Jump to content

Русский Футуризм

(Перенаправлено с сайта «Русский футурист» )

Групповая фотография некоторых российских футуристов, опубликованная в их манифесте «Пощечина общественному вкусу» . Слева направо: Алексей Кручёных , Владимир Бурлюк , Владимир Маяковский , Давид Бурлюк и Бенедикт Лившиц .

Русский футуризм — это широкий термин для обозначения движения русских поэтов и художников, принявших принципы » Филиппо Маринетти « Манифеста футуризма , который поддерживал отказ от прошлого и прославление скорости, машин, насилия, молодости, промышленности. , разрушение академий, музеев и урбанизма; [1] он также выступал за модернизацию и культурное возрождение.

Русский футуризм зародился примерно в начале 1910-х годов; в 1912 году, через год после возникновения эго-футуризма , возникла литературная группа «Хилея», также называемая «Гиле». [2] и «Гилея» — выпустила манифест «Пощечина общественному вкусу» . Движение 1912 года первоначально называлось кубофутуризмом , но теперь этот термин используется для обозначения стиля создаваемого искусства. Русский футуризм закончился вскоре после русской революции 1917 года, после которой бывшие русские футуристы либо покинули страну, либо участвовали в новых художественных движениях.

Среди известных русских футуристов были Наталья Гончарова , Михаил Ларионов , Давид Бурлюк , Казимир Малевич , Владимир Маяковский и Велимир Хлебников .

Манифест прославлял «красоту скорости» и машину как новую эстетику. [1] Маринетти объяснил «красоту скорости» тем, что «ревущий автомобиль красивее, чем Крылатая Победа», еще больше утверждая движение в будущее. На формы искусства большое влияние оказало движение русского футуризма в России, его влияние заметно в кино, литературе, книгопечатании, политике и пропаганде. Русское футуристическое движение пережило упадок в начале 1920-х годов.

Первоначально термин «футуризм» был проблематичным, поскольку слишком сильно напоминал им их соперников в Италии; однако в 1911 году возникла группа Эго-футуристов . Это была первая группа русских футуристов, назвавшая себя «футуристами»; вскоре после этого многие другие футуристы тоже стали использовать этот термин.

Происхождение

[ редактировать ]
«Ножешлифовальная машина» (1912-13) Казимира Малевича является примером того, как кубизм и футуризм пересеклись, чтобы создать кубофутуризм , комбинированную форму искусства.
Игра в Аду ( «Игра в ад» ; издание Москва 1914 г.) — пример сотрудничества писателей-футуристов и художников-изобразителей. В нем соединились Хлебникова и Крученых стихи . со смелой образностью Гончаровой

Можно сказать, что самая важная группа русского футуризма родилась в декабре 1912 года, когда базирующаяся в Москве литературная группа «Гилея» ( по-русски : Гилея [Гилея]) (основанная в 1910 году Давидом Бурлюком и его братьями в их имении под Херсоном , и к нему быстро присоединились Василий Каменский и Велимир Хлебников , с Алексеем Крученых и Владимиром Маяковским в 1911 году) [3] issued a manifesto entitled A Slap in the Face of Public Taste (Russian: Пощёчина общественному вкусу). [4] «Манифест русских футуристов» разделял идеи, схожие с «Манифестом Маринетти», такие как отказ от старой литературы в пользу новой и неожиданной. [1]

Помимо названных авторов, в состав группы входили художники Михаил Ларионов , Наталья Гончарова , Казимир Малевич и Ольга Розанова . [5]

Хотя «Гилея» обычно считается самой влиятельной группой русского футуризма, другие группы были сформированы в Санкт-Петербурге ( Игоря Северянина » «Эго-футуристы ), Москве («Центрифуга», был Борис Пастернак среди членов которой ), Киеве , Харькове и Одесса . В то время как многие формы искусства и художники объединились, чтобы создать «русский футуризм», Давиду Бурлюку (род. 1882, Украина) приписывают популяризацию авангардного движения и увеличение его известности в Европе и Соединенных Штатах . [6] Бурлюк был русским поэтом, критиком и издателем, который централизовал русское движение. Хотя его вклад в искусство был меньшим, чем у его сверстников, он был первым, кто открыл для себя многих талантливых поэтов и художников, связанных с этим движением. Бурлюк первым опубликовал Велимира Хлебникова и прославил футуристическую поэзию Владимира Маяковского . [7] Русский футуризм также перенял идеи «французского кубизма », который дал название « кубофутуристы », данное искусствоведом в 1913 году. [6] Кубофутуризм перенял идеи «итальянского футуризма » и «французского кубизма», чтобы создать свой собственный смешанный стиль изобразительного искусства. В нем подчеркивалась разбивка форм, использование различных точек зрения, пересечение пространственных плоскостей, контраст цвета и фактуры. Целью было показать внутреннюю ценность картины, не зависящую от повествования. [6]

