Jump to content

Су Фридрих

Су Фридрих
Рожденный ( 1954-12-12 ) 12 декабря 1954 г. (69 лет)
Годы активности 1978 – настоящее время
Веб-сайт http://www.sufriedrich.com

Су Фридрих (родился 12 декабря 1954 г.) - американский -авангардист кинорежиссер, продюсер, писатель и оператор . Она была ведущей фигурой в авангардном кинопроизводстве и ключевой силой в создании квир-кино. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Су Фридрих родился в 1954 году в Нью-Хейвене, штат Коннектикут . Ее мать была немкой и приехала в США вместе с отцом Фридриха, Паулем Фридрихом , который в то время работал в Германии солдатом. [ 2 ] Фридрих училась в Чикагском университете (1971–72) и Оберлинском колледже (1972–1975), где получила степень бакалавра искусств и истории искусств. Она живет и работает в Бруклине, штат Нью-Йорк , и является профессором Центра творческих и исполнительских искусств Принстонского университета , где она преподает кино- и видеопроизводство с 1998 года. Свой первый фильм « Горячая вода » она сняла в 1978 году. продюсировал и снял восемнадцать фильмов и видеороликов. [ 1 ]

Фильмы Фридриха регулярно сочетают в себе элементы повествовательного, документального и экспериментального стилей кинопроизводства и часто фокусируются на роли женщин, семьи и гомосексуализма в современной Америке. [ 3 ] С самого начала своей карьеры в конце 1970-х годов Фридрих была ведущей фигурой в авангардном кинопроизводстве и ключевой силой в создании квир-кино. Ее работы радикализировали форму и содержание фильмов, включив в них феминистскую точку зрения и проблемы лесбийской идентичности, а также создав замечательный и новаторский синтез экспериментальных , повествовательных и документальных жанров. [ 4 ] Фильмы Фридриха многоязычны, они перемещаются между личным и политическим: от автобиографических фильмов о семье до исследования представлений общества о сексуальной идентичности . Ее кинематографическая палитра включает домашние фильмы, архивные кадры, интервью и сценарные рассказы. [ 5 ] [ 6 ]

Фридрих является лауреатом премии Cal Arts Alpert в области искусств. [ 7 ] и получил стипендии от Фонда Рокфеллера и Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма , а также многочисленные гранты от Совета по делам искусств штата Нью-Йорк , Нью-Йоркского фонда искусств , Службы независимого телевидения и Фонда Джерома . [ 8 ] Ее фильмы и видео демонстрируются в США, Канаде и Европе, а также были предметом ретроспектив в Музее американского искусства Уитни , Международном кинофестивале в Роттердаме , Городском кино в Вене, Тихоокеанской синематеке в Ванкувере, Национальном кинофестивале. Театр в Лондоне и многие другие. Работы Фридриха входят в коллекцию Музея современного искусства , Института искусств Чикаго , Королевского киноархива Бельгии, Центра Помпиду в Париже и Национальной библиотеки Австралии . Полные оригинальные киноматериалы хранятся в Академии кинематографических искусств и наук в Лос-Анджелесе. киноархиве [ 1 ]

Фильмы Фридриха завоевали множество наград, в том числе: за «Шансы на выздоровление» за лучший документальный фильм на фестивале «Идентичность» в Вене; за «Прятки» , приз за лучший повествовательный фильм на Афинском международном кинофестивале, за лучший документальный фильм на фестивале Outfest '97 в Лос-Анджелесе, специальный приз жюри на Нью-йоркском кинофестивале для геев и лесбиянок и приз жюри на кинофестивале в Шарлотте; за фильм «Тонуть или плавать» , Гран-при Мельбурнского кинофестиваля , Премия «Золотые ворота» на Международном кинофестивале в Сан-Франциско , Золотой приз жюри на Кино- и видеофестивале в Шарлотте, Специальный приз жюри на Кинофестивале в Атланте и Премия за лучший экспериментальный фильм на фестивале короткометражных фильмов и видео в США; за «Проклятый, если ты не делаешь » — приз за лучший экспериментальный фильм на Афинском кинофестивале и приз за лучший экспериментальный рассказ на кинофестивале в Атланте ; и за «Хладнокровные руки, теплое сердце» , особую награду за заслуги на Афинском кинофестивале. Фридрих также выиграл Премию Питера С. Рида за заслуги перед жизнью в 2000 году. [ 9 ] [ 1 ]

