Студия Д
![]() Первая в мире феминистская киностудия, финансируемая государством. | |
Основан | 1974 |
---|---|
Основатель | Кэтлин Шеннон |
Несуществующий | 1996 |
Студия D была женским подразделением Национального совета по кинематографии Канады (NFB) и первой в мире феминистской киностудией, финансируемой государством. [ 1 ] За свою 22-летнюю историю он снял более 140 фильмов и получил 3 премии «Оскар» . Cinema Canada однажды назвала ее «Жемчужиной в короне корпорации ». [ 2 ]
Многие из наиболее известных женщин-режиссеров Канады прошли через Studio D в качестве сотрудников, фрилансеров или стажеров, в том числе Бонни Шерр Кляйн , Линн Ферни и Джастин Пимлотт . Студия D также сыграла важную роль в обучении и поддержке женщин на ключевых производственных ролях, таких как кинематография (включая Сьюзан Троу и Зои Дирс ); звук (включая Эрлин Вайсман и Джеки Ньюэлл); и редактирование (включая Энн Хендерсон и Джинни Стайкман ).
За десятилетия до движения #TimesUp Студия D «оставила важное наследие: приверженность женскому кинопроизводству и культурному разнообразию , которое теперь глубоко укоренилось в каждой студии [в NFB]». [ 3 ] [ 4 ]
Лидерство Шеннон (1974–86)
[ редактировать ]Основание
[ редактировать ]Студия D была основана Кэтлин Шеннон в 1974 году. Она отмечает успех своего сериала « Работающие матери» , а также книги «En tant que femmes». [ 5 ] сериал Анны Клэр Пуарье за доказательство существования рынка фильмов о женских проблемах и женщин, стремящихся сделать карьеру в кино. [ 6 ] NFB получил финансирование от Женской программы государственного секретаря в знак признания Организации Объединенных Наций Международного года женщин , который был разделен поровну между Пуарье и Шеннон. В конце концов Пуарье решила не создавать франкоязычное женское подразделение, и деньги были использованы для финансирования уже находящегося в производстве фильма. [ 2 ] Шеннон, однако, использовала деньги для запуска Студии D. Приоритетами Студии D были предоставление возможностей трудоустройства и обучения для женщин, удовлетворение информационных потребностей женщин, привлечение женской точки зрения к социальным проблемам и, как выразился Шеннон, содействие «исследованию наше творчество по-своему». [ 7 ]
Его первым проектом стала программа обучения для тридцати женщин, в результате которой была создана серия одноминутных фильмов, объединенных в один фильм под названием « Just-a-Minute» . Это был первый «квилтовый фильм» — уникальный жанр совместного создания короткометражных фильмов, который Studio D часто использует для увеличения бюджета и проведения обучения. [ 8 ]
Поначалу «Студия Д» полагалась на фрилансеров и нескольких женщин, уже работающих в НФБ. Первыми участниками были Юки Ёсида и Маргарет Петтигрю , оба продюсеры, а Шеннон - исполнительный продюсер. «Великая бабушка» был первым фильмом, выпущенным Studio D, но его производство уже началось независимыми режиссерами Энн Уиллер и Лорной Расмуссен через их компанию Filmwest Associates. Изображение первых женщин-поселенцев в канадских прериях сочетает в себе интервью, развлечения и закадровые рассказы из архивных писем и дневников. Шеннон вспоминает: «Когда мы представляли его программному комитету филиала, мы использовали кадры с пожилой женщиной, акушеркой, которая также одевала тела для захоронения. Я подумал, что это захватывает. Глава комитета назвал это скучным». [ 6 ]
Фильмы, снятые вначале, во многом соответствовали традиции Cinema Verité NFB и ее социальной документальной программы «Вызов перемен» . [ 9 ] Акцент на возрождении истории канадских женщин привел к переизданию фильмов NFB 1940-х и 50-х годов в виде образовательного пакета под названием « Как они нас видели» в 1977 году. Использование промежуточных титров для реконтекстуализации фильмов феминистки. Перспектива обратила внимание на «свидетельства патриархальной телекамеры» НФБ. [ 10 ]
К студии присоединилось больше женщин, в том числе ветераны Challenge for Change Бонни Шерр Кляйн (которая покинула NFB, но вернулась, чтобы получить возможность работать в полностью женской среде) и Дороти Тодд Эно . В 1979 году Беверли Шаффер стала первым режиссером Studio D, получившим премию Оскар за свой фильм « Я найду путь » из сериала «Дети Канады». [ 11 ] Среди других первых участников были Джинни Стайкман , которая позже стала исполнительным продюсером Studio D, Маргарет Уэскотт , Глория Демерс, Сьюзен Хайк , Маргарет Вонг и Сигне Йоханссон. Среди фрилансеров, сотрудничавших со Studio D, были Энн Хендерсон , Ирен Анжелико , Донна Рид , Шэрон Макгоуэн и Мойра Симпсон.
