Jump to content

Кэтлин Шеннон

Кэтлин Шеннон
Рожденный 11 ноября 1935 г.
Умер 9 января 1998 г. ) ( 1998-01-09 ) ( 62 года
Род занятий Кинорежиссер
Кинопродюсер

Кэтлин Шеннон CM (11 ноября 1935 - 9 января 1998) была канадским кинорежиссером и продюсером. Она наиболее известна как основатель и первый исполнительный продюсер Studio D Национального совета по кинематографии Канады , первой в мире финансируемой государством киностудии, посвященной женщинам-кинематографистам. [ 1 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Шеннон начала свою карьеру в канадской киноиндустрии с каталогизации музыки для Crawley Films в Оттаве после того, как бросила школу в возрасте 16 лет. [ 2 ] [ 3 ] Позже она присоединилась к Национальному совету по кинематографии (NFB) в качестве редактора в 1956 году, когда ей был 21 год. [ 4 ] В первые годы работы в NFB Шеннон работала звукорежиссёром, музыкальным и графическим редактором. [ 4 ] После того, как на счету Шеннон в качестве редактора было около 200 фильмов, она сняла свой первый фильм «Голдвуд» в 1970 году. «Голдвуд» был основан на ее детских воспоминаниях об одном из шахтерских городков на севере Британской Колумбии, где работал ее отец, горный инженер. [ 3 ]

С 1974 по 1975 год Шеннон продюсировала и сняла одиннадцать короткометражных фильмов, вошедших в серию фильмов «Работающие матери» . [ 5 ] В фильмах рассказывается об опыте работающих матерей по всей Канаде, при этом некоторые из фильмов посвящены отдельным женщинам, в том числе « Наши дорогие сестры» , сюжетом которого была режиссер из числа коренных народов Аланис Обомсавин . Сериал был создан в рамках программы NFB « Вызов перемен» (1967–1980), которая представляла собой финансируемую правительством инициативу, направленную на то, чтобы донести искусство и практику кинопроизводства до сообществ по всей Канаде в целях стимулирования социальных перемен. [ 6 ] Изначально предполагалось, что это будет один фильм, Шеннон и консультант по распространению Дорис Мэй Оултон предложили изменить формат нескольких короткометражных фильмов и провели небольшие тестовые показы в различных сообществах, чтобы попытаться убедить NFB и спонсора федерального правительства проекта в потенциале успеха нового формата. [ 7 ] После одобрения нового формата сериал «Работающая мать», возможно, стал одним из самых важных достижений «Вызова переменам», и его успех проложил путь к предложению Шеннон о создании женской студии в рамках NFB. [ 8 ]

Студия Д

[ редактировать ]

Шеннон была движущей силой создания Studio D. Она лоббировала без энтузиазма NFB создание подразделения по производству женских фильмов, которое будет выпускать феминистские документальные фильмы, созданные женщинами и для женщин. [ 9 ] Когда студия была открыта в 1974 году, она располагалась в подвале штаб-квартиры NFB в Монреале с бюджетом в 100 000 долларов и штатом трех женщин; Шеннон, Маргарет Петтигрю и Юки Ёсида. [ 10 ] [ 11 ] Шеннон стала первым исполнительным продюсером и оставалась на этой должности 12 лет, прежде чем уйти в отставку в июне 1986 года. [ 12 ]

В интервью The Christian Science Monitor Шеннон изложила, по ее мнению, пять целей Студии D: «предоставление возможностей трудоустройства для женщин, предоставление возможностей обучения для женщин, удовлетворение информационных потребностей женщин, создание среды, которая будет способствовать исследовать наше творчество по-своему», [и] учитывать точку зрения женщин «во всех социальных вопросах». [ 13 ]

Будучи исполнительным продюсером, Шеннон курировал создание и производство более 80 фильмов, в том числе «Не история любви: фильм о порнографии» (1981) и удостоенных премии «Оскар» документальных фильмов «Я найду способ» (1977) и «Если тебе это понравится». Планета (1982). [ 14 ] [ 3 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 1996 году Studio D была закрыта из-за сокращения государственного финансирования и увольнений в НФБ. Одним из последних фильмов, снятых Studio D перед ее закрытием, был биографический документальный фильм о Шеннон под названием « Кэтлин Шеннон: о кино, феминизме и других мечтах» , снятый Джерри Роджерсом . [ 15 ] [ 16 ] В фильм вошли личные интервью с Шеннон, а также архивные кадры и фотографии. В фильме Шеннон размышляет на разные темы: от детства, старения и алкоголизма до баланса между работой и личной жизнью, а также своего опыта во время работы в NFB и студии D. [ 15 ]

