Сикорский С-29-А
С-29-А | |
---|---|
Роль | Биплан Авиалайнер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Сикорский |
Дизайнер | Игорь Сикорский |
Первый полет | 4 мая 1924 г. |
Статус | Разбился, поврежден и не подлежит ремонту |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Сикорский Илья Муромец |
Sikorsky S-29-A — двухмоторный авиалайнер полутораплан - , первый полет которого состоялся в 1924 году . Это был первый самолет, который пионер авиации Игорь Сикорский спроектировал и построил после приезда в Соединенные Штаты, отсюда и специальный суффикс «-A», обозначающий «Америка». Самолет совершил множество успешных дальних полетов, большую часть из которых Сикорский пилотировал сам. С-29-А претендует на ряд «новинок» в авиации, в том числе на первый двухмоторный самолет, способный поддерживать высоту на одном двигателе, [ сомнительно – обсудить ] первый самолет, транслировавший в полете радиомузыкальную программу, в 1925 году и в 1926 году первый самолет, показавший в полете кинофильм. S-29-A также был одним из первых самолетов, в которых использовалась дверь трапа , расположенная на правом борту фюзеляжа . [1] [2] [3]
Дизайн и разработка [ править ]
Сикорский и его коллеги начали работу над машиной весной 1923 года на ферме недалеко от Рузвельт-Филд на Лонг-Айленде. Конструкция самолета была изготовлена из стали, с двумя пролетными подкосными крыльями из дерева и ткани. Машина имела конструкцию с двумя вертикальными стабилизаторами и изначально была оснащена парой двигателей Hispano-Suiza 8 мощностью 220 л.с. (160 кВт) каждый. Пилот и механик сидели в открытой кабине посередине между основным крылом и хвостовым оперением, а в носовой части обтекаемого фюзеляжа размещалось до 14 пассажиров. [3] [2]
Зимой 1923–24 годов работа над проектом практически остановилась из-за финансовых проблем. Однажды появился знаменитый русский композитор Сергей Рахманинов и после разговора с Сикорским пожертвовал 5000 долларов на завершение С-29-А. Первый полет, пилотируемый Сикорским, состоялся 4 мая 1924 года и привел к вынужденной посадке на поле для гольфа, что серьезно повредило самолет. Причиной крушения стала низкая частота вращения двигателя, приведшая к недостаточной тяге из-за слишком большого шага винтов. После реконструкции на самолете Liberty L-12 были установлены два двигателя мощностью 400 л.с. (300 кВт). Второй полет 25 сентября оказался очень успешным. Летные испытания показали, что С-29-А способен поддерживать высоту на одном двигателе на скорости 75 миль в час (121 км/ч). [3] [4]
История эксплуатации [ править ]
23 апреля 1925 года S-29-A совершил свой первый коммерческий рейс из Нью-Йорка в Вашингтон. Груз состоял из двух роялей Baby , одно из которых было доставлено первой леди Грейс Кулидж . 8 мая 1925 года началось регулярное пассажирское сообщение между Нью-Йорком и Йорктауном, штат Вирджиния, и S-29-A был официально назван Йорктауном на Боллинг-Филд в Вашингтоне, округ Колумбия. Самолет совершил более 300 успешных полетов, но поскольку в то время в Соединенных Штатах авиационная отрасль только зарождалась, S-29 не смог привлечь клиентов, на которых надеялся Сикорский. [3]
В конце концов Сикорский продал S-29-A Роско Тернеру в 1927 году (некоторые источники утверждают, что это был 1926 год), и у него была разнообразная карьера в сфере мерчандайзинга (Curlee Clothing) и работы в качестве магазина летающих сигар (среди других ролей). [3]
3 апреля 1928 года Тернер продал самолет компании Caddo Company, Inc. из Голливуда, Калифорния. Президент Каддо Говард Хьюз намеревался использовать его при создании фильма « Ангелы ада» . S-29-A был окрашен и модифицирован так, чтобы напоминать «Гота» тяжелый бомбардировщик . Во время съемок опасного трюка с вращением в прыжке 22 марта 1929 года в Пакойме, Калифорния, левого полотно крыла начало рваться, а части капота левого двигателя отделились. Пилот Эл Уилсон намеревался спастись и попросил инженера Фила Джонса сделать то же самое. По имеющимся данным, инженер не услышал приказа пилота, который вскоре покинул самолет. Затем самолет перешел в неконтролируемое снижение и разбился, в результате чего погиб инженер. Пилот приземлился на парашюте и не пострадал. [3] [5] [6]
Технические характеристики [ править ]
Данные американского самолета Sikorsky с неподвижным крылом. [7]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 14 пассажиров
- Длина: 49 футов 10 дюймов (15,19 м)
- Верхний размах крыла: 69 футов 0 дюймов (21,03 м)
- Размах нижнего крыла: 62 фута 6 дюймов (19,05 м)
- Высота: 13 футов 6 дюймов (4,11 м)
- Площадь крыла: 987 кв. футов (91,7 м 2 )
- Пустой вес: 7775 фунтов (3527 кг)
- Полная масса: 12 000 фунтов (5 443 кг)
- Силовая установка: 2 двигателя V12 с водяным охлаждением Liberty L-12 мощностью по 400 л.с. (300 кВт) каждый.
- Гребные винты: 2-лопастные, диаметром 10 футов 4 дюйма (3,15 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 115 миль в час (185 км/ч, 100 узлов)
- Крейсерская скорость: 100 миль в час (160 км/ч, 87 узлов) [8]
- Скорость сваливания: 56 миль в час (90 км/ч, 49 узлов)
- Практический потолок: 12 300 футов (3700 м)
- Время набора высоты:
- От 8,8 мин до 5000 футов (1500 м)
- От 23 минут до 10 000 футов (3 000 м)
Ссылки [ править ]
- ^ Мартин, Джули. «Наследие легенды авиации» . www.nedcc.org . Северо-восточный центр консервации документов. Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 15 января 2020 г. .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Висчедейк, Йохан. «Сикорский С-29-А» . 1000aircraftphotos.com . Архивировано из оригинала 1 ноября 2022 года . Проверено 15 января 2020 г. .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «SIKORSKY S-29-A NC2756» . dmairfield.com . Delta Mike Airfield, Inc. Архивировано из оригинала 5 ноября 2016 года . Проверено 15 января 2020 г. .
- ^ «Сикорский С-29А» . sikorskyarchives.com . Архивы Сикорского/: Air & Space/Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 1 ноября 2022 года . Проверено 15 января 2020 г. .
- ^ Шиллер, Джеральд А. (12 июня 2006 г.). «Полет и смерть за Голливуд в 1920-е годы» . сайт Historynet.com . Историянет. Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 15 января 2020 г. .
- ^ «Крушение Sikorsky S-29A в Пакойме: 1 погиб | Архив Бюро авиационных происшествий» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2021 г. Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Лучшее 2002 , с. 129.
- ^ «Сикорский С-29-А» . aerofiles.com . Архивировано из оригинала 15 октября 2008 года . Проверено 15 января 2020 г. .