Современность

[ редактировать ]

Как и их итальянские коллеги, российские футуристы были очарованы динамизмом, скоростью и беспокойством современных машин и городской жизни. Они намеренно стремились вызвать споры и добиться известности, отвергая статичное искусство прошлого. Подобных Пушкину и Достоевскому , согласно «Пощечине общественному вкусу» , следует «сбросить за борт с парохода современности». [8] Они не признавали никаких авторитетов; даже Филиппо Томмазо Маринетти , когда он прибыл в Россию с прозелитским визитом в 1914 году, столкнулся с препятствиями со стороны большинства русских футуристов, которые не заявляли, что ничего ему должны. [1]

Русское футуристическое кино относится к футуристическому движению в советском кино. Русское футуристическое кино находилось под глубоким влиянием фильмов итальянского футуризма (1916-1919), большая часть которых сегодня утеряна. К числу кинорежиссеров, отнесенных к этому движению, относятся Лев Кулешов , Дзига Вертов , Сергей Эйзенштейн , Всеволод Пудовкин и Александр Довженко . Сергея Эйзенштейна Фильм «Забастовка » считался «превосходной формой современного футуристического искусства». Ольга Булгакова. Булгакова предположила, как камера может изменить восприятие реальности и как она может создать впечатление, будто время во время фильма ускоряется или замедляется. [9]

Литература и типографика

[ редактировать ]

В отличие от кружка Маринетти, русский футуризм был прежде всего литературной, а не пластической философией. Хотя многие поэты (Маяковский, Бурлюк) увлекались живописью, их интересы были прежде всего литературными. Однако такие известные художники, как Михаил Ларионов , Наталья Гончарова и Казимир Малевич , черпали вдохновение в освежающих образах футуристических стихов и сами экспериментировали со стихосложением. Поэты и художники сотрудничали в таких новаторских постановках, как футуристическая опера « Победа над солнцем » на музыку Михаила Матюшина , тексты Крученых и декорации Малевича. [6]

Велосипедист (1913) Натальи Гончаровой . Эта картина — пример того, как русский футуризм повлиял на ее более поздние произведения.

Члены Гилеи разработали учение кубофутуризма и приняли название «будетляне» (от русского слова « будет »). Они нашли значение в форме букв, расположении текста на странице, деталях типографики. Они считали, что между словами и материальными вещами нет существенной разницы, поэтому поэт должен располагать слова в своих стихах так, как художник расставляет цвета и линии на своем холсте. Грамматика, синтаксис и логика часто отбрасывались; было введено много неологизмов и ненормативной лексики; звукоподражание было объявлено универсальной тканью стиха. Хлебников, в частности, разработал «бессвязную и анархическую смесь слов, лишенных смысла и используемых только ради звучания». [10] известный как заум .

Политика

[ редактировать ]

Несмотря на весь этот упор на формальные эксперименты, некоторые футуристы не были безразличны к политике. В частности, стихи Маяковского своей лирической чувственностью понравились широкому кругу читателей. Он яростно выступал против бессмысленной бойни Первой мировой войны и приветствовал русскую революцию как конец того традиционного образа жизни, который он и другие футуристы так ревностно высмеивали. Хотя он никогда не был членом Российской коммунистической партии (РКП(б)), в начале 1919 года он активно пытался создать «Комфут» как организацию, пропагандирующую футуризм, при Выборгском районном отделении партии. [11]

Военного корреспондента Артура Рэнсома и еще пятерых иностранцев в 1919 году их организатор Буров взял с собой посмотреть два большевистских пропагандистских поезда. Организатор первым показал им «Ленина», [12] который был нарисован полтора года назад

когда, как до сих пор свидетельствуют выцветшие рекламные щиты на улицах Москвы, в революционном искусстве доминировало футуристическое движение. Каждый вагон украшен самыми яркими, но не очень понятными картинами в самых ярких красках, и пролетариат был призван насладиться тем, чего дореволюционная художественная публика в большинстве своем не понимала. Его картины — это «искусство ради искусства», и они не могли не удивить, а может быть, и напугать крестьян и рабочих провинциальных городов, которым посчастливилось их увидеть.

