Вызов перемен
«Вызов перемен» (фр. Societé Nouvelle ) — совместный кино- и видеопроект, созданный Национальным советом по кинематографии Канады в 1967 году, к столетнему юбилею Канады . Действуя до 1980 года, организация «Вызов перемен» использовала кино- и видеопроизводство для освещения социальных проблем различных сообществ в Канаде при финансовой поддержке восьми различных департаментов канадского правительства . Стимулом к созданию программы послужила вера в то, что кино и видео являются полезными инструментами для инициирования социальных изменений и искоренения бедности. [ 1 ] Как говорит Друик: «Новая программа, которая была разработана в тандеме с новой социальной политикой, была основана на аргументе, что участие в медиа-проектах может расширить возможности групп, лишенных гражданских прав, и что представительство в СМИ может эффективно привести к улучшению политического представительства». [ 2 ] Стюарт, цитируя Джонса (1981), заявляет, что «фильмы «Вызов перемен» будут передавать сообщения от «народа» (особенно обездоленных групп) правительству напрямую или через канадскую общественность». [ 3 ]
Всего в рамках программы будет создано более 200 фильмов и видеороликов: около 145 работ на английском языке и более 60 на французском языке. [ 4 ]
Сборнику предшествовал фильм Тани Баллантайн 1967 года «Вещи, которые я не могу изменить» . [ 5 ] В частности, в него вошли 27 фильмов Колина Лоу о жизни на острове Фого, Ньюфаундленд , снятые в 1967 году. Эти фильмы, известные под общим названием «Процесс Фого» , оказали огромное влияние на будущее направление программы и были созданы благодаря видению Академик из Ньюфаундленда Дональд Сноуден , который увидел необходимость в проекте общественных СМИ еще в 1965 году. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ]
Программа «Вызов перемен», начатая Джоном Кемени , Колином Лоу, Фернаном Дансеро и Робертом Форже, а затем руководимая Джорджем К. Стоуни , была разработана для того, чтобы дать голос «безмолвным». [ 1 ] Ключевым аспектом «Вызова перемен» была передача контроля над процессом кинопроизводства от профессиональных кинематографистов членам сообщества, чтобы обычные канадцы из недостаточно представленных сообществ могли рассказывать свои собственные истории на экране. Диалог с сообществом и реакция правительства на проблемы имели решающее значение для программы и имели приоритет над «качеством» производимых фильмов. [ 1 ] [ 8 ] Французскоязычная программа Societé Nouvelle была создана под руководством исполнительного продюсера Леонара Фореста . [ 9 ]
По мере развития программы ответственность за производство фильмов все больше переходила в руки членов сообщества, которые одновременно снимали события и имели право голоса при монтаже фильмов посредством предварительных показов, открытых только для тех, кто был героями фильмов.
Программа стала предметом документального фильма NFB 1968 года. [ 10 ] Это также было исследовано в эпизоде сериала «Пионеры NFB» на документальном канале . [ 11 ] Этому посвящена коллекция эссе и архивных документов под редакцией Томаса Во , Майкла Брендана Бейкера и Эзры Уинтона, «Вызов перемен: документальный фильм об активистах Национального совета по кинематографии Канады» ( McGill-Queen's University Press , 2010). [ 12 ]
Процесс Фого
[ редактировать ]Остров Фого стал переломным моментом для «Вызова перемен»: «Процесс Фого», как его стали называть, стал моделью использования средств массовой информации в качестве инструмента совместного развития сообщества.