Фильмы были рецензированы во многих изданиях, в том числе Variety, Premiere, The Village Voice, Artforum, The New York Times, The Nation, Film Quarterly, The Millennium Film Journal, Film Comment, Sight and Sound, Flash Art, Cineaste, The Independent. , Ереси Художественный журнал, Afterimage и The LA Weekly. Очерки ее творчества, а также отрывки из ее сценариев опубликованы в многочисленных книгах, в том числе «Женское экспериментальное кино» (2007), «501 кинорежиссер» (2007), «Современное американское независимое кино: от маргиналов к мейнстриму» (2005), «Провидческий фильм»: Американский авангард, 1943–2000 (2002), «Оставленные в темноте» (2002), «Свадебный комплекс: формы принадлежности в современной американской культуре» (2002), «Девушка-режиссер: практическое руководство» (2001), «Коллекционирование видимого» Доказательства (1999), Экспериментальная этнография (1999), Новое американское кино (1998), Сыграй снова, Сэм (1998), Фатальные фильмы (1998), Киновечность (1996), Сценарии сценариев (1994), Женские фильмы (1994) , «Странные взгляды» (1993), «Авангардный фильм: исследования движения» (1993), «Вампиры и фиалки» (1992) и «Критическое кино: Том второй» (1992).

Коллекция движущихся изображений Су Фридриха хранится в Киноархиве Академии . В архиве сохранилась книга «Холодные руки, горячее сердце» 2019 года. [ 10 ]

Фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Длина Формат Цвет Звук
1978 Горячая вода 12мин. супер-8 ч/б звук
1979 Холодные руки, горячее сердце 16мин. 16 мм ч/б тихий
1979 Рубцовая ткань 6 мин. 16 мм ч/б тихий
1981 Осторожно вниз по течению 14мин. 16 мм ч/б тихий
1982 Но никто 9мин. 16 мм ч/б тихий
1985 Узы, которые связывают 55 мин. 16 мм ч/б звук
1987 Будь ты проклят, если ты этого не сделаешь 42 мин. 16 мм ч/б звук
1990 Потони или плыви 48мин. 16 мм ч/б звук
1991 Сначала приходит любовь 22мин. 16 мм ч/б звук
1993 Правила дорожного движения 31мин. 16 мм цвет звук
1993 Лесбиянки-мстители тоже едят огонь 60мин. видео цвет звук
1996 Прятки 65мин. 16 мм ч/б звук
2002 Шансы на выздоровление 65мин. 16 мм цвет звук
2004 Головка булавки 21 мин. видео цвет звук
2005 Видя красный 27мин. видео цвет звук
2008 С нуля 54мин. видео цвет звук
2012 Практика приводит к совершенству 12мин. видео цвет звук
2012 Хороший ремонт 81 мин. видео цвет звук
2013 Ферзь берет пешку 6,5 мин. видео цвет звук
2016 Я не могу сказать тебе, что я чувствую 42 мин. видео цвет звук
2018 Монтажер: The Companion Film, версия 1. 76мин. видео ч/б и цвет звук
2019 Монтажер: The Companion Film, версия 2. 113мин. видео ч/б и цвет звук
2020 Кинотракты 10.05.20 2 мин. видео цвет звук
2022 Сегодня 57мин. видео цвет звук

Осторожно вниз по течению

[ редактировать ]

Короткометражный фильм состоит из текстов и перефотографированных изображений, которые представляют четырнадцать снов Фридрих, взятых из ее дневников за восемь лет. Образы Девы Марии и Христа , женщины, гребущей на тренажере в тренажерном зале, другой женщины, плавающей в бассейне, и водоема представлены одновременно словом, нацарапанным рукой, и в процессе вовлекают аудиторию в поток сознания Фридриха. реконструировать и проанализировать ее сон. [ 11 ]

Узы, которые связывают

[ редактировать ]

«Узы, которые связывают» — документальный фильм о матери Фридриха, которая родилась в Ульме в Германии и выросла в Третьем рейхе . В центре фильма повествование матери о ее личной истории в Германии, подъеме нацизма, жизни во время войны и дне, когда война закончилась, в форме интервью дочери/режиссера. Голос матери иллюстрируется различными изображениями, в том числе поездкой Фридриха в Германию, сценой антиядерной демонстрации в Нью-Йорке, а также личными движущимися изображениями матери. Как следует из названия «Узы, которые связывают» , этот фильм изображает связи, которые лежат между прошлым и настоящим, между матерью и дочерью. [ 11 ] [ 12 ]

