Jump to content

Свиссэйр

(Перенаправлено с SwissAir )
Свиссэйр
Свисс Эйр Транспорт АГ
SA Швейцария для аэронавигации
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
СР КСВ СВИССЭР
Основан 26 марта 1931 г. ( 26 марта 1931 )
Прекращенная деятельность 31 марта 2002 г. ( 31 марта 2002 г. )
(операции переданы компании Crossair , которая позже стала Swiss International Air Lines )
Хабы
Программа для часто летающих пассажиров квалификационный флаер
Альянс Квалификационная группа
Дочерние компании
Материнская компания Группа Swissair (SAirGroup)
Штаб-квартира Клотен , Цюрих , Швейцария
Ключевые люди

Swissair ( немецкий : Schweizerische Luftverkehr-AG ; французский : SA Suisse pour la Navigation Aérienne ) [ 1 ] была национальной авиакомпанией Швейцарии с момента ее основания в 1931 году до банкротства в 2002 году.

Swissair была образована в результате слияния компаний Balair и Ad Astra Aero . [ 2 ] На протяжении большей части своего 71 года существования она была одной из крупнейших международных авиакомпаний и была известна как «Летающий банк» из-за своей финансовой стабильности, в результате чего ее считали швейцарским национальным символом и символом. [ нужна ссылка ] . Ее штаб-квартира располагалась в Цюриха аэропорту Клотен .

В 1997 году Swissair Group была переименована в SAirGroup (хотя в 2001 году она снова была переименована в Swissair Group) с четырьмя подразделениями: SAirLines (к которой принадлежали Swissair, региональные дочерние компании Crossair и Balair, а также лизинговая дочерняя компания FlightLease), SAirServices, SAirLogistics и SAirRelations. .

Из-за своей так называемой «стратегии охотника», направленной на расширение своего рынка за счет приобретения более мелких авиакомпаний, к концу 1990-х годов Swissair страдала от чрезмерного расширения. Крушение рейса 111 Swissair в 1998 году, в результате которого погибли все 229 человек на борту, вызвало дорогостоящий судебный процесс и негативную огласку для авиакомпании. После экономического спада, последовавшего за терактами 11 сентября , активы Swissair резко потеряли в цене, в результате чего и без того проблемная авиакомпания была остановлена ​​в октябре 2001 года. [ 3 ] Позднее авиакомпания была возрождена и сохранялась до 31 марта 2002 года федеральным правительством Швейцарии. Последний рейс Swissair приземлился в Цюрихе из Сан-Паулу 1 апреля 2002 года.

1 апреля 2002 года бывшая региональная дочерняя компания Crossair переименовала себя в Swiss International Air Lines Swissair и взяла на себя большую часть маршрутов, самолетов и персонала . Swissair Group все еще существует и с тех пор была ликвидирована. [ нужны разъяснения ] В 2005 году Swiss International Air Lines была поглощена немецкой авиакомпанией Lufthansa . [ 4 ]

Swissair Fokker F.VIIb -3 м (CH-192) пилотируемый Вальтером Миттельхольцером в Кассале (Судан), февраль 1934 года.

Годы основания

[ редактировать ]

26 марта 1931 года была основана компания Swissair – Schweizerische Luftverkehr AG (англ. Swissair – Swiss Air Transport ) в результате слияния авиакомпаний Ad Astra Aero (основана в 1919 году) и Balair (1925). Бальц Циммерманн и пионер швейцарской авиации Вальтер Миттельхольцер Отцами-основателями были . В отличие от других авиакомпаний, она не получила поддержки со стороны государства. Название «Swissair» было предложено доктором Альфонсом Эхингером, президентом совета директоров Balair, хотя сначала название «Swissair» считалось «нешвейцарским». В первый год работы было трудоустроено 64 человека, в том числе десять летчиков, семь радистов и восемь механиков. В их самолетах было 85 мест, и эксплуатация продолжалась только с марта по октябрь. Протяженность маршрутной сети составляла 4203 километра (2612 миль).

Первый логотип Swissair

17 апреля 1932 года Swissair купила два Lockheed Orion , что сделало их второй европейской авиакомпанией, использовавшей американские самолеты после того, как чехословацкий оператор CSA приобрел в 1930 году Ford Trimotor. Orion был самым быстрым коммерческим самолетом своего времени и использовался на «Экспресс-линия», Цюрих Мюнхен Вена . Это побудило Lufthansa попросить у Heinkel модель, которая могла бы превзойти скорость Orion, что привело к созданию Heinkel He 70 . Первый трансальпийский маршрут был открыт в 1933 году: Цюрих- Милан .

Впервые в Европе стюардессы были наняты на борт « Кертисс Кондор» начиная с 1934 года. Нелли Динер , первая стюардесса в Европе, стала всемирно известной. Она погибла после всего 79 полетов в результате крушения недалеко от Вурмлингена, Германия, 27 июля 1934 года. Причиной крушения стала усталость материала .

В 1936 году были приобретены самолеты Douglas DC-2 , и к маршрутной сети добавился Лондон. более крупный Douglas DC-3 В 1937 году был куплен . В один и тот же год умерли оба отца-основателя: Вальтер Миттельхольцер умер во время альпинизма в Штирии , Австрия, а Бальц Циммерманн скончался от инфекционного заболевания.

Самолет Swissair DC-2. Они станут очень лояльными клиентами Douglas, купив большинство моделей их коммерческих самолетов.

27 августа 1939 года, за несколько дней до начала Второй мировой войны, воздушное пространство над Германией и Францией было закрыто. Swissair была вынуждена приостановить рейсы в Амстердам, Париж и Лондон. Два дня спустя рейсы Swissair были полностью закрыты. Из 180 сотрудников 131 пришлось служить в армии. Несмотря на войну, некоторые маршруты были позже вновь открыты, например, Мюнхен, Берлин , Рим и Барселона . В 1940 году возникли опасения вторжения в Швейцарию, и Swissair перенесла свои операции на равнины Магадино в Тичино . Операции были приостановлены в августе 1944 года, когда самолет Swissair DC-2 был уничтожен в Штутгарте во время американской бомбардировки.

30 июля 1945 года Swissair смогла возобновить коммерческую авиацию. [ 5 ]

Вознесение

[ редактировать ]
Акция Swissair, выпущенная 17 апреля 1947 г.
Самолет Convair 240 швейцарских авиалиний в аэропорту Манчестера , Англия, март 1950 года.
Самолет Swissair Douglas DC-3, 1950-е годы.
Douglas DC-6B в аэропорту Манчестера в 1954 году.

В 1947 году увеличение акционерного капитала до 20 миллионов швейцарских франков (что эквивалентно швейцарских франков 95,61 миллиона долларов США в 2021 году). или 105,06 миллиона [ 6 ] позволил осуществлять дальнемагистральные полеты в Нью-Йорк, Южную Африку и Южную Америку на самолетах Douglas DC-4 . Современный Convair 240 , первый самолет Swissair с гермокабиной, использовался для полетов на короткие и средние расстояния, начиная с конца 1948 года. Первый рейс Swissair DC-4 в Нью-Йорк был направлен через Шеннон , Ирландия, и Стивенвилл, Ньюфаундленд , 2 мая 1947 года. Однако он закончился в Вашингтоне, округ Колумбия в Нью-Йорке , из-за тумана в аэропорту Ла-Гуардия . Общее затраченное время составило 20 часов 55 минут.

Бывший логотип Swissair

Общественность, включая федеральное правительство, кантоны, муниципалитеты, Швейцарские федеральные железные дороги и швейцарские почтовые службы, приобрела более 30,6% акций и позволила Swissair получить кредит в размере 15 миллионов швейцарских франков для покупки первых двух самолетов Douglas DC авиакомпании. -6 авиалайнеров B, поставка в 1951 году. Этим актом Swissair стала национальным авиаперевозчиком Швейцарии . Новый гермолайнер должен был заменить DC-4 на трансатлантических маршрутах.

