Барбара Хаммер
Барбара Хаммер | |
---|---|
![]() Хаммер на выставке Art+Feminism 2014 Редактирование Википедии Тон | |
Рожденный | Барбара Джин Хаммер 15 мая 1939 г. Лос-Анджелес , Калифорния , США |
Умер | 16 марта 2019 г. | (79 лет)
Занятие | Кинорежиссер |
Годы активности | 1968–2019 |
Супруг | Флорри Р. Берк |
Веб-сайт | Официальный сайт ![]() |
Барбара Джин Хаммер (15 мая 1939 - 16 марта 2019) была американским феминисткой кинорежиссером, продюсером, писателем и оператором- . Она известна как одна из пионеров [1] из жанра лесбийских фильмов , а ее карьера длилась более 50 лет. Хаммер известен тем, что создал экспериментальные фильмы, посвященные женским проблемам, таким как гендерные роли , лесбийские отношения , борьба со старением и семейная жизнь. Она проживала в Нью-Йорке и Керхонксоне, штат Нью-Йорк , и каждое лето преподавала в Европейской аспирантуре . [2]
Жизнь
[ редактировать ]Хаммер родился 15 мая 1939 года в Лос-Анджелесе , Калифорния , в семье Мэриан (Куш) и Джона Уилбера Хаммеров и вырос в Инглвуде . Она познакомилась с киноиндустрией с юных лет, так как ее мать надеялась, что она станет детской звездой, как Ширли Темпл , а ее бабушка работала поваром у американского кинорежиссера Д. У. Гриффита . [3] Ее бабушка и дедушка по материнской линии были украинцами ; ее дедушка был из Збаража . Хаммер выросла без религии, но ее бабушка была католичкой .
В 1961 году Хаммер получила степень бакалавра психологии и вышла замуж за Клейтона Генри Уорда при условии , в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе что он возьмет ее с собой в кругосветное путешествие. [2] В 1963 году она получила степень магистра английской литературы . [2] В начале 1970-х она изучала киноискусство в Государственном университете Сан-Франциско , где впервые познакомилась с Майи Дерен экспериментальным короткометражным фильмом «Сети дня» (1943), который вдохновил ее на создание собственных экспериментальных фильмов о личной жизни.
В 1974 году Хаммер женился и преподавал в местном колледже в Санта-Розе . Примерно в это же время она объявила себя лесбиянкой после разговора с другой студенткой феминистской группы. После выхода из брака она «уехала на мотоцикле с камерой Супер-8 ». В том же году она снялась в фильме «Дайкетактика» , который считается одним из первых фильмов о лесбиянках. Она получила степень магистра киноискусства в Государственном университете Сан-Франциско.
В 1992 году она выпустила свой первый художественный фильм «Нитратные поцелуи» — экспериментальный документальный фильм о маргинализации ЛГБТ в 20 веке. [2] Он был номинирован на приз Большого жюри кинофестиваля «Сандэнс» 1993 года . Он получил премию «Белый медведь» на Берлинском международном кинофестивале и приз за лучший документальный фильм на Internacional de Cine Realizado por Mujeres в Мадриде . Напротив, правые организации назвали фильм « гомоэротическим фильмом-мерзостью». [2] В 1997 году она получила степень магистра в области мультимедийных цифровых исследований в Американском институте кино. В 2000 году она получила награду Moving Image от Creative Capital , а в 2013 году стала стипендиатом Гуггенхайма .
Она получила первую премию Ширли Кларк как режиссера-авангардиста в октябре 2006 года, премию «Женщины в кино» на Международном кинофестивале в Сент-Луисе в 2006 году, а в 2009 году она получила премию Тедди за лучший короткометражный фильм за свой фильм «Лошадь «Не метафора» на Берлинском международном кинофестивале .
В 2010 году Хаммер опубликовала свою автобиографию HAMMER! «Создание фильмов из секса и жизни» , посвященное ее личной истории и философии искусства.
Она преподавала кино в Европейской высшей школе в Саас-Фе , Швейцария . В 2017 году Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке Йельского университета ее архивы приобрела .
Коллекция фильмов Хаммер, включающая ее оригиналы, репродукции, дубли и другие материалы, находится в Киноархиве Академии в Лос-Анджелесе, где находится в разработке проект по восстановлению всей ее кинопродукции. По состоянию на 2020 год в архиве сохранилось около двадцати ее фильмов, среди которых «Множественный оргазм» , «Санктус» , «Месячные» и «No No Nooky TV».
После многих лет краткосрочных отношений она вышла замуж за правозащитницу Флорри Р. Берк ; в 1995 году она сняла фильм «Нежные фантастики » с изображениями Бёрка. [2] Они были партнерами тридцать один год, до смерти Хаммера в 2019 году.
