Xbox (консоль)
Разработчик | Майкрософт |
---|---|
Производитель | Флекстроника , [1] Вистрон [2] |
Семейство продуктов | Xbox |
Тип | Домашняя игровая консоль |
Поколение | Шестой |
Дата выпуска | |
Начальная цена | 299 долларов США (что эквивалентно 506,5 доллара США в 2023 году) 299 фунтов стерлингов (что эквивалентно 614,37 фунтов стерлингов в 2023 году) [4] €479 [5] |
Снято с производства | |
Продано единиц | 24 миллиона+ (по состоянию на 10 мая 2006 г.) [8] |
СМИ | DVD , CD , цифровая дистрибуция |
Операционная система | Windows NT на базе Системное программное обеспечение Xbox |
Процессор | 733 МГц Intel Pentium III Coppermine на базе Специальный процессор |
Память | 64 МБ DDR SDRAM @ 200 МГц |
Хранилище | 8 или 10 ГБ Внутренний жесткий диск (отформатирован до 8 ГБ с выделенным системным резервом и MS Dash), карта памяти 8 МБ |
Графика | Nvidia GeForce 3 на базе NV2A Графический процессор @ 233 МГц, 20 гигафлопс [9] |
Вход контроллера | 4 порта контроллера Xbox (собственный интерфейс USB ; беспроводные контроллеры напрямую не поддерживаются — для беспроводных контроллеров сторонних производителей требуется проводной базовый блок) |
Возможности подключения | 100 Мбит Ethernet |
Онлайн-сервисы | Xbox Live |
Самая продаваемая игра | Halo 2 , 8,46 миллиона (по состоянию на ноябрь 2008 года) [10] [11] |
Преемник | Xbox 360 |
Xbox — домашняя игровая консоль производства Microsoft , первая часть серии игровых консолей Xbox . Он был выпущен как первый выход Microsoft на рынок игровых консолей 15 ноября 2001 года в Северной Америке, за которым в 2002 году последовали Австралия, Европа и Япония. [3] классифицируется как шестого поколения , конкурирующая с Sony PlayStation 2 , Sega Dreamcast GameCube и Nintendo Она консоль . Это также была первая крупная консоль, произведенная американской компанией с момента выпуска Atari Jaguar в 1993 году.
Консоль была анонсирована в марте 2000 года. [12] позволяла воспроизводить компакт-диски и DVD-диски С выпуском PlayStation 2, которая помимо игр , Microsoft забеспокоилась, что игровые консоли будут угрожать персональному компьютеру как развлекательному устройству для жилых комнат. В то время как большинство игровых консолей на тот момент были построены из нестандартных аппаратных компонентов, Xbox была построена на основе стандартных компонентов персонального компьютера с использованием вариантов Microsoft Windows и DirectX в качестве операционной системы для поддержки игр и воспроизведения мультимедиа и оснащена процессором Intel Pentium III с частотой 733 МГц. ЦП и Nvidia GeForce 3 на базе NV2A графический процессор с тактовой частотой 233 МГц , причем последние два делают Xbox технически более мощным по сравнению с конкурентами. [13] Xbox была первой консолью со встроенным жестким диском . [14] [15] Консоль также была создана с прямой поддержкой широкополосного подключения к Интернету через встроенный порт Ethernet . [16] а с выпуском Xbox Live , платного игрового онлайн- сервиса, через год после запуска консоли, Microsoft быстро закрепилась в онлайн-играх и сделала Xbox сильным конкурентом консолей шестого поколения. Популярность таких потрясающих игр- блокбастеров, Halo 2 как Bungie , способствовала популярности консольных онлайн-игр, в частности шутеров от первого лица . [17]
Xbox имела рекордный запуск в Северной Америке: до конца 2001 года было продано 1,5 миллиона единиц, чему способствовала популярность одной из игр для запуска системы, Halo: Combat Evolved , которая к апрелю 2002 года была продана тиражом в миллион единиц. по всему миру было продано в общей сложности 24 миллиона единиц, в том числе 16 миллионов в Северной Америке; однако Microsoft не смогла получить стабильную прибыль от консоли, цена производства которой была намного выше розничной, несмотря на ее популярность, потеряв более 4 миллиардов долларов за время ее существования на рынке. [18] [19] [20] [21] [22] Система превзошла по продажам GameCube и Sega Dreamcast , но значительно превзошла PlayStation 2, которая к концу производства системы была продана тиражом более 155 миллионов единиц. [23] Он также показал худшие результаты за пределами западного рынка; в частности, он плохо продавался в Японии из-за большого размера консоли и избытка игр, ориентированных на американскую аудиторию, а не игр, разработанных в Японии. [24] Производство системы было прекращено с 2005 года. [6] [7] Xbox была первой консолью для видеоигр, разработанной Microsoft, с преемником Xbox 360 , выпущенным в ноябре 2005 года, за ним последовали Xbox One в 2013 году и консоли Xbox Series X и Series S в 2020 году.
История
Создание и развитие
До Xbox Microsoft добилась успеха, публикуя видеоигры для своих ПК с Windows , выпустив популярные игры, такие как Microsoft Flight Simulator и чрезвычайно успешную Age of Empires, после создания DirectX , интерфейса прикладного программирования (API), который обеспечивал прямой доступ к аппаратное обеспечение компьютера и обход Windows. [25] Однако компания не вышла на рынок видеоигр для домашних консолей, на котором в то время Sony PlayStation доминировала . Sony работала над своей следующей игровой консолью PlayStation 2 (PS2), официально анонсированной публике 2 марта 1999 года и предназначенной для использования системы в качестве шлюза для всех видов домашних развлечений. Sony представила концепцию, согласно которой консоль в конечном итоге заменит настольный компьютер дома. [26] Генеральный директор Microsoft Билл Гейтс рассматривал грядущую PS2 как угрозу линейке компьютеров Microsoft с ОС Windows, опасаясь, что всеобъемлющая система может уничтожить интерес потребителей к ПК и вытеснить их с рынка. Поскольку видеоигры быстро превратились в огромную индустрию, Гейтс решил, что Microsoft необходимо выйти на рынок консольных игр, чтобы конкурировать с Sony. Ранее Sega разработала версию Windows CE для своей консоли Dreamcast , которая будет использоваться разработчиками игр. Кроме того, перед публичным объявлением о PS2 Гейтс напрямую обратился к генеральному директору Sony Нобуюки Идею с просьбой разрешить Microsoft разработать программное обеспечение для консоли. Однако Idei отклонила это предложение в пользу создания проприетарного программного обеспечения Sony. [27] Microsoft также попыталась встретиться с Хироши Ямаути и Геньо Такэдой из Nintendo , чтобы потенциально приобрести компанию, но Nintendo отказалась идти дальше. [26] [28]
В 1998 году четыре инженера из команды Microsoft DirectX — Кевин Бахус, Симус Блэкли , Тед Хейс и руководитель группы DirectX Отто Беркес [29] — начал обсуждать идеи новой консоли, которая будет работать на технологии Microsoft DirectX. [30] Нат Браун, архитектор программного обеспечения Windows в Microsoft, также стал постоянным участником проекта после встречи с Хасэ в ноябре 1998 года. Проект получил кодовое название «Мидуэй» в честь битвы за Мидуэй во время Второй мировой войны , в которой Япония решительно участвовала побежден американскими войсками, что отражает желание Microsoft превзойти Sony на рынке консолей. [27] Команда DirectX провела свою первую встречу разработчиков 30 марта 1999 года, на которой они обсудили такие вопросы, как ускорение загрузки ПК, чем обычно. [27] Консоль будет работать под управлением Windows 2000 с использованием DirectX 8.1 , что позволит разработчикам ПК легко перейти к созданию игр для консоли, а также предоставит ей большую вычислительную мощность, чем у большинства других домашних консолей. [31] По мнению Блэкли, использование технологии ПК в качестве основы для игровой консоли устранит технологические барьеры большинства домашних консолей, позволяя создателям игр еще больше расширить свой творческий потенциал, не беспокоясь об аппаратных ограничениях. [27] [31] [32]
