Наталья Алмада
Наталья Алмада | |
---|---|
Рожденный | Синалоа, Мексика |
Национальность | Мексикано-американский |
Альма-матер | Школа дизайна Род-Айленда |
Известный | фотограф; режиссер |
Стиль | Документальный фильм |
Награды | Документальный фильм, получивший премию Sundance за режиссуру 2009 года; 2012 г. Программа стипендий Макартура |
Наталья Алмада — американский фотограф и режиссер мексиканского происхождения. [1] Ее работа в качестве режиссера сосредоточена на мексиканской истории, политике и культуре в проницательных и поэтических фильмах, которые раздвигают границы того, как документальная форма решает социальные проблемы. [2] Среди ее фильмов «Все остальное» (2016), «Эль Веладор» (2011), [3] Генерал (2009), [4] Вся вода имеет идеальную память (2001) и «Аль Отро Ладо» (2005), а ее работы демонстрировались на многочисленных национальных и международных площадках, включая Музей современного искусства, кинофестиваль «Сандэнс», Музей Гуггенхайма, Мюнхенский международный кинофестиваль. Фестиваль и «Две недели режиссеров» в Каннах. [2] В 2009 году она выиграла премию «Сандэнс» за режиссуру документального фильма за свой фильм «Эль Генерал». Она является стипендиатом программы MacArthur 2012 года. [5] и первый латиноамериканский режиссер, получивший эту награду. [6]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Наталья Алмада родилась и выросла в Синалоа , а позже переехала в Чикаго вместе со своим отцом-мексиканцем и матерью-американкой. [7] Альмада — правнучка Плутарко Элиаса Кальеса , весьма противоречивого бывшего президента Мексики, который в конечном итоге стал героем одного из ее фильмов ( «Эль Генерал» ). [8] С 12 лет она интересовалась съемкой жизни и историй людей с помощью камеры, что в конечном итоге привело ее к желанию продолжить карьеру в кино. [7]
Алмада получила степень бакалавра изящных искусств в колледже Санта-Фе (1995) и продолжила обучение в Школе дизайна Род-Айленда с полной стипендией, где получила степень магистра фотографии (МИД, 2001). [7]
Вдохновение Алмады исходит от ее положения как женщины с двойным гражданством, которая выросла в двух совершенно противоположных экономических, социальных и политических условиях, сезонно перемещаясь между Мексикой и Соединенными Штатами. [9] Ее взгляды как американки мексиканского происхождения позволяют широкому кругу зрителей понять проблемы социальной справедливости с уникальной точки зрения, благодаря которой режиссер может относиться к людям в своих фильмах с непредвзятой точки зрения. [10] Алмада устраняет преступность в таких вопросах, как диктатура и незаконный оборот наркотиков, рассматривая проблемы через призму основных человеческих потребностей, а также мешающих экономических и политических барьеров. [11]
На ее фильмы во многом повлияло ее мексиканское происхождение и истории, которые пришли к ней из опыта жизни в Синалоа, а также истории, рассказанные ей ее семьей. [8] Документальные фильмы Алмады нелинейны и создаются путем ее непосредственного включения в сценарии, чтобы она могла из первых рук получить представление об историях, которые она изображает своей аудитории. [7]
Все ее фильмы глубоко интимны и личностны; Тема уязвимости Алмады создает уровень честности, необходимый для того, чтобы полностью оценить истории, которые она рассказывает. [8] Темы, которые она исследует, связаны с ее семейной историей и ее связью с коррумпированными условиями современного Синалоа. [8] Незаконный оборот наркотиков , нелегальная иммиграция, насилие, потери и наркокапитализм — вот лишь некоторые из основных тем, рассматриваемых в ее фильмах.
Награды
[ редактировать ]- 2012 – научный сотрудник Макартура
- 2011 – Премия Альперта
- 2010 – научный сотрудник США.