NFB также учредил премию документального кино имени Шеннон - «Премию Кэтлин Шеннон», которая вручается ежегодно на Йорктонском фестивале короткометражных фильмов и видео . [ 14 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Шеннон был дважды женат и имел сына. [ 17 ] После того, как Шеннон вышла на пенсию, она переехала в Кутеней , где открыла гостевой дом для женщин и работала терапевтом. [ 4 ]

В 1986 году Шеннон была награждена Орденом Канады за то, что «под ее руководством Студия D Национального совета по кинематографии, которую она основала в 1974 году, преуспела в производстве отмеченных наградами социально и культурно ориентированных фильмов, которые сделали Канаду и студию всемирно известными». за превосходство и актуальность его работы». [ 18 ] Шеннон также была удостоена трех почетных степеней: доктора права Королевского университета в 1984 году, доктора литературы Йоркского университета в 1996 году и доктора гуманитарных наук Университета Маунт-Сент-Винсент в 1997 году. [ 2 ]

Шеннон умерла 9 января 1998 года в возрасте 62 лет. [ 3 ] Две недели назад у нее диагностировали рак легких, и она умерла во время операции по удалению опухоли в Келоуне , Британская Колумбия. [ 3 ]

Фильмография

[ редактировать ]
  • Голдвуд , 1974 (режиссер; сценарист; редактор; музыка)
  • Я не думаю, что это предназначено для нас , сериал «Вызов перемен» , 1971 (режиссер; редактор)
  • Этого недостаточно , сериал «Вызов перемен», 1974 (режиссер; редактор; продюсер)
  • Как деревья, сериал «Вызов перемен», 1974 (режиссер; редактор; продюсер)
  • К счастью, мне нужно мало сна , сериал «Вызов перемен» , 1974 (режиссер; монтажер; продюсер)
  • Матери - люди, сериал «Вызов перемен» , 1974 (режиссер; монтажер; продюсер)
  • Наши дорогие сестры, сериал «Вызов перемен» , 1974 (режиссер; продюсер)
  • «Весна и осень Нины Полански» , 1974 (продюсер; музыка)
  • Они ценят вас больше , сериал «Вызов перемен» , 1974 (режиссер; редактор; продюсер)
  • Тигр на коротком поводке, сериал «Вызов перемен», 1974 (режиссер; монтажер; продюсер)
  • Хотел бы я когда-нибудь работать , сериал «Вызов перемен», 1974 (режиссер; редактор; продюсер)
  • ... И жили они долго и счастливо , 1975 (сорежиссер с Ирен Анжелико, Энн Хендерсон; соредактор с Ирен Анжелико, Энн Хендерсон; продюсер)
  • Кооперативное жилье: лучший шаг, который мы когда-либо делали , 1975 (продюсер)
  • Кооперативное жилье: все вместе , 1975 (продюсер)
  • Великая бабушка , 1975 (продюсер)
  • Мои друзья зовут меня Тони , 1975 (продюсер)
  • Меня зовут Сьюзен Ли , 1975 (продюсер)
  • Всего за минуту , 1976 (продюсер)
  • Мод Льюис: Мир без теней , 1976 (продюсер)
  • Рабочий шанс , 1976 (продюсер)
  • Прекрасный остров Леннарда , 1977 (продюсер)
  • Гурдип Сингх Бэйнс , 1977 (продюсер)
  • Как они нас видели: Иглы и булавки , 1977 (продюсер)
  • Какими они нас видели: Женщины на войне , 1977 (продюсер)
  • Какими они нас видели: Женщины за работой , 1977 (продюсер)
  • Кевин Алекс , 1977 (продюсер)
  • Леди из округа Грей , 1977 (продюсер)
  • Некоторые американские феминистки , 1977 (продюсер)
  • Вероника , 1977 (продюсер)
  • Бенуа , 1978 (продюсер)
  • Канадские виньетки : Флин Флон , 1978 (продюсер)
  • Canada Vignettes: Holidays , 1978 (продюсер)
  • Canada Vignettes: Stunt Family , 1978 (продюсер)
  • Канадские виньетки: Тридцатые годы , 1978 (продюсер)
  • Ева Ламбарт , 1978 (продюсер)
  • Кинофильм Патрисии , 1978 (продюсер)
  • Встреча , 1978 (продюсер)
  • Солнце, ветер и лес , 1978 (продюсер)
  • Непримечательное рождение , 1978 (продюсер)
  • Канадские эпизоды: Макинтош , 1979 (продюсер)
  • Альбом прерий , 1979 (продюсер)
  • Правильный кандидат на Роуздейл , 1979 (продюсер)
  • Морская мечта , 1979 (продюсер)
  • Мальчики будут мужчинами , 1980 (продюсер)
