Jump to content

Вызов перемен

«Вызов перемен» (фр. Societé Nouvelle ) — совместный кино- и видеопроект, созданный Национальным советом по кинематографии Канады в 1967 году, к столетнему юбилею Канады . Действуя до 1980 года, организация «Вызов перемен» использовала кино- и видеопроизводство для освещения социальных проблем различных сообществ в Канаде при финансовой поддержке восьми различных департаментов канадского правительства . Стимулом к ​​созданию программы послужила вера в то, что кино и видео являются полезными инструментами для инициирования социальных изменений и искоренения бедности. [ 1 ] Как говорит Друик: «Новая программа, которая была разработана в тандеме с новой социальной политикой, была основана на аргументе, что участие в медиа-проектах может расширить возможности групп, лишенных гражданских прав, и что представительство в СМИ может эффективно привести к улучшению политического представительства». [ 2 ] Стюарт, цитируя Джонса (1981), заявляет, что «фильмы «Вызов перемен» будут передавать сообщения от «народа» (особенно обездоленных групп) правительству напрямую или через канадскую общественность». [ 3 ]

Всего в рамках программы будет создано более 200 фильмов и видеороликов: около 145 работ на английском языке и более 60 на французском языке. [ 4 ]

Сборнику предшествовал фильм Тани Баллантайн 1967 года «Вещи, которые я не могу изменить» . [ 5 ] В частности, в него вошли 27 фильмов Колина Лоу о жизни на острове Фого, Ньюфаундленд , снятые в 1967 году. Эти фильмы, известные под общим названием «Процесс Фого» , оказали огромное влияние на будущее направление программы и были созданы благодаря видению Академик из Ньюфаундленда Дональд Сноуден , который увидел необходимость в проекте общественных СМИ еще в 1965 году. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ]

Программа «Вызов перемен», начатая Джоном Кемени , Колином Лоу, Фернаном Дансеро и Робертом Форже, а затем руководимая Джорджем К. Стоуни , была разработана для того, чтобы дать голос «безмолвным». [ 1 ] Ключевым аспектом «Вызова перемен» была передача контроля над процессом кинопроизводства от профессиональных кинематографистов членам сообщества, чтобы обычные канадцы из недостаточно представленных сообществ могли рассказывать свои собственные истории на экране. Диалог с сообществом и реакция правительства на проблемы имели решающее значение для программы и имели приоритет над «качеством» производимых фильмов. [ 1 ] [ 8 ] Французскоязычная программа Societé Nouvelle была создана под руководством исполнительного продюсера Леонара Фореста . [ 9 ]

По мере развития программы ответственность за производство фильмов все больше переходила в руки членов сообщества, которые одновременно снимали события и имели право голоса при монтаже фильмов посредством предварительных показов, открытых только для тех, кто был героями фильмов.

Программа стала предметом документального фильма NFB 1968 года. [ 10 ] Это также было исследовано в эпизоде ​​​​сериала «Пионеры NFB» на документальном канале . [ 11 ] Этому посвящена коллекция эссе и архивных документов под редакцией Томаса Во , Майкла Брендана Бейкера и Эзры Уинтона, «Вызов перемен: документальный фильм об активистах Национального совета по кинематографии Канады» ( McGill-Queen's University Press , 2010). [ 12 ]

Процесс Фого

[ редактировать ]

Остров Фого стал переломным моментом для «Вызова перемен»: «Процесс Фого», как его стали называть, стал моделью использования средств массовой информации в качестве инструмента совместного развития сообщества.

Идея процесса Фого возникла в 1965 году, еще до начала «Вызова переменам», когда Дональд Сноуден, тогдашний директор департамента повышения квалификации Мемориального университета Ньюфаундленда, был встревожен урбанистической направленностью « Доклада Экономического совета Канады ». о бедности в Канаде». Сноуден хотел снять серию фильмов, чтобы показать, как жители Ньюфаундленда относятся к бедности и другим проблемам. В 1967 году, когда «Вызов перемен» уже начался, Сноуден обсудил свои идеи с Лоу и познакомил его с полевым офицером университета на острове Фого Фредом Эрлом. [ 6 ]

