Jump to content

Робер Эно-Пельтери

Робер Эно-Пельтери
Робер Эно-Пельтери
Рожденный ( 1881-11-08 ) 8 ноября 1881 г.
Умер 6 декабря 1957 г. ) ( 1957-12-06 ) ( 76 лет
Национальность Французский
Занятие Инженер
Инженерная карьера
Значительный прогресс

Робер Альберт Шарль Эно-Пельтери (8 ноября 1881 — 6 декабря 1957) — французский авиаконструктор и теоретик космических полётов. Его называют одним из основоположников современной ракетной техники и космонавтики наряду с русским Константином Циолковским , немцами Германом Обертом , Вернером фон Брауном и американцем Робертом Х. Годдардом . [2] [3] [4]

Биография [ править ]

Он родился 8 ноября 1881 года в Париже в семье текстильного промышленника. Он получил образование на факультете наук , изучал инженерное дело в Сорбонне .

Он участвовал в Первой мировой войне и был удостоен звания офицера Почетного легиона .

В ноябре 1928 года на борту « Иль-де-Франс» во время плавания в Нью-Йорк он женился на Кармен Бернальдо де Кирос, дочери дона Антонио и Ивонны Кабаррус и внучке генерала маркиза Сантьяго, гранда Испании , главы Военный двор королевы Изабеллы II .

Он умер 6 декабря 1957 года в Ницце, Франция.

РЭП [ править ]

Компания Esnault-Pelterie разрабатывала и производила самолеты и авиационные двигатели под маркой REP.

Самолеты [ править ]

Его первые эксперименты в авиации были основаны на планере братьев Райт 1902 года. Его первая конструкция планера была опробована на пляже недалеко от Кале , но успеха не имела. Его планер был основан на неполном понимании планера Райт, и хотя он использовал версию деформации крыла, которую братья Райт использовали для управления своим самолетом, она не работала должным образом, и от нее отказались, поскольку он считал ее опасной. [5] Осудив подход братьев Райт, он разработал концепцию элеронов , установив пару рулей со средним зазором перед крыльями. Считается, что этот потенциально «первоначальный» пример использования элеронов любого типа предшествует всем остальным. [6] после описания их патента в 1868 году британским изобретателем MPW Boulton, в том же году был одобрен.

Самолет Эно-Пельтери, 1908 год.

В 1906 году он начал свои первые эксперименты по буксируемому полету. 19 сентября 1906 года он пролетел 500 м (1600 футов). Он совершил свой первый полет с двигателем 10 октября 1907 года на расстояние 100 м (330 футов) на REP 1 . Он приводился в движение семицилиндровым двигателем воздушного охлаждения мощностью 30 л.с. собственной разработки.

Самолет Эно-Пельтери, 1908 год.

Испытания моноплана РЭП 2 начались 8 июня 1908 года. Этот самолет установил рекорд, пролетев 1200 м (3900 футов) и достигнув высоты 30 м (98 футов). После того, как модифицированная версия этого самолета в последний раз поднялась в воздух в 1909 году в Реймсе , Пелтери прекратил полеты и вместо этого сосредоточился на разработке и производстве самолетов.

Моноплан Vickers REP Type был основан на его разработках и положил начало производству самолетов в более поздней компании Vickers Limited . В 1912 году он представил моноплан REP Type N , а в 1914 году — моноплан REP Parasol .

Конструкция крыла моноплана РЭП Тип Д, 1911 год.

Его семья вложила значительные средства в финансирование проектов его самолетов, и это привело их к почти финансовому краху. Однако он был изобретателем « джойстика » управления полетом и владел патентом на эту конструкцию. В конечном итоге это было интегрировано в 1908 году в французского авиатора Луи Блерио , восьмой проект заложив образец для будущих «пользовательских интерфейсов» в конструкции систем управления полетом самолета . [7] После войны Эно-Пельтери был вовлечен в судебный процесс по поводу своего патента на джойстик. [8] Многие самолеты, построенные во время войны, использовали эту конструкцию, и авиастроительные компании были должны ему гонорары. Выигранный им ущерб и последующие гонорары сделали его богатым человеком. Это также позволило ему вернуть значительные инвестиции своего отца.

Авиационные двигатели [ править ]

Эно-Пельтери спроектировал и изготовил собственные авиационные двигатели. Он также продавал их под названием REP. Все они были необычного многорядного веерного или полурадиального типа. Первая конструкция имела семь двухрядных цилиндров, по четыре в одном ряду и три в другом, и имела мощность 30 лошадиных сил (22 кВт). Более поздняя модель удвоила их, создав 14-цилиндровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 60 лошадиных сил (45 кВт). [9] [10]

Ракетная техника [ править ]

Он заинтересовался космическими путешествиями и, не зная о работе Циолковского 1903 года, в 1913 году подготовил статью, в которой представил уравнение ракеты и рассчитал энергии, необходимые для достижения Луны и близлежащих планет. [11] В этом докладе он предложил использовать атомную энергию, используя 400 кг радия для питания межпланетного корабля. Его кульминационной работой стала «Астронавтика» , опубликованная в 1930 году. Более поздняя версия, опубликованная в 1934 году, включала подробности межпланетных путешествий и применения ядерной энергии .

