Норма Бэйли
Норма Бэйли (род. 1949, Гимли, Манитоба , Канада ) — канадский кинописатель, продюсер и режиссер, чья работа основана на феминистской и интерсекциональной теории кино. Бэйли снял несколько фильмов на английском и французском языках в разных жанрах, включая игровые и научно-популярные фильмы. Ее плодотворная карьера в киноиндустрии принесла ей различные награды и профессиональные награды, в том числе присвоение Ордена Манитобы в 2010 году. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Норма Бэйли окончила Университет Манитобы и начала свою карьеру в кино в качестве ассистента продюсера в фильме Дэвида Кроненберга « Бешеный » . [ 2 ] Она присоединилась к Национальному совету по кинематографии Канады , а ее первый короткометражный фильм «Исполнитель» (1980) , снятый для серии «Канадские виньетки» , получил приз жюри за короткометражный фильм на Каннском кинофестивале . [ 2 ] С тех пор Бэйли сделал обширную карьеру сценариста, продюсера и режиссера множества короткометражных, документальных, полнометражных фильмов и телевизионных драм, включая «Историю Шелдона Кеннеди» для CTV, «Ковбои и индейцы: убийство Джей-Джея Харпера» для CBC и премии Genie Award удостоенный Bordertown. Café в 1992 году, экранизация пьесы Келли Ребар. [ 2 ] Норма Бэйли также выступила продюсером новаторского четырехсерийного сериала « Дочери страны» о взаимодействии женщин-аборигенов с белым обществом. [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]Феминизм
[ редактировать ]Канадскую женщину-режиссера и продюсера Норму Бэйли можно отнести к числу великих. Ее кинематографический стиль сосредоточен вокруг сильных, независимых и зрелых женских персонажей. [ 2 ] Особый стиль Бейли, демонстрирующий сильные женские персонажи, можно найти в нескольких ее фильмах, таких как «Нос и Тина» (1980), «Пробуждение» (1866) и «Икве» (1986). Именно благодаря стремлению Бэйли продемонстрировать сильные, амбициозные и независимые женские персонажи ее можно считать режиссером-феминисткой в кино. [ 3 ] Женские персонажи и женщины не изображаются широко, за исключением стереотипных представлений, которые часто используются для описания женственности и женского существования в кино- и телеиндустрии. Таким образом, интерпретация Бэйли женщин на экране по своей сути является феминистским актом восстания против типичных патриархальных ценностей, реализованных в кино и на телевидении.
Феминистское кинопроизводство — это кинематографическое искусство, управляемое феминистской политикой и теориями, укорененными в социальной справедливости и чаще всего связанными со второй волной феминизма. Кинорежиссеры-феминистки обычно создают кинематографические произведения, основанные на жизненном опыте женщин и феминистских идеологических рамках женственности. Более того, феминистское кинопроизводство можно рассматривать как акт освобождения женщин и способ распространения феминистской идеологии среди более широкой аудитории. [ 3 ] Норма Бэйли выделяется как режиссер-феминистка своим вкладом в создание более реалистичного женского образа и изменением положения женского голоса и взгляда в своих фильмах. Ярким примером стремления Нормы Бэйли изменить способы представления женщин в кино и на телевидении является ее фильм 1986 года «Пробуждение» , который был частью сериала «Дочери страны» .
Пробуждение
[ редактировать ]Действие фильма «Поминки» происходит в 1980-х годах в сельской местности Альберты и рассказывает историю женщины-метиса по имени Джоан и ее романа с офицером Королевской канадской конной полиции по имени Джим. В фильме продемонстрирован опыт Джоан как члена сообщества метисов и влияние культурных различий на людей. [ 4 ] Норма Бэйли переосмыслила опыт женщин коренных народов на основе того, что ранее было показано в кино и на телевидении, и сосредоточилась на создании главного героя, который был бы сильным, независимым, несовершенным и узнаваемым. [ 2 ]
На протяжении всего фильма материнство и материнство играли важную роль, поскольку Джоан является матерью-одиночкой своих собственных детей, а также берет на себя роль опекуна других детей. [ 5 ] Персонаж Джоан не является примером идеализированной версии материнства, которую часто увековечивают в массовом кино. Она несовершенна и совершает ошибки, что меняет повествование в сторону более феминистского, рассматривающего материнство как постоянное состояние трудностей и несовершенства для большинства женщин, что совершенно нормально. У женщин нет биологической предрасположенности, позволяющей им мгновенно и последовательно стать прекрасными матерями, и Джоан демонстрирует реальность материнства. Более того, материнство – не единственная черта Джоан. Ее изображают сильной независимой женщиной, желающей любить и быть любимой. Таким образом, развенчание патриархальной идеи о том, что материнство каким-то образом превращает женщин в несексуальных существ, которые мужчины фетишизируют. Это кинематографическое изображение женщин и материнства создает подчеркивающее феминистское повествование на протяжении всего фильма, которое способствует феминистскому движению в кинопроизводстве и позиции Нормы Бэйли в феминистском кинопроизводстве.