Четыре члена команды DirectX столкнулись с разногласиями с Кремниевой долины командой инженеров , стоящей за WebTV , которая присоединилась к Microsoft после того, как приобрела права на устройство. Руководитель Microsoft Крейг Манди хотел, чтобы проект возглавила команда WebTV, которая считала, что консоль должна создаваться с нуля как устройство, работающее под управлением Windows CE; однако команда DirectX была непреклонна в идее перепрофилирования аппаратных компонентов ПК, таких как жесткий диск , утверждая, что они дешево производятся и могут легко обновляться каждый год. Четверо разработчиков заручились поддержкой Эда Фрайса , главы игрового подразделения Microsoft, который считал, что использование жесткого диска, в частности, даст консоли техническое преимущество среди конкурентов, несмотря на ее высокую стоимость производства. Две противоборствующие команды изложили свои аргументы Гейтсу 5 мая 1999 года на встрече, на которой присутствовало более двадцати разных людей. Команда WebTV, в которую входили Ник Бейкер, Дэйв Риола, Стив Перлман и Тим Бачер, а также их спонсор Крейг Манди, доказала, что создание устройства будет намного дешевле, подчеркнув, что большинство консолей обычно продаются по цене около 300 долларов. Они также хотели использовать специальный графический чип, который можно было бы использовать на нескольких различных домашних устройствах. И наоборот, Фрайс, ручаясь за команду DirectX, утверждал, что использование жесткого диска ПК выделит консоль Microsoft среди конкурентов, позволяя напрямую реализовать онлайн-доступ — аргумент, на стороне которого оказался Гейтс. Когда Гейтс задался вопросом, можно ли эффективно портировать компьютерные игры на новую консоль, Блэкли объяснил, что машина будет использовать оборудование DirectX, а это означает, что их можно будет легко конвертировать. Гейтс отдал предпочтение этому предложению по сравнению с предложением WebTV, концепция которого опиралась на Windows CE, сильно урезанный вариант Windows, несовместимый с DirectX. Таким образом, Гейтс встал на сторону концепции DirectX и разрешил команде Беркса создать новую игровую консоль. Несмотря на это, WebTV по-прежнему будет играть роль в первом запуске Xbox. [27] [26]
Рик Томпсон и Роберт Дж. Бах отвечали за дизайн Xbox. Команда DirectX начала создавать прототипы консолей, закупив несколько компьютеров Dell и используя их внутренние части. [33] Первоначально предполагалось, что после разработки консоли Microsoft будет сотрудничать со сторонним производителем компьютеров для массового производства устройств. Однако первые работы показали, что это должно быть что-то, что Microsoft должна будет производить самостоятельно, что делает эту перспективу гораздо более дорогостоящей операцией; название «Coffin Box» стало ассоциироваться с проектом, поскольку существовали опасения, что проект положит конец карьере в Microsoft. [26] Кроме того, как игровая консоль, они не могли предоставить пользователям прямой интерфейс Windows. Хотя Томпсон и Бах предупреждали Гейтса и Стива Балмера об этих крупномасштабных изменениях по сравнению с первоначальным предложением в конце 1999 года, вопрос достиг апогея на встрече 14 февраля 2000 года, неофициально названной «резней в День святого Валентина», на которой Гейтс яростно высказывался по поводу нового ценового предложения и масштабных изменений в этой консоли по сравнению с тем, что было представлено ранее, поскольку Xbox, похоже, маргинализировал Windows. [26] Однако, когда им напомнили, что этот продукт должен конкурировать с Sony, Гейтс и Балмер дали проекту добро и выделили необходимый маркетинговый бюджет. [26] Еще одним спорным моментом в конструкции было добавление возможности подключения Ethernet вместо простой поддержки коммутируемого доступа к сети . На тот момент большинство потребительских домов имели доступ к Интернету, но социальные сети еще не были созданы, что позже продемонстрировало жизнеспособность этого решения. Руководители Xbox утверждали, что благодаря запланированной функциональности Xbox Live порт Ethernet поможет друзьям иметь возможность играть после того, как они закончат школы и колледжи и переедут по стране. [26]
На протяжении всего прототипа консоли Microsoft работала с AMD над процессором системы. По словам Блэкли, незадолго до презентации системы в январе 2001 года инженеры Microsoft решили перейти на процессор Intel — факт, о котором AMD еще не была сообщена до презентации. [34]
Среди названий, рассматриваемых для новой консоли, было несколько сокращений, в том числе «Windows Entertainment Project» (WEP), «Microsoft Total Gaming» (MTG), «Microsoft Interactive Network Device» (MIND) и «Microsoft Interactive Center» ( МИК). [35] [36] Также среди рассматриваемых названий было «DirectX Box», подразумевающее зависимость системы от Direct X. В какой-то момент Хейс в шутку придумал названия «XXX-Box» и «DirectXXX-Box» как дань уважения более высокой громкости системы. контента для взрослых по сравнению с Sony или Nintendo . консолями [37] «DirectX Box» было быстро сокращено до «Xbox» в ходе переписки по электронной почте, и в конечном итоге команда разработчиков отдала ему предпочтение, хотя было предложено несколько вариантов написания, таких как xBox, XboX и X-box. [35] [37] Маркетинговому отделу Microsoft это название не понравилось, и в качестве альтернативы он предложил «11-X» или «Eleven-X». [35] Во время фокус-тестирования компания включила имя «Xbox» в список возможных названий просто для того, чтобы доказать, насколько непопулярным будет имя Xbox среди потребителей. Однако «Xbox» оказался более популярным названием в списке и поэтому был выбран в качестве официального названия продукта. [38]
Когда началось физическое проектирование контроллера, печатные платы для контроллера уже были изготовлены. Microsoft попросила поставщика Sony, Mitsumi Electric , предоставить аналогичную конструкцию сложенной и сложенной печатной платы, используемую в контроллере Sony DualShock 2 , но компания отказалась производить такую конструкцию для Microsoft. Это привело к тому, что контроллер стал громоздким и почти в три раза больше контроллера Sony. Эта первоначальная конструкция контроллера никогда не была представлена в Японии. Вместо этого консоль была выпущена с обновленной версией меньшего размера под названием «Controller S», в которой использовалась более компактная конструкция печатной платы. [39] [40]
Когда команда разработчиков начала дорабатывать конструкцию Xbox, компания Flextronics получила помощь не только в доработке конструкции, но и в серийном производстве, создав для этой цели фабрику в Гвадалахаре , Мексика. У единиц раннего производства был высокий уровень отказов - около 25%, которые Flextronics отремонтировала. Более поздние версии аппаратного обеспечения были направлены на устранение этих сбоев. [26]
Первоначальное объявление и приобретение контента
Гейтс впервые публично упомянул Xbox в интервью в конце 1999 года, заявив, что он хочет, чтобы система «стала предпочтительной платформой для лучших и самых креативных разработчиков игр в мире». [41] Позже Гейтс официально объявил об этом в своей основной презентации на конференции разработчиков игр в Сан-Хосе 10 марта 2000 года, демонстрируя ранний прототип системы и серию демонстраций, демонстрирующих ее оборудование. [27] [42] Презентация и новая система были хорошо приняты: разработчики впечатляли как жестким диском, так и портом Ethernet, а также привлекали их идеей простых в использовании инструментов разработки. [27]
В это время Microsoft начала рассматривать серию приобретений и партнерств для обеспечения безопасности контента для консоли. [26] В начале 2000 года продажи Dreamcast от Sega падали, отчасти из-за решения Electronic Arts обойти консоль, а PlayStation 2 от Sony только поступала в продажу в Японии. [43] [26] Гейтс вел переговоры с покойным председателем Sega Исао Окавой о возможности совместимости Xbox с играми Dreamcast, но переговоры о том, Dreamcast SegaNet , развалились. следует ли внедрять онлайн-сервис [44] пыталась приобрести Electronic Arts, Nintendo , Square Enix и Midway . Microsoft также безуспешно [26] Компании удалось убедить разработчиков из Bethesda Game Studios и Tecmo в превосходстве Xbox над PS2, сделав The Elder Scrolls III: Morrowind и Dead or Alive 3 эксклюзивными для консоли Xbox. [26]
