916
[ редактировать ]20 мая 1916 года наводчиком Жаке был Луи Робин. Бельгийский дуэт утром и вечером вел встречные бои с немецкими гидросамолетами. В вечернем бою они взяли на себя половину формирования из десяти самолетов противника и сбили один, что ознаменовало вторую подтвержденную победу Жаке. [ 8 ] За этим последовала череда неподтвержденных заявлений 26, 27 мая и 22 июня. [ 6 ] 23 июня бельгийский «Фарман» F.40 с отвратительным знаком черепа, нарисованным на носу, снова забил гол, уничтожив « Фоккер» . В течение следующего месяца двое бельгийцев неистовствовали, одержав еще две победы, которые остались неподтвержденными, сбрасывая стрелы на немецкий наблюдательный аэростат и обстреливая немцев в Гистеле . Днем и вечером 30 июля Жаке и Робин столкнулись с группой немцев, в результате чего был уничтожен LVG . Их вероятной жертвой стал оберлейтенант Франц Вальц , сбитый в тот день с тяжелыми ранениями. [ 8 ]
Жаке и Робин выжили, будучи сбитыми зенитным огнем 8 сентября 1916 года, и не пострадали, даже когда их самолет был снесен. Вероятно, они летали на бельгийской модификации «Фармана». В декабре 1916 года Жаке был назначен командиром своей эскадрильи 1ère Escadrille de Chasse . [ 9 ]
1917
[ редактировать ]1 февраля 1917 года Жаке наконец стал асом. [ 6 ] Он и Робин сбили коричневый «Рамплер» с высоты 12 500 футов. [ 10 ]
7 апреля 1917 г. [ 11 ] Жаке был удостоен чести быть выбранным лично летать со своим королем Альбертом во время поездки по линии фронта; монарха и лоцмана сопровождали пять Ньюпоров . Когда позднее в том же месяце было организовано первое истребительное крыло Бельгии, Groupe de Chasse , король Альберт настоял на том, чтобы Жаке принял на себя командование. [ 10 ]
Жаке пытался приобрести Bristol F.2 Fighters , чтобы заменить свои устаревшие Farmans. Вместо этого он получил SPAD XI и Sopwith 1A2 . Тем временем лейтенант Робин отправился на тренировку пилотов. Жаке было присвоено звание капитана-коменданта . В декабре [ 10 ]
1918
[ редактировать ]3 июня 1918 года Жаке вел нерешительный бой, выбив своего противника из-под контроля, действие, которое засчитывалось бы как победа, если бы бельгиец летел по правилам Королевских ВВС. 4 октября и 6 ноября он с помощью Spad сбил немецкий двухместный самолет. Фернан Жак завершил войну, одержав семь подтвержденных воздушных побед и девять неподтвержденных. Он также был удостоен множества наград как от своей родной страны, так и от ее союзников. Его родная Бельгия сделала его кавалером Ордена Леопольда и кавалером Ордена Короны с Пальмой и наградила Военным крестом с шестью наградами, восемью передними шевронами , Гражданским крестом 3-го класса, Медалью Победы и Медалью де Память 1914–1918 гг . Французы сделали его кавалером Почетного легиона и наградили его Военным крестом . Россияне наградили его орденом Святой Анны . Британцы наградили его Крестом за выдающиеся заслуги перед летными полетами ; он будет единственным бельгийцем, получившим его. [ 12 ] [ 13 ]
После Первой мировой войны
[ редактировать ]Фернан Жаке покинул бельгийскую армию в 1921 году. Вместе со своим старым товарищем Робином он открыл летную школу недалеко от Шарлеруа , в Госсели . [ 10 ]
Когда немцы снова вторглись в Бельгию, в начале Второй мировой войны Жаке вернулся на службу своей стране. Он был активным членом бельгийского Сопротивления до своего заключения в крепости Уи в 1942 году; где его держали до конца войны. [ 6 ] [ 10 ]
Фернан Жаке умер в Бомонте 12 октября 1947 года. [ 6 ] [ 10 ]
Список воздушных боев
[ редактировать ]См. Также стандарты воздушной победы Первой мировой войны.
Заявленные победы перечислены ниже в хронологическом порядке. Подтвержденные победы сочтены. Неподтвержденные победы отмечаются знаком «u/c».
