Свиссэйр
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 26 марта 1931 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 31 марта 2002 г. (операции переданы компании Crossair , которая позже стала Swiss International Air Lines ) | ||||||
Хабы | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | квалификационный флаер | ||||||
Альянс | Квалификационная группа | ||||||
Дочерние компании |
| ||||||
Материнская компания | Группа Swissair (SAirGroup) | ||||||
Штаб-квартира | Клотен , Цюрих , Швейцария | ||||||
Ключевые люди |
|
Swissair ( немецкий : Schweizerische Luftverkehr-AG ; французский : SA Suisse pour la Navigation Aérienne ) [ 1 ] была национальной авиакомпанией Швейцарии с момента ее основания в 1931 году до банкротства в 2002 году.
Swissair была образована в результате слияния компаний Balair и Ad Astra Aero . [ 2 ] На протяжении большей части своего 71 года существования она была одной из крупнейших международных авиакомпаний и была известна как «Летающий банк» из-за своей финансовой стабильности, в результате чего ее считали швейцарским национальным символом и символом. [ нужна ссылка ] . Ее штаб-квартира располагалась в Цюриха аэропорту Клотен .
В 1997 году Swissair Group была переименована в SAirGroup (хотя в 2001 году она снова была переименована в Swissair Group) с четырьмя подразделениями: SAirLines (к которой принадлежали Swissair, региональные дочерние компании Crossair и Balair, а также лизинговая дочерняя компания FlightLease), SAirServices, SAirLogistics и SAirRelations. .
Из-за своей так называемой «стратегии охотника», направленной на расширение своего рынка за счет приобретения более мелких авиакомпаний, к концу 1990-х годов Swissair страдала от чрезмерного расширения. Крушение рейса 111 Swissair в 1998 году, в результате которого погибли все 229 человек на борту, вызвало дорогостоящий судебный процесс и негативную огласку для авиакомпании. После экономического спада, последовавшего за терактами 11 сентября , активы Swissair резко потеряли в цене, в результате чего и без того проблемная авиакомпания была остановлена в октябре 2001 года. [ 3 ] Позднее авиакомпания была возрождена и сохранялась до 31 марта 2002 года федеральным правительством Швейцарии. Последний рейс Swissair приземлился в Цюрихе из Сан-Паулу 1 апреля 2002 года.
1 апреля 2002 года бывшая региональная дочерняя компания Crossair переименовала себя в Swiss International Air Lines Swissair и взяла на себя большую часть маршрутов, самолетов и персонала . Swissair Group все еще существует и с тех пор была ликвидирована. [ нужны разъяснения ] В 2005 году Swiss International Air Lines была поглощена немецкой авиакомпанией Lufthansa . [ 4 ]
История
[ редактировать ]
Годы основания
[ редактировать ]26 марта 1931 года была основана компания Swissair – Schweizerische Luftverkehr AG (англ. Swissair – Swiss Air Transport ) в результате слияния авиакомпаний Ad Astra Aero (основана в 1919 году) и Balair (1925). Бальц Циммерманн и пионер швейцарской авиации Вальтер Миттельхольцер Отцами-основателями были . В отличие от других авиакомпаний, она не получила поддержки со стороны государства. Название «Swissair» было предложено доктором Альфонсом Эхингером, президентом совета директоров Balair, хотя сначала название «Swissair» считалось «нешвейцарским». В первый год работы было трудоустроено 64 человека, в том числе десять летчиков, семь радистов и восемь механиков. В их самолетах было 85 мест, и эксплуатация продолжалась только с марта по октябрь. Протяженность маршрутной сети составляла 4203 километра (2612 миль).

17 апреля 1932 года Swissair купила два Lockheed Orion , что сделало их второй европейской авиакомпанией, использовавшей американские самолеты после того, как чехословацкий оператор CSA приобрел в 1930 году Ford Trimotor. Orion был самым быстрым коммерческим самолетом своего времени и использовался на «Экспресс-линия», Цюрих – Мюнхен – Вена . Это побудило Lufthansa попросить у Heinkel модель, которая могла бы превзойти скорость Orion, что привело к созданию Heinkel He 70 . Первый трансальпийский маршрут был открыт в 1933 году: Цюрих- Милан .
Впервые в Европе стюардессы были наняты на борт « Кертисс Кондор» начиная с 1934 года. Нелли Динер , первая стюардесса в Европе, стала всемирно известной. Она погибла после всего 79 полетов в результате крушения недалеко от Вурмлингена, Германия, 27 июля 1934 года. Причиной крушения стала усталость материала .
В 1936 году были приобретены самолеты Douglas DC-2 , и к маршрутной сети добавился Лондон. более крупный Douglas DC-3 В 1937 году был куплен . В один и тот же год умерли оба отца-основателя: Вальтер Миттельхольцер умер во время альпинизма в Штирии , Австрия, а Бальц Циммерманн скончался от инфекционного заболевания.

27 августа 1939 года, за несколько дней до начала Второй мировой войны, воздушное пространство над Германией и Францией было закрыто. Swissair была вынуждена приостановить рейсы в Амстердам, Париж и Лондон. Два дня спустя рейсы Swissair были полностью закрыты. Из 180 сотрудников 131 пришлось служить в армии. Несмотря на войну, некоторые маршруты были позже вновь открыты, например, Мюнхен, Берлин , Рим и Барселона . В 1940 году возникли опасения вторжения в Швейцарию, и Swissair перенесла свои операции на равнины Магадино в Тичино . Операции были приостановлены в августе 1944 года, когда самолет Swissair DC-2 был уничтожен в Штутгарте во время американской бомбардировки.
30 июля 1945 года Swissair смогла возобновить коммерческую авиацию. [ 5 ]
Вознесение
[ редактировать ]



В 1947 году увеличение акционерного капитала до 20 миллионов швейцарских франков (что эквивалентно швейцарских франков 95,61 миллиона долларов США в 2021 году). или 105,06 миллиона [ 6 ] позволил осуществлять дальнемагистральные полеты в Нью-Йорк, Южную Африку и Южную Америку на самолетах Douglas DC-4 . Современный Convair 240 , первый самолет Swissair с гермокабиной, использовался для полетов на короткие и средние расстояния, начиная с конца 1948 года. Первый рейс Swissair DC-4 в Нью-Йорк был направлен через Шеннон , Ирландия, и Стивенвилл, Ньюфаундленд , 2 мая 1947 года. Однако он закончился в Вашингтоне, округ Колумбия в Нью-Йорке , из-за тумана в аэропорту Ла-Гуардия . Общее затраченное время составило 20 часов 55 минут.

Общественность, включая федеральное правительство, кантоны, муниципалитеты, Швейцарские федеральные железные дороги и швейцарские почтовые службы, приобрела более 30,6% акций и позволила Swissair получить кредит в размере 15 миллионов швейцарских франков для покупки первых двух самолетов Douglas DC авиакомпании. -6 авиалайнеров B, поставка в 1951 году. Этим актом Swissair стала национальным авиаперевозчиком Швейцарии . Новый гермолайнер должен был заменить DC-4 на трансатлантических маршрутах.
В 1948 году аэропорт Дюбендорфа, служивший базой Swissair, был перенесен в Цюрих-Клотен. Военная авиация продолжала действовать в Дюбендорфе. В следующем году Swissair погрузилась в финансовый кризис из-за внезапной девальвации британского фунта, поскольку тарифы, за исключением перевозок в США, рассчитывались в британской валюте. В то время перевозки в Англию составляли 40 процентов доходов Swissair.
В июне 1950 года Вальтер Берхтольд, менеджер Швейцарских федеральных железных дорог, был избран в совет директоров Swissair и занял должность директора. В 1971 году он создал корпоративную культуру Swissair. Он осознал важность корпоративного имиджа и фирменного стиля и по примеру самолета BOAC компании Speedbird представил логотип Swissair в форме стрелки. Важным шагом было также предоставление летному составу отдельной униформы. В то время униформа бортпроводников напоминала серо-синюю форму Швейцарского женского армейского корпуса , поэтому Бертольд представила форму модного морского синего цвета. Swissair инициировала настоящий конкурс моды среди европейских авиакомпаний.