Идея процесса Фого возникла в 1965 году, еще до начала «Вызова переменам», когда Дональд Сноуден, тогдашний директор департамента повышения квалификации Мемориального университета Ньюфаундленда, был встревожен урбанистической направленностью « Доклада Экономического совета Канады ». о бедности в Канаде». Сноуден хотел снять серию фильмов, чтобы показать, как жители Ньюфаундленда относятся к бедности и другим проблемам. В 1967 году, когда «Вызов перемен» уже начался, Сноуден обсудил свои идеи с Лоу и познакомил его с полевым офицером университета на острове Фого Фредом Эрлом. [ 6 ]
Лоу отметил, что Эрл вызвал у него интерес к проекту: «Я поехал на остров Фого главным образом потому, что меня впечатлил Фред Эрл. участие». Вступительное закадровое повествование « Введение на остров Фого» также свидетельствует о его ключевой роли, утверждая, что Эрл «родился и вырос на острове Фого. Он знает и известен всем его жителям… мы, как посторонние, чувствовали, что мы никогда не смогли бы войти в такое сообщество без помощи такого человека». [ 13 ]
В фильмах жители островов Фого выявили ряд ключевых проблем: неспособность организоваться, потребность в общении, недовольство переселением и гнев по поводу того, что правительство, похоже, принимает решения об их будущем без консультаций. Лоу решил показать фильмы жителям Фого, и было проведено тридцать пять отдельных показов, общее количество зрителей достигло 3000. Стало ясно, что, хотя людям не всегда было удобно обсуждать проблемы друг с другом лицом к лицу, им было удобно объяснять свои взгляды на фильм. Наблюдая за собой и своими соседями на экране, островитяне начали понимать, что все они испытывают одни и те же проблемы. [ 6 ]
В Мемориальном университете были опасения по поводу политических последствий критики правительства, выраженной в фильмах. Было решено, что фильмы должны просмотреть премьер-министр Ньюфаундленда и его кабинет. Это позволило рыбакам поговорить с министрами своего кабинета. Министр рыболовства Эйдан Мэлони также попросил отреагировать на критику в отношении фильма. Это облегчило двустороннюю связь между членами сообщества и лицами, принимающими решения. Эти фильмы способствовали формированию чувства общности на острове и помогали людям искать альтернативы переселению. [ 6 ]
Проекты
[ редактировать ]Indian Film Crew (IFC), также известная как Национальная программа обучения индейцев.
[ редактировать ]Indian Film Crew была новаторской кинопрограммой коренных народов в рамках программы «Вызов перемен» (CC или иногда CFC), совместного проекта Национального совета по кинематографии и Компании молодых канадцев. [ 14 ] «пока финансирование CYC не иссякло». [ 15 ] Эти программы обучения проводились в 1968–70 и 1971–73 годах, но в конечном итоге CFC «не удалось создать поддерживающие структуры для производства аборигенов в Совете или в общинах». [ 16 ]
Джордж Стоуни говорит, что люди были выбраны из разных «племен» по всей Канаде в соответствии с требованиями, установленными Министерством по делам индейцев. [ 17 ] а некоторые были традиционными врагами, [ 18 ] хотя сами стажеры были заинтересованы в идее национального «индийского» подхода: Том О'Коннор заявил: «Мы хотим, чтобы резервы впервые поговорили друг с другом, чтобы почувствовать единство». [ 3 ] «Их обучение [было] основано на убеждении, что люди должны говорить за себя, а не за других» [ 19 ] и продлился всего пять месяцев, освещая различные аспекты кинопроизводства, плюс стажеры работали над проектами развития сообщества и исследованиями для будущих фильмов. [ 19 ]
Весной 1968 года программа началась с семи представителей коренного населения (или восьми, если оставить шестерых после того, как двое покинули страну). [ 17 ] [ 18 ] ). Участникам в ретроспективе указываются авторства некоторых фильмов, которые они снимут, при этом авторство продолжает регистрироваться ретроспективно NFB на веб-сайте NFB. Этими стажерами были:
- операторская работа: Барбара Уилсон (Хайда) и Том О'Коннор (остров Манитулин) [ 14 ] [ 3 ]
- звук и монтаж: Ноэль Старбланкет (Кри из Словакии) и Рой Дэниелс (оджибва из Манитобы) [ 14 ] [ 3 ]