Успех студии
[ редактировать ]В 1981 году студия «Д» выпустила свой первый полнометражный документальный фильм « Не история любви: фильм о порнографии» . Режиссер Бонни Шерр Кляйн и Линдали Трейси , это был набег на различные аспекты индустрии секс-развлечений и усиливающиеся феминистские дебаты о порнографии. В фильме представлены интервью с женщинами, работающими в пресловутом секс-центре Show World на Таймс-сквер . [ 12 ] порнозвезда Марк Стивенс («Мистер 10½») и Hustler фотограф Сьюз Рэндалл . Критики, однако, жаловались, что их голоса были заглушены какофонией американских феминисток, выступающих против порнографии, включая Сьюзен Гриффин , Робин Морган , Кейт Миллетт и Кэтлин Барри . [ 13 ] Многие обвинили фильм в процензуре, что иронично, учитывая, что он подвергался цензуре как в Онтарио, так и в Саскачеване. [ 14 ] «Не история любви» был первым фильмом Studio D, получившим международный прокат, включая благотворительную премьеру в Нью-Йорке Ms. журнала для [ 15 ]
Год спустя Studio D снова вызвала споры, выпустив фильм « Если ты любишь эту планету » режиссера Терре Нэша . На нем была представлена лекция доктора Хелен Калдикотт о неизбежных опасностях распространения ядерного оружия. Офицер NFB, отвечающий за распространение в США, предупредил, что фильм может навредить отношениям с администрацией Рейгана, и обратился за поддержкой к Министерству иностранных дел Канады, чтобы остановить выпуск фильма. В 1982 году фильм получил премию Оскар как лучший короткометражный документальный фильм. [ 16 ] и его влияние можно увидеть в Эла Гора книге «Неудобная правда» . [ 17 ]
В 1983 году Studio D выиграла свою третью и последнюю премию «Оскар» за фильм «Фламенко» на 5:15 . [ 18 ] Режиссер Синтия Скотт , это был заметный отход от споров, которые бушевали вокруг студии. В фильме показаны преподаватели и студенты старших курсов на мастер-классе по фламенко в Национальной балетной школе Канады . The New York Times назвала его «маленькой жемчужиной документального фильма», демонстрирующего переход от изучения танцев к становлению художником. [ 19 ]
«За вуалью» , обширный документальный фильм, «который не стремится ни к чему иному, как к критическому исследованию истории женщин в христианской церкви западного мира», предоставил редкую возможность взглянуть на жизнь монастырских и апостольских монахинь . [ 20 ] «Аборт: Истории с севера и юга» был первым фильмом Studio D, в котором съемочная группа состояла исключительно из женщин (а не из большинства). Документируя истории женщин о доступе к услугам по прерыванию беременности в Канаде, Колумбии, Ирландии, Японии, Перу и Таиланде, фильм получил Гран-при на Международном кинофестивале в Сан-Франциско. [ 21 ]
Несмотря на такие успехи, «Студия D» не осталась без критиков, в том числе со стороны более широкого феминистского киносообщества. Его деспотический социальный реализм считался чрезмерно дидактичным и оторванным от экспериментальных и политических достижений феминистской теории кино. [ 22 ] В своей рецензии на фильм «Не история любви » Сьюзен Барроуклаф обрисовала шаблонный подход студии D к кинопроизводству: «Реалистическое повествование, киноправда и лежащий в основе моральный дидактизм, претензии и встречные претензии — все это зашито и закрыто обнадеживающим голосом за кадром. " [ 23 ] Критики часто ссылались на его «стандартный метанарратив об угнетении женщин». [ 24 ] Дженис Коул и Холли Дэйл вспомнили, как Шеннон настаивала на том, чтобы их фильм « Проститутки о Дэви» фокусировался только на женщинах, которых принуждают заниматься секс-работой, и исключал транс-работников. Их отказ соответствовать «буржуазным нормам» Studio D и повествованию жертвы привел к тому, что они забрали фильм из студии и завершили его самостоятельно. [ 25 ] [ 26 ]
Программы обучения и стажировок Studio D помогли подготовить женщин-режиссеров во всех областях производства. при госсекретаре В 1984 году он пригласил 20 женщин в возрасте от 18 до 25 лет на девятимесячную интенсивную ординатуру, финансируемую секретариатом Международного года молодежи . фильмы «За гранью памяти» (реж. Луиза Ламар), «Первый дубль, двойной дубль» (реж. Паула Фэйрфилд ) и «Тонкие мечты» По этой программе были сняты (реж. Сьюзи Мах). Год спустя новая программа стажировок позволила снять такие фильмы, как «DES: Неопределенное наследие» (режиссер Сидони Керр), «Невозможное занимает немного больше времени» (режиссер Энн Хендерсон) и «Дух ката» (режиссер Шэрон Макгоуэн). [ 6 ]
Фильмы с меньшим бюджетом производились в Студии D в рамках Федеральной программы женского кино . Созданный в 1980 году, это было уникальное партнерство с различными ведомствами федерального правительства для создания документальных фильмов о женских проблемах, которые были определены в качестве государственных приоритетов. [ 27 ] К ним относятся участие женщин в трудовой деятельности ( серия «Женщины и работа» ), лидерство женщин из числа коренного населения ( врач, юрист, вождь индейцев ), гендерное насилие ( серия «Следующий шаг» ), женщины в сельском хозяйстве ( серия «Набирание силы» ) и женщины и старение ( «Когда «День наступает» , «Сила времени » и «Пилюли без ограничений» ). Эта программа была единственной в студии, которая требовала версии фильмов на обоих официальных языках (английском и французском). В 1986 году к инициативе присоединилась недавно созданная программа «Regards de femmes» во французской студии NFB.
Сокращение бюджета
[ редактировать ]К середине восьмидесятых годов «Студия D» получала бюджет наравне с другими студиями, но его все еще было недостаточно, чтобы удовлетворить постоянные запросы женщин по всей стране о дополнительном обучении и финансовой поддержке. Не помогло и то, что другие студии, в том числе региональные отделения, отправляли женщин в «Студию Д», чтобы защитить свой бюджет. [ 2 ] Более того, в то время как другие студии NFB могли рассчитывать на штатных членов съемочной группы, у студии D был более тяжелый контрактный бюджет, чтобы нанимать больше женщин. [ 28 ] В 1980 году только 30 женщин занимали технические должности в НФБ на постоянной основе. К 1986 году их число сократилось до 23 по сравнению со 130 мужчинами. [ 29 ]
Несмотря на лоббирование Шенноном дополнительных средств, это была единственная английская киностудия, бюджет которой был сокращен в 1984 году. [ 8 ] Его общая доля в бюджете НФБ упала до 6% в 1986 году. [ 28 ] Два года спустя Федеральная программа женского кино была отменена. Однако пятилетний план NFB обещал «выделить больше ресурсов женщинам-кинематографистам и… сохранить поддержку Студии D, подразделения женского кино, что позволит ей выполнить национальный мандат». [ 29 ] Это, в сочетании с недавно принятым законодательством, закрепляющим равенство в сфере занятости , побудило общественное исследование. «Равенство и доступ: новый общественный договор» было первым из многих исследований об отсутствии возможностей для женщин в НФБ. [ 3 ] Исследование показало, что мужчин-кинематографистов было более чем в два раза больше, чем женщин, и что чуть более половины всех женщин, работающих в NFB, занимали должности вспомогательного персонала. [ 29 ] Недавно назначенный директор по вопросам равенства в сфере занятости в НФБ также обратил внимание на отсутствие расового, этнического разнообразия и разнообразия коренных народов внутри НФБ. Однако комиссар NFB Франсуа Масерола заявил, что он «не готов к программе равенства в сфере занятости с участием инвалидов, местных жителей и видимых меньшинств» и будет продолжать уделять внимание женщинам в обозримом будущем. [ 30 ] В то же время он раскритиковал «Студию D» в своем докладе Постоянному комитету Палаты общин по культуре и коммуникациям и заявил, что намеренно удерживает для них средства. «Прежде всего, я думаю, что Studio D очень важна. Тем не менее, он представляет только одну точку зрения. Что я планирую сделать, так это открыть место в НФБ для женщин. Я хочу, чтобы все больше и больше фильмов снимали женщины для женщин. [Что] я имею в виду, что я не отдам все финансовые ресурсы Studio D». [ 8 ]
НФБ создал Группу развития женского кино, первоначально состоявшую из менеджеров по маркетингу, нанятых в региональные студии для продвижения фильмов Studio D, реализации программ обучения и набора женщин-режиссеров. Преимущества этой инициативы привели к запуску региональных феминистских кинофестивалей, таких как Феминистский кинофестиваль Herland в Калгари и Международный женский кинофестиваль в Сент-Джоне . Ранние программы этих фестивалей во многом основывались на фильмах Studio D. Бонни Томпсон из студии NorthWest Studio в Эдмонтоне вспоминает: «Для женщин было настолько радикально увидеть себя». [ 31 ] Несмотря на эти успехи по всей стране, Студия D находилась под критикой как внутри НФБ, который продолжал сокращать свой бюджет, так и со стороны независимых и массовых кинематографистов-феминисток, которые требовали больше ресурсов, не прибегая к помощи Студии D. [ 2 ] В октябре 1986 года Шеннон ушла с поста исполнительного продюсера, хотя продолжила работать в Studio D в качестве продюсера. Джинни Стайкман была назначена временным исполнительным продюсером, пока в марте 1987 года эту роль не взяла на себя Рина Фратичелли .
