Jump to content

Студия Д

Студия D (Национальный совет по кинематографии Канады)
Основан 1974
Основатель Кэтлин Шеннон
Несуществующий 1996

Студия D была женским подразделением Национального совета по кинематографии Канады (NFB) и первой в мире феминистской киностудией, финансируемой государством. [ 1 ] За свою 22-летнюю историю он снял более 140 фильмов и получил 3 премии «Оскар» . Cinema Canada однажды назвала ее «Жемчужиной в короне корпорации ». [ 2 ]

Многие из наиболее известных женщин-режиссеров Канады прошли через Studio D в качестве сотрудников, фрилансеров или стажеров, в том числе Бонни Шерр Кляйн , Линн Ферни и Джастин Пимлотт . Студия D также сыграла важную роль в обучении и поддержке женщин на ключевых производственных ролях, таких как кинематография (включая Сьюзан Троу и Зои Дирс ); звук (включая Эрлин Вайсман и Джеки Ньюэлл); и редактирование (включая Энн Хендерсон и Джинни Стайкман ).

За десятилетия до движения #TimesUp Студия D «оставила важное наследие: приверженность женскому кинопроизводству и культурному разнообразию , которое теперь глубоко укоренилось в каждой студии [в NFB]». [ 3 ] [ 4 ]

Лидерство Шеннон (1974–86)

[ редактировать ]

Основание

[ редактировать ]

Студия D была основана Кэтлин Шеннон в 1974 году. Она отмечает успех своего сериала « Работающие матери» , а также книги «En tant que femmes». [ 5 ] сериал Анны Клэр Пуарье за ​​доказательство существования рынка фильмов о женских проблемах и женщин, стремящихся сделать карьеру в кино. [ 6 ] NFB получил финансирование от Женской программы государственного секретаря в знак признания Организации Объединенных Наций Международного года женщин , который был разделен поровну между Пуарье и Шеннон. В конце концов Пуарье решила не создавать франкоязычное женское подразделение, и деньги были использованы для финансирования уже находящегося в производстве фильма. [ 2 ] Шеннон, однако, использовала деньги для запуска Студии D. Приоритетами Студии D были предоставление возможностей трудоустройства и обучения для женщин, удовлетворение информационных потребностей женщин, привлечение женской точки зрения к социальным проблемам и, как выразился Шеннон, содействие «исследованию наше творчество по-своему». [ 7 ]

Его первым проектом стала программа обучения для тридцати женщин, в результате которой была создана серия одноминутных фильмов, объединенных в один фильм под названием « Just-a-Minute» . Это был первый «квилтовый фильм» — уникальный жанр совместного создания короткометражных фильмов, который Studio D часто использует для увеличения бюджета и проведения обучения. [ 8 ]

Поначалу «Студия Д» полагалась на фрилансеров и нескольких женщин, уже работающих в НФБ. Первыми участниками были Юки Ёсида и Маргарет Петтигрю , оба продюсеры, а Шеннон - исполнительный продюсер. «Великая бабушка» был первым фильмом, выпущенным Studio D, но его производство уже началось независимыми режиссерами Энн Уиллер и Лорной Расмуссен через их компанию Filmwest Associates. Изображение первых женщин-поселенцев в канадских прериях сочетает в себе интервью, развлечения и закадровые рассказы из архивных писем и дневников. Шеннон вспоминает: «Когда мы представляли его программному комитету филиала, мы использовали кадры с пожилой женщиной, акушеркой, которая также одевала тела для захоронения. Я подумал, что это захватывает. Глава комитета назвал это скучным». [ 6 ]

Фильмы, снятые вначале, во многом соответствовали традиции Cinema Verité NFB и ее социальной документальной программы «Вызов перемен» . [ 9 ] Акцент на возрождении истории канадских женщин привел к переизданию фильмов NFB 1940-х и 50-х годов в виде образовательного пакета под названием « Как они нас видели» в 1977 году. Использование промежуточных титров для реконтекстуализации фильмов феминистки. Перспектива обратила внимание на «свидетельства патриархальной телекамеры» НФБ. [ 10 ]

К студии присоединилось больше женщин, в том числе ветераны Challenge for Change Бонни Шерр Кляйн (которая покинула NFB, но вернулась, чтобы получить возможность работать в полностью женской среде) и Дороти Тодд Эно . В 1979 году Беверли Шаффер стала первым режиссером Studio D, получившим премию Оскар за свой фильм « Я найду путь » из сериала «Дети Канады». [ 11 ] Среди других первых участников были Джинни Стайкман , которая позже стала исполнительным продюсером Studio D, Маргарет Уэскотт , Глория Демерс, Сьюзен Хайк , Маргарет Вонг и Сигне Йоханссон. Среди фрилансеров, сотрудничавших со Studio D, были Энн Хендерсон , Ирен Анжелико , Донна Рид , Шэрон Макгоуэн и Мойра Симпсон.

Успех студии

[ редактировать ]

В 1981 году студия «Д» выпустила свой первый полнометражный документальный фильм « Не история любви: фильм о порнографии» . Режиссер Бонни Шерр Кляйн и Линдали Трейси , это был набег на различные аспекты индустрии секс-развлечений и усиливающиеся феминистские дебаты о порнографии. В фильме представлены интервью с женщинами, работающими в пресловутом секс-центре Show World на Таймс-сквер . [ 12 ] порнозвезда Марк Стивенс («Мистер 10½») и Hustler фотограф Сьюз Рэндалл . Критики, однако, жаловались, что их голоса были заглушены какофонией американских феминисток, выступающих против порнографии, включая Сьюзен Гриффин , Робин Морган , Кейт Миллетт и Кэтлин Барри . [ 13 ] Многие обвинили фильм в процензуре, что иронично, учитывая, что он подвергался цензуре как в Онтарио, так и в Саскачеване. [ 14 ] «Не история любви» был первым фильмом Studio D, получившим международный прокат, включая благотворительную премьеру в Нью-Йорке Ms. журнала для [ 15 ]

Год спустя Studio D снова вызвала споры, выпустив фильм « Если ты любишь эту планету » режиссера Терре Нэша . На нем была представлена ​​лекция доктора Хелен Калдикотт о неизбежных опасностях распространения ядерного оружия. Офицер NFB, отвечающий за распространение в США, предупредил, что фильм может навредить отношениям с администрацией Рейгана, и обратился за поддержкой к Министерству иностранных дел Канады, чтобы остановить выпуск фильма. В 1982 году фильм получил премию Оскар как лучший короткометражный документальный фильм. [ 16 ] и его влияние можно увидеть в Эла Гора книге «Неудобная правда» . [ 17 ]

В 1983 году Studio D выиграла свою третью и последнюю премию «Оскар» за фильм «Фламенко» на 5:15 . [ 18 ] Режиссер Синтия Скотт , это был заметный отход от споров, которые бушевали вокруг студии. В фильме показаны преподаватели и студенты старших курсов на мастер-классе по фламенко в Национальной балетной школе Канады . The New York Times назвала его «маленькой жемчужиной документального фильма», демонстрирующего переход от изучения танцев к становлению художником. [ 19 ]