Год | Трафик |
---|---|
1950 | 147 |
1955 | 465 |
1960 | 1138 |
1965 | 2436 |
1971 | 5001 |
1975 | 7562 |
1980 | 10831 |
1985 | 12609 |
2000 | 34246 |

В 1952 году компоновка салонов на северных трансатлантических маршрутах была изменена на первый и туристический (экономический) классы. В каюте первого класса были удобные кресла для сна, получившие название «Слумбертетки». На смену этим спальным креслам вскоре пришли кровати, созданные по образцу американских железнодорожных вагонов Pullman . Два соседних сиденья были сдвинуты навстречу друг другу и образовали нижнее спальное место. Стеновую панель можно было сложить вниз, образуя верхнее спальное место, на котором мог спать другой человек. Год спустя туристического класса на внутриевропейских рейсах был введен салон .
В 1953 году Swissair вместе с городом Базель основала чартерную компанию Balair , повторно использовав название одного из своих предшественников, компании, которая первоначально использовала старые самолеты Swissair для полетов в места отдыха.
Будучи первым европейским клиентом, Swissair приобрела самолет Douglas DC-7 C, который позволил компании осуществлять беспосадочные рейсы в Соединенные Штаты. Для маршрутов меньшей дальности Convair Metropolitan использовался .
В 1957 году Дальний Восток к маршрутной сети был добавлен . Прямые рейсы в Токио имели промежуточные остановки в Афинах , Карачи , Бомбее , Бангкоке и Маниле . В том же году Swissair помогла Аристотелю Онассису основать новую греческую авиакомпанию Olympic Airways .
В то время как конкуренты сначала рассматривали турбовинтовые самолеты в качестве замены своим самолетам с поршневыми двигателями, Swissair представила реактивные самолеты. Совместно с SAS компания Swissair закупила самолеты Douglas DC-8 , которые поставлялись начиная с 1960 года. Для маршрутов средней и малой дальности самолеты Sud Aviation Caravelle были приобретены . Обслуживание самолетов осуществлялось совместно с SAS, а руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию были написаны совместно.


Swissair была одной из немногих компаний, заказавших Convair 990 Coronado для рейсов средней и дальней дальности. Хотя самолет изначально не соответствовал контрактным характеристикам, он понравился сотрудникам и клиентам. Они выполняли рейсы авиакомпании в Южную Америку, Западную Африку, на Ближний и Дальний Восток.
В 1966 году был представлен Douglas DC-9 . Этот самолет стал основой маршрутов малой и средней дальности, и, после того, как компания Douglas , которая вскоре объединилась с McDonnell Aircraft, чтобы создать McDonnell Douglas , в конечном итоге объединилась с Boeing , предложила расширенный вариант: DC-9-32. Впервые Swissair выступила стартовым заказчиком данного типа самолета.
В 1971 году Армин Балтенсвайлер занял пост президента совета директоров и руководил предприятием более двух десятилетий. В том же году был приобретен первый авиалайнер Boeing 747-200 , а в следующем году последовал первый McDonnell Douglas DC-10-30 . Оба типа формировали дальнемагистральный флот до 1990-х годов. Опять же, характеристики обоих самолетов были разработаны в сотрудничестве с SAS. Также в 1972 году Швейцария ввела запрет на ночные полеты, что привело к прекращению удешевления ночных тарифов.


В 1973 году компания боролась с жестокими потрясениями: валютный кризис, коллективный хаос, забастовка авиадиспетчеров, Октябрьская война и первый нефтяной кризис прошли без существенного ущерба. В том же году региональное представительство Swissair в Буэнос-Айресе было похищено монтонеро . После 38 дней заключения он был освобожден после выплаты 12,35 миллиона швейцарских франков (что эквивалентно 29,69 миллионам швейцарских франков или 32,63 миллиона долларов США в 2021 году). [ 6 ] выкуп. [ 7 ] За это время авиакомпания также отказалась от использования CV-990.
Swissair была второй европейской авиакомпанией, предлагающей услуги Китайской Народной Республике , открыв рейсы в Пекин и Шанхай в 1975 году. В том же году Swissair стала стартовым заказчиком DC-9-51. В 1977 году Swissair стала стартовым заказчиком третьего типа DC-9, варианта DC-9-81, который теперь называется MD-80. Армин Балтенсвейлер отправился на встречу совета директоров McDonnell-Douglas в Сент-Луисе, чтобы убедить их еще больше растянуть фюзеляж DC-9-51. Балтенсвайлера называли «отцом MD-80». В 1979 году Swissair была первой компанией, заказавшей Airbus A310 и вариант гигантского реактивного самолета с удлиненной верхней палубой Boeing 747-300 . Позже самолет ближнего действия Fokker 100 и трехмоторный MD-11 стали самолетами, стартовым заказчиком которых выступила Swissair. В 1983 году старые DC-9 были заменены на MD-83.
С 1960-х годов Swissair является мировым лидером в разработке систем бронирования грузов (CRS). PARS и CARIDO являются примерами систем, позволяющих бронировать пассажирские и грузовые места. [ 5 ]
«Летающий банк»
[ редактировать ]
После 1960-х годов объем авиаперевозок быстро увеличился, что позволило многим авиакомпаниям, многие из которых были квазимонополистами на своих маршрутах, получать высокие доходы. Swissair извлекла выгоду из своей устоявшейся репутации качественной авиакомпании, а также из того факта, что политический нейтралитет Швейцарии позволял компании летать в экзотические и прибыльные направления в Африке, на Ближнем Востоке, в Южной Америке и на Дальнем Востоке. С географической точки зрения центральное положение Швейцарии в Европе помогло ей получать доход от трансферных пассажиров. К началу 1970-х годов Swissair стала известна как «летающий банк», опираясь на крупные скрытые активы и огромную ликвидность Swissair. Во-вторых, «летающий банк» — это обозначение корпоративной группы, которая больше заботилась о финансовом управлении, чем о летающих самолетах. [ 5 ]
С началом дерегулирования и либерализации в конце 1970-х годов авиакомпании почувствовали растущее финансовое давление. В 1978 году Мориц Сутер основал региональную авиакомпанию Crossair , что поставило Swissair в дополнительный стресс. Чтобы противостоять этим изменениям, Swissair вложила свои большие финансовые резервы в поглощения и в сделки, связанные с полетами, такие как обработка багажа, общественное питание, техническое обслуживание самолетов и магазины беспошлинной торговли. Эта стратегия диверсифицировала экономические риски за счет основного бизнеса Swissair: коммерческой авиации.
Из-за 12-дневного глобального запрета на полеты DC-10, введенного Федеральным управлением гражданской авиации США после крушения рейса 191 American Airlines 25 мая 1979 года, значительная часть дальнемагистрального парка самолетов находилась на земле. 7 октября после приземления в Афинах самолет DC-8 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся , в результате чего погибли 14 пассажиров. К концу того же года цены на керосин выросли вдвое , а затраты на топливо увеличились с 12% до 16% общих затрат. Swissair была первой, кто заказал Airbus A310 с двухместной кабиной для более загруженных транспортных средств на короткие расстояния и на более короткие средние расстояния, а также принял варианты еще на 10 самолетов. Заказан еще один Боинг 747. Дублин был добавлен в сеть маршрутов в качестве нового пункта назначения, но рейсы в Бейрут пришлось прекратить в середине июля из-за политических беспорядков в Ливане.