Руководство Фратичелли (1987–90)
[ редактировать ]На момент назначения исполнительным продюсером в 1987 году Рина Фратичелли была не режиссером, а драматургом и общественным организатором. Ожидалось, что ее общенациональные сети принесут в Студию D свежие идеи, особенно «женщин, которые представляют разнообразие точек зрения в женском движении». [ 32 ] Из-за урезанного бюджета и большого количества незавершенных фильмов местных режиссеров ее первый год оказался непростым.
К середине 1980-х годов женское движение Канады столкнулось с собственным внутренним расизмом и гомофобией . [ 33 ] Studio D была дистанцирована от некоторых наиболее острых дебатов из-за своего статуса и местоположения в пределах NFB, на окраине Монреаля. Хотя ее члены были убежденными феминистками, «на самом деле мы не были частью чего-либо, кроме нашего мира», — признавала позже Кляйн. [ 14 ] Персонал Studio D практически не изменился с момента ее создания, что вызвало обеспокоенность Фратичелли по поводу «конфликта между полным набором штатных кинематографистов и необходимостью расширить нашу доступность в женском сообществе». [ 34 ]
В 1989 году при поддержке Кэтлин Шеннон Фратичелли перевел оставшихся шести постоянных кинематографистов Studio D в другие подразделения NFB: Бонни Шерр Кляйн (которая в то время находилась на длительной инвалидности), Дороти Тодд Хено, Маргарет Уэскотт, Сьюзен Хайке. , Синтия Скотт и Беверли Шаффер. Шеннон осталась в своей сокращенной роли продюсера. Целью было расширить финансовый охват Studio D для поддержки цветных женщин и других маргинализированных кинематографистов по всей стране. «Вместо того, чтобы работать над сохранением и защитой работ немногих привилегированных, Studio D пыталась и будет продолжать пытаться расширить права всех». [ 8 ] К тому времени бюджет был сокращен с 1 миллиона долларов до 795 тысяч долларов, большая часть которого была связана с зарплатами. Несмотря на то, что создатели фильма остались сотрудниками НФБ, а общественность гласила, что это было обоюдное решение, многие из них говорили о том, что их «выгнали». За исключением Шеннон, ни один из первоначальных режиссеров больше не снимал фильмы для Studio D.
На смену штатным кинематографистам пришло новое поколение художников со всей страны. Хотя за время правления Фратичелли было выпущено всего семнадцать фильмов, среди них был последний фильм Шаффера для Studio D (в производстве до назначения Фратичелли), новаторский документальный фильм о сексуальном насилии над детьми « В более безопасное место » и короткий отрывок Гейл Сингер из «Абортов: истории». «С севера и юга» , «Мать и дочь об абортах », который возобновил публичную критику Studio D со стороны НАСТОЯЩИХ женщин Канады . [ 8 ] Фратичелли выступил посредником в инновационном партнерстве с известной поэтессой Дионн Брэнд для разработки серии фильмов об опыте чернокожих канадских женщин под названием «Женщины у колодца » и возглавил «Пять феминистских минут» — продолжение практики Studio D по созданию «лоскутных фильмов», которые были показаны в большинство феминистских кинофестивалей по всей стране. Вероятно, ее самым значительным вкладом в Studio D стал запуск программы «Новые инициативы в кино» , инициированной Джинни Стайкман, которая посвятила себя наставничеству новых режиссеров. созданной совместно с независимым режиссером Сильвией Хэмилтон Задача программы, , заключалась в предоставлении возможностей кинопроизводства цветным женщинам и женщинам из числа коренных народов. У Фратичелли были амбиции порвать с собственным стилем, на который сильно повлияло отвращение Шеннона к художественному или экспериментальному документальному кино. «На мой взгляд, мы имели право быть художниками, а не просто социальными работниками», — объясняет Фратичелли. «Я хотела, чтобы эти женщины-режиссеры бросили вызов как форме кинопроизводства, так и контексту, и я думаю, что у других женщин на студии были с этим проблемы». [ 35 ]
Несмотря на то, что Фратичелли продвигала как разнообразие, так и артистизм в Studio D, она столкнулась с непреодолимыми проблемами. Ее обвинили в «жестоком поведении». [ 36 ] бывшими членами Студии D, а также разочарована сокращением бюджета NFB и невыполнением обещаний, что вызвало критику со стороны независимых кинематографистов за то, что им не предоставили возможности, которые она якобы обещала. [ 8 ] Она ушла в марте 1990 года. Два года спустя Шеннон вышла на пенсию.
Руководство Стайкмана (1990–96)
[ редактировать ]На прощание Рина Фратичелли, покидая Studio D, предупредила, что NFB «медленно угасает». , одной из первоначальных участниц Студии D, пришлось Джинни Стайкман наблюдать за длительным упадком и окончательным закрытием женского подразделения в качестве последнего из его исполнительных продюсеров. Фратичелли заложил основу для некоторых из самых амбициозных фильмов студии, но именно опыт Стайкмана как монтажера и продюсера привел их к завершению. В частности, Стайкман сыграл важную роль в просмотре двух спорных полнометражных фильмов: « Запретная любовь: бессовестные истории лесбийских жизней» и единственного драматического фильма Studio D «Глубокая кожа » о навязчивых отношениях транс-мужчины с режиссером-лесбиянкой. Под руководством Стайкмана также был снят полнометражный документальный фильм Сингера Wisecracks о женщинах-комиках , который был назван «опередившим свое время». [ 37 ] Стайкман продолжал курировать проект «Новые инициативы в кино», который часто был втянут в межличностные конфликты и обвинения в институциональном расизме .
Новые инициативы в кино (1990–1996)
[ редактировать ]«Новые инициативы в кино» задумывались как многолетняя финансируемая программа по образцу Федеральной программы женского кино, но NFB возьмет на себя обязательства только по одному году, а средства будут все более ограниченными. [ 8 ] Кроме того, кинематографисты нанимались только по краткосрочным контрактам. Предполагалось, что NIF лишь представляет собой вклад Studio D в усилия NFB по улучшению расового и этнического разнообразия, но при Macerola она стала единственной программой, что еще больше увеличило ее бюджет. В отчете 1997 года «Разнообразие на экране и за его пределами» утверждалось, что «год за годом NIF был единственным, что должно было показать руководство NFB». [ 38 ] За месяц до отставки Фратичелли Национальный совет по кинематографии впервые в своей истории признал Месяц черной истории . На показе было всего два фильма: «Черная мать, черная дочь » соавтора NIF Гамильтона и продюсера NIF Клэр Прието , получившего в 1990 году премию NFB Кэтлин Шеннон ; и «Старше, сильнее, мудрее» Прието.