«За вуалью» , обширный документальный фильм, «который не стремится ни к чему иному, как к критическому исследованию истории женщин в христианской церкви западного мира», предоставил редкую возможность взглянуть на жизнь монастырских и апостольских монахинь . [ 20 ] «Аборт: Истории с севера и юга» был первым фильмом Studio D, в котором съемочная группа состояла исключительно из женщин (а не из большинства). Документируя истории женщин о доступе к услугам по прерыванию беременности в Канаде, Колумбии, Ирландии, Японии, Перу и Таиланде, фильм получил Гран-при на Международном кинофестивале в Сан-Франциско. [ 21 ]

Несмотря на такие успехи, «Студия D» не осталась без критиков, в том числе со стороны более широкого феминистского киносообщества. Его деспотический социальный реализм считался чрезмерно дидактичным и оторванным от экспериментальных и политических достижений феминистской теории кино. [ 22 ] В своей рецензии на фильм «Не история любви » Сьюзен Барроуклаф обрисовала шаблонный подход студии D к кинопроизводству: «Реалистическое повествование, киноправда и лежащий в основе моральный дидактизм, претензии и встречные претензии — все это зашито и закрыто обнадеживающим голосом за кадром. " [ 23 ] Критики часто ссылались на его «стандартный метанарратив об угнетении женщин». [ 24 ] Дженис Коул и Холли Дэйл вспомнили, как Шеннон настаивала на том, чтобы их фильм « Проститутки о Дэви» фокусировался только на женщинах, которых принуждают заниматься секс-работой, и исключал транс-работников. Их отказ соответствовать «буржуазным нормам» Studio D и повествованию жертвы привел к тому, что они забрали фильм из студии и завершили его самостоятельно. [ 25 ] [ 26 ]

Программы обучения и стажировок Studio D помогли подготовить женщин-режиссеров во всех областях производства. при госсекретаре В 1984 году он пригласил 20 женщин в возрасте от 18 до 25 лет на девятимесячную интенсивную ординатуру, финансируемую секретариатом Международного года молодежи . фильмы «За гранью памяти» (реж. Луиза Ламар), «Первый дубль, двойной дубль» (реж. Паула Фэйрфилд ) и «Тонкие мечты» По этой программе были сняты (реж. Сьюзи Мах). Год спустя новая программа стажировок позволила снять такие фильмы, как «DES: Неопределенное наследие» (режиссер Сидони Керр), «Невозможное занимает немного больше времени» (режиссер Энн Хендерсон) и «Дух ката» (режиссер Шэрон Макгоуэн). [ 6 ]

Фильмы с меньшим бюджетом производились в Студии D в рамках Федеральной программы женского кино . Созданный в 1980 году, это было уникальное партнерство с различными ведомствами федерального правительства для создания документальных фильмов о женских проблемах, которые были определены в качестве государственных приоритетов. [ 27 ] К ним относятся участие женщин в трудовой деятельности ( серия «Женщины и работа» ), лидерство женщин из числа коренного населения ( врач, юрист, вождь индейцев ), гендерное насилие ( серия «Следующий шаг» ), женщины в сельском хозяйстве ( серия «Набирание силы» ) и женщины и старение ( «Когда «День наступает» , «Сила времени » и «Пилюли без ограничений» ). Эта программа была единственной в студии, которая требовала версии фильмов на обоих официальных языках (английском и французском). В 1986 году к инициативе присоединилась недавно созданная программа «Regards de femmes» во французской студии NFB.

Сокращение бюджета

[ редактировать ]

К середине восьмидесятых годов «Студия D» получала бюджет наравне с другими студиями, но его все еще было недостаточно, чтобы удовлетворить постоянные запросы женщин по всей стране о дополнительном обучении и финансовой поддержке. Не помогло и то, что другие студии, в том числе региональные отделения, отправляли женщин в «Студию Д», чтобы защитить свой бюджет. [ 2 ] Более того, в то время как другие студии NFB могли рассчитывать на штатных членов съемочной группы, у студии D был более тяжелый контрактный бюджет, чтобы нанимать больше женщин. [ 28 ] В 1980 году только 30 женщин занимали технические должности в НФБ на постоянной основе. К 1986 году их число сократилось до 23 по сравнению со 130 мужчинами. [ 29 ]

Несмотря на лоббирование Шенноном дополнительных средств, это была единственная английская киностудия, бюджет которой был сокращен в 1984 году. [ 8 ] Его общая доля в бюджете НФБ упала до 6% в 1986 году. [ 28 ] Два года спустя Федеральная программа женского кино была отменена. Однако пятилетний план NFB обещал «выделить больше ресурсов женщинам-кинематографистам и… сохранить поддержку Студии D, подразделения женского кино, что позволит ей выполнить национальный мандат». [ 29 ] Это, в сочетании с недавно принятым законодательством, закрепляющим равенство в сфере занятости , побудило общественное исследование. «Равенство и доступ: новый общественный договор» было первым из многих исследований об отсутствии возможностей для женщин в НФБ. [ 3 ] Исследование показало, что мужчин-кинематографистов было более чем в два раза больше, чем женщин, и что чуть более половины всех женщин, работающих в NFB, занимали должности вспомогательного персонала. [ 29 ] Недавно назначенный директор по вопросам равенства в сфере занятости в НФБ также обратил внимание на отсутствие расового, этнического разнообразия и разнообразия коренных народов внутри НФБ. Однако комиссар NFB Франсуа Масерола заявил, что он «не готов к программе равенства в сфере занятости с участием инвалидов, местных жителей и видимых меньшинств» и будет продолжать уделять внимание женщинам в обозримом будущем. [ 30 ] В то же время он раскритиковал «Студию D» в своем докладе Постоянному комитету Палаты общин по культуре и коммуникациям и заявил, что намеренно удерживает для них средства. «Прежде всего, я думаю, что Studio D очень важна. Тем не менее, он представляет только одну точку зрения. Что я планирую сделать, так это открыть место в НФБ для женщин. Я хочу, чтобы все больше и больше фильмов снимали женщины для женщин. [Что] я имею в виду, что я не отдам все финансовые ресурсы Studio D». [ 8 ]

НФБ создал Группу развития женского кино, первоначально состоявшую из менеджеров по маркетингу, нанятых в региональные студии для продвижения фильмов Studio D, реализации программ обучения и набора женщин-режиссеров. Преимущества этой инициативы привели к запуску региональных феминистских кинофестивалей, таких как Феминистский кинофестиваль Herland в Калгари и Международный женский кинофестиваль в Сент-Джоне . Ранние программы этих фестивалей во многом основывались на фильмах Studio D. Бонни Томпсон из студии NorthWest Studio в Эдмонтоне вспоминает: «Для женщин было настолько радикально увидеть себя». [ 31 ] Несмотря на эти успехи по всей стране, Студия D находилась под критикой как внутри НФБ, который продолжал сокращать свой бюджет, так и со стороны независимых и массовых кинематографистов-феминисток, которые требовали больше ресурсов, не прибегая к помощи Студии D. [ 2 ] В октябре 1986 года Шеннон ушла с поста исполнительного продюсера, хотя продолжила работать в Studio D в качестве продюсера. Джинни Стайкман была назначена временным исполнительным продюсером, пока в марте 1987 года эту роль не взяла на себя Рина Фратичелли .