симпозиум 8 июня 1927 года Эно-Пельтери провел для Астрономического общества Франции (Французское астрономическое общество) под названием «Исследование ракетами самых верхних слоев атмосферы и возможность межпланетных путешествий» , посвященный исследованию космического пространства с использованием ракетных двигателей. Жан-Жак Барре присутствовал на этой лекции и завязал переписку с Эно-Пельтери на тему ракет.

В 1929 году Эно-Пельтери предложил идею баллистической ракеты для военных бомбардировок. К 1930 году Эно-Пельтери и Барре убедили военное министерство Франции профинансировать исследование этой концепции. В 1931 году они начали экспериментировать с различными типами ракетных двигательных установок, в том числе с жидким топливом. В том же году он провел демонстрацию ракетного двигателя, работающего на бензине и жидком кислороде. Во время эксперимента с конструкцией ракеты с использованием тетранитрометана во время взрыва он потерял четыре пальца на правой руке. В конечном итоге их работа не вызвала интереса к ракетной технике во Франции.

Приз РЭП-Хирша [ править ]

Prix ​​REP-Hirsch — международная награда Астрономического общества Франции, вручаемая в знак признания исследований в области межпланетных путешествий и космонавтики . [12] Основанная Эно-Пельтери и Андре-Луи Хиршем, [13] Парижский банкир и энтузиаст науки, это была первая в мире премия в области космонавтики. [14] Награда была вручена «в знак признания лучшей оригинальной научной работы, теоретической или экспериментальной, способной продвинуть один из вопросов, связанных с осуществлением космических путешествий, или повысить человеческое понимание одной из отраслей, связанных с наукой космонавтики». ." [15] Идея учреждения премии возникла во время ужина, организованного Хиршем и Эно-Пельтери в Париже 26 декабря 1927 года. Гости обсуждали зарождающуюся науку о космических путешествиях, которую они назвали «астронавтикой» по предложению писателя-фантаста Дж. Х. Розни-старшего. . [16] Хирш и Эсно-Пельтери предоставили средства — 5000 франков ежегодно в 1928, 1929 и 1930 годах — Астрономическому обществу Франции для ежегодной премии в области космонавтики от их имени. [17] Для управления премией был создан Комитет астронавтики. Помимо Эно-Пельтери, Хирша и Росни-старшего, в него входили генерал Гюстав-Огюст Ферри (президент), Жан Перрен и Эжен Фишо (вице-президенты) и другие эксперты. [18] [19] [20] Премия присуждалась на протяжении 10 лет. В 1936 году название награды изменилось с Prix REP-Hirsch на Prix International d'Astronautique (Международная премия в области астронавтики). [21] Лауреатами стали:

  • 1929 — Герман Оберт за общий вклад в эту область. [22] [23]
  • 1931 — Пьер Монтань — за теоретическую работу по равновесию температур газов внутри камер сгорания. [24]
  • 1934 — Пьер Монтань за работу о химическом равновесии в химических реакциях и их применении в ракетах и ​​Ари Штернфельд (Приз поощрения) за книгу «Посвящение в космонавтику» . [25]
  • 1935 — Луи Дамблан — за инновации в области твердого топлива для ракет. [26]
  • 1936 — Американское ракетное общество и Альфред Африкано, [27] [28]
  • 1938 — Джованни Серрагли за публикацию «Исследование медленных порохов и их использования для исследования верхних слоев атмосферы» . [29]
  • 1939 г. — Фрэнк Дж. Малина (позолоченная медаль) и Натан Карвер (серебряная медаль). [30]

Хотя награда просуществовала недолго, она помогла стимулировать интерес к новой науке о космонавтике и воодушевила первых пионеров в этой области. [31]

Наследие [ править ]

Робер Эно-Пельтери

Среди его интересов были верховая езда, игра в гольф, кемпинг и вождение автомобилей. За свою жизнь он оформил около 120 патентов в самых разных областях — от металлургии до автомобильной подвески. Он был изобретателем системы управления самолетом с помощью « центральной ручки » и нового типа топливного насоса . Он также разработал идею маневрирования ракеты с помощью векторной тяги.