Карьера
[ редактировать ]Карьера Хаммера длилась пять десятилетий в области экспериментального 16-миллиметрового кино и видео . [3] Хаммер был одновременно новаторским и продуктивным. Темы ее работ были самыми разнообразными: от красоты тела и любви до обсуждения политики и общества , а ее творчество включает почти 100 фильмов. [3] На протяжении всей своей карьеры Хаммер продолжала бросать себе вызов и исследовать новые и незнакомые темы. [4] Ее карьеру можно разделить на три этапа в зависимости от развивающегося направления ее работы: этап начала карьеры (1960–1970-е годы), этап середины карьеры (1980-е – середина 1990-х годов) и этап поздней карьеры (середина 1990-х – 2018 годы).
1960–1970-е: Ранняя карьера и культурный феминизм.
[ редактировать ]Ее ранние фильмы, снятые во время учебы в Государственном университете Сан-Франциско, были посвящены женским и гомосексуальным темам и воплощали понятие культурного феминизма 1970-х годов . На этом раннем этапе карьеры Хаммер, особенно в середине 1970-х, ее роль единственной женщины-режиссера, открыто заявлявшей о своей лесбиянке, широко отмечалась в ее работах. Ее работы в этот период позже подверглись критике как романтизм и эссенциализм . Существует множество физических и сексуальных изображений женского тела, подчеркивающих идею открытого выражения любви, желания и эротического удовольствия между лесбиянками. Эти фильмы призваны проиллюстрировать личные и частные идеи и убеждения и надеются, что зрители смогут принять физическое участие. [5] [4]
В этот период Хаммер активно участвовала в медиаиндустрии, в том числе осваивала новые навыки и методы, организовывала премьеры собственных работ, открывала киносеминары и уроки, связанные с женским кинопроизводством, и т. д. [4]
Известные работы этого периода:
Dyketactics (1974): Dyketactics - одна из самых выдающихся работ в истории лесбийского кино. Это было сделано во времена Хаммера в Государственном университете Сан-Франциско. [6] Как Хаммер рассказал в более позднем интервью, одной из причин создания этого фильма было то, что в то время не существовало лесбийских фильмов. [7] много интимных кадров В Dyketactics : женщины раздеваются и танцуют друг с другом, обнимаются с природой и прикасаются друг к другу, а также есть сцена занятий любовью, в которой Хаммер лично участвует. [6] Медленные и нежные действия женщин на экране, использование наложений и тщательное кадрирование делают эротические сцены романтичными и чувственными, отличая этот фильм от порнографии как в повествовательной, так и в визуальной форме. [4] [6] Через Dyketactics Хаммер представил лесбийские занятия любовью, которые не были показаны в более ранних фильмах, и стал важной вехой в лесбийском кино. [6]
«Супердайк» (1975): «Супердайк» снят на ранней стадии освобождения геев. [8] В фильме много иллюстраций женского тела, в том числе наготы, прикосновений к самому себе и мастурбации. Выбор операторской работы Хаммером в «Супердайке» был заметен; например, она использовала крупный план для съемки женских тел на пляже, чтобы подчеркнуть тактильные ощущения тел и окружающего; она панорамировала камеру вместе с движениями женских персонажей в танцевальной сцене, чтобы создать ощущение мотива. Тем самым Хаммер исследует чувственный потенциал кинопроизводства. [7]
Двойная сила (1978): Двойная сила фокусируется на отношениях Хаммера с артистом на трапеции Терри Сендграффом . Хотя это фильм об отношениях этой пары, Хаммер не часто появляется в камере. В большинстве кадров запечатлено тело Сендграффф, пока она находится на трапециях. Существует множество наложений тела и тени Сендграффа, а также взаимодействия между телом Сендграффа и предметами повседневного обихода. Визуальный стиль и техника Double Strength соответствуют другим работам Хаммера того периода. [7]
1980-е – середина 1990-х: середина карьеры и углубление внимания.
[ редактировать ]Фильмы середины карьеры Хаммера балансировали между короткометражными и полнометражными фильмами. Эта часть ее карьеры была организована ее решением переехать из Калифорнии в Нью-Йорк, отчасти спровоцированным ее желанием удалиться из социальной и политической среды, которая направляла ее к культурному феминизму ее ранних фильмов, которые позже стали настолько популярными. подвергся резкой критике. [1] Отойдя от простых изображений тел, которые не считались изобразительным искусством, внимание Хаммера сместилось к более формальным произведениям. Она начала исследовать отношения между собой и внешним миром, включая свет, жизнь, природу, общество, правительство и т. д. Благодаря более углубленной теме и более тщательному созданию своих работ благодаря ее ранним усилиям, многие из ее работ в этот период период привлек внимание общественности. [5] [4]
Известные работы этого периода:
Bent Time (1984): Bent Time - это фильм о путешествиях по местам от Калифорнии до Мексики. Обильное использование широкоугольных объективов и покадровой анимации изгибает свет внутри кадра, имитируя теоретическое искривление времени. [9] Этот фильм также является способом Хаммер исследовать свое решение переехать в Нью-Йорк, где она оставалась до своей смерти.
