АБ Тулинверкен
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2020 г. ) |
Раньше | Авиационный завод Еноха Тулина (1914–1922) |
---|---|
Промышленность | |
Основан | 1914 год |
Основатель | Енох Тулин |
Несуществующий | 1958 |
Судьба | Слияние с регулятором тормозов Svenska AB. |
Штаб-квартира | , Швеция |
AB Thulinverken — компания в Ландскроне , Швеция, основанная в 1914 году под названием Enoch Thulins Aeroplanfabrik летчиком и авиаконструктором доктором Енохом Тулином . Компания стала первым производителем самолетов в Швеции. В 1920 году Thulin также начала производство автомобилей , которое продолжалось до 1928 года. Во время Первой мировой войны компания столкнулась с финансовыми трудностями и в 1922 году была реконструирована как AB Thulinverken . Производство тормозных систем стало основным направлением деятельности компании. В 1958 году Thulinverken объединилась с Svenska AB Bromsregulator (основанной в 1913 году). Остатки Тулинверкена теперь являются частью SAB Wabco AB , которая с 2004 года принадлежит французской компании Faiveley Transport .
Продукты
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]Модель | Описание | Двигатель | Примечания |
---|---|---|---|
Тулин А | лицензионного производства. Моноплан - Bleriot XI | Гном Омега 50 л.с. (37 кВт) [ номер 1 ] | |
Тулин Б | Моноплан - построен по лицензии Morane-Saulnier G. | Тулин А 80 л.с. (60 кВт) | |
Тулин С | лицензионного производства. Биплан - Albatros B.II | Benz Bz.II (или Benz Bz.III ) | |
Тулин Д | Моноплан - построен по лицензии Morane-Saulnier L. | Тулин А (Le Rhone 9C) 80 л.с. (60 кВт) | |
Тулин Э | Биплан – собственная разработка | Тулин А 80 л.с. (60 кВт) | |
Тулин Ф.А. | Биплан – собственная разработка | Бенц Bz.III или Мерседес | Разработка Тулина C |
Тулин Г | Гидросамолет-биплан - Albatros B.II лицензионного производства. | Benz Bz.III 160 л.с. (120 кВт) | Разработка Thulin C/Albatross B.II для ВМФ |
Тулин Г.А. | Биплан | Curtiss V-2 200 л.с. (150 кВт) или Benz | Разработка Thulin G с альтернативными силовыми установками |
Тулин Х | бомбардировщик- биплан Тримоторный – собственная разработка. | 3 x Thulin A мощностью 240 л.с. (180 кВт) | Один тягачный двигатель и 2 толкающих двигателя в мотогондолах. |
Тулин К | Моноплан – собственная разработка | Тулин А (Le Rhone 9C) 100 л.с. (75 кВт) | Разработка Thulin B с элеронами |
Тулин Л | Биплан – собственная разработка | Тулин А 80 л.с. (60 кВт) | Разработка Thulin E с опорой двигателя на двух подшипниках. |
Тулин Л.А. | Биплан – собственная разработка | Тулин G 100 л.с. (75 кВт) | Вариант L с подковообразным капотом. |
Тулин М | Биплан | Тулин А | Одноместный истребитель, построенный датской фирмой Nielsen & Winterer под обозначением Тип Аа. Первый полет совершил в январе 1917 года. [ 1 ] [ 2 ] |
Тулин Н | Биплан – собственная разработка | Тулин G 100 л.с. (75 кВт) | боец |
Тулин Н.А. | Биплан – собственная разработка | Тулин G 100 л.с. (75 кВт) | Гидросамолет-истребитель на базе Н |
Авиационные двигатели
[ редактировать ]- Thulin A с воздушным охлаждением, мощность 80 л.с. Le Rhône 9C (9-цилиндровый роторный двигатель , диаметр цилиндра x ход поршня 105 мм x 140 мм) [ номер 2 ]
- Тулин Д (возможно, двухрядный 9С)
- Thulin E с водяным охлаждением мощностью 150 л.с. (возможно, 6-цилиндровый Benz Bz.III Также производится Scania -Vabis. [ 3 ]
- Thulin G (с воздушным охлаждением, 11-цилиндровый, роторный Le Rhône 11F, 100 л.с. , диаметр цилиндра x ход поршня 105 мм x 140 мм)
Автомобили
[ редактировать ]Мотоциклы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ от Thulin A Gnome Omega иногда называли двигателем Thulin. Хотя Тулин построил Ле Рон по лицензии, маловероятно, что Тулин строил Гномов с тех пор. он не использовал Omega ни на одном другом самолете, и когда он начал производить двигатели, они уже устарели.
- ^ Двигатели Le Rhône 9C и 11F производились по лицензии, приобретенной Енохом Тулином у Gnome et Rhône в 1915 году. Оба они были заимствованы компанией Le Rhône на основе оригинальной 7-цилиндровой модели 7A Verdet мощностью 50 л.с. с одинаковыми размерами поршней. Двигатели, изготовленные по лицензии Thulin, по-видимому, имеют большую выходную мощность, чем заявлял первоначальный производитель, например, Le Rhône 9C мощностью 80 л.с. загадочным образом становится «Thulin A 90 л.с.».
Источники
- ^ «AB Enoch Thulins Aeroplanfabrik» (на шведском языке). Архивировано из оригинала 29 июня 2007 года . Проверено 10 ноября 2023 г. NB. Нажмите «Aeroplan och Motorer» вверху, затем нажмите «M».
- ^ Кофоед, Ганс (1977). «Первый истребитель Дании» [Первый истребитель Дании] (PDF) . ( Журнал истории полетов на датском языке) (2/1977). Датская ассоциация истории авиации: 6–9. Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2007 года . Проверено 10 ноября 2023 г. См. также Архивный список статей за 1967–2007 гг.
- ^ Белландер, Бьёрн. «Комната Тулина/Музей Ландскроны» . Архивировано из оригинала 31 октября 2014 г. Проверено 25 октября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История самолетов в Ландскроне 1909–1920 (на шведском языке) - самолет Thulins
- История автомобилей в Ландскроне 1919–1940 (на шведском языке) - мотоциклы Thulins