Примерно в то же время Microsoft объявила о ребрендинге своей группы Games, которая занималась разработкой игр для Windows, в подразделение Microsoft Games, чтобы создавать игры как для Windows, так и для Xbox. [45] Microsoft начала приобретать ряд студий для присоединения к своему подразделению, в частности, Bungie в июне 2000 года, вскоре после анонса Halo: Combat Evolved . После приобретения Microsoft Halo превратилась из версии для персональных компьютеров в эксклюзивную версию Xbox и в качестве средства запуска, способствующего увеличению продаж консоли. [46] [43]
Официальное объявление и релиз
Xbox был официально представлен публике Гейтсом и приглашенным профессиональным борцом Дуэйном «Скалой» Джонсоном на выставке CES 2001 в Лас-Вегасе 3 января 2001 года. [47] Microsoft объявила даты выпуска Xbox и цены на выставке E3 2001 в мае. [48] Большинство игр для Xbox были представлены на E3, в первую очередь Halo и Dead or Alive 3 . [49]
Выпуск устройства в ноябре 2001 года был частично затруднен из-за последствий терактов 11 сентября для поездок, поскольку Microsoft не могла поехать на объект в Гвадалахаре, чтобы помочь в тестировании устройств. Им удалось организовать поставку устройств на месте, а не проводить испытания на предприятиях Microsoft, чтобы подготовить их к запуску. [26]
Система была официально запущена в полночь 15 ноября 2001 года, за три дня до последующего запуска Nintendo GameCube . [50] Накануне вечером в рамках торжественного открытия флагманского магазина Toys 'R' Us на Таймс-сквер в Нью-Йорке было проведено специальное мероприятие, на котором для начала продаж в магазин было отправлено 1000 систем. Билл Гейтс присутствовал на мероприятии, лично продавая первую консоль Xbox, приветствуя людей в очереди и играя с ними в игры на многочисленных присутствующих дисплеях. [31] [51] [26]
Повышение
В 2002 году Независимая телевизионная комиссия (ITC) запретила телевизионную рекламу Xbox в Соединенном Королевстве после жалоб на то, что она была «оскорбительной, шокирующей и безвкусной». На нем была изображена мать, рожающая мальчика, выпущенного, как снаряд в окно, быстро стареющего, летящего по воздуху. Реклама заканчивается тем, что старик падает в собственную могилу, и лозунгом: «Жизнь коротка. Играй больше». [52]
Прекращение производства и преемники
О преемнике Xbox, Xbox 360, было официально объявлено 12 мая 2005 года на канале MTV . Это была первая анонсированная система следующего поколения. Он был выпущен в Северной Америке 22 ноября 2005 года. Nvidia прекратила производство графических процессоров Xbox в августе 2005 года, что ознаменовало конец производства совершенно новых Xbox. [7] Последней игрой для Xbox в Японии была The King of Fighters Neowave, выпущенная в марте 2006 года, последней игрой для Xbox в Европе была Xiaolin Showdown, выпущенная в июне 2007 года, а последней игрой в Северной Америке была Madden NFL 09, выпущенная в августе 2008 года. Поддержка для консолей Xbox, на которые не распространяется гарантия, было прекращено 2 марта 2009 г. [53] Поддержка Xbox Live на консоли закончилась 15 апреля 2010 г. [54]
Xbox 360 поддерживает ограниченное количество игровой библиотеки Xbox, если у игрока есть официальный жесткий диск Xbox 360. Игры для Xbox добавлялись до ноября 2007 года. Сохранения игр для Xbox нельзя перенести на Xbox 360, а возможность играть в игры для Xbox через Xbox LIVE была прекращена с 15 апреля 2010 года. В игры для Xbox по-прежнему можно играть с System Link. функцией онлайн как через исходную консоль, так и через Xbox 360 с помощью программного обеспечения для туннелирования, такого как XLink Kai . было объявлено На E3 2017 , что Xbox One получит поддержку ограниченного количества игровой библиотеки Xbox .
Аппаратное обеспечение
Xbox была первой игровой консолью со встроенным жестким диском , который использовался в основном для хранения сохраненных игр и контента, загруженного из Xbox Live. Это устранило необходимость в отдельных картах памяти (хотя некоторые старые консоли, такие как Amiga CD32 , использовали внутреннюю флэш-память, а другие, такие как TurboGrafx-CD , Sega CD и Sega Saturn , имели встроенную резервную память от батареи). до 2001 года). Пользователь Xbox мог копировать музыку со стандартных аудио компакт-дисков на жесткий диск, и эти песни использовались для создания собственных саундтреков в некоторых играх. [55]
В отличие от PlayStation 2, которая могла воспроизводить DVD-диски с фильмами без необходимости использования пульта дистанционного управления (хотя был доступен дополнительный пульт), Xbox требовал подключения внешнего ИК-адаптера к порту контроллера для воспроизведения DVD-дисков с фильмами. Если попытаться воспроизвести DVD без подключенного ИК-датчика, появится экран ошибки, информирующий пользователя о необходимости использования Xbox DVD Playback Kit. В указанный комплект входили ИК-датчик и пульт дистанционного управления (в отличие от PS2, контроллер Xbox не мог управлять воспроизведением DVD). Указанный пульт был произведен компанией ( также производила оптические приводы для консоли) и поступил в продажу в конце 2002 года. Это что означало Thomson , которая для Пульт Xbox, и, следовательно, пользователям, желающим использовать универсальный пульт, было предложено использовать коды дистанционного управления RCA DVD.
Xbox был первым игровым продуктом, оснащенным технологией кодирования контента Dolby Interactive, которая позволяет кодировать Dolby Digital в реальном времени на игровых консолях. Предыдущие игровые консоли могли использовать Dolby Digital 5.1 только во время неинтерактивного воспроизведения «кат-сцены». [56]
Xbox основан на стандартном оборудовании ПК и намного больше и тяжелее своих современников. Во многом это связано с громоздким приводом DVD-ROM с лотковой загрузкой и стандартным 3,5-дюймовым жестким диском. В Xbox также впервые были реализованы функции безопасности, такие как отрывные кабели для контроллеров, предотвращающие отрыв консоли от поверхности, на которой она стоит.
было внесено несколько внутренних аппаратных изменений В продолжающейся борьбе за препятствование моддингу (хакеры постоянно обновляли конструкции модчипов , пытаясь их победить), , чтобы сократить производственные затраты и сделать приводы DVD-ROM более надежными (некоторые из первых устройств дисководы выдавали ошибки чтения дисков из-за ненадежных приводов Thomson DVD-ROM). Устройства более позднего поколения, в которых использовались приводы DVD-ROM Thomson TGM-600 и приводы DVD-ROM Philips VAD6011, все еще были уязвимы к сбоям, которые, соответственно, приводили к тому, что консоли либо не могли читать новые диски, либо приводили к остановке консоли с помощью код ошибки, обычно указывающий на сбой идентификации PIO / DMA . На эти устройства не распространяется расширенная гарантия.
В 2002 году Microsoft и Nvidia вступили в арбитраж по спору о ценах на чипы Nvidia для Xbox. [57] В заявлении Nvidia, поданном в SEC, указано, что Microsoft добивалась скидки в размере 13 миллионов долларов на поставки NVIDIA в 2002 финансовом году. Microsoft заявляла о нарушениях соглашения, заключенного двумя компаниями, добивалась снижения цен на чипсеты и стремилась обеспечить, чтобы Nvidia выполняла заказы Microsoft на чипсеты без ограничений. по количеству. Вопрос был урегулирован в частном порядке 6 февраля 2003 года. [58]
В комплект Xbox входит стандартный AV-кабель, который передает композитное видео и монофонический или стереозвук на телевизоры, оснащенные входами RCA . Европейские Xbox также включали блок преобразователя RCA в SCART и стандартный AV-кабель.