NIF предлагал множество услуг и программ: семинары для начинающих, но неподготовленных кинематографистов, длительные внутренние стажировки для художников для завершения работы над фильмом и постпродакшн-поддержку признанным кинематографистам. Кроме того, он создал банк ресурсов кинематографистов и производственного персонала в Канаде, которые были либо коренными народами, либо цветными женщинами. [ 22 ] К сожалению, программа изобиловала межличностными конфликтами. К 1994 году недовольство выплеснулось и в более широкое киносообщество. В кратком разоблачении NIF утверждалось, что это «еще один пример культурной геттоизации, когда вместо включения маргинализированных групп в мейнстрим, NIF демонстрирует, насколько фракционированным и сегрегированным стало наше общество». [ 35 ]
Их первый координатор программы, Рене Дю Плесси, светлокожая цветная женщина родом из Южной Африки, была уволена и впоследствии подала в суд на НФБ (дело было урегулировано во внесудебном порядке). «Консультационный совет и Studio D обвинили меня в негибкости и нечувствительности к цветным женщинам. Меня также обвинили в содействии системному расизму», — говорит Дю Плесси. «Очевидно, я способствовала системному расизму, потому что не позволяла им делать то, что они хотели. Времени было не так много, и некоторые из этих женщин (которые никогда не были в Монреале) хотели пойти по магазинам». [ 35 ] Многие стажеры НИФ покидали штаб-квартиру NFB, чтобы получить поддержку и наставничество от кинематографистов из Монреаля, которые больше поощряли создание экспериментальных и политических документальных фильмов. В ответ на критику Дю Плесси они высказались анонимно (потому что Studio D «была единственной игрой в городе»), пожаловавшись, что «Studio D не продвинулась вперед за последние 20 лет. Они снимают одни и те же чертовы фильмы». которые несут одно и то же послание: женщины — жертвы. Сначала их создавали белые женщины, теперь они заставляют цветных женщин делать то же самое». [ 35 ]
Несмотря на критику структурного и культурного расизма, серия «Новые инициативы в кино» выявила как начинающих кинематографистов, так и ранее нерассказанные истории. Серия «Женщины у колодца» Дионн Брэнд стала одним из самых громких проектов NIF. Уже будучи всемирно известным поэтом, Бранд вместе со Стайкманом снял фильм «Сестры в борьбе » (1992) и соло поставил «Долгое время впереди» (1993). В 1996 году она снялась в последнем фильме со Studio D: « Что-то слушая: Эдриенн Рич и Дионн Брэнд в разговоре» . NIF также курировал производство фильмов Мишель Вонг «Возвращение домой» Дорис Нипп (1992) и «Под ивой» , оба исследования женщин-иммигранток из Китая. Лоретты Тодд Фильм «Руки истории» (1994) представляет собой яркое описание четырех крупных художниц-феминисток из числа коренных народов, включая Джейн Эш Пойтрас . В фильме Нормы Бэйли « Женщины в тени» (1991) прослеживается путешествие режиссера-метиса Кристины Уэлш к своей прабабушке из числа коренного населения Маргарет Тейлор, которая была супругой компании Гудзонова залива. Губернатор Джордж Симпсон . [ 39 ] Сама Уэлш поставила фильм «Хранители огня» (1994) о женщинах-защитницах земель из числа коренного населения.
Закрытие Studio D (1996)
[ редактировать ]В марте 1996 года NFB объявил о закрытии студии D. К тому времени она уже уволила большую часть своих режиссеров из всех других студий (Шаффер был в числе трех оставшихся штатных режиссеров). План состоял в том, чтобы положить конец структуре студии и заменить ее производственными потоками, чтобы фильмы NFB больше не снимались собственными силами, а в партнерстве с независимыми артистами и продюсерскими компаниями. Хотя производство документальных фильмов будет продолжаться, НФБ отказался от участия в женском потоке. [ 40 ] Производство в Studio D постепенно останавливалось. Skin Deep был ее единственным релизом в 1995 году. Семь фильмов были завершены в спешке до закрытия студии, включая некоторые проекты Studio D, такие как обширный документальный фильм Маргарет Уэскотт о трех столетиях лесбийской жизни «Украденные» . «Моменты и трогательный портрет Джерри Роджерса «Кэтлин Шеннон: о кино, феминизме и других мечтах» , наконец, выпущенный год спустя.
Кэтлин Шеннон публично раскритиковала этот шаг: «Это потеря точки зрения, отличной от корпоративной культуры. Потому что, когда мы никогда не видим подтверждения наших собственных представлений, большинство из нас слишком боятся высказываться. Кажется, что так, особенно сейчас, мы Мы находимся в этой мертвой хватке, которую корпорации держат над нами, и для нас чрезвычайно важно иметь некоторую поддержку и полномочия». [ 41 ] Гейл Сингер также высказалась против этого решения: «Это не мудрое решение, но я думаю, что оно почти неизбежно в нынешних небрежных настроениях по сокращениям». [ 42 ] Другие предупреждали, что сокращение Studio D как раз в тот момент, когда в рамках NFB только что были достигнуты акционерные права на кинопроизводство, отправит ее назад. [ 43 ] Однако другие представители феминистского киносообщества считали, что Studio D больше не актуальна. Барбара Джейнс, генеральный директор NFB по английскому программированию, в то время категорически заявила: «Студия D существовала уже двадцать лет. За это время общество сильно изменилось. Но Студия D сохранила образ мышления 1975 года, уже ведя битвы. выиграл." [ 44 ] Некоторые предположили, что Студия D превратилась в «своего рода гетто для женщин в NFB, оставшееся после перехода 1980-х годов к производству более громких художественных фильмов». [ 45 ]
Наследие
