Кэтлин Шеннон
Кэтлин Шеннон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 11 ноября 1935 г. |
Умер | 9 января 1998 г. | ( 62 года
Род занятий | Кинорежиссер Кинопродюсер |
Кэтлин Шеннон CM (11 ноября 1935 - 9 января 1998) была канадским кинорежиссером и продюсером. Она наиболее известна как основатель и первый исполнительный продюсер Studio D Национального совета по кинематографии Канады , первой в мире финансируемой государством киностудии, посвященной женщинам-кинематографистам. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Шеннон начала свою карьеру в канадской киноиндустрии с каталогизации музыки для Crawley Films в Оттаве после того, как бросила школу в возрасте 16 лет. [ 2 ] [ 3 ] Позже она присоединилась к Национальному совету по кинематографии (NFB) в качестве редактора в 1956 году, когда ей был 21 год. [ 4 ] В первые годы работы в NFB Шеннон работала звукорежиссёром, музыкальным и графическим редактором. [ 4 ] После того, как на счету Шеннон в качестве редактора было около 200 фильмов, она сняла свой первый фильм «Голдвуд» в 1970 году. «Голдвуд» был основан на ее детских воспоминаниях об одном из шахтерских городков на севере Британской Колумбии, где работал ее отец, горный инженер. [ 3 ]
С 1974 по 1975 год Шеннон продюсировала и сняла одиннадцать короткометражных фильмов, вошедших в серию фильмов «Работающие матери» . [ 5 ] В фильмах рассказывается об опыте работающих матерей по всей Канаде, при этом некоторые из фильмов посвящены отдельным женщинам, в том числе « Наши дорогие сестры» , сюжетом которого была режиссер из числа коренных народов Аланис Обомсавин . Сериал был создан в рамках программы NFB « Вызов перемен» (1967–1980), которая представляла собой финансируемую правительством инициативу, направленную на то, чтобы донести искусство и практику кинопроизводства до сообществ по всей Канаде в целях стимулирования социальных перемен. [ 6 ] Изначально предполагалось, что это будет один фильм, Шеннон и консультант по распространению Дорис Мэй Оултон предложили изменить формат нескольких короткометражных фильмов и провели небольшие тестовые показы в различных сообществах, чтобы попытаться убедить NFB и спонсора федерального правительства проекта в потенциале успеха нового формата. [ 7 ] После одобрения нового формата сериал «Работающая мать», возможно, стал одним из самых важных достижений «Вызова переменам», и его успех проложил путь к предложению Шеннон о создании женской студии в рамках NFB. [ 8 ]
Студия Д
[ редактировать ]Шеннон была движущей силой создания Studio D. Она лоббировала без энтузиазма NFB создание подразделения по производству женских фильмов, которое будет выпускать феминистские документальные фильмы, созданные женщинами и для женщин. [ 9 ] Когда студия была открыта в 1974 году, она располагалась в подвале штаб-квартиры NFB в Монреале с бюджетом в 100 000 долларов и штатом трех женщин; Шеннон, Маргарет Петтигрю и Юки Ёсида. [ 10 ] [ 11 ] Шеннон стала первым исполнительным продюсером и оставалась на этой должности 12 лет, прежде чем уйти в отставку в июне 1986 года. [ 12 ]
В интервью The Christian Science Monitor Шеннон изложила, по ее мнению, пять целей Студии D: «предоставление возможностей трудоустройства для женщин, предоставление возможностей обучения для женщин, удовлетворение информационных потребностей женщин, создание среды, которая будет способствовать исследовать наше творчество по-своему», [и] учитывать точку зрения женщин «во всех социальных вопросах». [ 13 ]
Будучи исполнительным продюсером, Шеннон курировал создание и производство более 80 фильмов, в том числе «Не история любви: фильм о порнографии» (1981) и удостоенных премии «Оскар» документальных фильмов «Я найду способ» (1977) и «Если тебе это понравится». Планета (1982). [ 14 ] [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]В 1996 году Studio D была закрыта из-за сокращения государственного финансирования и увольнений в НФБ. Одним из последних фильмов, снятых Studio D перед ее закрытием, был биографический документальный фильм о Шеннон под названием « Кэтлин Шеннон: о кино, феминизме и других мечтах» , снятый Джерри Роджерсом . [ 15 ] [ 16 ] В фильм вошли личные интервью с Шеннон, а также архивные кадры и фотографии. В фильме Шеннон размышляет на разные темы: от детства, старения и алкоголизма до баланса между работой и личной жизнью, а также своего опыта во время работы в NFB и студии D. [ 15 ]