Лоу отметил, что Эрл вызвал у него интерес к проекту: «Я поехал на остров Фого главным образом потому, что меня впечатлил Фред Эрл. участие». Вступительное закадровое повествование « Введение на остров Фого» также свидетельствует о его ключевой роли, утверждая, что Эрл «родился и вырос на острове Фого. Он знает и известен всем его жителям… мы, как посторонние, чувствовали, что мы никогда не смогли бы войти в такое сообщество без помощи такого человека». [ 13 ]

В фильмах жители островов Фого выявили ряд ключевых проблем: неспособность организоваться, потребность в общении, недовольство переселением и гнев по поводу того, что правительство, похоже, принимает решения об их будущем без консультаций. Лоу решил показать фильмы жителям Фого, и было проведено тридцать пять отдельных показов, общее количество зрителей достигло 3000. Стало ясно, что, хотя людям не всегда было удобно обсуждать проблемы друг с другом лицом к лицу, им было удобно объяснять свои взгляды на фильм. Наблюдая за собой и своими соседями на экране, островитяне начали понимать, что все они испытывают одни и те же проблемы. [ 6 ]

В Мемориальном университете были опасения по поводу политических последствий критики правительства, выраженной в фильмах. Было решено, что фильмы должны просмотреть премьер-министр Ньюфаундленда и его кабинет. Это позволило рыбакам поговорить с министрами своего кабинета. Министр рыболовства Эйдан Мэлони также попросил отреагировать на критику в отношении фильма. Это облегчило двустороннюю связь между членами сообщества и лицами, принимающими решения. Эти фильмы способствовали формированию чувства общности на острове и помогали людям искать альтернативы переселению. [ 6 ]

Indian Film Crew (IFC), также известная как Национальная программа обучения индейцев.

[ редактировать ]

Indian Film Crew была новаторской кинопрограммой коренных народов в рамках программы «Вызов перемен» (CC или иногда CFC), совместного проекта Национального совета по кинематографии и Компании молодых канадцев. [ 14 ] «пока финансирование CYC не иссякло». [ 15 ] Эти программы обучения проводились в 1968–70 и 1971–73 годах, но в конечном итоге CFC «не удалось создать поддерживающие структуры для производства аборигенов в Совете или в общинах». [ 16 ]

Джордж Стоуни говорит, что люди были выбраны из разных «племен» по всей Канаде в соответствии с требованиями, установленными Министерством по делам индейцев. [ 17 ] а некоторые были традиционными врагами, [ 18 ] хотя сами стажеры были заинтересованы в идее национального «индийского» подхода: Том О'Коннор заявил: «Мы хотим, чтобы резервы впервые поговорили друг с другом, чтобы почувствовать единство». [ 3 ] «Их обучение [было] основано на убеждении, что люди должны говорить за себя, а не за других» [ 19 ] и продлился всего пять месяцев, освещая различные аспекты кинопроизводства, плюс стажеры работали над проектами развития сообщества и исследованиями для будущих фильмов. [ 19 ]

Весной 1968 года программа началась с семи представителей коренного населения (или восьми, если оставить шестерых после того, как двое покинули страну). [ 17 ] [ 18 ] ). Участникам в ретроспективе указываются авторства некоторых фильмов, которые они снимут, при этом авторство продолжает регистрироваться ретроспективно NFB на веб-сайте NFB. Этими стажерами были:

  • операторская работа: Барбара Уилсон (Хайда) и Том О'Коннор (остров Манитулин) [ 14 ] [ 3 ]
  • звук и монтаж: Ноэль Старбланкет (Кри из Словакии) и Рой Дэниелс (оджибва из Манитобы) [ 14 ] [ 3 ]
  • режиссура и продюсер: Уилли Данн (Микмак из Монреаля) и Майк Митчелл (Ирокез из Сент-Реджиса) [ 14 ] [ 3 ]
  • монтаж: Моррис Исаак (Рестигуш) был первым участником, покинувшим программу. [ 3 ] [ 20 ]
  • Эрни Бенедикт (ирокез из Сент-Реджиса), возможно, был восьмым человеком или уже работал в NFB и записан как директор проекта Traveling College. [ 3 ]