[ редактировать ]В 2016 году НФБ объявил о новой инициативе по гендерному паритету в ответ на последовательные годовые отчеты организации Women in View. [ 46 ] о неравенстве в канадском кино и телевидении. Хотя его президент Клод Жоли-Кёр настаивал на том, что кредиты режиссеров и продюсеров были примерно равны, он признал, что статистика производственного персонала намного хуже: женщины составляют лишь 24% редакторов и 12% кинематографистов. В NFB заявили, что они находятся в уникальном положении для достижения амбициозной цели полного паритета в кредитах и финансировании к 2020 году, поскольку они были «лидером канадской киноиндустрии в области гендерного равенства , вошедшим в историю в 1974 году, когда основали Studio D, первое в мире производственное подразделение, посвященное гендерному равенству». исключительно для работы женщин-кинематографистов». [ 47 ] К 2023 году НФБ сообщил, что «63% всех текущих проектов в НФБ (254) руководились женщинами или командами, в которых женщины были равны или в большей степени представлены, чем мужчины». [ 48 ]
В статье для Time журнала в 2017 году кинокритик Мэтью Хейс предложил Голливуду посмотреть на север, чтобы решить свою гендерную проблему. Он заявил, что фильмы Studio D «остаются жизненно важными, свежими и актуальными, и во многих случаях это фильмы, снятые режиссерами-новичками. Они доказывают, что, когда для женщин создано пространство для работы в кино, они могут добиться успеха на своих собственных условиях». и создавать кино, которое будет самобытным, мощным и таким же полным творческих идей, как и фильмы, снятые мужчинами». [ 4 ] 2019 На фестивале Hot Docs в Торонто была представлена ретроспектива фильмов Studio D и возрождение « Пяти феминистских минут» под названием «Пять феминистских минут 2019». [ 49 ] Здесь также прошел Doc Summit «Dare to Be Studio D», на котором современные режиссеры Энн Мари Флеминг , Александра Лазарович и Глэйс Лоуренс разделили сцену с выпускницами Studio D Зои Дирс, Риной Фратичелли и Гейл Сингер, а также исполнительным директором NFB. Мишель Ван Бойсеком. Это было объявлено как возможность «пересмотреть монументальное влияние студии на феминистскую кинокультуру и заглянуть в будущее инклюзивных, разнообразных документов, которые способствуют социальным изменениям в Канаде». [ 50 ]
Studio D была далеко не единственной феминистской киноорганизацией в Канаде, и некоторые современные оценки утверждают, что ее известность затмевает работу массовых коллективов, таких как Фестиваль женщин и кино Isis, который в 1974 году объехал восемнадцать городов. [ 51 ] Начиная с 1972 года феминистские медиа-коллективы, такие как Reelfeelings и Groupe Intervention Video, не только показывали фильмы в общественных местах, но и использовали партизанскую тактику кино, например, оккупацию. [ 52 ] В 1973 году было организовано по меньшей мере семь различных феминистских кино- и видеоколлективов и фестивалей. [ 53 ]
Многие утверждают, что ее институциональная основа и собственная феминистская идеология Шеннон до самого позднего времени не позволяли ей идти на больший эстетический и политический риск, особенно в исследованиях расы и сексуальной идентичности. [ 54 ] Подобная критика поднимает вопросы о сложной динамике между феминистским активизмом и государственным финансированием. [ 55 ] [ 56 ] Тем не менее, все больше фильмов Studio D возвращаются в обращение через специальный канал NFB, посвященный «этим непреходящим жемчужинам феминистского кинопроизводства». [ 57 ]
Фильмография Студии Д
[ редактировать ]Год | Фильм | Ряд | Продолжительность | Директор |
---|---|---|---|---|
1974 | Этого недостаточно | Работающие матери | 15 минут 57 секунд | Кэтлин Шеннон |
1974 | Как деревья | Работающие матери | 14м30с | Кэтлин Шеннон |
1974 | К счастью, мне нужно мало сна | Работающие матери | 07м38с | Кэтлин Шеннон |
1974 | Матери – это люди | Работающие матери | 07м18с | Кэтлин Шеннон |
1974 | Весна и осень Нины Полански | Работающие матери | 05м56с | Джоан Хаттон
Луиза Рой |
1974 | Они ценят вас больше | Работающие матери | 14 минут 42 секунды | Кэтлин Шеннон |
1974 | Тигр на коротком поводке | Работающие матери | 07:35 с | Кэтлин Шеннон |
1974 | Хотел бы я когда-нибудь работать | Работающие матери | 08м53с | Кэтлин Шеннон |
1975 | «…И жили они долго и счастливо» | Работающие матери | 13м07с | Кэтлин Шеннон
Энн Хендерсон |
1975 | Наши дорогие сестры | 14м40с | Кэтлин Шеннон | |
1975 | Прабабушка | 28м47с | Энн Уилер
Лорна Расмуссен | |
1975 | Мои друзья зовут меня Тони | Дети Канады | 12м07с | Беверли Шаффер |
1975 | Меня зовут Сьюзен Йи | Дети Канады | 12 минут 18 секунд | Беверли Шаффер |
1976 | минутку | 07м05с | Мэри Эйткин
Мэри Дэмен Тина Хорн Джоан Хаттон Шэрон Мэдден Маргарет Петтигрю Патрисия Робертсон | |
1976 | Мод Льюис: Мир без теней | 10м01с | Дайан Бодри | |
1977 | Красивый остров Леннард | Дети Канады | 23м45с | Беверли Шаффер |
1977 | Гурдип Сингх Бэйнс | Дети Канады | 11м55с | Беверли Шаффер |
1977 | Я найду способ | Дети Канады | 25м47с | Беверли Шаффер |
1977 | Кевин Алек | Дети Канады | 16 минут 28 секунд | Беверли Шаффер |
1977 | Вероника | Дети Канады | 14м13с | Беверли Шаффер |
1977 | Карьера и колыбель | Как они нас видели | 11м07с | Энн Пирсон |
1977 | Это женский мир? | Как они нас видели | 29 минут 20 секунд | Энн Пирсон |
1977 | Иглы и булавки | Как они нас видели | 10м55с | Энн Пирсон |
1977 | Гордо она марширует | Как они нас видели | 18 минут 27 секунд | Энн Пирсон |
1977 | Служба в небе | Как они нас видели | 9 минут 48 секунд | Энн Пирсон |
1977 | Крылья на ее плече | Как они нас видели | 11м07с | Энн Пирсон |
1977 | Женщины на войне | Как они нас видели | 10 минут 23 секунды | Энн Пирсон |
1977 | Леди из округа Грей | 26м13с | Дженис Браун | |
1977 | Некоторые американские феминистки | 55м51с | Люси Гильбо
Маргарет Уэскотт | |
1978 | Бенедикт | Дети Канады | 20 минут 23 секунды | Беверли Шаффер |
1978 | Ева Ламбарт | 51м40с | Маргарет Уэскотт | |
1978 | Движущаяся картина Патрисии | 25м50с | Бонни Шерр Кляйн | |
