Зои Дирс
Зои Дирс | |
---|---|
Образование | Университет Торонто, Йоркский университет |
Род занятий | Оператор Директор Писатель Профессор |
Годы активности | 1979 – настоящее время |
Зои Дирс — канадский оператор, кинорежиссер , писатель и профессор . Она наиболее известна своей операторской работой в Studio D при Национальном совете по кинематографии Канады , первой в мире финансируемой государством киностудии, посвященной женщинам-режиссерам. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]До работы в кино и на телевидении Дирс получила степень в области психологии и преподавания в Университете Торонто . [ 2 ] Во время учебы в университете она прошла теоретические курсы киноискусства и влюбилась во французское кино «Новой волны». [ 2 ] Когда она начала свою карьеру в киноиндустрии в 1979 году, она была одной из двух женщин-помощниц оператора в IATSE 644. [ 3 ] Ее первый «прорыв» в карьере начался, когда ее позвал на работу продюсер Криста Сингер над документальным фильмом « Истории усыновления» для TVOntario . Привлеченная в качестве ассистентки, Дирс была нанята, чтобы помочь героям документального фильма-подросткам почувствовать «меньшую угрозу», когда она находится за камерой. [ 3 ] После съемок «Истории об усыновлении» Дирс начала работать над коммерческими съемками, а также работать второстепенным и вторым ассистентом в многочисленных голливудских и телевизионных проектах. В поисках более разнообразной работы Дирс стремилась работать над фильмами, связанными с социальными изменениями, что в конечном итоге привело ее в Национальный совет по кинематографии Канады, где она работала с 1982 по 1997 год. [ 3 ]
Работая в Национальном совете по кинематографии Канады, Дирс работал над более чем 70 кинопроектами. [ 3 ] включая ряд новаторских документальных фильмов, созданных Studio D, в том числе: Wisecracks (1992); «Запретная любовь: бесстыдные истории из жизни лесбиянок» (1992); и Джейн Рул: Вымысел и другие истины (1996). [ 4 ] Когда в 1997 году в NFB закрылся операторский отдел, Дирс переехала в Торонто, чтобы основать собственную компанию под названием Zoe Dirse Productions. [ 3 ] Разрабатывая документальные, художественные и художественные фильмы для телевидения, Дирс получил степень магистра изящных искусств в Йоркском университете . [ 3 ] Во время ее пребывания в Йорке лекция, которую она прочитала на конференции в 2003 году, привела к тому, что ее теория женского взгляда в кино была опубликована в журнале «Женщины-кинематографисты: перефокусировка» . [ 3 ]
С 2000 года Дирс преподает кинематографию и документальное кино в Шеридан-колледже в Оквилле, Онтарио. [ 2 ] В настоящее время она занимает должность члена совета директоров Канадского общества кинематографистов . [ 5 ]
Женский взгляд
[ редактировать ]Дирс рассматривает женский взгляд через свои кинематографические работы в жанре документального кино , анализируя аспекты удовольствия и идентификации зрителя. Она анализирует взгляд на точках производства (а не восприятия), а «восприятие» - там, где происходят половые различия. Она отмечает, что если «носитель взгляда — женщина, субъект — женщина, а субъект отводит взгляд и смотрит на себя». [ 6 ] Дирс утверждает, что присутствие оператора-женщины меняет опыт как для женщин, так и для мужчин, а также меняется восприятие фильма, ссылаясь на свой опыт, когда ее толкали во время съемок в толпе мужчин и она проходила почти незамеченной при съемке интимных моментов между женщинами. . [ 6 ] Она приходит к выводу, что женский взгляд необходим во всех видах искусства, поскольку в доминирующей культуре он по большей части отсутствует. [ 6 ]
Похвала и критика