«Нитратные поцелуи» (1992): «Нитратные поцелуи» сняты в тени кризиса СПИДа и раскрывают маргинализацию, которой гомосексуалисты в Америке подвергаются после Первой мировой войны . Этот фильм размышляет о забытом или даже забытом прошлом лесбийского сообщества и других групп меньшинств. Закадровый комментарий Хаммера и свидетельства различных пожилых лесбиянок сопровождаются кадрами пустынных пейзажей и депрессивных видов города, создавая сильное ощущение незавершенности и ненадежности. [4] [9] [10] [3]
середина 1990-х – 2018: поздняя карьера и самоанализ.
[ редактировать ]Поздняя карьера Хаммер совпадает с ее восхождением к общественной известности благодаря музейным ретроспективам и получению стипендии Гуггенхайма. [3] В этот период она больше сосредоточилась на политике идентичности. Внимание Хаммера привлекла тема войн, проблем здравоохранения и свобод. В своих работах она исследовала взаимосвязь между искусством и социальными проблемами. [5]
Ее интерес к телу по-прежнему оставался неотъемлемой частью ее работ. Однако вместо красоты тел ее камера больше снимала тело, когда оно состарилось, пострадало и двигалось. Это было напрямую связано с ее тяжелой борьбой с раком, которая началась с того, что ей поставили диагноз в 2006 году. [11] [12] [13]
Известные работы этого периода:
«Нежные выдумки» (1995): «Нежные выдумки» — автобиографический фильм, отражающий ранний жизненный опыт Хаммер, а также являющийся продолжением ее известного документального фильма «Нитратные поцелуи» . [8]
Уроки истории (2000): «Уроки истории» посвящены стертому лесбийскому прошлому. Из-за подавляющей истории исторические материалы лесбийского сообщества было трудно найти. Чтобы решить эту проблему, Хаммер использует множество коммерческих материалов, в том числе порнографию, криминальное чтиво и т. д. Эти кадры сочетаются с комическим замыслом, что делает стиль фильма относительно легким и комедийным.
Моя бабушка: В поисках украинской идентичности (2001): В книге «Моя бабушка: В поисках украинской идентичности» Хаммер исследует свою украинскую идентичность и сосредотачивается на географии, культуре и истории Украины. [8]
Лошадь - не метафора (2009): Лошадь - не метафора - автобиографическое описание борьбы Хаммер с раком яичников третьей стадии и ремиссии. [14]
Доказательные тела (2018): Доказательные тела - последняя работа Хаммера. Он включает в себя сочетание перформанса, художественной инсталляции и фильма, став кульминацией ее участия в движении за право на смерть. [3]
Награды
[ редактировать ]За свою жизнь Хаммер создала более 80 движущихся изображений, а также получила множество наград. [2]
В 2007 году Хаммер был удостоен чести выставки и дани в Центре цифровой обработки изображений Китайского культурного университета в Тайбэе . В 2010 году Хаммер провел месячную выставку в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Кроме того, в 2013 году она получила стипендию Гуггенхайма за фильм « Просыпаемся вместе» . у нее также были выставки в галерее Tate Modern в Лондоне и в Jeu de Paume в Париже В 2012 году ; для Международного кинофестиваля в Торонто 2013 года ; и в Koch Oberhuber Woolfe в Берлине в 2011 и 2014 годах. [2]
За свою карьеру Хаммер получила множество наград. Она была выбрана на биеннале Уитни в 1985, 1989 и 1993 годах за фильмы «Зрительный нерв» , «На грани исчезновения » и «Нитратные поцелуи» соответственно. В 2006 году она выиграла первую в истории премию Ширли Кларк как авангардного режиссера от Нью-Йоркских женщин в кино и на телевидении, а также премию «Женщины в кино» на Международном кинофестивале в Сент-Луисе. [2]
В 2008 году Хаммер получил премию Лео на киносеминаре Флаэрти. Ее фильмы «Поколения» и « Раковина Майи Дерен» получили премию Тедди в 2011 году как лучший короткометражный фильм. Ее фильм «Лошадь — не метафора» получил премию Тедди за лучший короткометражный фильм в 2009 году; он также получил вторую премию на кинофестивале «Черная Мария». Он также был выбран для участия в нескольких кинофестивалях: Туринском кинофестивале геев и лесбиянок, Кинофестивале Пунта-де-Виста, Фестивале фильмов женщин в Кретейле и Международном женском кинофестивале в Дортмунде/Кельне. [2]
Совокупный список полученных ею наград доступен ниже:
- Премия Стэна Брэхэджа Vision, Денверское киносообщество (2018)
- Премия Университета Темпл в области кино и медиаискусства, Филадельфия, Пенсильвания (2018)
- Избранный мастер-режиссер, киносеминар Роберта Флаэрти , Клермонт, Калифорния (2018)
- Сопротивляясь раю , лучший документальный фильм, Мемфисский кино- и видеофестиваль, Мемфис, Теннесси (2018)
- Resisting Paradise , Премия Aesthetic Art Film Festival, Азоло, Италия (2018)
- Resisting Paradise , Southern Circuit Tour (показы в 7 южных городах) (2018)
- Премия за выдающийся вклад в искусство, Тринити-колледж (2012).