В 1948 году аэропорт Дюбендорфа, служивший базой Swissair, был перенесен в Цюрих-Клотен. Военная авиация продолжала действовать в Дюбендорфе. В следующем году Swissair погрузилась в финансовый кризис из-за внезапной девальвации британского фунта, поскольку тарифы, за исключением перевозок в США, рассчитывались в британской валюте. В то время перевозки в Англию составляли 40 процентов доходов Swissair.

В июне 1950 года Вальтер Берхтольд, менеджер Швейцарских федеральных железных дорог, был избран в совет директоров Swissair и занял должность директора. В 1971 году он создал корпоративную культуру Swissair. Он осознал важность корпоративного имиджа и фирменного стиля и по примеру самолета BOAC компании Speedbird представил логотип Swissair в форме стрелки. Важным шагом было также предоставление летному составу отдельной униформы. В то время униформа бортпроводников напоминала серо-синюю форму Швейцарского женского армейского корпуса , поэтому Бертольд представила форму модного морского синего цвета. Swissair инициировала настоящий конкурс моды среди европейских авиакомпаний.

Выручка от пассажиро-километров, только регулярные рейсы, в миллионах
Год Трафик
1950 147
1955 465
1960 1138
1965 2436
1971 5001
1975 7562
1980 10831
1985 12609
2000 34246
Источник: Статистический сборник ИКАО за 1950–55 годы, Мировая статистика воздушного транспорта ИАТА за 1960–2000 годы.
Дуглас DC-7C (1957)

В 1952 году компоновка салонов на северных трансатлантических маршрутах была изменена на первый и туристический (экономический) классы. В каюте первого класса были удобные кресла для сна, получившие название «Слумбертетки». На смену этим спальным креслам вскоре пришли кровати, созданные по образцу американских железнодорожных вагонов Pullman . Два соседних сиденья были сдвинуты навстречу друг другу и образовали нижнее спальное место. Стеновую панель можно было сложить вниз, образуя верхнее спальное место, на котором мог спать другой человек. Год спустя туристического класса на внутриевропейских рейсах был введен салон .

В 1953 году Swissair вместе с городом Базель основала чартерную компанию Balair , повторно использовав название одного из своих предшественников, компании, которая первоначально использовала старые самолеты Swissair для полетов в места отдыха.

Будучи первым европейским клиентом, Swissair приобрела самолет Douglas DC-7 C, который позволил компании осуществлять беспосадочные рейсы в Соединенные Штаты. Для маршрутов меньшей дальности Convair Metropolitan использовался .

В 1957 году Дальний Восток к маршрутной сети был добавлен . Прямые рейсы в Токио имели промежуточные остановки в Афинах , Карачи , Бомбее , Бангкоке и Маниле . В том же году Swissair помогла Аристотелю Онассису основать новую греческую авиакомпанию Olympic Airways .

В то время как конкуренты сначала рассматривали турбовинтовые самолеты в качестве замены своим самолетам с поршневыми двигателями, Swissair представила реактивные самолеты. Совместно с SAS компания Swissair закупила самолеты Douglas DC-8 , которые поставлялись начиная с 1960 года. Для маршрутов средней и малой дальности самолеты Sud Aviation Caravelle были приобретены . Обслуживание самолетов осуществлялось совместно с SAS, а руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию были написаны совместно.

Douglas DC-8-62 авиакомпании Swissair в аэропорту Цюриха в 1979 году. Серия DC-8 обслуживала авиакомпанию с 1960 года.
Swissair Convair Coronado 990A (1962–1975)

Swissair была одной из немногих компаний, заказавших Convair 990 Coronado для рейсов средней и дальней дальности. Хотя самолет изначально не соответствовал контрактным характеристикам, он понравился сотрудникам и клиентам. Они выполняли рейсы авиакомпании в Южную Америку, Западную Африку, на Ближний и Дальний Восток.

В 1966 году был представлен Douglas DC-9 . Этот самолет стал основой маршрутов малой и средней дальности, и, после того, как компания Douglas , которая вскоре объединилась с McDonnell Aircraft, чтобы создать McDonnell Douglas , в конечном итоге объединилась с Boeing , предложила расширенный вариант: DC-9-32. Впервые Swissair выступила стартовым заказчиком данного типа самолета.

В 1971 году Армин Балтенсвайлер занял пост президента совета директоров и руководил предприятием более двух десятилетий. В том же году был приобретен первый авиалайнер Boeing 747-200 , а в следующем году последовал первый McDonnell Douglas DC-10-30 . Оба типа формировали дальнемагистральный флот до 1990-х годов. Опять же, характеристики обоих самолетов были разработаны в сотрудничестве с SAS. Также в 1972 году Швейцария ввела запрет на ночные полеты, что привело к прекращению удешевления ночных тарифов.

Swissair Боинг 747-200B (1971 г.)
Самолет Swissair McDonnell Douglas DC-10, 1972 год.

В 1973 году компания боролась с жестокими потрясениями: валютный кризис, коллективный хаос, забастовка авиадиспетчеров, Октябрьская война и первый нефтяной кризис прошли без существенного ущерба. В том же году региональное представительство Swissair в Буэнос-Айресе было похищено монтонеро . После 38 дней заключения он был освобожден после выплаты 12,35 миллиона швейцарских франков (что эквивалентно 29,69 миллионам швейцарских франков или 32,63 миллиона долларов США в 2021 году). [ 6 ] выкуп. [ 7 ] За это время авиакомпания также отказалась от использования CV-990.

Swissair была второй европейской авиакомпанией, предлагающей услуги Китайской Народной Республике , открыв рейсы в Пекин и Шанхай в 1975 году. В том же году Swissair стала стартовым заказчиком DC-9-51. В 1977 году Swissair стала стартовым заказчиком третьего типа DC-9, варианта DC-9-81, который теперь называется MD-80. Армин Балтенсвейлер отправился на встречу совета директоров McDonnell-Douglas в Сент-Луисе, чтобы убедить их еще больше растянуть фюзеляж DC-9-51. Балтенсвайлера называли «отцом MD-80». В 1979 году Swissair была первой компанией, заказавшей Airbus A310 и вариант гигантского реактивного самолета с удлиненной верхней палубой Boeing 747-300 . Позже самолет ближнего действия Fokker 100 и трехмоторный MD-11 стали самолетами, стартовым заказчиком которых выступила Swissair. В 1983 году старые DC-9 были заменены на MD-83.

С 1960-х годов Swissair является мировым лидером в разработке систем бронирования грузов (CRS). PARS и CARIDO являются примерами систем, позволяющих бронировать пассажирские и грузовые места. [ 5 ]

«Летающий банк»

[ редактировать ]
Sud Aviation Caravelle (1961)

После 1960-х годов объем авиаперевозок быстро увеличился, что позволило многим авиакомпаниям, многие из которых были квазимонополистами на своих маршрутах, получать высокие доходы. Swissair извлекла выгоду из своей устоявшейся репутации качественной авиакомпании, а также из того факта, что политический нейтралитет Швейцарии позволял компании летать в экзотические и прибыльные направления в Африке, на Ближнем Востоке, в Южной Америке и на Дальнем Востоке. С географической точки зрения центральное положение Швейцарии в Европе помогло ей получать доход от трансферных пассажиров. К началу 1970-х годов Swissair стала известна как «летающий банк», опираясь на крупные скрытые активы и огромную ликвидность Swissair. Во-вторых, «летающий банк» — это обозначение корпоративной группы, которая больше заботилась о финансовом управлении, чем о летающих самолетах. [ 5 ]

С началом дерегулирования и либерализации в конце 1970-х годов авиакомпании почувствовали растущее финансовое давление. В 1978 году Мориц Сутер основал региональную авиакомпанию Crossair , что поставило Swissair в дополнительный стресс. Чтобы противостоять этим изменениям, Swissair вложила свои большие финансовые резервы в поглощения и в сделки, связанные с полетами, такие как обработка багажа, общественное питание, техническое обслуживание самолетов и магазины беспошлинной торговли. Эта стратегия диверсифицировала экономические риски за счет основного бизнеса Swissair: коммерческой авиации.

