Jump to content

Ниндзя Гайден (видеоигра 2004 года)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Ниндзя Гайден
Европейская обложка
Разработчик(и) Команда ниндзя
Издатель(и)
Директор(ы) Томонобу Итагаки
Продюсер(ы) Томонобу Итагаки
Дизайнер(ы)
  • Масанори Сато
  • Нориаки Казама
  • Кацунори Эхара
Программа(ы) Такеши Кавагути
Художник(а) Кенитиро Накаджо
Писатель(и)
  • Масато Ониси
  • Дайсуке Судзуки
Композитор(ы)
  • Рё Койке
  • Вакана Хара
  • Макото Хосой
Ряд Ниндзя Гайден
Платформа(ы)
Выпускать
2 марта 2004 г.
Жанр (ы) Приключенческий боевик , hack and slash
Режим(ы) Одиночная игра

Ниндзя Гайден [ б ] — это приключенческая видеоигра, разработанная Team Ninja и изданная Tecmo для Xbox . Он был выпущен в марте 2004 года. Действие происходит в футуристической версии 21 века. Игроки управляют Рю Хаябусой , мастером -ниндзя , который пытается вернуть украденный меч и отомстить за резню своего клана. Он был вдохновлен Ninja Gaiden серией от Tecmo и разворачивается в той же преемственности, что и Dead or Alive файтинги от Team Ninja.

Tecmo разрабатывала Ninja Gaiden в течение пяти лет, ориентируясь на западную аудиторию. Насилие в игре создало трудности с получением рейтингов контента , и в некоторых регионах игра подвергалась цензуре. Используя подключение Xbox к Интернету , Tecmo продвигала Ninja Gaiden с помощью серии международных онлайн-конкурсов ; рекордное количество игроков боролось за места в живом финале, состоявшемся на Tokyo Game Show 2004 .

Ninja Gaiden получила признание критиков, и за первый месяц выпуска в Северной Америке было продано 362 441 копий; однако продажи в Японии были плохими. Team Ninja выпустила два пакета загружаемого контента , которые также были включены в переработанную версию Ninja Gaiden Black (2005). В 2007 году Ninja Gaiden была портирована на PlayStation 3 как Ninja Gaiden Sigma с дополнительным контентом и графическими улучшениями; он был выпущен на портативной PlayStation Vita как Ninja Gaiden Sigma Plus . За Ninja Gaiden последовали Ninja Gaiden II (2008) и Ninja Gaiden 3 (2012).

Ninja Gaiden Sigma была выпущена для Nintendo Switch , PlayStation 4 , Windows и Xbox One как часть Ninja Gaiden: Master Collection 10 июня 2021 года. [ 1 ]

Геймплей

[ редактировать ]
Скриншот игрового процесса Ninja Gaiden , показывающий, как главный герой игры Рю Хаябуса сражается с врагами.

Ninja Gaiden развивает свою повествовательную нить через действия управляемого игроком главного героя Рю Хаябусы . Если смотреть от третьего лица через плечо, Рю в типичной для приключенческих боевиков манере начинает игру с базовыми низкоуровневыми способностями и оружием, которое можно улучшать по мере продвижения, обнаруживая или покупая предметы. В соответствии со своим характером ниндзя , его персонаж может взаимодействовать с игровой средой, выполняя акробатические трюки, такие как бег вдоль стен и прыжки со них, раскачивание с шеста на шест или бег по воде. [ 2 ] Игровой мир состоит из нескольких отдельных регионов. [ 3 ] большинство из них соединены через город Тайрон, который выполняет функцию узла. [ 4 ] Доступ к этим регионам можно получить, сражаясь с врагами, находя ключи или решая головоломки, вдохновленные механикой The Legend of Zelda . видеоигр [ 2 ] [ 5 ] драконов Бюсты , разбросанные по регионам, позволяют сохранить прогресс игрока, позволяя возобновить игровой процесс позже.

Движениями Рю управляют с помощью геймпада консоли . Система управления игрой, состоящая из левого джойстика , двух кнопок атаки и кнопки блокировки, была описана как плавная и отзывчивая. [ 6 ] [ 7 ] а Ninja Gaiden считалась для Xbox в то время одной из самых глубоких боевых движков среди игр для PlayStation 2 , по сравнению с приключенческими боевиками God of War и Devil May Cry . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Эрик Уильямс, разработчик боевого движка God of War , пояснил, что Ninja Gaiden запрещает игрокам останавливать или менять атаку в середине удара. Напротив, God of War позволяет игрокам делать это, а Devil May Cry предоставляет эту свободу для определенных атак. Уильямс сказал, что по сравнению с этими двумя играми боевую систему в Ninja Gaiden было сложнее освоить; тем не менее, он позволяет игрокам сражаться со своими противниками, управляемыми компьютером, на равных. [ 8 ]

В Ninja Gaiden представлен большой выбор оружия, которым может владеть Рю, каждое из которых имеет свои преимущества и недостатки, влияющие на подход игрока к бою. К ним относятся одноручные мечи, такие как Меч Дракона и Китэцу, которые обеспечивают быстрые атаки, а также прием под названием «Летающая ласточка», который позволяет Рю прыгать и пробивать врагов. Кроме того, это легкое оружие позволяет Рю сбивать врагов с ног и выполнять свой фирменный «Падение Изуны» — вращающийся сваедрайв . Тяжелое оружие, такое как Дабилахро и Необузданная безупречность, медленное, но наносит больший урон противникам. С помощью цепов и посохов игрок может объединять длинные последовательности атак. Чтобы сражаться с противниками на расстоянии, Рю может бросать сюрикены и стрелять стрелами. [ 2 ] [ 11 ] В дополнение к использованию стандартных техник ближнего боя Рю может использовать сущности — цветные сферы энергии, которые высвобождаются после смерти врагов и поглощаются телом Рю, когда он приближается к ним. Эссенции играют важную роль в общем игровом процессе, исцеляя Рю, восстанавливая его магию или увеличивая его деньги. Однако в бою игрок может заставить Рю намеренно использовать сущности, которые затем можно использовать для проведения мощных атак, известных как Ultimate Techniques, которые позволяют Рю наносить урон врагам, не получая урона самому. [ 12 ] Эти техники наносят тяжелый урон и на короткое время делают Рю невосприимчивым к травмам. [ 13 ]

Ниндзя Гайден также снабжает Рю магическими заклинаниями в форме заклинаний нинпо. При активации игроком они заставляют Рю использовать огненные шары, ледяные бури или молнии. Действуя аналогично бомбам или гранатам в играх-шутерах , эти заклинания позволяют Рю наносить тяжелый урон врагам, потенциально избегая урона самому. [ 14 ] Но, недовольный запрограммированными визуальными эффектами, директор игры Томонобу Итагаки хотел удержать игроков от использования нинпо. Поэтому он внес изменения в игру, чтобы начислять бонусные очки, когда игроки проходят этапы, не используя магию. [ 15 ] Для защиты Рю у игрока есть два варианта. Во-первых, Рю может стоять на месте и пытаться блокировать атаки. Однако некоторые враги могут сломать его защиту — либо с помощью особенно сильных атак, либо схватив его. Второй вариант — заставить Рю уклониться, откатившись от атаки маневром, называемым «обратный ветер». [ 16 ]

Вдохновленная 1980-х годов Ninja Gaiden серией для Nintendo Entertainment System (NES), версия 2004 года изначально была создана в переосмысленном игровом мире, основанном на другом творении Team Ninja — Dead or Alive ( DOA ) серии файтингов . Однако интервью Томонобу Итагаки показывают, что игры для Xbox являются приквелами серии NES и что обе, возможно, имеют единую преемственность . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Действие Ninja Gaiden происходит в игровом мире серии Dead or Alive . [ 20 ] Расположенная в основном в Японии и вымышленной западноазиатской стране Империи Вигур, игра опирается на постройки периода Хэйан для японских локаций - крепость ниндзя и деревню, расположенную в горах. Напротив, Империя Вигур со столицей Тайрон представляет собой смесь архитектурных типов со всего мира. [ 13 ] Здания в европейском стиле и монастырь в Тайроне демонстрируют готическое влияние со сводчатым залом, остроконечными арками и большими витражами. На скрытом подземном уровне представлены статуи с кошачьими головами, стены, покрытые резьбой, иероглифами , ацтекская пирамида и лабиринт . [ 21 ] Такое смешение стилей стало результатом отказа Итагаки ограничивать творческий процесс игры. [ 20 ] Ninja Gaiden История состоит из 16 глав, каждая из которых начинается и заканчивается кат-сценой .

Персонажи

[ редактировать ]

Рю Хаябуса , «суперниндзя», — главный герой игры Ninja Gaiden . [ 22 ] [ 23 ] и основной персонаж в игре, управляемый игроком. Итагаки считал, что создание дополнительных игровых персонажей может отвлечь его команду от сосредоточения внимания на развитии Рю, несмотря на это, Рэйчел является игровым персонажем в версии игры Sigma. [ 24 ] [ 25 ] У Рю долгая история сотрудничества с Tecmo; он был звездой серии Ninja Gaiden 1990-х годов и входил в состав DOA с 1996 года. Его роли в этих играх сыграли свою роль в его популярности среди фанатов и индустрии видеоигр . [ 26 ] [ 27 ] Ninja Gaiden представляет собой предысторию внешности и характера Рю из серии Dead or Alive , действие которой происходит за два года до первой игры DOA . [ 20 ] [ 26 ]

Рэйчел — главный женский персонаж и трагическая героиня игры. Она и ее сестра-близнец Альма страдают от кровавого проклятия, которое превращает людей в злодеев. [ 28 ] Полагая, что от их состояния нет лекарства, Рэйчел пытается убить Альму, чтобы выкупить душу своей сестры. Отношения между сестрами и Великим Дьяволом Доку, который проклял их, служат сюжетным ходом, продвигающим игру вперед. [ 29 ] с Рэйчел иногда нужно было спасать Рю. она не является персонажем, управляемым игроком Хотя в Ninja Gaiden , в некоторых разделах римейка Ninja Gaiden Sigma ею можно управлять. [ 30 ] Два других персонажа помогают игроку в игре. Аяне , молодая женщина-ниндзя и один из постоянных актеров DOA , выступает в качестве гида на протяжении всей Ninja Gaiden, давая игроку советы и давая ему цели. Мурамаса , кузнец клинков , имеет магазины, разбросанные по всему игровому миру, где игроки могут приобрести полезные предметы и улучшения для оружия Рю. Мурамаса также дает квесты , рассказывает предыстории и другую важную информацию; например, он рассказывает Рю, как он может получить предмет, необходимый для полного раскрытия потенциала его Меча Дракона. У игроков есть возможность настроить внешний вид игровых персонажей, выбрав костюмы для Рю и прически для Рэйчел. [ 30 ]

Большинство врагов — изверги — люди, превратившиеся в монстров из-за своего кровавого проклятия. Три Великих Изверга ведут своих меньших собратьев против Рю, играя главные роли в сюжете игры: Альма, сестра Рэйчел, история которой составляет значительную часть игры; Рю Доку, главный антагонист , чей набег на деревню Хаябуса и кража Клинка Темного Дракона составляют основную нить сюжета; и Марбус, повелитель подземного мира извергов, который отвечает за последний набор испытаний, с которыми Рю сталкивается в царстве извергов перед встречей с Императором Вигура. [ 31 ]

Предыстория

[ редактировать ]

Много веков назад Клинок Темного Дракона был выкован из костей темного дракона. Он нес в себе огромную силу зла, и тот, кто им владел, становился воплощением дьявола. Во времена древних мифов он приносил в мир чуму и смерть, пока не был запечатан представителями рода Драконов. Его родственный клинок, Меч Дракона, который использовался для уничтожения темных драконов, передавался из поколения в поколение в клане ниндзя Хаябуса, современных потомках линии Дракона. Его нынешний преемник - Рю Хаябуса.

Рю проникает в крепость Клана Теней, чтобы навестить своего дядю, лидера клана Мурай. Во время их разговора Аяне сообщает новости о набеге на деревню Хаябуса. Пробиваясь обратно в свою деревню, Рю встречает Доку, который убил жрицу Хаябуса Куреху и забрал Клинок Темного Дракона. Рю убит Доку украденным клинком, но он возвращается к жизни как «солдат мести» соколом, духовным животным клана Хаябуса.

Желая отомстить за смерть друга детства, Рю узнает от Мурая, что рейдеры принадлежат Империи Вигур, таинственному клану, укрывшемуся в городе Тайрон. Из-за своей исключительной внешней политики Рю скрывается на дирижабле, чтобы добраться до места назначения. [ 24 ] На Тайроне Рю сражается не только с кланом Империи Вигур, но и с чудовищными врагами, называемыми Извергами, и конкурирующим кланом, называемым Кланом Черного Паука, которые также ищут Клинок Темного Дракона. В конце концов, он встречает Рэйчел, Охотницу на демонов, которая тоже жаждет отомстить Доку за то, что тот превратил ее сестру-близнеца Альму в Великого Дьявола. На заднем плане за Рю следуют Гамов и Темный ученик, две загадочные фигуры с неизвестными мотивами.

В конце концов Рю встречает Альму и побеждает ее в битве, которая разрушает город, но оставляет ее на милость Рэйчел. И наоборот, Рэйчел не может заставить себя убить свою сестру. [ 32 ] и вместо этого ее забирает Доку, который готовится принести ее в жертву в ритуале, чтобы усилить силу Альмы. Однако по странному повороту событий Альма жертвует собой и спасает Рэйчел, уничтожая при этом дух Доку. На последнем вздохе Доку накладывает на Рю кровавое проклятие, от которого его кожа становится синей, а глаза красными. [ 33 ] Единственный способ снять проклятие — убить лидера клана, Императора Святой Энергии. Пока Рэйчел оплакивает смерть Альмы, Рю штурмует Императорский дворец и сталкивается с Императором Святой Энергии в огненной вулканической яме. Как только Император уничтожен, проклятие Рю снимается, и царство начинает разрушаться. Рю хватает Клинок Темного Дракона и поднимается на поверхность с помощью Рэйчел, но в процессе он теряет контроль над злым Клинок.

За пределами Императорского дворца Клинок Темного Дракона приземляется к ногам Темного Ученика, который берет его и убивает Гамова. Ученик оказывается Мурай и признает, что набег на деревню Хаябуса был частью его плана по восстановлению злой силы Клинка, используя души, собранные Рю. [ 34 ] [ 35 ] Опираясь на Клинок, Мурай превращается в воплощение дьявола и пытается убить своего племянника. Рю побеждает Мурая и разбивает Клинок Мечом Истинного Дракона. Одержав победу, Рю превращается в сокола и летит в деревню Хаябуса. В финальной сцене он помещает Глаз Дракона, используемый для усиления его меча, на надгробие Курехи и исчезает в ночи.

Разработка

[ редактировать ]

В 1999 году Team Ninja начала работу над «Проектом Ninja Gaiden следующего поколения». [ 26 ] Первым этапом разработки было создание игры на аркадной системной плате Sega NAOMI . Затем они планировали перенести проект на консоль Dreamcast для дальнейшей разработки и выпуска, но от этого отказались, когда Sega объявила о прекращении линейки продуктов Dreamcast в 2001 году. [ 3 ] На этом этапе Tecmo решила выпустить Ninja Gaiden в качестве стартовой игры для Sony PlayStation 2 в США. [ 36 ] Однако у Итагаки были другие планы; Впечатленный комплектами разработки программного обеспечения для Xbox, он настаивал на разработке Team Ninja для консоли Microsoft . [ 26 ] Компания промолчала об этом изменении направления и удивила как игровую индустрию, так и фанатов, когда на E3 2002 объявила, что Ninja Gaiden будет выпущена исключительно на игровой консоли Xbox. Большинство фанатов, проголосовавших в опросе Tecmo, хотели, чтобы игра была на Nintendo GameCube . [ 37 ]

Ninja Gaiden была первой игрой в жанре экшн от Team Ninja. Ее первоначальная концепция не имела ничего общего с оригинальной серией Ninja Gaiden , выпущенной для NES. [ 38 ] Однако по соображениям розничной торговли Tecmo хотела сохранить связь с предыдущими играми, у которых было много приверженцев на Западе . [ 26 ] поэтому Итагаки попросили переосмыслить свои идеи, ориентируясь на зарубежный рынок. [ 3 ] [ 38 ] Анализируя более ранние игры, он пришел к выводу, что их насилие привлекало игроков, и включил в игру для Xbox кровавый контент, такой как обезглавливание, чтобы сохранить этот дух. [ 3 ] Он также стремился сделать свою новую игру сложной, но привлекательной; [ 20 ] это бросит вызов игрокам их рефлексам, а не памяти о раскладах и таймингах. [ 7 ] Его команда стремилась разработать плавный игровой процесс с высококачественной анимацией, которая быстро реагировала на действия игрока. [ 20 ] Итагаки отдал дань уважения более ранней серии Ninja Gaiden , включив обновленные версии врагов и специальных атак. [ 2 ] [ 14 ] Team Ninja основывала свои компьютерные 3D-модели , начиная от пистолетов приспешника, на реальных материалах. Модели персонажей были взяты из исследований анатомии человека, и команда наняла мастеров боевых искусств , чтобы запечатлеть их движения в цифровом виде. Однако вместо того, чтобы импортировать захваты движения непосредственно в игру, аниматоры использовали их в качестве шаблонов, чтобы придать ощущение реализма преувеличенным движениям игровых персонажей. Итагаки нашел более интересным создавать нечеловеческих существ, чем людей-врагов. [ 39 ]

Выпускать

[ редактировать ]

В 2004 году Tecmo выпустила демо-диск Ninja Gaiden в Японии вместе с выпуском журнала Famitsu Xbox от 26 февраля . [ 40 ] Демо-версия позволяла игрокам опробовать первую главу игры на двух уровнях сложности с несколькими полностью улучшенными видами оружия и ниндзя. [ 41 ] 2 марта 2004 года, на год позже запланированного, Tecmo выпустила Ninja Gaiden в США. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] Впоследствии он был выпущен в Японии, Великобритании и Австралии 11 марта. [ 45 ] 14 мая, [ 46 ] и 28 мая соответственно. [ 47 ]

Региональная цензура

[ редактировать ]

В выпуске Ninja Gaiden содержала кровавые акты насилия, обезглавливания и гротескных монстров. Североамериканский орган по рейтингу игр, Совет по рейтингу развлекательного программного обеспечения (ESRB), оценил ее как «зрелую» игру, которая запрещает продажу лицам младше 17 лет в нескольких штатах. [ 48 ] Однако изображение обезглавливания вызывает более строгие оценки в других частях мира. [ 49 ] В Германии Unterhaltungssoftware Selbstkontrolle (USK) посчитало эти цифры чрезмерными и вообще отказалось оценивать игру. Поскольку это потенциально могло включить Ninja Gaiden в немецкий « Список средств массовой информации, вредных для молодежи », а это означало бы, что магазины не могли ни рекламировать игру, ни продавать ее, кроме как по запросу клиентов от 18 лет и старше. [ 50 ] Tecmo подвергла цензуре европейскую версию PAL , чтобы получить рейтинг USK. [ 51 ] Год спустя Tecmo удалось получить рейтинг USK 18+ за вышедший без цензуры Ninja Gaiden Black .

Японская рейтинговая организация компьютерных развлечений (CERO) оценила Ninja Gaiden и Black после их выпуска как 18+ . игры [ 52 ] В то время рейтинги CERO служили ориентиром для потребителей. Однако 1 марта 2006 года японская рейтинговая система изменилась. Была введена шкала от A до D с дополнительным рейтингом Z для игр с большим количеством крови, насилия и преступности. Рейтинг Z предусмотрен законом, продажа таких игр лицам младше 18 лет противозаконна. [ 53 ] В результате Tecmo удалила обезглавливания людей из Sigma , чтобы получить рейтинг D для рынка Восточной Азии . Однако CERO переклассифицировал две предыдущие игры как D, несмотря на то, что в них также изображено обезглавливание людей. [ 52 ]

Пост-релиз

[ редактировать ]

Team Ninja продолжила работу над проектом Ninja Gaiden после его выпуска с целью продвинуть жанр экшена и свою первую подобную игру настолько далеко, насколько это было возможно. [ 39 ] С этой целью они выпустили бесплатно загружаемые расширения, известные как Hurricane Packs. Итагаки сказал, что, поскольку пакеты были созданы из интересов его команды, они не хотели брать с игроков плату за их усилия. [ 54 ] Эти два пакета были доступны через Xbox Live в третьем квартале 2004 года.

  • Hurricane Pack 1 был обновленной версией сюжетного режима; Team Ninja изменила сражения и искусственный интеллект (ИИ) противников Рю, чтобы увеличить сложность игры. В пакете представлены дополнительные враги, такие как кошки-гуманоиды, гиганты в черепах динозавров и киборги , а Team Ninja внесла ключевые изменения в систему камер , с помощью которой отображаются действия на экране; игроки теперь могли управлять камерой и менять угол обзора. [ 55 ] Еще одной особенностью пакета было усиление боевого двигателя; новый навык «Перехват» позволяет игрокам отражать любую атаку противника в правильное время. [ 56 ]
  • Hurricane Pack 2 сохранил улучшения первого, но действие происходит в альтернативном мире, состоящем только из двух регионов, где игрокам приходится пройти несколько сражений, чтобы спасти Рэйчел от двух новых боссов (Никче и Иштарос). В этом расширении представлены изверги, владеющие гигантскими мечами и бросающие огненные шары. [ 57 ]

Позже Team Ninja скомпилировала оба пакета расширения и добавила новые функции, чтобы создать Ninja Gaiden Black . Эта игра, которую Итагаки рассматривал как финальную версию Ninja Gaiden , [ 58 ] поступил в продажу 20 сентября 2005 года. [ 59 ] Спустя несколько лет Team Ninja обновила графику игры и портировала ее на PlayStation 3 (PS3). Эта версия была выпущена как Ninja Gaiden Sigma 14 июня 2007 года. Black стала оригинальной игрой для Xbox 11 февраля 2008 года. [ 60 ]

Онлайн-конкурс

[ редактировать ]
Чемпионат мира конкурса на TGS 2004. Финалисты играли на дорожках над толпой, а комментаторы рассказывали об их действиях на большом экране.