- Премия Джуди Гран за документальную лесбийскую литературу (2011)
- Премия издательского треугольника Lambda за лучший лесбийский мемуар (2011)
- Премия LEO за выдающийся вклад в кино, семинары Флаэрти, Фонд Лео Дратфилда и международные киносеминары (2008)
- Платиновый трибьют, Outfest (2007)
- Премия Ширли Кларк за авангардный фильм , Международный кинофестиваль в Сент-Луисе, NYWFT (2006)
- Старший специалист Фулбрайта, Академия изящных искусств и дизайна Братислава , Словакия (2005)
- Избранный мастер-режиссер, киносеминар Роберта Флаэрти, Клермонт, Калифорния (2005)
- Сопротивляясь раю , Премия Южного округа за путешествия (2004)
- Уроки истории , Премия документального кино, Афинский международный кинофестиваль (2003)
- Сопротивляясь раю , Крупный план: Премия «Визионеры современного кино», Frameline (2003)
- Премия мира, 1-й Глобальный кинофестиваль мира (2003)
- Дань, кинофестиваль в США (2003)
- Карьерная награда мэра Филадельфии на Международном кинофестивале геев и лесбиянок (2001).
- Премия Frameline, карьерная награда, Международный кинофестиваль Frameline (2000)
- Преданность , приз жюри, Тайваньский международный фестиваль документальных фильмов (2000)
- Tender Fictions , награжден денежным призом за лучший документальный фильм на фестивале Imagaginaria (1998).
- Нежные художественные произведения , конкурс документальных фильмов, Международный фестиваль документальных фильмов в Ямагате (1997)
- Нежные фантастики , выбор режиссера, кинофестиваль в Шарлотте (1996)
- Конкурс документального кино, кинофестиваль Сандэнс (1996)
- Форум, Берлинский международный кинофестиваль (1996)
- Художественная премия Изабель Лидделл, кинофестиваль в Анн-Арборе (1996)
- Cineprobe, Музей современного искусства , Нью-Йорк (1995)
- Нитратные поцелуи , приз зрительских симпатий за лучший документальный фильм, Международный фестиваль женщин-режиссеров (1994).
- Премия «Белый медведь» за пожизненный вклад в лесбийское и гей-кино, Берлинский международный кинофестиваль (1993).
- Cineprobe, Музей современного искусства, Нью-Йорк (1993)
- Жизненно важные показатели , награда за выдающиеся достижения, ярмарка штата Калифорния (1992)
- Лучший экспериментальный фильм, кинофестиваль в Юте (1992)
- Приз жюри кинофестиваля «Черная Мария» (1992).
- Премия Общества поощрения современного искусства в области видео (1992)
- Премия Джона Д. Фелана в области видео (1991)
- Sanctus , специальная награда кинофестиваля в Анн-Арборе (1991)
- Вторая премия за экспериментальный фильм Балтиморского кинофестиваля (1991).
- Под угрозой исчезновения , первая премия кинофестиваля в Атланте (1991).
- Первая премия кинофестиваля «Черная Мария» (1991).
- Первая премия кинофестиваля округа Бак (1991).
- Биеннале Музея американского искусства Уитни (1991)
- Cineprobe, Музей современного искусства, Нью-Йорк (1991)
- Биеннале музея американского искусства Уитни (1989)
- Под угрозой исчезновения и зрительный нерв (1988)
- Премия Джона Д. Фелана в кино (1988)
- Place Mattes , первый приз анимационного кинофестиваля в Марин-Кантри (1988)
- No No Nooky TV , вторая премия кинофестиваля в Анн-Арборе (1987)
- Первая премия Кинофестиваля имени Гумбольдта (1987).
- Зрительный нерв , первая премия кинофестиваля в Анн-Арборе (1986)
- Первая премия кинофестиваля в Луковом городе (1986).
