Jump to content

Целлулоидный потолок

Целлулоидный потолок – это метафора недостаточного представительства женщин при приеме на работу и трудоустройстве в Голливуде . Этот термин представляет собой игру на метафоре « стеклянного потолка », который описывает невидимый барьер, который удерживает определенную демографическую группу (обычно женщин, хотя этот термин может применяться к любой защищенной группе ) от подъема выше определенного уровня в иерархии. Целлулоид — это материал, используемый для изготовления кинопленки , которая когда-то использовалась для создания кинофильмов. Этот термин обычно применяется только к работникам за ширмой. [ 1 ]

о целлулоидном потолке Отчет

[ редактировать ]
Серия цветных вертикальных гистограмм, показывающих сравнение процентной доли мужчин и женщин, занятых в различных закулисных ролях в 250 лучших голливудских фильмах по годам за период в двадцать пять лет (1998-2022).)
Сравнение занятости мужчин и женщин на закулисных ролях в Голливуде с течением времени, согласно всеобъемлющему 25-летнему выпуску Celluloid Ceiling Report. , опубликовано в 2023 году.

Целлулоидный потолок — это также название серии докладов, созданных доктором Мартой Лаузен в Центре изучения женщин на телевидении и в кино при Университете штата Сан-Диего . Эти отчеты составляются с 1998 года для отслеживания статистики занятости женщин в Голливуде. В отчетах основное внимание уделяется креативным позициям за ширмой, также называемым позициями над линией. К ним относятся: режиссер, сценарист, продюсер, исполнительный продюсер, редакторы и операторы. По состоянию на 2018 год Центру еще предстоит собрать статистику по нижестоящим (ремесленным) позициям. Отчеты «Целлулоидный потолок» выпускаются с 1998 года. [ 2 ]

В отчете Celluloid Ceiling Report за 2017 год отслеживалась статистика занятости в 100, 250 и 500 самых кассовых непереиздаваемых голливудских фильмах. Определение 100 лучших фильмов и 500 лучших фильмов стало недавним дополнением к коллекции данных Центра; наиболее полные исторические данные для сравнения относятся к категории 250 крупнейших компаний. В докладе говорится, что среди 250 лучших фильмов женщины составляют 18% всех работающих режиссеров, писателей, продюсеров, исполнительных продюсеров, редакторов и операторов. Это ломается как:

  • 25% производителей
  • 19% исполнительных продюсеров
  • 16% редакторов
  • 11% писателей
  • 11% директоров
  • 4% кинематографистов [ 3 ]

По статистике, эти цифры показывают, что «только в 1% фильмов на вышеуказанных ролях задействовано 10 или более женщин. Напротив, в 70% фильмов задействовано 10 или более мужчин». [ 3 ]

Университета Южной Калифорнии Инициатива по медиа и социальным изменениям Школы коммуникации и журналистики Анненберга также сообщила о положении женщин и меньшинств в киноиндустрии перед экраном и за ним. [ 4 ] Однако в их докладе основное внимание уделяется гендерному представительству на экране. [1] [ 5 ]

Условия труда

[ редактировать ]

Хотя занятость женщин, работающих за экраном, в Голливуде статистически низка, широко распространены сообщения о враждебных и дискриминационных условиях труда. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] В 2016 году медиакомпания EPIX выпустила двенадцать короткометражных документальных фильмов с участием ведущих режиссеров и продюсеров, как мужчин, так и женщин, в которых излагаются многочисленные предрассудки, стереотипы и мифы, с которыми сталкиваются женщины, работающие в Голливуде. [ 10 ] Веб-сайт «Дерьмо, которое люди говорят женщинам-режиссерам (и другим женщинам в кино)» стал хранилищем историй, описывающих регулярные преследования, с которыми сталкиваются женщины в киноиндустрии. [ 11 ] Пересечение домогательств и условий труда явно проявилось во время голливудского движения #MeToo , когда несколько женщин рассказали, что подвергались преследованиям или оскорблениям со стороны мужчин во время собеседований или во время работы в Голливуде. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Расследование ACLU/EEOC

[ редактировать ]

Основываясь на «Большом объеме статистических данных, выявляющих резкие различия в приеме на работу женщин-режиссеров в кино и на телевидении», [ 17 ] Американский союз гражданских свобод (ACLU) Южной Калифорнии и Проект по правам женщин ACLU National направили письма в Калифорнийский департамент справедливого трудоустройства и жилья, Комиссию США по равным возможностям трудоустройства (EEOC) и Управление программ по соблюдению федеральных контрактов с просьбой каждое учреждение должно начать расследование дискриминации при приеме на работу и неполной занятости женщин-режиссеров в кино и на телевидении. Пятнадцатистраничные письма, отправленные в мае 2015 года, раскрывают пять основных препятствий, с которыми сталкиваются женщины-режиссеры:

