Jump to content

Зои Дирс

Зои Дирс
Образование Университет Торонто, Йоркский университет
Род занятий Оператор
Директор
Писатель
Профессор
Годы активности 1979 – настоящее время

Зои Дирс — канадский оператор, кинорежиссер , писатель и профессор . Она наиболее известна своей операторской работой в Studio D при Национальном совете по кинематографии Канады , первой в мире финансируемой государством киностудии, посвященной женщинам-режиссерам. [ 1 ]

До работы в кино и на телевидении Дирс получила степень в области психологии и преподавания в Университете Торонто . [ 2 ] Во время учебы в университете она прошла теоретические курсы киноискусства и влюбилась во французское кино «Новой волны». [ 2 ] Когда она начала свою карьеру в киноиндустрии в 1979 году, она была одной из двух женщин-помощниц оператора в IATSE 644. [ 3 ] Ее первый «прорыв» в карьере начался, когда ее позвал на работу продюсер Криста Сингер над документальным фильмом « Истории усыновления» для TVOntario . Привлеченная в качестве ассистентки, Дирс была нанята, чтобы помочь героям документального фильма-подросткам почувствовать «меньшую угрозу», когда она находится за камерой. [ 3 ] После съемок «Истории об усыновлении» Дирс начала работать над коммерческими съемками, а также работать второстепенным и вторым ассистентом в многочисленных голливудских и телевизионных проектах. В поисках более разнообразной работы Дирс стремилась работать над фильмами, связанными с социальными изменениями, что в конечном итоге привело ее в Национальный совет по кинематографии Канады, где она работала с 1982 по 1997 год. [ 3 ]

Работая в Национальном совете по кинематографии Канады, Дирс работал над более чем 70 кинопроектами. [ 3 ] включая ряд новаторских документальных фильмов, созданных Studio D, в том числе: Wisecracks (1992); «Запретная любовь: бесстыдные истории из жизни лесбиянок» (1992); и Джейн Рул: Вымысел и другие истины (1996). [ 4 ] Когда в 1997 году в NFB закрылся операторский отдел, Дирс переехала в Торонто, чтобы основать собственную компанию под названием Zoe Dirse Productions. [ 3 ] Разрабатывая документальные, художественные и художественные фильмы для телевидения, Дирс получил степень магистра изящных искусств в Йоркском университете . [ 3 ] Во время ее пребывания в Йорке лекция, которую она прочитала на конференции в 2003 году, привела к тому, что ее теория женского взгляда в кино была опубликована в журнале «Женщины-кинематографисты: перефокусировка» . [ 3 ]

С 2000 года Дирс преподает кинематографию и документальное кино в Шеридан-колледже в Оквилле, Онтарио. [ 2 ] В настоящее время она занимает должность члена совета директоров Канадского общества кинематографистов . [ 5 ]

Женский взгляд

[ редактировать ]

Дирс рассматривает женский взгляд через свои кинематографические работы в жанре документального кино , анализируя аспекты удовольствия и идентификации зрителя. Она анализирует взгляд на точках производства (а не восприятия), а «восприятие» - там, где происходят половые различия. Она отмечает, что если «носитель взгляда — женщина, субъект — женщина, а субъект отводит взгляд и смотрит на себя». [ 6 ] Дирс утверждает, что присутствие оператора-женщины меняет опыт как для женщин, так и для мужчин, а также меняется восприятие фильма, ссылаясь на свой опыт, когда ее толкали во время съемок в толпе мужчин и она проходила почти незамеченной при съемке интимных моментов между женщинами. . [ 6 ] Она приходит к выводу, что женский взгляд необходим во всех видах искусства, поскольку в доминирующей культуре он по большей части отсутствует. [ 6 ]

Похвала и критика

[ редактировать ]

