Jump to content

Норма Бэйли

Норма Бэйли (род. 1949, Гимли, Манитоба , Канада ) — канадский кинописатель, продюсер и режиссер, чья работа основана на феминистской и интерсекциональной теории кино. Бэйли снял несколько фильмов на английском и французском языках в разных жанрах, включая игровые и научно-популярные фильмы. Ее плодотворная карьера в киноиндустрии принесла ей различные награды и профессиональные награды, в том числе присвоение Ордена Манитобы в 2010 году. [ 1 ]

Норма Бэйли окончила Университет Манитобы и начала свою карьеру в кино в качестве ассистента продюсера в фильме Дэвида Кроненберга « Бешеный » . [ 2 ] Она присоединилась к Национальному совету по кинематографии Канады , а ее первый короткометражный фильм «Исполнитель» (1980) , снятый для серии «Канадские виньетки» , получил приз жюри за короткометражный фильм на Каннском кинофестивале . [ 2 ] С тех пор Бэйли сделал обширную карьеру сценариста, продюсера и режиссера множества короткометражных, документальных, полнометражных фильмов и телевизионных драм, включая «Историю Шелдона Кеннеди» для CTV, «Ковбои и индейцы: убийство Джей-Джея Харпера» для CBC и премии Genie Award удостоенный Bordertown. Café в 1992 году, экранизация пьесы Келли Ребар. [ 2 ] Норма Бэйли также выступила продюсером новаторского четырехсерийного сериала « Дочери страны» о взаимодействии женщин-аборигенов с белым обществом. [ 2 ]

Работает

[ редактировать ]

Феминизм

[ редактировать ]

Канадскую женщину-режиссера и продюсера Норму Бэйли можно отнести к числу великих. Ее кинематографический стиль сосредоточен вокруг сильных, независимых и зрелых женских персонажей. [ 2 ] Особый стиль Бейли, демонстрирующий сильные женские персонажи, можно найти в нескольких ее фильмах, таких как «Нос и Тина» (1980), «Пробуждение» (1866) и «Икве» (1986). Именно благодаря стремлению Бэйли продемонстрировать сильные, амбициозные и независимые женские персонажи ее можно считать режиссером-феминисткой в ​​кино. [ 3 ] Женские персонажи и женщины не изображаются широко, за исключением стереотипных представлений, которые часто используются для описания женственности и женского существования в кино- и телеиндустрии. Таким образом, интерпретация Бэйли женщин на экране по своей сути является феминистским актом восстания против типичных патриархальных ценностей, реализованных в кино и на телевидении.

Феминистское кинопроизводство — это кинематографическое искусство, управляемое феминистской политикой и теориями, укорененными в социальной справедливости и чаще всего связанными со второй волной феминизма. Кинорежиссеры-феминистки обычно создают кинематографические произведения, основанные на жизненном опыте женщин и феминистских идеологических рамках женственности. Более того, феминистское кинопроизводство можно рассматривать как акт освобождения женщин и способ распространения феминистской идеологии среди более широкой аудитории. [ 3 ] Норма Бэйли выделяется как режиссер-феминистка своим вкладом в создание более реалистичного женского образа и изменением положения женского голоса и взгляда в своих фильмах. Ярким примером стремления Нормы Бэйли изменить способы представления женщин в кино и на телевидении является ее фильм 1986 года «Пробуждение» , который был частью сериала «Дочери страны» .

Пробуждение

[ редактировать ]

Действие фильма «Поминки» происходит в 1980-х годах в сельской местности Альберты и рассказывает историю женщины-метиса по имени Джоан и ее романа с офицером Королевской канадской конной полиции по имени Джим. В фильме продемонстрирован опыт Джоан как члена сообщества метисов и влияние культурных различий на людей. [ 4 ] Норма Бэйли переосмыслила опыт женщин коренных народов на основе того, что ранее было показано в кино и на телевидении, и сосредоточилась на создании главного героя, который был бы сильным, независимым, несовершенным и узнаваемым. [ 2 ]

На протяжении всего фильма материнство и материнство играли важную роль, поскольку Джоан является матерью-одиночкой своих собственных детей, а также берет на себя роль опекуна других детей. [ 5 ] Персонаж Джоан не является примером идеализированной версии материнства, которую часто увековечивают в массовом кино. Она несовершенна и совершает ошибки, что меняет повествование в сторону более феминистского, рассматривающего материнство как постоянное состояние трудностей и несовершенства для большинства женщин, что совершенно нормально. У женщин нет биологической предрасположенности, позволяющей им мгновенно и последовательно стать прекрасными матерями, и Джоан демонстрирует реальность материнства. Более того, материнство – не единственная черта Джоан. Ее изображают сильной независимой женщиной, желающей любить и быть любимой. Таким образом, развенчание патриархальной идеи о том, что материнство каким-то образом превращает женщин в несексуальных существ, которые мужчины фетишизируют. Это кинематографическое изображение женщин и материнства создает подчеркивающее феминистское повествование на протяжении всего фильма, которое способствует феминистскому движению в кинопроизводстве и позиции Нормы Бэйли в феминистском кинопроизводстве.

Кроме того, «Пробуждение» сосредоточено на жанрах романтики, драмы и вестерна, в которых белые люди обычно позиционируются как главные герои и герои. Бэйли отвергает эту архетипическую контекстуализацию своего белого персонажа Джима и вместо этого позиционирует Джоан, женщину-метиса, как симпатичную главную героиню. Женщины коренных народов редко изображаются в кино- и телеиндустрии, а если и появляются, то это часто играет роль негативных стереотипов. Тем не менее, Бейли напоминает о том, что женщина из числа коренного населения может стать полностью развитым характерным персонажем, который реализует все аспекты, необходимые для изображения женских персонажей в кино. [ 5 ] Персонаж Джоан в «Пробуждении» на самом деле является морально превосходящим персонажем между ней и всеми белыми мужскими персонажами, что на протяжении всего фильма подчеркивается ее сильным голосом и суждением. [ 5 ]

Норма Бэйли большую часть своих чисто феминистских фильмов снимала в 1980-е годы, которые были важным и радикальным временем для феминистского движения. 1980-е годы были временем радикальных социальных перемен, когда феминистские идеологии и активистки публично обращались к сексизму, одновременно пересматривая внутренний расизм и классизм движений. [ 6 ] Фильмы, написанные, продюсированные и снятые Бейли в 1980-х годах, продемонстрировали эту идеологическую переработку феминистского движения благодаря ее подходу и преданности созданию серьезного и уважительного контента, возглавляемого коренными народами. Бэйли сознательно пытался перенаправить и развеять любые коннотации расизма, сексизма и классизма, создавая фильмы, посвященные колониальному угнетению в Канаде. Множество ее фильмов эпохи 1980-х годов подчеркивают смещение идеологических рамок феминистского движения в сторону интерсекционального феминизма, одновременно работая против циклов колониального угнетения в киноиндустрии.

Принимая во внимание пример «Пробуждения» и множество других ее фильмов, легко отнести Норму Бэйли к важной феминистской фигуре в кинематографической индустрии. У Бейли особое восприятие женственности и различных ролей, которые женщины играют в обществе, и он изображает их на экране как олицетворение жизненного женского опыта. Она не уклоняется от изображения истинной женственности и прекрасно представляет женщин как независимых людей, способных на характер и моральное превосходство над мужчинами, а также патриархальные взгляды, ценности и идеалы женственности, обычно представленные в кино. 

Деколонизация

[ редактировать ]

Колониализм поселенцев внедрил гетеронормативные и патриархальные нормы, которые напрямую угнетают многие традиционные выражения, структуры и родство коренных народов в отношении пола. Западные идеологии являются социальной нормой, и либеральное выражение любого отклонения от основного направления наказывается социальной изоляцией и насмешками. [ 7 ] Таким образом, колониализм является естественным сексистским структурным институтом, создающим гендерную иерархию, которая навязывается обществам, которые отличаются от их гетеронормативного взгляда на гендерные роли. Примером связи между колониализмом и сексизмом может служить Закон об индейцах 1876 года, который навязал патрилинейную социальную структуру традиционной матрилинейной организации общества коренных народов. [ 8 ]

Деколонизация по своей сути является феминистским актом, поскольку она сосредоточена на демонтаже одной из граней древней и репрессивной социальной иерархии, призванной насаждать расизм и сексизм в обществе. Следовательно, чтобы добиться прогресса в феминистском движении, необходимо коллективное понимание колониального угнетения и жестокой травмы, которую оно причинило общинам коренных народов и среди поколений коренных народов. Феминистки и активисты деколонизации борются против одних и тех же систем социального иерархического угнетения, поэтому оба движения взаимосвязаны. [ 7 ]