Из-за 12-дневного глобального запрета на полеты DC-10, введенного Федеральным управлением гражданской авиации США после крушения рейса 191 American Airlines 25 мая 1979 года, значительная часть дальнемагистрального парка самолетов находилась на земле. 7 октября после приземления в Афинах самолет DC-8 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся , в результате чего погибли 14 пассажиров. К концу того же года цены на керосин выросли вдвое , а затраты на топливо увеличились с 12% до 16% общих затрат. Swissair была первой, кто заказал Airbus A310 с двухместной кабиной для более загруженных транспортных средств на короткие расстояния и на более короткие средние расстояния, а также принял варианты еще на 10 самолетов. Заказан еще один Боинг 747. Дублин был добавлен в сеть маршрутов в качестве нового пункта назначения, но рейсы в Бейрут пришлось прекратить в середине июля из-за политических беспорядков в Ливане.

Swissair смогла обойти конкурентов за год, который эксперты назвали худшим в истории гражданской авиации. В отличие от других авиакомпаний, которые начали предлагать представительский класс второго эшелона , было сохранено проверенное разделение салона на первый и экономический классы. Ближнемагистральный флот пополнился введением в эксплуатацию МД-81 (DC-9-81). Этот тип самолета частично заменил более старый и меньший по размеру DC-9. Кроме того, были заказаны современные топливосберегающие самолеты, такие как пять новых Boeing 747 с удлиненными верхними палубами и два DC-10-30 с большей дальностью полета. С подключением аэропорта Цюриха к национальной железнодорожной сети автобусные перевозки из Цюриха были прекращены. Авиапассажиры уже смогли зарегистрировать свой багаж на железнодорожном вокзале. Маршрутная сеть была расширена за счет рейсов в Джакарту, но полеты в Тегеран и Багдад пришлось приостановить после начала ирано-иракской войны. К концу 1980 года Swissair была представлена ​​в 196 городах. Новые представительства или точки продаж были открыты в Люксембурге, Ульме, Оттаве, Роли, Вестчестере, Вальпараисо, Хубиле, Сане и Солсбери/Хараре. Под именем Swissôtel , отели Président в Женеве, International в Цюрихе, Drake в Нью-Йорке и Bellevue Palace в Берне были административно объединены.

Концентрация

[ редактировать ]
Боинг 747-300 (1985 г.)
Аэробус А310-200 (1983 г.)
Аэробус А321-100 (2001 г.)
Макдоннелл Дуглас MD-11 (2000)

Что касается дальнейшей либерализации европейского рынка авиаперевозок, Swissair сосредоточила больше внимания на коммерческой авиации и расширила свое партнерство. Будучи первой европейской авиакомпанией, сделавшей это, Swissair подписала в 1989 году договор о сотрудничестве с Delta Air Lines и Singapore Airlines для создания альянса Global Excellence. В 1990 году совместно с SAS, Austrian Airlines и Finnair был основан «Европейский альянс качества». Последний альянс позже был переименован в «The Qualiflyer Group».

Из-за слабой экономики, войны в Персидском заливе и ее последствий, а также роста эксплуатационных расходов многие авиакомпании потеряли деньги в 1990 и 1991 годах. Кроме того, продолжающаяся либерализация отрасли усилила конкуренцию. В результате Swissair потеряла 99 миллионов швейцарских франков за первое полугодие и не смогла выплатить дивиденды своим акционерам. В 1991 и 1992 годах Swissair пришлось использовать финансовые резервы, чтобы смягчить значительные потери сектора коммерческой авиации.

1 января 1991 года коммерческая авиация в Европе была полностью либерализована, а существующие мощности привели к агрессивной конкуренции между авиакомпаниями. На национальном референдуме, состоявшемся 6 декабря 1992 года, граждане Швейцарии отказались от участия в Европейской экономической зоне (ЕЭЗ). Этот референдум оказал плохую услугу Swissair, авиакомпании с крошечным внутренним рынком: ее самолетам не разрешалось брать пассажиров во время промежуточных посадок в странах ЕЭЗ (например, Цюрих-Франкфурт-Нью-Йорк), а Swissair не разрешалось предлагать билеты на участки, которые полностью лежат в странах-членах ЕЭЗ (например, Цюрих-Франкфурт-Париж). [ 8 ]

См. также свободу воздуха .

Как и другие авиакомпании, базирующиеся в небольших странах, Swissair теперь находилась под серьезным давлением. Все больше и больше национальных авиакомпаний вступают в альянсы авиакомпаний, чтобы сохранить присутствие на мировом рынке. Но чтобы быть интересной для американских партнеров по альянсу, авиакомпания должна иметь критический размер с точки зрения количества пассажиров. Для достижения этой цели в 1993 году был предложен альянс Swissair, KLM, SAS и Austrian Airlines. Этот проект носил название « Алькасар » по созданию единой центральноевропейской авиакомпании. Однако в различных странах этот проект подвергся критике. В самой Швейцарии считалось, что огромные финансовые активы слишком ценны, чтобы ими можно было жертвовать ради слияния Swissair с другими авиакомпаниями. [ 5 ] [ 8 ]

Охотничья стратегия

[ редактировать ]
Логотипы фирм, входящих в SAirGroup

В конце 1980-х и начале 1990-х годов Swissair пыталась объединиться с Air France , Lufthansa и British Airways , чтобы получить доступ к более широкому европейскому рынку. Наконец, после дерегулирования Swissair попыталась выйти за пределы своего внутреннего рынка; после отмены проекта Алькасар Swissair стремилась стать крупной силой в европейской авиации.

В середине 1990-х годов Swissair инициировала катастрофическую «Стратегию охотника» — крупную программу расширения, разработанную американской консалтинговой фирмой McKinsey & Co. Используя эту стратегию, Swissair стремилась увеличить свою долю на рынке за счет приобретения небольших авиакомпаний, а не заключения союзных соглашений. Swissair решила приобрести 49,5% очень успешной итальянской чартерной авиакомпании Air Europe, убыточного бельгийского авиаперевозчика Sabena , а также значительные доли в перевозчиках Air Liberté , AOM , Air Littoral , Volare , LOT , Turkish Airlines , South African Airways , Portugália . и LTU , а также планировал приобрести доли в Aer Lingus , Finnair , Malev , а также бразильских авиаперевозчиках TAM и Transbrasil . [ 9 ] К середине 2000 года прогнозировалось, что убытки Swissair составят 3,25 миллиарда швейцарских франков (что эквивалентно 3,51 миллиарда швейцарских франков или 3,86 миллиарда долларов США в 2021 году). [ 6 ] и 4,45 миллиарда швейцарских франков (что эквивалентно 4,81 миллиарда швейцарских франков или долларов США в 2021 году) 5,29 миллиарда [ 6 ] в течение следующих трех финансовых лет. Однако руководство продолжило классическую реструктуризацию. [ нужны разъяснения ] и Совет одобрил реорганизацию LTU примерно за 500 миллионов швейцарских франков (что эквивалентно 540,41 миллиона швейцарских франков или 593,86 миллиона долларов США в 2021 году). [ 6 ] . Также были планы по поглощению Alitalia . [ 10 ] [ 8 ]

В октябре 1999 года Delta Airlines расторгла трансатлантический альянс Atlantic Excellence с Swissair и Sabena, сославшись вместо этого на желание сотрудничать с Air France . [ 11 ]

Во время перехода к дерегулированию европейских авиакомпаний Джеффри Кац занимал пост генерального директора Swissair с 1997 по 2000 год, в период роста цен на топливо и избыточных мощностей отрасли . [ 12 ]

Летом 2000 года генеральный директор SAir Филипп Брюггиссер оказался под давлением общественности, поскольку пресса опубликовала финансовое положение группы. Swissair и Sabena теряли каждый день по миллиону франков, а еще миллион терял каждый день LTU и французские инвестиции. Впервые совет директоров начал рассматривать сценарии прекращения своего участия в других авиакомпаниях, поскольку Swissair намеревалась отказаться от своих иностранных инвестиций. [ 13 ] В январе 2001 года Бруггиссер был уволен в дисциплинарном порядке. Мориц Сутер, основатель Crossair, был назначен новым генеральным директором SAirLines и, следовательно, всех авиакомпаний группы, включая Swissair. Проработав у власти всего 44 дня, Сутер подал в отставку. [ 13 ] [ 8 ]

В марте 2001 года совету директоров были представлены два исследования консультантов, которые показали финансовые трудности SAirGroup. этапе директора ушли в отставку, и остался только Марио Корти , бывший финансовый директор Nestlé На этом . группы С апреля по август 2001 года кредитный рейтинг Moody's был постепенно понижен с A3 до B1 (18 сентября он был понижен до B2). [ 14 ] Ажиотаж вокруг закупок привел к серьезному кризису денежных потоков для материнской компании SAirGroup и усугубил ситуацию, вызванную терактами 11 сентября . Не имея возможности выплатить кредиторам свой большой долг, а также из-за отказа UBS продлить кредитную линию, 2 октября 2001 года весь флот Swissair был внезапно остановлен. [ 15 ] [ 8 ] Многие обвинили UBS в фиаско, вынудив демонстрантов выйти на улицы с плакатами, в которых председатель UBS Марсель Оспель назывался « Бин Оспель », цитируя «Аль-Каиды» лидера Усаму бен Ладена и переопределяя аббревиатуру банка «UBS» как « Соединенные Штаты» . Бандиты Швейцарии . [ 16 ]

два крупных промежуточных кредита Для финансирования продолжения полетов потребовались от правительства Швейцарии. Несмотря на это, с возобновлением полетов экипажам пришлось иметь при себе крупные суммы наличных денег для приобретения топлива в зарубежных аэропортах. [ 17 ]

Заземление

[ редактировать ]

1 октября 2001 года было объявлено о проекте «Феникс», в рамках которого части группы добивались отсрочки платежа. Федеральные власти Швейцарии были готовы выплатить половину кредита, поэтому они гарантировали продолжение обслуживания.

2 октября 2001 г. возникла возросшая потребность в высокой ликвидности, поскольку все поставщики настаивали на оплате непогашенных счетов наличными после заявления об отсрочке платежа, объявленного накануне. Денежных резервов компании, накопленных в тот день, едва хватило на выполнение первых утренних рейсов. Утром поставщики топлива отказались заправить ожидающий самолет. В 15:45 по центральноевропейскому летнему времени генеральный директор Марио Корти объявил о прекращении полетов из-за угроз безопасности, вызванных нарушением Правил полетов. [ 18 ] [ нужны разъяснения ] Это привело к отмене более 230 рейсов, а тысячи пассажиров, а также летные экипажи оказались в затруднительном положении по всему миру. Корпоративные кредитные карты летных экипажей были заблокированы банками, а некоторые отели выгнали экипаж и заставили его вернуться домой за свой счет. Все проданные билеты были аннулированы. [ 19 ] [ 20 ]

4 октября 2001 года прошли демонстрации бывших сотрудников Swissair перед презентацией UBS в Глаттбругге, а на следующий день прошли демонстрации на Берна . Федеральной площади [ нужна ссылка ]

Примерно в то же время доля SAirGroup в Crossair была продана швейцарским банкам UBS и Credit Suisse . Кроме того, Crossair приобрела различные активы бывшей Swissair, включая ее сотрудников, самолеты и большинство европейских маршрутов. Swissair и SAirGroup были переданы ликвидационной фирме Юрга Хосса и прекратили свою деятельность 31 марта 2002 года. Crossair была переименована в Swiss International Air Lines , или сокращенно Swiss, и взяла на себя межконтинентальные маршруты Swissair 1 апреля 2002 года, что официально завершилось через 71 год. службы Swissair.

Споры вокруг решения Корти прекратить полеты

[ редактировать ]

Расследование, проведенное цюрихским отделением Ernst and Young относительно факторов, обусловивших приостановление деятельности, показало, что « вопреки заявлениям SAir Group, утром 2 октября в распоряжении компании было не только 14,5 миллионов швейцарских франков, но и около 50 миллионов швейцарских франков». , 2001 ». [ 21 ] В отчете далее говорится, что « без административных недостатков, связанных с открытием условного счета , были бы доступны дополнительные 73 миллиона швейцарских франков. Таким образом, в целом около 123 миллионов швейцарских франков были бы доступны в SAirGroup, SAirLines и Swissair » . [ 21 ] Бывший исполнительный директор Crossair Андре Дозе, который также был первым генеральным директором авиакомпании-преемника Swiss International Air Lines , заявил в 2004 году, что это означает, что в заземлении нет необходимости и что Swissair, вероятно, могла бы продолжать полеты до тех пор, пока не будет выделено финансирование для авиакомпании-преемника. завершенный [ 22 ] эту точку зрения он подтвердил в интервью 2021 года. [ 23 ] В своем заявлении 2004 года Доуз выразил мнение, что Корти и тогдашний финансовый директор Жакулин Фауз утратили контроль над финансами Swissair, что объясняет это несоответствие в восприятии доступных средств. [ 22 ]

Марио Корти в публичном заявлении после публикации отчета Ernst & Young категорически отверг версию о том, что на банковских счетах Swissair и SAirGroup вместе хранится более 14 миллионов швейцарских франков. [ 24 ]

Переходный этап

[ редактировать ]

5 октября коммерческие рейсы на большинстве маршрутов были постепенно возобновлены благодаря федеральному чрезвычайному кредиту в размере более 450 миллионов швейцарских франков. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Частично это произошло для того, чтобы обеспечить постоянную доступность Швейцарии как места для ведения бизнеса и заложить основу для создания Swiss . [ 20 ] Предотвратив полный крах Swissair, другие предприятия группы, связанные с авиакомпаниями, также избежали краха. [ 28 ]

Логотип Swiss International Air Lines по состоянию на 2011 год.

После очередного обязательства по возвратному федеральному финансированию в размере одного миллиарда франков каждый из 26 дальнемагистральных самолетов ( MD-11 и A330 ) и 26 среднемагистральных самолетов ( A321 , A320 и A319 ) удалось передать Crossair / Swiss на конец зимнего расписания 2001/02. В пасхальный понедельник, 1 апреля 2002 года, последний рейс Swissair, рейс SR145 из Сан-Паулу, приземлился в Цюрихе. Таким образом, подошла к концу 71-летняя глава истории швейцарской авиации. С 1931 по 2002 год Swissair перевезла более 260 миллионов пассажиров. SwissairGroup (об изменении названия с SAirGroup на SwissairGroup было объявлено в 2001 году, но так и не было официально реализовано) все еще существовала как «SAirGroup in Nachlassstundung» ( нем . Swissair в администрации ) в течение нескольких лет, пока все активы не были ликвидированы, включая крупный аукцион, на котором многие из оставшиеся активы Swissair, такие как исторические предметы, были проданы с аукциона. Сегодня Gategourmet продолжает оставаться дочерней компанией Gategroup .

