Робер Эно-Пельтери
Робер Эно-Пельтери | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 6 декабря 1957 г. | ( 76 лет
Национальность | Французский |
Занятие | Инженер |
Инженерная карьера | |
Значительный прогресс |
Робер Альберт Шарль Эно-Пельтери (8 ноября 1881 — 6 декабря 1957) — французский авиаконструктор и теоретик космических полётов. Его называют одним из основоположников современной ракетной техники и космонавтики наряду с русским Константином Циолковским , немцами Германом Обертом , Вернером фон Брауном и американцем Робертом Х. Годдардом . [2] [3] [4]
Биография [ править ]
Он родился 8 ноября 1881 года в Париже в семье текстильного промышленника. Он получил образование на факультете наук , изучал инженерное дело в Сорбонне .
Он участвовал в Первой мировой войне и был удостоен звания офицера Почетного легиона .
В ноябре 1928 года на борту « Иль-де-Франс» во время плавания в Нью-Йорк он женился на Кармен Бернальдо де Кирос, дочери дона Антонио и Ивонны Кабаррус и внучке генерала маркиза Сантьяго, гранда Испании , главы Военный двор королевы Изабеллы II .
Он умер 6 декабря 1957 года в Ницце, Франция.
РЭП [ править ]
Компания Esnault-Pelterie разрабатывала и производила самолеты и авиационные двигатели под маркой REP.
Самолеты [ править ]
Его первые эксперименты в авиации были основаны на планере братьев Райт 1902 года. Его первая конструкция планера была опробована на пляже недалеко от Кале , но успеха не имела. Его планер был основан на неполном понимании планера Райт, и хотя он использовал версию деформации крыла, которую братья Райт использовали для управления своим самолетом, она не работала должным образом, и от нее отказались, поскольку он считал ее опасной. [5] Осудив подход братьев Райт, он разработал концепцию элеронов , установив пару рулей со средним зазором перед крыльями. Считается, что этот потенциально «первоначальный» пример использования элеронов любого типа предшествует всем остальным. [6] после описания их патента в 1868 году британским изобретателем MPW Boulton, в том же году был одобрен.
В 1906 году он начал свои первые эксперименты по буксируемому полету. 19 сентября 1906 года он пролетел 500 м (1600 футов). Он совершил свой первый полет с двигателем 10 октября 1907 года на расстояние 100 м (330 футов) на REP 1 . Он приводился в движение семицилиндровым двигателем воздушного охлаждения мощностью 30 л.с. собственной разработки.
Испытания моноплана РЭП 2 начались 8 июня 1908 года. Этот самолет установил рекорд, пролетев 1200 м (3900 футов) и достигнув высоты 30 м (98 футов). После того, как модифицированная версия этого самолета в последний раз поднялась в воздух в 1909 году в Реймсе , Пелтери прекратил полеты и вместо этого сосредоточился на разработке и производстве самолетов.
Моноплан Vickers REP Type был основан на его разработках и положил начало производству самолетов в более поздней компании Vickers Limited . В 1912 году он представил моноплан REP Type N , а в 1914 году — моноплан REP Parasol .
Его семья вложила значительные средства в финансирование проектов его самолетов, и это привело их к почти финансовому краху. Однако он был изобретателем « джойстика » управления полетом и владел патентом на эту конструкцию. В конечном итоге это было интегрировано в 1908 году в французского авиатора Луи Блерио , восьмой проект заложив образец для будущих «пользовательских интерфейсов» в конструкции систем управления полетом самолета . [7] После войны Эно-Пельтери был вовлечен в судебный процесс по поводу своего патента на джойстик. [8] Многие самолеты, построенные во время войны, использовали эту конструкцию, и авиастроительные компании были должны ему гонорары. Выигранный им ущерб и последующие гонорары сделали его богатым человеком. Это также позволило ему вернуть значительные инвестиции своего отца.
Авиационные двигатели [ править ]
Эно-Пельтери спроектировал и изготовил собственные авиационные двигатели. Он также продавал их под названием REP. Все они были необычного многорядного веерного или полурадиального типа. Первая конструкция имела семь двухрядных цилиндров, по четыре в одном ряду и три в другом, и имела мощность 30 лошадиных сил (22 кВт). Более поздняя модель удвоила их, создав 14-цилиндровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 60 лошадиных сил (45 кВт). [9] [10]
Ракетная техника [ править ]
Он заинтересовался космическими путешествиями и, не зная о работе Циолковского 1903 года, в 1913 году подготовил статью, в которой представил уравнение ракеты и рассчитал энергии, необходимые для достижения Луны и близлежащих планет. [11] В этом докладе он предложил использовать атомную энергию, используя 400 кг радия для питания межпланетного корабля. Его кульминационной работой стала «Астронавтика» , опубликованная в 1930 году. Более поздняя версия, опубликованная в 1934 году, включала подробности межпланетных путешествий и применения ядерной энергии .