- Зрительный нерв , Cineprobe, Музей современного искусства, Нью-Йорк (1985)
- Биеннале музея американского искусства Уитни (1985)
Стиль и прием
[ редактировать ]Хаммер была режиссером-авангардистом и большую часть своих фильмов посвятила феминистским и лесбийским темам. Используя экспериментальное кино, Хаммер познакомила свою аудиторию с феминистской теорией . Ее фильмы, по ее словам, призваны пропагандировать «независимость и свободу от социальных ограничений». [15]
Ее фильмы считались противоречивыми, поскольку они фокусировались на табуированных женских темах, таких как менструация , женский оргазм и лесбиянство. В 1980-х годах Хаммер экспериментировал с пленкой разной толщины , особенно с 16-миллиметровой пленкой, чтобы показать, насколько хрупка сама пленка. [2] Один из ее самых известных фильмов, «Нитратные поцелуи », «исследует три девиантных направления сексуальности: лесбиянство S/M , смешанной расы занятия любовью геев , а также страсти и сексуальные практики пожилых лесбиянок». [16]
Фильм Хаммер «Дикетактика» (1974) иллюстрирует важность женского тела в ее работе и снят в двух эпизодах: в первом эпизоде изображена группа обнаженных женщин, собирающихся в сельской местности, чтобы танцевать, купаться, прикасаться друг к другу и взаимодействовать с окружающими. среда; во втором эпизоде снята сама Хаммер, разделяющая интимный момент с другой женщиной в доме в районе залива. Между этими двумя эпизодами Хаммер стремился создать эротический фильм, в котором использовался бы другой киноязык, чем в основных гетеросексуальных эротических фильмах того времени. [17] Она назвала это «лесбийской рекламой». [18]
В ранних фильмах Хаммера использовались природные образы, такие как деревья и фрукты, связывая их с женским телом. [17] «Нитратные поцелуи» (1992), ее самый длинный фильм на сегодняшний день после его завершения, служит комментарием о том, как члены ЛГБТ-сообщества часто остаются за бортом истории; он одновременно работает над решением проблемы, предлагая зрителям часть этой утраченной истории. [19] [20]
Этот стиль кинопроизводства вызвал неоднозначную реакцию. В обзоре фильмов Хаммера «Женщины, которых я люблю» (1976) и «Двойная сила» (1978) критик Андреа Вайс отметила: «Стало модно изображать женские тела кусочками фруктов» и раскритиковала Хаммера за «принятие романтизированного взгляда на мужественность». женщин». [21] По словам Майкла Шелла, «ее неустанное стремление к художественному видению, основанное на американской традиции экспериментального кино, чья целостность была личной , а не просто политической, может бросить вызов предположениям как суб-, так и основных культур». [20]
Гранты
[ редактировать ]В 2017 году первый грант Барбары Хаммер на экспериментальное лесбийское кинопроизводство был вручен компании Fair Brane. [22]
Проект квир-кино Университета штата Сан-Франциско поддерживает квир-кинематографистов посредством ежегодной премии Барбары Хаммер, которая предоставляет двум студентам ЮФГУ финансирование для завершения квир-проекта. [2]
В 2020 году кинорежиссер Линн Сакс учредила премию фестиваля в Анн-Арборе за создание фильма, который лучше всего передает восхваление Хаммером женского опыта. [2]
Влияние работ феминисток и лесбиянок
[ редактировать ]Благодаря своей неоднозначной работе Хаммер считается пионером квир-кино . [2] Целью ее работы в кино было спровоцировать дискуссию о маргинализированных людях, точнее, маргинализированных лесбиянках. Она чувствовала, что создание фильмов, в которых будет показан ее личный опыт переименования себя в лесбиянку, поможет начать разговор о лесбиянстве и заставить людей перестать игнорировать его существование. [23]
Болезнь, право на смерть, активизм и смерть
[ редактировать ]В 2006 году у Хаммера диагностировали рак яичников третьей стадии. После двенадцати лет химиотерапии она боролась за право на самоэвтаназию . Она ссылалась на это в своих работах, таких как фильм 2009 года «Лошадь — не метафора» , в котором она выразила взлеты и падения больного раком. Благодаря своему опыту она стала защитником движения за право на смерть и боролась за Закон Нью-Йорка о медицинской помощи при смерти. [24]
10 октября 2018 года Хаммер представил перформативную лекцию «Искусство умирания» в Художественном музее Уитни. [25]