Факторы краха

[ редактировать ]

Как и у других авиакомпаний, летавших в Соединенные Штаты, деятельность и прибыльность Swissair были нарушены после террористических атак на Соединенные Штаты . [ 29 ] Swissair Несколько политиков были среди тех, кто был включен в совет директоров , и комментаторы указали на потенциальный конфликт интересов , который стал фундаментальным фактором упадка Swissair. СМИ также предположили, что совет директоров не смог контролировать действия Филиппа Брюггиссера ( главного операционного директора с 1996 года) и Эрика Онеггера (члена совета директоров с 1993 года, а затем президента совета директоров) и что они оставили после себя запутанную корпоративную структуру и финансовые обязательства - среди прочего другие — дальнейшая покупка 35,5% акций Sabena, о чем стало известно только тогда, когда Марио Корти пытался спасти авиакомпанию. [ 30 ]

Судебная власть продолжает выяснять, почему Swissair приобрела консультацию в поддержку стратегии Hunter и почему Swissair продолжала осуществлять определенные выплаты, несмотря на близкую неплатежеспособность . Также были подняты вопросы о федеральной помощи, предоставленной Swissair, и вовлеченных в нее политиках. Высококонкурентный характер рынка в последние годы существования бизнеса также ускорил его упадок: как и его бельгийский коллега Sabena , Swissair стала жертвой роста конкуренции со стороны бюджетных авиакомпаний на их ближне- и среднемагистральных маршрутах, таких как Ryanair и EasyJet . [ 31 ]

Имоджен Фоулкс из BBC сказала о крахе: «Что-то действительно умерло в Швейцарии в тот день: не только авиакомпания, но и имидж, который швейцарцы сложили о себе и, что более важно, о своих бизнес-лидерах». [ 32 ] и «Репутация швейцарского финансового сообщества как человека с хорошим деловым чутьем уже серьезно пострадала из-за катастрофы Swissair». [ 32 ]

Поскольку гражданские дела все еще продолжаются, некоторые причины банкротства SAirGroup все еще рассматриваются судами и не получили четкого юридического объяснения. Следующие причины широко признаны решающими факторами:

  • Руководство недооценило опасности и трудности при приобретении и инвестировании частично пострадавших авиакомпаний. Таким образом, бельгийская авиакомпания Sabena и немецкая авиакомпания LTU были приобретены, несмотря на значительные требования к капиталу. Кроме того, инвестиции во Франции ( AOM , Air Liberté и Air Littoral ) потребовали значительной реструктуризации капитала. Sabena в конечном итоге прекратила свою деятельность из-за вышеупомянутого финансового кризиса.
  • Задолженность возникла из-за бескомпромиссной адаптации к реалиям реализации «Стратегии Хантера» и отсутствия контроля со стороны Совета директоров.
  • Теракты 2001 года в США привели к резкому падению спроса и, как следствие, к крайнему ужесточению ликвидности.
  • В упорядоченной передаче операций компании Crossair было отказано из-за невозможности получения промежуточного кредита и задержки перевода цены покупки акций.
  • Растущая конкуренция со стороны бюджетных перевозчиков, таких как Ryanair и EasyJet, на рынках ближне-среднемагистральных рейсов из Европы привела к тому, что Swissair потеряла доходы от пассажирских перевозок.
  • Полное слияние с Sabena было невозможно из-за финансового кризиса Swissair.
  • Самолет MD-11, выполнявший рейс 111 , разбился в 1998 году, в результате чего погибли все находившиеся на борту. Это событие привело к дальнейшим проблемам авиакомпании из-за негативной огласки, серьезного судебного процесса, дополнительных финансовых проблем и снижения доверия клиентов.

Наследие

[ редактировать ]

В апреле 2002 года начала свою деятельность Swiss International Air Lines . Эта компания, первоначально называвшаяся Swiss Air Lines, была основана на бывшей Crossair и представляла собой слияние Crossair и бывших сотрудников Swissair, маршрутов, самолетов и интеллектуальной собственности. [ 33 ] Компания Swissair продолжала существовать (в стадии ликвидации), но не имела дальнейших активов. Из-за юридических проблем со Swissair название пришлось изменить на Swiss International Air Lines.

Swiss взяла на себя 26 дальнемагистральных и 26 среднемагистральных самолетов из несуществующего парка Swissair. [ 34 ] и отремонтировал ливреи и интерьеры, чтобы превратить его в новый швейцарский флот вместе с бывшим парком Crossair, состоящим из Embraer 145, Saab 2000, MD-80 Series и Avro RJ. [ 35 ] Остальные самолеты Swissair, которые были остановлены и не были приняты новой компанией, были возвращены арендодателям.

После проблем с бывшими профсоюзами пилотов Crossair, которые отказались принять условия, отличные от условий бывших пилотов Swissair в той же авиакомпании, была основана дочерняя компания Swiss European Air Lines, которая на 100% принадлежит Swiss International Air Lines.

В 2003 году стало известно, что Swiss собирается стать членом Oneworld . [ 36 ] [ 37 ] У нее были код-шеринговые рейсы с перевозчиками Oneworld British Airways , American Airlines , Cathay Pacific , Qantas , Aer Lingus и Finnair , а также было заключено стратегическое партнерство и совместная операция по всем услугам в Северную Америку и рейсам, выполняемым авиакомпанией AA за пределами шлюзов в США, с использованием American Airlines . Швейцарцы начали расторгать эти соглашения о совместном использовании кодов, но не расторгли альянс AA. Появилась теория, что Swiss планировала использовать свои партнерские отношения, альянс AA и партнерство с British Airways, сильным и поддерживающим членом Oneworld, чтобы присоединиться к самому Oneworld.

Однако в 2005 году Swiss перешла во владение Lufthansa , национальной авиакомпании Германии. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] После слияния с Lufthansa в 2006 году Swiss присоединилась к Star Alliance , к которому Swissair планировала присоединиться, прежде чем потерпела неудачу. Благодаря этому шагу швейцарский клуб часто летающих пассажиров Swiss TravelClub стал частью Miles & More , который первоначально был клубом часто летающих пассажиров Lufthansa Group. Он действует как программа для часто летающих пассажиров обеих авиакомпаний, как и многие другие авиакомпании Lufthansa Group.

Управленческое испытание

[ редактировать ]

Уголовный процесс начался 16 января 2007 года в Бюлахе . Всему бывшему руководству Swissair были предъявлены уголовные обвинения в бесхозяйственности, ложных заявлениях и подделке документов. [ 42 ] Главными обвиняемыми по делу были Марио Корти , Филипп Брюггиссер, Джордж Шордере, Жакулин Фаус, Эрик Онеггер и Верена Сперри . Корти, Онеггер и Спёрри заявили о своей невиновности. [ 43 ]

7 июня 2007 года суд Бюлаха снял с ответчиков все уголовные обвинения в связи с банкротством авиакомпании в 2001 году. [ 44 ]

Продолжение использования бренда Swissair.