Кроме того, «Пробуждение» сосредоточено на жанрах романтики, драмы и вестерна, в которых белые люди обычно позиционируются как главные герои и герои. Бэйли отвергает эту архетипическую контекстуализацию своего белого персонажа Джима и вместо этого позиционирует Джоан, женщину-метиса, как симпатичную главную героиню. Женщины коренных народов редко изображаются в кино- и телеиндустрии, а если и появляются, то это часто играет роль негативных стереотипов. Тем не менее, Бейли напоминает о том, что женщина из числа коренного населения может стать полностью развитым характерным персонажем, который реализует все аспекты, необходимые для изображения женских персонажей в кино. [ 5 ] Персонаж Джоан в «Пробуждении» на самом деле является морально превосходящим персонажем между ней и всеми белыми мужскими персонажами, что на протяжении всего фильма подчеркивается ее сильным голосом и суждением. [ 5 ]
Норма Бэйли большую часть своих чисто феминистских фильмов снимала в 1980-е годы, которые были важным и радикальным временем для феминистского движения. 1980-е годы были временем радикальных социальных перемен, когда феминистские идеологии и активистки публично обращались к сексизму, одновременно пересматривая внутренний расизм и классизм движений. [ 6 ] Фильмы, написанные, продюсированные и снятые Бейли в 1980-х годах, продемонстрировали эту идеологическую переработку феминистского движения благодаря ее подходу и преданности созданию серьезного и уважительного контента, возглавляемого коренными народами. Бэйли сознательно пытался перенаправить и развеять любые коннотации расизма, сексизма и классизма, создавая фильмы, посвященные колониальному угнетению в Канаде. Множество ее фильмов эпохи 1980-х годов подчеркивают смещение идеологических рамок феминистского движения в сторону интерсекционального феминизма, одновременно работая против циклов колониального угнетения в киноиндустрии.
Принимая во внимание пример «Пробуждения» и множество других ее фильмов, легко отнести Норму Бэйли к важной феминистской фигуре в кинематографической индустрии. У Бейли особое восприятие женственности и различных ролей, которые женщины играют в обществе, и он изображает их на экране как олицетворение жизненного женского опыта. Она не уклоняется от изображения истинной женственности и прекрасно представляет женщин как независимых людей, способных на характер и моральное превосходство над мужчинами, а также патриархальные взгляды, ценности и идеалы женственности, обычно представленные в кино.
Деколонизация
[ редактировать ]Колониализм поселенцев внедрил гетеронормативные и патриархальные нормы, которые напрямую угнетают многие традиционные выражения, структуры и родство коренных народов в отношении пола. Западные идеологии являются социальной нормой, и либеральное выражение любого отклонения от основного направления наказывается социальной изоляцией и насмешками. [ 7 ] Таким образом, колониализм является естественным сексистским структурным институтом, создающим гендерную иерархию, которая навязывается обществам, которые отличаются от их гетеронормативного взгляда на гендерные роли. Примером связи между колониализмом и сексизмом может служить Закон об индейцах 1876 года, который навязал патрилинейную социальную структуру традиционной матрилинейной организации общества коренных народов. [ 8 ]
Деколонизация по своей сути является феминистским актом, поскольку она сосредоточена на демонтаже одной из граней древней и репрессивной социальной иерархии, призванной насаждать расизм и сексизм в обществе. Следовательно, чтобы добиться прогресса в феминистском движении, необходимо коллективное понимание колониального угнетения и жестокой травмы, которую оно причинило общинам коренных народов и среди поколений коренных народов. Феминистки и активисты деколонизации борются против одних и тех же систем социального иерархического угнетения, поэтому оба движения взаимосвязаны. [ 7 ]
За свою обширную карьеру Норма Бэйли написала, продюсировала и сняла несколько фильмов, в которых представлены истории, отличные от ее собственных, например, об опыте коренных народов и общин в Канаде. [ 1 ] Однако Бейли избегает представления коренных народов в рамках расистских стереотипов, обычно связанных с ними в колониальном обществе. К таким стереотипам относятся, помимо прочего, грязная скво, благородная дикарка и, наконец, индийская принцесса. В ее фильмах есть важный элемент сочувствия к последствиям, нанесенным коренным народам, особенно женщинам из числа коренных народов, колонизацией и ее иерархическими структурами, которые усиливают неравенство и несправедливость. Например, в фильме Бейли «Пробуждение» 1986 года она отказывается осуждать женщин-персонажей из числа коренного населения в фильме за их проступки и вместо этого зацикливается на осуждении белых мужчин, которые участвуют в угнетении этих женщин. [ 5 ] Хотя «Икве» (1986), возможно, является фильмом в обширном репертуаре Бейли, который лучше всего отражает отношения между колониальным угнетением и сексизмом, а также необходимость деколонизации и феминистских движений.