Будь ты проклят, если ты этого не сделаешь

[ редактировать ]

«Проклятый, если ты не сделаешь» — фильм о католицизме и лесбиянстве, особенно о сексуальности монахинь. Повествование в фильме имеет в своей структуре три слоя; молодая женщина соблазняет молодую монахиню; экранизация фильма Пауэлла и Прессбургера « Черный Нарцисс» (1947) о монахине из монастыря в Гималаях; чтение книги Джудит К. Браун «Нескромные поступки: жизнь монахини-лесбиянки в Италии эпохи Возрождения» . Используя многослойные повествования, «Проклятый, если ты не» раскрывает распространенное в мелодраме предположение о том, что все желания гетеросексуальны, и показывает новое направление изображения женского желания, удовольствия и сексуальности. [ 11 ] [ 13 ] [ 14 ]

В серии из двадцати шести рассказов « Потопи или плыви» описываются события детства, которые сформировали представления девочки об отцовстве, семейных отношениях, работе и развлечениях. По мере развития истории возникает двойной портрет: отца, который больше заботился о своей карьере, чем о семье, и дочери, на которую его поведение глубоко повлияло. Контрапунктом сильному тексту служат чувственные черно-белые изображения, изображающие как необычные, так и обычные события повседневной жизни. [ 15 ]

США В 2015 году Библиотека Конгресса выбрала фильм «Потопить или плавать» для сохранения в Национальном реестре фильмов , посчитав его «культурно, исторически или эстетически значимым». [ 16 ]

«Прятки» — это исследование подросткового возраста лесбиянок 1960-х годов. Лу - 12-летняя девочка, которая мечтает в домике на дереве, старается не смотреть фильмы о половом воспитании, выигрывает соревнование по метанию камней и с ужасом обнаруживает, что ее лучшая подруга интересуется серьгами и мальчиками. С историей Лу переплетаются по большей части веселые, а иногда и болезненные воспоминания взрослых лесбиянок, которые пытаются понять, как они вообще попали отсюда сюда. Дополняют картину отрывки из множества старых научных и образовательных фильмов, смешанные с черно-белыми изображениями мира Лу. [ 17 ] [ 18 ]

В работах Фридриха всегда использовался личный рассказ для поддержки сильных политических убеждений. В своем недавнем фильме «С нуля» она следует по кофейному пути от зерна до покупного напитка, стремясь понять, как чашка кофе, которую [она] только что получила в тележке, может стоить всего пятьдесят центов. Начиная с фермеров в сельской местности Гватемалы, мы следуем за зерном от экспортера в Гватемала-Сити до импортера в Чарльстоне, Южная Каролина , затем до обжарочной машины в Квинсе , прежде чем оно попадает в тележку на Манхэттене. Вместо того, чтобы снимать традиционный социальный документальный фильм, Фридрих сняла фильм, который отражал ее собственный опыт, который заключался в том, что она была ошеломлена невообразимыми масштабами и сложностью кофейной индустрии, а также зачастую изнурительным физическим трудом, необходимым для того, чтобы заставить эти саженцы в конечном итоге принести чашку. кофе. Во время съемок фильма Фридрих стал сторонником движения за справедливую торговлю кофе и посвятил фильм этому движению и участвующим в нем людям. [ 19 ] [ 20 ]

Хороший ремонт

[ редактировать ]

