Jump to content

Эрнест Файлубаз

Эрнст Файлубаз
Эрнест Файлубаз
Рожденный ( 1892-07-27 ) 27 июля 1892 г.
Умер 14 мая 1919 г. (1919-05-14) (26 лет)
Лозанна , Швейцария
Национальность швейцарский
Род занятий Пилот, инвестор, предприниматель
Известный Первый пилот, получивший лицензию в Швейцарии
Самый выдающийся пионер швейцарской авиации

Эрнест Файлубаз (27 июля 1892 г., Аванш — 14 мая 1919 г., Лозанна ) был пионером швейцарской авиации . Он получил лицензию пилота № 1, выданную в Швейцарии 11 октября 1910 года, и совершил первый полет в Швейцарии на самолете, построенном и управляемом гражданином Швейцарии.

Отец Эрнеста Файлубаза Жюль, богатый торговец вином, умер, когда Эрнесту было четыре года. Шесть лет спустя умерла и его мать Эмили. О нем тогда заботились бабушка и тетя, владевшие местной пекарней. В детстве Эрнест уже был увлечен механикой и скоростью и убедил бабушку купить ему, наверное, один из первых мотоциклов в Швейцарии, а позже и автомобиль. [ 1 ]

Начало швейцарской авиации

[ редактировать ]

В начале 1909 года, в 17 лет, Файубаз познакомился с Рене Гранжаном , который планировал построить собственный самолет, используя только изображение Луи Блерио самолета . Этот первый самолет они завершили в октябре 1909 года. Наземные испытания начались в феврале 1910 года на полигоне Л'Эстиваж в Аванше . 10 мая 1910 года под управлением Файлубаза он взлетел, пролетел и плавно приземлился, совершив первый полет в Швейцарии самолета, построенного и пилотируемого гражданином Швейцарии. Гранжану это тоже удалось сделать через несколько дней после первого полета его друга.

Файлуба поехал в Париж в конце мая 1910 года, чтобы купить « Демуазель Санто-Дюмона» , и немедленно привез его обратно в Аванш, где ежедневно тренировался. Несколько месяцев спустя, достигнув пределов возможностей «Демуазель» , он купил более мощный моноплан Блерио, позволяющий летать выше и дальше.

На этом самолете Файлубаз участвовал в авиасалоне в Вири, Верхняя Савойя , в августе 1910 года и осмелился сделать то, что никто никогда раньше не пытался: остановить двигатель в полете, планировать и перезапустить двигатель. 28 сентября 1910 года ему удалось совершить первый в Швейцарии перелет из города в город из Аванша в Пайерн , продолжавшийся шесть минут.

Файлуба и Гранжан на первой встрече швейцарских пилотов в Аванше
Эрнест Файлуба (пилот) и Гюстав Лекультр (наблюдатель) демонстрируют Dufaux 5 швейцарской армии с 4 по 6 сентября 1911 года.

2 октября Файлубаз принял участие в первом швейцарском авиасалоне в Аванше. С 8 по 10 октября на встрече в Берне он установил национальный рекорд по самой продолжительности полета - 58 минут и 17 секунд. [ 1 ]

1 октября 1910 года Файлубаз получил лицензию швейцарского пилота № 1 с поздравлением президента Конфедерации и золотыми часами с надписью « Швейцарская Конфедерация Эрнесту Файлубазу. Лицензия № 1 октября 1910 года ». [ 1 ] [ 2 ] В тот же день в Аванше открылись первый швейцарский аэропорт и первая школа пилотов.

новый самолет В январе 1911 года Файлуба получил от Армана Дюфо биплан Dufaux 5 . Позже Файлубаз приобрел лицензию на его строительство в Швейцарии под названием Failloubaz-Licence Dufaux. [ нужна ссылка ] 11 мая 1911 года была основана аэропортовая компания и летная школа Аванша, главным финансистом которой был Файлубаз. [ нужна ссылка ] С 4 по 6 сентября 1911 года Файубаз участвовал в качестве пилота (его друг Гюстав Лекультр в качестве наблюдателя) в учениях 1-го швейцарского армейского корпуса, чтобы продемонстрировать военные возможности самолетов на своем Dufaux 5; начало военной авиации в Швейцарии.

1 октября 1911 года 15 000 посетителей следили за подвигами Файлубаза на летном собрании в Аванше. [ нужна ссылка ] Под руководством советников Файлуба вложил все свои деньги в первую швейцарскую летную школу, завод по производству самолетов и аэропорт в Аванше.

Деньги стали пропадать, [ почему? ] политики, поддерживавшие Файлубаза, начали покидать его, и он обанкротился. В начале Первой мировой войны он провалил медицинское обследование будущих военных летчиков. [ нужна ссылка ] В то время он был директором нового аэропорта в Дюбендорфе . [ 1 ]

28 апреля 1916 года Файлуба в последний раз посетил аэродром Л'Эстиваж. Марсель Паше приземлился на новеньком Блерио и согласился одолжить ему этот самолет. В тот же вечер Файлуба совершил свой последний полет. [ 1 ]

Файлубаз умер в кантональной больнице Лозанны от туберкулеза в возрасте 26 лет. [ нужна ссылка ]

памятник в память Эрнесту Файлубазу в Аванше
памятник в память Эрнесту Файлубазу в Аванше

В 1942 году в Аванше был установлен памятник Эрнесту Файлубазу, в 1960 году — второй памятник швейцарского правительства в аэропорту швейцарских ВВС в Пайерне.

Память о Файлубазе появилась на швейцарской почтовой марке, выпущенной 4 марта 2010 года в честь 100-летия авиации Швейцарии. [ 3 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Эрнест Файлубаз на сайте www.azimut270.ch
  2. ^ Начало 100-летию авиации в Швейцарии на AeroBrief. Архивировано 11 октября 2006 г. в Wayback Machine (3 февраля 2010 г.).
  3. ^ «Почта, марки и филателия, новинки: 100 лет авиации Швейцарии » . Архивировано из оригинала 20 февраля 2010 г. Проверено 14 мая 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f61dcd2e8e34264b2d932b134047b0f1__1716302940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/f1/f61dcd2e8e34264b2d932b134047b0f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ernest Failloubaz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)