Целлулоидный потолок
![]() | в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( Ноябрь 2020 г. ) |
Целлулоидный потолок – это метафора недостаточного представительства женщин при приеме на работу и трудоустройстве в Голливуде . Этот термин представляет собой игру на метафоре « стеклянного потолка », который описывает невидимый барьер, который удерживает определенную демографическую группу (обычно женщин, хотя этот термин может применяться к любой защищенной группе ) от подъема выше определенного уровня в иерархии. Целлулоид — это материал, используемый для изготовления кинопленки , которая когда-то использовалась для создания кинофильмов. Этот термин обычно применяется только к работникам за ширмой. [ 1 ]
о целлулоидном потолке Отчет
[ редактировать ]
Целлулоидный потолок — это также название серии докладов, созданных доктором Мартой Лаузен в Центре изучения женщин на телевидении и в кино при Университете штата Сан-Диего . Эти отчеты составляются с 1998 года для отслеживания статистики занятости женщин в Голливуде. В отчетах основное внимание уделяется креативным позициям за ширмой, также называемым позициями над линией. К ним относятся: режиссер, сценарист, продюсер, исполнительный продюсер, редакторы и операторы. По состоянию на 2018 год Центру еще предстоит собрать статистику по нижестоящим (ремесленным) позициям. Отчеты «Целлулоидный потолок» выпускаются с 1998 года. [ 2 ]
В отчете Celluloid Ceiling Report за 2017 год отслеживалась статистика занятости в 100, 250 и 500 самых кассовых непереиздаваемых голливудских фильмах. Определение 100 лучших фильмов и 500 лучших фильмов стало недавним дополнением к коллекции данных Центра; наиболее полные исторические данные для сравнения относятся к категории 250 крупнейших компаний. В докладе говорится, что среди 250 лучших фильмов женщины составляют 18% всех работающих режиссеров, писателей, продюсеров, исполнительных продюсеров, редакторов и операторов. Это ломается как:
- 25% производителей
- 19% исполнительных продюсеров
- 16% редакторов
- 11% писателей
- 11% директоров
- 4% кинематографистов [ 3 ]
По статистике, эти цифры показывают, что «только в 1% фильмов на вышеуказанных ролях задействовано 10 или более женщин. Напротив, в 70% фильмов задействовано 10 или более мужчин». [ 3 ]
Университета Южной Калифорнии Инициатива по медиа и социальным изменениям Школы коммуникации и журналистики Анненберга также сообщила о положении женщин и меньшинств в киноиндустрии перед экраном и за ним. [ 4 ] Однако в их докладе основное внимание уделяется гендерному представительству на экране. [1] [ 5 ]
Условия труда
[ редактировать ]Хотя занятость женщин, работающих за экраном, в Голливуде статистически низка, широко распространены сообщения о враждебных и дискриминационных условиях труда. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] В 2016 году медиакомпания EPIX выпустила двенадцать короткометражных документальных фильмов с участием ведущих режиссеров и продюсеров, как мужчин, так и женщин, в которых излагаются многочисленные предрассудки, стереотипы и мифы, с которыми сталкиваются женщины, работающие в Голливуде. [ 10 ] Веб-сайт «Дерьмо, которое люди говорят женщинам-режиссерам (и другим женщинам в кино)» стал хранилищем историй, описывающих регулярные преследования, с которыми сталкиваются женщины в киноиндустрии. [ 11 ] Пересечение домогательств и условий труда явно проявилось во время голливудского движения #MeToo , когда несколько женщин рассказали, что подвергались преследованиям или оскорблениям со стороны мужчин во время собеседований или во время работы в Голливуде. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Расследование ACLU/EEOC
[ редактировать ]Основываясь на «Большом объеме статистических данных, выявляющих резкие различия в приеме на работу женщин-режиссеров в кино и на телевидении», [ 17 ] Американский союз гражданских свобод (ACLU) Южной Калифорнии и Проект по правам женщин ACLU National направили письма в Калифорнийский департамент справедливого трудоустройства и жилья, Комиссию США по равным возможностям трудоустройства (EEOC) и Управление программ по соблюдению федеральных контрактов с просьбой каждое учреждение должно начать расследование дискриминации при приеме на работу и неполной занятости женщин-режиссеров в кино и на телевидении. Пятнадцатистраничные письма, отправленные в мае 2015 года, раскрывают пять основных препятствий, с которыми сталкиваются женщины-режиссеры:
- «Умышленная и дискриминационная неспособность студий, сетей и продюсеров нанимать, рассматривать и нанимать квалифицированных женщин-режиссеров»
- использование дискриминационной практики набора и проверки, которая приводит к исключению женщин, таких как вербовка из уст в уста и использование коротких списков, в которых женщины недостаточно представлены;
- использование и сохранение гендерных стереотипов при приеме на работу и оценке женщин;
- неэффективные программы внутри отрасли по увеличению приема на работу женщин и цветных людей, которые не приводят к тому, что женщины получают режиссерские должности;
- отсутствие исполнения внутренних отраслевых соглашений по увеличению найма женщин и цветных людей». [ 17 ]
В октябре 2015 года EECO начала «связываться с женщинами-режиссерами с целью расследования гендерной дискриминации в Голливуде». [ 18 ] В феврале 2017 года сообщалось, что EEOC ведет переговоры со всеми крупными голливудскими студиями по устранению системной дискриминации женщин-режиссеров при найме и приеме на работу. [ 19 ] Хотя расследование EEOC касалось женщин-режиссеров, изменения в практике найма и трудоустройства могут повлиять на женщин в Голливуде на всех должностях.