Документальный фильм о джентрификации Вильямсбурга , Бруклина и перемещении давних предприятий и жителей. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Су Фридрих» . Центр искусств Льюиса . Проверено 24 июля 2023 г.
  2. ^ Су Фридрих, интервью, Скотт Макдональд, Критическое кино 2: Интервью с независимыми кинематографистами, Беркли: University of California Press, 305.
  3. ^ Линн Белл, Су Фридрих, Чувства кино , веб-сайт
  4. ^ Зрид, Майкл; Белл, Линн (29 июля 2021 г.). «Фридрих, Су – Чувства кино» . Проверено 24 июля 2023 г.
  5. ^ «Су Фридрих из Принстона и ее веб-сайт приветствуют жизненно важную, часто незамеченную работу женщин-редакторов на протяжении всей истории» . КиноМонтаж . 11 октября 2019 г. Проверено 24 июля 2023 г.
  6. ^ «Фридрих, Су» . Индекс авангардных фильмов . 29 июня 2012 года . Проверено 24 июля 2023 г.
  7. ^ «Су Фридрих | Премия Херба Альперта в области искусства» . www.herbalpertawards.org . 23 марта 2013 года . Проверено 12 марта 2017 г.
  8. ^ «Су Фридрих | Еще один эксперимент женского кинофестиваля» . 1 августа 2016 года . Проверено 24 июля 2023 г.
  9. ^ «Питер С. Рид 2000» . www.petersreedfoundation.com . Архивировано из оригинала 13 марта 2017 года . Проверено 12 марта 2017 г.
  10. ^ «Коллекция Су Фридриха» . Киноархив Академии . 13 октября 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Скотт Макдональд, «Су Фридрих: перераспределение ассигнований». Ежеквартальный журнал, том 41, № 2, зима 1987–1988: 34–43.
  12. ^ «Анализ найденных стратегий видеозаписи в книге Су Фридриха «Связывающие узы. Часть первая: Контекст»» . offscreen.com . Проверено 24 июля 2023 г.
  13. ^ Лиз Коц , «Все, кроме идиллии», Читатели Колумбийского университета о лесбиянках и геях в средствах массовой информации, обществе и политике. Нью-Йорк: Columbia UP, 1999. Печать.
  14. ^ Крис Холмлунд, Феминистские преобразования: целлулоидная хирургия Вали Экспорт и Су Фридрих , Сыграй снова, Сэм; Реткес о замечаниях, под редакцией Эндрю Хортона и Стюарта Ю. Макдугала, 1998 Беркли: Калифорнийский университет Press 217–237.
  15. ^ Уильям К. Вайс, «Продолжение: Лесли Торнтон, Су Фридрих, Эбигейл Чайлд и американский авангардный фильм восьмидесятых». Канадский журнал исследований кино, том 10, № 1, весна: 70–95. Вайс отметил, что в «Туни или плыви» накопившиеся образы и аллюзии «не оставляют сомнений в сексуальной ориентации девушки/женщины», однако, в отличие от некоторых других фильмов Фридриха, таких как «Осторожно вниз по течению» (1981), «Будь проклят, если не сделаешь это». t (1987) и Hide and Seek (1996) лесбийское желание не является основной темой.
  16. ^ Майк Барнс (16 декабря 2015 г.). « Охотники за привидениями», «Лучший стрелок», «Шоушенк» внесены в Национальный реестр фильмов» . Голливудский репортер . Проверено 16 декабря 2015 г.
  17. ^ «Су Фридрих. Прятки. 1996 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 24 июля 2023 г.
  18. ^ «Прятки | ITVS» . itvs.org . Проверено 24 июля 2023 г.
  19. Примечания, «С нуля», Су Фридрих, 2008 г.
  20. ^ Фридрих, Су (3 июля 2019 г.), From the Ground Up (2007) Су Фридриха , получено 24 июля 2023 г.
  21. ^ Холден, Стивен (5 марта 2013 г.), «Работа в процессе, изнутри наружу» , New York Times , получено 28 мая 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Барбара Меннель : Су Фридрих . Современные кинорежиссеры . Издательство Университета Иллинойса, 2023 г., ISBN 978-0-252-04528-8.
  • Соня Мисра, Рокс Самер (Хрг.): Су Фридрих – Интервью . Серия «Беседы с кинематографистами». В: Исследования кино, исследования женщин, гендера и сексуальности. Университетское издательство Миссисипи, 2022 г., ISBN 978-1-4968-3816-2.
  • Скотт Макдональд: От зиготы к мировому кино через фильмы Сью Фридрихс . В: Журнал кино и видео, Vol. 44, № 1/2, Международные вопросы (весна и лето 1992 г.), С. 30-4. Опубликовано: Университет Иллинойса Press.
  • Гилад Падва: автобиография, автогинография и автоквирография . В: Квир-ностальгия в кино и поп-культуре . Пэлгрейв Макмиллан 2014, S. 129–138, ISBN 978-1-349-44317-8.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1ef47599044d35e326c6bb130a8d2b0__1699877940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/b0/b1ef47599044d35e326c6bb130a8d2b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Su Friedrich - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)