NFB также учредил премию документального кино имени Шеннон - «Премию Кэтлин Шеннон», которая вручается ежегодно на Йорктонском фестивале короткометражных фильмов и видео . [ 14 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Шеннон был дважды женат и имел сына. [ 17 ] После того, как Шеннон вышла на пенсию, она переехала в Кутеней , где открыла гостевой дом для женщин и работала терапевтом. [ 4 ]
В 1986 году Шеннон была награждена Орденом Канады за то, что «под ее руководством Студия D Национального совета по кинематографии, которую она основала в 1974 году, преуспела в производстве отмеченных наградами социально и культурно ориентированных фильмов, которые сделали Канаду и студию всемирно известными». за превосходство и актуальность его работы». [ 18 ] Шеннон также была удостоена трех почетных степеней: доктора права Королевского университета в 1984 году, доктора литературы Йоркского университета в 1996 году и доктора гуманитарных наук Университета Маунт-Сент-Винсент в 1997 году. [ 2 ]
Шеннон умерла 9 января 1998 года в возрасте 62 лет. [ 3 ] Две недели назад у нее диагностировали рак легких, и она умерла во время операции по удалению опухоли в Келоуне , Британская Колумбия. [ 3 ]
Фильмография
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может потребовать очистки Википедии , чтобы соответствовать стандартам качества . Конкретная проблема заключается в том, что многие из ее «продюсерских» работ после 75-го года должны быть «исполнительными продюсерами». ( Август 2013 г. ) |
- Голдвуд , 1974 (режиссер; сценарист; редактор; музыка)
- Я не думаю, что это предназначено для нас , сериал «Вызов перемен» , 1971 (режиссер; редактор)
- Этого недостаточно , сериал «Вызов перемен», 1974 (режиссер; редактор; продюсер)
- Как деревья, сериал «Вызов перемен», 1974 (режиссер; редактор; продюсер)
- К счастью, мне нужно мало сна , сериал «Вызов перемен» , 1974 (режиссер; монтажер; продюсер)
- Матери - люди, сериал «Вызов перемен» , 1974 (режиссер; монтажер; продюсер)
- Наши дорогие сестры, сериал «Вызов перемен» , 1974 (режиссер; продюсер)
- «Весна и осень Нины Полански» , 1974 (продюсер; музыка)
- Они ценят вас больше , сериал «Вызов перемен» , 1974 (режиссер; редактор; продюсер)
- Тигр на коротком поводке, сериал «Вызов перемен», 1974 (режиссер; монтажер; продюсер)
- Хотел бы я когда-нибудь работать , сериал «Вызов перемен», 1974 (режиссер; редактор; продюсер)
- ... И жили они долго и счастливо , 1975 (сорежиссер с Ирен Анжелико, Энн Хендерсон; соредактор с Ирен Анжелико, Энн Хендерсон; продюсер)
- Кооперативное жилье: лучший шаг, который мы когда-либо делали , 1975 (продюсер)
- Кооперативное жилье: все вместе , 1975 (продюсер)
- Великая бабушка , 1975 (продюсер)
- Мои друзья зовут меня Тони , 1975 (продюсер)
- Меня зовут Сьюзен Ли , 1975 (продюсер)
- Всего за минуту , 1976 (продюсер)
- Мод Льюис: Мир без теней , 1976 (продюсер)
- Рабочий шанс , 1976 (продюсер)
- Прекрасный остров Леннарда , 1977 (продюсер)
- Гурдип Сингх Бэйнс , 1977 (продюсер)
- Как они нас видели: Иглы и булавки , 1977 (продюсер)
- Какими они нас видели: Женщины на войне , 1977 (продюсер)
- Какими они нас видели: Женщины за работой , 1977 (продюсер)
- Кевин Алекс , 1977 (продюсер)
- Леди из округа Грей , 1977 (продюсер)
- Некоторые американские феминистки , 1977 (продюсер)
- Вероника , 1977 (продюсер)
- Бенуа , 1978 (продюсер)
- Канадские виньетки : Флин Флон , 1978 (продюсер)
- Canada Vignettes: Holidays , 1978 (продюсер)
- Canada Vignettes: Stunt Family , 1978 (продюсер)
- Канадские виньетки: Тридцатые годы , 1978 (продюсер)
- Ева Ламбарт , 1978 (продюсер)