симпозиум 8 июня 1927 года Эно-Пельтери провел для Астрономического общества Франции (Французское астрономическое общество) под названием «Исследование ракетами самых верхних слоев атмосферы и возможность межпланетных путешествий» , посвященный исследованию космического пространства с использованием ракетных двигателей. Жан-Жак Барре присутствовал на этой лекции и завязал переписку с Эно-Пельтери на тему ракет.
В 1929 году Эно-Пельтери предложил идею баллистической ракеты для военных бомбардировок. К 1930 году Эно-Пельтери и Барре убедили военное министерство Франции профинансировать исследование этой концепции. В 1931 году они начали экспериментировать с различными типами ракетных двигательных установок, в том числе с жидким топливом. В том же году он провел демонстрацию ракетного двигателя, работающего на бензине и жидком кислороде. Во время эксперимента с конструкцией ракеты с использованием тетранитрометана во время взрыва он потерял четыре пальца на правой руке. В конечном итоге их работа не вызвала интереса к ракетной технике во Франции.
Приз РЭП-Хирша [ править ]
Prix REP-Hirsch — международная награда Астрономического общества Франции, вручаемая в знак признания исследований в области межпланетных путешествий и космонавтики . [12] Основанная Эно-Пельтери и Андре-Луи Хиршем, [13] Парижский банкир и энтузиаст науки, это была первая в мире премия в области космонавтики. [14] Награда была вручена «в знак признания лучшей оригинальной научной работы, теоретической или экспериментальной, способной продвинуть один из вопросов, связанных с осуществлением космических путешествий, или повысить человеческое понимание одной из отраслей, связанных с наукой космонавтики». ." [15] Идея учреждения премии возникла во время ужина, организованного Хиршем и Эно-Пельтери в Париже 26 декабря 1927 года. Гости обсуждали зарождающуюся науку о космических путешествиях, которую они назвали «астронавтикой» по предложению писателя-фантаста Дж. Х. Розни-старшего. . [16] Хирш и Эсно-Пельтери предоставили средства — 5000 франков ежегодно в 1928, 1929 и 1930 годах — Астрономическому обществу Франции для ежегодной премии в области космонавтики от их имени. [17] Для управления премией был создан Комитет астронавтики. Помимо Эно-Пельтери, Хирша и Росни-старшего, в него входили генерал Гюстав-Огюст Ферри (президент), Жан Перрен и Эжен Фишо (вице-президенты) и другие эксперты. [18] [19] [20] Премия присуждалась на протяжении 10 лет. В 1936 году название награды изменилось с Prix REP-Hirsch на Prix International d'Astronautique (Международная премия в области астронавтики). [21] Лауреатами стали:
- 1929 — Герман Оберт за общий вклад в эту область. [22] [23]
- 1931 — Пьер Монтань — за теоретическую работу по равновесию температур газов внутри камер сгорания. [24]
- 1934 — Пьер Монтань за работу о химическом равновесии в химических реакциях и их применении в ракетах и Ари Штернфельд (Приз поощрения) за книгу «Посвящение в космонавтику» . [25]
- 1935 — Луи Дамблан — за инновации в области твердого топлива для ракет. [26]
- 1936 — Американское ракетное общество и Альфред Африкано, [27] [28]
- 1938 — Джованни Серрагли за публикацию «Исследование медленных порохов и их использования для исследования верхних слоев атмосферы» . [29]
- 1939 г. — Фрэнк Дж. Малина (позолоченная медаль) и Натан Карвер (серебряная медаль). [30]
Хотя награда просуществовала недолго, она помогла стимулировать интерес к новой науке о космонавтике и воодушевила первых пионеров в этой области. [31]
- 2019 — Жак Бламон
Наследие [ править ]
Среди его интересов были верховая езда, игра в гольф, кемпинг и вождение автомобилей. За свою жизнь он оформил около 120 патентов в самых разных областях — от металлургии до автомобильной подвески. Он был изобретателем системы управления самолетом с помощью « центральной ручки » и нового типа топливного насоса . Он также разработал идею маневрирования ракеты с помощью векторной тяги.
Почести [ править ]
- В 1930 году он получил Приз Жюля Янссена , высшую награду Société astronomique de France , французского астрономического общества.
- Член Французской академии .
- кратер Эно-Пельтери на Луне . Его именем назван
- Его именем назван проспект в Париже (улица Робер Эно-Пельтери в 7-м округе).
- Введен в первый класс Международного зала космической славы . [32]
Работы Эно-Пельтери [ править ]
- L'Astronautique , Париж, А. Лаюр, 1930.
- Дополнение по астронавтике , Париж, Общество инженеров-строителей Франции, 1935.