- режиссура и продюсер: Уилли Данн (Микмак из Монреаля) и Майк Митчелл (Ирокез из Сент-Реджиса) [ 14 ] [ 3 ]
- монтаж: Моррис Исаак (Рестигуш) был первым участником, покинувшим программу. [ 3 ] [ 20 ]
- Эрни Бенедикт (ирокез из Сент-Реджиса), возможно, был восьмым человеком или уже работал в NFB и записан как директор проекта Traveling College. [ 3 ]
Ноэль Старбланкет, один из первых участников, написал в статье 1968 года, что первые три фильма программы [CC, а не IFC], хотя и «ближе к изображению более истинного взгляда на «индийскую проблему»… [им] все еще не хватало реальная индийская точка зрения... [и что] следующим логическим шагом будет привлечение индийцев в качестве кинематографистов». [ 14 ] Стюарт отмечает стиль работы IFC: «Прямое кино для новых стажеров означало возможность представить индийскую точку зрения. Оно давало возможность организоваться на местном уровне, а также между сообществами. Стилистически стажеры также использовали прямой кинематографический подход, позволяющий документировать не только индийские взгляды на свою собственную историю, но и культурно отличающиеся способы сохранения и передачи этой истории». [ 3 ]
Второй набор стажеров [ 3 ] включено:
- Альберт Канадиен (Невольничье озеро/Йеллоунайф, СЗТ)
- Боб Чарли (атабасканцы/Уайтхорс, Юкон)
- Жильбер Иродье (Кри/Форт-Джордж, Квебек)
- Глен Лазор (Ирокез/Сент-Реджис, Онтарио)
- Майкл Митчелл (исполняющий обязанности продюсера-консультанта съемочной группы)
- Бакли Петавабано (Кри/Северный Квебек)
- Алекс Редкроу (Кри/Северная Альберта)
Первым релизом подразделения стала «Баллада о Кроуфуте» (1968) , описанная как «первый фильм NFB, в котором представлен опыт коренных народов с точки зрения коренных народов». [ 21 ] Был также снят документальный фильм о попытках увеличить представленность аборигенов в кинопроизводстве. [ 22 ] Кредиты IFC включают Путешествующий колледж (1968) , «Это мои люди» (1969) , «Вы на индийской земле». [ 18 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] (1969) , «Это было время» (1970), «Другая сторона бухгалтерской книги: индийский взгляд на компанию Гудзонова залива» (1972), «Кто были теми» (1972) ,
Серия «Работающие матери»
[ редактировать ]Сборник из одиннадцати фильмов 1974–1975 годов, продюсером и режиссером которого выступила икона NFB Кэтлин Шеннон . Фильмы посвящены обычным женщинам и отражают противоречия и разочарования их повседневной жизни. Этот сериал заложил основу для создания женского подразделения Национального совета по кинематографии, известного в просторечии как « Студия D» . Шеннон была основателем и первым исполнительным продюсером.
Монреаль
[ редактировать ]VTR St-Jacques , режиссер Бонни Шерр Кляйн , рассказывает об усилиях Дороти Тодд Эно , обучающих членов сообщества видеопроизводству, когда они организуются для борьбы с городом Монреаль за доступную и доступную медицинскую помощь. VTR St-Jacques был первым видеороликом, созданным канадским сообществом, и многочисленные показы в Канаде и США вдохновили множество подобных проектов. [ 1 ] [ 26 ]
Наследие
[ редактировать ]Дональд Сноуден продолжал применять процесс Фого по всему миру до своей смерти в Индии в 1984 году. [ 27 ]
В 2007 году NFB запустил кросс-медийный проект «Кинорежиссер по месту жительства» , основанный на модели «Вызов перемен», с участием передовых медицинских работников в партнерстве с больницей Св. Михаила в Торонто . [ 28 ] Вызов перемен также был назван источником вдохновения для создания документального веб-фильма NFB 2011 года Миллионная « башня» . [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]- À St-Henri le cinq septembre , документальный фильм 1962 года, негативная общественная реакция которого сыграла важную роль в разработке NFB подхода к совместному кинопроизводству.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Щугуренский, Даниил (2005). «Запущена программа «Вызов перемен» — совместный подход средств массовой информации к гражданскому образованию» . История образования . Институт исследований образования Онтарио Университета Торонто (OISE/UT) . Проверено 16 октября 2009 г.