  • «Умышленная и дискриминационная неспособность студий, сетей и продюсеров нанимать, рассматривать и нанимать квалифицированных женщин-режиссеров»
  • использование дискриминационной практики набора и проверки, которая приводит к исключению женщин, таких как вербовка из уст в уста и использование коротких списков, в которых женщины недостаточно представлены;
  • использование и сохранение гендерных стереотипов при приеме на работу и оценке женщин;
  • неэффективные программы внутри отрасли по увеличению приема на работу женщин и цветных людей, которые не приводят к тому, что женщины получают режиссерские должности;
  • отсутствие исполнения внутренних отраслевых соглашений по увеличению найма женщин и цветных людей». [ 17 ]

В октябре 2015 года EECO начала «связываться с женщинами-режиссерами с целью расследования гендерной дискриминации в Голливуде». [ 18 ] В феврале 2017 года сообщалось, что EEOC ведет переговоры со всеми крупными голливудскими студиями по устранению системной дискриминации женщин-режиссеров при найме и приеме на работу. [ 19 ] Хотя расследование EEOC касалось женщин-режиссеров, изменения в практике найма и трудоустройства могут повлиять на женщин в Голливуде на всех должностях.

Пропаганда прекращения целлулоидного потолка

[ редактировать ]

Ряд организаций предприняли действия, чтобы подчеркнуть вклад женщин-директоров и выступить за их прием на работу. Vulture опубликовал обширный список из 100 работающих женщин-режиссеров, доступных для найма. [ 20 ] Популярный блог Cinema Fanatic вел хронику процесса, проведенного в течение года за просмотром только фильмов, снятых или совместно снятых женщинами, и одновременно призывал других делать то же самое. [ 21 ] Кампания стартовала в Твиттере с #AYearWithWomen и помогла начать критический диалог и повысить осведомленность о гораздо более широком круге женщин-режиссеров. [ 22 ] Аналогичную кампанию в настоящее время продвигает организация « Женщины в кино Лос-Анджелеса» . Группа под названием #52FilmsByWomen просит общественность взять на себя обязательство смотреть фильм, снятый женщинами, каждую неделю в течение одного года; в настоящее время у них имеется более 13 000 обещанных обязательств. [ 23 ] Женщины в кино Лос-Анджелес также в партнерстве с Институтом Сандэнс «запустил Инициативу женщин-кинематографистов, направленную на обеспечение гендерного равенства для женщин за камерой». [ 24 ] Совместные усилия финансируют исследования по найму женщин-режиссеров в Голливуде, выделяют ресурсы для финансирования и поддерживают обширный список смежных организаций.

Film Fatales — общенациональная сеть женщин-режиссеров, занимающаяся сотрудничеством, поддержкой и пропагандой — опубликовала широко разрекламированный список фильмов, снятых женщинами. [ 25 ] Film Fatales также сотрудничает с кинофестивалями, помогая им расширить список работ, снятых женщинами. [ 26 ] Некоммерческий Альянс женщин-режиссеров , миссия которого вращается вокруг образования, поддержки и защиты прав женщин-режиссеров в индустрии развлечений, проводит мероприятия, семинары, налаживание связей и внутренние программы слежки для женщин-режиссеров. Организация «Направленные женщинами» хранит на своем веб-сайте общедоступный архив, содержащий информацию о более чем 12 000 женщин-режиссеров.