Руководство Фратичелли (1987–90)

[ редактировать ]

На момент назначения исполнительным продюсером в 1987 году Рина Фратичелли была не режиссером, а драматургом и общественным организатором. Ожидалось, что ее общенациональные сети принесут в Студию D свежие идеи, особенно «женщин, которые представляют разнообразие точек зрения в женском движении». [ 32 ] Из-за урезанного бюджета и большого количества незавершенных фильмов местных режиссеров ее первый год оказался непростым.

К середине 1980-х годов женское движение Канады столкнулось с собственным внутренним расизмом и гомофобией . [ 33 ] Studio D была дистанцирована от некоторых наиболее острых дебатов из-за своего статуса и местоположения в пределах NFB, на окраине Монреаля. Хотя ее члены были убежденными феминистками, «на самом деле мы не были частью чего-либо, кроме нашего мира», — признавала позже Кляйн. [ 14 ] Персонал Studio D практически не изменился с момента ее создания, что вызвало обеспокоенность Фратичелли по поводу «конфликта между полным набором штатных кинематографистов и необходимостью расширить нашу доступность в женском сообществе». [ 34 ]

В 1989 году при поддержке Кэтлин Шеннон Фратичелли перевел оставшихся шести постоянных кинематографистов Studio D в другие подразделения NFB: Бонни Шерр Кляйн (которая в то время находилась на длительной инвалидности), Дороти Тодд Хено, Маргарет Уэскотт, Сьюзен Хайке. , Синтия Скотт и Беверли Шаффер. Шеннон осталась в своей сокращенной роли продюсера. Целью было расширить финансовый охват Studio D для поддержки цветных женщин и других маргинализированных кинематографистов по всей стране. «Вместо того, чтобы работать над сохранением и защитой работ немногих привилегированных, Studio D пыталась и будет продолжать пытаться расширить права всех». [ 8 ] К тому времени бюджет был сокращен с 1 миллиона долларов до 795 тысяч долларов, большая часть которого была связана с зарплатами. Несмотря на то, что создатели фильма остались сотрудниками НФБ, а общественность гласила, что это было обоюдное решение, многие из них говорили о том, что их «выгнали». За исключением Шеннон, ни один из первоначальных режиссеров больше не снимал фильмы для Studio D.

На смену штатным кинематографистам пришло новое поколение художников со всей страны. Хотя за время правления Фратичелли было выпущено всего семнадцать фильмов, среди них был последний фильм Шаффера для Studio D (в производстве до назначения Фратичелли), новаторский документальный фильм о сексуальном насилии над детьми « В более безопасное место » и короткий отрывок Гейл Сингер из «Абортов: истории». «С севера и юга» , «Мать и дочь об абортах », который возобновил публичную критику Studio D со стороны НАСТОЯЩИХ женщин Канады . [ 8 ] Фратичелли выступил посредником в инновационном партнерстве с известной поэтессой Дионн Брэнд для разработки серии фильмов об опыте чернокожих канадских женщин под названием «Женщины у колодца » и возглавил «Пять феминистских минут» — продолжение практики Studio D по созданию «лоскутных фильмов», которые были показаны в большинство феминистских кинофестивалей по всей стране. Вероятно, ее самым значительным вкладом в Studio D стал запуск программы «Новые инициативы в кино» , инициированной Джинни Стайкман, которая посвятила себя наставничеству новых режиссеров. созданной совместно с независимым режиссером Сильвией Хэмилтон Задача программы, , заключалась в предоставлении возможностей кинопроизводства цветным женщинам и женщинам из числа коренных народов. У Фратичелли были амбиции порвать с собственным стилем, на который сильно повлияло отвращение Шеннона к художественному или экспериментальному документальному кино. «На мой взгляд, мы имели право быть художниками, а не просто социальными работниками», — объясняет Фратичелли. «Я хотела, чтобы эти женщины-режиссеры бросили вызов как форме кинопроизводства, так и контексту, и я думаю, что у других женщин на студии были с этим проблемы». [ 35 ]

Несмотря на то, что Фратичелли продвигала как разнообразие, так и артистизм в Studio D, она столкнулась с непреодолимыми проблемами. Ее обвинили в «жестоком поведении». [ 36 ] бывшими членами Студии D, а также разочарована сокращением бюджета NFB и невыполнением обещаний, что вызвало критику со стороны независимых кинематографистов за то, что им не предоставили возможности, которые она якобы обещала. [ 8 ] Она ушла в марте 1990 года. Два года спустя Шеннон вышла на пенсию.

Руководство Стайкмана (1990–96)

[ редактировать ]

На прощание Рина Фратичелли, покидая Studio D, предупредила, что NFB «медленно угасает». , одной из первоначальных участниц Студии D, пришлось Джинни Стайкман наблюдать за длительным упадком и окончательным закрытием женского подразделения в качестве последнего из его исполнительных продюсеров. Фратичелли заложил основу для некоторых из самых амбициозных фильмов студии, но именно опыт Стайкмана как монтажера и продюсера привел их к завершению. В частности, Стайкман сыграл важную роль в просмотре двух спорных полнометражных фильмов: « Запретная любовь: бессовестные истории лесбийских жизней» и единственного драматического фильма Studio D «Глубокая кожа » о навязчивых отношениях транс-мужчины с режиссером-лесбиянкой. Под руководством Стайкмана также был снят полнометражный документальный фильм Сингера Wisecracks о женщинах-комиках , который был назван «опередившим свое время». [ 37 ] Стайкман продолжал курировать проект «Новые инициативы в кино», который часто был втянут в межличностные конфликты и обвинения в институциональном расизме .

Новые инициативы в кино (1990–1996)

[ редактировать ]

«Новые инициативы в кино» задумывались как многолетняя финансируемая программа по образцу Федеральной программы женского кино, но NFB возьмет на себя обязательства только по одному году, а средства будут все более ограниченными. [ 8 ] Кроме того, кинематографисты нанимались только по краткосрочным контрактам. Предполагалось, что NIF лишь представляет собой вклад Studio D в усилия NFB по улучшению расового и этнического разнообразия, но при Macerola она стала единственной программой, что еще больше увеличило ее бюджет. В отчете 1997 года «Разнообразие на экране и за его пределами» утверждалось, что «год за годом NIF был единственным, что должно было показать руководство NFB». [ 38 ] За месяц до отставки Фратичелли Национальный совет по кинематографии впервые в своей истории признал Месяц черной истории . На показе было всего два фильма: «Черная мать, черная дочь » соавтора NIF Гамильтона и продюсера NIF Клэр Прието , получившего в 1990 году премию NFB Кэтлин Шеннон ; и «Старше, сильнее, мудрее» Прието.

