Изображения Бога в популярных СМИ
Часть серии о |
Теизм |
---|
Изображения Бога в популярных средствах массовой информации варьировались от седовласого старика в «О, Боже!» женщине в «Догме» , от совершенно закадрового персонажа до забавной фигуры. [1] Согласно тринитарному христианству, Иисус Христос — это Бог, поэтому культурные изображения Иисуса в кино и на телевидении также изображают Бога. [1]
Религиозные взгляды на изображение Бога
[ редактировать ]И ислам, и иудаизм запрещают графические изображения Бога . Однако телевидение и голливудское кино возникли из преимущественно христианской традиции (хотя в ней разделялся запрет на идолопоклонство и был более мягким в отношении религиозной иконографии ) и многих культурных изображений Бога в этой традиции, которые предшествовали изобретению телевидения и кино. [2]
Хотя даже юмористические изображения Бога редко бывают непочтительными, [1] Изображение Бога не лишено противоречий. В мультсериале « Бог, Дьявол и Боб» Бог изображался как любитель пива, бывший персонаж-хиппи, который очень напоминал The Grateful Dead гитариста Джерри Гарсиа , что вызвало возражения со стороны христианских фундаменталистских групп в Соединенных Штатах, в результате чего шоу быть снят с трансляции в США всего после трех серий (хотя весь сериал транслировался в Соединенном Королевстве). [3] [4]
Одним из последних фильмов, британская активистка Мэри Уайтхаус, против которых выступала был фильм Ирвина Уэлша « Дело звезды Грантона» , в котором Бог изображался пьяным и жестоким. По иронии судьбы, кампания дала обратный эффект, послужив лишь более широкой рекламе фильма. [5]
Кастинг и исполнение роли Бога
[ редактировать ]Роль Бога трудна как в исполнении, так и в исполнении. [1] На выбор Аланис Мориссетт на роль Бога в «Догме» повлиял собственный публичный диалог певицы с ее верой, выраженный в ее песнях. [5] Элла Шохат отмечает, что Бог является «редким вызовом» для актеров, поднимая вопросы о том, как актер-методист персонажа. может подготовиться к этой роли и какие возможные личные чувства или переживания актер может использовать, чтобы изобразить всеведущего и всемогущего и создатель вселенной. [2]
Бога в основном изображали белым и мужчиной: Морган Фриман , Мориссетт, Кен Джонг. [6] и Джейми Фокс [7] Исключения из этого правила составляют фильм Уильяма Кейли 1936 года «Зеленые пастбища» , где всех персонажей, включая Бога, играют афроамериканские актеры ( Рекс Ингрэм в случае с тем, кого в фильме называют «Де Лоуд»). Вступительный пролог этого фильма включал в себя то, что было своего рода отказом от ответственности, чтобы сделать фильм приемлемым для белой аудитории в Соединенных Штатах того времени, утверждая, что: [2] [8]
Бог является во многих формах тем, кто в него верит. Тысячи негров на Глубоком Юге представляют Бога и Небеса в терминах людей и вещей, которые они знают в своей повседневной жизни. «Зеленые пастбища» — попытка изобразить эту скромную, почтительную концепцию.
Столь же необычный актерский состав можно найти в фильме Ларса фон Триера 1996 года «Рассекая волны» , где Бог — женщина и идентичен главному герою фильма (человеку). [2]
В то время как в немых фильмах голос Бога был просто надписью на экране, в звуковом кино голос Бога представлял собой особую проблему для актеров, особенно в библейских эпосах, поскольку интонация и акцент голоса несут в себе значения класса, пола и расы. . Хотя и в Библии, и в Коране говорит Бог, этот голос нигде не описан. Таким образом, режиссер оказывается перед выбором, какой голос использовать, не имея при этом никаких библейских указаний, на основании которых он мог бы работать. Это противоречит предполагаемой задаче режиссера в случае библейских эпосов представлять Священные Писания без толкований и толкований . [2]
Голос Бога обычно звучит в библейских эпосах и подобных фильмах, чтобы придать ощущение власти. Это глубокий, звучный и мужской язык, обычно это американский английский Южной Калифорнии (иногда с оттенком британского английского ). [2] Один из уникальных подходов, использованных в фильме «Переключатель» , заключался в том, чтобы Бог был двумя голосами, мужским и женским, говорящими одновременно. [9] [10] Режиссер Джон Хьюстон озвучил голос Бога в своей эпопее 1966 года «Библия: В начале» . [11]
Различные изображения
[ редактировать ]Бог действительно изображался в кино еще со времен немого кино, в библейских эпосах, экспериментальных фильмах, бытовых драмах и комедиях. Сварливый анимированный Бог обучает короля Артура и его рыцарей их миссии в комедии 1975 года « Монти Пайтон и Святой Грааль» . [12] Роберт Митчем изобразил курящего сигары американского Бога в комедии Фредерика Фонтейна 1992 года «Семь смертных грехов» . [2] Суицидальное высшее существо, идентифицированное как «Бог, убивающий себя», умирает в акте самосожжения в Э. Элиаса Мерхиге 1989 года авангардном фильме «Рождённый » . [13] В фильме Карлоса Диега 2003 года «Deus é Brasileiro» Бог — это практичный персонаж, измученный своими трудами, который отдыхает на северо-востоке Бразилии. [2]
Бог как персонаж часто упоминается или вмешивается в сюжет сериала CW «Сверхъестественное» и в конечном итоге стал главным злодеем сериала. Он кажется любящим, умным, серьезным, стратегическим, всевидящим отцом, который наблюдает за развитием событий, но игнорирует их, если ему абсолютно не нужно что-то исправить. Бога также изображал актер Деннис Хейсберт в , основанном на комиксах DC, сериале «Люцифер» который выйдет в 2020 и 2021 годах.