Турниры Master Ninja представляли собой серию из трех онлайн-соревнований, проведенных Microsoft и Tecmo в 2004 году. Они проходили через Xbox Live и были открыты для участников из Европы, Японии и Северной Америки. Выбор победителя основывался на баллах, полученных в игре Ninja Gaiden или его Hurricane Packs. У игроков было от 14 до 24 дней, чтобы завершить необходимые игры и отправить свои результаты на онлайн-табло. [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ]

Первые два турнира сформировали региональные квалификационные этапы для живого чемпионата мира Ninja Gaiden Master Tournament World Championship, который состоялся 25 сентября на TGS 2004. Борьба за места была напряженной, и оба турнира побили рекорды онлайн-участия в мероприятиях Xbox Live. [ 64 ] [ 65 ] Шесть самых результативных игроков из Европы и Северной Америки выиграли боккены с подписью Итагаки. [ 64 ] [ 66 ] и пять региональных победителей были выбраны для выхода в финал. Здесь финалисты одновременно играли в специальную игру, взятую из Hurricane Pack 2, а комментаторы комментировали происходящее. У них было 15 минут, чтобы завершить игру и набрать наивысший балл; Победитель выявился только на последних 20 секундах, когда Ясунори Оцука выбил счет из игры и обогнал своих соперников. На церемонии награждения финалисты получили свои призовые плакетки от Итагаки. [ 67 ] [ 68 ]

Турниры не обошлись без противоречий. Игроки жаловались на то, что Microsoft опоздала с публикацией официальных правил первого плей-офф, и считалось, что наивысший результат невозможно достичь честными средствами. [ 69 ] Однако официальные лица заявили, что счет возможен, и оставили результаты в силе. [ 70 ] Во втором плей-офф Microsoft первоначально назвала занявшего второе место финалистом из Северной Америки. [ 71 ] после дисквалификации победителя без публично заявленной причины, но в конечном итоге ему пришлось отправить второго участника, занявшего второе место, в Токио, когда первый не смог вовремя предоставить паспорт. [ 72 ]

Третий турнир Master Ninja стартовал 27 сентября и длился 26 дней. Рейтинги определялись на основе очков, полученных во время игры в Hurricane Pack 2, а призами были одежда Tecmo и игры Team Ninja. [ 73 ] Это ознаменовало конец официальных турниров Ninja Gaiden , хотя Microsoft сохранила таблицы рейтингов, позволяющие игрокам загружать свои результаты.

Tecmo создала линейку товаров вокруг названия Ninja Gaiden . В его интернет-магазине можно приобрести одежду и аксессуары, такие как кепки, браслеты, футболки, брелоки и кружки. Большая часть товаров основана на товарах, связанных с запуском различных игр Ninja Gaiden или предоставляемых в качестве призов на турнирах Master Ninja. [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] Tecmo также опубликовала оригинальный саундтрек к игре под своим лейблом Wake Up 20 марта 2004 года. Kotobukiya, производитель фигурок, включает пластиковые фигурки персонажей Ninja Gaiden в свой ассортимент в масштабе 1/6. По состоянию на 2007 год они выпустили фигурки Рю, Аяне, Курехи и Рэйчел. [ 77 ]

Другие версии

[ редактировать ]

Tecmo опубликовала две дополнительные версии Ninja Gaiden : Ninja Gaiden Black для Xbox и Ninja Gaiden Sigma для PlayStation 3. По сути, та же игра, что и оригинал, они рассказывают ту же историю Рю и Клинка Темного Дракона, но включают дополнительный контент и обновленную игровую механику. . Хотя Итагаки считал Блэка финальной версией Ninja Gaiden , [ 58 ] Впоследствии Tecmo портировала игру на PlayStation 3 под названием Sigma .

В дополнение к повествовательному сюжетному режиму Black and Sigma представили вариант игрового процесса под названием Mission Mode. Ориентированный на действие, а не на развитие персонажа, он предоставляет боевые миссии, действие которых происходит в основном на небольших территориях, где цель игрока — «уничтожить всех врагов». [ 78 ] В обоих режимах: «История» и «Миссия» подсчет очков зависит от скорости игрока в прохождении сражений, количества совершенных убийств, количества неиспользованных заклинаний нинпо, оставшихся в конце, и суммы собранных денег. Игроки могут сравнивать свои результаты на онлайн-таблицах рейтингов. [ 79 ]

Ниндзя Гайден Блэк

[ редактировать ]

На выставке E3 2005 компания Tecmo объявила, что Team Ninja работает над Ninja Gaiden Black . [ 80 ] а позже представил рабочую версию игры на TGS 2005. [ 81 ] Black — это переработанная компиляция оригинального Ninja Gaiden и двух Hurricane Packs. [ 58 ] В игре представлены новые враги, такие как взрывающиеся летучие мыши и злодеи - двойники, которые могут подражать Рю. [ 82 ] Он содержит больше костюмов, чем оригинал, и заменяет разблокируемые игры NES для NES аркадными версиями . [ 83 ]