[ редактировать ]В 2018 году Дирс была награждена организацией «Женщины в кино и телевидении Торонто» (WIFT) Премией наставничества за ее «дух сотрудничества» и готовность помогать начинающим режиссерам. [ 4 ] Давняя сотрудница Линн Ферни похвалила Дирсе за «невероятный дар относиться к людям, которых она снимает, так, что они расслаблены и открыты, когда работает камера… Когда мы снимали интервью для «Запретной любви» , она не только освещала женщин прекрасно, ей нравилось встречаться и разговаривать с каждой женщиной. Поэтому, когда включился свет и камера начала вращаться (мы снимали на 16 мм), нашим объектам было очень комфортно говорить о сексуальности и рассказывать непростые истории из своей жизни, даже находясь в окружении всех этих технологий и нашей команды». [ нужна ссылка ]
Награды и почести
[ редактировать ]Избранная фильмография
[ редактировать ]Год | Фильм | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1981 | Круг двух | Второй помощник камеры | |
1983 | Фламенко в 5:15 | Ассистент камеры | Выиграл 56-ю церемонию вручения премии Оскар за короткометражный документальный фильм . [ 8 ] |
1984 | Маргарет Этвуд: Однажды в августе | Оператор | |
1986 | Огненные слова, часть 1–3 | Оператор | |
1988 | Песня для Квебека | Оператор | |
1990 | Горящие времена | Дополнительная/вспомогательная камера | |
1991 | Сестры в борьбе | Оператор | |
1992 | Шутки | Оператор | |
1992 | Запретная любовь: бесстыдные истории из жизни лесбиянок | Оператор | Выиграл 14-ю премию Genie Awards за полнометражный документальный фильм .
Выиграл премию GLAAD Media за лучший (документальный) фильм. |
1993 | Канесатакэ: 270 лет сопротивления | Оператор | Выиграл Серебряный сестерций на фестивале Visions du Réel в 1993 году - специальный приз жюри, присуждаемый кинематографической работе. [ 9 ]
Победил в номинации «Лучший канадский фильм» на Международном кинофестивале в Торонто в 1993 году . [ 2 ] |
1993 | Давно пора | Оператор | |
1993 | Балтийский огонь | Директор; Оператор | Режиссерский дебют Дирса [ 3 ] |
1994 | Родина: Чудесные сказки | Оператор | |
1996 | Путешествие по Балканам: фрагменты с другой стороны войны | Оператор | |
1997 | Эротика: путешествие в женскую сексуальность | Оператор | |
1998 | Создатель теней: Гвендолин МакИвен, поэт | Оператор | |
2004 | Госпожа президент | Директор; Оператор-постановщик; Писатель | |
2010 | Сестры по оружию | Оператор |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ванстон, Гейл (2007). D — смелость . Торонто: Сумах Пресс. стр. 36–37. ISBN 9781894549677 .
- ^ Jump up to: а б с д Филлипс, Робин (сентябрь 2010 г.). «Зои Дирсе csc: педагог и оператор» . Канадский кинооператор . 9 : 15–16.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Маротти, Михол (июнь 2005 г.). «Зазеркалье» . Новости ЦСК . 24 (10): 6–8.
- ^ Jump up to: а б с «Чествование лидеров преобразований: 31-я ежегодная награда WIFT-T Crystal Awards | Блог WIFT-T» . www.wift.com . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ «Директора и исполнительные директора CSC» . www.csc.ca. Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Жаклин., Левитин (2014). Женщины-кинематографисты . Плесси, Юдит, Рауль, Валери. Ванкувер: UBC Press. ISBN 9780774850407 . OCLC 923440317 .
- ^ «Награды Института DOC» . Институт ДОК . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ «56-я церемония вручения премии Оскар | 1984» . Оскар.орг | Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ Правительство Канады, Национальный совет по кинематографии Канады (11 октября 2012 г.). «Национальный совет по кинематографии Канады» . Проверено 26 марта 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дирс, Зои (2013), «Гендер в кинематографии: женский взгляд (глаз) за камерой», Журнал исследований в области гендерных исследований 3 (1): 15–29.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Живые люди
- Канадские женщины-кинематографисты
- Канадские женщины-режиссеры
- Выпускники Университета Торонто
- Выпускники Йоркского университета
- Академический состав Шеридан-Колледжа
- Канадские режиссеры документального кино
- Канадские кинематографисты
- Национальный совет по кинематографии Канады
- Канадские женщины-режиссеры-документалисты