Хаммер умерла от эндометриоидного она получала паллиативную хосписную помощь. рака яичников 16 марта 2019 года в возрасте 79 лет . На момент смерти [25] [26] [27]
Фильмография
[ редактировать ]- Вклад в свет (1968)
- Крещение (1968)
- Белая Кассандра (1968)
- Шизи (1968)
- Клэй, я люблю тебя II (1968–69)
- Альдебаран видит (1969)
- Барбара Уорд никогда не умрет (1969)
- Очищенный II (1969)
- Смерть брака (1969)
- Элегия (1970)
- Играй или «Да», «Да», «Да » (1970)
- Путешествие: Мари и я (1970)
- Песня звенящей чашки (1972)
- Я был / я есть (1973)
- Сестры! (1974)
- Веселый день (1973)
- Желтый молот (1973)
- Дикетаксика (1974)
- Икс (1974)
- Женские обряды, или Истина - дочь времени (1974)
- Менструации (1974)
- Джейн Брэхэдж (1975)
- Супердайк (1975)
- Психосинтез (1975)
- Супердайк встречает мадам Икс (1975)
- Женский музыкальный фестиваль в Сан-Диего (1975)
- Гватемальское переплетение (1975)
- Богиня Луны (1975) – с Дж. Чёрчманом
- Яйца (1972)
- Множественный оргазм (1976)
- Женщины, которых я люблю (1976)
- Шрамы от стресса и морщины от удовольствия (1976)
- Великая богиня (1977)
- Двойная сила (1978)
- Дом (1978)
- Стрижка (1978)
- Доступное пространство (1978)
- Сафо (1978)
- Возраст мечты (1979)
- Верните ночной марш на Бродвее, 1979 (1979)
- Наше путешествие (1980)
- Лесбийский юмор: сборник короткометражных фильмов (1980–1987)
- Картинки для Барбары (1980)
- Мачу-Пикчу (1980)
- Эротическая природа (1980)
- Смотрите, что слышите, что видите (1980)
- Наше путешествие (1981)
- Арекипа (1981)
- Бассейны (1981) – с Б. Клутинисом
- Синхронное прикосновение (1981)
- Лесбосский фильм (1981)
- Пруд и водопад (1982)
- Аудитория (1983)
- Смотрите, что слышите, что видите (1983)
- Каменные круги (1983)
- Нью-Йоркский лофт (1983)
- Бамбуковый ксерокс (1984)
- Жемчужный ныряльщик (1984)
- Изогнутое время (1984)
- Кукольный дом (1984)
- Парижские жалюзи (1984)
- Турист (1984–85)
- Зрительный нерв (1985)
- Горячая вспышка (1985)
- Хотели бы вы познакомиться со своим соседом? Лента нью-йоркского метро (1985)
- Сказки на ночь (1986)
- История мира глазами лесбиянки (1986)
- Снежная работа: Истерия СМИ по поводу СПИДа (1986)
- Нет, нет, нуки ТВ (1987)
- Плейс Мэттс (1987)
- Под угрозой исчезновения (1988)
- Драйв, она сказала (1988)
- Две плохие дочери (1988)
- Стил-Пойнт (1989)
- Телевизионный пирог (1989)
- Святой (1990)
- Жизненно важные признаки (1991)
- Рентгеновские лучи доктора Ватсона (1991)
- Нитратные поцелуи (1992)
- Спасите секс (1993)
- Ширли Темпл и я (1993)
- В Южной Африке (1994)
- Нежные фантастики (1996)
- Женский шкаф (1997)
- Синий фильм № 6: Любовь там, где ты ее находишь (1998)
- Преданность: фильм о Ogawa Productions (2000)
- Уроки истории (2000)
- Моя бабушка: В поисках украинской идентичности (2001)
- Наше горе - не крик о войне (2001)
- Сопротивление раю (2003)
- Любовь/Другое (2005)
- Умирающие женщины Чеджу-До (2007)
- Fucking Different New York (2007) (отрывок: «Вилла Серболлони»)
- Лошадь - это не метафора (2009) (лауреат премии Тедди)
- Поколения (2010)
- Раковина Майи Дерен (2011)
- Добро пожаловать в этот дом (2015)
- Лесбийский кит (2015)
- Доказательственные органы (2018)
Ретроспективы
[ редактировать ]- La Virreina Centre de la Imatge , Барселона , Испания (9 июня 2020 г. – 18 октября 2020 г.)
- «Барбара Хаммер: В этом теле», Центр искусств Векснера при Университете штата Огайо , Колумбус , Огайо (2019)
- «Раскрась меня, Барбара», ретроспектива на NewsFest , Нью-Йорк, Нью-Йорк (2019)
- Музей движущегося изображения , Квинс , Нью-Йорк (2019)
- Австрийский музей кино , Вена , Австрия (2018)
- Художественный музей Уитни, Нью-Йорк, Нью-Йорк (10 октября 2018 г.)
- Музей искусства геев и лесбиянок Лесли Ломана , Нью-Йорк, Нью-Йорк (2017)
- Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия (2015)
- Кунстхолл Осло, Осло , Норвегия (2013)
- Международный кинофестиваль в Торонто Cinematheque Free Screen, Торонто , Канада (зима 2013 г.)
- Игра в пальму , Париж, Франция (12 июня – 1 июля 2012 г.)
- Тейт Модерн , Лондон, Англия (3 – 26 февраля 2012 г.)
- Музей современного искусства , Нью-Йорк, Нью-Йорк (15 сентября – 13 октября 2010 г.)
- XII Международная выставка женского кино , Сарагоса , Испания (2009)
- Университет Комплутенсе , Мадрид, Испания (2008 г.)
- Университет китайской культуры , Тайбэй, Тайвань (2007 г.)