«Красный казак» [12] был совсем другим. Как с глубоким удовлетворением выразился Буров: «Сначала мы были в руках художников, а теперь художники в наших руках». Поначалу художники были настолько революционны, что в какой-то момент Буров передал в Отдел пролетарской культуры нескольких футуристов «связанными по рукам и ногам», но теперь «художники были взяты под надлежащий контроль». [13]

Остальные три поезда — «Свердлов», «Октябрьская революция» и «Красный Восток».

«Черный квадрат» (1915) Картина Казимира Малевича была представлена ​​на « Выставке 0,10» , последней выставке картин русских футуристов. Выставка проходила с 19 декабря 1915 года по 17 января 1916 года.

После прихода к власти большевиков группа Маяковского, которой покровительствовал Анатолий Луначарский , большевистский комиссар просвещения , стремилась доминировать в советской культуре. Их влияние было огромным в первые годы после революции, пока их программа — или, скорее, ее отсутствие — не подверглась резкой критике со стороны властей. К тому времени, когда ОБЭРИУ попыталось возродить некоторые из футуристических принципов в конце 1920-х годов, футуристическое движение в России уже закончилось. Наиболее воинственные поэты-футуристы либо умерли (Хлебников, Маяковский), либо предпочли подогнать свой весьма индивидуальный стиль к более условным требованиям и течениям ( Асеев , Пастернак). [14] Упадок футуризма можно также увидеть в России, когда Крученых попыталась опубликовать «Пятнадцать лет русского футуризма 1912-1927» в 1928 году, и Коммунистическая партия ясно дала понять, что не хочет какого-либо футуристического влияния в советской литературе. Это ознаменовало резкое падение творчества Крученых и футуризма как литературного движения. [14]

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и источники

[ редактировать ]
Ссылки
  1. ^ Jump up to: а б с д Лоутон, Анна, Игл, Хербет (1988). Русский футуризм в его манифестах, 1912-1928 гг . США: Издательство Корнельского университета. стр. 1–3. ISBN  0-8014-9492-3 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Северини, Джино. Жизнь художника . Принстон. стр. 294–7.
  3. ^ Виктор Террас, Справочник по русской литературе (Издательство Йельского университета, 1990), св. «Гилея», с. 197.
  4. ^ «Избранные стихотворения с постскриптумом, 1907–1914» . Всемирная цифровая библиотека . 1914. Архивировано из оригинала 28 ноября 2015 года . Проверено 28 сентября 2013 г.
  5. ^ Гурьянова, Нина «Игра в аду, тяжелая работа в раю: деконструкция канона в русских футуристических книгах» Книга русского авангарда, 1910-1934 гг . Под ред. Маргит Роуэлл и Дебора Уай. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2002.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Кубофутуризм | художественное движение» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 23 декабря 2019 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
  7. ^ «Давид Давидович Бурлюк | Русский поэт, художник, критик, издатель» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
  8. ^ «Пощечина общественному вкусу, 1917 год» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 21 февраля 2021 г.
  9. ^ Иоффе, Денис Г. Уайт, Фредерик Х., 1970- (2012). Русский авангард и радикальный модернизм: вводный читатель . Пресса академических исследований. ISBN  978-1-936235-29-2 . OCLC   899529219 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  10. ^ «Футуризм» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 2 января 2013 года . Проверено 30 июня 2013 г.
  11. ^ Янгфельдт, Бенгт (1976). Маяковский и футуризм 1917-21 (PDF) . Стокгольм: Альмквист и Wiksell International. Архивировано (PDF) из оригинала 23 декабря 2018 года . Проверено 23 декабря 2018 г.
  12. ^ Jump up to: а б Джонатан Смил, «Российские» гражданские войны, 1916–1926: десять лет, которые потрясли мир. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2015; стр. 248.
  13. ^ Рэнсом, Артур (2010) [1921]. Кризис в России, 1920 (2-е изд.). Лондон. стр. 68, 69. ISBN.  978-0-571-26907-5 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  14. ^ Jump up to: а б Марков Владимир. (1969). Русский футуризм . МакГиббон ​​и Ки. ОСЛК   216203127 .
Источники
  • Марков, Владимир (1968). Русский футуризм: история . Беркли; Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.
  • Petrova, Ye (2000) Russkiy futurizm ('Russian Futurism'). SPb.
  • V. N. Terekhina, A. P. Zimenkov (1999) Russkiy futurizm. Teoriya. Praktika. Kritika. Vospominaniya. ('Russian Futurism. Theory. Practice. Criticism. Memoir.'). Nasledie: Moscow.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ecab9c10fe6c57dbaee0d7569bfc4f6__1718826900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/f6/1ecab9c10fe6c57dbaee0d7569bfc4f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian Futurism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)