NIF предлагал множество услуг и программ: семинары для начинающих, но неподготовленных кинематографистов, длительные внутренние стажировки для художников для завершения работы над фильмом и постпродакшн-поддержку признанным кинематографистам. Кроме того, он создал банк ресурсов кинематографистов и производственного персонала в Канаде, которые были либо коренными народами, либо цветными женщинами. [ 22 ] К сожалению, программа изобиловала межличностными конфликтами. К 1994 году недовольство выплеснулось и в более широкое киносообщество. В кратком разоблачении NIF утверждалось, что это «еще один пример культурной геттоизации, когда вместо включения маргинализированных групп в мейнстрим, NIF демонстрирует, насколько фракционированным и сегрегированным стало наше общество». [ 35 ]

Их первый координатор программы, Рене Дю Плесси, светлокожая цветная женщина родом из Южной Африки, была уволена и впоследствии подала в суд на НФБ (дело было урегулировано во внесудебном порядке). «Консультационный совет и Studio D обвинили меня в негибкости и нечувствительности к цветным женщинам. Меня также обвинили в содействии системному расизму», — говорит Дю Плесси. «Очевидно, я способствовала системному расизму, потому что не позволяла им делать то, что они хотели. Времени было не так много, и некоторые из этих женщин (которые никогда не были в Монреале) хотели пойти по магазинам». [ 35 ] Многие стажеры НИФ покидали штаб-квартиру NFB, чтобы получить поддержку и наставничество от кинематографистов из Монреаля, которые больше поощряли создание экспериментальных и политических документальных фильмов. В ответ на критику Дю Плесси они высказались анонимно (потому что Studio D «была единственной игрой в городе»), пожаловавшись, что «Studio D не продвинулась вперед за последние 20 лет. Они снимают одни и те же чертовы фильмы». которые несут одно и то же послание: женщины — жертвы. Сначала их создавали белые женщины, теперь они заставляют цветных женщин делать то же самое». [ 35 ]

Несмотря на критику структурного и культурного расизма, серия «Новые инициативы в кино» выявила как начинающих кинематографистов, так и ранее нерассказанные истории. Серия «Женщины у колодца» Дионн Брэнд стала одним из самых громких проектов NIF. Уже будучи всемирно известным поэтом, Бранд вместе со Стайкманом снял фильм «Сестры в борьбе » (1992) и соло поставил «Долгое время впереди» (1993). В 1996 году она снялась в последнем фильме со Studio D: « Что-то слушая: Эдриенн Рич и Дионн Брэнд в разговоре» . NIF также курировал производство фильмов Мишель Вонг «Возвращение домой» Дорис Нипп (1992) и «Под ивой» , оба исследования женщин-иммигранток из Китая. Лоретты Тодд Фильм «Руки истории» (1994) представляет собой яркое описание четырех крупных художниц-феминисток из числа коренных народов, включая Джейн Эш Пойтрас . В фильме Нормы Бэйли « Женщины в тени» (1991) прослеживается путешествие режиссера-метиса Кристины Уэлш к своей прабабушке из числа коренного населения Маргарет Тейлор, которая была супругой компании Гудзонова залива. Губернатор Джордж Симпсон . [ 39 ] Сама Уэлш поставила фильм «Хранители огня» (1994) о женщинах-защитницах земель из числа коренного населения.

Закрытие Studio D (1996)

[ редактировать ]

В марте 1996 года NFB объявил о закрытии студии D. К тому времени она уже уволила большую часть своих режиссеров из всех других студий (Шаффер был в числе трех оставшихся штатных режиссеров). План состоял в том, чтобы положить конец структуре студии и заменить ее производственными потоками, чтобы фильмы NFB больше не снимались собственными силами, а в партнерстве с независимыми артистами и продюсерскими компаниями. Хотя производство документальных фильмов будет продолжаться, НФБ отказался от участия в женском потоке. [ 40 ] Производство в Studio D постепенно останавливалось. Skin Deep был ее единственным релизом в 1995 году. Семь фильмов были завершены в спешке до закрытия студии, включая некоторые проекты Studio D, такие как обширный документальный фильм Маргарет Уэскотт о трех столетиях лесбийской жизни «Украденные» . «Моменты и трогательный портрет Джерри Роджерса «Кэтлин Шеннон: о кино, феминизме и других мечтах» , наконец, выпущенный год спустя.

Кэтлин Шеннон публично раскритиковала этот шаг: «Это потеря точки зрения, отличной от корпоративной культуры. Потому что, когда мы никогда не видим подтверждения наших собственных представлений, большинство из нас слишком боятся высказываться. Кажется, что так, особенно сейчас, мы Мы находимся в этой мертвой хватке, которую корпорации держат над нами, и для нас чрезвычайно важно иметь некоторую поддержку и полномочия». [ 41 ] Гейл Сингер также высказалась против этого решения: «Это не мудрое решение, но я думаю, что оно почти неизбежно в нынешних небрежных настроениях по сокращениям». [ 42 ] Другие предупреждали, что сокращение Studio D как раз в тот момент, когда в рамках NFB только что были достигнуты акционерные права на кинопроизводство, отправит ее назад. [ 43 ] Однако другие представители феминистского киносообщества считали, что Studio D больше не актуальна. Барбара Джейнс, генеральный директор NFB по английскому программированию, в то время категорически заявила: «Студия D существовала уже двадцать лет. За это время общество сильно изменилось. Но Студия D сохранила образ мышления 1975 года, уже ведя битвы. выиграл." [ 44 ] Некоторые предположили, что Студия D превратилась в «своего рода гетто для женщин в NFB, оставшееся после перехода 1980-х годов к производству более громких художественных фильмов». [ 45 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 2016 году НФБ объявил о новой инициативе по гендерному паритету в ответ на последовательные годовые отчеты организации Women in View. [ 46 ] о неравенстве в канадском кино и телевидении. Хотя его президент Клод Жоли-Кёр настаивал на том, что кредиты режиссеров и продюсеров были примерно равны, он признал, что статистика производственного персонала намного хуже: женщины составляют лишь 24% редакторов и 12% кинематографистов. В NFB заявили, что они находятся в уникальном положении для достижения амбициозной цели полного паритета в кредитах и ​​финансировании к 2020 году, поскольку они были «лидером канадской киноиндустрии в области гендерного равенства , вошедшим в историю в 1974 году, когда основали Studio D, первое в мире производственное подразделение, посвященное гендерному равенству». исключительно для работы женщин-кинематографистов». [ 47 ] К 2023 году НФБ сообщил, что «63% всех текущих проектов в НФБ (254) руководились женщинами или командами, в которых женщины были равны или в большей степени представлены, чем мужчины». [ 48 ]

В статье для Time журнала в 2017 году кинокритик Мэтью Хейс предложил Голливуду посмотреть на север, чтобы решить свою гендерную проблему. Он заявил, что фильмы Studio D «остаются жизненно важными, свежими и актуальными, и во многих случаях это фильмы, снятые режиссерами-новичками. Они доказывают, что, когда для женщин создано пространство для работы в кино, они могут добиться успеха на своих собственных условиях». и создавать кино, которое будет самобытным, мощным и таким же полным творческих идей, как и фильмы, снятые мужчинами». [ 4 ] 2019 На фестивале Hot Docs в Торонто была представлена ​​ретроспектива фильмов Studio D и возрождение « Пяти феминистских минут» под названием «Пять феминистских минут 2019». [ 49 ] Здесь также прошел Doc Summit «Dare to Be Studio D», на котором современные режиссеры Энн Мари Флеминг , Александра Лазарович и Глэйс Лоуренс разделили сцену с выпускницами Studio D Зои Дирс, Риной Фратичелли и Гейл Сингер, а также исполнительным директором NFB. Мишель Ван Бойсеком. Это было объявлено как возможность «пересмотреть монументальное влияние студии на феминистскую кинокультуру и заглянуть в будущее инклюзивных, разнообразных документов, которые способствуют социальным изменениям в Канаде». [ 50 ]

Studio D была далеко не единственной феминистской киноорганизацией в Канаде, и некоторые современные оценки утверждают, что ее известность затмевает работу массовых коллективов, таких как Фестиваль женщин и кино Isis, который в 1974 году объехал восемнадцать городов. [ 51 ] Начиная с 1972 года феминистские медиа-коллективы, такие как Reelfeelings и Groupe Intervention Video, не только показывали фильмы в общественных местах, но и использовали партизанскую тактику кино, например, оккупацию. [ 52 ] В 1973 году было организовано по меньшей мере семь различных феминистских кино- и видеоколлективов и фестивалей. [ 53 ]

Многие утверждают, что ее институциональная основа и собственная феминистская идеология Шеннон до самого позднего времени не позволяли ей идти на больший эстетический и политический риск, особенно в исследованиях расы и сексуальной идентичности. [ 54 ] Подобная критика поднимает вопросы о сложной динамике между феминистским активизмом и государственным финансированием. [ 55 ] [ 56 ] Тем не менее, все больше фильмов Studio D возвращаются в обращение через специальный канал NFB, посвященный «этим непреходящим жемчужинам феминистского кинопроизводства». [ 57 ]

Фильмография Студии Д

[ редактировать ]
Год Фильм Ряд Продолжительность Директор
1974 Этого недостаточно Работающие матери 15 минут 57 секунд Кэтлин Шеннон
1974 Как деревья Работающие матери 14м30с Кэтлин Шеннон
1974 К счастью, мне нужно мало сна Работающие матери 07м38с Кэтлин Шеннон
1974 Матери – это люди Работающие матери 07м18с Кэтлин Шеннон
1974 Весна и осень Нины Полански Работающие матери 05м56с Джоан Хаттон

Луиза Рой

1974 Они ценят вас больше Работающие матери 14 минут 42 секунды Кэтлин Шеннон
1974 Тигр на коротком поводке Работающие матери 07:35 с Кэтлин Шеннон
1974 Хотел бы я когда-нибудь работать Работающие матери 08м53с Кэтлин Шеннон
1975 «…И жили они долго и счастливо» Работающие матери 13м07с Кэтлин Шеннон

Ирен Анжелико

Энн Хендерсон

1975 Наши дорогие сестры 14м40с Кэтлин Шеннон
1975 Прабабушка 28м47с Энн Уилер

Лорна Расмуссен

1975 Мои друзья зовут меня Тони Дети Канады 12м07с Беверли Шаффер
1975 Меня зовут Сьюзен Йи Дети Канады 12 минут 18 секунд Беверли Шаффер
1976 минутку 07м05с Мэри Эйткин

Мэри Дэмен

Тина Хорн

Джоан Хаттон

Шэрон Мэдден

Terre Nash

Маргарет Петтигрю

Патрисия Робертсон

Кэндис Сэвидж

1976 Мод Льюис: Мир без теней 10м01с Дайан Бодри
1977 Красивый остров Леннард Дети Канады 23м45с Беверли Шаффер
1977 Гурдип Сингх Бэйнс Дети Канады 11м55с Беверли Шаффер
1977 Я найду способ Дети Канады 25м47с Беверли Шаффер
1977 Кевин Алек Дети Канады 16 минут 28 секунд Беверли Шаффер
1977 Вероника Дети Канады 14м13с Беверли Шаффер
1977 Карьера и колыбель Как они нас видели 11м07с Энн Пирсон
1977 Это женский мир? Как они нас видели 29 минут 20 секунд Энн Пирсон
1977 Иглы и булавки Как они нас видели 10м55с Энн Пирсон
1977 Гордо она марширует Как они нас видели 18 минут 27 секунд Энн Пирсон
1977 Служба в небе Как они нас видели 9 минут 48 секунд Энн Пирсон
1977 Крылья на ее плече Как они нас видели 11м07с Энн Пирсон
1977 Женщины на войне Как они нас видели 10 минут 23 секунды Энн Пирсон
1977 Леди из округа Грей 26м13с Дженис Браун
1977 Некоторые американские феминистки 55м51с Люси Гильбо

Николь Броссар

Маргарет Уэскотт

1978 Бенедикт Дети Канады 20 минут 23 секунды Беверли Шаффер
1978 Ева Ламбарт 51м40с Маргарет Уэскотт
1978 Движущаяся картина Патрисии 25м50с Бонни Шерр Кляйн
1978 Солнце, Ветер и Лес 24м30с Дороти Тодд Эно
1978 Непримечательное рождение 52 минуты 22 секунды Дайан Бодри
1979 Альбом прерий 14 минут 47 секунд Блейк Джеймс
1979 Подходящий кандидат для Роуздейла 32м52с Бонни Шерр Кляйн

Энн Хендерсон

1979 Морская мечта 05м31с Эллен Брум
1980 Мальчики будут мужчинами 29м07с Дональд Ренник
1980 Просто леди 21мин20с Сьюзан Троу
1980 Там 10 минут 33 секунды Дайан Бодри
1980 Ржавый мир 06м17с Лоран Кодер
1980 Городская мышь и деревенская мышь 05м25с Эвелин Ламбарт
1981 Джули О'Брайен Дети Канады 18м52с Беверли Шаффер
1981 Луиза Друэн, ветеринар 21м37с Маргарет Уэскотт
1981 Не история любви: фильм о порнографии 68м40с Бонни Шерр Кляйн
1982 Четыре века: огнестрельное оружие в Канаде 26м52с Джоан Хенсон
1982 Если ты любишь эту планету 25м50с Terre Nash
1982 Это просто лучше Дети Канады 15 минут 23 секунды Беверли Шаффер
1982 Портрет художника - в пожилом возрасте 27м03с Гейл Сингер
1982 Как это есть 24м13с Беверли Шаффер
1983 Внимание: Женщины за работой! 28 минут 20 секунд Энн Хендерсон
1983 Мечта о свободной стране: послание никарагуанских женщин 59м50с Кэтлин Шеннон