Разрешать
[ редактировать ]Икве является частью серии короткометражных фильмов «Дочери страны» , снятых Нормой Бэйли в 1986 году. Действие фильма происходит в 1770 году и повествует о молодой девушке-оджибве по имени Айкью, которая выходит замуж за шотландского торговца мехом по имени Ангус, и ее путешествии. вместе с мужем покинула свой дом и племя и отправилась на берег залива Джорджиан. [ 9 ] Хотя организованный союз потенциально выгоден ее племени, он приводит к тяжелой жизни Икве, поскольку она и ее муж никогда не смогут мирно объединить свои культуры и создать единый дом для себя и своих детей. Традиционные ценности и обычаи для Икве находятся в постоянном противоречии, хотя она считает, что ее дочери необходима сила, чтобы создать новый образ жизни, используя культуры обоих своих родителей. [ 10 ] Норма Бэйли рассказывает историю конфликтующих культур глазами молодой женщины из числа коренного населения и не предлагает точку зрения поселенцев в несправедливой сфере торговой культуры и новой гибридной культуры, которую они в конечном итоге создали.
В фильме рассматриваются отношения между коренными народами и поселенцами в торговле мехом, а также последствия этих неудачных союзов для женщин коренных народов, которые использовались в качестве разменной монеты для обеспечения «справедливой» торговли. Бейли показывает персонажей-поселенцев как самоуверенных и невоспитанных оппортунистов на ранних этапах контакта с коренными народами и общинами. Справедливо намекая на возможное историческое гротескное жестокое обращение и геноцид коренных народов и культур. Хотя в историческом контексте коренные народы действительно намеренно взаимодействовали с европейцами, они не могли предвидеть опасности, которые это решение могло бы принести им и их будущим поколениям. Через Икве нам дается ощущение предзнаменования этих опасностей через отношения между Икве и Ангусом, особенно в отношении благополучия их детей. [ 10 ] Персонаж Икве является побочным продуктом ее культуры, и на протяжении всего фильма она изо всех сил пытается придерживаться основных колониальных ожиданий от нее как от женщины, жены и матери. Она сопротивляется западной патриархальной идеологии, согласно которой она, как женщина, должна подчиняться своему мужу и что его слова и действия являются законом в структуре их семьи. Во многих культурах коренных народов мужчины и женщины дополняют друг друга гендерными ролями, основанными на равенстве и взаимном уважении. Однако гендерные роли в колониальном обществе были гораздо более строгими и основывались на убеждении, что мужчины превосходят женщин, что лишало женщин каких-либо прав. [ 11 ]
Норма Бэйли оттолкнула многие колониальные и сексистские структуры в фильме «Икве» , предложив зрителям другую версию колониализма и его исторического влияния, отличную от той, которую обычно представляют в кино и на телевидении, одновременно создавая перспективу, ориентированную на коренные народы. Бэйли работала в структурах деколонизации, выбирая актеров и используя традиционный язык коренных народов на протяжении всего фильма. [ 10 ] Икве использовал настоящих актеров из числа коренных народов, чтобы играть роли персонажей из числа коренных народов, что было нетипично для киноиндустрии 1980-х годов, когда в обществе все еще было терпимо использовать белых актеров и актрис на роли, изображающие переживания цветных людей. Назначая представителей коренных народов на роли персонажей из числа коренных народов, Бейли сознательно подчеркивала важность реального представительства коренных народов в кинематографической индустрии и четко позиционировала себя как союзника более широкого движения за деколонизацию. Более того, используя в фильме непрофессиональных