- Кинофильм Патрисии , 1978 (продюсер)
- Встреча , 1978 (продюсер)
- Солнце, ветер и лес , 1978 (продюсер)
- Непримечательное рождение , 1978 (продюсер)
- Канадские эпизоды: Макинтош , 1979 (продюсер)
- Альбом прерий , 1979 (продюсер)
- Правильный кандидат на Роуздейл , 1979 (продюсер)
- Морская мечта , 1979 (продюсер)
- Мальчики будут мужчинами , 1980 (продюсер)
- Виньетки из Канады: Агнес Кэмпбелл Макфэйл , 1980 (продюсер)
- Canada Vignettes: Birth , 1980 (продюсер)
- Canada Vignettes: Homestead , 1980 (продюсер)
- Canada Vignettes: The Vote , 1980 (продюсер)
- Просто леди , 1980 (продюсер)
- Лейла , 1980 (продюсер)
- Ржавеющий мир , 1980 (продюсер)
- Городская мышь и деревенская мышь , 1980 (продюсер)
- Джули О'Брайен , 1981 (продюсер)
- Луиза Друэн: ветеринар , 1981 (продюсер)
- Four Centuries: The Firearm in Canada , 1982 (продюсер)
- Это просто лучше , 1982 (продюсер)
- Портрет художника... в старости , 1982 (продюсер)
- Так оно и есть , 1982 (продюсер)
- Внимание: Женщины за работой , 1983 (продюсер)
- Мечта о свободной стране: послание никарагуанских женщин , 1983 (режиссер; продюсер)
- Я хочу быть инженером , 1983 (продюсер)
- Национальный парк Пукасква , 1983 (продюсер)
- Адель и пони из Ардмора, 1984 (продюсер)
- Аборт: Истории Севера и Юга , 1984 (продюсер)
- За вуалью: Монахини , 1984 (продюсер)
- Head Start: Встреча с компьютерным вызовом , 1984 (продюсер)
- Самостоятельно , 1984 (продюсер)
- Эта одолженная земля , 1984 (продюсер)
- Слишком грязно для женщины , 1984 (продюсер)
- Беговая дорожка , 1984 (продюсер)
- Turnaround: A Story of Recovery , 1984 (сценарист; соредактор с Шелли Хамер; продюсер)
- Уотеруокер , 1984 (продюсер)
- Лучшее время в моей жизни: портреты женщин среднего возраста , 1985 (продюсер)
- Тёмные колыбельные , 1985 (продюсер)
- DES: An Uncertain Legacy , 1985 (продюсер)
- Говоря о нашем мире , 1985 (продюсер)
- Дух Ката , 1985 (продюсер)
- Писатель в ядерный век: разговор с Маргарет Лоуренс , 1985 (продюсер)
- За гранью памяти , 1986 (продюсер)
- Дети войны , 1986 (продюсер)
- Доктор, юрист, вождь индейцев , 1986 (продюсер)
- Firewords: Луки Берсяник, Жоветт Маршессо, Николь Броссар , 1986 (продюсер)
- First Take Double Take , 1986 (продюсер)
- Невозможное занимает немного больше времени , 1986 (продюсер)
- Двигаясь дальше , 1986 (продюсер)
- No More Silent , 1986 (продюсер)
- Ядерная зависимость: доктор Розали Бертелл о цене сдерживания , 1986 (продюсер)
- Безопасное расстояние , 1986 (продюсер)
- Говоря о Найроби , 1986 (продюсер)
- История Сильви , 1986 (продюсер)
- Тонкие мечты , 1986 (продюсер)
- Наследие Мэри МакИвен , 1987 (продюсер)
- Роман с политикой: Портрет Мэрион Дьюар , 1987 (продюсер)
- Человек, который украл мечты , 1987 (продюсер)
- В более безопасное место , 1987 (продюсер)
- Стоит каждой минуты , 1987 (продюсер)
- 15 лет , 1989 год (рассказчик)
- Мир Адама , 1989 (продюсер)
- Вспомнила богиню , 1989 (продюсер)
- Освещенные жизни: Краткая история женского труда в средние века , 1989 (продюсер)
- Русский дневник , 1989 (продюсер)
- «Горящие времена» , 1990 (продюсер)
- Сбор вместе, сериал «Верные женщины», 1990 (режиссёр; соредактор с Джерри Роджерсом )
- Гармония и баланс, сериал «Верные женщины», 1990 (режиссер; соредактор с Джерри Роджерсом)
- Я никогда не забуду тебя, сериал «Верные женщины», 1990 (режиссер; соредактор с Джерри Роджерсом)
- Приоритеты и перспективы, сериал «Верные женщины», 1990 (режиссер; соредактор с Джерри Роджерсом)
- Тексты и контексты, серия «Верные женщины», 1990 (режиссер; соредактор с Джерри Роджерсом)
- Через невежество или замысел, сериал «Верные женщины», 1990 (режиссер; соредактор с Джерри Роджерсом)
- Работа к миру, серия «Верные женщины», 1990 (режиссер; редактор)
- Полный круг , 1993 (продюсер)
- Кэтлин Шеннон: О кино, феминизме и других мечтах , 1997 (в списке; соавтор с Ларри Кросли )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ванстон, Гейл (2007). D означает «Смелость: женщины, стоящие за фильмами студии D» . Торонто: Сумах Пресс. стр. 36–37.