Swissair смогла обойти конкурентов за год, который эксперты назвали худшим в истории гражданской авиации. В отличие от других авиакомпаний, которые начали предлагать представительский класс второго эшелона , было сохранено проверенное разделение салона на первый и экономический классы. Ближнемагистральный флот пополнился введением в эксплуатацию МД-81 (DC-9-81). Этот тип самолета частично заменил более старый и меньший по размеру DC-9. Кроме того, были заказаны современные топливосберегающие самолеты, такие как пять новых Boeing 747 с удлиненными верхними палубами и два DC-10-30 с большей дальностью полета. С подключением аэропорта Цюриха к национальной железнодорожной сети автобусные перевозки из Цюриха были прекращены. Авиапассажиры уже смогли зарегистрировать свой багаж на железнодорожном вокзале. Маршрутная сеть была расширена за счет рейсов в Джакарту, но полеты в Тегеран и Багдад пришлось приостановить после начала ирано-иракской войны. К концу 1980 года Swissair была представлена в 196 городах. Новые представительства или точки продаж были открыты в Люксембурге, Ульме, Оттаве, Роли, Вестчестере, Вальпараисо, Хубиле, Сане и Солсбери/Хараре. Под именем Swissôtel , отели Président в Женеве, International в Цюрихе, Drake в Нью-Йорке и Bellevue Palace в Берне были административно объединены.
Концентрация
[ редактировать ]



Что касается дальнейшей либерализации европейского рынка авиаперевозок, Swissair сосредоточила больше внимания на коммерческой авиации и расширила свое партнерство. Будучи первой европейской авиакомпанией, сделавшей это, Swissair подписала в 1989 году договор о сотрудничестве с Delta Air Lines и Singapore Airlines для создания альянса Global Excellence. В 1990 году совместно с SAS, Austrian Airlines и Finnair был основан «Европейский альянс качества». Последний альянс позже был переименован в «The Qualiflyer Group».
Из-за слабой экономики, войны в Персидском заливе и ее последствий, а также роста эксплуатационных расходов многие авиакомпании потеряли деньги в 1990 и 1991 годах. Кроме того, продолжающаяся либерализация отрасли усилила конкуренцию. В результате Swissair потеряла 99 миллионов швейцарских франков за первое полугодие и не смогла выплатить дивиденды своим акционерам. В 1991 и 1992 годах Swissair пришлось использовать финансовые резервы, чтобы смягчить значительные потери сектора коммерческой авиации.
1 января 1991 года коммерческая авиация в Европе была полностью либерализована, а существующие мощности привели к агрессивной конкуренции между авиакомпаниями. На национальном референдуме, состоявшемся 6 декабря 1992 года, граждане Швейцарии отказались от участия в Европейской экономической зоне (ЕЭЗ). Этот референдум оказал плохую услугу Swissair, авиакомпании с крошечным внутренним рынком: ее самолетам не разрешалось брать пассажиров во время промежуточных посадок в странах ЕЭЗ (например, Цюрих-Франкфурт-Нью-Йорк), а Swissair не разрешалось предлагать билеты на участки, которые полностью лежат в странах-членах ЕЭЗ (например, Цюрих-Франкфурт-Париж). [ 8 ]
См. также свободу воздуха .
Как и другие авиакомпании, базирующиеся в небольших странах, Swissair теперь находилась под серьезным давлением. Все больше и больше национальных авиакомпаний вступают в альянсы авиакомпаний, чтобы сохранить присутствие на мировом рынке. Но чтобы быть интересной для американских партнеров по альянсу, авиакомпания должна иметь критический размер с точки зрения количества пассажиров. Для достижения этой цели в 1993 году был предложен альянс Swissair, KLM, SAS и Austrian Airlines. Этот проект носил название « Алькасар » по созданию единой центральноевропейской авиакомпании. Однако в различных странах этот проект подвергся критике. В самой Швейцарии считалось, что огромные финансовые активы слишком ценны, чтобы ими можно было жертвовать ради слияния Swissair с другими авиакомпаниями. [ 5 ] [ 8 ]
Охотничья стратегия
[ редактировать ]
В конце 1980-х и начале 1990-х годов Swissair пыталась объединиться с Air France , Lufthansa и British Airways , чтобы получить доступ к более широкому европейскому рынку. Наконец, после дерегулирования Swissair попыталась выйти за пределы своего внутреннего рынка; после отмены проекта Алькасар Swissair стремилась стать крупной силой в европейской авиации.
В середине 1990-х годов Swissair инициировала катастрофическую «Стратегию охотника» — крупную программу расширения, разработанную американской консалтинговой фирмой McKinsey & Co. Используя эту стратегию, Swissair стремилась увеличить свою долю на рынке за счет приобретения небольших авиакомпаний, а не заключения союзных соглашений. Swissair решила приобрести 49,5% очень успешной итальянской чартерной авиакомпании Air Europe, убыточного бельгийского авиаперевозчика Sabena , а также значительные доли в перевозчиках Air Liberté , AOM , Air Littoral , Volare , LOT , Turkish Airlines , South African Airways , Portugália . и LTU , а также планировал приобрести доли в Aer Lingus , Finnair , Malev , а также бразильских авиаперевозчиках TAM и Transbrasil . [ 9 ] К середине 2000 года прогнозировалось, что убытки Swissair составят 3,25 миллиарда швейцарских франков (что эквивалентно 3,51 миллиарда швейцарских франков или 3,86 миллиарда долларов США в 2021 году). [ 6 ] и 4,45 миллиарда швейцарских франков (что эквивалентно 4,81 миллиарда швейцарских франков или долларов США в 2021 году) 5,29 миллиарда [ 6 ] в течение следующих трех финансовых лет. Однако руководство продолжило классическую реструктуризацию. [ нужны разъяснения ] и Совет одобрил реорганизацию LTU примерно за 500 миллионов швейцарских франков (что эквивалентно 540,41 миллиона швейцарских франков или 593,86 миллиона долларов США в 2021 году). [ 6 ] . Также были планы по поглощению Alitalia . [ 10 ] [ 8 ]
В октябре 1999 года Delta Airlines расторгла трансатлантический альянс Atlantic Excellence с Swissair и Sabena, сославшись вместо этого на желание сотрудничать с Air France . [ 11 ]
Во время перехода к дерегулированию европейских авиакомпаний Джеффри Кац занимал пост генерального директора Swissair с 1997 по 2000 год, в период роста цен на топливо и избыточных мощностей отрасли . [ 12 ]
Летом 2000 года генеральный директор SAir Филипп Брюггиссер оказался под давлением общественности, поскольку пресса опубликовала финансовое положение группы. Swissair и Sabena теряли каждый день по миллиону франков, а еще миллион терял каждый день LTU и французские инвестиции. Впервые совет директоров начал рассматривать сценарии прекращения своего участия в других авиакомпаниях, поскольку Swissair намеревалась отказаться от своих иностранных инвестиций. [ 13 ] В январе 2001 года Бруггиссер был уволен в дисциплинарном порядке. Мориц Сутер, основатель Crossair, был назначен новым генеральным директором SAirLines и, следовательно, всех авиакомпаний группы, включая Swissair. Проработав у власти всего 44 дня, Сутер подал в отставку. [ 13 ] [ 8 ]
В марте 2001 года совету директоров были представлены два исследования консультантов, которые показали финансовые трудности SAirGroup. этапе директора ушли в отставку, и остался только Марио Корти , бывший финансовый директор Nestlé На этом . группы С апреля по август 2001 года кредитный рейтинг Moody's был постепенно понижен с A3 до B1 (18 сентября он был понижен до B2). [ 14 ] Ажиотаж вокруг закупок привел к серьезному кризису денежных потоков для материнской компании SAirGroup и усугубил ситуацию, вызванную терактами 11 сентября . Не имея возможности выплатить кредиторам свой большой долг, а также из-за отказа UBS продлить кредитную линию, 2 октября 2001 года весь флот Swissair был внезапно остановлен. [ 15 ] [ 8 ] Многие обвинили UBS в фиаско, вынудив демонстрантов выйти на улицы с плакатами, в которых председатель UBS Марсель Оспель назывался « Бин Оспель », цитируя «Аль-Каиды» лидера Усаму бен Ладена и переопределяя аббревиатуру банка «UBS» как « Соединенные Штаты» . Бандиты Швейцарии . [ 16 ]
два крупных промежуточных кредита Для финансирования продолжения полетов потребовались от правительства Швейцарии. Несмотря на это, с возобновлением полетов экипажам пришлось иметь при себе крупные суммы наличных денег для приобретения топлива в зарубежных аэропортах. [ 17 ]
Заземление
[ редактировать ]1 октября 2001 года было объявлено о проекте «Феникс», в рамках которого части группы добивались отсрочки платежа. Федеральные власти Швейцарии были готовы выплатить половину кредита, поэтому они гарантировали продолжение обслуживания.