актеров и давая им указание быть аутентичными в изображении культуры, ценностей и языка коренных народов, Бейли создал безопасное пространство для точных исторических представлений с неколониальной точки зрения. Даже в современном контексте режиссер-поселенец, такой как Норма Бэйли, редко использует фактическое диалектическое представление, чтобы обеспечить правильное и четкое описание коренных народов в кино- и телеиндустрии. Бэйли во всем вызывал чувство харизматичности. Икве , создав фильм об отношениях, возникших в результате торговли мехом, предлагая зрителям только возможность понять опыт, пережитый женщиной из числа коренного населения. Представления в Икве придают сочувственное измерение истории Канады и коренных народов, подчеркивая при этом врожденную силу, мощь и достоинство коренных народов и культур коренных народов, которые подвергались угнетению колониальных структур расизма и сексизма. [ 2 ]
Несмотря на то, что Норма Бэйли сама не является коренной, она неустанно работает в контексте нескольких своих фильмов эпохи 1980-х годов, чтобы продемонстрировать устойчивость коренных народов к репрессивным колониальным системам, стремящимся искоренить их из общества. Бэйли уважительно воздерживается от своего суждения о колониализме в своих фильмах и вместо этого подчеркивает силу коренных народов и их представительство в кино как важный фактор в движении за деколонизацию. Через Икве Норма Бейли удается изображать историю с точки зрения угнетенных, что редко делается в колониальном обществе, и работает над посланиями о суверенитете коренных народов и феминизме коренных народов. Именно благодаря этой контекстуализации Норма Бэйли становится союзником в движениях за деколонизацию и феминизме коренных народов.
Бейли включила феминизм коренных народов в свои фильмы, исследуя, как гендер и западные патриархальные идеологии гендерных концепций влияют на исторические и современные коренные народы. [ 12 ] Наряду с идеологией феминизма коренных народов в своих различных фильмах Бейли бросает вызов стереотипам о коренных народах и гендерных ролях, создавая инклюзивный и репрезентативный кинематографический контент. [ 12 ] В этих рамках Норму Бэйли можно легко рассматривать как союзника феминистского движения коренных народов и более широкого движения за деколонизацию. Она не скрывается за своим положением режиссера-белого поселенца, а скорее предпочитает использовать свои способности режиссера для создания фильмов, которые демонстрируют коренные народы в сочувственной, но мощной манере, которую редко удается запечатлеть.
Фильмография
[ редактировать ]- Исполнитель (1978)
- В погоне за затмением (1979)
- Урожай риса (1980)
- Пилот Буша: размышления о канадском мифе (1980)
- Нос и Тина (1981)
- Трудно получить это здесь (1984)
- Дискуссии по биоэтике: Генеалогическое древо (1985)
- Пробуждение (1986)
- Обещание (1986)
- Земля сердца (1987)
- Марта, Рут и Эди (1988)
- Женщины в тени (1992)
- Кафе Bordertown (1992)
- Правдивая история Линды М. (1995)
- Моя жизнь как собаки : «Виджон», «Беглец» (1995).
- Для тех, кто охотится за ранеными (1996)
- Ночи под вокзальной улицей (1997)
- История Шелдона Кеннеди (1999)
- Приключения Ширли Холмс : «Дело о скрытом сердце», «Дело отчаявшейся танцовщицы», «Дело о падающей звезде», «Дело об исчезающем вирусе», «Дело о запретной горе». , «Дело о чудо-руднике», «Дело о нарушенной клятве», «Дело о собачьих котах», «Дело о точной подмене», «Дело о червонном короле» (1997–2000)
- Секретная резка (2000)
- Шоу «Преследование Лори» , также известное как « Соперники » (2000)
- Королева Мечей : «Преданные», «Конец дней» (2001)
- Украденное чудо (2001)
- 2030 г. н. э .: «Странное лекарство», «Свободный Джейк» (2002).