1978 | Солнце, Ветер и Лес | 24м30с | Дороти Тодд Эно | |
1978 | Непримечательное рождение | 52 минуты 22 секунды | Дайан Бодри | |
1979 | Альбом прерий | 14 минут 47 секунд | Блейк Джеймс | |
1979 | Подходящий кандидат для Роуздейла | 32м52с | Бонни Шерр Кляйн
Энн Хендерсон | |
1979 | Морская мечта | 05м31с | Эллен Брум | |
1980 | Мальчики будут мужчинами | 29м07с | Дональд Ренник | |
1980 | Просто леди | 21мин20с | Сьюзан Троу | |
1980 | Там | 10 минут 33 секунды | Дайан Бодри | |
1980 | Ржавый мир | 06м17с | Лоран Кодер | |
1980 | Городская мышь и деревенская мышь | 05м25с | Эвелин Ламбарт | |
1981 | Джули О'Брайен | Дети Канады | 18м52с | Беверли Шаффер |
1981 | Луиза Друэн, ветеринар | 21м37с | Маргарет Уэскотт | |
1981 | Не история любви: фильм о порнографии | 68м40с | Бонни Шерр Кляйн | |
1982 | Четыре века: огнестрельное оружие в Канаде | 26м52с | Джоан Хенсон | |
1982 | Если ты любишь эту планету | 25м50с | Terre Nash | |
1982 | Это просто лучше | Дети Канады | 15 минут 23 секунды | Беверли Шаффер |
1982 | Портрет художника - в пожилом возрасте | 27м03с | Гейл Сингер | |
1982 | Как это есть | 24м13с | Беверли Шаффер | |
1983 | Внимание: Женщины за работой! | 28 минут 20 секунд | Энн Хендерсон | |
1983 | Мечта о свободной стране: послание никарагуанских женщин | 59м50с | Кэтлин Шеннон | |
1983 | Фламенко в 5:15 | 29 минут 22 секунды | Синтия Скотт | |
1983 | Я хочу быть инженером | 28 минут 34 секунды | Беверли Шаффер | |
1984 | Аборт: истории с севера и юга | 54м50с | Гейл Сингер | |
1984 | Адель и пони Ардмора | 13 минут 48 секунд | Чар Дэвис | |
1984 | За завесой: монахини | 130м04с | Маргарет Уэскотт | |
1984 | Начало: решение компьютерных задач | 27м25с | Дайан Бодри | |
1984 | самостоятельно | 26м30с | Лоретта Дешам | |
1984 | Эта заимствованная земля | 28 минут 49 секунд | Бонни Крабс | |
1984 | Слишком грязно для женщины | 16м52с | Дайан Бодри | |
1984 | Беговая дорожка | 43 минуты 02 секунды | Дагмурский дьявол | |
1984 | Поворот: история выздоровления | 46 минут 42 секунды | Мойра Симпсон | |
1984 | Водяной | 86 минут 38 секунд | Билл Мейсон | |
1985 | Лучшее время в моей жизни: портреты женщин среднего возраста | 58м35с | Патрисия Уотсон | |
1985 | Темные колыбельные | 81м20с | Ирен Анжелико
Эбби Джек Нейдик | |
1985 | DES: неопределенное наследие | 54м47с | Бонни Андрукайтис
Сидони Кер | |
1985 | Говоря о нашем мире | Говоря о нашем мире | 55 минут 19 секунд | Terre Nash
Бонни Шерр Кляйн |
1985 | Дух Ката | 27 минут 28 секунд | Шэрон Макгоуэн | |
1985 | Писатель в ядерный век | Говоря о нашем мире | 09м10с | Terre Nash |
1986 | За пределами памяти | 14м15с | Луиза Ламарр | |
1986 | Дети войны | 25 минут 20 секунд | Переезжает в Ратнам | |
1986 | Врач, юрист, вождь индейцев | 28м42с | Кэрол Геддес | |
1986 | Firewords: Луки Берсяник, Жоветт Маршессо, Николь Броссар | 84м35с | Дороти Тодд Эно | |
1986 | Первый дубль, двойной дубль | 08м47с | Паула Фэрфилд | |
1986 | Невозможное занимает немного больше времени | 45м35с | Энн Хендерсон | |
1986 | Двигаемся дальше | Следующий шаг | 28м02с | Тина Хорн |
1986 | Больше не молчит | 56 минут 28 секунд | Лоретта Дешам | |
1986 | Ядерная зависимость: доктор Розали Бертелл о цене сдерживания | Говоря о нашем мире | 18 минут 47 секунд | Terre Nash |
1986 | Безопасное расстояние | Следующий шаг | 27м40с | Тина Хорн |
1986 | Кстати о Найроби | 56м08с | Тина Хорн | |
1986 | История Сильви | Следующий шаг | 27м43с | Тина Хорн |
1986 | Тонкие мечты | 20 минут 38 секунд | Сьюью Мах | |
1987 | Наследие Мэри Макьюэн | 55м40с | Патрисия Уотсон | |
1987 | Роман с политикой: портрет Мэрион Дьюар | Говоря о нашем мире | 26м45с | Terre Nash |
1987 | Человек, который украл мечты | 11м01с | Джойс Боренштейн | |
1987 | Мать и дочь об аборте | 12м25с | Гейл Сингер | |
1987 | В более безопасное место | 58 минут 20 секунд | Беверли Шаффер | |
1987 | Стоит каждой минуты | 28м27с | Кэтрин Маклауд | |
1988 | Нулевая миля: тур SAGE | 48 минут 41 секунд | Бонни Шерр Кляйн | |
1989 | 15 лет | 57м16с | Сидония Керр | |
1989 | Адамов мир | 19м07с | Донна Рид | |
1989 | Богиня вспомнила | Женщины и духовность | 54 минуты 29 секунд | Донна Рид |
1989 | Половина королевства | 58м45с | Франсин Э. Цукерман
Рушелль Гольдштейн | |
1989 | Освещенные жизни | 05м51с | Эллен Брум | |
1989 | На избранном ею поле | Набираем силу | 28м04с | Барбара Эванс |
1989 | Старше, сильнее, мудрее | Женщины у колодца |
27м59с | Клэр Прието |
1989 | Русский дневник | Говоря о нашем мире | 27м17с | Terre Nash
Бонни Шерр Кляйн |
1989 | Студия D: 15 лет работы | 04м21с | Дженис Браун | |
1989 | Время пожинать плоды | Набираем силу | 28м05с | Дагмурский дьявол |
1989 | Неестественные причины | 06м45с | Морин Джадж | |
1989 | Рабочие ночи | 19 минут 52 секунды | Сара Баттерфилд | |
1990 | После Монреальской резни | 27м14с | Джерри Роджерс | |
1990 | Горящие времена | Женщины и духовность | 56м10с | Донна Рид |
1990 | Честная торговля | Африканские женщины рынка | 26м57с | Барбара Доран |
1990 | Голод внутри | 118м30с | Кэтрин Гилдей | |
1990 | Пять феминистских минут | 113м40с | Мари Аннхарт Бейкер
Ким Блейн Элисон Бернс Анжела Ганьон Гвендолин Дженнифер Каваджа Фрэнсис Лиминг Кэти Куинн Трейси Трэгер | |
1990 | Фрагменты разговора на языке | 19 м | Нора Элли | |
1990 | С берега | Африканские женщины рынка | 15 минут 57 секунд | Барбара Доран |
1990 | Собираемся вместе | Верные женщины | 53м07с | Кэтлин Шеннон |
1990 | Гармония и баланс | Верные женщины | 53м40с | Кэтлин Шеннон |
1990 | Я никогда не забуду тебя | Верные женщины | 53м05с | Кэтлин Шеннон |
1990 | Нет времени останавливаться | 29м05с | Хелен Клодавски | |
1990 | Таблетки без ограничений | 28 минут 44 секунды | Сильви ван Брабант | |
1990 | Сила времени | 28 минут 44 секунды | Дорогой Обен | |