- 2009 – Документальный фильм, получивший премию «Сандэнс» за режиссуру
- 2008 – научный сотрудник Гуггенхайма
- 2005 – «Творческий капитал» Премия [12]
Фильмография
[ редактировать ]Ночной сторож (2011)
[ редактировать ]Эль Веладор следует за Мартином, ночным сторожем мексиканского мавзолея, чтобы рассказать историю об усиливающейся проблеме наркотиков в Мексике. На кладбище, за которым присматривает Мартин, покоятся тела самых печально известных наркобаронов Мексики, смерть которых символизирует опасность, связанную с торговлей людьми, для всех вовлеченных сторон. [8] Фильм посвящен теме насилия, без каких-либо графических или жестоких изображений, чтобы рассказать историю растущих проблем, созданных наркокапитализмом, сохраняя при этом мрачную обстановку фильма на кладбище. [13] По мнению Мартина, можно увидеть корреляцию между расширением войны с наркотиками и растущей расточительностью и количеством мавзолеев; «Прогресс» кладбища отражал насилие, которое вышло из-под контроля». [13] Фильм медленный, в нем минимальное количество диалогов, чтобы уважать место траура, а также предоставить зрителям тихое место для размышлений и размышлений над проблемами, поднятыми Алмадой. [14]
Генерал (2009)
[ редактировать ]Эль Генерал рассказывает историю прадеда Альмады, Плутарко Элиаса Кальеса , с точки зрения ее бабушки. [11] Репутация Каллеса как чрезвычайно противоречивого политического лидера в глазах общественности запомнила его как диктатора. [11] Фильм перемещается между прошлым и настоящим и рассказывает историю Кальеса с точки зрения его дочери и с точки зрения того, каким его изображают в истории. [15] Документальный фильм состоит из записей голоса бабушки Алмады, которая изначально сделала записи в надежде написать книгу. [15] Фильм дает уникальный взгляд на происхождение Алмады и на то, как оно взаимодействует как с исторической, так и с современной Мексикой. [8] Эль Генерал исследует двусмысленность между историей и памятью, а также то, как бабушка Алмады совмещает свои личные воспоминания с воспоминаниями публики. [11] Наталья получила премию Creative Capital Award за разработку фильма в 2005 году. [12]
На другую сторону (2005)
[ редактировать ]Al otro lado фокусируется на торговле наркотиками и нелегальной миграции между Мексикой и Соединенными Штатами. [16] История сопоставляется с традиционной мексиканской музыкой корридо , которая исторически использовалась в повествовательных целях, однако в этом случае оптимистичная музыка используется в качестве иронии по отношению к темам, запечатленным в фильме. [16] Алмада рассказывает историю с экономической точки зрения и рассказывает о жизни молодого мексиканского рабочего, чтобы пролить свет на экономические обстоятельства, которые часто заставляют мексиканских граждан прибегать к торговле наркотиками и нелегальной миграции, чтобы добиться лучшей жизни. [10] Раскрывая лицо постоянно растущей проблемы, Алмада добавляет человеческий взгляд на историю, которая обычно рассказывается через политическую и криминальную призму. [10] «Аль Отро Ладо» — первый полнометражный фильм Алмады. [16]
Вся вода имеет идеальную память (2001)
[ редактировать ]В этом фильме рассказывается очень личная история кончины старшей сестры Алмады, Аны Линн, которая утонула, когда режиссеру было всего три месяца. [8] Основная цель фильма - посмотреть, как ее бикультурная семья реагирует на трагедию и потерю Аны Линн, а также напрямую взять интервью у тех, кто пострадал от ее смерти. [8] All Water деконструирует способы, которыми американская мать Алмады и мексиканский отец Алмады по-разному реагируют на трагедию, а также то, как пол и национальность способствуют этому. [8] Фильм вдохновлен эссе Тони Моррисон , в котором основное внимание уделяется взаимосвязи воды и памяти, что связано как символически, так и непосредственно со смертью Аны Линн. [17] «У всей воды идеальная память» - экспериментальный документальный фильм и первый из фильмов Алмады, получивший широкую огласку. [8]
Прием и отзывы
[ редактировать ]Гнилые Помидоры | IMDb | Метакритик | |
---|---|---|---|
Наблюдатель (2011) | 89% | 6.6/10 | 82% |
Генерал (2009) | – | 7.4/10 | – |
На другую сторону (2005) | 75% | 7/10 | 66% |
Вся вода имеет идеальную память (2001) | – | 6.9/10 | – |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Альтамура Фильмс» . www.altamurafilms.com
- ^ Перейти обратно: а б «Наталья Алмада — Фонд Макартуров» . www.macfound.org .
- ^ «Пограничье Натальи Алмады: жизнь, смерть и война с наркотиками в Мексике» . walkerart.org .
- ^ «Смотреть онлайн бесплатно: Наталья Алмада | Эль Генерал | POV | PBS» . ПБС . Архивировано из оригинала 11 декабря 2016 года.
- ^ «Победители гранта Genius Foundation 2012» . 1 октября 2012 года . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 1 октября 2012 г.
- ^ Точка зрения. «Наталья Алмада названа стипендиатом Макартура 2012 года: первый латинский режиссер, получивший престижный грант» (пресс-релиз). Пиар-новости . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гутьеррес, Мариана (2006). «Наталья Алмада: независимый кинорежиссер». Латиноамериканские лидеры – через Academic OneFile.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Наталья Алмада» . Искусство21 .
- ^ «Наталья Алмада признана стипендиатом Макартура 2012 года». Беспроводные новости . ПроКвест 1111804014 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Наталья Алмада: эксклюзив IU Cinema» – через YouTube.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Кинорежиссер-документалист Наталья Алмада: стипендиат Макартура 2012 года» – через YouTube.
- ^ Перейти обратно: а б «Творческий капитал – инвестиции в художников, которые формируют будущее» . Creative-Capital.org . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Наблюдатель» . ПБС . 23 января 2012 г.
- ^ Гусман, Р. Андрес (2017). «Эль Веладор Натальи Альмады и насилие наркокапитализма». Журнал латиноамериканских культурных исследований : 1–21.
- ^ Перейти обратно: а б Прието, Джули Ирен (2012). «Эль Генерал (Рецензия)». Кино и история .
- ^ Перейти обратно: а б с «На ту сторону» . ПБС .
- ^ «Мехико» . ПБС .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Живые люди
- Макартур Феллоуз
- Мексиканские фотографы
- Выпускники Школы дизайна Род-Айленда
- Американские режиссеры документального кино
- Американские кинорежиссеры мексиканского происхождения
- Американские женщины-документалисты
- Обладатели наград кинофестиваля «Сандэнс»
- Американские женщины-фотографы XXI века
- Американские фотографы XXI века