- Пик милосердия : «Убить птицу Мину», «Жестоко быть добрым» (2002)
- Истории Этвуда : «Исида во тьме» (2003)
- Ковбои и индейцы: История Джей Джей Харпера (2003)
- Истории Шилдса : «Хейзел» (2004)
- Дамская ночь (2005)
- Кен Лейшман: Летающий бандит (2005)
- К северу от надежды (2005)
- Восемь дней, чтобы жить (2006)
- « Фэлкон-Бич »: «Постоянная коллекция», «Любовники и изменщики», «Тринадцать минут до полуночи», «Грехи отца», «Вращения», «Отчаянные», «Доверься этому», «Летнее солнцестояние», «Знакомство». Ты» (2006–2008)
- Поимка убийцы Грин-Ривер (2008)
- Слишком поздно прощаться (2009)
- Рождественская надежда (2009)
- Обналичивание : Все серии (2009–2014)
- Слеза дьявола (2010)
- Преданный (2011)
- Жена пастора (2011)
- Офицер и убийца (2012)
- Ромео-убийца: История Криса Порко (2013)
- Треснутый : «Держись» (2013)
- Рождественский секрет (2014)
- Пинкертоны : «Мадд и глина», «Из-за Гекльберри» (2015)
- Тайна гаражной распродажи : «Роман об убийствах» (2016)
- Красавица и чудовище : «Чудовище времен, худшие времена», «Пациент X», «Поймай меня, если сможешь» (2014–2016)
- Загадки Мердока : «Придумывание убийцы» и «Этюд в розовых тонах» (2016)
- Хартленд : «Звук тишины», «Притворство», «Затмение сердца» (2015–2017)
- Царствование : «The Shakedown», «Strand Bedfellows», «Женитьба», «Беглец», «Кровь за кровь», «Грязное белье» (2014–2017).
- «Чужестранка» : «Крем де Мент», «А. Малком» (2017)
- Загадки Фрэнки Дрейка : «Лето в городе» (2017)
- Выкуп : «Клиент» (2018)
- Мэри убивает людей : «Девичьи проблемы», «Ключ к вере», «Ехать или умереть», «Близнецовые пламена» (2018–2019)
- Энн с буквой Е : «Вершина моих желаний», «Надежда на встречу с тобой в другом мире», «Определяющие действия в ее жизни» (2018–2019).
- Spinning Out : «Время исцеления может различаться», «Хорошего дня!» (2020)
- Синяя книга проекта : «Сломанная стрела», «Проклятие оборотня», «Зеленые огненные шары», «Foo Fighters» (2019–2020).
- Звездный путь: Дискавери : «Су'Кал» (2020)
- Бэтвумен - «Кровь на холсте» (2021)
- Супермен и Лоис : «Держу гаечный ключ» (2021)
- Дом засветло : «Дымящийся пистолет» (2021)
- Утерянный символ : «Приказ восьмой» (2021)
- Дорога домой : «День, когда умерла музыка», «Не все, кто странствует, потеряны» (2023)
- SkyMed : «Код Серебряный», «Маленькая ложь» (2023)
Награды
[ редактировать ]Фестиваль американских индейских фильмов
[ редактировать ]Год | Заголовок | Премия | Результат |
---|---|---|---|
2003 | Ковбои и индейцы: История Джей Джей Харпера (2003) | Премия американского индейского кино – лучший режиссер | Победитель |
2003 | Ковбои и индейцы: История Джей Джей Харпера (2003) | Премия американского индейского кино – лучший фильм | Номинант |
Канадская премия экрана, Калифорния
[ редактировать ]Год | Заголовок | Премия | Результат |
---|---|---|---|
2020 | Мэри убивает людей (2017) | Премия канадского экрана – лучшая режиссура в драматическом сериале | Победитель |
2019 | Мэри убивает людей (2017) | Премия канадского экрана – лучшая режиссура в драматическом сериале | Победитель |
2013 | Жена пастора (2011) | Премия канадского экрана – лучшая режиссура драматической программы или мини-сериала | Номинант |
Каннский кинофестиваль
[ редактировать ]Год | Заголовок | Премия | Результат |
---|---|---|---|
1980 | Канадские виньетки: исполнитель (1978) | Приз жюри – лучший короткометражный фильм | Победитель |
1980 | Канадские виньетки: исполнитель (1978) | Золотая пальмовая ветвь – лучший короткометражный фильм | Номинант |
Гильдия режиссеров Канады
[ редактировать ]Год | Заголовок | Премия | Результат |
---|---|---|---|
2019 | Мэри убивает людей (2017) | Выдающиеся режиссерские достижения – фильмы для телевидения и мини-сериалы | Победитель |
2013 | Офицер и убийца (2012) | Премия команды DGC – телевидение и мини-сериалы | Номинант |
2011 | Слеза дьявола (2010) | Премия DGC Craft — режиссура — телефильм/мини-сериал | Номинант |