Косые изображения
[ редактировать ]Одно новое изображение Бога было в телесериале «Жанна Аркадская» . В этом сериале Бог изображается, в соответствии с музыкальной темой программы ( » Джоан Осборн « Один из нас ), просто как пресловутый «незнакомец в автобусе». Бог изображается принимающим человеческий облик в различных формах: от настройщика фортепиано до мастера по ремонту телефонов. Нейгауз характеризует это изображение как «непознаваемого, но видимого Бога, который видит и видим и находится среди нас всегда, во всех формах, участвуя в нашей повседневной жизни, но не вмешиваясь в свободную волю человечества, и который, тем не менее, призывает нас к служению». В первой серии этот образ подвергался критике за то, что он был экуменическим , почти до светского . Создательница, Барбара Холл , изложила, как будет изображаться Бог, в некоторых директивах сценаристам сериала, названных «Десять заповедей Жанны Аркадии ». [14] Таким образом, по словам Эмбер Тэмблин , Жанна Аркадская «не религиозна, мы философски настроены». Нейгауз приходит к выводу, что такое изображение Бога было частично мотивировано тем фактом, что «Жанна Аркадская» — это телевизионное шоу, продукт, который должен понравиться широкому кругу зрителей. Таким образом, как показано в сериале, Бог не призывает к прозелитизму . Точно так же изображение Бога подготовлено для того, чтобы высмеивать христианскую доктрину . Более того, Аркадийской Бог Жанны отвергает сверхъестественное .
Более косвенное изображение Бога встречается в телесериале « Чудопады» , где Бог предстает не как человек, а как серия неодушевленных предметов, которые побуждают главного героя сериала совершать добрые дела в жизни других людей. Слово «Бог» никогда не упоминается в сериале в связи с этими встречами. [14]
Закадровые образы
[ редактировать ]Некоторые изображения Бога полностью за кадром. Например, Бог, дающий Моисею каменные скрижали в « Десяти заповедях» , в комментарии Пола Шрейдера к фильму находится «за кадром справа». [15] В таких библейских эпосах эта уклончивость вызывает меньше проблем, чем в небиблейских произведениях. Это связано с тем, что, хотя в исходном тексте, на котором основаны такие фильмы, нет визуального представления самого Бога, существуют визуально представимые элементы, которые можно использовать — от горящих кустов до облаков и огня — в проявлениях Бога. Таким образом, хотя библейские эпопеи ограничены своим исходным текстом аниконизмом, они не лишены зрелищности. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Клайв Марш (2007). Теология идет в кино . Тейлор и Фрэнсис. п. 48. ИСБН 9780415380126 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Элла Шохат (2006). «Священное слово, светский образ: теологии адаптации». Табуированные воспоминания, голоса диаспоры . Издательство Университета Дьюка. ISBN 9780822337713 .
- ^ Пол Уэллс (2002). Анимация и Америка . Издательство Эдинбургского университета. п. 76. ИСБН 9781853312038 .
- ^ М. Кейт Букер (2006). Тянется к телевидению . Издательская группа Гринвуд. стр. 77, 93. ISBN. 9780275990190 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дэвид Нэш (2007). Богохульство в христианском мире . Издательство Оксфордского университета. п. 230. ИСБН 9780199255160 .
- ^ Мейди, Алекс (14 мая 2013 г.). «В трейлере Rapture-Palooza с красной полосой Кен Джонг играет Бога, Крейг Робинсон играет Сатану, а Анна Кендрик выглядит сексуально» . JoBlo.com . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Гробар, Мэтт (24 августа 2023 г.). «Джейми Фокс сыграет Бога, а не Дьявола Микки Рурка в фильме «Не еще одна церковь» » . Крайний срок Голливуд . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джудит Вайзенфельд (2007). «Де Лоуд - человек-натчел: зеленые пастбища в американском культурном воображении». Голливуд будет твоим именем . Издательство Калифорнийского университета. стр. 70–71. ISBN 0-520-25100-8 .
- ^ Кэтрин А. Фаукс (1998). Отказ от призрака . Издательство Государственного университета Уэйна. стр. 116, 125. ISBN. 9780814327210 .
- ^ Брент Марчант (2007). Получите картину: Сознательное творение снимают в кино . Конари. п. 157. ИСБН 9781930491120 .
- ^ Гарри и Майкл Медведь (1984). Голливудский Зал Позора . Книги Перигри. п. 205 . ISBN 0-399-50714-0 .
- ^ Джон Аберт (2003). Рыцарь в кино: Средневековая история в кино . Рутледж. п. 24. ISBN 0-415-93886-4 .
- ^ Джанет Маслин (5 июня 1991 г.). «Порожденный: открытие новых горизонтов и поиск гротеска» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джессамин Нойхаус (2007). « Жанна Аркадская и реализация своей истинной природы». В Майкле Р. Миллере (ред.). Делать больше в жизни . Издательство Университета Бэйлора. ISBN 9781932792805 .
- ^ Брюс Бабингтон и Питер Уильям Эванс (1993). Библейские эпосы . Издательство Манчестерского университета. стр. 15 . ISBN 0-7190-4030-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Альберт Дж. Бергесен , Роджер Эберт и Эндрю М. Грили (2005). Бог в кино (3-е изд.). Издатели транзакций. ISBN 9780765805287 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )