Дженис Коул
Дженис Коул | |
---|---|
Рожденный | 1954 (69–70 лет) |
Национальность | Канадский |
Занятие | Кинорежиссер |
Дженис Коул (1954 г.р.) [ 1 ] канадский режиссер, продюсер, писатель, редактор и профессор. За свою карьеру она сняла несколько фильмов. Большинство этих фильмов было снято в сотрудничестве с ее подругой и профессиональным партнером Холли Дэйл . Среди ее наиболее известных фильмов - «Крем-сода» (1976) и «Тюрьма для женщин» (1981).
Ранняя карьера
[ редактировать ]У Коул долгая карьера, начавшаяся еще в школе, где она снимала короткометражные фильмы с Дейлом. Их первый короткометражный документальный фильм под названием «Крем-сода» (1976) был посвящен работникам секс-индустрии в городе Торонто, Онтарио . В фильме основное внимание уделяется индустрии натирания тела, а также освещаются тонкости этой профессии, объясненные рабочими. [ 2 ] [ 3 ] Их следующие два фильма «Тонкая линия» ( 1977) и «Минимальный заряд без покрытия» (1976), которые также являются документальными, исследовали новые идеи. Первый заглядывает в центр психического здоровья строгого режима в Пенетангишене, Онтарио , где Коул и Дейл брали интервью и фотографировали заключенных. Этот фильм представляет собой серьезный взгляд на преступность и то сострадание, которое можно испытывать к таким закоренелым преступникам. [ 4 ] «Минимальная плата без покрытия » снова касается секс-индустрии в Торонто. В фильме рассказывается о нескольких сюжетах из всех слоев общества, включая транссексуалов , гомосексуалистов , проституток , трансвеститов и женщин, имитирующих женщин. [ 5 ] Эти ранние фильмы проложили путь к карьере Дженис как документалиста и режиссера, сосредоточенного на феминистских и женских темах.
Первый полнометражный фильм
[ редактировать ]Первый полнометражный фильм Коула и Дейла, P4W: Тюрьма для женщин (1981), принес дуэту премию Genie Award за лучший театральный документальный фильм и считается самым известным фильмом в карьере Коула. [ 6 ] P4W рассказывает о жизни сокамерниц единственной на тот момент женской тюрьмы в Канаде. В фильме основное внимание уделяется не столько преступлениям, которые были совершены, сколько их историям, отношениям и изоляции в Кингстона, Онтарио тюрьме . В центре внимания фильма пять женщин, что представляет собой лишь небольшую часть по сравнению с количеством женщин, которые хотели участвовать в фильме. [ 7 ]
«Там было около 100 заключённых. Мы встречались с ними, может быть, полдюжины раз, прежде чем начали стрелять. Мы действительно узнали многих заключённых и очень хорошо расследовали их преступления. Было около шестидесяти женщин, которые хотели быть в фильме мы сузили список до полудюжины людей, на которых действительно хотели сосредоточиться», — рассказал Коул в интервью для книги « Вид отсюда: беседы с кинематографистами-геями и лесбиянками» Мэтью Хейса . [ 8 ]
Этот художественный фильм сыграл важную роль в признании лесбийских отношений в кино, особенно в документальном. Отсутствие мужчин в этом фильме сделало идею более правдоподобной, помогая зрителям принять любовь между двумя заключенными, показанную на экране. [ 3 ]
Более поздние работы
[ редактировать ]После P4W вышел «Проститутки на Дэви» (1984, 86), в котором рассказывалось об уличной проституции, на этот раз в Ванкувере. Этот фильм был хорошо принят, что помогло паре получить вторую премию Genie Award . [ 3 ] [ 9 ]
Коул продолжила свою работу в индустрии, сняв такие фильмы, как «Вызов выстрелов» (1988) и «Боуи: Один на миллион» (2001).
Calling the Shots (1988) — документальный фильм, в котором Коул и Дейл берут интервью и записывают женщин, работающих в сфере художественного кино, размышляя о времени и испытаниях, которые им пришлось пережить в своей карьере. [ 10 ]
Боуи: Один на миллион (2001), последняя работа Коула - это портрет жизни Кэти Боуи, убитой ее мужем Джорджем Джексоном. После того, как ее жизнь стала заголовком газет, Боуи исчезла в статистике. Этот 10-минутный короткометражный фильм был данью уважения Боуи, которая сама была подругой Коула. [ 11 ]
работал профессором в Университете OCAD Коул тридцать лет в Торонто и сейчас является почетным профессором.
Фильмография
[ редактировать ]Год | Фильмы (режиссер) [ 12 ] | Примечания |
---|---|---|
1976 | Крем-сода | |
1976 | Минимальная плата без покрытия | |
1977 | Тонкая линия | |
1981 | P4W: Тюрьма для женщин | |
1984 | Проститутки на Дэви | |
1985 | Тихо на съемочной площадке: съемки «Агнес Божьей» (также известной как «Создание Агнес Божьей») | |
1988 | Все решает | |
1990 | Шегги: Письма из тюрьмы | отрывок из фильма «Пять феминистских минут» |
2001 | Боуи: один на миллион |
См. также
[ редактировать ]- Список женщин-режиссеров кино и телевидения
- Список режиссеров-лесбиянок
- Список фильмов о ЛГБТ, снятых женщинами
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «254602531» . viaf.org . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ «Крем-сода» . База данных канадских женщин-кинорежиссеров .
- ^ Jump up to: а б с «Медиа Квир: Дженис Коул» . Медиа Квир . 30 апреля 2015 г.
- ^ «Тонкая линия: Национальный совет по кинематографии Канады» . Национальный совет по кинематографии Канады . 11 октября 2012 г.
- ^ «Минимальная оплата без покрытия» . База данных канадских женщин-кинорежиссеров .
- ^ «Награды за выдающиеся достижения в канадской киноиндустрии вручаются с 1949 года и привели к созданию в 1979 году Академии канадского кино и телевидения» . www.academy.ca . Академия канадского кино и телевидения. 3 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 6 января 2017 года . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ «Тюрьма для женщин» . База данных канадских женщин-кинорежиссеров .
- ^ Хейс, Мэтью (2007). Взгляд отсюда: беседы с кинематографистами-геями и лесбиянками . Пресс для целлюлозы «Арсенал».
- ^ «База данных наград» . www.academy.ca . Академия канадского кино и телевидения. 3 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 6 января 2017 года . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ «Вызов выстрелов» . База данных канадских женщин-кинорежиссеров .
- ^ «Боуи: Один на миллион» . Распределительный центр канадских кинематографистов .
- ^ «Дженис Коул» . База данных канадских женщин-кинорежиссеров .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хейс, Мэтью (2007). «Дженис Коул и Холли Дейл: На обочине». Взгляд отсюда: беседы с кинематографистами-геями и лесбиянками . Ванкувер, Британская Колумбия, Канада: Arsenal Pulp Press . стр. 55–65. ISBN 978-0739483961 .
- 1954 года рождения
- Живые люди
- Канадские режиссеры документального кино
- Канадские женщины-режиссеры
- Канадские ЛГБТ-кинорежиссеры
- Канадские писательницы-лесбиянки
- Режиссеры из Ванкувера
- Писатели из Ванкувера
- Режиссеры Genie и лауреаты премии Canadian Screen Award за лучший документальный фильм
- Канадские женщины-режиссеры-документалисты
- Канадские художницы-лесбиянки
- Канадские ЛГБТ 20-го века
- Канадские ЛГБТ XXI века