емкостью 8 МБ К контроллерам можно подключить съемную твердотельную карту памяти , на которую сохранения игры можно скопировать с жесткого диска в диспетчере памяти на панели управления Xbox или сохранить во время игры. Большинство сохранений игр Xbox можно скопировать в устройство памяти и перенести на другую консоль, но некоторые сохранения Xbox имеют цифровую подпись. Также можно сохранить учетную запись Xbox Live на блоке памяти, чтобы упростить ее использование на нескольких Xbox. Порты в верхней части контроллеров также можно использовать для других аксессуаров, в первую очередь гарнитур для голосового чата через Xbox Live.
Технические характеристики
Xbox Центральный процессор представляет собой 32- с частотой 733 МГц разрядный процессор Intel Pentium III Coppermine . Он оснащен 64-битной GTL+ внешней шиной (FSB) 133 МГц и пропускной способностью 1,06 ГБ/с. Система имеет 64 МБ унифицированной DDR SDRAM с пропускной способностью 6,4 ГБ/с, из которых 1,06 ГБ/с используется ЦП, а 5,34 ГБ/с используется остальной частью системы. [59]
Его графический процессор — Nvidia от NV2A с тактовой частотой 233 МГц . Он имеет производительность с плавающей запятой 7,3 GFLOPS и способен выполнять геометрические вычисления с теоретической скоростью до 115 миллионов вершин в секунду. Пиковая скорость заполнения составляет 932 мегапикселя в секунду, что позволяет теоретически рендерить 29 миллионов 32-пиксельных треугольников в секунду. Учитывая ограничения полосы пропускания, он имеет реалистичную скорость заполнения 250–700 мегапикселей в секунду с Z-буферизацией , туманингом , альфа-смешением и наложением текстур . [60] что дает ему реальную производительность 7,8–21 миллиона 32-пиксельных треугольников в секунду.
Контроллеры
Контроллер Xbox оснащен двумя аналоговыми джойстиками , чувствительной к давлению навигационной панелью, двумя аналоговыми триггерами, кнопкой «Назад», кнопкой «Пуск», двумя слотами для аксессуаров и шестью 8-битными аналоговыми кнопками действий (A/зеленый, B/красный, X/синий). кнопки , Y/Желтая и Черно-белая). [61] Стандартный контроллер Xbox (также известный как «Толстяк»). [62] а позже и «Герцог» [63] ) изначально был контроллером, входящим в комплект систем Xbox для всех территорий, кроме Японии. Контроллер критиковали за его громоздкость по сравнению с другими контроллерами для видеоигр; «Ошибка года» он был удостоен награды Game Informer в 2001 году. [64] внесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой контроллер в Книге рекордов Гиннеса Gamer's Edition Крейг Харрис назвал его вторым худшим контроллером для видеоигр за всю историю (после контроллера Atari Jaguar) 2008, а редактор IGN . [65]
«Controller S» (под кодовым названием «Akebono»), меньший по размеру и более легкий контроллер Xbox, изначально был стандартным контроллером Xbox только в Японии. [66] предназначен для пользователей с маленькими руками. [67] [68] Позже «Controller S» был выпущен на других территориях по многочисленным просьбам и к 2002 году заменил стандартный контроллер в розничной упаковке Xbox, при этом более крупный оригинальный контроллер остался доступным в качестве аксессуара.
Программное обеспечение
Операционная система
Xbox работает под управлением специальной операционной системы , основанной на сильно модифицированной версии Windows 2000 . [69] Он экспортирует API, аналогичные тем, которые есть в Microsoft Windows , например Direct3D . [70] Его исходный код просочился в сеть в 2020 году. [69]
Xbox Пользовательский интерфейс называется панелью управления Xbox. Он оснащен медиаплеером , который можно использовать для воспроизведения музыкальных компакт-дисков, копирования компакт-дисков на встроенный жесткий диск Xbox и воспроизведения музыки, скопированной на жесткий диск; он также позволяет пользователям управлять сохранениями игр, музыкой и загруженным контентом из Xbox Live, а также позволяет пользователям Xbox Live входить в систему, настраивать и управлять своей учетной записью. Панель управления доступна только тогда, когда пользователь не смотрит фильм или не играет в игру. Он использует множество оттенков зеленого и черного, чтобы пользовательский интерфейс соответствовал физической цветовой схеме Xbox. Когда Xbox был выпущен в 2001 году, служба Live не была подключена к сети, поэтому разделы Live на панели управления и подменю сетевых настроек еще не присутствовали. [71] [72] [73]
Xbox Live был выпущен в ноябре 2002 года, но для доступа к нему пользователям приходилось покупать стартовый комплект Xbox Live, содержащий гарнитуру и подписку. [74] [75] Хотя Xbox все еще поддерживался Microsoft, панель управления Xbox несколько раз обновлялась через Live, чтобы уменьшить количество мошенничества и добавить новые функции. [76]
Игры
Xbox был запущен в Северной Америке 15 ноября 2001 года. Среди популярных игр были Halo: Combat Evolved , Project Gotham Racing и Dead or Alive 3 . В США было продано более миллиона копий всех трех этих игр. [77]
Хотя консоль с момента своего создания получила мощную стороннюю поддержку, многие ранние игры для Xbox полностью не использовали ее мощное оборудование в течение года после ее выпуска. Версии кроссплатформенных игр для Xbox иногда включали несколько дополнительных функций и / или графических улучшений, чтобы отличать их от версий той же игры для PS2 и GameCube , тем самым сводя на нет один из основных преимуществ Xbox. Sony на короткое время противодействовала Xbox, временно обеспечив эксклюзивы для PlayStation 2 для долгожданных игр, таких как Grand Theft Auto серии и Metal Gear Solid, а также Nintendo для серии Resident Evil . Заметная сторонняя поддержка пришла со стороны Sega , которая объявила о заключении эксклюзивного соглашения на 11 игр на Tokyo Game Show . [78] Sega выпустила такие эксклюзивы, как Panzer Dragoon Orta и Jet Set Radio Future , которые встретили бурную реакцию критиков. [79] [80]
В 2002 и 2003 годах несколько громких релизов помогли Xbox набрать обороты и отличиться от PS2. Microsoft приобрела Rare , создавшую множество популярных игр для Nintendo 64 , чтобы расширить свое портфолио. [81] Онлайн-сервис Xbox Live был запущен в конце 2002 года вместе с пилотными играми MotoGP , MechAssault и Tom Clancy's Ghost Recon . Вскоре последовало несколько самых продаваемых и получивших признание критиков игр для Xbox, таких как Tom Clancy's Splinter Cell и Star Wars: Knights of the Old Republic . Take-Two Interactive Эксклюзивное соглашение с Sony было изменено, чтобы разрешить Grand Theft Auto III и ее сиквелов публикацию для Xbox. Многие другие издатели стали выпускать версию для Xbox одновременно с версией для PS2, вместо того, чтобы откладывать ее на месяцы.
В 2004 году вышел высокорейтинговый эксклюзив Fable. [82] и Ниндзя Гайден : [83] обе игры стали большими хитами для Xbox. [84] Позже в том же году был выпущен Halo 2 , который стал самым кассовым релизом в истории развлечений, заработав более 125 миллионов долларов за первый день. [85] и стала самой продаваемой игрой для Xbox в мире. [11] Halo 2 Xbox Live стала третьим убийственным приложением после MechAssault и Tom Clancy's Rainbow Six 3 . В том же году Microsoft заключила сделку о размещении Electronic Arts популярных игр на Xbox Live, чтобы повысить популярность своего сервиса.
К 2005 году, несмотря на заметные первые выпуски Conker: Live & Reloaded и Forza Motorsport , Microsoft начала постепенно отказываться от Xbox в пользу своей следующей консоли — Xbox 360 . Такие игры, как Kameo: Elements of Power и Perfect Dark Zero , которые изначально должны были разрабатываться для Xbox, [81] вместо этого они стали играми для запуска Xbox 360. Последней игрой, выпущенной на Xbox, была Madden NFL 09 , 12 августа 2008 года.