Почести [ править ]

Работы Эно-Пельтери [ править ]

  • L'Astronautique , Париж, А. Лаюр, 1930.
  • Дополнение по астронавтике , Париж, Общество инженеров-строителей Франции, 1935.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Энциклопедия Ларусса / Роберт Эно-Пельтери» . Проверено 21 апреля 2017 г.
  2. ^ «Международный зал космической славы :: Музей истории космоса Нью-Мексико :: Профиль призывника» .
  3. ^ «Робер Эно-Пельтери | Пионер французской авиации» . 2 декабря 2023 г.
  4. ^ «Константин Евгеньевич Циолковский» . Сеть учебной лаборатории аэронавтики, научных технологий и исследований (ALLSTAR). 12 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 7 сентября 2017 г. Проверено 1 февраля 2017 г.
  5. ^ Гиббс-Смит 1974 стр.128
  6. ^ Харрисон, Джеймс П. Освоение неба: история авиации с древних времен до наших дней , Da Capo Press, 2000, стр. 48, ISBN   1885119682 , ISBN   978-1885119681 .
  7. ^ Крауч, Том (1982). Блерио XI: История классического самолета . Издательство Смитсоновского института. п. 22.
  8. ^ «Французская акция «Манш а Балай»» . Полет . 15 (753): 297. 31 мая 1923 г. Проверено 25 августа 2013 г.
  9. ^ Ганстон, В; Всемирная энциклопедия авиационных двигателей , 4-е издание, Патрик Стивенс Ltd, 1998.
  10. ^ Джейн, FT; Дирижабли Джейн «Все мировые», 1909 г., Сэмпсон Лоу Марстон, 1909 г., стр. 346–347.
  11. ^ «Соображения по поводу результатов неопределенного сокращения двигателей», Журнал теоретической и прикладной физики, Париж, 1913 г.
  12. ^ Международная академия космонавтики. Первые шаги к космосу: материалы первого и второго исторических симпозиумов Международной академии астронавтики в Белграде, Югославия, 26 сентября 1967 г., и Нью-Йорке, США, 16 октября 1968 г. (Smithsonian Institution Press, 1974), с. 11.
  13. ^ Пьер-Франсуа Мурио и доктор Филипп Варното, «Андре-Луи Хирш (1899-1962) - спонсор ранней астронавтики во Франции», 64-й Международный астронавтический конгресс, 2013 г. , номер статьи IAC-13, E4,1,1, x16495
  14. ^ Астрономия, 1929, с. 354.
  15. ^ Астрономия, 1928, с. 140.
  16. ^ Пьер-Франсуа Мурио и доктор Филипп Варното, «Андре-Луи Хирш (1899-1962) - спонсор ранней космонавтики во Франции», 64-й Международный астронавтический конгресс, 2013 г., номер статьи IAC-13, E4,1,1, x16495
  17. ^ Астрономия, 1935, с. 434
  18. ^ «История премии Репа-Хирша» . Космонавтика . 6 (34): 6–7. 1936. дои : 10.2514/8.10156 .
  19. ^ Астрономия, 1928, с. 59.
  20. ^ Астрономия, 1928, с. 140.
  21. ^ Астрономия, 1936, с. 316.
  22. ^ Астрономия, 1929, с. 301
  23. ^ Датри, Ф. Премия Репа-Хирша за 1929 год. Ciel et Terre, Том 46. Бюллетень Бельгийского астрономического общества, Брюссель, 1930, стр. 44
  24. ^ Астрономия, 1931, с. 312.
  25. ^ Астрономия, 1934, с. 325.
  26. ^ Астрономия, 1935, с. 344.
  27. ^ L'Astronomie, 1936, с. 313. за испытания ракет на жидком топливе .
  28. ^ "Новости ракетной техники", Астронавтика , Том. 6, № 35 (1936), стр. 17-18.
  29. ^ Астрономия, 1938, с. 290.
  30. ^ Астрономия, 1939, с. 296.
  31. ^ Фрэнсис Френч, Колин Берджесс. В это безмолвное море: первопроходцы космической эры, 1961–1965 (University of Nebraska Press, 2007), стр. 55.
  32. ^ Локк, Роберт (6 октября 1976 г.). «Посвящение пионерам космоса» . Оптика Лас-Вегаса . Лас-Вегас, Нью-Мексико. Ассошиэйтед Пресс. п. 6 – через Newspapers.com.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Гиббс-Смит, Ч. Возрождение европейской авиации . Лондон, HMSO, 1974 г. ISBN   0-11-290180-8
  • Ф. Торрес и Ж. Виллен, Робер Эно-Пельтери: от неба до звезд, одинокий гений . Издания Confluences, Бордо, 2007 г., ISBN   978-2-35527-002-4 .
  • Майк Грантман (2007). От космонавтики к космонавтике . Книжный всплеск. ISBN  9781419670855 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02e9b6834e6650456660f94c6aeb4f54__1708850880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/54/02e9b6834e6650456660f94c6aeb4f54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Esnault-Pelterie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)