- ^ Друик, Зои (2010). Проектирование Канады: государственная политика и документальный фильм в Национальном совете по кинематографии Канады . Канадская электронная библиотека. Монреаль [Que.]: Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 140. ИСБН 978-0-7735-7669-8 . OCLC 713186512 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Стюарт, Мичелл (2007). «Индийские съемочные группы, бросающие вызов переменам: репрезентация и государство» . Канадский журнал киноисследований . 16 (2): 49–81. дои : 10.3138/cjfs.16.2.49 . ISSN 0847-5911 . JSTOR 24408471 .
- ^ Томас Во; Майкл Брендан Бейкер; Эзра Винтон (2010). Вызов переменам: активистский документальный фильм Национального совета по кинематографии Канады . McGill-Queen's Press - MQUP. стр. 5–6. ISBN 978-0-7735-8526-3 .
- ^ «То, что я не могу изменить» . Канадская киноэнциклопедия .
- ^ Jump up to: а б с д Карьер, Венди. Процесс Фого: эксперимент по совместному общению . 1994: Диссертация, Университет Гвельфа . Архивировано из оригинала 4 ноября 2001 года . Проверено 16 октября 2009 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ «Остров Фого – тогда и сейчас» . О плейлисте . Национальный совет по кинематографии Канады . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ Стуркен, Марита (январь 1984 г.). «Интервью с Джорджем Стоуни» . Проект «Видеоистория» . Остаточное изображение . Проверено 16 октября 2009 г.
- ^ Эйткен, Ян (27 октября 2005 г.). Энциклопедия документального кино . Рутледж. п. 168. ИСБН 978-1579584450 .
- ^ Рид, Билл (1968). «Вызов переменам» . Коллекция . Национальный совет по кинематографии Канады . Проверено 16 октября 2009 г.
- ^ «Пионеры NFB II: вызов переменам» . Коллекция . Национальный совет по кинематографии Канады. 2007 . Проверено 16 октября 2009 г.
- ^ Хейс, Мэтью (3 апреля 2010 г.). «Документарные воспоминания» . Монреальское зеркало . Коммуникации Гратте-Сиэль Лте. Архивировано из оригинала 5 декабря 2010 года . Проверено 7 марта 2010 г.
- ^ Уайт, Джерри (2009). «Проект Ньюфаундленда NFB». Radio Eye: Кино в Северной Атлантике, 1958–1988 гг . Ватерлоо, Онтарио : Издательство Университета Уилфрида Лорье . п. 61. ИСБН 978-1-55458-178-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и Звездное одеяло, Ноэль (1968). «Голос канадских индейцев: индийская съемочная группа». Информационный бюллетень «Вызов перемен» .
- ^ «Если революцию показывают на экране, и никто ее не видит, издает ли она звук? Э. Винтон и Дж. Гаррисон». Вызов переменам: активистский документальный фильм Национального совета по кинематографии Канады . Томас Во, Эзра Уинтон, Майкл Брендан Бэйкер. Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. 2010. ISBN 978-0-7735-8526-3 . OCLC 767733252 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Охотники кри из Мистассини: вызов переменам и права аборигенов М. Стюарта». Вызов переменам: активистский документальный фильм Национального совета по кинематографии Канады . Томас Во, Эзра Уинтон, Майкл Брендан Бэйкер. Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. 2010. ISBN 978-0-7735-8526-3 . OCLC 767733252 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Во, Томас; Винтон, Эзра; Бейкер, Майкл Брендан (2010). «Вы находитесь на индийской земле: интервью Алана Розенталя с Джорджем Стоуни (1980)». Вызов переменам: активистский документальный фильм Национального совета по кинематографии Канады . Монреаль. ISBN 9780773536630 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с «О, Канада!: Вызов Джорджа Стоуни (1999) Дейдры Бойл». Вызов переменам: активистский документальный фильм Национального совета по кинематографии Канады . Томас Во, Эзра Уинтон, Майкл Брендан Бэйкер. Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. 2010. ISBN 978-0-7735-8526-3 . OCLC 767733252 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «В руках граждан: видеорепортаж (1969) Д.Т. Эно и Б.С. Кляйна». Вызов переменам: активистский документальный фильм Национального совета по кинематографии Канады . Томас Во, Эзра Уинтон, Майкл Брендан Бэйкер. Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. 2010. ISBN 978-0-7735-8526-3 . OCLC 767733252 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Прекрасный день в Массе: Кристофер Охтер вновь рассматривает решающий момент в эпоху Возрождения Хайда» . Блог НФБ . 13 августа 2019 года . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ Льюис, Филип (5 января 2017 г.). «Фиксация взгляда: новая работа коренных народов в NFB» . НФБ/блог . Национальный совет по кинематографии Канады . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ Кардинал, Гил. «Голос аборигенов: Национальный совет по кинематографии и кинопроизводство аборигенов на протяжении многих лет» . Национальный совет по кинематографии Канады . Проверено 2 декабря 2009 г.