  • Виньетки из Канады: Агнес Кэмпбелл Макфэйл , 1980 (продюсер)
  • Canada Vignettes: Birth , 1980 (продюсер)
  • Canada Vignettes: Homestead , 1980 (продюсер)
  • Canada Vignettes: The Vote , 1980 (продюсер)
  • Просто леди , 1980 (продюсер)
  • Лейла , 1980 (продюсер)
  • Ржавеющий мир , 1980 (продюсер)
  • Городская мышь и деревенская мышь , 1980 (продюсер)
  • Джули О'Брайен , 1981 (продюсер)
  • Луиза Друэн: ветеринар , 1981 (продюсер)
  • Four Centuries: The Firearm in Canada , 1982 (продюсер)
  • Это просто лучше , 1982 (продюсер)
  • Портрет художника... в старости , 1982 (продюсер)
  • Так оно и есть , 1982 (продюсер)
  • Внимание: Женщины за работой , 1983 (продюсер)
  • Мечта о свободной стране: послание никарагуанских женщин , 1983 (режиссер; продюсер)
  • Я хочу быть инженером , 1983 (продюсер)
  • Национальный парк Пукасква , 1983 (продюсер)
  • Адель и пони из Ардмора, 1984 (продюсер)
  • Аборт: Истории Севера и Юга , 1984 (продюсер)
  • За вуалью: Монахини , 1984 (продюсер)
  • Head Start: Встреча с компьютерным вызовом , 1984 (продюсер)
  • Самостоятельно , 1984 (продюсер)
  • Эта одолженная земля , 1984 (продюсер)
  • Слишком грязно для женщины , 1984 (продюсер)
  • Беговая дорожка , 1984 (продюсер)
  • Turnaround: A Story of Recovery , 1984 (сценарист; соредактор с Шелли Хамер; продюсер)
  • Уотеруокер , 1984 (продюсер)
  • Лучшее время в моей жизни: портреты женщин среднего возраста , 1985 (продюсер)
  • Тёмные колыбельные , 1985 (продюсер)
  • DES: An Uncertain Legacy , 1985 (продюсер)
  • Говоря о нашем мире , 1985 (продюсер)
  • Дух Ката , 1985 (продюсер)
  • Писатель в ядерный век: разговор с Маргарет Лоуренс , 1985 (продюсер)
  • За гранью памяти , 1986 (продюсер)
  • Дети войны , 1986 (продюсер)
  • Доктор, юрист, вождь индейцев , 1986 (продюсер)
  • Firewords: Луки Берсяник, Жоветт Маршессо, Николь Броссар , 1986 (продюсер)
  • First Take Double Take , 1986 (продюсер)
  • Невозможное занимает немного больше времени , 1986 (продюсер)
  • Двигаясь дальше , 1986 (продюсер)
  • No More Silent , 1986 (продюсер)
  • Ядерная зависимость: доктор Розали Бертелл о цене сдерживания , 1986 (продюсер)
  • Безопасное расстояние , 1986 (продюсер)
  • Говоря о Найроби , 1986 (продюсер)
  • История Сильви , 1986 (продюсер)
  • Тонкие мечты , 1986 (продюсер)
  • Наследие Мэри МакИвен , 1987 (продюсер)
  • Роман с политикой: Портрет Мэрион Дьюар , 1987 (продюсер)
  • Человек, который украл мечты , 1987 (продюсер)
  • В более безопасное место , 1987 (продюсер)
  • Стоит каждой минуты , 1987 (продюсер)
  • 15 лет , 1989 год (рассказчик)
  • Мир Адама , 1989 (продюсер)
  • Вспомнила богиню , 1989 (продюсер)
  • Освещенные жизни: Краткая история женского труда в средние века , 1989 (продюсер)
  • Русский дневник , 1989 (продюсер)
  • «Горящие времена» , 1990 (продюсер)
  • Сбор вместе, сериал «Верные женщины», 1990 (режиссёр; соредактор с Джерри Роджерсом )
  • Гармония и баланс, сериал «Верные женщины», 1990 (режиссер; соредактор с Джерри Роджерсом)
  • Я никогда не забуду тебя, сериал «Верные женщины», 1990 (режиссер; соредактор с Джерри Роджерсом)
  • Приоритеты и перспективы, сериал «Верные женщины», 1990 (режиссер; соредактор с Джерри Роджерсом)
  • Тексты и контексты, серия «Верные женщины», 1990 (режиссер; соредактор с Джерри Роджерсом)
  • Через невежество или замысел, сериал «Верные женщины», 1990 (режиссер; соредактор с Джерри Роджерсом)
  • Работа к миру, серия «Верные женщины», 1990 (режиссер; редактор)
  • Полный круг , 1993 (продюсер)
  • Кэтлин Шеннон: О кино, феминизме и других мечтах , 1997 (в списке; соавтор с Ларри Кросли )
  1. ^ Ванстон, Гейл (2007). D означает «Смелость: женщины, стоящие за фильмами студии D» . Торонто: Сумах Пресс. стр. 36–37.
