Эрнест Файлубаз
Эрнст Файлубаз | |
---|---|
![]() Эрнест Файлубаз | |
Рожденный | |
Умер | 14 мая 1919 г. Лозанна , Швейцария | (26 лет)
Национальность | швейцарский |
Род занятий | Пилот, инвестор, предприниматель |
Известный | Первый пилот, получивший лицензию в Швейцарии Самый выдающийся пионер швейцарской авиации |
Эрнест Файлубаз (27 июля 1892 г., Аванш — 14 мая 1919 г., Лозанна ) был пионером швейцарской авиации . Он получил лицензию пилота № 1, выданную в Швейцарии 11 октября 1910 года, и совершил первый полет в Швейцарии на самолете, построенном и управляемом гражданином Швейцарии.
Жизнь
[ редактировать ]Отец Эрнеста Файлубаза Жюль, богатый торговец вином, умер, когда Эрнесту было четыре года. Шесть лет спустя умерла и его мать Эмили. О нем тогда заботились бабушка и тетя, владевшие местной пекарней. В детстве Эрнест уже был увлечен механикой и скоростью и убедил бабушку купить ему, наверное, один из первых мотоциклов в Швейцарии, а позже и автомобиль. [ 1 ]
Начало швейцарской авиации
[ редактировать ]В начале 1909 года, в 17 лет, Файубаз познакомился с Рене Гранжаном , который планировал построить собственный самолет, используя только изображение Луи Блерио самолета . Этот первый самолет они завершили в октябре 1909 года. Наземные испытания начались в феврале 1910 года на полигоне Л'Эстиваж в Аванше . 10 мая 1910 года под управлением Файлубаза он взлетел, пролетел и плавно приземлился, совершив первый полет в Швейцарии самолета, построенного и пилотируемого гражданином Швейцарии. Гранжану это тоже удалось сделать через несколько дней после первого полета его друга.
Файлуба поехал в Париж в конце мая 1910 года, чтобы купить « Демуазель Санто-Дюмона» , и немедленно привез его обратно в Аванш, где ежедневно тренировался. Несколько месяцев спустя, достигнув пределов возможностей «Демуазель» , он купил более мощный моноплан Блерио, позволяющий летать выше и дальше.
На этом самолете Файлубаз участвовал в авиасалоне в Вири, Верхняя Савойя , в августе 1910 года и осмелился сделать то, что никто никогда раньше не пытался: остановить двигатель в полете, планировать и перезапустить двигатель. 28 сентября 1910 года ему удалось совершить первый в Швейцарии перелет из города в город из Аванша в Пайерн , продолжавшийся шесть минут.


2 октября Файлубаз принял участие в первом швейцарском авиасалоне в Аванше. С 8 по 10 октября на встрече в Берне он установил национальный рекорд по самой продолжительности полета - 58 минут и 17 секунд. [ 1 ]
1 октября 1910 года Файлубаз получил лицензию швейцарского пилота № 1 с поздравлением президента Конфедерации и золотыми часами с надписью « Швейцарская Конфедерация Эрнесту Файлубазу. Лицензия № 1 октября 1910 года ». [ 1 ] [ 2 ] В тот же день в Аванше открылись первый швейцарский аэропорт и первая школа пилотов.
новый самолет В январе 1911 года Файлуба получил от Армана Дюфо — биплан Dufaux 5 . Позже Файлубаз приобрел лицензию на его строительство в Швейцарии под названием Failloubaz-Licence Dufaux. [ нужна ссылка ] 11 мая 1911 года была основана аэропортовая компания и летная школа Аванша, главным финансистом которой был Файлубаз. [ нужна ссылка ] С 4 по 6 сентября 1911 года Файубаз участвовал в качестве пилота (его друг Гюстав Лекультр в качестве наблюдателя) в учениях 1-го швейцарского армейского корпуса, чтобы продемонстрировать военные возможности самолетов на своем Dufaux 5; начало военной авиации в Швейцарии.
1 октября 1911 года 15 000 посетителей следили за подвигами Файлубаза на летном собрании в Аванше. [ нужна ссылка ] Под руководством советников Файлуба вложил все свои деньги в первую швейцарскую летную школу, завод по производству самолетов и аэропорт в Аванше.
Деньги стали пропадать, [ почему? ] политики, поддерживавшие Файлубаза, начали покидать его, и он обанкротился. В начале Первой мировой войны он провалил медицинское обследование будущих военных летчиков. [ нужна ссылка ] В то время он был директором нового аэропорта в Дюбендорфе . [ 1 ]
28 апреля 1916 года Файлуба в последний раз посетил аэродром Л'Эстиваж. Марсель Паше приземлился на новеньком Блерио и согласился одолжить ему этот самолет. В тот же вечер Файлуба совершил свой последний полет. [ 1 ]
Файлубаз умер в кантональной больнице Лозанны от туберкулеза в возрасте 26 лет. [ нужна ссылка ]
Честь
[ редактировать ]
В 1942 году в Аванше был установлен памятник Эрнесту Файлубазу, в 1960 году — второй памятник швейцарского правительства в аэропорту швейцарских ВВС в Пайерне.
Память о Файлубазе появилась на швейцарской почтовой марке, выпущенной 4 марта 2010 года в честь 100-летия авиации Швейцарии. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Эрнест Файлубаз на сайте www.azimut270.ch
- ^ Начало 100-летию авиации в Швейцарии на AeroBrief. Архивировано 11 октября 2006 г. в Wayback Machine (3 февраля 2010 г.).
- ^ «Почта, марки и филателия, новинки: 100 лет авиации Швейцарии » . Архивировано из оригинала 20 февраля 2010 г. Проверено 14 мая 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Жильбер Марион: Эрнест Файлубаз на немецком , французском и итальянском языках в онлайн- историческом словаре Швейцарии .
- Эрнест Файлубаз на официальном сайте администрации Швейцарии
- Пилот № 1... или летающий ребенок Генри Сарраза на aerodrome-gruyere.ch (на французском языке)