Пропаганда прекращения целлулоидного потолка
[ редактировать ]Ряд организаций предприняли действия, чтобы подчеркнуть вклад женщин-директоров и выступить за их прием на работу. Vulture опубликовал обширный список из 100 работающих женщин-режиссеров, доступных для найма. [ 20 ] Популярный блог Cinema Fanatic вел хронику процесса, проведенного в течение года за просмотром только фильмов, снятых или совместно снятых женщинами, и одновременно призывал других делать то же самое. [ 21 ] Кампания стартовала в Твиттере с #AYearWithWomen и помогла начать критический диалог и повысить осведомленность о гораздо более широком круге женщин-режиссеров. [ 22 ] Аналогичную кампанию в настоящее время продвигает организация « Женщины в кино Лос-Анджелеса» . Группа под названием #52FilmsByWomen просит общественность взять на себя обязательство смотреть фильм, снятый женщинами, каждую неделю в течение одного года; в настоящее время у них имеется более 13 000 обещанных обязательств. [ 23 ] Женщины в кино Лос-Анджелес также в партнерстве с Институтом Сандэнс «запустил Инициативу женщин-кинематографистов, направленную на обеспечение гендерного равенства для женщин за камерой». [ 24 ] Совместные усилия финансируют исследования по найму женщин-режиссеров в Голливуде, выделяют ресурсы для финансирования и поддерживают обширный список смежных организаций.
Film Fatales — общенациональная сеть женщин-режиссеров, занимающаяся сотрудничеством, поддержкой и пропагандой — опубликовала широко разрекламированный список фильмов, снятых женщинами. [ 25 ] Film Fatales также сотрудничает с кинофестивалями, помогая им расширить список работ, снятых женщинами. [ 26 ] Некоммерческий Альянс женщин-режиссеров , миссия которого вращается вокруг образования, поддержки и защиты прав женщин-режиссеров в индустрии развлечений, проводит мероприятия, семинары, налаживание связей и внутренние программы слежки для женщин-режиссеров. Организация «Направленные женщинами» хранит на своем веб-сайте общедоступный архив, содержащий информацию о более чем 12 000 женщин-режиссеров.
Другие группы, работающие над повышением осведомленности и продвижением женщин, работающих в Голливуде, включают «Женщины в кино и телевидении» , Институт Джины Дэвис по гендерным вопросам в СМИ и «Женщины и Голливуд».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Крепкий стеклянный потолок: изображение женщин на экране и за кулисами 100 лучших голливудских фильмов за последние годы» . Осень 2018 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2018 г. Проверено 11 сентября 2018 г.