2 октября 2001 г. возникла возросшая потребность в высокой ликвидности, поскольку все поставщики настаивали на оплате непогашенных счетов наличными после заявления об отсрочке платежа, объявленного накануне. Денежных резервов компании, накопленных в тот день, едва хватило на выполнение первых утренних рейсов. Утром поставщики топлива отказались заправить ожидающий самолет. В 15:45 по центральноевропейскому летнему времени генеральный директор Марио Корти объявил о прекращении полетов из-за угроз безопасности, вызванных нарушением Правил полетов. [ 18 ] [ нужны разъяснения ] Это привело к отмене более 230 рейсов, а тысячи пассажиров, а также летные экипажи оказались в затруднительном положении по всему миру. Корпоративные кредитные карты летных экипажей были заблокированы банками, а некоторые отели выгнали экипаж и заставили его вернуться домой за свой счет. Все проданные билеты были аннулированы. [ 19 ] [ 20 ]
4 октября 2001 года прошли демонстрации бывших сотрудников Swissair перед презентацией UBS в Глаттбругге, а на следующий день прошли демонстрации на Берна . Федеральной площади [ нужна ссылка ]
Примерно в то же время доля SAirGroup в Crossair была продана швейцарским банкам UBS и Credit Suisse . Кроме того, Crossair приобрела различные активы бывшей Swissair, включая ее сотрудников, самолеты и большинство европейских маршрутов. Swissair и SAirGroup были переданы ликвидационной фирме Юрга Хосса и прекратили свою деятельность 31 марта 2002 года. Crossair была переименована в Swiss International Air Lines , или сокращенно Swiss, и взяла на себя межконтинентальные маршруты Swissair 1 апреля 2002 года, что официально завершилось через 71 год. службы Swissair.
Споры вокруг решения Корти прекратить полеты
[ редактировать ]Расследование, проведенное цюрихским отделением Ernst and Young относительно факторов, обусловивших приостановление деятельности, показало, что « вопреки заявлениям SAir Group, утром 2 октября в распоряжении компании было не только 14,5 миллионов швейцарских франков, но и около 50 миллионов швейцарских франков». , 2001 ». [ 21 ] В отчете далее говорится, что « без административных недостатков, связанных с открытием условного счета , были бы доступны дополнительные 73 миллиона швейцарских франков. Таким образом, в целом около 123 миллионов швейцарских франков были бы доступны в SAirGroup, SAirLines и Swissair » . [ 21 ] Бывший исполнительный директор Crossair Андре Дозе, который также был первым генеральным директором авиакомпании-преемника Swiss International Air Lines , заявил в 2004 году, что это означает, что в заземлении нет необходимости и что Swissair, вероятно, могла бы продолжать полеты до тех пор, пока не будет выделено финансирование для авиакомпании-преемника. завершенный [ 22 ] эту точку зрения он подтвердил в интервью 2021 года. [ 23 ] В своем заявлении 2004 года Доуз выразил мнение, что Корти и тогдашний финансовый директор Жакулин Фауз утратили контроль над финансами Swissair, что объясняет это несоответствие в восприятии доступных средств. [ 22 ]
Марио Корти в публичном заявлении после публикации отчета Ernst & Young категорически отверг версию о том, что на банковских счетах Swissair и SAirGroup вместе хранится более 14 миллионов швейцарских франков. [ 24 ]
Переходный этап
[ редактировать ]5 октября коммерческие рейсы на большинстве маршрутов были постепенно возобновлены благодаря федеральному чрезвычайному кредиту в размере более 450 миллионов швейцарских франков. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Частично это произошло для того, чтобы обеспечить постоянную доступность Швейцарии как места для ведения бизнеса и заложить основу для создания Swiss . [ 20 ] Предотвратив полный крах Swissair, другие предприятия группы, связанные с авиакомпаниями, также избежали краха. [ 28 ]

После очередного обязательства по возвратному федеральному финансированию в размере одного миллиарда франков каждый из 26 дальнемагистральных самолетов ( MD-11 и A330 ) и 26 среднемагистральных самолетов ( A321 , A320 и A319 ) удалось передать Crossair / Swiss на конец зимнего расписания 2001/02. В пасхальный понедельник, 1 апреля 2002 года, последний рейс Swissair, рейс SR145 из Сан-Паулу, приземлился в Цюрихе. Таким образом, подошла к концу 71-летняя глава истории швейцарской авиации. С 1931 по 2002 год Swissair перевезла более 260 миллионов пассажиров. SwissairGroup (об изменении названия с SAirGroup на SwissairGroup было объявлено в 2001 году, но так и не было официально реализовано) все еще существовала как «SAirGroup in Nachlassstundung» ( нем . Swissair в администрации ) в течение нескольких лет, пока все активы не были ликвидированы, включая крупный аукцион, на котором многие из оставшиеся активы Swissair, такие как исторические предметы, были проданы с аукциона. Сегодня Gategourmet продолжает оставаться дочерней компанией Gategroup .
Факторы краха
[ редактировать ]Как и у других авиакомпаний, летавших в Соединенные Штаты, деятельность и прибыльность Swissair были нарушены после террористических атак на Соединенные Штаты . [ 29 ] Swissair Несколько политиков были среди тех, кто был включен в совет директоров , и комментаторы указали на потенциальный конфликт интересов , который стал фундаментальным фактором упадка Swissair. СМИ также предположили, что совет директоров не смог контролировать действия Филиппа Брюггиссера ( главного операционного директора с 1996 года) и Эрика Онеггера (члена совета директоров с 1993 года, а затем президента совета директоров) и что они оставили после себя запутанную корпоративную структуру и финансовые обязательства - среди прочего другие — дальнейшая покупка 35,5% акций Sabena, о чем стало известно только тогда, когда Марио Корти пытался спасти авиакомпанию. [ 30 ]
Судебная власть продолжает выяснять, почему Swissair приобрела консультацию в поддержку стратегии Hunter и почему Swissair продолжала осуществлять определенные выплаты, несмотря на близкую неплатежеспособность . Также были подняты вопросы о федеральной помощи, предоставленной Swissair, и вовлеченных в нее политиках. Высококонкурентный характер рынка в последние годы существования бизнеса также ускорил его упадок: как и его бельгийский коллега Sabena , Swissair стала жертвой роста конкуренции со стороны бюджетных авиакомпаний на их ближне- и среднемагистральных маршрутах, таких как Ryanair и EasyJet . [ 31 ]
Имоджен Фоулкс из BBC сказала о крахе: «Что-то действительно умерло в Швейцарии в тот день: не только авиакомпания, но и имидж, который швейцарцы сложили о себе и, что более важно, о своих бизнес-лидерах». [ 32 ] и «Репутация швейцарского финансового сообщества как человека с хорошим деловым чутьем уже серьезно пострадала из-за катастрофы Swissair». [ 32 ]
Поскольку гражданские дела все еще продолжаются, некоторые причины банкротства SAirGroup все еще рассматриваются судами и не получили четкого юридического объяснения. Следующие причины широко признаны решающими факторами:
- Руководство недооценило опасности и трудности при приобретении и инвестировании частично пострадавших авиакомпаний. Таким образом, бельгийская авиакомпания Sabena и немецкая авиакомпания LTU были приобретены, несмотря на значительные требования к капиталу. Кроме того, инвестиции во Франции ( AOM , Air Liberté и Air Littoral ) потребовали значительной реструктуризации капитала. Sabena в конечном итоге прекратила свою деятельность из-за вышеупомянутого финансового кризиса.
