РЭП Зонт от солнца
РЭП Зонт от солнца | |
---|---|
![]() | |
Роль | Самолет-разведчик |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | РЕП |
Дизайнер | Робер Эно-Пельтери |
Первый полет | 1914 |
Основной пользователь | РНКС |
REP «Parasol» Type L — военный разведывательный самолет, разработанный и произведенный во Франции Робертом Эно-Пельтери (отсюда и REP) в 1914 году. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Это был моноплан с парасольным крылом и неподвижным хвостовым шасси. [ 2 ] Во Франции его обычно описывали как «Monoplan REP à ailes surélevées» (буквально моноплан REP с приподнятыми крыльями), а также как «REP Vision Totale» (REP Total Vision). [ 3 ]
Фюзеляж был изготовлен из стальных труб и имел треугольное поперечное сечение с вершиной на брюшной стороне. [ 2 ] Пилот и наблюдатель сидели тандемом в открытых кабинах. [ 2 ] Боковое управление осуществлялось за счет перекоса крыла , [ 2 ] с помощью сложного веера из тросов над и под крыльями. Верхние тросы были перенесены на пилон из тандемных стоек, распорка которых была закреплена сверху. [ 4 ] Выпускались две версии: одноместная с двигателем Le Rhône мощностью 45 кВт (60 л.с.) и двухместная с двигателем Gnome мощностью 60 кВт (80 л.с.) . [ 2 ] Он был вооружен одним пулеметом. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]Хотя французская компания Aéronautique Militaire не приобрела эту конструкцию и продолжала использовать Type N , [ 5 ] Британская Королевская военно-морская авиационная служба закупила двенадцать экземпляров. [ 1 ] [ 5 ] (серийные номера 8454–8465). Первые из них были доставлены в августе 1915 года. [ 5 ] и использовались на ранних этапах Первой мировой войны. [ 1 ]
RNAS действовала из Дюнкерка , и ее основной задачей была бомбардировка немецких аэродромов для предотвращения атак авиации на британский флот. 3 октября 1915 года один из этих самолетов, серийный номер 8460, пилотируемый лейтенантом Эрроллом Бойдом из крыла № 1 , выполнял бомбардировку вдоль побережья Бельгии, когда был поражен зенитным огнем. Он совершил вынужденную посадку в Нидерландах и был там интернирован. [ 5 ] [ 6 ] Впоследствии самолет был куплен в Великобритании, отремонтирован и поступил на вооружение голландской армии. [ 5 ] 3 ноября 1915 г. как ЛА23 (в 1918 г. этот самолет был перерегистрирован на РЭП-3). [ 7 ] Позже его использовали для тренировок по рулению. [ 8 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (двухместный REP Parasol)
[ редактировать ]Данные Давилла и Солтан 2002, стр. 430, [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: двое (пилот и наблюдатель)
- Длина: 7,67 м (25 футов 2 дюйма)
- Размах крыльев: 11,25 м (36 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 22 м 2 (237 кв. футов)
- Пустой вес: 295 кг (649 фунтов)
- Силовая установка: 1 роторная Гном, мощностью 60 кВт (80 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 125 км/ч (78 миль в час, 68 узлов)
- Скорость набора высоты: 1,8 м/с (350 футов/мин)
Вооружение
- Орудия: 1 пулемет
- Бомбы: 6 65-фунтовых бомб под крыльями плюс 12 5-6-фунтовых ручных бомб. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи Моран-Солнье L
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Тейлор 1989, стр.758.
- ^ Jump up to: а б с д и Давилла и Солтан 2002, стр.430.
- ^ "№ 9610. Зонт Esnault-Pelterie REP"
- ^ Jump up to: а б Марсден, 1994, стр.43.
- ^ Jump up to: а б с д и Давилла и Солтан 2002, стр.431.
- ^ Jump up to: а б с Смит, 1997, стр. 27–28.
- ^ Де Йонг, AP (1998). Полет во времени (3-е изд.). Хаутен/с-Гравенхаге: Унибук в сотрудничестве со штабом проектного бюро командующего ВВС. п. 419.
- ^ Джонкер
Библиография
[ редактировать ]- Давилла, Джеймс Дж.; Артур Солтан (2002). Французские самолеты Первой мировой войны . Маунтин-Вью, Калифорния: Издательство Flying Machines Press.
- Йонкер, К.В. «Зонтик Роберта-Эно-Пельтери REP-2» . Модельно-авиационная площадка . Проверено 25 июля 2014 г.
- Марсден, Э. (март 1994 г.). «Зонтик РЭП». Аэромоделист . п. 43.
- Смит, Росс (1997). Линдберг из Канады: История Эрролла Бойда . Издательство «Универсальный магазин». стр. 27–28. ISBN 9781896182612 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.