В 2018 году Дирс была награждена организацией «Женщины в кино и телевидении Торонто» (WIFT) Премией наставничества за ее «дух сотрудничества» и готовность помогать начинающим режиссерам. [ 4 ] Давняя сотрудница Линн Ферни похвалила Дирсе за «невероятный дар относиться к людям, которых она снимает, так, что они расслаблены и открыты, когда работает камера… Когда мы снимали интервью для «Запретной любви» , она не только освещала женщин прекрасно, ей нравилось встречаться и разговаривать с каждой женщиной. Поэтому, когда включился свет и камера начала вращаться (мы снимали на 16 мм), нашим объектам было очень комфортно говорить о сексуальности и рассказывать непростые истории из своей жизни, даже находясь в окружении всех этих технологий и нашей команды». [ нужна ссылка ]

Награды и почести

[ редактировать ]
  • Премия Rogers-DOC Luminary, 2018 г. [ 7 ]
  • Премия WIFT за наставничество, 2018 г. [ 4 ]

Избранная фильмография

[ редактировать ]
Год Фильм Роль Примечания
1981 Круг двух Второй помощник камеры
1983 Фламенко в 5:15 Ассистент камеры Выиграл 56-ю церемонию вручения премии Оскар за короткометражный документальный фильм . [ 8 ]
1984 Маргарет Этвуд: Однажды в августе Оператор
1986 Огненные слова, часть 1–3 Оператор
1988 Песня для Квебека Оператор
1990 Горящие времена Дополнительная/вспомогательная камера
1991 Сестры в борьбе Оператор
1992 Шутки Оператор
1992 Запретная любовь: бесстыдные истории из жизни лесбиянок Оператор Выиграл 14-ю премию Genie Awards за полнометражный документальный фильм .

Выиграл премию GLAAD Media за лучший (документальный) фильм.

1993 Канесатакэ: 270 лет сопротивления Оператор Выиграл Серебряный сестерций на фестивале Visions du Réel в 1993 году - специальный приз жюри, присуждаемый кинематографической работе. [ 9 ]

Победил в номинации «Лучший канадский фильм» на Международном кинофестивале в Торонто в 1993 году . [ 2 ]

1993 Давно пора Оператор
1993 Балтийский огонь Директор; Оператор Режиссерский дебют Дирса [ 3 ]
1994 Родина: Чудесные сказки Оператор
1996 Путешествие по Балканам: фрагменты с другой стороны войны Оператор
1997 Эротика: путешествие в женскую сексуальность Оператор
1998 Создатель теней: Гвендолин МакИвен, поэт Оператор
2004 Госпожа президент Директор; Оператор-постановщик; Писатель
2010 Сестры по оружию Оператор
  1. ^ Ванстон, Гейл (2007). D — смелость . Торонто: Сумах Пресс. стр. 36–37. ISBN  9781894549677 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Филлипс, Робин (сентябрь 2010 г.). «Зои Дирсе csc: педагог и оператор» . Канадский кинооператор . 9 : 15–16.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Маротти, Михол (июнь 2005 г.). «Зазеркалье» . Новости ЦСК . 24 (10): 6–8.
  4. ^ Jump up to: а б с «Чествование лидеров преобразований: 31-я ежегодная награда WIFT-T Crystal Awards | Блог WIFT-T» . www.wift.com . Проверено 26 марта 2019 г.
  5. ^ «Директора и исполнительные директора CSC» . www.csc.ca. ​Проверено 26 марта 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Жаклин., Левитин (2014). Женщины-кинематографисты . Плесси, Юдит, Рауль, Валери. Ванкувер: UBC Press. ISBN  9780774850407 . OCLC   923440317 .
  7. ^ «Награды Института DOC» . Институт ДОК . Проверено 26 марта 2019 г.
  8. ^ «56-я церемония вручения премии Оскар | 1984» . Оскар.орг | Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 26 марта 2019 г.
  9. ^ Правительство Канады, Национальный совет по кинематографии Канады (11 октября 2012 г.). «Национальный совет по кинематографии Канады» . Проверено 26 марта 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дирс, Зои (2013), «Гендер в кинематографии: женский взгляд (глаз) за камерой», Журнал исследований в области гендерных исследований 3 (1): 15–29.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27ccb35c9ed97893cd367c2e09b92c2c__1679214960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/2c/27ccb35c9ed97893cd367c2e09b92c2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zoe Dirse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)