Ноэль Старбланкет, один из первых участников, написал в статье 1968 года, что первые три фильма программы [CC, а не IFC], хотя и «ближе к изображению более истинного взгляда на «индийскую проблему»… [им] все еще не хватало реальная индийская точка зрения... [и что] следующим логическим шагом будет привлечение индийцев в качестве кинематографистов». [ 14 ] Стюарт отмечает стиль работы IFC: «Прямое кино для новых стажеров означало возможность представить индийскую точку зрения. Оно давало возможность организоваться на местном уровне, а также между сообществами. Стилистически стажеры также использовали прямой кинематографический подход, позволяющий документировать не только индийские взгляды на свою собственную историю, но и культурно отличающиеся способы сохранения и передачи этой истории». [ 3 ]

Второй набор стажеров [ 3 ] включено:

  • Альберт Канадиен (Невольничье озеро/Йеллоунайф, СЗТ)
  • Боб Чарли (атабасканцы/Уайтхорс, Юкон)
  • Жильбер Иродье (Кри/Форт-Джордж, Квебек)
  • Глен Лазор (Ирокез/Сент-Реджис, Онтарио)
  • Майкл Митчелл (исполняющий обязанности продюсера-консультанта съемочной группы)
  • Бакли Петавабано (Кри/Северный Квебек)
  • Алекс Редкроу (Кри/Северная Альберта)

Первым релизом подразделения стала «Баллада о Кроуфуте» (1968) , описанная как «первый фильм NFB, в котором представлен опыт коренных народов с точки зрения коренных народов». [ 21 ] Был также снят документальный фильм о попытках увеличить представленность аборигенов в кинопроизводстве. [ 22 ] Кредиты IFC включают Путешествующий колледж (1968) , «Это мои люди» (1969) , «Вы на индийской земле». [ 18 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] (1969) , «Это было время» (1970), «Другая сторона бухгалтерской книги: индийский взгляд на компанию Гудзонова залива» (1972), «Кто были теми» (1972) ,

Серия «Работающие матери»

[ редактировать ]

Сборник из одиннадцати фильмов 1974–1975 годов, продюсером и режиссером которого выступила икона NFB Кэтлин Шеннон . Фильмы посвящены обычным женщинам и отражают противоречия и разочарования их повседневной жизни. Этот сериал заложил основу для создания женского подразделения Национального совета по кинематографии, известного в просторечии как « Студия D» . Шеннон была основателем и первым исполнительным продюсером.

Монреаль

[ редактировать ]

VTR St-Jacques , режиссер Бонни Шерр Кляйн , рассказывает об усилиях Дороти Тодд Эно , обучающих членов сообщества видеопроизводству, когда они организуются для борьбы с городом Монреаль за доступную и доступную медицинскую помощь. VTR St-Jacques был первым видеороликом, созданным канадским сообществом, и многочисленные показы в Канаде и США вдохновили множество подобных проектов. [ 1 ] [ 26 ]

Наследие

[ редактировать ]

Дональд Сноуден продолжал применять процесс Фого по всему миру до своей смерти в Индии в 1984 году. [ 27 ]

В 2007 году NFB запустил кросс-медийный проект «Кинорежиссер по месту жительства» , основанный на модели «Вызов перемен», с участием передовых медицинских работников в партнерстве с больницей Св. Михаила в Торонто . [ 28 ] Вызов перемен также был назван источником вдохновения для создания документального веб-фильма NFB 2011 года Миллионная « башня» . [ 29 ]