Выставочные диски
Коллекция дисков Xbox Expo представляла собой серию компиляций демо-игр от Microsoft Game Studios , которая использовалась для рекламы и предварительного просмотра предстоящих игр для Xbox и включала несколько игровых демоверсий игр, трейлеры игр, видеоконтент с G4 TV , музыкальные клипы и музыку от инди-исполнителей, которую можно было загрузить. на жесткий диск Xbox. Эти диски распространялись в розницу в семи томах с 2002 по 2005 год. Эти диски считаются ранней версией модели загружаемого контента , контент которой включает дополнительные уровни, обновления списка для спортивных игр и расширенные типы игр. [86] [87]
- Диски
Услуги
системы 15 ноября 2002 года Microsoft запустила сервис онлайн-игр Xbox Live, позволяющий подписчикам играть в онлайн-игры Xbox с другими подписчиками по всему миру и загружать новый контент непосредственно на жесткий диск . Онлайн-сервис работает только при наличии широкополосного подключения к Интернету. За первую неделю работы Xbox Live получила 100 000 подписок. [32] и в дальнейшем выросло до 250 000 подписчиков в течение двух месяцев после запуска услуги. [88] В июле 2004 года Microsoft объявила, что число подписчиков Xbox Live достигло одного миллиона; в июле 2005 года число подписчиков достигло двух миллионов, а к июлю 2007 года число подписчиков превысило три миллиона. К маю 2009 года это число выросло до двадцати миллионов нынешних подписчиков. [89] 5 февраля 2010 г. сообщалось, что поддержка Xbox Live для оригинальных игр Xbox будет прекращена с 14 апреля 2010 г. [16] Услуги были прекращены по графику, но группа пользователей, позже известная как «Noble 14», продолжала играть в течение почти месяца после этого, просто оставив свои консоли подключенными к Halo 2 . [90]
Продажи
Область | Продано единиц (по состоянию на 10 мая 2006 г.) |
Первый доступный |
---|---|---|
Северная Америка | 16 миллионов | 15 ноября 2001 г. |
Европа | 6 миллионов | 14 марта 2002 г. |
Азия и Тихоокеанский регион | 2 миллиона | 22 февраля 2002 г. |
По всему миру | 24 миллиона | Н/Д |
До запуска Xbox ожидания были высокими: Toys 'R' Us и Amazon сообщили, что предварительные онлайн- заказы были распроданы всего за 30 минут. [91] Microsoft заявила, что к концу года планирует отгрузить 1–1,5 миллиона единиц розничным торговцам, после чего будут осуществляться еженедельные поставки по 100 000 единиц. [50] [92] Запуск стал одним из самых успешных в истории видеоигр. [93] с продажами единиц продукции, превысившими 1 миллион всего за 3 недели [31] и вырастет до 1,5 миллиона к концу 2001 года. [93] Система также достигла одного из самых высоких показателей количества подключений при запуске: по данным NPD Group, на единицу продавалось более 3 игр . [93] Высокие продажи во многом были связаны с долгожданным выпуском Halo: Combat Evolved , продажи которого к апрелю 2002 года превысили 1 миллион единиц и достигли 50% доли подключений к консоли. [32] В 2003 году консоль опустила GameCube на третье место по доле рынка. [94] К июлю 2004 года было продано 15,5 миллионов единиц системы по всему миру — 10,1 миллиона в Северной Америке, 3,9 миллиона в Европе и 1,5 миллиона в Азиатско-Тихоокеанском регионе — и ее доля рынка в США составляла 33%. [95]
Несмотря на высокие продажи в Северной Америке, Microsoft изо всех сил пыталась получить прибыль от Xbox из-за высокой стоимости производства. При первоначальной розничной цене в 299 долларов Microsoft теряла около 125 долларов на каждую проданную систему, производство которой стоило 425 долларов, а это означает, что компании придется полагаться на продажи программного обеспечения, чтобы заработать хоть какие-то деньги. [27] По словам Робби Баха: «Наверное, через шесть месяцев после того, как мы отгрузили товар, вы могли увидеть кривую цен, посчитать и понять, что мы потеряем миллиарды долларов». [26] Эти потери еще больше усугубились в апреле 2002 года, когда Microsoft еще больше снизила розничную цену Xbox до 199 долларов, чтобы еще больше стимулировать продажи оборудования. [31] [32] [96] Microsoft также изо всех сил пыталась конкурировать с более популярной консолью Sony PlayStation 2 , продажи которой в целом были гораздо выше. [97] [98] хотя в апреле 2004 года Xbox превзошел PS2 в США. [99] К моменту прекращения производства в 2005 году по всему миру было продано в общей сложности 24 миллиона единиц Xbox, 16 миллионов из которых были проданы в Северной Америке. Эти цифры не дотягивали до прогнозируемых Microsoft 50 миллионов единиц и не соответствовали общему объему продаж PlayStation 2, составлявшему 106 миллионов единиц на тот момент, хотя они и превзошли общие продажи GameCube и Dreamcast , составившие 21 миллион и 10,6 единиц соответственно. GameCube оказался более прибыльным, чем Xbox. [8] [31] [32] В конечном итоге Microsoft потеряла от Xbox в общей сложности 4 миллиарда долларов, сумев получить прибыль только в конце 2004 года. [32] Хотя Xbox представляла собой общую потерю для Microsoft, Гейтс, Балмер и другие руководители по-прежнему считали ее положительным результатом для компании, поскольку она вывела их на рынок консолей, несмотря на сомнения, возникшие в отрасли, и привела к дальнейшему развитию Microsoft других продуктов. консоли семейства Xbox. [26]
Япония
До запуска Xbox в Японии в феврале 2002 года многие аналитики считали, что Xbox будет трудно конкурировать с PS2 и GameCube, ее местными аналогами в регионе, отмечая ее сравнительно высокую цену, отсутствие эксклюзивов и больший размер, который не также подходит для небольших жилых помещений Японии. [100] Microsoft надеялась продать шесть миллионов японских консолей Xbox к июню 2002 года; однако к апрелю того же года, через два месяца после запуска системы в феврале, в регионе было продано всего 190 000 единиц системы. [101] За неделю, закончившуюся 14 апреля 2002 года, Xbox было продано всего 1800 единиц, что значительно меньше, чем PS2 и GameCube, и ни одна игра не попала в топ-50 самых продаваемых видеоигр в Японии. [102] В ноябре 2002 года глава Xbox в Японии ушел в отставку, что привело к дальнейшим консультациям о будущем Xbox, которая к тому моменту с момента ее запуска в феврале в стране было продано всего 278 860 единиц. [103] [104] За неделю, закончившуюся 18 июля 2004 года, Xbox было продано всего 272 единицы, что даже меньше, чем было продано PSOne за ту же неделю. [105] Однако за неделю, закончившуюся 26 мая 2002 года, продажи Xbox превзошли GameCube. [106] В конечном итоге за время своего существования Xbox было продано всего 474 992 единицы. [107] Факторы, которые, как полагают, способствовали плохому присутствию консоли на рынке, включали ее большой физический размер, который контрастировал с акцентом страны на более компактный дизайн, а также отсутствие игр, разработанных в Японии, чтобы поддержать интерес потребителей. [32]
Моддинг
Моддинг Xbox — это практика обхода встроенных аппаратных и программных механизмов безопасности игровой консоли Xbox.
