Дюфо 5
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Дюфо 5 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Военный самолет |
Производитель | Анри Дюфо |
Дизайнер | Анри Дюфо |
Первый полет | 1910 |

Dufaux 5 — двухместный самолет, построенный в 1910–1911 годах пионерами французско - швейцарской авиации Анри и Арманом Дюфо .
Строительство и девелопмент
[ редактировать ]После того, как 28 августа 1910 года Арман Дюфо пролетел над Женевским озером на всю его длину на Dufaux 4 , и мировой рекорд Луи Блерио был значительно превышен. [ 1 ] Арманд и его брат Анри произвели первый самолет в Швейцарии. Через несколько месяцев после рекордного полета 28 августа 1910 года братья Дюфо совершили множество других полетов и участвовали в них вместе с другими пионерами полетов, включая Эмиля Таддеоли (1879–1920), [ 2 ] летающая лодка Pioneer, который до своей смерти был шеф-пилотом Ad Astra Aero .
Рекордный Dufaux 4 предусматривал место только для пилота, но Dufaux 5 был спроектирован братьями Дюфо как двухместный. [ 3 ] Dufaux 5 был спроектирован на основе опыта Dufaux 4 и оставшейся безымянной модели 2 с восемью крыльями. Базовая конструкция Dufaux 4 была существенно расширена за счет одного пассажирского места, а Anzani авиационный двигатель был заменен 91-килограммовым Gnome семицилиндровым роторным двигателем 70 мощностью 53 кВт (70 л.с.). В остальном самолет мало чем отличался от аналогичных конструкций первых лет авиации. Несущая конструкция Dufaux 4 осталась такой же общей длины, размаха крыла и неизменной высоты, а летно-технические характеристики были увеличены, несмотря на увеличенный стартовый вес. Предыдущие два элерона между крыльями были увеличены до четырех, расположенных в задней части крыльев, как и в сегодняшних конструкциях.
Использовать
[ редактировать ]Биплан производился с декабря 1910 года на фирме Межеве, Корсье (где братья Дюфо завершили первые летные испытания). Общее количество выпущенных самолетов должно составлять не менее 15 единиц (включая Dufaux 4), но это требует уточнения.
Швейцарская армия уже отказалась от использования Dufaux 4 в мае 1910 года, поскольку считала их непригодными для использования в военных целях. Теперь на значительно улучшенном Dufaux 5 пилотировал Эрнест Файлубаз (1892–1919), самый молодой пилот в Швейцарии (которому на тот момент было 19 лет). С 4 по 6 сентября 1911 года перед армейским руководством в качестве наблюдателей на маневрах 1-го армейского корпуса совершал разведывательные полеты вместе со своим другом Гюставом Лекультром. В последний день трехдневной эксплуатации этих рейсов для начала работы швейцарской военной авиации произошла аварийная посадка . [ 4 ]
Dufaux использовался с октября 1911 года в летной школе, основанной Эмилем Таддеоли в Вири , недалеко от Женевы. Эрнест Файлуба, возможно, был первым владельцем Dufaux 5. Он заказал Dufaux 5 в летной школе в Аванше в ноябре 1910 года, на котором он уже провел испытательный полет в присутствии Армана Дюфо, за которым последовало неизвестное количество самолетов. пассажирских рейсов в первой половине января 1911 года. К 18 апреля на авиасалоне в Вири Арман Дюфо увеличил производство до 16, где показал самолет заинтересованным наблюдатели. Демонстрационный полет Эмиля Таддеоли в Анси разбился в Женеве без какого-либо вреда для людей и машин, и демонстрационные полеты продолжались до июля 1911 года. Предположительно, с этого момента производство самолетов было прекращено братьями Дюфо, но три самолета Дюфо были произведены в Аванше, вероятно, осенью 1911 года.
Известными владельцами Dufaux 5 являются Арман Дюфо, Эмиль Таддеоли, Эрнест Файлубаз, Франсуа Дюрафур (1888–1967), [ 5 ] Кобиони и Бек. Шарль Жиро, Жорж Кайе, Гюстав Лекультр, Холлингер, Бек и Кнутти получали уроки пилотирования в летной школе своего главного пилота Дюрафура в Аванше в течение 1911 года. Модель использовалась в школе Файлубаза, вероятно, по крайней мере до 1916 года.
Технические данные
[ редактировать ]Индикатор эффективности | Дюфо 5 [ 6 ] | Дюфо 4 [ 1 ] |
Длина | 9,5 м | 9,5 м |
Высота | 2,7 м | 2,7 м |
Размах крыльев | 8,5 м | 8,5 м |
Площадь крыла | 24,0 м² | 24,0 м² |
макс. Стартовый вес | 555 кг | 320 кг |
Снаряженная масса | 340 кг | 180 кг |
Экипаж | пилот и пассажир | Пилот |
Водить машину | Роторный двигатель Gnome мощностью 53 кВт (70 л.с.) | Двигатель Anzani мощностью 19 кВт (25 л.с.) |
Стартовая скорость | 42 км/ч | |
Скорость | 84 км/ч (52 мили в час) | 60 км/ч |
Скорость набора высоты | 0,3 м/с | |
Потолок | 600 м | 500 м |
Загрузка крыла | 23 кг/м | |
Объем | 60 км (37 миль) (1 час полета) | ~ 66 км (41 миль) (32-минутный полет) |
Варианты и местонахождение
[ редактировать ]четырехцилиндровые авиационные двигатели В качестве альтернативы роторным двигателям «Гном» также использовались «Эрликон». Dufaux 4, как старейший сохранившийся швейцарский самолет, находится в коллекции Швейцарского музея транспорта . [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б spip.php? статья219Рекордный полет пионнера Армана Дюфо 28 августа 1910 года в Пионнер-ан с подробным описанием и фотографиями (на французском языке)
- ^ статья 178 Пьер Эмиль Таддеоли о pionnair-ge (французский)
- ^ "Dufaux 4" на pionnair-en с информацией и фотографиями (на французском языке)
- ^ официальный сайт ВВС Швейцарии: Первый швейцарский военный самолет. [ постоянная мертвая ссылка ] , по состоянию на 24 декабря 2008 г.
- ^ Франсуа Дюрафур на pionnair-ge (французский)
- ^ «Виртуальный музей авиации: Дюфо 5» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2003 г. Проверено 4 декабря 2009 г.
- ^ [ «Дюфо 4: Швейцарский музей транспорта: открыт для исследователей» . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 4 декабря 2009 г. «Дюфо 4» в Музее транспорта в Люцерне], по состоянию на 23 декабря 2008 г.