См. также

[ редактировать ]
  • À St-Henri le cinq septembre , документальный фильм 1962 года, негативная общественная реакция которого сыграла важную роль в разработке NFB подхода к совместному кинопроизводству.
  1. ^ Jump up to: а б с д и Щугуренский, Даниил (2005). «Запущена программа «Вызов перемен» — совместный подход средств массовой информации к гражданскому образованию» . История образования . Институт исследований образования Онтарио Университета Торонто (OISE/UT) . Проверено 16 октября 2009 г.
  2. ^ Друик, Зои (2010). Проектирование Канады: государственная политика и документальный фильм в Национальном совете по кинематографии Канады . Канадская электронная библиотека. Монреаль [Que.]: Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 140. ИСБН  978-0-7735-7669-8 . OCLC   713186512 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Стюарт, Мичелл (2007). «Индийские съемочные группы, бросающие вызов переменам: репрезентация и государство» . Канадский журнал киноисследований . 16 (2): 49–81. дои : 10.3138/cjfs.16.2.49 . ISSN   0847-5911 . JSTOR   24408471 .
  4. ^ Томас Во; Майкл Брендан Бейкер; Эзра Винтон (2010). Вызов переменам: активистский документальный фильм Национального совета по кинематографии Канады . McGill-Queen's Press - MQUP. стр. 5–6. ISBN  978-0-7735-8526-3 .
  5. ^ «То, что я не могу изменить» . Канадская киноэнциклопедия .
  6. ^ Jump up to: а б с д Карьер, Венди. Процесс Фого: эксперимент по совместному общению . 1994: Диссертация, Университет Гвельфа . Архивировано из оригинала 4 ноября 2001 года . Проверено 16 октября 2009 г. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  7. ^ «Остров Фого – тогда и сейчас» . О плейлисте . Национальный совет по кинематографии Канады . Проверено 29 июня 2012 г.
  8. ^ Стуркен, Марита (январь 1984 г.). «Интервью с Джорджем Стоуни» . Проект «Видеоистория» . Остаточное изображение . Проверено 16 октября 2009 г.
  9. ^ Эйткен, Ян (27 октября 2005 г.). Энциклопедия документального кино . Рутледж. п. 168. ИСБН  978-1579584450 .
  10. ^ Рид, Билл (1968). «Вызов переменам» . Коллекция . Национальный совет по кинематографии Канады . Проверено 16 октября 2009 г.
  11. ^ «Пионеры NFB II: вызов переменам» . Коллекция . Национальный совет по кинематографии Канады. 2007 . Проверено 16 октября 2009 г.
  12. ^ Хейс, Мэтью (3 апреля 2010 г.). «Документарные воспоминания» . Монреальское зеркало . Коммуникации Гратте-Сиэль Лте. Архивировано из оригинала 5 декабря 2010 года . Проверено 7 марта 2010 г.
  13. ^ Уайт, Джерри (2009). «Проект Ньюфаундленда NFB». Radio Eye: Кино в Северной Атлантике, 1958–1988 гг . Ватерлоо, Онтарио : Издательство Университета Уилфрида Лорье . п. 61. ИСБН  978-1-55458-178-8 .
  14. ^ Jump up to: а б с д и Звездное одеяло, Ноэль (1968). «Голос канадских индейцев: индийская съемочная группа». Информационный бюллетень «Вызов перемен» .
  15. ^ «Если революцию показывают на экране, и никто ее не видит, издает ли она звук? Э. Винтон и Дж. Гаррисон». Вызов переменам: активистский документальный фильм Национального совета по кинематографии Канады . Томас Во, Эзра Уинтон, Майкл Брендан Бэйкер. Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. 2010. ISBN  978-0-7735-8526-3 . OCLC   767733252 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  16. ^ «Охотники кри из Мистассини: вызов переменам и права аборигенов М. Стюарта». Вызов переменам: активистский документальный фильм Национального совета по кинематографии Канады . Томас Во, Эзра Уинтон, Майкл Брендан Бэйкер. Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. 2010. ISBN  978-0-7735-8526-3 . OCLC   767733252 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  17. ^ Jump up to: а б Во, Томас; Винтон, Эзра; Бейкер, Майкл Брендан (2010). «Вы находитесь на индийской земле: интервью Алана Розенталя с Джорджем Стоуни (1980)». Вызов переменам: активистский документальный фильм Национального совета по кинематографии Канады . Монреаль. ISBN  9780773536630 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  18. ^ Jump up to: а б с «О, Канада!: Вызов Джорджа Стоуни (1999) Дейдры Бойл». Вызов переменам: активистский документальный фильм Национального совета по кинематографии Канады . Томас Во, Эзра Уинтон, Майкл Брендан Бэйкер. Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. 