1990 | Приоритеты и перспективы | Верные женщины | 53м15с | Кэтлин Шеннон |
1990 | Тексты и контексты | Верные женщины | 53м14с | Кэтлин Шеннон |
1990 | Через невежество или замысел: обсуждение стереотипов | Верные женщины | 53м05с | Кэтлин Шеннон |
1990 | Играя со своим будущим | 30м04с | КЛЭР НАДОН | |
1990 | Где требуется кредит | Африканские женщины рынка | 27 минут 38 секунд | Барбара Доран |
1990 | Стремление к миру | Верные женщины | 53 минуты 25 секунд | Кэтлин Шеннон |
1991 | Мать-Земля | 10 минут 33 секунды | Terre Nash | |
1991 | Сестры в борьбе | Женщины у колодца | 49 минут 20 секунд | Дионн Брэнд
Джинни Стайкман |
1991 | Когда наступит день | 28м27с | Шэрон Макгоуэн | |
1991 | Шутки | 92м58с | Гейл Сингер | |
1991 | Женщины в тени | 55м55с | Норма Бэйли | |
1992 | Закон о балансе | Женщины и работа | 23 минуты 43 секунды | Хелена Цинамон |
1992 | Запретная любовь: бесстыдные истории из жизни лесбиянок | 84м35с | Линн Ферни | |
1992 | Стеклянный потолок | Женщины и работа | 27м30с | Софи Бизонетт |
1992 | Рождение детей | На восьмой день: совершенствование матери-природы | 50м50с | Гвинн Бассен |
1992 | Создание идеальных детей | На восьмой день: совершенствование матери-природы | 50м50с | Гвинн Бассен |
1992 | Вернуться домой | 29 минут 19 секунд | Мишель Вонг | |
1992 | К близости | 61м46с | Дебби МакГи | |
1993 | Карьера, которую стоит открыть | 25 минут 28 секунд | Жинетт Пеллерен | |
1993 | Давно пора | Женщины у колодца | 52 минуты 27 секунд | Дионн Брэнд |
1993 | Сеть, а не лестница | Женщины и работа | 23м55с | Бонни Дики |
1994 | Руки истории | 51м43с | Лоретта Тодд | |
1994 | Хранители огня | 54 минуты 42 секунды | Кристин Уэлш | |
1994 | Родина: Чудесные сказки | 89м45с | Хелен Клодавски | |
1994 | Двадцать лет феминистского кинопроизводства | 05м05с | Шерил Сим
Дженис Браун | |
1994 | Когда женщины убивают | 47м58с | Барбара Доран | |
1994 | Расширение круга: собрание женщин | 25м13с | Аннетт Кларк
Патрисия Диас Даниэль Дайсон Николь Юбер Барбара Хатчинсон Шерил Сим | |
1995 | Глубокая кожа | 80м59с | Midi Onodera | |
1996 | Альтернативный маршрут | 45 м | ДЕНИЗ УИТЕРС | |
1996 | Задавать разные вопросы: женщины и наука | 51 м | Гвинн Бассен
Эрна Баффи | |
1996 | Мечты ночных уборщиков | 46м30с | Лейла Суджир | |
1996 | Кэтлин Шеннон: о кино, феминизме и других мечтах | 49м50с | Джерри Роджерс | |
1996 | Слушая что-то | 55м58с | Дионн Брэнд | |
1996 | Взять на себя ответственность | 25 минут 34 секунды | Клодетт, давай жить | |
1996 | Под ивой | 51 минут 39 секунд | Дора Нипп |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уокер, Сьюзен (24 октября 1997 г.). «Документальные профили режиссера-феминистки». Глобус и почта .
- ^ Jump up to: а б с д Крис, Шербарт (20 марта 1987 г.). Почему не Д? Исторический взгляд на Женскую студию НФБ . Кино Канада. OCLC 801554443 .
- ^ Jump up to: а б Правительство Канады, Национальный совет по кинематографии Канады (12 октября 2017 г.). «Национальный совет по кинематографии Канады» . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «В кинопроизводстве есть гендерная проблема. Вот что произошло, когда Канада попыталась ее решить» . Время . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ Хартт, Лауринда (1974). «как женщины». Кино Канада . Полет. 53. стр. 52–4.
- ^ Jump up to: а б с Шеннон, Кэтлин (зима 2018 г.). «D означает дилемму». Херизоны . стр. 24–27.
- ^ Стерритт, Дэвид (30 марта 1989 г.). «Национальный совет по кинематографии Канадской женской студии D: отмеченный призами, спорный. ФИЛЬМ: ИНТЕРВЬЮ» . Христианский научный монитор . ISSN 0882-7729 . Проверено 3 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ванстон, Гейл (2007). D – это смелость . Британская Колумбия: Сумах Пресс. ISBN 9781894549677 .
- ^ Лонгфилд, Майкл (2009). «Похоже на Канаду: пересмотр развития канадского киноправды». КиноЭкшн . Том. 77. стр. 9–17 – через ProQuest.
- ^ Гиттингс, Крис (2002). Канадское национальное кино . Рутледж. п. 263.
- ^ «Речи на церемонии вручения премии Оскар — Результаты поиска | Библиотека Маргарет Херрик | Академия кинематографических искусств и наук» . aaspeechesdb.oscars.org . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ «Суровая старая Таймс-сквер: история мирового шоу-центра,« Макдональдсов секса » » . Неосвоенные города . 09.12.2016 . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ Рич, Б. Руби (1983). «Антипорно: мягкая проблема, жесткий мир». Феминистское обозрение (13): 56–67. дои : 10.2307/1394682 . ISSN 0141-7789 . JSTOR 1394682 .
- ^ Jump up to: а б Салливан, Ребекка (31 декабря 2014 г.), « Не история любви Бонни Шерр Кляйн» , University of Toronto Press, doi : 10.3138/9781442621718-003 , ISBN 9781442621718
- ^ "Люди" . Маклинс . 21 июня 1982 года.
- ^ «Речи на церемонии вручения премии Оскар — Результаты поиска | Библиотека Маргарет Херрик | Академия кинематографических искусств и наук» . aaspeechesdb.oscars.org . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Лаберж, Ив (2012). «Неудобная правда» . Энциклопедия глобального потепления и изменения климата (2-е изд.). SAGE Publications, Inc., стр. 754–756. дои : 10.4135/9781452218564.n364 . ISBN 9781412992619 . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ «Речи на церемонии вручения премии Оскар — Результаты поиска | Библиотека Маргарет Херрик | Академия кинематографических искусств и наук» . aaspeechesdb.oscars.org . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Даннинг, Дженнифер (14 июля 1986 г.). « Фламанс в 5:15» на 13 канале . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Мюррей, Кэтрин (1987). «Рецензия на книгу «За вуалью: монахини». Американский антрополог . 89 (2): 520–522. дои : 10.1525/aa.1987.89.2.02a00940 . ISSN 0002-7294 . JSTOR 677849 .