- Туринский международный кинофестиваль геев и лесбиянок , Турин , Италия (2006)
- Международный кинофестиваль в Мар-дель-Плата , Мар-дель-Плата , Аргентина (2005)
- Ирландский киноцентр , Дублин , Ирландия (2004)
- Австралийский центр движущегося изображения , Мельбурн , Австралия (2003 г.)
- Сеул Арт Синема, Сеул , Корея (2002)
- Фестиваль кино/видео «Женщины делают волны» , Тайбэй, Тайвань (2002)
- Фестиваль кино/видео «Женщины делают волны» , Тайбэй, Тайвань (2000)
- Imaginary, 6-й женский кинофестиваль, Болонья , Италия (1998)
- Галерея yyz, Торонто, Канада (1997)
- Кинофестиваль Out in South Africa, Йоханнесбург / Кейптаун , Южная Африка (1994)
- Кинофорум, Гильдия режиссеров Америки , Лос-Анджелес, Калифорния (1993)
- Мемориальная художественная галерея Шелдона , Университет Небраски – Линкольн , Линкольн , Небраска (1993)
- Мемориальная художественная галерея Шелдона, Университет Небраски – Линкольн, Линкольн, Небраска (1992)
- Ретроспектива: Кинофорум Гильдии режиссеров Америки , Лос-Анджелес (1991)
- Панорама, Берлинский международный кинофестиваль , Берлин, Германия (1986)
- Национальный музей современного искусства , Центр Жоржа Помпиду , Париж, Франция (1985)
См. также
[ редактировать ]- Список женщин-режиссеров кино и телевидения
- Список режиссеров-лесбиянок
- Список фильмов о ЛГБТ, снятых женщинами
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Юманс, Грег (2012). «Исполнение эссенциализма: переоценка фильмов Барбары Хаммер 1970-х годов» (PDF) . Камера-обскура . 27 (3): 100–135. дои : 10.1215/02705346-1727473 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2016 года . Проверено 4 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Барбара Хаммер-Биография» . barbarahammer.com .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уайт, Патрисия (1 декабря 2021 г.). «Введение: Поздний Молот» . Камера-обскура: феминизм, культура и исследования СМИ . 36 (3): 84–87. дои : 10.1215/02705346-9349371 . ISSN 0270-5346 . S2CID 244534382 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Блетц, Робин (2019). Женское экспериментальное кино: критические рамки (Научная коллекция книг E-Duke) . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-4023-2 . OCLC 1229765423 .
- ^ Jump up to: а б с «Кинорежиссер-феминистка и пионер квир-кино» . Барбара Хаммер . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Юманс, Грег (2012). «Исполнение эссенциализма: переоценка фильмов Барбары Хаммер 1970-х годов» . Камера-обскура: феминизм, культура и исследования СМИ . 27 (3): 101–135. дои : 10.1215/02705346-1727473 . ISSN 0270-5346 .
- ^ Jump up to: а б с Тереза., Прамаджоре, Мария (1993). Видение двойников: игра и самопрезентация в фильмах Майи Дерен, Барбары Хаммер и Ивонн Райнер . OCLC 31808373 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Уолтон, Дэвид; Суарес, Хуан Антонио, ред. (31 мая 2017 г.). Современное письмо и политика пространства . дои : 10.3726/b11229 . ISBN 9781787076334 .
- ^ Jump up to: а б Уолтон, Дэвид; Суарес, Хуан Антонио (2016). Культура, пространство и власть: размытые линии . Лексингтонские книги. ISBN 978-1-4985-2165-9 . OCLC 922913646 .
- ^ «UbuWeb Film & Video: Барбара Хаммер - Нитратные поцелуи (1992)» . ubu.com . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Остервейл, Ара (9 апреля 2010 г.). «Тело — это не метафора: рентгеновское видение Барбары Хаммер» . Журнал лесбийских исследований . 14 (2–3): 185–200. дои : 10.1080/10894160903196533 . ISSN 1089-4160 . ПМИД 20408011 . S2CID 6728666 .
- ^ «UbuWeb Film & Video: Барбара Хаммер - Зрительный нерв (1985)» . ubu.com . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ «ЗРИТЕЛЬНЫЙ НЕРВ» . Барбара Хаммер . Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ «UbuWeb Film & Video: Барбара Хаммер — Лошадь — не метафора (2008)» . ubu.com . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Харпер, Гленн (апрель 1998 г.). Интервенции и провокации: разговоры об искусстве, культуре и сопротивлении . DiscoverE: SUNY Press. стр. 147–159. ISBN 0-7914-3726-4 .
- ^ Юхас, Александра (2001). Женщины видения: истории в феминистском кино и видео . Том. 9 (NED – Новое изд.). JSTOR: Издательство Университета Миннесоты. стр. 77–91. ISBN 9780816633715 . JSTOR 10.5749/j.cttts8r3 .
- ^ Jump up to: а б Юманс, Грег (сентябрь 2012 г.). «Исполнение эссенциализма: переоценка фильмов Барбары Хаммер 1970-х годов». Камера-обскура . 27 (3): 101–135. дои : 10.1215/02705346-1727473 .