История
Популярность Xbox, а также (в США) ее сравнительно короткая 90-дневная гарантия вдохновили на попытки обойти встроенные аппаратные и программные механизмы безопасности - практику, известную как «взлом». В течение нескольких месяцев после его выпуска первоначальный уровень безопасности в BIOS Xbox (который в значительной степени опирался на обфускацию ) был взломан студентом Массачусетского технологического института Эндрю Хуангом , и содержимое «скрытого» загрузочного ПЗУ, встроенного в чип MCPx, было извлечено с помощью специального встроенное оборудование. Как только эта информация стала доступной, код вскоре был изменен, чтобы он пропускал проверки цифровой подписи и флаги мультимедиа, что позволяло запускать неподписанный код, резервные копии игр Xbox и т. Д. Любая модификация Xbox приведет к аннулированию гарантии, поскольку может потребоваться разборка консоли. Наличие модифицированного Xbox также может запретить ему доступ к Xbox Live, если это будет обнаружено Microsoft, поскольку это противоречит Условиям использования Xbox Live , но большинство модчипов можно отключить, что позволит Xbox загружаться в «стандартной» конфигурации. [108] [ нужна ссылка ]
Методы
- Модчип : установка модчипа внутри Xbox, который обходит оригинальный BIOS, со взломанным BIOS для обхода механизмов безопасности. [ нужна ссылка ]
- Прошивка TSOP : перепрошивка встроенного чипа BIOS взломанным BIOS для обхода механизмов безопасности. BIOS Xbox содержится в стандартном EEPROM («TSOP»), который Xbox может сделать доступным для записи, соединив точки моста на материнской плате. [109] Перепрошивка обычно выполняется с использованием специально созданного файла сохранения игры (см. «Эксплойт сохранения игры» ниже) для прошивки встроенного TSOP, но TSOP также можно выпаять и переписать в стандартном программаторе EEPROM. Этот метод работает только на Xbox 1.0–1.5, поскольку версия 1.6 (последняя выпущенная аппаратная версия) заменила стандартный TSOP на ПЗУ LPC, содержащееся в фирменном чипе. [110]
- Софтмоды : установка дополнительных файлов программного обеспечения на жесткий диск Xbox, которые используют ошибки программирования в Dashboard для получения контроля над системой и перезаписывают копию BIOS в памяти. [111] Известно, что мягкая модификация безопасна для Xbox Live, если пользователь включает мультизагрузку с помощью панели управления Microsoft и использует оригинальный диск с игрой. [ нужна ссылка ]
- Эксплойт сохранения игры: использование некоторых официальных выпусков игр для загрузки сохранений игр, использующих переполнение буфера при обработке сохранений игры. [112] Когда эти специальные сохранения игры загружаются, они получают доступ к интерфейсу со скриптами для установки необходимых файлов софтмодов. Разборка Xbox не требуется при установке большинства эксплойтов для сохранения игр.
- Горячая замена : использование компьютера для изменения данных на жестком диске. Для этого необходимо, чтобы Xbox разблокировал жесткий диск при включении, а затем заменил включенный жесткий диск на работающий компьютер. Используя Live CD на базе Linux, данные на жестком диске можно читать, изменять и удалять. В большинстве случаев автоматический сценарий автоматически установит файлы программного мода непосредственно на жесткий диск Xbox. Этот метод широко использовался для мошенничества во многих онлайн-играх. Для выполнения горячей замены необходима разборка консоли. Это наименее рекомендуется, так как это может привести к поражению оборудования Xbox или компонентов ПК пользователя. [ нужна ссылка ]
Альтернативные операционные системы
Помимо игр, модифицированную Xbox можно использовать в качестве медиацентра с XBMC4Xbox . [113] Также существуют дистрибутивы Linux, разработанные специально для Xbox, в том числе на базе Gentoo . [114] Debian , Damn Small Linux и Dyne:bolic . [ нужна ссылка ]
Некоторые операционные системы, портированные на Xbox, включают Linux в виде Xbox Linux , FreeBSD , NetBSD , Windows CE и ReactOS . [ нужна ссылка ]
См. также
Ссылки
- ^ О'Брайен, Джеффри М. (ноябрь 2011 г.). «Создание Xbox» . Проводной . Конде Наст. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 17 апреля 2013 г.
- ^ Беккер, Дэвид (3 сентября 2002 г.). «Microsoft называет производителя Acer Xbox» . ЗДНЕТ .
- ^ Перейти обратно: а б «Xbox прибудет в Нью-Йорк сегодня вечером в Toys «R» Us Times Square» . Майкрософт . 12 июня 2013. Архивировано из оригинала 12 июня 2013 года . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ «Xbox поступит в продажу в Великобритании» . Хранитель . 14 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2022 г. Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ Моррис, Крис (18 апреля 2002 г.). «Спасение (более дешевого) Xbox» . CNNMoney . Архивировано из оригинала 10 января 2023 года . Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гаррат, Патрик (5 августа 2011 г.). «История Xbox, часть 1: Рождение консоли» . vg247.com. Архивировано из оригинала 11 июня 2013 года . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Nvidia прекращает поставки чипов для Xbox» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 30 марта 2016 года . Проверено 12 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Геймеры переводят дыхание, когда Xbox 360 и Xbox Live заново изобретают игры следующего поколения» . Майкрософт . 10 мая 2006 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2008 года . Проверено 30 марта 2009 г.
- ^ «Microsoft уточнить NV2A» . Еврогеймер.нет . 28 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2020 г. . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ Моррис, Крис (9 мая 2006 г.). «Grand Theft Auto, Halo 3 выйдет на Xbox 360» . CNN . Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 16 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ашер Мозес (30 августа 2007 г.). «Готовьтесь к тотальной войне» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 16 июля 2008 г.
В совокупности продажи первых двух игр Halo на данный момент превысили 14,5 миллионов копий, около 8 миллионов из которых можно отнести на счет Halo 2, самой продаваемой игры для Xbox первого поколения во всем мире.
- ^ «Microsoft анонсирует X-BOX» . 7 апреля 2000 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2000 года . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ «Microsoft уточнить NV2A» . Еврогеймер.нет . 28 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2020 г. . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ Герольд, Чарльз (8 ноября 2001 г.). «ТЕОРИЯ ИГР; Консольная перестрелка: Продолжение» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 февраля 2016 года . Проверено 10 июня 2017 г.
- ^ Дайер, Митч (23 ноября 2011 г.). «Жизнь и смерть оригинального Xbox» . Архивировано из оригинала 15 мая 2019 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Майор Нельсон из Xbox Live » Прекращение поддержки Xbox LIVE для оригинальных консолей и игр Xbox» . Majornelson.com. 15 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2018 года . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ «История шутеров от первого лица» . Архивировано из оригинала 24 августа 2017 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ «Forbes: Xbox потеряла Microsoft 4 миллиарда долларов (и продолжает расти)» . Engadget . Архивировано из оригинала 30 июня 2022 года . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ Тердиман, Дэниел. «Подразделение Xbox сократилось на 4 миллиарда долларов» . CNET . Архивировано из оригинала 30 июня 2022 года . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ Такахаши, декан (27 сентября 2015 г.). «Десять лет спустя бывший директор Xbox пересматривает свои важные решения» . ВенчурБит . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ Гилберт, Бен. «Консоли Xbox никогда не были прибыльными сами по себе, — признает Microsoft в суде» . Бизнес-инсайдер . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ «Microsoft утверждает, что консоли Xbox всегда продавались с убытком» . ПКМАГ . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ Рихтель, Мэтт (16 февраля 2003 г.). «Бизнес; кто блокирует Xbox? Sony и ее игры» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 30 июня 2022 года . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ «CNN.com — Xbox подключается к Японии» . Си-Эн-Эн. 21 февраля 2002 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2019 года . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ Уиллетс, Сэмюэл (27 июля 2020 г.). «Как DirectX определил компьютерные игры... с помощью Билла Гейтса с дробовиком» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 3 декабря 2020 года . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Басс, Дина (6 января 2021 г.). «Xbox: Устная история американской империи видеоигр» . Новости Блумберга . Архивировано из оригинала 14 июня 2021 года . Проверено 6 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Создание Xbox: как Microsoft совершила революцию в видеоиграх (часть 1)» . ВенчурБит . 14 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2019 года . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ Филлипс, Том (24 ноября 2021 г.). «Microsoft раскрывает письмо, датированное тем временем, когда ей не удалось купить Nintendo» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 года . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ Дадли, Брайер (25 мая 2011 г.). «Последний из команды Xbox Dream, Отто Беркес уходит». Сиэтл Таймс . п. А12.
