Jump to content

Дженис Коул

Дженис Коул
Рожденный 1954 (69–70 лет)
Национальность Канадский
Занятие Кинорежиссер

Дженис Коул (1954 г.р.) [ 1 ] канадский режиссер, продюсер, писатель, редактор и профессор. За свою карьеру она сняла несколько фильмов. Большинство этих фильмов было снято в сотрудничестве с ее подругой и профессиональным партнером Холли Дэйл . Среди ее наиболее известных фильмов - «Крем-сода» (1976) и «Тюрьма для женщин» (1981).

Ранняя карьера

[ редактировать ]

У Коул долгая карьера, начавшаяся еще в школе, где она снимала короткометражные фильмы с Дейлом. Их первый короткометражный документальный фильм под названием «Крем-сода» (1976) был посвящен работникам секс-индустрии в городе Торонто, Онтарио . В фильме основное внимание уделяется индустрии натирания тела, а также освещаются тонкости этой профессии, объясненные рабочими. [ 2 ] [ 3 ] Их следующие два фильма «Тонкая линия» ( 1977) и «Минимальный заряд без покрытия» (1976), которые также являются документальными, исследовали новые идеи. Первый заглядывает в центр психического здоровья строгого режима в Пенетангишене, Онтарио , где Коул и Дейл брали интервью и фотографировали заключенных. Этот фильм представляет собой серьезный взгляд на преступность и то сострадание, которое можно испытывать к таким закоренелым преступникам. [ 4 ] «Минимальная плата без покрытия » снова касается секс-индустрии в Торонто. В фильме рассказывается о нескольких сюжетах из всех слоев общества, включая транссексуалов , гомосексуалистов , проституток , трансвеститов и женщин, имитирующих женщин. [ 5 ] Эти ранние фильмы проложили путь к карьере Дженис как документалиста и режиссера, сосредоточенного на феминистских и женских темах.

Первый полнометражный фильм

[ редактировать ]

Первый полнометражный фильм Коула и Дейла, P4W: Тюрьма для женщин (1981), принес дуэту премию Genie Award за лучший театральный документальный фильм и считается самым известным фильмом в карьере Коула. [ 6 ] P4W рассказывает о жизни сокамерниц единственной на тот момент женской тюрьмы в Канаде. В фильме основное внимание уделяется не столько преступлениям, которые были совершены, сколько их историям, отношениям и изоляции в Кингстона, Онтарио тюрьме . В центре внимания фильма пять женщин, что представляет собой лишь небольшую часть по сравнению с количеством женщин, которые хотели участвовать в фильме. [ 7 ]

«Там было около 100 заключённых. Мы встречались с ними, может быть, полдюжины раз, прежде чем начали стрелять. Мы действительно узнали многих заключённых и очень хорошо расследовали их преступления. Было около шестидесяти женщин, которые хотели быть в фильме мы сузили список до полудюжины людей, на которых действительно хотели сосредоточиться», — рассказал Коул в интервью для книги « Вид отсюда: беседы с кинематографистами-геями и лесбиянками» Мэтью Хейса . [ 8 ]

Этот художественный фильм сыграл важную роль в признании лесбийских отношений в кино, особенно в документальном. Отсутствие мужчин в этом фильме сделало идею более правдоподобной, помогая зрителям принять любовь между двумя заключенными, показанную на экране. [ 3 ]

Более поздние работы

[ редактировать ]

После P4W вышел «Проститутки на Дэви» (1984, 86), в котором рассказывалось об уличной проституции, на этот раз в Ванкувере. Этот фильм был хорошо принят, что помогло паре получить вторую премию Genie Award . [ 3 ] [ 9 ]

Коул продолжила свою работу в индустрии, сняв такие фильмы, как «Вызов выстрелов» (1988) и «Боуи: Один на миллион» (2001).

Calling the Shots (1988) — документальный фильм, в котором Коул и Дейл берут интервью и записывают женщин, работающих в сфере художественного кино, размышляя о времени и испытаниях, которые им пришлось пережить в своей карьере. [ 10 ]

Боуи: Один на миллион (2001), последняя работа Коула - это портрет жизни Кэти Боуи, убитой ее мужем Джорджем Джексоном. После того, как ее жизнь стала заголовком газет, Боуи исчезла в статистике. Этот 10-минутный короткометражный фильм был данью уважения Боуи, которая сама была подругой Коула. [ 11 ]

работал профессором в Университете OCAD Коул тридцать лет в Торонто и сейчас является почетным профессором.

Фильмография

[ редактировать ]
Год Фильмы (режиссер) [ 12 ] Примечания
1976 Крем-сода
1976 Минимальная плата без покрытия
1977 Тонкая линия
1981 P4W: Тюрьма для женщин
1984 Проститутки на Дэви
1985 Тихо на съемочной площадке: съемки «Агнес Божьей» (также известной как «Создание Агнес Божьей»)
1988 Все решает
1990 Шегги: Письма из тюрьмы отрывок из фильма «Пять феминистских минут»
2001 Боуи: один на миллион

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «254602531» . viaf.org . Проверено 10 апреля 2022 г.
  2. ^ «Крем-сода» . База данных канадских женщин-кинорежиссеров .
  3. ^ Jump up to: а б с «Медиа Квир: Дженис Коул» . Медиа Квир . 30 апреля 2015 г.
  4. ^ «Тонкая линия: Национальный совет по кинематографии Канады» . Национальный совет по кинематографии Канады . 11 октября 2012 г.
  5. ^ «Минимальная оплата без покрытия» . База данных канадских женщин-кинорежиссеров .
  6. ^ «Награды за выдающиеся достижения в канадской киноиндустрии вручаются с 1949 года и привели к созданию в 1979 году Академии канадского кино и телевидения» . www.academy.ca . Академия канадского кино и телевидения. 3 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 6 января 2017 года . Проверено 5 января 2017 г.
  7. ^ «Тюрьма для женщин» . База данных канадских женщин-кинорежиссеров .
  8. ^ Хейс, Мэтью (2007). Взгляд отсюда: беседы с кинематографистами-геями и лесбиянками . Пресс для целлюлозы «Арсенал».
  9. ^ «База данных наград» . www.academy.ca . Академия канадского кино и телевидения. 3 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 6 января 2017 года . Проверено 5 января 2017 г.
  10. ^ «Вызов выстрелов» . База данных канадских женщин-кинорежиссеров .
  11. ^ «Боуи: Один на миллион» . Распределительный центр канадских кинематографистов .
  12. ^ «Дженис Коул» . База данных канадских женщин-кинорежиссеров .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хейс, Мэтью (2007). «Дженис Коул и Холли Дейл: На обочине». Взгляд отсюда: беседы с кинематографистами-геями и лесбиянками . Ванкувер, Британская Колумбия, Канада: Arsenal Pulp Press . стр. 55–65. ISBN  978-0739483961 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6fe21bdfd54801d58343fdb4ee7b735d__1699874640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/5d/6fe21bdfd54801d58343fdb4ee7b735d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Janis Cole - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)