Одной из ключевых особенностей этой версии являются два новых уровня сложности: легкий «Собака-ниндзя» и очень сложный «Мастер-ниндзя». [ 78 ] Итагаки добавил Ninja Dog после получения жалоб на то, что Ninja Gaiden слишком сложен в стандартной версии, [ 84 ] хотя он считал, что при наличии настойчивости любой игрок способен завершить игру. [ 85 ] Следовательно, он гарантировал, что те игроки, которые выбирают Ninja Dog, будут подвергаться легким насмешкам со стороны игры - игроки на этом уровне сложности получают цветные ленты в качестве аксессуаров, а Аяне относится к Рю как к неполноценному. В качестве компенсации Итагаки сделал другие настройки сложности сложнее, чем в Ninja Gaiden . Еще одной особенностью Black является режим миссии, который включает в себя 50 боевых миссий, одна из которых адаптирована из специальной игры, разработанной для финала чемпионата мира Ninja Gaiden Master Tournament. Последние пять миссий основаны на миссиях из Hurricane Pack 2 и образуют связанную серию, известную как «Вечная легенда». [ 83 ] Хотя большинство улучшений, внесенных в Hurricane Packs, были перенесены в эту игру, включая настройки системы камеры и новые битвы с боссами, маневр «Перехват», представленный в Hurricane Pack 1, не был включен в Black , что усложнило игру.

Ninja Gaiden Black также была доступна через Xbox Game Pass для Xbox One S и Xbox One X , но была удалена в сентябре 2019 года. Ninja Gaiden Black также улучшена для консоли Xbox One X , что повышает разрешение игры до уровня 4K UHD.

Ниндзя Гайден Сигма

[ редактировать ]

В 2006 году Tecmo и Sony объявили о разработке Ninja Gaiden Sigma для PlayStation 3. [ 86 ] [ 87 ] Eidos получила права на издание этой игры в Европе. [ 88 ] Итагаки не имел прямого участия в разработке Sigma и счел ее несовершенной игрой. [ 89 ] хотя он и признал, что Sigma дала владельцам PlayStation попробовать Ninja Gaiden . [ 90 ]

Геймплей Sigma очень похож на оригинальную версию, хотя и с некоторыми изменениями. Как и в оригинальной версии, движения игрока и боевая система управляются с помощью консольного геймпада , состоящего из левого стика , двух кнопок атаки и кнопки блокировки. В игре представлен большой выбор оружия, которым Рю может владеть, каждое из которых имеет свои преимущества и недостатки, влияющие на подход игрока к бою. Новое дополнение к арсеналу Рю — пара двуручных мечей: Коготь Дракона и Клык Тигра. Он также даёт Рю магические заклинания в форме нинпо , которые позволяют ему наносить тяжёлый урон врагам, потенциально избегая урона самому. Встряхивая контроллер Sixaxis , игроки могут увеличить силу своих заклинаний нинпо. [ 91 ] [ 92 ] Рэйчел , неигровой персонаж в игре 2004 года, стала играбельной в трёх новых главах с новыми боссами, Гамовым и Альтератором. Также были изменены некоторые элементы дизайна старых уровней и введено несколько новых типов врагов. [ 30 ] [ 93 ]

В дополнение к повествовательному сюжетному режиму Sigma включала вариант игрового процесса под названием Mission Mode. Ориентированный на действие, а не на развитие персонажа, он предоставляет боевые миссии, действие которых происходит в основном на небольших территориях. В обоих режимах: «История» и «Миссия» подсчет очков зависит от скорости игрока в прохождении сражений, количества совершенных убийств, количества неиспользованных ниндзя, оставшихся в конце, и суммы собранных денег. Игроки могут сравнивать свои результаты на онлайн-таблицах рейтингов. [ 94 ] Кроме того, у игроков есть возможность настроить внешний вид игровых персонажей, выбрав костюмы для Рю и прически для Рэйчел. [ 30 ]

Более мощное оборудование PlayStation 3 дало Team Ninja возможность переработать игровую графику и использовать более крупные и детальные текстуры . В игровой мир были внесены изменения: появилось несколько новых областей, несколько дополнительных точек сохранения и магазинов. [ 93 ] а изменения в игровом движке позволяют игрокам стрелять из луков в воздухе, сражаться на водных поверхностях и играть за Рэйчел в некоторых главах и миссиях. [ 30 ] [ 95 ]

В июле 2007 года Tecmo выпустила демо-версию и новый игровой режим Survival Mode для Sigma через PlayStation Network . [ 96 ] Демо-версия ограничивает игроков первой главой игры, но позволяет им играть за Рэйчел в отдельной миссии. [ 97 ] Режим выживания включает в себя миссии, в которых игроки продолжают сражаться до тех пор, пока не убьют всех своих противников или пока их персонаж не будет побежден. [ 98 ]

Ниндзя Гайден Сигма Плюс

[ редактировать ]

Ninja Gaiden Sigma Plus — это порт Ninja Gaiden Sigma для PlayStation Vita, выпущенный в Северной Америке и Европе 22 февраля 2012 года. [ 99 ] Как и Ninja Gaiden Black , режим «Собака-ниндзя» в в Sigma Plus есть более простой уровень сложности, называемый режимом «Герой», что делает его более доступным для обычных игроков. Он также использует преимущества дополнительных функций, которые предлагает Vita, включая гироскопическое прицеливание от первого лица (наклоняя PlayStation Vita, игрок может регулировать угол камеры в режимах просмотра от первого лица), элементы управления задней сенсорной панелью (нажатие символов с помощью задней панели). сенсорная панель позволит Рю увеличить мощность его Нинпо), управление сенсорным экраном (игроки могут перейти в режим от первого лица, коснувшись сенсорного экрана). Кроме того, Ninja Gaiden Sigma Plus предлагает новые наборы аксессуаров, которыми могут экипировать Рю и Рэйчел.