- ^ «О нас – Центр изучения женщин на телевидении и в кино» . Womenintvfilm.sdsu.edu . Архивировано из оригинала 22 августа 2018 г. Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Исследовательско-Центр изучения женщин на телевидении и в кино» . Womenintvfilm.sdsu.edu . Архивировано из оригинала 10 августа 2018 г. Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ «Геркулесовы усилия, предпринятые одной группой, чтобы показать, что Голливуд является сексистским» . ПятьТридцатьВосемь . 03.10.2014. Архивировано из оригинала 22 августа 2018 г. Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ Робинсон, Джоанна. «Новый отчет раскрывает ошеломляющее неравенство для всех, кто не является молодым, белым, гетеросексуальным и мужчиной в Голливуде» . ХВД . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 г. Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ Беггс, Скотт. «Сексизм в Голливуде, возможно, процветает, но теперь, по крайней мере, есть место, где об этом можно поговорить» . ХВД . Архивировано из оригинала 01 мая 2018 г. Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ Дауд, Морин (20 ноября 2015 г.). «Женщины Голливуда высказываются» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 г. Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ « Создательница фильма «Прозрачный» Джилл Солоуэй о «тотальной атаке на женщин-кинематографистов» » . Ароматная проволока . 28 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 28 августа 2018 г. Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ Рызик, Мелена (24 февраля 2016 г.). «Каково на самом деле работать в Голливуде (*Если ты не белый мужчина)» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 августа 2018 г. Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ «4%: гендерная проблема фильма — YouTube» . Ютуб . Архивировано из оригинала 18 октября 2023 г. Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ Мойлан, Брайан (04 мая 2015 г.). «Блог «Дерьмо, которое люди говорят женщинам-режиссерам» освещает вопиющий сексизм Голливуда» . Хранитель . Архивировано из оригинала 28 августа 2018 г. Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ Андреева, Доминик Паттен, Нелли (31 октября 2017 г.). «CBS «расследует» обвинения Джереми Пивена в сексуальном насилии со стороны актрисы «Красавцев», HBO также отвечает» . Крайний срок . Архивировано из оригинала 28 августа 2018 г. Проверено 22 августа 2018 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Шесть женщин обвиняют режиссера Бретта Рэтнера в сексуальных домогательствах или проступках» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN 0458-3035 . Архивировано из оригинала 1 ноября 2017 г. Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ Кантор, Джоди (19 октября 2017 г.). «Тарантино о Вайнштейне: «Я знал достаточно, чтобы сделать больше, чем сделал» » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 ноября 2017 г. Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ Кантор, Джоди; Туи, Меган (5 октября 2017 г.). «Харви Вайнштейн десятилетиями расплачивался с обвинителями в сексуальных домогательствах» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 июля 2023 г. Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ «От агрессивных предложений до сексуального насилия: обвинители Харви Вайнштейна рассказывают свои истории» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 26 июля 2023 г. Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Канг, Инкоо (27 мая 2015 г.). «Читайте: письмо ACLU в EEOC, в котором говорится о дискриминации женщин-директоров при приеме на работу» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 28 августа 2018 г. Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ Киган, Ребекка (2 октября 2015 г.). «Расследование гендерной дискриминации в Голливуде продолжается: EEOC связывается с женщинами-режиссерами» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 16 августа 2018 г. Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ Робб, Дэвид (15 февраля 2017 г.). «EEOC: Крупным студиям не удалось нанять женщин-режиссеров; надвигается судебный процесс» . Крайний срок . Архивировано из оригинала 24 августа 2018 г. Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ «100 женщин-режиссеров, которых Голливуду следует нанять» . Стервятник . 02.11.2015. Архивировано из оригинала 17 августа 2018 г. Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ «Год с женщинами» . Дневник фанатика истории кино . 10 января 2015 г. Архивировано из оригинала 28 августа 2018 г. Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ Латтанцио, Райан (9 июля 2015 г.). «Женщины-режиссеры выбирают свои любимые фильмы, снятые женщинами» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 28 августа 2018 г. Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ «52 фильма женщин – женщины в кино» . www.womeninfilm.org . Архивировано из оригинала 07.10.2018 . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ «Инициатива женщин-кинематографистов – женщины в кино» . www.womeninfilm.org . Архивировано из оригинала 24 октября 2018 г. Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ «Женщины-кинорежиссеры составили список фильмов, снятых женщинами, которые стоит посмотреть» . Сука Медиа . Архивировано из оригинала 28 августа 2018 г. Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ Андерсон, Джон (21 августа 2015 г.). «Коллектив Film Fatales изучает гендерное неравенство» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 августа 2018 г. Проверено 16 августа 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интервью Лаузена
- Фильмы женщин
- Целлулоидный потолок: закулисная занятость женщин в топ-250 лучших фильмов 2006 года по версии журнала Movies by Women
- Женщины-режиссеры: скандальная редкость , The Guardian
- Привлечение большего количества женщин-режиссеров в кадр
- «Расковать женщин-режиссеров» - Салон
- Крутые бабы: женщины-режиссеры и вручение премии «Оскар» - 26 февраля 2004 г.
- «Работы 11 художниц — номинанты на Оскар» , Women's eNews , 2004 г.
- Где женщины-режиссеры? - Салон