- ^ Хонарпише, Фарбод (2006). «Вы на индийской земле» . В Джерри Уайте (ред.). Кино Канады . Лондон: Wallflower Press. стр. 81–89. ISBN 1-904764-60-6 .
- ^ Хонарпише, Фарбод (2006). «Вы на индийской земле» . В Джерри Уайте (ред.). Кино Канады . Лондон: Wallflower Press. стр. 81–89 . ISBN 1-904764-60-6 .
- ^ Трейси, Эндрю (24 февраля 2017 г.). «Теперь примирились: почти 50 лет спустя режиссер знакового фильма о коренных народах получает заслуженное признание» . Обзор . Международный кинофестиваль в Торонто . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ «ВТР Сен-Жак» . Документальный фильм . Национальный совет по кинематографии Канады. 1969 год . Проверено 9 января 2010 г.
- ^ Ланч, К. (2006, март). Совместное видео как инструмент документирования. Журнал «Лейса», 22, 31–33.
- ^ «Партнеры проекта режиссера-резидента Медиа и медицина» . Новости и СМИ . Больница Святого Михаила . Проверено 16 октября 2009 г.
- ^ Уотеркаттер, Анджела (5 ноября 2011 г.). «Премьера: документальный фильм о миллионной высотной башне поднимает формат на новую высоту» . Проводные новости . Проверено 29 ноября 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Вызов переменам: документальный фильм об активистах Национального совета по кинематографии Канады (2010). Томас Во, Майкл Брендан Бейкер, Эзра Уинтон (редакторы). Монреаль-Кингстон: Издательство Университета Макгилла-Куинса.
- Клифтон Мур, Рик (1987). Вызов перемен в Канаде: документальные фильмы и видео как проявление власти посредством создания культурной реальности . Докторская диссертация, Университет Орегона.
- Друик, Зоя (2007). Проектирование Канады: государственная политика и документальное кино в Национальном совете по кинематографии Канады . Издательство Университета Макгилла-Куина . стр. 126–132. ISBN 978-0-7735-3259-5 .
- Джонс, Д.Б. (1981). «Вызов переменам: художник почти отрекается от престола», в книге Джонс, Д.Б., « Фильмы и меморандумы: интерпретационная история Национального совета по кинематографии Канады» . Оттава: Канадский институт кино, 157–175.
- Курчак, Мария (1977). «Какой вызов? Какие изменения» в книге С. Фельдмана и Дж. Нельсона (ред.) Canadian Film Reader . Торонто: Питер Мартин, 120–127.
- Лоу, Колин (1984). «Грирсон и «вызов перемен»» в проекте Джона Гриерсона, Джон Грирсон и NFB. Торонто: ECW Press, 111–119.
- Маккензи, Скотт (1996). «Societe Nouvelle: вызов переменам в альтернативной общественной сфере» в Canadian Journal of Film Studies , 5:2, 67–83.
- Маршессо, Жанин (1995). «Размышления о обездоленных: видео и эксперимент «Вызов переменам», Экран 36:2, 131–146.
- Маршессо. Ян (1995). «Любительское видео и вызов переменам» в изд. Ж. Маршессо. Зеркальная машина: видео и айдентика . Торонто: Книги YYZ.
- Уотсон, Патрик (1977). «Вызов переменам» в книге С. Фельдмана и Дж. Нельсона (ред.) Canadian Film Reader . Торонто: Питер Мартин, 112–119.