2010. ISBN  978-0-7735-8526-3 . OCLC   767733252 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  19. ^ Jump up to: а б «В руках граждан: видеорепортаж (1969) Д.Т. Эно и Б.С. Кляйна». Вызов переменам: активистский документальный фильм Национального совета по кинематографии Канады . Томас Во, Эзра Уинтон, Майкл Брендан Бэйкер. Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. 2010. ISBN  978-0-7735-8526-3 . OCLC   767733252 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  20. ^ «Прекрасный день в Массе: Кристофер Охтер вновь рассматривает решающий момент в эпоху Возрождения Хайда» . Блог НФБ . 13 августа 2019 года . Проверено 19 августа 2019 г.
  21. ^ Льюис, Филип (5 января 2017 г.). «Фиксация взгляда: новая работа коренных народов в NFB» . НФБ/блог . Национальный совет по кинематографии Канады . Проверено 4 мая 2017 г.
  22. ^ Кардинал, Гил. «Голос аборигенов: Национальный совет по кинематографии и кинопроизводство аборигенов на протяжении многих лет» . Национальный совет по кинематографии Канады . Проверено 2 декабря 2009 г.
  23. ^ Хонарпише, Фарбод (2006). «Вы на индийской земле» . В Джерри Уайте (ред.). Кино Канады . Лондон: Wallflower Press. стр. 81–89. ISBN  1-904764-60-6 .
  24. ^ Хонарпише, Фарбод (2006). «Вы на индийской земле» . В Джерри Уайте (ред.). Кино Канады . Лондон: Wallflower Press. стр. 81–89 . ISBN  1-904764-60-6 .
  25. ^ Трейси, Эндрю (24 февраля 2017 г.). «Теперь примирились: почти 50 лет спустя режиссер знакового фильма о коренных народах получает заслуженное признание» . Обзор . Международный кинофестиваль в Торонто . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 4 мая 2017 г.
  26. ^ «ВТР Сен-Жак» . Документальный фильм . Национальный совет по кинематографии Канады. 1969 год . Проверено 9 января 2010 г.
  27. ^ Ланч, К. (2006, март). Совместное видео как инструмент документирования. Журнал «Лейса», 22, 31–33.
  28. ^ «Партнеры проекта режиссера-резидента Медиа и медицина» . Новости и СМИ . Больница Святого Михаила . Проверено 16 октября 2009 г.
  29. ^ Уотеркаттер, Анджела (5 ноября 2011 г.). «Премьера: документальный фильм о миллионной высотной башне поднимает формат на новую высоту» . Проводные новости . Проверено 29 ноября 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Вызов переменам: документальный фильм об активистах Национального совета по кинематографии Канады (2010). Томас Во, Майкл Брендан Бейкер, Эзра Уинтон (редакторы). Монреаль-Кингстон: Издательство Университета Макгилла-Куинса.
  • Клифтон Мур, Рик (1987). Вызов перемен в Канаде: документальные фильмы и видео как проявление власти посредством создания культурной реальности . Докторская диссертация, Университет Орегона.
  • Друик, Зоя (2007). Проектирование Канады: государственная политика и документальное кино в Национальном совете по кинематографии Канады . Издательство Университета Макгилла-Куина . стр. 126–132. ISBN  978-0-7735-3259-5 .
  • Джонс, Д.Б. (1981). «Вызов переменам: художник почти отрекается от престола», в книге Джонс, Д.Б., « Фильмы и меморандумы: интерпретационная история Национального совета по кинематографии Канады» . Оттава: Канадский институт кино, 157–175.
  • Курчак, Мария (1977). «Какой вызов? Какие изменения» в книге С. Фельдмана и Дж. Нельсона (ред.) Canadian Film Reader . Торонто: Питер Мартин, 120–127.
  • Лоу, Колин (1984). «Грирсон и «вызов перемен»» в проекте Джона Гриерсона, Джон Грирсон и NFB. Торонто: ECW Press, 111–119.
  • Маккензи, Скотт (1996). «Societe Nouvelle: вызов переменам в альтернативной общественной сфере» в Canadian Journal of Film Studies , 5:2, 67–83.
  • Маршессо, Жанин (1995). «Размышления о обездоленных: видео и эксперимент «Вызов переменам», Экран 36:2, 131–146.
  • Маршессо. Ян (1995). «Любительское видео и вызов переменам» в изд. Ж. Маршессо. Зеркальная машина: видео и айдентика . Торонто: Книги YYZ.
  • Уотсон, Патрик (1977). «Вызов переменам» в книге С. Фельдмана и Дж. Нельсона (ред.) Canadian Film Reader . Торонто: Питер Мартин, 112–119.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab51847973eb11f7b00425d38f95d62d__1684574460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/2d/ab51847973eb11f7b00425d38f95d62d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Challenge for Change - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)