Другие группы, работающие над повышением осведомленности и продвижением женщин, работающих в Голливуде, включают «Женщины в кино и телевидении» , Институт Джины Дэвис по гендерным вопросам в СМИ и «Женщины и Голливуд».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Крепкий стеклянный потолок: изображение женщин на экране и за кулисами 100 лучших голливудских фильмов за последние годы» . Осень 2018 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2018 г. Проверено 11 сентября 2018 г.
  2. ^ «О нас – Центр изучения женщин на телевидении и в кино» . Womenintvfilm.sdsu.edu . Архивировано из оригинала 22 августа 2018 г. Проверено 22 августа 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Исследовательско-Центр изучения женщин на телевидении и в кино» . Womenintvfilm.sdsu.edu . Архивировано из оригинала 10 августа 2018 г. Проверено 22 августа 2018 г.
  4. ^ «Геркулесовы усилия, предпринятые одной группой, чтобы показать, что Голливуд является сексистским» . ПятьТридцатьВосемь . 03.10.2014. Архивировано из оригинала 22 августа 2018 г. Проверено 22 августа 2018 г.
  5. ^ Робинсон, Джоанна. «Новый отчет раскрывает ошеломляющее неравенство для всех, кто не является молодым, белым, гетеросексуальным и мужчиной в Голливуде» . ХВД . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 г. Проверено 22 августа 2018 г.
  6. ^ Беггс, Скотт. «Сексизм в Голливуде, возможно, процветает, но теперь, по крайней мере, есть место, где об этом можно поговорить» . ХВД . Архивировано из оригинала 01 мая 2018 г. Проверено 15 августа 2018 г.
  7. ^ Дауд, Морин (20 ноября 2015 г.). «Женщины Голливуда высказываются» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 г. Проверено 28 августа 2018 г.
  8. ^ « Создательница фильма «Прозрачный» Джилл Солоуэй о «тотальной атаке на женщин-кинематографистов» » . Ароматная проволока . 28 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 28 августа 2018 г. Проверено 15 августа 2018 г.
  9. ^ Рызик, Мелена (24 февраля 2016 г.). «Каково на самом деле работать в Голливуде (*Если ты не белый мужчина)» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 августа 2018 г. Проверено 15 августа 2018 г.
  10. ^ «4%: гендерная проблема фильма — YouTube» . Ютуб . Архивировано из оригинала 18 октября 2023 г. Проверено 16 августа 2018 г.
  11. ^ Мойлан, Брайан (04 мая 2015 г.). «Блог «Дерьмо, которое люди говорят женщинам-режиссерам» освещает вопиющий сексизм Голливуда» . Хранитель . Архивировано из оригинала 28 августа 2018 г. Проверено 15 августа 2018 г.
  12. ^ Андреева, Доминик Паттен, Нелли (31 октября 2017 г.). «CBS «расследует» обвинения Джереми Пивена в сексуальном насилии со стороны актрисы «Красавцев», HBO также отвечает» . Крайний срок . Архивировано из оригинала 28 августа 2018 г. Проверено 22 августа 2018 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  13. ^ «Шесть женщин обвиняют режиссера Бретта Рэтнера в сексуальных домогательствах или проступках» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN   0458-3035 . Архивировано из оригинала 1 ноября 2017 г. Проверено 22 августа 2018 г.
  14. ^ Кантор, Джоди (19 октября 2017 г.). «Тарантино о Вайнштейне: «Я знал достаточно, чтобы сделать больше, чем сделал» » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 ноября 2017 г. Проверено 22 августа 2018 г.
  15. ^ Кантор, Джоди; Туи, Меган (5 октября 2017 г.). «Харви Вайнштейн десятилетиями расплачивался с обвинителями в сексуальных домогательствах» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 июля 2023 г. Проверено 22 августа 2018 г.
  16. ^ «От агрессивных предложений до сексуального насилия: обвинители Харви Вайнштейна рассказывают свои истории» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 26 июля 2023 г. Проверено 22 августа 2018 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Канг, Инкоо (27 мая 2015 г.). «Читайте: письмо ACLU в EEOC, в котором говорится о дискриминации женщин-директоров при приеме на работу» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 28 августа 2018 г. Проверено 15 августа 2018 г.
  18. ^ Киган, Ребекка (2 октября 2015 г.). «Расследование гендерной дискриминации в Голливуде продолжается: EEOC связывается с женщинами-режиссерами» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 16 августа 2018 г. Проверено 15 августа 2018 г.
  19. ^ Робб, Дэвид (15 февраля 2017 г.). «EEOC: Крупным студиям не удалось нанять женщин-режиссеров; надвигается судебный процесс» . Крайний срок . Архивировано из оригинала 24 августа 2018 г. Проверено 15 августа 2018 г.
  20. ^ «100 женщин-режиссеров, которых Голливуду следует нанять» . Стервятник . 02.11.2015. Архивировано из оригинала 17 августа 2018 г. Проверено 16 августа 2018 г.
  21. ^ «Год с женщинами» . Дневник фанатика истории кино . 10 января 2015 г. Архивировано из оригинала 28 августа 2018 г. Проверено 16 августа 2018 г.
  22. ^ Латтанцио, Райан (9 июля 2015 г.). «Женщины-режиссеры выбирают свои любимые фильмы, снятые женщинами» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 28 августа 2018 г. Проверено 16 августа 2018 г.
  23. ^ «52 фильма женщин – женщины в кино» . www.womeninfilm.org . Архивировано из оригинала 07.10.2018 . Проверено 16 августа 2018 г.
  24. ^ «Инициатива женщин-кинематографистов – женщины в кино» . www.womeninfilm.org . Архивировано из оригинала 24 октября 2018 г. Проверено 16 августа 2018 г.
  25. ^ «Женщины-кинорежиссеры составили список фильмов, снятых женщинами, которые стоит посмотреть» . Сука Медиа . Архивировано из оригинала 28 августа 2018 г. Проверено 16 августа 2018 г.
  26. ^ Андерсон, Джон (21 августа 2015 г.). «Коллектив Film Fatales изучает гендерное неравенство» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 августа 2018 г. Проверено 16 августа 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4d9f58e7ae87d574a5f6522fbe45fda__1697592780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/da/d4d9f58e7ae87d574a5f6522fbe45fda.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Celluloid ceiling - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)