Лоран Кодер
Лоран Кодер | |
---|---|
Рожденный | 29 января 1931 г. |
Умер | 13 октября 2011 г. Пьерфон, Квебек , Канада |
Род занятий | аниматор, режиссер, музыкант |
Лоран Кодер (1931–2011) был канадским аниматором, режиссером и музыкантом из Оттавы , Онтарио . [ 1 ]
Художественная карьера
[ редактировать ]Музыка, живопись и медицинский рисунок
[ редактировать ]Музыка занимает важное место в творчестве Лорана Кодера. Он научился играть на трубе в Оттаве, затем начал играть в Торонто, барах посещая местные мероприятия. Несмотря на некоторый талант, он отказался продолжать профессиональную музыкальную карьеру и отправился в Нью-Йорк. [ 2 ] Здесь он колеблется между игрой на трубе и рисованием, чтобы оплатить учебу и арендную плату. После этого он вернулся в Квебек, откуда родом его родители, чтобы учиться в Монреальской школе изящных искусств , где получил первую премию по анатомии и скульптуре. [ 3 ] После этого Лоран Кодер переключился на медицинское рисование, обучаясь в Монреальском университете . Он был первым студентом, изучавшим медицинский дизайн, и два года провел, препарируя тела и работая в больницах. [ 3 ]
Анимация и кино
[ редактировать ]В 1960 году Лоран Кодер присоединился к английской анимационной команде Национального совета по кинематографии Канады , где до 1969 года режиссировал образовательные фильмы. [ 1 ] Его первые анимации были посвящены научным фильмам о Второй мировой войне , психических заболеваниях, психологии и математике. Ему доверяли все больше и больше спонсорских фильмов, что позволяет ему экспериментировать с новыми техниками анимации, особенно с вырезанием из бумаги. Близкий к Норману Макларену , он поставил «Метаморфозы» в 1968 году после курса английской анимации, прочитанного Маклареном. Созданный за три дня из бумаги, «Метаморфозы» принесли ему серебряную медаль на Венецианском международном кинофестивале . [ 1 ] После этого первого опыта работы в качестве режиссера Лоран Кодер продолжил использовать метод анимированной бумаги, вырезанной под камерой, для создания визуального поиска, сопровождающего музыкальный кадр , короткометражного фильма о визуализации звуков через цвет. Этот фильм никогда не производился NFB , но побудил Лорана Кодера сочинять музыку для фильмов, в частности, для документального короткометражного фильма Билла Мейсона «Блейк» (1969) . [ 2 ] [ 3 ]
В 1969 году Лорана Кодера попросили поработать над сериалом «Современные песни» , серией из семи фильмов, снятых NFB на основе музыкальных треков Квебека. Песня «Цветы асфальта» Жана -Пьера Ферлана была поручена Кодеру и была превращена в одноименный короткометражный фильм. В этом фильме он использует акварель на целлулоиде — хрупкая техника, но позволяющая создавать интересные текстуры. Этот четырехнедельный короткометражный фильм был удостоен приза за лучший фильм на Йортктонском международном кинофестивале и почетного диплома на Лондонском международном кинофестивале . [ 2 ]
В 1971 году он как режиссёр снял третий фильм, на этот раз из тысяч фрагментов линолеума. Зиккарон , короткометражный фильм, художественной целью которого было «конкретизировать человека во вселенной», умножая аллегорические образы, символизирующие космос, первые организмы на Земле и человеческое тело. Этот поэтически-философский фильм выделяется на фоне традиционных постановок того времени, где доминировал мультфильм. Лоран Кодер последовал примеру Макларена, который считает Кодера своим протеже в Национальном совете по кинематографии. Зиккарон получил Гран-при Французской кинокомиссии на Каннском кинофестивале 1972 года. [ 4 ]
В период с 1973 по 1977 год Кодер оставил производство фильмов, чтобы проводить международные конференции и семинары по анимационному кино, продолжая при этом сотрудничать в различных анимационных проектах. Подняв тему, лежащую в основе Зиккарона ( состояния человека во вселенной), он снял два последних анимационных фильма: Rencontre и Déclin соответственно в 1978 и 1980 годах. В 1984 году он ушел из Управления Национального кинофестиваля, чтобы сосредоточиться исключительно на по живописи.
Фильмография
[ редактировать ]- 1968: Метаморфозы
- 1969: Цветы макадама (серия «Современные песни» )
- 1971: Зиккарон
- 1978: Встреча
- 1980: Упадок ( Ржавеющий мир )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Словарь кинематографа Квебека . Жан, Марсель, 1963 г., Куломб, Мишель, 1957 г. (4-е изд., исправленное и расширенное изд.). Монреаль: Бореал. 2006. ISBN 2-7646-0427-0 . OCLC 1006893527 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с «Лоран Кодер, исключительный художник (1931-2011)» . Прочтите ОНФ (на канадском французском языке). 27 октября 2011 г. Проверено 28 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Болье, Яник (1978). «Лоран Кодер» . Сцены: La revue de cinéma (на французском языке) (91): 6–21. ISSN 0037-2412 .
- ^ «Цифровой банк» . numerique.banq.qc.ca (на французском языке) . Проверено 28 ноября 2019 г.