- ^ Перейти обратно: а б Роджерс, Джерри (26 января 1998 г.). «Некролог: Шеннон: пионер кинопроизводства». Воспроизведение : 5 – через LexisNexis.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Тэм, Полина (17 января 1998 г.). «Кэтлин Шеннон: режиссер« проложила путь »женщинам: [Последнее издание]». Гражданин Оттавы .
- ^ Перейти обратно: а б с Кляйн, Бонни С; Клейдон, Ширли А. (весна 1998 г.). «Кэтлин Шеннон [Некролог]». Возьмите 1 . 6:48 – через ProQuest.
- ^ Фратичелли, Рина (2010). « Хотел бы я когда-нибудь работать»: фильмы «Работающие матери» и построение сообщества». В Во, Томас; и др. (ред.). Вызов переменам: активистский документальный фильм Национального совета по кинематографии Канады . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 303.
- ^ Фратичелли, Рина (2010). « Хотел бы я когда-нибудь работать»: фильмы «Работающие матери» и построение сообщества». В Во, Томас; и др. (ред.). Вызов переменам: активистский документальный фильм Национального совета по кинематографии Канады . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 304.
- ^ Фратичелли, Рина (2010). « Хотел бы я когда-нибудь работать»: фильмы «Работающие матери» и построение сообщества». В Во, Томас; и др. (ред.). Вызов переменам: активистский документальный фильм Национального совета по кинематографии Канады . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. стр. 305–306.
- ^ Фратичелли, Рина (2010). « Хотел бы я когда-нибудь работать»: фильмы «Работающие матери» и построение сообщества». В Во, Томас; и др. (ред.). Вызов переменам: активистский документальный фильм Национального совета по кинематографии Канады . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 312.
- ^ Ванстон, Гейл (2007). D означает «Смелость: женщины, стоящие за фильмами студии D» . Торонто: Сумах Пресс. п. 38.
- ^ Ванстон, Гейл (2007). D означает «Смелость: женщины, стоящие за фильмами студии D» . Торонто: Сумах Пресс. п. 42.
- ^ Андерсон, Элизабет (1999). «Воображаемое сообщество Studio D: от развития (1974) к перестройке (1986–1990)». В Арматаже, Кей; и др. (ред.). Гендерирование нации: канадское женское кино . Торонто: Университет Торонто Press. п. 43.
- ^ Андерсон, Элизабет (1999). «Воображаемое сообщество Studio D: от развития (1974) к перестройке (1986–1990)». В Арматаже, Кей; и др. (ред.). Гендерирование нации: канадское женское кино . Торонто: Университет Торонто Press. п. 48.
- ^ «Национальный совет по кинематографии Канадской женской студии D: отмеченный призами, спорный. ФИЛЬМ: ИНТЕРВЬЮ» . Христианский научный монитор . 30 марта 1989 г. ISSN 0882-7729 .
- ^ Перейти обратно: а б «Кинорежиссер-новатор NFB все еще высказывает свое мнение: [Последнее издание]». Монреальская газета . 28 мая 1988 года.
- ^ Перейти обратно: а б Джеймс, Кэти Л. (март 1999 г.). «Женская история в кино: Реквием по студии D». Канадский исторический обзор . 80:94 – через Project MUSE.
- ^ Андерсон, Элизабет (1999). «Воображаемое сообщество Studio D: от развития (1974) к перестройке (1986–1990)». В Арматаже, Кей (ред.). Гендерирование нации: канадское женское кино . Торонто: Университет Торонто Press. п. 57.
- ^ Лауциус, Джоанна (12 марта 1998 г.). «Собрание прославляет жизнь «невероятного наставника»: Кэтлин Шеннон запомнилась подарками, которые «не исчезнут»: [Последнее издание]». Гражданин Оттавы .
- ^ «Кэтлин Шеннон, CM, LL.D». Генерал-губернатор Канады . 11 июня 2018 г.
- Канадские женщины-режиссеры
- Канадские режиссеры документального кино
- Национальный совет по кинематографии Канады
- Смертность от рака легких в Канаде
- Канадские продюсеры документального кино
- 1935 рождений
- 1998 смертей
- Члены Ордена Канады
- Режиссеры из Ванкувера
- Канадские феминистки
- Канадские киноредакторы
- Канадские женщины-кинопродюсеры
- Канадские женщины-киноредакторы
- Канадские женщины-режиссеры-документалисты