  2. ^ Перейти обратно: а б Роджерс, Джерри (26 января 1998 г.). «Некролог: Шеннон: пионер кинопроизводства». Воспроизведение : 5 – через LexisNexis.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Тэм, Полина (17 января 1998 г.). «Кэтлин Шеннон: режиссер« проложила путь »женщинам: [Последнее издание]». Гражданин Оттавы .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Кляйн, Бонни С; Клейдон, Ширли А. (весна 1998 г.). «Кэтлин Шеннон [Некролог]». Возьмите 1 . 6:48 – через ProQuest.
  5. ^ Фратичелли, Рина (2010). « Хотел бы я когда-нибудь работать»: фильмы «Работающие матери» и построение сообщества». В Во, Томас; и др. (ред.). Вызов переменам: активистский документальный фильм Национального совета по кинематографии Канады . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 303.
  6. ^ Фратичелли, Рина (2010). « Хотел бы я когда-нибудь работать»: фильмы «Работающие матери» и построение сообщества». В Во, Томас; и др. (ред.). Вызов переменам: активистский документальный фильм Национального совета по кинематографии Канады . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 304.
  7. ^ Фратичелли, Рина (2010). « Хотел бы я когда-нибудь работать»: фильмы «Работающие матери» и построение сообщества». В Во, Томас; и др. (ред.). Вызов переменам: активистский документальный фильм Национального совета по кинематографии Канады . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. стр. 305–306.
  8. ^ Фратичелли, Рина (2010). « Хотел бы я когда-нибудь работать»: фильмы «Работающие матери» и построение сообщества». В Во, Томас; и др. (ред.). Вызов переменам: активистский документальный фильм Национального совета по кинематографии Канады . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 312.
  9. ^ Ванстон, Гейл (2007). D означает «Смелость: женщины, стоящие за фильмами студии D» . Торонто: Сумах Пресс. п. 38.
  10. ^ Ванстон, Гейл (2007). D означает «Смелость: женщины, стоящие за фильмами студии D» . Торонто: Сумах Пресс. п. 42.
  11. ^ Андерсон, Элизабет (1999). «Воображаемое сообщество Studio D: от развития (1974) к перестройке (1986–1990)». В Арматаже, Кей; и др. (ред.). Гендерирование нации: канадское женское кино . Торонто: Университет Торонто Press. п. 43.
  12. ^ Андерсон, Элизабет (1999). «Воображаемое сообщество Studio D: от развития (1974) к перестройке (1986–1990)». В Арматаже, Кей; и др. (ред.). Гендерирование нации: канадское женское кино . Торонто: Университет Торонто Press. п. 48.
  13. ^ «Национальный совет по кинематографии Канадской женской студии D: отмеченный призами, спорный. ФИЛЬМ: ИНТЕРВЬЮ» . Христианский научный монитор . 30 марта 1989 г. ISSN   0882-7729 .
  14. ^ Перейти обратно: а б «Кинорежиссер-новатор NFB все еще высказывает свое мнение: [Последнее издание]». Монреальская газета . 28 мая 1988 года.
  15. ^ Перейти обратно: а б Джеймс, Кэти Л. (март 1999 г.). «Женская история в кино: Реквием по студии D». Канадский исторический обзор . 80:94 – через Project MUSE.
  16. ^ Андерсон, Элизабет (1999). «Воображаемое сообщество Studio D: от развития (1974) к перестройке (1986–1990)». В Арматаже, Кей (ред.). Гендерирование нации: канадское женское кино . Торонто: Университет Торонто Press. п. 57.
  17. ^ Лауциус, Джоанна (12 марта 1998 г.). «Собрание прославляет жизнь «невероятного наставника»: Кэтлин Шеннон запомнилась подарками, которые «не исчезнут»: [Последнее издание]». Гражданин Оттавы .
  18. ^ «Кэтлин Шеннон, CM, LL.D». Генерал-губернатор Канады . 11 июня 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14254da17d2a2bd615ee56a4bb14cd10__1720632480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/10/14254da17d2a2bd615ee56a4bb14cd10.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kathleen Shannon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)