[ редактировать ]

Swiss сохраняет за собой права на название Swissair, стоимость которого в 2010 году оценивалась более чем в 10 миллионов швейцарских франков. Чтобы предотвратить утрату юридической силы товарного знака в результате неиспользования, Swiss передала лицензию на него компании Hopscotch Air, которая управляет парком Cirrus SR22 самолетов . в США для использования с 2010 по 2013 год. В Швейцарии товарный знак защищен благодаря использованию авиационного спортивного клуба Sportfluggruppe Swissair . [ 45 ] [ 46 ]

Последний активный флот

[ редактировать ]

На момент закрытия флот Swissair состоял из следующих самолетов: [ нужна ссылка ]

Самолет В эксплуатации Заказы Пассажиры Примечания
Ф С И Общий
Аэробус А319-100 5 18 92 110 Оператор запуска
Аэробус А320-200 24 18 156 174
Аэробус А321-100 8 18 202 220
Аэробус А330-200 16 12 42 142 196 Обычная конфигурация
48 182 230 Конфигурация высокой плотности
Аэробус А340-600 9 будет объявлено позднее После краха Swissair заказы были позже отменены. Должны были заменить МД-11.
Макдоннелл Дуглас MD-11 20 8 47 164 219 Конфигурация низкой плотности. После банкротства Swissair он так и не был реализован.
12 49 180 241 Обычная конфигурация
Общий 73 9

Исторический флот

[ редактировать ]

За 71 год своего существования Swissair эксплуатировала следующие самолеты: [ 47 ]

Самолеты, которыми управляла Swissair
Самолет Общий Доставленный Ушедший на пенсию Примечания
Аэробус А310-200 5 1983 1995 Оператор запуска. Два самолета были проданы компании Air Liberté .
Три самолета были проданы FedEx Express после переоборудования в грузовые.
Аэробус А310-300 6 1985 2000
Аэробус А319-100 9 1996 2002 Большая часть самолетов была передана Swiss International Air Lines .
Аэробус А320-200 20 1995 2002 Большая часть самолетов была передана Swiss International Air Lines .
Аэробус А321-100 12 1995 2002 Большая часть самолетов была передана Swiss International Air Lines .
Аэробус А330-200 16 1998 2002 Большая часть самолетов была передана Swiss International Air Lines .
Аэробус А340-600 9 Отменено После того как Swissair обанкротилась, SWISS отменила заказы и заказала Airbus A340-300 .
Шесть ранее заказанных Swissair самолетов Airbus A340-600 были приобретены South African Airways в 2002 году.
Три были куплены Iberia в том же году. [ 48 ]
BAC One-Eleven 3 1968 1969 Сдается в аренду для увеличения мощности.
Боинг 747-200Б 2 1971 1984
Боинг 747-300 2 1983 2000 Запустить клиента.
Продан компании South African Airways .
Боинг 747-300М 3 1983 1999 Крупнейший оператор такого типа наряду с KLM и Singapore Airlines . Включает один арендованный самолет
Кларк GA 43 2 1934 1936 Первый цельнометаллический самолет в парке Swissair
Граф AC-4 1 1931 1947 Приобретено у Ad Astra.
Сейчас в ангаре SR Technics в Цюрихе.
Конвэйр CV-240 8 1949 1957 Большая часть самолетов была продана.
Некоторые списаны, а один разбился.
Convair CV-440 Метрополитен 12 1956 1968 Большая часть самолетов была продана.
Первый самолет Swissair, использующий встроенный метеорологический радар
Конвэр CV-880-22M 2 1961 1962 Сданы в аренду в ожидании поставки Convair 990.
Convair CV-990 Коронадо 8 1962 1975 Большинство из них были проданы, один разбился, а один находится в Швейцарском музее транспорта в Люцерне.
Curtiss AT-32C Кондор 1 1934 1934 Первый европейский авиалайнер, в котором есть стюардесса
Он разбился в 1934 году.
де Хэвилленд Драгон Рапид 3 1937 1954
де Хэвилленд Москито 1 1945 1945 Первоначально использовался в качестве Королевских ВВС истребителя во время Второй мировой войны , попал в руки Швейцарии.
Швейцарское правительство использовало его и продало компании Swissair в 1944 году.
Дуглас DC-2 6 1934 1952 Собран по лицензии компанией Fokker в аэропорту Схипхол недалеко от Амстердама.
Дуглас DC-3 16 1937 1969 Первые пять были собраны довоенной компанией Fokker в аэропорту Схипхол недалеко от Амстердама .
Остальные были переоборудованными самолетами C-47 ВВС США и самолетами послевоенной постройки.
Дуглас DC-4 5 1946 1959 Используется на маршруте Нью-Йорк-JFK .
Три самолета были списаны.
Дуглас DC-6 8 1951 1962
Дуглас DC-7C 5 1956 1962 Все самолеты были проданы.
В состав флота Swissair входил последний когда-либо построенный DC-7.
Дуглас DC-8-32 3 1960 1967 Один был переоборудован в -53, а два - в -33.
Дуглас DC-8-53 2 1963 1976 Один был переоборудован из -33.
Один из них был угнан и взорван после освобождения пассажиров.
Дуглас DC-8-62 7 1967 1984 Два эксплуатировались как грузовые -62Ф.
Дуглас DC-9-15 5 1966 1968 Отправлено обратно Дугласу или продано.
Дуглас DC-9-32 22 1967 1988 Один эксплуатировался как грузовой -33Ф.
Дорнье Меркьюри 2 1931 1931 Получено от Ad Astra
Мраз М-65 Кепка 1 1948 1950 Построен по лицензии Fieseler Storch.
Позже продан Lindt & Sprüngli.
Фоккер VII а 1 1931 1950 Приобретается у Балаира .
Сейчас экспонируется в Швейцарском музее транспорта в Люцерне.
Фоккер VII б 8 1931 1935 Получено у Ад Астры и Балаира.
Фоккер F27 3 1965 1972 для Swissair. Выполняется компанией Balair
Фоккер 100 6 1988 1996
Юнкерс Ю-86 Б-0 2 1936 1939
Локхид Модель 9 Орион 2 1932 1936 Оба были проданы республиканцам во время гражданской войны в Испании .
(Пример из Швейцарского музея транспорта никогда не служил в парке Swissair, а вместо этого был куплен в 1960-х годах Swissair, восстановлен до летного статуса и окрашен в цвета Swissair).
Макдоннелл Дуглас DC-10-30 12 1972 1992 Оператор запуска вместе с KLM.
Большинство из них были проданы Northwest Airlines .
Макдоннелл Дуглас DC-10-30ER 2 1980 1992
Макдоннелл Дуглас DC-9-41 4 1974 1975 Арендован у Скандинавских авиалиний .
Макдоннелл Дуглас DC-9-51 12 1975 1988
Макдоннелл Дуглас MD-11 22 1991 2002 Один разбился как рейс 111 .
Остальные самолеты были переданы Swiss International Air Lines .
Макдоннелл Дуглас MD-81 25 1980 1998 Стартовый заказчик МД-80.
Большая часть самолетов была продана компаниям Scandian Airlines , Trans World Airlines .
Макдоннелл Дуглас MD-82 3 1982 1996
Макдоннелл Дуглас MD-83 2 1995 1996
Мессершмитт М 18 1 1931 1938 Взято у Ad Astra
Норд 1000 1 1948 1953 Продано Федеральному управлению авиации.
Пионер-близнец шотландской авиации 1 1957 1957 Используется для высотных аэропортов.
Sud Aviation SE210 Каравелла 9 1960 1971 Первый реактивный авиалайнер Swissair.
Первые были арендованы у Скандинавских авиалиний .
Большинство из них были проданы, а один все еще активен.