Джинни Стайкман

1983 Фламенко в 5:15 29 минут 22 секунды Синтия Скотт
1983 Я хочу быть инженером 28 минут 34 секунды Беверли Шаффер
1984 Аборт: истории с севера и юга 54м50с Гейл Сингер
1984 Адель и пони Ардмора 13 минут 48 секунд Чар Дэвис
1984 За завесой: монахини 130м04с Маргарет Уэскотт
1984 Начало: решение компьютерных задач 27м25с Дайан Бодри
1984 самостоятельно 26м30с Лоретта Дешам
1984 Эта заимствованная земля 28 минут 49 секунд Бонни Крабс
1984 Слишком грязно для женщины 16м52с Дайан Бодри
1984 Беговая дорожка 43 минуты 02 секунды Дагмурский дьявол
1984 Поворот: история выздоровления 46 минут 42 секунды Мойра Симпсон
1984 Водяной 86 минут 38 секунд Билл Мейсон
1985 Лучшее время в моей жизни: портреты женщин среднего возраста 58м35с Патрисия Уотсон
1985 Темные колыбельные 81м20с Ирен Анжелико

Эбби Джек Нейдик

1985 DES: неопределенное наследие 54м47с Бонни Андрукайтис

Сидони Кер

1985 Говоря о нашем мире Говоря о нашем мире 55 минут 19 секунд Terre Nash

Бонни Шерр Кляйн

1985 Дух Ката 27 минут 28 секунд Шэрон Макгоуэн
1985 Писатель в ядерный век Говоря о нашем мире 09м10с Terre Nash
1986 За пределами памяти 14м15с Луиза Ламарр
1986 Дети войны 25 минут 20 секунд Переезжает в Ратнам
1986 Врач, юрист, вождь индейцев 28м42с Кэрол Геддес
1986 Firewords: Луки Берсяник, Жоветт Маршессо, Николь Броссар 84м35с Дороти Тодд Эно
1986 Первый дубль, двойной дубль 08м47с Паула Фэрфилд
1986 Невозможное занимает немного больше времени 45м35с Энн Хендерсон
1986 Двигаемся дальше Следующий шаг 28м02с Тина Хорн
1986 Больше не молчит 56 минут 28 секунд Лоретта Дешам
1986 Ядерная зависимость: доктор Розали Бертелл о цене сдерживания Говоря о нашем мире 18 минут 47 секунд Terre Nash
1986 Безопасное расстояние Следующий шаг 27м40с Тина Хорн
1986 Кстати о Найроби 56м08с Тина Хорн
1986 История Сильви Следующий шаг 27м43с Тина Хорн
1986 Тонкие мечты 20 минут 38 секунд Сьюью Мах
1987 Наследие Мэри Макьюэн 55м40с Патрисия Уотсон
1987 Роман с политикой: портрет Мэрион Дьюар Говоря о нашем мире 26м45с Terre Nash
1987 Человек, который украл мечты 11м01с Джойс Боренштейн
1987 Мать и дочь об аборте 12м25с Гейл Сингер
1987 В более безопасное место 58 минут 20 секунд Беверли Шаффер
1987 Стоит каждой минуты 28м27с Кэтрин Маклауд

Лоррейн Сегато

1988 Нулевая миля: тур SAGE 48 минут 41 секунд Бонни Шерр Кляйн
1989 15 лет 57м16с Сидония Керр
1989 Адамов мир 19м07с Донна Рид
1989 Богиня вспомнила Женщины и духовность 54 минуты 29 секунд Донна Рид
1989 Половина королевства 58м45с Франсин Э. Цукерман

Рушелль Гольдштейн

1989 Освещенные жизни 05м51с Эллен Брум
1989 На избранном ею поле Набираем силу 28м04с Барбара Эванс
1989 Старше, сильнее, мудрее Женщины у колодца
27м59с Клэр Прието
1989 Русский дневник Говоря о нашем мире 27м17с Terre Nash

Бонни Шерр Кляйн

1989 Студия D: 15 лет работы 04м21с Дженис Браун
1989 Время пожинать плоды Набираем силу 28м05с Дагмурский дьявол
1989 Неестественные причины 06м45с Морин Джадж
1989 Рабочие ночи 19 минут 52 секунды Сара Баттерфилд
1990 После Монреальской резни 27м14с Джерри Роджерс
1990 Горящие времена Женщины и духовность 56м10с Донна Рид
1990 Честная торговля Африканские женщины рынка 26м57с Барбара Доран
1990 Голод внутри 118м30с Кэтрин Гилдей
1990 Пять феминистских минут 113м40с Мари Аннхарт Бейкер

Ким Блейн

Лорна Бошман

Кристиан Браун

Элисон Бернс

Дженис Коул

Шона Демпси

Энн Мари Флеминг

Анжела Ганьон

Гвендолин

Дженнифер Каваджа

Фрэнсис Лиминг

Сук-Инь Ли

Мэри Льюис

Кэтрин Мартин

Лорри Миллан

Мишель Мохабир

Вайолет Макнотон

Андре Пеллетье

Кэти Куинн

Трейси Трэгер

1990 Фрагменты разговора на языке 19 м Нора Элли
1990 С берега Африканские женщины рынка 15 минут 57 секунд Барбара Доран
1990 Собираемся вместе Верные женщины 53м07с Кэтлин Шеннон
1990 Гармония и баланс Верные женщины 53м40с Кэтлин Шеннон
1990 Я никогда не забуду тебя Верные женщины 53м05с Кэтлин Шеннон
1990 Нет времени останавливаться 29м05с Хелен Клодавски
1990 Таблетки без ограничений 28 минут 44 секунды Сильви ван Брабант
1990 Сила времени 28 минут 44 секунды Дорогой Обен
1990 Приоритеты и перспективы Верные женщины 53м15с Кэтлин Шеннон
1990 Тексты и контексты Верные женщины 53м14с Кэтлин Шеннон
1990 Через невежество или замысел: обсуждение стереотипов Верные женщины 53м05с Кэтлин Шеннон
1990 Играя со своим будущим 30м04с КЛЭР НАДОН
1990 Где требуется кредит Африканские женщины рынка 27 минут 38 секунд Барбара Доран
1990 Стремление к миру Верные женщины 53 минуты 25 секунд Кэтлин Шеннон
1991 Мать-Земля 10 минут 33 секунды Terre Nash
1991 Сестры в борьбе Женщины у колодца 49 минут 20 секунд Дионн Брэнд

Джинни Стайкман

1991 Когда наступит день 28м27с Шэрон Макгоуэн
1991 Шутки 92м58с Гейл Сингер
1991 Женщины в тени 55м55с Норма Бэйли
1992 Закон о балансе Женщины и работа 23 минуты 43 секунды Хелена Цинамон
1992 Запретная любовь: бесстыдные истории из жизни лесбиянок 84м35с Линн Ферни

Эрлин Вайсман

1992 Стеклянный потолок Женщины и работа 27м30с Софи Бизонетт
1992 Рождение детей На восьмой день: совершенствование матери-природы 50м50с Гвинн Бассен
1992 Создание идеальных детей На восьмой день: совершенствование матери-природы 50м50с Гвинн Бассен
1992 Вернуться домой 29 минут 19 секунд Мишель Вонг
1992 К близости 61м46с Дебби МакГи
1993 Карьера, которую стоит открыть 25 минут 28 секунд Жинетт Пеллерен
1993 Давно пора Женщины у колодца 52 минуты 27 секунд Дионн Брэнд
1993 Сеть, а не лестница Женщины и работа 23м55с Бонни Дики
1994 Руки истории 51м43с Лоретта Тодд
1994 Хранители огня 54 минуты 42 секунды Кристин Уэлш
1994 Родина: Чудесные сказки 89м45с Хелен Клодавски
1994 Двадцать лет феминистского кинопроизводства 05м05с Шерил Сим

Дженис Браун

1994 Когда женщины убивают 47м58с Барбара Доран
1994 Расширение круга: собрание женщин 25м13с Аннетт Кларк

Патрисия Диас

Даниэль Дайсон

Николь Юбер

Барбара Хатчинсон

Шерил Сим

1995 Глубокая кожа 80м59с Midi Onodera
1996 Альтернативный маршрут 45 м ДЕНИЗ УИТЕРС
1996 Задавать разные вопросы: женщины и наука 51 м Гвинн Бассен

Эрна Баффи

1996 Мечты ночных уборщиков 46м30с Лейла Суджир
1996 Кэтлин Шеннон: о кино, феминизме и других мечтах 49м50с Джерри Роджерс
1996 Слушая что-то 55м58с Дионн Брэнд
1996 Взять на себя ответственность 25 минут 34 секунды Клодетт, давай жить
1996 Под ивой 51 минут 39 секунд Дора Нипп
  1. ^ Уокер, Сьюзен (24 октября 1997 г.). «Документальные профили режиссера-феминистки». Глобус и почта .
  2. ^ Jump up to: а б с д Крис, Шербарт (20 марта 1987 г.). Почему не Д? Исторический взгляд на Женскую студию НФБ . Кино Канада. OCLC   801554443 .
  3. ^ Jump up to: а б Правительство Канады, Национальный совет по кинематографии Канады (12 октября 2017 г.). «Национальный совет по кинематографии Канады» . Проверено 26 марта 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б «В кинопроизводстве есть гендерная проблема. Вот что произошло, когда Канада попыталась ее решить» . Время . Проверено 26 марта 2019 г.
  5. ^ Хартт, Лауринда (1974). «как женщины». Кино Канада . Полет. 53. стр. 52–4.
  6. ^ Jump up to: а б с Шеннон, Кэтлин (зима 2018 г.). «D означает дилемму». Херизоны . стр. 24–27.
  7. ^ Стерритт, Дэвид (30 марта 1989 г.). «Национальный совет по кинематографии Канадской женской студии D: отмеченный призами, спорный. ФИЛЬМ: ИНТЕРВЬЮ» . Христианский научный монитор . ISSN   0882-7729 . Проверено 3 февраля 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ванстон, Гейл (2007). D – это смелость . Британская Колумбия: Сумах Пресс. ISBN  9781894549677 .
  9. ^ Лонгфилд, Майкл (2009). «Похоже на Канаду: пересмотр развития канадского киноправды». КиноЭкшн . Том. 77. стр. 9–17 – через ProQuest.
  10. ^ Гиттингс, Крис (2002). Канадское национальное кино . Рутледж. п. 263.
  11. ^ «Речи на церемонии вручения премии Оскар — Результаты поиска | Библиотека Маргарет Херрик | Академия кинематографических искусств и наук» . aaspeechesdb.oscars.org . Проверено 26 марта 2019 г.
  12. ^ «Суровая старая Таймс-сквер: история мирового шоу-центра,« Макдональдсов секса » » . Неосвоенные города . 09.12.2016 . Проверено 26 марта 2019 г.
  13. ^ Рич, Б. Руби (1983). «Антипорно: мягкая проблема, жесткий мир». Феминистское обозрение (13): 56–67. дои : 10.2307/1394682 . ISSN   0141-7789 . JSTOR   1394682 .
  14. ^ Jump up to: а б Салливан, Ребекка (31 декабря 2014 г.), « Не история любви Бонни Шерр Кляйн» , University of Toronto Press, doi : 10.3138/9781442621718-003 , ISBN  9781442621718
  15. ^ "Люди" . Маклинс . 21 июня 1982 года.
  16. ^ «Речи на церемонии вручения премии Оскар — Результаты поиска | Библиотека Маргарет Херрик | Академия кинематографических искусств и наук» . aaspeechesdb.oscars.org . Проверено 1 апреля 2019 г.
  17. ^ Лаберж, Ив (2012). «Неудобная правда» . Энциклопедия глобального потепления и изменения климата (2-е изд.). SAGE Publications, Inc., стр. 754–756. дои : 10.4135/9781452218564.n364 . ISBN  9781412992619 . Проверено 1 апреля 2019 г.
  18. ^ «Речи на церемонии вручения премии Оскар — Результаты поиска | Библиотека Маргарет Херрик | Академия кинематографических искусств и наук» . aaspeechesdb.oscars.org . Проверено 1 апреля 2019 г.
  19. ^ Даннинг, Дженнифер (14 июля 1986 г.). « Фламанс в 5:15» на 13 канале . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 1 апреля 2019 г.
  20. ^ Мюррей, Кэтрин (1987). «Рецензия на книгу «За вуалью: монахини». Американский антрополог . 89 (2): 520–522. дои : 10.1525/aa.1987.89.2.02a00940 . ISSN   0002-7294 . JSTOR   677849 .
  21. ^ Хитч (12 июня 1985 г.). «Аборт: истории с севера и юга». Разнообразие . Том. 319, нет. 7. с. 20.
  22. ^ Jump up to: а б Андерсон, Элизабет (31 января 1999 г.), Арматаж, Кей; Баннинг, Касс; Лонгфелло, Бренда (ред.), «Воображаемое сообщество Studio D: от развития (1974) к перестройке (1986–1990)», Гендерирование нации , University of Toronto Press, doi : 10.3138/9781442675223-005 , ISBN  978-1-4426-7522-3
  23. ^ Барроуклаф, Сьюзен (1982). «Не история любви». Экран . 23 (5): 26–37. дои : 10.1093/экран/23.5.26 .
  24. ^ Арматаж, Кей; Баннинг, Касс; Лонгфелло, Бренда; Маршессо, Джанин (31 января 1999 г.), Гендерирование нации , University of Toronto Press, стр. 1–14, doi : 10.3138/9781442675223-002 , ISBN  978-1-4426-7522-3
  25. ^ Хейс, Мэтью (2007). «Дженис Коул и Холли Дейл: с поля зрения». Вид отсюда: беседы с режиссерами-геями и лесбиянками . Пресс для целлюлозы «Арсенал». стр. 54–66. ISBN  978-1-55152-220-3 . OCLC   1001925253 .
  26. ^ Арматаж, Кей (1991). «Кино маргинальности Дженис Коул и Холли Дейл». Север всего: англо-канадское кино с 1980 года . Издательство Университета Альберты: 122–143.
  27. ^ Женщины Торонто в кино и на телевидении (организация) (1991). Изменение фокуса: будущее женщин в канадской кино- и телеиндустрии . Женщины Торонто в кино и на телевидении. ISBN  0969535104 . OCLC   26856536 .
  28. ^ Jump up to: а б Андерсон, Дорис (22 февраля 1986 г.). «Фильмы Studio D получают мало финансовых наград». Торонто Стар .
  29. ^ Jump up to: а б с Даймонд, Бонни и Франсин Фурнье (1987). Равенство и доступ: новый общественный договор . Национальный совет по кинематографии Канады. п. 13. ISBN  0660538326 .
  30. ^ Янг, Кэтрин (16 декабря 1986 г.). «Равенство для женщин-сотрудников обещано в программе NFB». Глобус и почта .
  31. ^ СМИ, Альберта (25 июня 2018 г.), разговор AMAAS с Бонни Томпсон, 2018 г. , получено 6 февраля 2020 г.
  32. ^ Милая, Лоис (4 мая 1987 г.). «Студии D предстоит большая работа при небольшом бюджете». Торонто Стар .
  33. ^ Ребик, Джуди. (2005). Десять тысяч роз: создание феминистской революции . Торонто: Пингвин Канада. ISBN  0143015443 . OCLC   57065161 .
  34. ^ Уоррен, Ина (14 февраля 1989 г.). «НФБ расформирует женское подразделение, чтобы помочь финансировать фрилансеров». Гражданин Оттавы .
  35. ^ Jump up to: а б с д Йи, Сун-Гён (лето 1994 г.). «Проблемы в раю или проверка пределов возможностей в студии D». Возьмите один .
  36. ^ Стид, Джуди (9 сентября 1989 г.). «Женское кинопроизводство для нового поколения канадских женщин-режиссеров — это «призвание, а не карьера» ». Торонто Стар .
  37. ^ Макиннесс, Крейг (10 марта 1995 г.). «Васага получает заслуженную поддержку в сериале «Женщины о женщинах»» . Торонто Стар .
  38. ^ Рейес, Синтия (1997). Разнообразие на экране и за его пределами (отчет).
  39. ^ Уэлш, Кристина (1997). «Женщины в тени: возвращение наследия метисов». Новые контексты канадской критики . Бродвью Пресс.
  40. ^ Конлог, Рэй (18 марта 1996 г.). «Дирекция кино потеряет женскую студию. Ожидается, что будут объявлены увольнения» . Глобус и почта .
  41. ^ Хейс, Мэтью (21 августа 1997 г.). «Кэтлин Шеннон рассказывает о том, как ее засняли на пленку» . Монреальское зеркало . Архивировано из оригинала 31 декабря 2002 г.
  42. ^ Крю, Роберт (13 марта 1996 г.). «Киносовет ждёт участь именитых студий». Торонто Стар .
  43. ^ «Это RIP для Studio D: феминистское подразделение NFB планируется закрыть». Монреальский вестник . 15 марта 1996 г.
  44. ^ Джонс, Д.Б. (1991). «Дивный новый киносовет». Север всего: англо-канадское кино с 1980 года . Издательство Университета Альберты: 19–45.
  45. ^ Арматаж, Кей (1991). «Краткая история женщин-режиссеров в Канаде». Изменение фокуса: будущее женщин в канадской кино- и телеиндустрии . Университет Торонто Пресс.
  46. ^ «Отчеты» . Женщины в поле зрения . Проверено 6 февраля 2020 г.
  47. ^ «ИСТОРИЯ ЖЕНСКОГО КИНО В НАЦИОНАЛЬНОМ КИНОСОВЕТЕ КАНАДЫ» (PDF) . Onf-nfb.gc.ca . Проверено 28 марта 2022 г.
  48. ^ Совет, Национальный фильм (08 марта 2023 г.). «НФБ сообщает о хороших результатах в области гендерного паритета. Скоро: новый опросник для самодекларирования для оценки прогресса в выполнении своих обязательств по обеспечению справедливости, разнообразия и инклюзивности» . www.canada.ca . Проверено 15 августа 2024 г.
  49. ^ Пять феминистских минут 2019 , Blogs.nfb.ca
  50. ^ «Doc Summit: осмелитесь стать Studio D в Hot Docs 2019 | Отраслевая конференция» . Vimeo.com . 28 мая 2019 г. Проверено 6 февраля 2020 г.
  51. ^ Мертенс, Сьюзан (15 августа 1974 г.). «Исида: наша ветвь женщин и кино». Ванкувер Сан .
  52. ^ Боцюркив, Маруся (2016). «Большой эффект: эфемерный архив феминистских видеоколлективов второй волны в Канаде». Камера-обскура . 31 (3): 4–33. дои : 10.1215/02705346-3661991 .
  53. ^ Дэвис, Хизер (2017). Желая перемен: современное феминистское искусство в Канаде . Издательство Университета Макгилла-Куина. стр. 274–5.
  54. ^ Рирдон, Кива (17 декабря 2017 г.). «Незаконченное дело: против единой истории феминистского документального кино в Канаде» . povmagazine.com . Проверено 6 февраля 2020 г.
  55. ^ Муфф, Шанталь (2007). «Художественный активизм и агонистические пространства» . Искусство и исследования . 1 (2).
  56. ^ Шредер, Алисия (1990). «Государственное женское движение: пример двух политических программ». Общественная организация и канадское государство . Гарамонд Пресс: 189–95.
  57. ^ Мартин-Флорес, Камило (28 февраля 2024 г.). «Празднование 50-летия со дня основания Studio D, Часть 2: Отмеченные наградами пионеры феминистского кинопроизводства» . Блог НФБ . Проверено 15 августа 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88422709f03fa08e4f2c5620bfb716e1__1723746540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/e1/88422709f03fa08e4f2c5620bfb716e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Studio D - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)