Ninja Gaiden был выпущен и получил признание критиков. Грег Касавин из GameSpot назвал ее «одной из лучших и самых сложных приключенческих игр, когда-либо созданных». [ 2 ] и его издание назвало ее лучшей игрой для Xbox февраля 2004 года. [ 123 ] IGN сказал, что игра «устанавливает новый стандарт для экшн-игр от третьего лица с точки зрения длины, глубины, скорости и жестокости». Эрик Брудвиг из [ 14 ] в то время как Electronic Gaming Monthly ( EGM ) назвал ее «классикой, которую нельзя пропустить», и заявил, что «ни один Xbox не должен обходиться без [ Ninja ] Gaiden ». [ 124 ] Критики также назвали ее одной из самых сложных игр, выпущенных до 2007 года. [ 125 ] [ 126 ] Игра заняла второе место в категории «Лучшая приключенческая игра» GameSpot 2004 года на всех платформах. [ 127 ]

Ее расширенная версия, Ninja Gaiden Black , также впечатлила рецензентов. GameSpot отметил, что у него лучшая визуальная и звуковая презентация на Xbox, и похвалил новый режим миссии за «[очистку] игры до ее самых основных элементов». [ 78 ] IGN назвал его выпуск «редким и долгожданным днем», который вернул им «уровень волнения, когда они впервые играли в игру». [ 115 ]

К августу 2007 года потребители приобрели 1,5 миллиона копий Ninja Gaiden и Black . [ 128 ] при этом большая часть этих продаж приходится на Северную Америку и Европу. По данным NPD Group , за первый месяц Ninja Gaiden была продана в США тиражом 362 441 копий. [ 129 ] [ 130 ] К августу 2006 года Ninja Gaiden было продано тиражом 550 000 копий и заработало в этой стране 27 миллионов долларов. С января 2000 года по август 2006 года это была 100-я самая продаваемая игра, выпущенная для консолей PlayStation 2 , Xbox или GameCube в США. К августу 2006 года совокупные продажи Ninja Gaiden и Black достигли 800 000 единиц в США. [ 131 ] Эти цифры продаж отражают решение Tecmo ориентироваться на неяпонский рынок. Японские геймеры не были особенно в восторге — по словам Итагаки, всего 60 000 копий Ninja Gaiden . за четыре месяца после ее выпуска в Японии было продано [ 39 ] Критический и коммерческий успех Ninja Gaiden побудил CNET и GameSpot Asia включить игру в свои залы славы. [ 132 ] [ 133 ]

Ninja Gaiden Sigma было продано 46 307 единиц за первую неделю после ее выпуска в Японии, что сделало ее третьей самой продаваемой игрой за этот период. [ 134 ] По данным NPD Group , за первый месяц Sigma продала в США 63 637 копий. [ 135 ] Компания Next Generation 470 000 копий Sigma . сообщила, что по состоянию на апрель 2008 года в Европе и Северной Америке было продано [ 136 ] Tecmo объявила, что продала 500 000 единиц по всему миру. [ 137 ]

Как и Ninja Gaiden и Ninja Gaiden Black , Ninja Gaiden Sigma получила положительные отзывы, в настоящее время имея средний балл 87% на GameRankings и 88/100 на Metacritic на основе 58 и 46 обзоров соответственно. [ 100 ] [ 103 ] Критики разошлись во взглядах на технические аспекты Ninja Gaiden Sigma . Хотя игровой сайт 1UP.com назвал обновленную графику «великолепной переработкой современной классики ниндзя», [ 107 ] В Pro-G заявили, что по стандартам следующего поколения они были средними и время от времени демонстрировали «разрывы, неровные края и несовпадающие столкновения пятен крови со стенами». [ 94 ]

Наследие

[ редактировать ]

Игры Ninja Gaiden завоевали репутацию в игровом сообществе благодаря своей сложности и вниманию к деталям. [ 26 ] [ 138 ] Хотя они понравились геймерам, которые, как Струан Робертсон из Pro-G, хотели «чертовски сложного, но в то же время чертовски хорошего» испытания, [ 116 ] Были опасения, что обычные игроки сочтут кривую обучения сложной. IGN предупредил, что игроки с меньшими навыками могут «не получить от этой игры столько же пользы, сколько другие, из-за [ее] невероятной сложности». [ 115 ] и Эдж прокомментировали, что «отказ Tecmo предоставить какую-либо поддержку менее преданным игрокам - это просто провал дизайна, а не знак хардкорной чести», и «невозможно поверить, что они не смогли найти способ повысить доступность». игры, не подрывая при этом великолепную и неразрешимую природу содержащихся в ней задач». [ 139 ] EGM счел этот вызов «полезным», поскольку он «мотивирует вас действительно становиться лучше в игре». [ 124 ] Клайв Томпсон сосредоточил внимание на Ninja Gaiden в своей статье на Slate , в которой исследуется мотивация играть в сложные игры. Он утверждает, что экстремальные уровни сложности поначалу могут сильно разочаровывать и могут привести к тому, что игру придется покинуть с отвращением. Однако если игра также вознаграждает настойчивость игрока, обучая навыкам, необходимым для преодоления трудностей, у этого игрока будет мотивация закончить игру. Ninja Gaiden , по его мнению, обеспечивает правильный баланс между вызовом и наградой; завершение приносит «своего рода утомительное возбуждение, как будто наконец-то дошел до конца « Войны и мира ». [ 140 ] В 2012 году CraveOnline включил ее в свой список пяти «крутых игр о ниндзя», назвав ее «вершиной экшн-игр того времени, удерживавшей эту корону целый год, пока God of War не вышла в 2005 году», и «настоящим видео». классическая игра и, возможно, лучшая игра о ниндзя всех времен». [ 141 ] В том же году G4tv поставил ее на 83-е место среди лучших видеоигр всех времен, а также назвал ее «лучшей игрой о ниндзя, когда-либо созданной, и одной из самых сложных». [ 142 ]