Направления

[ редактировать ]

Swissair обслуживает следующие направления:

Свиссэйр Азия

[ редактировать ]

В связи с отношениями Тайваня с Китаем была создана компания Swissair Asia для обслуживания Тайбэя , Тайваня , также известного как Китайская Республика , в то время как Swissair продолжала обслуживать Китайскую Народную Республику . [ 51 ]

Корпоративные дела

[ редактировать ]

Головной офис Swissair находился на территории аэропорта Цюриха и в Клотене . [ 52 ] [ 53 ]

KSG, архитекторы Г.Мюллер + Г.Бергер спроектировали последний комплекс головного офиса авиакомпании. Он находился недалеко от основных объектов аэропорта и местных автострад. Первая очередь здания включала в себя офисы на 1600 рабочих мест, компьютерные залы, типографии и ресторан на 500 мест. Второй этап включал в себя офисное помещение открытой планировки, еще одну компьютерную лабораторию и расширение ресторана. [ 53 ]

В 1930-х годах головной офис находился на аэродроме Дюбендорф в Цюрихе. [ 54 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

За 71-летнюю историю Swissair было зарегистрировано одиннадцать крупных инцидентов, в результате которых погибло 414 человек. [ 55 ]

Полет
число
Дата Регистрационный номер Модель Погибшие Подробности
Н/Д 27 июля 1934 г. СН-170 Curtiss AT-32C Кондор II 12 Разбился из-за отказа крыла в условиях сильной турбулентности. Колебания крыла вызвали стрессовый перелом, усугубленный штормом, через который летел самолет. Однако немецкие следователи установили, что образовались две трещины: одна в крыле и мотораме из-за дефектной конструкции и неправильной сварки, а вторая возникла в результате турбулентности во время шторма.
Н/Д 7 января 1939 г. HB-ITA Дуглас DC-2 5 Разбился после удара о холм.
Н/Д 20 июля 1939 г. HB-IXA Юнкерс Ю 86 6 Разбился из-за возгорания двигателя.
Н/Д 19 июня 1954 г. HB-IRW Конвэйр CV-240 3 Разбился из-за нехватки топлива в Ла-Манше , недалеко от Фолкстона . Все три члена экипажа выжили, но трое из пяти пассажиров утонули, так как не умели плавать. Пассажирские самолеты в то время не были обязаны иметь при себе спасательные плоты или спасательные жилеты , и это был один из многих инцидентов, которые привели к тому, что такое требование стало законом.
Н/Д 15 июля 1956 г. HB-IMD Конвэйр CV-440 4 Самолет разбился во время доставки из Сан-Диего, штат Калифорния, в Цюрих через Нью-Йорк , Гандер и Шеннон . При подлете к Шеннону пилоты выполнили аномально крутой разворот, в результате чего самолет заглох и упал на землю.
Н/Д 18 июня 1957 г. HB-IRK Дуглас DC-3 9 Разбился во время учений по правилам визуального полета . Целью учения было отработать полеты с одним выключенным двигателем и флюгированными винтами .
306 4 сентября 1963 г. HB-ICV Каравелла 80 Пилот вырулил по взлетно-посадочной полосе на высоких оборотах двигателя, чтобы рассеять туман. Это привело к перегреву тормозов, что привело к возгоранию, повредившему гидравлические магистрали и приведшему к потере управления. Авария оказала значительное влияние на небольшой городок Хумликон : во время этого полета погибли 43 из 200 жителей.
Н/Д 10 февраля 1967 г. HB-МВФ Конвэйр CV-440 4 Во время тренировочного полета столкнулся с покрытой облаками горой.
330 21 февраля 1970 г. HB-ICD Конвейр CV-990 47 Бомба на борту рейса Цюрих- Тель-Авив взорвалась в кормовой грузовой кабине самолета примерно через девять минут после набора высоты при взлете. Самолет разбился из-за последующего электрического пожара, который вывел его из строя прежде, чем пилоты смогли совершить вынужденную посадку в Цюрихе.
100 6 сентября 1970 г. HB-IDD Дуглас DC-8 0 Рейс 100 авиакомпании Swissair, следовавший из Цюриха в Нью-Йорк, был угнан мужчиной и женщиной и направлен на аэродром Доусона в Иордании . 145 пассажиров, а также еще 260 пассажиров двух других захваченных самолетов оказались заложниками НФОП . Три пустых самолета впоследствии были взорваны 12 сентября.
316 8 октября 1979 г. HB-IDE Дуглас DC-8 14 Приземлился в «неблагоприятных условиях» в афинском международном аэропорту Эллиникон , вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и погиб четырнадцать пассажиров. Самолет приземлился на слишком большой скорости и слишком далеко от взлетно-посадочной полосы, чтобы пилоты могли использовать достаточное торможение и реверс тяги .
111 2 сентября 1998 г. HB-IWF Макдоннелл Дуглас MD-11 229 Вылетая из нью-йоркского международного аэропорта имени Джона Кеннеди в Женеву , MD-11 разбился в Атлантике из-за возгорания бортовой кабины, вызванного искрением и последующим отказом приборов ночью у побережья бухты Пегги , в 30 км к юго-западу от Галифакса, Новая Шотландия . Это стало второй по величине авиакатастрофой в истории Канады сразу после рейса 1285R компании Arrow Air .
[ редактировать ]
  1. ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 28 марта — 3 апреля 2000 г. [1] .
  2. ^ «О Swissair в фактах и ​​цифрах» . Свиссэйр. 1999. Архивировано из оригинала 19 февраля 1999 г. Проверено 30 августа 2008 г.
  3. ^ Германн А. и Раммал Х.Г. (2010). Заземление «летающего банка». Решение руководства , 48(7), 1048–62.
  4. ^ «Lufthansa – предлагаемое приобретение Swiss International Air Lines – Австралийская комиссия по конкуренции» . Accc.gov.au. ​Архивировано из оригинала 22 июня 2011 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Этот раздел был переведен из статьи «Swissair» в немецкоязычной Википедии, версия [2].
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и С 1501 по 1813 год : Роман Штудер, Паскаль Шуппли, Дефляция швейцарских цен за последние пять веков , Исторические методы, лето 2008 г., том 41, номер 3. Затем данные инфляции в Швейцарии основаны на FSO-EN до 2015 г., FSO-DE 2015-2021 гг. «ИПЦ, глобальный индекс по всем индексным базам» . Федеральное статистическое управление . Проверено 14 мая 2021 г. и таблица 18-10-0004-13 «LIK, Totalindex auf allen Indexbase» . Федеральное статистическое управление . Проверено 14 мая 2021 г.
  7. ^ Люхингер, Рене (3 ноября 2021 г.). «Тайные переговоры в Аргентине освободили руководителя Swissair в 1973 году» . Новая газета Цюриха . Проверено 1 ноября 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Гамильтон, Стюарт; Миклетуэйт, Алисия (2006). «Swissair: разбился и сгорел». Жадность и корпоративный провал: уроки недавних катастроф . Бейзингсток [Англия] ; Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-1-4039-8636-8 . OCLC   64390595 .
  9. ^ «Swissair получает одобрение на покупку» . Информация об авиакомпании . 17 апреля 2000 года . Проверено 30 августа 2012 г.
  10. ^ Холлингдейл, Майкл (19 сентября 2000 г.). «Сообщается, что Alitalia ведет переговоры об альянсе со Swissair» . швейцарская информация . Проверено 29 июня 2023 г.
  11. ^ «Swissair, Delta, Sabena, Австрия завершают трансатлантический альянс» . швейцарская информация . 13 октября 1999 г. Проверено 7 июля 2024 г.