Нет. | Дата/время | Самолет | Враг | Результат | Расположение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 17 апреля 1915 г. | Фарман | Авиатик Самолет-разведчик | Разрушен; сожженный | Берст , Бельгия | Первая воздушная победа Бельгии |
у/ц | 20 июня 1915 г. | Фарман | Вражеский самолет | Выведен из-под контроля | ||
у/ц | 26 июля 1915 года, 18:20. | Фарман | Самолет-разведчик Авиатик | Вынужден приземлиться | Вестенде , Бельгия | |
2 | 20 мая 1916 года, 20:30. | Фарман | Гидросамолет | Разрушен | Ньюпорт, Бельгия | |
у/ц | 26 мая 1916 года, 18:20. | Фарман | Самолет-разведчик Авиатик | Выведен из-под контроля | Тураут , Бельгия | |
у/ц | 27 мая 1916 года в 19:25. | Фарман | Самолет-разведчик Авиатик | Вынужден приземлиться | Кукеларе , Бельгия | |
у/ц | 22 июня 1916 г., 08:30. | Фарман | LVG Распознавание плоскости | Разрушен | Город , Бельгия | |
3 | 23 июня 1916 г., 08:00. | Фарман | Фоккер | Разрушен | Кукеларе | |
у/ц | 30 июня 1916 года, 19:00. | Фарман | Самолет-разведчик Авиатик | Вынужден приземлиться | Хандзаам , Бельгия | |
у/ц | 8 июля 1916 г., 650 часов. | Фарман | Распознавание плоскости LVG | Разрушен | Мидделкерке , Бельгия | |
у/ц | 30 июля 1916 года, 12:00. | Фарман | Распознавание плоскости LVG | Разрушен | Хоутхульстский лес | |
4 | 30 июля 1916 года, 16:30. | Фарман | Распознавание плоскости LVG | Разрушен | Утулст, Бельгия | Франц Вальц ранен |
5 | 1 февраля 1917 г. | Стойки Sopwith 1 1/2 | Румплер Самолет-разведчик | Разрушен | Ломбарсайде , Бельгия | Жаке стал первым асом сборной Бельгии |
у/ц | 5 июня 1918 года, 06:42. | СПАД С.XI | триплан Фоккер Истребитель- | Выведен из-под контроля | Древесный падуб | |
6 | 4 октября 1918 года, 08:00. | СПАД С.XI | Самолет-разведчик Румплер | Вынужден приземлиться | Гит | |
7 | 6 ноября 1918 года, 09:00. | СПАД С.XI | 2-местный | Вынужден приземлиться | Гент |
Список составлен на сайте «Выше военных фронтов» и на сайте www.theaerodrome.com.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Пушер-асы Первой мировой войны . п. 12.
- ^ Перейти обратно: а б Над полем Фландрии .
- ^ Над фронтами войны . п. 101.
- ^ Перейти обратно: а б Пушер-асы Первой мировой войны . стр. 13–14.
- ^ Перейти обратно: а б Пушер-асы Первой мировой войны . п. 15.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Над фронтами войны, стр. 101.
- ^ Проверено 21 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пушер-асы Первой мировой войны . п. 14.
- ^ Пушер-асы Первой мировой войны . стр. 15–17.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пушер-асы Первой мировой войны . п. 17.
- ↑ Король Альберт, первый авиатор, La Gazette de Charleroi, 8 ноября 1934 г.
- ^ Пушер-асы Первой мировой войны . стр. 14–17.
- ^ На фронтах, с. 101.
Ссылки
[ редактировать ]- Джон Гутман; Гарри Демпси. Пушер-асы Первой мировой войны . Издательство Оспри, 2009. ISBN 1-84603-417-5 , ISBN 978-1-84603-417-6 .
- Фрэнкс, Норман Л.Р .; Гость, Рассел; Алеги, Грегори. Над военными фронтами: британские асы-пилоты и наблюдатели двухместных бомбардировщиков, британские асы-наблюдатели за двухместными истребителями, а также бельгийские, итальянские, австро-венгерские и российские асы-истребители, 1914–1918: Том 4 «Боевых летчиков Первой мировой войны». Серия: Том 4 Воздушных асов Первой мировой войны. Груб-стрит, 1997 год. ISBN 1-898697-56-6 , ISBN 978-1-898697-56-5 .
- Кони, Кристоф (март 2000 г.). «Письма читателей». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (84): 4. ISSN 1243-8650 .
- Кони, Кристоф (февраль 2000 г.). «Фернан Жаке, туз в очках». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (83): 18–23. ISSN 1243-8650 .