Беркс и Хейс были в числе четырех человек, которые первыми подтолкнули Microsoft к разработке игровой системы на базе Windows, чтобы конкурировать с PlayStation 2 от Sony, которая в конце 1990-х годов переманивала игровые компании с платформы Windows. Двумя другими были Симус Блэкли, ушедший в 2002 году, и Кевин Бахус, ушедший в 2001 году.
- ^ Кнуп, Джозеф (16 мая 2018 г.). «Как Xbox родился на высоте 35 000 футов» . ИГН . Архивировано из оригинала 16 мая 2018 года . Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гурвин, Гейб. «История Xbox» . Digitaltrends.com . Архивировано из оригинала 6 июня 2019 года . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дайер, Митч (23 ноября 2011 г.). «Жизнь и смерть оригинального Xbox» . ИГН . Архивировано из оригинала 15 мая 2019 года . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ Дадли, Брайер (24 мая 2011 г.). «Эксклюзив: Microsoft теряет последнего основателя Xbox, провидца мобильных ПК» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 26 мая 2011 года . Проверено 25 мая 2011 г.
В 1998 году Беркс и его команда заказали несколько ноутбуков Dell, разобрали их и построили первые прототипы игровой консоли Windows. Чтобы привлечь молодежь, название zBar (произносится как zed-BAH); позже Эд Фрайс возглавил бизнес Microsoft по изданию игр, когда четыре основателя Xbox представили «Direct X Box», основанную на графической технологии Windows DirectX, разработанной командой Беркса.
- ^ Планкетт, Люк (12 октября 2021 г.). «Отчет: Intel Switcheroo для Xbox в последнюю секунду оставил инженеров AMD разбитым сердцем» . Котаку . Архивировано из оригинала 12 октября 2021 года . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уоррен, Том (5 июля 2013 г.). «Xbox мог бы называться 11-X, раскрыты оригинальные кодовые имена WEP и DirectX Box» . Грань . Архивировано из оригинала 5 июня 2019 года . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ Танг, Джимми (26 июня 2017 г.). «Эволюция консолей Xbox» . Геймспот . Архивировано из оригинала 5 июня 2019 года . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Как Xbox появился на свет — и свое название» . gamasutra.com . 13 апреля 2018 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2019 года . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ Александр, Ли (14 августа 2009 г.). «Интервью: бывший исполнительный директор Microsoft Фрайс рассказывает о происхождении Xbox» . Гамасутра . УБМ ТехВеб. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 25 мая 2011 г.
Direct X-Box, конечно, был сокращен до «Xbox», и «маркетологи ненавидели это название», говорит Фрайс. «Они придумали целый длинный список лучших названий для машины». В ходе целевого тестирования команда маркетинга оставила имя «Xbox» в этом длинном списке просто для контроля, чтобы продемонстрировать всем, почему это ужасное имя для консоли. «Конечно, в фокус-тестировании Xbox превзошел все, что они придумали. Им пришлось признать, что это будет Xbox».
- ^ Сеппала, Тимоти (23 марта 2018 г.). «История герцога, планшета Xbox, который существовал потому, что был вынужден» . Engadget . Архивировано из оригинала 4 мая 2018 года . Проверено 7 ноября 2019 г.
- ^ «Почему Xbox потерпел неудачу в Японии» . Ютуб . CNBC. 8 октября 2019 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2021 г. Проверено 7 ноября 2019 г.
- ^ «Xbox воплощает в жизнь игры будущего поколения» (пресс-релиз). Майкрософт. 10 марта 2000 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2014 года . Проверено 3 мая 2009 г.
- ^ «Xbox воплощает в жизнь игры «будущего поколения»» . Майкрософт . 10 марта 2000 года. Архивировано из оригинала 13 марта 2014 года . Проверено 12 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кент, Стивен Л. (16 февраля 2004 г.). «Хронология Xbox» . GameSpy.com. Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 года . Проверено 3 мая 2009 г.
- ^ Эшкрафт, Брайан. «Как Xbox могла помочь Dreamcast выжить» . Архивировано из оригинала 25 августа 2017 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ «Xbox воплощает в жизнь игры будущего поколения» (пресс-релиз). Майкрософт . 10 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ «Интервью Microsoft/Bungie» . ИГН . 19 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ Беккер, Дэвид (6 января 2001 г.). «У Microsoft есть игра: представлен Xbox» . Новости CNET . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 24 декабря 2014 года . Проверено 12 августа 2013 г.
- ^ Лорен Филдер, Шейн Саттерфилд (16 мая 2001 г.). «E3 2001: Microsoft сообщает подробности запуска Xbox» . GameSpot.com . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 28 июня 2013 года . Проверено 12 августа 2013 г.
- ^ «E3 2001: Игровая индустрия сходит с ума» . Аппаратное обеспечение Тома . 23 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2019 г. Проверено 24 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ажиотаж вокруг Xbox начинается с Гейтса на Таймс-сквер Toys R Us» . Деловой журнал Пьюджет-Саунд . 14 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2021 г. Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ «Xbox прибудет в Нью-Йорк сегодня вечером в Toys «R» Us Times Square» . microsoft.com . 14 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2019 г. Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ « Шокирующая реклама Xbox запрещена» . Новости Би-би-си . 6 июня 2002 года. Архивировано из оригинала 17 января 2008 года . Проверено 18 июля 2007 г.
- ^ де Матос, Хав (27 февраля 2009 г.). «PSA: Microsoft прекращает первоначальную поддержку Xbox 2 марта» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ Перейра, Крис (5 февраля 2015 г.). «Xbox Live прекратит первоначальную поддержку Xbox 15 апреля» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ «Xbox: Описание пользовательских саундтреков» . База знаний Майкрософт. 25 апреля 2007. Архивировано из оригинала 2 января 2008 года . Проверено 13 января 2008 г.
- ^ «Система видеоигр Xbox от Microsoft будет включать революционную технологию кодирования контента Dolby Interactive» (PDF) (пресс-релиз). Лаборатории Долби . 18 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2006 г. . Проверено 3 июля 2008 г.
- ^ «Microsoft подает в суд на Nvidia по поводу цен на процессоры Xbox» . ЭЭ Таймс . 29 апреля 2002 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2012 года . Проверено 29 июня 2006 г.
- ^ «Microsoft и Nvidia урегулировали спор о ценах на чипы Xbox» . ЭЭ Таймс . 6 февраля 2003. Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года . Проверено 29 июня 2006 г.
- ^ «Anandtech Xbox от Microsoft» . Anandtech.com. Архивировано из оригинала 4 ноября 2010 года . Проверено 11 ноября 2010 г.
- ^ Технические характеристики графического процессора , IGN , 2001 г.
- ^ «Внутри контроллера Xbox 360» . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 14 апреля 2008 г.
- ^ «Тур по беспроводному контроллеру Xbox 360» . ИГН . 13 мая 2005 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 2 июля 2011 г.
у оригинального контроллера Xbox «Fatty» не было определенного публичного имени.
- ^ «Оригинальный контроллер Xbox возвращается?» . CNET . 15 июня 2005 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года . Проверено 16 октября 2011 г.
Любой, кто купил оригинальный Xbox во время его запуска, быстро узнал об этом чудовище-контроллере, теперь прозванном «Дюк».
- ^ Игры 2001 года. Game Informer (январь 2002 г., стр. 48).
- ^ «Топ-10 вторника: худшие игровые контроллеры» . ИГН . 21 февраля 2006 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2006 года . Проверено 7 августа 2009 г.
- ^ Пляжная вечеринка ниндзя. Официальный журнал Xbox (октябрь 2002 г., выпуск 11, стр. 44).
- ^ Кристофер Бюхелер [адрес электронной почты защищен] (24 июня 2008 г.). «GameSpy.com — Оборудование: Xbox Controller S» . Архивировано из оригинала 24 июня 2008 года . Проверено 11 ноября 2010 г.