См. также [ править ]
- Французская космическая программа
- Франция
- КНЕС
- Космические науки
- Цянь Сюэсэнь
- Вернер фон Браун
- Сергей Королев
- История ракет
- Герман Оберт
- Константин Циолковский
Ссылки [ править ]
- ^ «Энциклопедия Ларусса / Роберт Эно-Пельтери» . Проверено 21 апреля 2017 г.
- ^ «Международный зал космической славы :: Музей истории космоса Нью-Мексико :: Профиль призывника» .
- ^ «Робер Эно-Пельтери | Пионер французской авиации» . 2 декабря 2023 г.
- ^ «Константин Евгеньевич Циолковский» . Сеть учебной лаборатории аэронавтики, научных технологий и исследований (ALLSTAR). 12 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 7 сентября 2017 г. Проверено 1 февраля 2017 г.
- ^ Гиббс-Смит 1974 стр.128
- ^ Харрисон, Джеймс П. Освоение неба: история авиации с древних времен до наших дней , Da Capo Press, 2000, стр. 48, ISBN 1885119682 , ISBN 978-1885119681 .
- ^ Крауч, Том (1982). Блерио XI: История классического самолета . Издательство Смитсоновского института. п. 22.
- ^ «Французская акция «Манш а Балай»» . Полет . 15 (753): 297. 31 мая 1923 г. Проверено 25 августа 2013 г.
- ^ Ганстон, В; Всемирная энциклопедия авиационных двигателей , 4-е издание, Патрик Стивенс Ltd, 1998.
- ^ Джейн, FT; Дирижабли Джейн «Все мировые», 1909 г., Сэмпсон Лоу Марстон, 1909 г., стр. 346–347.
- ^ «Соображения по поводу результатов неопределенного сокращения двигателей», Журнал теоретической и прикладной физики, Париж, 1913 г.
- ^ Международная академия космонавтики. Первые шаги к космосу: материалы первого и второго исторических симпозиумов Международной академии астронавтики в Белграде, Югославия, 26 сентября 1967 г., и Нью-Йорке, США, 16 октября 1968 г. (Smithsonian Institution Press, 1974), с. 11.
- ^ Пьер-Франсуа Мурио и доктор Филипп Варното, «Андре-Луи Хирш (1899-1962) - спонсор ранней астронавтики во Франции», 64-й Международный астронавтический конгресс, 2013 г. , номер статьи IAC-13, E4,1,1, x16495
- ^ Астрономия, 1929, с. 354.
- ^ Астрономия, 1928, с. 140.
- ^ Пьер-Франсуа Мурио и доктор Филипп Варното, «Андре-Луи Хирш (1899-1962) - спонсор ранней космонавтики во Франции», 64-й Международный астронавтический конгресс, 2013 г., номер статьи IAC-13, E4,1,1, x16495
- ^ Астрономия, 1935, с. 434
- ^ «История премии Репа-Хирша» . Космонавтика . 6 (34): 6–7. 1936. дои : 10.2514/8.10156 .
- ^ Астрономия, 1928, с. 59.
- ^ Астрономия, 1928, с. 140.
- ^ Астрономия, 1936, с. 316.
- ^ Астрономия, 1929, с. 301
- ^ Датри, Ф. Премия Репа-Хирша за 1929 год. Ciel et Terre, Том 46. Бюллетень Бельгийского астрономического общества, Брюссель, 1930, стр. 44
- ^ Астрономия, 1931, с. 312.
- ^ Астрономия, 1934, с. 325.
- ^ Астрономия, 1935, с. 344.
- ^ L'Astronomie, 1936, с. 313. за испытания ракет на жидком топливе .
- ^ "Новости ракетной техники", Астронавтика , Том. 6, № 35 (1936), стр. 17-18.
- ^ Астрономия, 1938, с. 290.
- ^ Астрономия, 1939, с. 296.
- ^ Фрэнсис Френч, Колин Берджесс. В это безмолвное море: первопроходцы космической эры, 1961–1965 (University of Nebraska Press, 2007), стр. 55.
- ^ Локк, Роберт (6 октября 1976 г.). «Посвящение пионерам космоса» . Оптика Лас-Вегаса . Лас-Вегас, Нью-Мексико. Ассошиэйтед Пресс. п. 6 – через Newspapers.com.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Гиббс-Смит, Ч. Возрождение европейской авиации . Лондон, HMSO, 1974 г. ISBN 0-11-290180-8
- Ф. Торрес и Ж. Виллен, Робер Эно-Пельтери: от неба до звезд, одинокий гений . Издания Confluences, Бордо, 2007 г., ISBN 978-2-35527-002-4 .
- Майк Грантман (2007). От космонавтики к космонавтике . Книжный всплеск. ISBN 9781419670855 .
Внешние ссылки [ править ]
- Пионеры: Роберт Эно-Пельтери. Архивировано 14 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- Робер Эно-Пельтери