- Задолженность возникла из-за бескомпромиссной адаптации к реалиям реализации «Стратегии Хантера» и отсутствия контроля со стороны Совета директоров.
- Теракты 2001 года в США привели к резкому падению спроса и, как следствие, к крайнему ужесточению ликвидности.
- В упорядоченной передаче операций компании Crossair было отказано из-за невозможности получения промежуточного кредита и задержки перевода цены покупки акций.
- Растущая конкуренция со стороны бюджетных перевозчиков, таких как Ryanair и EasyJet, на рынках ближне-среднемагистральных рейсов из Европы привела к тому, что Swissair потеряла доходы от пассажирских перевозок.
- Полное слияние с Sabena было невозможно из-за финансового кризиса Swissair.
- Самолет MD-11, выполнявший рейс 111 , разбился в 1998 году, в результате чего погибли все находившиеся на борту. Это событие привело к дальнейшим проблемам авиакомпании из-за негативной огласки, серьезного судебного процесса, дополнительных финансовых проблем и снижения доверия клиентов.
Наследие
[ редактировать ]В апреле 2002 года начала свою деятельность Swiss International Air Lines . Эта компания, первоначально называвшаяся Swiss Air Lines, была основана на бывшей Crossair и представляла собой слияние Crossair и бывших сотрудников Swissair, маршрутов, самолетов и интеллектуальной собственности. [ 33 ] Компания Swissair продолжала существовать (в стадии ликвидации), но не имела дальнейших активов. Из-за юридических проблем со Swissair название пришлось изменить на Swiss International Air Lines.
Swiss взяла на себя 26 дальнемагистральных и 26 среднемагистральных самолетов из несуществующего парка Swissair. [ 34 ] и отремонтировал ливреи и интерьеры, чтобы превратить его в новый швейцарский флот вместе с бывшим парком Crossair, состоящим из Embraer 145, Saab 2000, MD-80 Series и Avro RJ. [ 35 ] Остальные самолеты Swissair, которые были остановлены и не были приняты новой компанией, были возвращены арендодателям.
После проблем с бывшими профсоюзами пилотов Crossair, которые отказались принять условия, отличные от условий бывших пилотов Swissair в той же авиакомпании, была основана дочерняя компания Swiss European Air Lines, которая на 100% принадлежит Swiss International Air Lines.
В 2003 году стало известно, что Swiss собирается стать членом Oneworld . [ 36 ] [ 37 ] У нее были код-шеринговые рейсы с перевозчиками Oneworld British Airways , American Airlines , Cathay Pacific , Qantas , Aer Lingus и Finnair , а также было заключено стратегическое партнерство и совместная операция по всем услугам в Северную Америку и рейсам, выполняемым авиакомпанией AA за пределами шлюзов в США, с использованием American Airlines . Швейцарцы начали расторгать эти соглашения о совместном использовании кодов, но не расторгли альянс AA. Появилась теория, что Swiss планировала использовать свои партнерские отношения, альянс AA и партнерство с British Airways, сильным и поддерживающим членом Oneworld, чтобы присоединиться к самому Oneworld.
Однако в 2005 году Swiss перешла во владение Lufthansa , национальной авиакомпании Германии. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] После слияния с Lufthansa в 2006 году Swiss присоединилась к Star Alliance , к которому Swissair планировала присоединиться, прежде чем потерпела неудачу. Благодаря этому шагу швейцарский клуб часто летающих пассажиров Swiss TravelClub стал частью Miles & More , который первоначально был клубом часто летающих пассажиров Lufthansa Group. Он действует как программа для часто летающих пассажиров обеих авиакомпаний, как и многие другие авиакомпании Lufthansa Group.
Управленческое испытание
[ редактировать ]Уголовный процесс начался 16 января 2007 года в Бюлахе . Всему бывшему руководству Swissair были предъявлены уголовные обвинения в бесхозяйственности, ложных заявлениях и подделке документов. [ 42 ] Главными обвиняемыми по делу были Марио Корти , Филипп Брюггиссер, Джордж Шордере, Жакулин Фаус, Эрик Онеггер и Верена Сперри . Корти, Онеггер и Спёрри заявили о своей невиновности. [ 43 ]
7 июня 2007 года суд Бюлаха снял с ответчиков все уголовные обвинения в связи с банкротством авиакомпании в 2001 году. [ 44 ]
Продолжение использования бренда Swissair.
[ редактировать ]Swiss сохраняет за собой права на название Swissair, стоимость которого в 2010 году оценивалась более чем в 10 миллионов швейцарских франков. Чтобы предотвратить утрату юридической силы товарного знака в результате неиспользования, Swiss передала лицензию на него компании Hopscotch Air, которая управляет парком Cirrus SR22 самолетов . в США для использования с 2010 по 2013 год. В Швейцарии товарный знак защищен благодаря использованию авиационного спортивного клуба Sportfluggruppe Swissair . [ 45 ] [ 46 ]
Флот
[ редактировать ]Последний активный флот
[ редактировать ]На момент закрытия флот Swissair состоял из следующих самолетов: [ нужна ссылка ]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Ф | С | И | Общий | ||||
Аэробус А319-100 | 5 | — | — | 18 | 92 | 110 | Оператор запуска |
Аэробус А320-200 | 24 | — | — | 18 | 156 | 174 | |
Аэробус А321-100 | 8 | — | — | 18 | 202 | 220 | |
Аэробус А330-200 | 16 | — | 12 | 42 | 142 | 196 | Обычная конфигурация |
— | 48 | 182 | 230 | Конфигурация высокой плотности | |||
Аэробус А340-600 | — | 9 | будет объявлено позднее | После краха Swissair заказы были позже отменены. Должны были заменить МД-11. | |||
Макдоннелл Дуглас MD-11 | 20 | — | 8 | 47 | 164 | 219 | Конфигурация низкой плотности. После банкротства Swissair он так и не был реализован. |
12 | 49 | 180 | 241 | Обычная конфигурация | |||
Общий | 73 | 9 |
Исторический флот
[ редактировать ]За 71 год своего существования Swissair эксплуатировала следующие самолеты: [ 47 ]
Самолет | Общий | Доставленный | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Аэробус А310-200 | 5 | 1983 | 1995 | Оператор запуска. Два самолета были проданы компании Air Liberté . Три самолета были проданы FedEx Express после переоборудования в грузовые. |
Аэробус А310-300 | 6 | 1985 | 2000 | |
Аэробус А319-100 | 9 | 1996 | 2002 | Большая часть самолетов была передана Swiss International Air Lines . |
Аэробус А320-200 | 20 | 1995 | 2002 | Большая часть самолетов была передана Swiss International Air Lines . |
Аэробус А321-100 | 12 | 1995 | 2002 | Большая часть самолетов была передана Swiss International Air Lines . |
Аэробус А330-200 | 16 | 1998 | 2002 | Большая часть самолетов была передана Swiss International Air Lines . |
Аэробус А340-600 | 9 | Отменено | После того как Swissair обанкротилась, SWISS отменила заказы и заказала Airbus A340-300 . Шесть ранее заказанных Swissair самолетов Airbus A340-600 были приобретены South African Airways в 2002 году. Три были куплены Iberia в том же году. [ 48 ] | |
BAC One-Eleven | 3 | 1968 | 1969 | Сдается в аренду для увеличения мощности. |
Боинг 747-200Б | 2 | 1971 | 1984 | |
Боинг 747-300 | 2 | 1983 | 2000 | Запустить клиента. Продан компании South African Airways . |
Боинг 747-300М | 3 | 1983 | 1999 | Крупнейший оператор такого типа наряду с KLM и Singapore Airlines . Включает один арендованный самолет |
Кларк GA 43 | 2 | 1934 | 1936 | Первый цельнометаллический самолет в парке Swissair |
Граф AC-4 | 1 | 1931 | 1947 | Приобретено у Ad Astra. Сейчас в ангаре SR Technics в Цюрихе. |
Конвэйр CV-240 | 8 | 1949 | 1957 | Большая часть самолетов была продана. Некоторые списаны, а один разбился. |
Convair CV-440 Метрополитен | 12 | 1956 | 1968 | Большая часть самолетов была продана. Первый самолет Swissair, использующий встроенный метеорологический радар |
Конвэр CV-880-22M | 2 | 1961 | 1962 | Сданы в аренду в ожидании поставки Convair 990. |
Convair CV-990 Коронадо | 8 | 1962 | 1975 | Большинство из них были проданы, один разбился, а один находится в Швейцарском музее транспорта в Люцерне. |
Curtiss AT-32C Кондор | 1 | 1934 | 1934 | Первый европейский авиалайнер, в котором есть стюардесса Он разбился в 1934 году. |
де Хэвилленд Драгон Рапид | 3 | 1937 | 1954 | |
де Хэвилленд Москито | 1 | 1945 | 1945 | Первоначально использовался в качестве Королевских ВВС истребителя во время Второй мировой войны , попал в руки Швейцарии. Швейцарское правительство использовало его и продало компании Swissair в 1944 году. |
Дуглас DC-2 | 6 | 1934 | 1952 | Собран по лицензии компанией Fokker в аэропорту Схипхол недалеко от Амстердама. |
Дуглас DC-3 | 16 | 1937 | 1969 | Первые пять были собраны довоенной компанией Fokker в аэропорту Схипхол недалеко от Амстердама . Остальные были переоборудованными самолетами C-47 ВВС США и самолетами послевоенной постройки. |
Дуглас DC-4 | 5 | 1946 | 1959 | Используется на маршруте Нью-Йорк-JFK . Три самолета были списаны. |
Дуглас DC-6 | 8 | 1951 | 1962 | |
Дуглас DC-7C | 5 | 1956 | 1962 | Все самолеты были проданы. В состав флота Swissair входил последний когда-либо построенный DC-7. |
Дуглас DC-8-32 | 3 | 1960 | 1967 | Один был переоборудован в -53, а два - в -33. |
Дуглас DC-8-53 | 2 | 1963 | 1976 | Один был переоборудован из -33. Один из них был угнан и взорван после освобождения пассажиров. |
Дуглас DC-8-62 | 7 | 1967 | 1984 | Два эксплуатировались как грузовые -62Ф. |
Дуглас DC-9-15 | 5 | 1966 | 1968 | Отправлено обратно Дугласу или продано. |
Дуглас DC-9-32 | 22 | 1967 | 1988 | Один эксплуатировался как грузовой -33Ф. |
Дорнье Меркьюри | 2 | 1931 | 1931 | Получено от Ad Astra |
Мраз М-65 Кепка | 1 | 1948 | 1950 | Построен по лицензии Fieseler Storch. Позже продан Lindt & Sprüngli. |
Фоккер VII а | 1 | 1931 | 1950 | Приобретается у Балаира . Сейчас экспонируется в Швейцарском музее транспорта в Люцерне. |
Фоккер VII б | 8 | 1931 | 1935 | Получено у Ад Астры и Балаира. |
Фоккер F27 | 3 | 1965 | 1972 | для Swissair. Выполняется компанией Balair |
Фоккер 100 | 6 | 1988 | 1996 | |
Юнкерс Ю-86 Б-0 | 2 | 1936 | 1939 | |
Локхид Модель 9 Орион | 2 | 1932 | 1936 | Оба были проданы республиканцам во время гражданской войны в Испании . (Пример из Швейцарского музея транспорта никогда не служил в парке Swissair, а вместо этого был куплен в 1960-х годах Swissair, восстановлен до летного статуса и окрашен в цвета Swissair). |
Макдоннелл Дуглас DC-10-30 | 12 | 1972 | 1992 | Оператор запуска вместе с KLM. Большинство из них были проданы Northwest Airlines . |
Макдоннелл Дуглас DC-10-30ER | 2 | 1980 | 1992 | |
Макдоннелл Дуглас DC-9-41 | 4 | 1974 | 1975 | Арендован у Скандинавских авиалиний . |
Макдоннелл Дуглас DC-9-51 | 12 | 1975 | 1988 | |
Макдоннелл Дуглас MD-11 | 22 | 1991 | 2002 | Один разбился как рейс 111 . Остальные самолеты были переданы Swiss International Air Lines . |
Макдоннелл Дуглас MD-81 | 25 | 1980 | 1998 | Стартовый заказчик МД-80. Большая часть самолетов была продана компаниям Scandian Airlines , Trans World Airlines . |
Макдоннелл Дуглас MD-82 | 3 | 1982 | 1996 | |
Макдоннелл Дуглас MD-83 | 2 | 1995 | 1996 | |
Мессершмитт М 18 | 1 | 1931 | 1938 | Взято у Ad Astra |
Норд 1000 | 1 | 1948 | 1953 | Продано Федеральному управлению авиации. |
Пионер-близнец шотландской авиации | 1 | 1957 | 1957 | Используется для высотных аэропортов. |
Sud Aviation SE210 Каравелла | 9 | 1960 | 1971 | Первый реактивный авиалайнер Swissair. Первые были арендованы у Скандинавских авиалиний . Большинство из них были проданы, а один все еще активен. |
Направления
[ редактировать ]Swissair обслуживает следующие направления:
Азия
[ редактировать ]Китай
Гонконг
- Гонконг
- Международный аэропорт Гонконга
- Аэропорт Кай Так (прекращено в связи с закрытием аэропорта)
- Гонконг
Индия
Иран
Израиль
Япония
Индонезия
- Джакарта
- Аэропорт Кемайоран (закрыт из-за закрытия аэропорта)
- Международный аэропорт Сукарно-Хатта
- Джакарта
Малайзия
Мой собственный
Пакистан
Филиппины
Саудовская Аравия
Сингапур
Республика Корея
Таиланд
Тайвань
- Тайбэй - международный аэропорт Чан Кайши (как Swissair Asia ; в 2006 году аэропорт расширился до международного аэропорта Таоюань)
Объединенные Арабские Эмираты
Вьетнам
Африка
[ редактировать ]Алжир
Камерун
Демократическая Республика Конго
Египет
Экваториальная Гвинея
Эфиопия
Габон
Гамбия
Гана
Кот-д’Ивуар
Кения
Ливия
Либерия
У них было
Марокко
Нигерия
Республика Конго
Сенегал
ЮАР
Судан
Танзания
Тунис
Зимбабве
Европа
[ редактировать ]Австрия
Бельгия
Кипр
Чешская Республика
Франция
Германия
- Берлин – Аэропорт Берлин-Тегель
- Дюссельдорф – Аэропорт Дюссельдорфа
- Франкфурт – Аэропорт Франкфурта
- Ганновер – Аэропорт Ганновера
- Мюнхен
- Аэропорт Мюнхен-Рим (прекращено в связи с закрытием аэропорта)
- Аэропорт Мюнхена
- Нюрнберг – Аэропорт Нюрнберга
- Штутгарт – Аэропорт Штутгарта
Греция
- Афины - международный аэропорт Эллиникон (до 2001 г.) перешел на международный аэропорт Афин Элефтериос Венизелос.
- Салоники – Аэропорт Салоники
Венгрия
Италия
Нидерланды
Норвегия
- Осло
- Аэропорт Осло Форнебу (прекращено в связи с закрытием аэропорта)
- Осло Гардермуэн аэропорт
- Осло
Польша
Португалия
Россия
Сербия
Испания
Швеция
Швейцария
- Берн – Аэропорт Берна
- Женева – аэропорта Женевы узел
- Цюрих – аэропорта Цюриха узел
Швейцария /
Франция /
Германия
- Базель , Мюлуз , Фрайбург – Евроаэропорта Базель-Мюлуз-Фрайбург узел
Турция
Украина
Великобритания
Америка
[ редактировать ]Аргентина
Бразилия
Канада
Чили
Колумбия
Соединенные Штаты
- Атланта – Международный аэропорт Атланты Хартсфилд-Джексон
- Бостон – Международный аэропорт Логан
- Чикаго – Международный аэропорт О'Хара
- Даллас / Форт-Уэрт – международный аэропорт Даллас Форт-Уэрт
- Лос-Анджелес – Международный аэропорт Лос-Анджелеса
- Нью-Йорк – Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди
- Ньюарк – Международный аэропорт Ньюарк Либерти
- Майами – Международный аэропорт Майами
- Сан-Франциско - Международный аэропорт Сан-Франциско
- Сиэтл - Международный аэропорт Сиэтл-Такома
- Вашингтон, округ Колумбия – Международный аэропорт Вашингтон Даллес
Венесуэла
Свиссэйр Азия
[ редактировать ]В связи с отношениями Тайваня с Китаем была создана компания Swissair Asia для обслуживания Тайбэя , Тайваня , также известного как Китайская Республика , в то время как Swissair продолжала обслуживать Китайскую Народную Республику . [ 51 ]
Корпоративные дела
[ редактировать ]Головной офис Swissair находился на территории аэропорта Цюриха и в Клотене . [ 52 ] [ 53 ]
KSG, архитекторы Г.Мюллер + Г.Бергер спроектировали последний комплекс головного офиса авиакомпании. Он находился недалеко от основных объектов аэропорта и местных автострад. Первая очередь здания включала в себя офисы на 1600 рабочих мест, компьютерные залы, типографии и ресторан на 500 мест. Второй этап включал в себя офисное помещение открытой планировки, еще одну компьютерную лабораторию и расширение ресторана. [ 53 ]
В 1930-х годах головной офис находился на аэродроме Дюбендорф в Цюрихе. [ 54 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]За 71-летнюю историю Swissair было зарегистрировано одиннадцать крупных инцидентов, в результате которых погибло 414 человек. [ 55 ]
Полет число |
Дата | Регистрационный номер | Модель | Погибшие | Подробности |
---|---|---|---|---|---|
Н/Д | 27 июля 1934 г. | СН-170 | Curtiss AT-32C Кондор II | 12 | Разбился из-за отказа крыла в условиях сильной турбулентности. Колебания крыла вызвали стрессовый перелом, усугубленный штормом, через который летел самолет. Однако немецкие следователи установили, что образовались две трещины: одна в крыле и мотораме из-за дефектной конструкции и неправильной сварки, а вторая возникла в результате турбулентности во время шторма. |
Н/Д | 7 января 1939 г. | HB-ITA | Дуглас DC-2 | 5 | Разбился после удара о холм. |
Н/Д | 20 июля 1939 г. | HB-IXA | Юнкерс Ю 86 | 6 | Разбился из-за возгорания двигателя. |
Н/Д | 19 июня 1954 г. | HB-IRW | Конвэйр CV-240 | 3 | Разбился из-за нехватки топлива в Ла-Манше , недалеко от Фолкстона . Все три члена экипажа выжили, но трое из пяти пассажиров утонули, так как не умели плавать. Пассажирские самолеты в то время не были обязаны иметь при себе спасательные плоты или спасательные жилеты , и это был один из многих инцидентов, которые привели к тому, что такое требование стало законом. |
Н/Д | 15 июля 1956 г. | HB-IMD | Конвэйр CV-440 | 4 | Самолет разбился во время доставки из Сан-Диего, штат Калифорния, в Цюрих через Нью-Йорк , Гандер и Шеннон . При подлете к Шеннону пилоты выполнили аномально крутой разворот, в результате чего самолет заглох и упал на землю. |
Н/Д | 18 июня 1957 г. | HB-IRK | Дуглас DC-3 | 9 | Разбился во время учений по правилам визуального полета . Целью учения было отработать полеты с одним выключенным двигателем и флюгированными винтами . |
306 | 4 сентября 1963 г. | HB-ICV | Каравелла | 80 | Пилот вырулил по взлетно-посадочной полосе на высоких оборотах двигателя, чтобы рассеять туман. Это привело к перегреву тормозов, что привело к возгоранию, повредившему гидравлические магистрали и приведшему к потере управления. Авария оказала значительное влияние на небольшой городок Хумликон : во время этого полета погибли 43 из 200 жителей. |
Н/Д | 10 февраля 1967 г. | HB-МВФ | Конвэйр CV-440 | 4 | Во время тренировочного полета столкнулся с покрытой облаками горой. |
330 | 21 февраля 1970 г. | HB-ICD | Конвейр CV-990 | 47 | Бомба на борту рейса Цюрих- Тель-Авив взорвалась в кормовой грузовой кабине самолета примерно через девять минут после набора высоты при взлете. Самолет разбился из-за последующего электрического пожара, который вывел его из строя прежде, чем пилоты смогли совершить вынужденную посадку в Цюрихе. |
100 | 6 сентября 1970 г. | HB-IDD | Дуглас DC-8 | 0 | Рейс 100 авиакомпании Swissair, следовавший из Цюриха в Нью-Йорк, был угнан мужчиной и женщиной и направлен на аэродром Доусона в Иордании . 145 пассажиров, а также еще 260 пассажиров двух других захваченных самолетов оказались заложниками НФОП . Три пустых самолета впоследствии были взорваны 12 сентября. |
316 | 8 октября 1979 г. | HB-IDE | Дуглас DC-8 | 14 | Приземлился в «неблагоприятных условиях» в афинском международном аэропорту Эллиникон , вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и погиб четырнадцать пассажиров. Самолет приземлился на слишком большой скорости и слишком далеко от взлетно-посадочной полосы, чтобы пилоты могли использовать достаточное торможение и реверс тяги . |
111 | 2 сентября 1998 г. | HB-IWF | Макдоннелл Дуглас MD-11 | 229 | Вылетая из нью-йоркского международного аэропорта имени Джона Кеннеди в Женеву , MD-11 разбился в Атлантике из-за возгорания бортовой кабины, вызванного искрением и последующим отказом приборов ночью у побережья бухты Пегги , в 30 км к юго-западу от Галифакса, Новая Шотландия . Это стало второй по величине авиакатастрофой в истории Канады сразу после рейса 1285R компании Arrow Air . |
В популярной культуре
[ редактировать ]- Путешествие на самолете Swissair было в центре внимания «Большого путешествия на самолете» в Little Mammoth Media сериале BIG Adventure от . На видео самолет доставляет людей из международного аэропорта Хартсфилд-Джексон Атланта в Атланте , штат Джорджия, в аэропорт Цюриха в Цюрихе , Швейцария. [ 56 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 28 марта — 3 апреля 2000 г. [1] .
- ^ «О Swissair в фактах и цифрах» . Свиссэйр. 1999. Архивировано из оригинала 19 февраля 1999 г. Проверено 30 августа 2008 г.
- ^ Германн А. и Раммал Х.Г. (2010). Заземление «летающего банка». Решение руководства , 48(7), 1048–62.
- ^ «Lufthansa – предлагаемое приобретение Swiss International Air Lines – Австралийская комиссия по конкуренции» . Accc.gov.au. Архивировано из оригинала 22 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Этот раздел был переведен из статьи «Swissair» в немецкоязычной Википедии, версия [2].
- ^ Перейти обратно: а б с д и С 1501 по 1813 год : Роман Штудер, Паскаль Шуппли, Дефляция швейцарских цен за последние пять веков , Исторические методы, лето 2008 г., том 41, номер 3. Затем данные инфляции в Швейцарии основаны на FSO-EN до 2015 г., FSO-DE 2015-2021 гг. «ИПЦ, глобальный индекс по всем индексным базам» . Федеральное статистическое управление . Проверено 14 мая 2021 г. и таблица 18-10-0004-13 «LIK, Totalindex auf allen Indexbase» . Федеральное статистическое управление . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ Люхингер, Рене (3 ноября 2021 г.). «Тайные переговоры в Аргентине освободили руководителя Swissair в 1973 году» . Новая газета Цюриха . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гамильтон, Стюарт; Миклетуэйт, Алисия (2006). «Swissair: разбился и сгорел». Жадность и корпоративный провал: уроки недавних катастроф . Бейзингсток [Англия] ; Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-4039-8636-8 . OCLC 64390595 .
- ^ «Swissair получает одобрение на покупку» . Информация об авиакомпании . 17 апреля 2000 года . Проверено 30 августа 2012 г.
- ^ Холлингдейл, Майкл (19 сентября 2000 г.). «Сообщается, что Alitalia ведет переговоры об альянсе со Swissair» . швейцарская информация . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ «Swissair, Delta, Sabena, Австрия завершают трансатлантический альянс» . швейцарская информация . 13 октября 1999 г. Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ swissinfo.ch, SWI (6 июля 2000 г.). «Swissair обдумывает будущее после удара Каца» . SWI swissinfo.ch . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Олсон, Элизабет (24 января 2001 г.). «Глава материнской компании Swissair уходит в отставку» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 августа 2017 г.
- ^ «Swissair Group | Отчеты | Moody's» . www.moodys.com . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Штатные авторы (2 октября 2001 г.). «Swissair отменяет все рейсы» . Новости Би-би-си . Проверено 2 августа 2007 г.
- ^ Рихтер, Патрик (13 октября 2001 г.). «Крах Swissair» . Мировой социалистический веб-сайт . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ БИЗНЕС | Государство предостерегло от покупки Swissair . Новости Би-би-си (05.10.2001). Проверено 20 августа 2013 г.
- ^ «Самолеты Swissair остановлены из-за того, что закончились деньги» . CNN . 2 октября 2001 г.
- ^ Милнер, Марк; Харпер, Кейт; Кларк, Эндрю (3 октября 2001 г.). «Финансовый кризис привел к остановке флота Swissair» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Crossair поднимет флаг, а Swissair отказывается от борьбы» . Swissinfo.ch . Швейцарская радиовещательная корпорация . 2001-10-02 . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б РЕЗУЛЬТАТЫ РАССЛЕДОВАНИЯ ERNST & YOUNG ОТНОСИТЕЛЬНО SWISSAIR: Приложение 1 к пресс-релизу (PDF) . Цюрих: Эрнст энд Янг. 25 января 2003 г. с. 4.
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Андре Дозе: Марио Корти, банки и заземление» . Handelszeitung (на швейцарском верхненемецком языке) . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ «20 лет спустя после увольнения – экс-начальник Швейцарии Дозе: «В заземлении никогда бы не было необходимости»» . Швейцарское радио и телевидение (SRF) (на немецком языке). 2021-10-02 . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ swissinfo.ch, SWI (24 января 2003 г.). «Заземления авиакомпании Swissair можно было избежать» . SWI swissinfo.ch . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Swissair возобновит полеты на государственные средства» . Лос-Анджелес Таймс . 04.10.2001 . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ Каппелли, Питер. «Как Swissair попала в беду» . Знания в Wharton . Пенсильванский университет . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Государство спасает Swissair» . Би-би-си . 03.10.2001 . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Новая угроза для Swissair» . Би-би-си . 29 октября 2001 г. Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ Штатные авторы (3 октября 2001 г.). «Тысячи людей застряли в авиационном кризисе» . Новости Би-би-си . Проверено 19 марта 2009 г.
- ^ Олсон, Элизабет (4 июля 2001 г.). «Брюссель подал в суд на Swissair, пытаясь помочь Сабене» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 сентября 2012 г.
- ^ Холл, Дэйв; Джонс, Роб; Раффо, Карло (2004). Бизнес-исследования (Третье изд.). Ормскирк: Козуэй Пресс. п. 196. ИСБН 1-902796-83-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Фулкс, Имоджен (8 марта 2007 г.). «Швейцарский позор из-за позора авиакомпании сохраняется» . От нашего собственного корреспондента . Би-би-си . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «Обремененная долгами Swissair расстается с Crossair, принимая на себя полеты» . Ирландские Таймс . 2001-10-02.
- ^ «Авиакомпания Планета – Швейцария» . Planetairlines.net .
- ^ «Флот-Кроссэйр» .
- ^ «Швейцария присоединяется к альянсу Oneworld» . Swissinfo.ch . Швейцарская радиовещательная корпорация . 23 сентября 2003 г. Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ Тран, Марк (23 сентября 2003 г.). «Сделка по спасению BA позволяет швейцарскому авианосцу летать» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Lufthansa захватывает Швейцарию» . швейцарская информация . 22 марта 2005 г. Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Крах Swissair все еще дает о себе знать» . швейцарская информация . 30 сентября 2011 г.
- ^ «ЕС дает добро на слияние Lufthansa и Швейцарии – DW – 05.07.2005» . dw.com . Немецкая волна . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Lufthansa получает одобрение ЕС на поглощение» . Новости Эн-Би-Си . НБК . 05 июля 2005 г. Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Суд над Swissair начинается с предъявления обвинений 19 руководителям - Business - International Herald Tribune» . Нью-Йорк Таймс . 16 января 2007 г.
- ^ Гарри Розенбаум (15 января 2007 г.). «Руководители Swissair заявляют о своей невиновности в первый день крупнейшего корпоративного процесса в Швейцарии» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Проверено 22 февраля 2007 г.
- ^ Штатные авторы (07.06.2007). «Все ответчики Swissair оправданы» . Новости Би-би-си . Проверено 2 августа 2007 г.
- ^ «Бизнес-лидер» . Флайтглобал . 19 октября 2010 года . Проверено 1 ноября 2010 г.
- ^ Келлер, Сента (1 ноября 2010 г.). «Swissair снова взлетает» . Бернская газета . Проверено 1 ноября 2010 г.
- ^ Патрик Эберхард (2008). «Весь флот Swissair» . Swissair.aero . Проверено 2 сентября 2008 г.
- ^ Дерево, Антонио Руис дель (28 июня 2002 г.). «Iberia пополняет свой флот тремя единицами крупнейших самолетов Airbus» . Синко Диас (на испанском языке) . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Swissair начнет выполнять рейсы в Шанхай 4 ноября» . Свиссэйр. 1995-10-30. Архивировано из оригинала 25 января 1997 г. Проверено 8 января 2018 г.
- ^ "Сеть маршрутов Африки". Фан-сайт Swissair. Нп и Интернет.
- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 28 марта — 3 апреля 2000 г. [3] — [4] .
- ^ « Факты и цифры ». Свиссэйр. Проверено 13 июня 2009 г. "Swissair AG, почтовый ящик, CH-8058 Аэропорт Цюриха"
- ^ Перейти обратно: а б « Штаб-квартира Swissair Zuerich-Kloten ». KSG, архитекторы Г.Мюллер + Г.Бергер. Проверено 27 сентября 2011 года. Здание находится здесь. Архивировано 29 июля 2014 года в Wayback Machine.
- ^ Рейс Интернэшнл . 28 апреля 1938 г. с. 416 ( Архив ). «SOCIETE ANONYME SUISSE POUR LA NAVIGATION AERIENNE (Swissair), аэродром Дюбендорф, Цюрих».
- ^ Харро Рантер (31 августа 2008 г.). «База данных ASN по авиационной безопасности» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 сентября 2008 г.
- ^ https://littlemammoth.media/product/?productId=210 [ только URL ]
Библиография
[ редактировать ]- Бенедикт Мейер: В полете. Швейцарские авиалинии и их пассажиры, 1919–2002 гг. Хронос, Цюрих 2014, ISBN 978-3-0340-1238-6 .
- Куксли, Питер (сентябрь – октябрь 1996 г.). «Небесные тренеры: рекордсмены Дорнье, Комета и Меркур». Любитель воздуха (65): 20–24. ISSN 0143-5450 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] медиафайлы по теме: Swissair Викискладе есть
- Архив Swissair.com
- « Свиссэйр ». Швейцарские международные авиалинии
- Информационный сайт Swissair .
- Swissair в Dodis базе данных дипломатических документов Швейцарии
- Имиджевый фильм Swissair "Следуй за мной" (1967), Condor Films
- Обзор всего парка самолетов Swissair
- Как организационная культура Swissair повлияла на упадок