- ^ «Ретроспектива Xbox: лучшие новости Xbox за все время» . Геймер 2.0. Архивировано из оригинала 3 мая 2010 года . Проверено 11 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уоррен, Том (21 мая 2020 г.). «Исходный код Xbox и Windows NT 3.5 попал в сеть» . Архивировано из оригинала 4 июня 2020 года . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ Триндер, Гарри. «Операционная система Xbox» . Xbox Engineering . MSDN. Архивировано из оригинала 2 ноября 2018 года . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ «Microsoft запускает Xbox» . Си-Эн-Эн. 15 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2019 г. Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ «Запуск Xbox Live приурочен к годовщине запуска консоли» . Истории . 13 августа 2002 года. Архивировано из оригинала 18 августа 2019 года . Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ «Microsoft запустит Xbox Live 15 ноября» . ITWeb . 13 августа 2002 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2020 г. Проверено 15 августа 2020 г.
- ^ «Xbox Live поступает в магазины, вызывая следующую революцию в видеоиграх» . Истории . 15 ноября 2002 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2019 года . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ «Стартовые наборы Xbox Live практически распроданы за первую неделю продаж» . Истории . 22 ноября 2002 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2019 года . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ «Помните оригинальную панель управления Xbox? Майор Нельсон оглядывается назад» . На MSFT.com . 15 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 18 августа 2019 года . Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ «Волшебная шкатулка — игры платинового чарта США» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ «Sega и Microsoft объединяются для создания стратегического альянса Xbox — Центр новостей» . 30 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2017 г. Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ «Panzer Dragoon Orta для Xbox — GameRankings» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2013 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ «JSRF: Будущее Jet Set Radio для Xbox — GameRankings» . Архивировано из оригинала 3 октября 2012 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Боулдлинг, Аарон (24 сентября 2002 г.). «Microsoft покупает редкое» . Архивировано из оригинала 2 июля 2015 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ «Fable для Xbox — GameRankings» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2016 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ «Ninja Gaiden для Xbox — GameRankings» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2016 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ Адамс, Дэвид (23 сентября 2004 г.). «Басня продается по-крупному» . Архивировано из оригинала 16 августа 2017 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ Беккер, Дэвид (10 ноября 2004 г.). « Halo 2» заработала рекордные 125 миллионов долларов за первый день» . Новости.com. Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года . Проверено 30 сентября 2007 г.
- ^ Латимор, Бен (5 сентября 2021 г.). «Дикая история демо-дисков, условно-бесплатных программ и кавер-лент» . Котаку .
- ^ Выставка Том 07
- ^ Коулман, Стивен (7 января 2003 г.). «Подписки Xbox Live двойные ожидания» . ИГН . Архивировано из оригинала 14 марта 2007 года . Проверено 30 сентября 2007 г.
- ^ «Microsoft заявляет о 30 миллионах проданных Xbox 360 и 20 миллионах подписчиков Xbox LIVE» . Engadget. Архивировано из оригинала 13 октября 2010 года . Проверено 11 ноября 2010 г.
- ^ «Люди до сих пор каким-то образом играют в Halo 2» . Еврогеймер . 26 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 30 мая 2010 года . Проверено 4 июня 2010 г.
- ^ «Toys R Us распродает предварительные заказы на Xbox за 30 минут • Eurogamer.net» . Еврогеймер . 6 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 31 мая 2019 г. Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ «Microsoft запускает Xbox — 15 ноября 2001 г.» . Архивировано из оригинала 21 мая 2019 года . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Запуск Xbox — один из самых успешных в истории видеоигр — истории» . 8 января 2002 г. Архивировано из оригинала 1 июня 2019 г. Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ «Xbox укрепляет позицию № 2 и увеличивает отрыв от GameCube» . Истории . 19 февраля 2003 года . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ «Microsoft сообщает о хороших результатах в четвертом квартале; рост Xbox отстает от других подразделений | GamesIndustry.biz» . 23 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 1 июня 2019 г. Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ «Новости BBC | НОВЫЕ МЕДИА | Microsoft снижает цену на Xbox» . 18 апреля 2002 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2019 года . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ Робишон, Ной (13 декабря 2004 г.). «Нехватка PlayStation 2 расстраивает больше, чем покупателей» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 октября 2017 года . Проверено 10 июня 2017 г.
- ^ «Тонкие тройные продажи PlayStation» . Новости Би-би-си. 4 ноября 2004 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2007 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ Торсен, Тор (26 мая 2004 г.). «Xbox официально превосходит PS2 по продажам в США» . GameSpot.com . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 28 июня 2013 года . Проверено 12 августа 2013 г.
- ^ «Игра окончена для Xbox в Японии?» . Тайбэй Таймс . 21 февраля 2002. Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года . Проверено 12 августа 2013 г.
- ^ «CNN.com — Начало Xbox в Японии вяло — 10 апреля 2002 г.» . CNN . Архивировано из оригинала 1 июня 2019 года . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ «Продажи GCN в Японии» . ИГН Развлечения . 18 апреля 2002 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 12 августа 2013 г.
- ^ «Xbox мертв в Японии?» , GamesTM , нет. 1, Издательство Imagine , с. 11 декабря 2002 г., ISSN 1478-5889 , заархивировано из оригинала 9 апреля 2016 г. , получено 25 апреля 2014 г. ,
Xbox не работает в Японии, этого нельзя отрицать. Несмотря на увлечение страны Америкой, инвестировать в неяпонский продукт кажется непростой задачей; на данный момент было продано всего 278 860 консолей Xbox по сравнению с почти 700 000 GameCubes за тот же период. Эти смущающие цифры привели к тому, что Хирохиса Оура, директор Xbox Japan, был переведен в другой отдел Microsoft, намекая на то, что вот-вот произойдет определенная реструктуризация.
- ^ «Глава японской Xbox уходит в отставку» . Форумы PinoyExchange. 10 ноября 2002 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 года . Проверено 12 августа 2013 г.
- ^ Funky Zealot (23 июля 2004 г.). «Продажа Xbox превосходит PS One в Японии» . GamePro.com . ИДГ Развлечения . Архивировано из оригинала 17 августа 2004 года . Проверено 12 августа 2013 г.
- ^ «Xbox обгоняет GameCube в Японии» . www.computerandvideogames.com . Архивировано из оригинала 13 апреля 2013 года.
- ^ Партис, Даниэль (3 марта 2022 г.). «За 20 лет Xbox продала в Японии 2,3 миллиона консолей» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 3 марта 2022 года . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ «Условия использования Xbox Live» . Xbox.com. Октябрь 2006 года . Проверено 18 июля 2007 г.
- ^ СЛУШИЕ (30 марта 2004 г.). «Прошивка TSOP ЛЮБОЙ версией XBOX V1.0-V1.5 для нубов» . Я-Hacked.com. Архивировано из оригинала 14 июля 2007 года . Проверено 18 июля 2007 г.
- ^ Стейл, Майкл (7 февраля 2007 г.). «Обзор оборудования Xbox — Xcalibur» . Xbox Linux . Архивировано из оригинала 20 июля 2007 года . Проверено 18 июля 2007 г.
- ^ Феникс. «Загрузчик биоса Феникса» . Xbox-HQ.com . Проверено 18 июля 2007 г.
- ^ Беккер, Дэвид (31 марта 2003 г.). «Хакер решил задачу Xbox» . Новости.com . Проверено 18 июля 2007 г.
- ^ Патрик Шмид и Ахим Роос (18 июля 2007 г.). «Модификация Xbox в совершенный мультимедийный центр» . Аппаратное обеспечение Тома . Проверено 11 мая 2004 г.
- ^ «Гентокс» . distrowatch.com. 28 сентября 2008 года . Проверено 25 декабря 2010 г.
Внешние ссылки
- Официальный сайт xbox.com.
- Xbox (консоль) в Curlie
- Xbox в Wayback Machine (архивировано 23 февраля 2005 г.)
- Xbox (консоль)
- 2001 год в видеоиграх
- Внедрения в области компьютеров в 2001 году.
- Продукты Microsoft, снятые с производства
- Лауреаты премии «Золотой джойстик»
- Домашние игровые консоли
- Игровые консоли Microsoft
- Продукты, представленные в 2001 году
- Продукты и услуги, производство которых прекращено в 2009 г.
- Игровые консоли шестого поколения
- Игровые консоли на базе X86
- Сборники игр Microsoft