За свою обширную карьеру Норма Бэйли написала, продюсировала и сняла несколько фильмов, в которых представлены истории, отличные от ее собственных, например, об опыте коренных народов и общин в Канаде. [ 1 ] Однако Бейли избегает представления коренных народов в рамках расистских стереотипов, обычно связанных с ними в колониальном обществе. К таким стереотипам относятся, помимо прочего, грязная скво, благородная дикарка и, наконец, индийская принцесса. В ее фильмах есть важный элемент сочувствия к последствиям, нанесенным коренным народам, особенно женщинам из числа коренных народов, колонизацией и ее иерархическими структурами, которые усиливают неравенство и несправедливость. Например, в фильме Бейли «Пробуждение» 1986 года она отказывается осуждать женщин-персонажей из числа коренного населения в фильме за их проступки и вместо этого зацикливается на осуждении белых мужчин, которые участвуют в угнетении этих женщин. [ 5 ] Хотя «Икве» (1986), возможно, является фильмом в обширном репертуаре Бейли, который лучше всего отражает отношения между колониальным угнетением и сексизмом, а также необходимость деколонизации и феминистских движений.

Разрешать

[ редактировать ]

Икве является частью серии короткометражных фильмов «Дочери страны» , снятых Нормой Бэйли в 1986 году. Действие фильма происходит в 1770 году и повествует о молодой девушке-оджибве по имени Айкью, которая выходит замуж за шотландского торговца мехом по имени Ангус, и ее путешествии. вместе с мужем покинула свой дом и племя и отправилась на берег залива Джорджиан. [ 9 ] Хотя организованный союз потенциально выгоден ее племени, он приводит к тяжелой жизни Икве, поскольку она и ее муж никогда не смогут мирно объединить свои культуры и создать единый дом для себя и своих детей. Традиционные ценности и обычаи для Икве находятся в постоянном противоречии, хотя она считает, что ее дочери необходима сила, чтобы создать новый образ жизни, используя культуры обоих своих родителей. [ 10 ] Норма Бэйли рассказывает историю конфликтующих культур глазами молодой женщины из числа коренного населения и не предлагает точку зрения поселенцев в несправедливой сфере торговой культуры и новой гибридной культуры, которую они в конечном итоге создали.

В фильме рассматриваются отношения между коренными народами и поселенцами в торговле мехом, а также последствия этих неудачных союзов для женщин коренных народов, которые использовались в качестве разменной монеты для обеспечения «справедливой» торговли. Бейли показывает персонажей-поселенцев как самоуверенных и невоспитанных оппортунистов на ранних этапах контакта с коренными народами и общинами. Справедливо намекая на возможное историческое гротескное жестокое обращение и геноцид коренных народов и культур. Хотя в историческом контексте коренные народы действительно намеренно взаимодействовали с европейцами, они не могли предвидеть опасности, которые это решение могло бы принести им и их будущим поколениям. Через Икве нам дается ощущение предзнаменования этих опасностей через отношения между Икве и Ангусом, особенно в отношении благополучия их детей. [ 10 ] Персонаж Икве является побочным продуктом ее культуры, и на протяжении всего фильма она изо всех сил пытается придерживаться основных колониальных ожиданий от нее как от женщины, жены и матери. Она сопротивляется западной патриархальной идеологии, согласно которой она, как женщина, должна подчиняться своему мужу и что его слова и действия являются законом в структуре их семьи. Во многих культурах коренных народов мужчины и женщины дополняют друг друга гендерными ролями, основанными на равенстве и взаимном уважении. Однако гендерные роли в колониальном обществе были гораздо более строгими и основывались на убеждении, что мужчины превосходят женщин, что лишало женщин каких-либо прав. [ 11 ]

Норма Бэйли оттолкнула многие колониальные и сексистские структуры в фильме «Икве» , предложив зрителям другую версию колониализма и его исторического влияния, отличную от той, которую обычно представляют в кино и на телевидении, одновременно создавая перспективу, ориентированную на коренные народы. Бэйли работала в структурах деколонизации, выбирая актеров и используя традиционный язык коренных народов на протяжении всего фильма. [ 10 ] Икве использовал настоящих актеров из числа коренных народов, чтобы играть роли персонажей из числа коренных народов, что было нетипично для киноиндустрии 1980-х годов, когда в обществе все еще было терпимо использовать белых актеров и актрис на роли, изображающие переживания цветных людей. Назначая представителей коренных народов на роли персонажей из числа коренных народов, Бейли сознательно подчеркивала важность реального представительства коренных народов в кинематографической индустрии и четко позиционировала себя как союзника более широкого движения за деколонизацию. Более того, используя в фильме непрофессиональных актеров и давая им указание быть аутентичными в изображении культуры, ценностей и языка коренных народов, Бейли создал безопасное пространство для точных исторических представлений с неколониальной точки зрения. Даже в современном контексте режиссер-поселенец, такой как Норма Бэйли, редко использует фактическое диалектическое представление, чтобы обеспечить правильное и четкое описание коренных народов в кино- и телеиндустрии. Бэйли во всем вызывал чувство харизматичности. Икве , создав фильм об отношениях, возникших в результате торговли мехом, предлагая зрителям только возможность понять опыт, пережитый женщиной из числа коренного населения. Представления в Икве придают сочувственное измерение истории Канады и коренных народов, подчеркивая при этом врожденную силу, мощь и достоинство коренных народов и культур коренных народов, которые подвергались угнетению колониальных структур расизма и сексизма. [ 2 ]

Несмотря на то, что Норма Бэйли сама не является коренной, она неустанно работает в контексте нескольких своих фильмов эпохи 1980-х годов, чтобы продемонстрировать устойчивость коренных народов к репрессивным колониальным системам, стремящимся искоренить их из общества. Бэйли уважительно воздерживается от своего суждения о колониализме в своих фильмах и вместо этого подчеркивает силу коренных народов и их представительство в кино как важный фактор в движении за деколонизацию. Через Икве Норма Бейли удается изображать историю с точки зрения угнетенных, что редко делается в колониальном обществе, и работает над посланиями о суверенитете коренных народов и феминизме коренных народов. Именно благодаря этой контекстуализации Норма Бэйли становится союзником в движениях за деколонизацию и феминизме коренных народов.

Бейли включила феминизм коренных народов в свои фильмы, исследуя, как гендер и западные патриархальные идеологии гендерных концепций влияют на исторические и современные коренные народы. [ 12 ] Наряду с идеологией феминизма коренных народов в своих различных фильмах Бейли бросает вызов стереотипам о коренных народах и гендерных ролях, создавая инклюзивный и репрезентативный кинематографический контент. [ 12 ] В этих рамках Норму Бэйли можно легко рассматривать как союзника феминистского движения коренных народов и более широкого движения за деколонизацию. Она не скрывается за своим положением режиссера-белого поселенца, а скорее предпочитает использовать свои способности режиссера для создания фильмов, которые демонстрируют коренные народы в сочувственной, но мощной манере, которую редко удается запечатлеть. 

Фильмография

[ редактировать ]

Фестиваль американских индейских фильмов

[ редактировать ]
Год Заголовок Премия Результат
2003 Ковбои и индейцы: История Джей Джей Харпера (2003) Премия американского индейского кино – лучший режиссер Победитель
2003 Ковбои и индейцы: История Джей Джей Харпера (2003) Премия американского индейского кино – лучший фильм Номинант

Канадская премия экрана, Калифорния

[ редактировать ]
Год Заголовок Премия Результат
2020 Мэри убивает людей (2017) Премия канадского экрана – лучшая режиссура в драматическом сериале Победитель
2019 Мэри убивает людей (2017) Премия канадского экрана – лучшая режиссура в драматическом сериале Победитель
2013 Жена пастора (2011) Премия канадского экрана – лучшая режиссура драматической программы или мини-сериала Номинант

Каннский кинофестиваль

[ редактировать ]
Год Заголовок Премия Результат
1980 Канадские виньетки: исполнитель (1978) Приз жюри – лучший короткометражный фильм Победитель
1980 Канадские виньетки: исполнитель (1978) Золотая пальмовая ветвь – лучший короткометражный фильм Номинант

Гильдия режиссеров Канады

[ редактировать ]
Год Заголовок Премия Результат
2019 Мэри убивает людей (2017) Выдающиеся режиссерские достижения – фильмы для телевидения и мини-сериалы Победитель
2013 Офицер и убийца (2012) Премия команды DGC – телевидение и мини-сериалы Номинант
2011 Слеза дьявола (2010) Премия DGC Craft — режиссура — телефильм/мини-сериал Номинант
2011 Слеза дьявола (2010) Премия команды DGC – телевидение и мини-сериалы Номинант
2010 Слишком поздно прощаться (2009) Премия DGC Craft — выдающиеся достижения в режиссуре — телефильм/мини-сериал Победитель
2009 Поимка убийцы Грин-Ривер (2008) Премия DGC Craft — режиссура — телефильм/мини-сериал Победитель
2006 Кен Лейшман: Летающий бандит (2005) Премия команды DGC — лучший документальный фильм Номинант
2004 Ковбои и индейцы: История Джей Джей Харпера (2003) Премия DGC Craft — выдающиеся достижения в режиссуре — телефильм или мини-сериал Номинант

Награды Близнецов

[ редактировать ]
Год Заголовок Премия Результат
2008 Поимка убийцы Грин-Ривер (2008) «Близнецы» — лучшая режиссура драматической программы или мини-сериала Номинант
2007 Восемь дней, чтобы жить (2006) «Близнецы» — лучшая режиссура драматической программы или мини-сериала Номинант
2004 Ковбои и индейцы: История Джей Джей Харпера (2003) «Близнецы» — лучшая режиссура драматической программы или мини-сериала Номинант
2000 История Шелдона Кеннеди (1999) «Близнецы» — лучшая режиссура драматической программы или мини-сериала Номинант
1987 Обещание (1986) «Близнецы» — лучшая драматическая программа или сериал платного телевидения Победитель
1987 Обещание (1986) «Близнецы» — лучшая режиссура драматической программы или мини-сериала Номинант

Награды Бижу

[ редактировать ]
Год Заголовок Премия Результат
1981 Нос и Тина Лучший документальный фильм до 30 минут Победитель
Лучший режиссер документального фильма Победитель
  1. ^ Jump up to: а б «Орден Манитобы - Биографии получателей» . Вице-губернатор Манитобы . Проверено 10 декабря 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уолц, Джин (2008). «Почему Виннипег?» В книге «Показ канадцев: межкультурные перспективы канадского кино» . Германия: Universitätsbibliothek Марбурга. стр. 92–95.
  3. ^ Jump up to: а б Гейнс, Джейн (2004). «История кино и два настоящего феминистской теории кино» . Киножурнал . 44 (1): 113–119. дои : 10.1353/cj.2004.0045 . ISSN   1527-2087 .
  4. ^ Канада, Национальный совет по кинематографии, The Wake , получено 10 декабря 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Каммингс, Кэтлин (2020). Ее истории на экране: феминистские подрывные версии Frontier . Издательство Колумбийского университета.
  6. ^ Ловендуски, Джони (1 апреля 1988 г.). «Феминизм 1980-х годов» . Политика . 8 (1): 32–35. дои : 10.1111/j.1467-9256.1988.tb00233.x . ISSN   0263-3957 . S2CID   145708219 .
  7. ^ Jump up to: а б Арвин, Мэйл; Так, Ева; Моррилл, Энджи (2013). «Деколонизация феминизма: сложные связи между поселенческим колониализмом и гетеропатриархатом» . Феминистские формирования . 25 (1): 8–34. ISSN   2151-7363 . JSTOR   43860665 .
  8. ^ «Индийский закон | Канадская энциклопедия» . www.thecanadianencyclepedia.ca . Проверено 10 декабря 2021 г.
  9. ^ Канада, Национальный совет по кинематографии, Икве , получено 10 декабря 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Дикасон, Олив Патрисия (1992). "Северная Америка". Американский исторический обзор : 1168–1170. дои : 10.2307/2165512 . JSTOR   2165512 .
  11. ^ «История гендерных ролей в Канаде | Канадская энциклопедия» . www.thecanadianencyclepedia.ca . Проверено 10 декабря 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Коренные феминизмы в Канаде | Канадская энциклопедия» . www.thecanadianencyclepedia.ca . Проверено 10 декабря 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49a0fa1500a882db3918531d4a0b38a9__1714645920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/a9/49a0fa1500a882db3918531d4a0b38a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Norma Bailey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)