- ^ Хитч (12 июня 1985 г.). «Аборт: истории с севера и юга». Разнообразие . Том. 319, нет. 7. с. 20.
- ^ Jump up to: а б Андерсон, Элизабет (31 января 1999 г.), Арматаж, Кей; Баннинг, Касс; Лонгфелло, Бренда (ред.), «Воображаемое сообщество Studio D: от развития (1974) к перестройке (1986–1990)», Гендерирование нации , University of Toronto Press, doi : 10.3138/9781442675223-005 , ISBN 978-1-4426-7522-3
- ^ Барроуклаф, Сьюзен (1982). «Не история любви». Экран . 23 (5): 26–37. дои : 10.1093/экран/23.5.26 .
- ^ Арматаж, Кей; Баннинг, Касс; Лонгфелло, Бренда; Маршессо, Джанин (31 января 1999 г.), Гендерирование нации , University of Toronto Press, стр. 1–14, doi : 10.3138/9781442675223-002 , ISBN 978-1-4426-7522-3
- ^ Хейс, Мэтью (2007). «Дженис Коул и Холли Дейл: с поля зрения». Вид отсюда: беседы с режиссерами-геями и лесбиянками . Пресс для целлюлозы «Арсенал». стр. 54–66. ISBN 978-1-55152-220-3 . OCLC 1001925253 .
- ^ Арматаж, Кей (1991). «Кино маргинальности Дженис Коул и Холли Дейл». Север всего: англо-канадское кино с 1980 года . Издательство Университета Альберты: 122–143.
- ^ Женщины Торонто в кино и на телевидении (организация) (1991). Изменение фокуса: будущее женщин в канадской кино- и телеиндустрии . Женщины Торонто в кино и на телевидении. ISBN 0969535104 . OCLC 26856536 .
- ^ Jump up to: а б Андерсон, Дорис (22 февраля 1986 г.). «Фильмы Studio D получают мало финансовых наград». Торонто Стар .
- ^ Jump up to: а б с Даймонд, Бонни и Франсин Фурнье (1987). Равенство и доступ: новый общественный договор . Национальный совет по кинематографии Канады. п. 13. ISBN 0660538326 .
- ^ Янг, Кэтрин (16 декабря 1986 г.). «Равенство для женщин-сотрудников обещано в программе NFB». Глобус и почта .
- ^ СМИ, Альберта (25 июня 2018 г.), разговор AMAAS с Бонни Томпсон, 2018 г. , получено 6 февраля 2020 г.
- ^ Милая, Лоис (4 мая 1987 г.). «Студии D предстоит большая работа при небольшом бюджете». Торонто Стар .
- ^ Ребик, Джуди. (2005). Десять тысяч роз: создание феминистской революции . Торонто: Пингвин Канада. ISBN 0143015443 . OCLC 57065161 .
- ^ Уоррен, Ина (14 февраля 1989 г.). «НФБ расформирует женское подразделение, чтобы помочь финансировать фрилансеров». Гражданин Оттавы .
- ^ Jump up to: а б с д Йи, Сун-Гён (лето 1994 г.). «Проблемы в раю или проверка пределов возможностей в студии D». Возьмите один .
- ^ Стид, Джуди (9 сентября 1989 г.). «Женское кинопроизводство для нового поколения канадских женщин-режиссеров — это «призвание, а не карьера» ». Торонто Стар .
- ^ Макиннесс, Крейг (10 марта 1995 г.). «Васага получает заслуженную поддержку в сериале «Женщины о женщинах»» . Торонто Стар .
- ^ Рейес, Синтия (1997). Разнообразие на экране и за его пределами (отчет).
- ^ Уэлш, Кристина (1997). «Женщины в тени: возвращение наследия метисов». Новые контексты канадской критики . Бродвью Пресс.
- ^ Конлог, Рэй (18 марта 1996 г.). «Дирекция кино потеряет женскую студию. Ожидается, что будут объявлены увольнения» . Глобус и почта .
- ^ Хейс, Мэтью (21 августа 1997 г.). «Кэтлин Шеннон рассказывает о том, как ее засняли на пленку» . Монреальское зеркало . Архивировано из оригинала 31 декабря 2002 г.
- ^ Крю, Роберт (13 марта 1996 г.). «Киносовет ждёт участь именитых студий». Торонто Стар .
- ^ «Это RIP для Studio D: феминистское подразделение NFB планируется закрыть». Монреальский вестник . 15 марта 1996 г.
- ^ Джонс, Д.Б. (1991). «Дивный новый киносовет». Север всего: англо-канадское кино с 1980 года . Издательство Университета Альберты: 19–45.
- ^ Арматаж, Кей (1991). «Краткая история женщин-режиссеров в Канаде». Изменение фокуса: будущее женщин в канадской кино- и телеиндустрии . Университет Торонто Пресс.
- ^ «Отчеты» . Женщины в поле зрения . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ «ИСТОРИЯ ЖЕНСКОГО КИНО В НАЦИОНАЛЬНОМ КИНОСОВЕТЕ КАНАДЫ» (PDF) . Onf-nfb.gc.ca . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Совет, Национальный фильм (08 марта 2023 г.). «НФБ сообщает о хороших результатах в области гендерного паритета. Скоро: новый опросник для самодекларирования для оценки прогресса в выполнении своих обязательств по обеспечению справедливости, разнообразия и инклюзивности» . www.canada.ca . Проверено 15 августа 2024 г.
- ^ Пять феминистских минут 2019 , Blogs.nfb.ca
- ^ «Doc Summit: осмелитесь стать Studio D в Hot Docs 2019 | Отраслевая конференция» . Vimeo.com . 28 мая 2019 г. Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Мертенс, Сьюзан (15 августа 1974 г.). «Исида: наша ветвь женщин и кино». Ванкувер Сан .
- ^ Боцюркив, Маруся (2016). «Большой эффект: эфемерный архив феминистских видеоколлективов второй волны в Канаде». Камера-обскура . 31 (3): 4–33. дои : 10.1215/02705346-3661991 .
- ^ Дэвис, Хизер (2017). Желая перемен: современное феминистское искусство в Канаде . Издательство Университета Макгилла-Куина. стр. 274–5.
- ^ Рирдон, Кива (17 декабря 2017 г.). «Незаконченное дело: против единой истории феминистского документального кино в Канаде» . povmagazine.com . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Муфф, Шанталь (2007). «Художественный активизм и агонистические пространства» . Искусство и исследования . 1 (2).
- ^ Шредер, Алисия (1990). «Государственное женское движение: пример двух политических программ». Общественная организация и канадское государство . Гарамонд Пресс: 189–95.
- ^ Мартин-Флорес, Камило (28 февраля 2024 г.). «Празднование 50-летия со дня основания Studio D, Часть 2: Отмеченные наградами пионеры феминистского кинопроизводства» . Блог НФБ . Проверено 15 августа 2024 г.