2011 | Слеза дьявола (2010) | Премия команды DGC – телевидение и мини-сериалы | Номинант |
2010 | Слишком поздно прощаться (2009) | Премия DGC Craft — выдающиеся достижения в режиссуре — телефильм/мини-сериал | Победитель |
2009 | Поимка убийцы Грин-Ривер (2008) | Премия DGC Craft — режиссура — телефильм/мини-сериал | Победитель |
2006 | Кен Лейшман: Летающий бандит (2005) | Премия команды DGC — лучший документальный фильм | Номинант |
2004 | Ковбои и индейцы: История Джей Джей Харпера (2003) | Премия DGC Craft — выдающиеся достижения в режиссуре — телефильм или мини-сериал | Номинант |
Награды Близнецов
[ редактировать ]Год | Заголовок | Премия | Результат |
---|---|---|---|
2008 | Поимка убийцы Грин-Ривер (2008) | «Близнецы» — лучшая режиссура драматической программы или мини-сериала | Номинант |
2007 | Восемь дней, чтобы жить (2006) | «Близнецы» — лучшая режиссура драматической программы или мини-сериала | Номинант |
2004 | Ковбои и индейцы: История Джей Джей Харпера (2003) | «Близнецы» — лучшая режиссура драматической программы или мини-сериала | Номинант |
2000 | История Шелдона Кеннеди (1999) | «Близнецы» — лучшая режиссура драматической программы или мини-сериала | Номинант |
1987 | Обещание (1986) | «Близнецы» — лучшая драматическая программа или сериал платного телевидения | Победитель |
1987 | Обещание (1986) | «Близнецы» — лучшая режиссура драматической программы или мини-сериала | Номинант |
Награды Бижу
[ редактировать ]Год | Заголовок | Премия | Результат |
---|---|---|---|
1981 | Нос и Тина | Лучший документальный фильм до 30 минут | Победитель |
Лучший режиссер документального фильма | Победитель |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Орден Манитобы - Биографии получателей» . Вице-губернатор Манитобы . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уолц, Джин (2008). «Почему Виннипег?» В книге «Показ канадцев: межкультурные перспективы канадского кино» . Германия: Universitätsbibliothek Марбурга. стр. 92–95.
- ^ Jump up to: а б Гейнс, Джейн (2004). «История кино и два настоящего феминистской теории кино» . Киножурнал . 44 (1): 113–119. дои : 10.1353/cj.2004.0045 . ISSN 1527-2087 .
- ^ Канада, Национальный совет по кинематографии, The Wake , получено 10 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Каммингс, Кэтлин (2020). Ее истории на экране: феминистские подрывные версии Frontier . Издательство Колумбийского университета.
- ^ Ловендуски, Джони (1 апреля 1988 г.). «Феминизм 1980-х годов» . Политика . 8 (1): 32–35. дои : 10.1111/j.1467-9256.1988.tb00233.x . ISSN 0263-3957 . S2CID 145708219 .
- ^ Jump up to: а б Арвин, Мэйл; Так, Ева; Моррилл, Энджи (2013). «Деколонизация феминизма: сложные связи между поселенческим колониализмом и гетеропатриархатом» . Феминистские формирования . 25 (1): 8–34. ISSN 2151-7363 . JSTOR 43860665 .
- ^ «Индийский закон | Канадская энциклопедия» . www.thecanadianencyclepedia.ca . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ Канада, Национальный совет по кинематографии, Икве , получено 10 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Дикасон, Олив Патрисия (1992). "Северная Америка". Американский исторический обзор : 1168–1170. дои : 10.2307/2165512 . JSTOR 2165512 .
- ^ «История гендерных ролей в Канаде | Канадская энциклопедия» . www.thecanadianencyclepedia.ca . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Коренные феминизмы в Канаде | Канадская энциклопедия» . www.thecanadianencyclepedia.ca . Проверено 10 декабря 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Норма Бэйли на IMDb
- Канадские женщины-режиссеры
- 1949 рождений
- Жители Гимли, Манитоба
- Режиссеры из Манитобы
- Живые люди
- Канадские женщины-телевизионные режиссеры
- Канадские телевизионные режиссеры
- Члены Ордена Манитобы
- Лауреаты Канадской кинопремии
- Канадские режиссеры документального кино
- Канадские женщины-режиссеры-документалисты