- ^ Радикальный свет: альтернативное кино и видео в районе залива Сан-Франциско, 1945–2000 гг . Анкер, Стив, 1949 г.р., Геритц, Кэти, 1957 г.р., Зейд, Стив. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. 2010. с. 195. ИСБН 9780520249103 . OCLC 606760462 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Уиллис, Холли; Хаммер, Барбара (1994). «Необычная история: интервью с Барбарой Хаммер». Фильм Ежеквартально . 47 (4): 7–13. дои : 10.2307/1212978 . JSTOR 1212978 .
- ^ Jump up to: а б Шелл, Майкл. «Барбару Хаммер вспоминают в Сиэтле» . Шеллсбург . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ Вайс, Андреа (1981). «Женщины, которых я люблю, двойная сила: лесбийское кино и романтическая любовь». Сокращение в прыжке .
- ^ Дюрон, Максимилиано (5 декабря 2017 г.). «Квир-арт назван первым получателем гранта Барбары Хаммер на экспериментальное лесбийское кино» .
- ^ Харпер, Гленн (1998). Интервенции и провокации: разговоры об искусстве, культуре и сопротивлении . DiscoverE: SUNY Press. стр. 147–159. ISBN 0-7914-3726-4 .
- ^ «Защитник права на смерть: «Жизнь была потрясающей», но теперь она хочет контролировать, когда она закончится» . 6 февраля 2019 г. . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Музей американского искусства Уитни (18 октября 2018 г.), Искусство умирать или (Паллиативное искусство в эпоху тревоги) | Прямой эфир с Уитни , получено 13 марта 2019 г.
- ^ Гринбергер, Максимилиано Дюрон и Алекс (16 марта 2019 г.). «Барбара Хаммер, новаторский режиссер-экспериментатор-квир, умерла в 79 лет» .
- ^ Ричард Сандомир (20 марта 2019 г.). «Барбара Хаммер, режиссер фильмов о лесбийской сексуальности, умерла в возрасте 79 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 марта 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кляйнханс, Чак (2007). «Барбара Хаммер: тексты и история». В Робин Блетц (ред.). Женское экспериментальное кино . Издательство Университета Дьюка.
- Брунов, Дагмар (2019). «Приведение архива в движение: Барбара Хаммер». Уолден. Журнал кинокритики 15/16, стр. 21–28.
- Эпштейн, Соня (2016). «Барбара Хаммер и рентгеновские снимки Джеймса Сибли Уотсона». Слоанская наука и кино.
- Александра Юхас , редактор (2001). Женщины видения: истории феминистского кино и видео. Университет Миннесоты Пресс.
- Уайт, Патрисия (1 декабря 2021 г.). «Введение: Поздний молот». В камере-обскуре: феминизм, культура и исследования СМИ . 36 (3): 84–87. doi: 10.1215/02705346-9349371. ISSN 0270-5346.
- Остервейл, Ара (9 апреля 2010 г.). «Тело - это не метафора: рентгеновское видение Барбары Хаммер». Журнал лесбийских исследований . 14 (2–3): 185–200. дои: 10.1080/10894160903196533. ISSN 1089-4160. ПМИД 20408011.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Барбара Хаммер на IMDb
- Барбара Хаммер в архиве экспериментальных фильмов UbuWeb
- Барбара Хаммер на Women Make Movies сайте
- Барбара Хаммер в коллекции МоМА
- «Выходное интервью Барбары Хаммер», Маша Гессен, жительница Нью-Йорка , 24 февраля 2019 г.
- Документы Барбары Хаммер . Общая коллекция, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке, Йельский университет.
- 1939 рождений
- смертей в 2019 году
- Американские автобиографы
- Американские преподаватели 20-го века
- Американские женщины-режиссеры-экспериментаторы
- Американцы украинского происхождения
- Американские женщины-режиссеры
- Американские женщины-писатели научно-популярной литературы
- Американские писательницы-лесбиянки
- Американские ЛГБТ-кинорежиссеры
- Американские женщины-автобиографы
- Женщины-режиссёры-экспериментаторы
- Режиссеры из Калифорнии
- ЛГБТ из Калифорнии
- Художники из Лос-Анджелеса
- Писатели из Лос-Анджелеса
- Выпускники государственного университета Сан-Франциско
- Выпускники Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- Академический состав Европейской Высшей Школы
- Лауреаты литературной премии «Лямбда»
- Смертность от рака яичников в США
- Американские женщины-ученые
- Американские ЛГБТ 21-го века
- Американские писательницы XXI века
- Американские художницы-феминистки
- Феминистские режиссеры
- Лесбиянки-феминистки
- Квир-феминистки
- Американские писательницы XX века
- Американские художницы-лесбиянки
- Американские преподаватели XXI века
- Создатели коллажей