  12. ^ swissinfo.ch, SWI (6 июля 2000 г.). «Swissair обдумывает будущее после удара Каца» . SWI swissinfo.ch . Проверено 22 февраля 2024 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Олсон, Элизабет (24 января 2001 г.). «Глава материнской компании Swissair уходит в отставку» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 августа 2017 г.
  14. ^ «Swissair Group | Отчеты | Moody's» . www.moodys.com . Проверено 24 марта 2024 г.
  15. ^ Штатные авторы (2 октября 2001 г.). «Swissair отменяет все рейсы» . Новости Би-би-си . Проверено 2 августа 2007 г.
  16. ^ Рихтер, Патрик (13 октября 2001 г.). «Крах Swissair» . Мировой социалистический веб-сайт . Проверено 29 июня 2023 г.
  17. ^ БИЗНЕС | Государство предостерегло от покупки Swissair . Новости Би-би-си (05.10.2001). Проверено 20 августа 2013 г.
  18. ^ «Самолеты Swissair остановлены из-за того, что закончились деньги» . CNN . 2 октября 2001 г.
  19. ^ Милнер, Марк; Харпер, Кейт; Кларк, Эндрю (3 октября 2001 г.). «Финансовый кризис привел к остановке флота Swissair» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 20 апреля 2024 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Crossair поднимет флаг, а Swissair отказывается от борьбы» . Swissinfo.ch . Швейцарская радиовещательная корпорация . 2001-10-02 . Проверено 20 апреля 2024 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б РЕЗУЛЬТАТЫ РАССЛЕДОВАНИЯ ERNST & YOUNG ОТНОСИТЕЛЬНО SWISSAIR: Приложение 1 к пресс-релизу (PDF) . Цюрих: Эрнст энд Янг. 25 января 2003 г. с. 4. {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  22. ^ Перейти обратно: а б «Андре Дозе: Марио Корти, банки и заземление» . Handelszeitung (на швейцарском верхненемецком языке) . Проверено 25 июня 2024 г.
  23. ^ «20 лет спустя после увольнения – экс-начальник Швейцарии Дозе: «В заземлении никогда бы не было необходимости»» . Швейцарское радио и телевидение (SRF) (на немецком языке). 2021-10-02 . Проверено 26 июня 2024 г.
  24. ^ swissinfo.ch, SWI (24 января 2003 г.). «Заземления авиакомпании Swissair можно было избежать» . SWI swissinfo.ch . Проверено 26 июня 2024 г.
  25. ^ «Swissair возобновит полеты на государственные средства» . Лос-Анджелес Таймс . 04.10.2001 . Проверено 20 апреля 2024 г.
  26. ^ Каппелли, Питер. «Как Swissair попала в беду» . Знания в Wharton . Пенсильванский университет . Проверено 20 апреля 2024 г.
  27. ^ «Государство спасает Swissair» . Би-би-си . 03.10.2001 . Проверено 20 апреля 2024 г.
  28. ^ «Новая угроза для Swissair» . Би-би-си . 29 октября 2001 г. Проверено 20 апреля 2024 г.
  29. ^ Штатные авторы (3 октября 2001 г.). «Тысячи людей застряли в авиационном кризисе» . Новости Би-би-си . Проверено 19 марта 2009 г.
  30. ^ Олсон, Элизабет (4 июля 2001 г.). «Брюссель подал в суд на Swissair, пытаясь помочь Сабене» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 сентября 2012 г.
  31. ^ Холл, Дэйв; Джонс, Роб; Раффо, Карло (2004). Бизнес-исследования (Третье изд.). Ормскирк: Козуэй Пресс. п. 196. ИСБН  1-902796-83-7 .
  32. ^ Перейти обратно: а б Фулкс, Имоджен (8 марта 2007 г.). «Швейцарский позор из-за позора авиакомпании сохраняется» . От нашего собственного корреспондента . Би-би-си . Проверено 3 апреля 2024 г.
  33. ^ «Обремененная долгами Swissair расстается с Crossair, принимая на себя полеты» . Ирландские Таймс . 2001-10-02.
  34. ^ «Авиакомпания Планета – Швейцария» . Planetairlines.net .
  35. ^ «Флот-Кроссэйр» .
  36. ^ «Швейцария присоединяется к альянсу Oneworld» . Swissinfo.ch . Швейцарская радиовещательная корпорация . 23 сентября 2003 г. Проверено 20 апреля 2024 г.
  37. ^ Тран, Марк (23 сентября 2003 г.). «Сделка по спасению BA позволяет швейцарскому авианосцу летать» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 20 апреля 2024 г.
  38. ^ «Lufthansa захватывает Швейцарию» . швейцарская информация . 22 марта 2005 г. Проверено 20 апреля 2024 г.
  39. ^ «Крах Swissair все еще дает о себе знать» . швейцарская информация . 30 сентября 2011 г.
  40. ^ «ЕС дает добро на слияние Lufthansa и Швейцарии – DW – 05.07.2005» . dw.com . Немецкая волна . Проверено 20 апреля 2024 г.
  41. ^ «Lufthansa получает одобрение ЕС на поглощение» . Новости Эн-Би-Си . НБК . 05 июля 2005 г. Проверено 20 апреля 2024 г.
  42. ^ «Суд над Swissair начинается с предъявления обвинений 19 руководителям - Business - International Herald Tribune» . Нью-Йорк Таймс . 16 января 2007 г.
  43. ^ Гарри Розенбаум (15 января 2007 г.). «Руководители Swissair заявляют о своей невиновности в первый день крупнейшего корпоративного процесса в Швейцарии» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Проверено 22 февраля 2007 г.
  44. ^ Штатные авторы (07.06.2007). «Все ответчики Swissair оправданы» . Новости Би-би-си . Проверено 2 августа 2007 г.
  45. ^ «Бизнес-лидер» . Флайтглобал . 19 октября 2010 года . Проверено 1 ноября 2010 г.
  46. ^ Келлер, Сента (1 ноября 2010 г.). «Swissair снова взлетает» . Бернская газета . Проверено 1 ноября 2010 г.
  47. ^ Патрик Эберхард (2008). «Весь флот Swissair» . Swissair.aero . Проверено 2 сентября 2008 г.
  48. ^ Дерево, Антонио Руис дель (28 июня 2002 г.). «Iberia пополняет свой флот тремя единицами крупнейших самолетов Airbus» . Синко Диас (на испанском языке) . Проверено 3 апреля 2024 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б «Swissair начнет выполнять рейсы в Шанхай 4 ноября» . Свиссэйр. 1995-10-30. Архивировано из оригинала 25 января 1997 г. Проверено 8 января 2018 г.
  50. ^ "Сеть маршрутов Африки". Фан-сайт Swissair. Нп и Интернет.
  51. ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 28 марта — 3 апреля 2000 г. [3] [4] .
  52. ^ « Факты и цифры ». Свиссэйр. Проверено 13 июня 2009 г. "Swissair AG, почтовый ящик, CH-8058 Аэропорт Цюриха"
  53. ^ Перейти обратно: а б « Штаб-квартира Swissair Zuerich-Kloten ». KSG, архитекторы Г.Мюллер + Г.Бергер. Проверено 27 сентября 2011 года. Здание находится здесь. Архивировано 29 июля 2014 года в Wayback Machine.
  54. ^ Рейс Интернэшнл . 28 апреля 1938 г. с. 416 ( Архив ). «SOCIETE ANONYME SUISSE POUR LA NAVIGATION AERIENNE (Swissair), аэродром Дюбендорф, Цюрих».
  55. ^ Харро Рантер (31 августа 2008 г.). «База данных ASN по авиационной безопасности» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 сентября 2008 г.
  56. ^ https://littlemammoth.media/product/?productId=210 [ только URL ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Бенедикт Мейер: В полете. Швейцарские авиалинии и их пассажиры, 1919–2002 гг. Хронос, Цюрих 2014, ISBN   978-3-0340-1238-6 .
  • Куксли, Питер (сентябрь – октябрь 1996 г.). «Небесные тренеры: рекордсмены Дорнье, Комета и Меркур». Любитель воздуха (65): 20–24. ISSN   0143-5450 .
[ редактировать ]

медиафайлы по теме: Swissair Викискладе есть

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5fc174110c6cae8c835afd7cfcd308fd__1723178820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/fd/5fc174110c6cae8c835afd7cfcd308fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Swissair - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)