С технической точки зрения критики считали Ninja Gaiden и Black лучшими из доступных программ для Xbox того времени; Аппаратное обеспечение консоли было доведено до предела без существенного снижения производительности. Касавин из Game Spot был впечатлен их «первоклассной презентацией» и сказал, что ни одна другая игра в то время не могла сравниться с ними по визуальной составляющей и звуку. [ 78 ] По мнению IGN, игры могут «заставить [их] на мгновение забыть о консолях следующего поколения». [ 115 ] И Ninja Gaiden , и Black были лидерами продаж, что привело к их совместимости с Xbox 360 во всех регионах выпуска новой платформы. [ 143 ] [ 144 ] [ 145 ] Ninja Gaiden вызвала критику за то, как игровая камера отображает действие на экране. Система камер по умолчанию сосредотачивает действие на Рю и его окружении, но рецензенты были разочарованы случаями, когда камера фиксировалась на части декорации, теряя тем самым Рю из виду. [ 115 ] [ 139 ] Tecmo попыталась решить эту проблему, представив ручное управление камерой в Hurricane Packs. [ 55 ] [ 78 ] и большинство критиков считали, что либо кадр камеры обычно был приемлемым, либо что Ninja Gaiden была достаточно хорошей игрой, чтобы на ее недостатки можно было не обращать внимания. [ 78 ] [ 124 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Ninja Gaiden: Master Collection анонсирована для PS4, Xbox One, Switch и ПК» . Гемацу . 17 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2021 года . Проверено 17 февраля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Грег Касавин (26 февраля 2004 г.). «Ниндзя Гайден для обзора Xbox» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 г. Проверено 21 августа 2007 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Сотрудники Edge (август 2002 г.). «Внутри... Текмо». Край . № 113. Бат, Англия: Future Publishing . стр. 51–55. ISSN   1350-1593 .
  4. ^ Эрик Брудвиг (19 сентября 2005 г.). «Прохождение Ninja Gaiden Black Guide: Глава 4 — Проникновение в Имперский город» . ИГН . Архивировано из оригинала 27 сентября 2008 г. Проверено 13 октября 2008 г.
  5. ^ Джеймс Мильке (12 января 2007 г.). «Превью: Ninja Gaiden Sigma» . 1UP.com . Проверено 27 января 2008 г.
  6. ^ Алекс Кидман (2 августа 2004 г.). «Ниндзя Гайден» . CNET Австралия. Архивировано из оригинала 4 ноября 2009 г. Проверено 23 августа 2007 г. Это ощущение захвата усиливается управлением игры, которое одновременно плавное и отзывчивое, будь то чисто платформенные разделы (вспомните Prince of Persia: The Sands of Time , особенно когда Рю бежит по стенам или выпрыгивает из ям) или Ядро задачи игры — боевые разделы.
  7. ^ Jump up to: а б Аарон Боулдинг (25 июня 2003 г.). «Ниндзя Гайден: Интервью» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 июля 2003 года . Проверено 21 августа 2007 г.
  8. ^ Jump up to: а б Эрик Уильямс (15 февраля 2008 г.). «Бой отменен: God of War и дизайн экшн-игры» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 февраля 2008 г. Проверено 21 февраля 2008 г.
  9. ^ Том Орри (28 марта 2008 г.). «God of War: Обзор цепей Олимпа» . Про-Г . Проверено 31 мая 2008 г.
  10. ^ Кристиан Натт (27 февраля 2004 г.). «Ниндзя Гайден (Xbox)» . GameSpy . Архивировано из оригинала 5 сентября 2007 г. Проверено 21 августа 2007 г.
  11. ^ Хилари Гольдштейн (25 февраля 2004 г.). «Ниндзя Гайден: Клинковая любовь» . ИГН . Архивировано из оригинала 8 апреля 2004 года . Проверено 21 августа 2007 г.
  12. ^ Эрик Брудвиг (19 сентября 2005 г.). «Основы черного руководства Ninja Gaiden» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 октября 2008 г. Проверено 13 октября 2008 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Том Брэмвелл (16 марта 2004 г.). «Ниндзя Гайден» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 29 января 2009 г. Проверено 21 августа 2007 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д Хилари Гольдштейн (27 февраля 2004 г.). «Обзор Ниндзя Гайдена» . ИГН . Архивировано из оригинала 27 февраля 2004 года . Проверено 21 августа 2007 г.
  15. ^ Джеймс Мильке (16 ноября 2007 г.). «Превью: Ниндзя Гайден 2» . 1UP.com . Проверено 16 ноября 2007 г.
  16. ^ «Прохождение Ninja Gaiden, страница 2» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 10 января 2012 г. Проверено 18 июля 2012 г.
  17. ^ Мильке, Джеймс (16 ноября 2007 г.). «Превью: Ниндзя Гайден 2» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 22 мая 2011 г. Проверено 4 июля 2008 г. Это новая история с Рю Хаябусой в главной роли. Действие происходит после Ninja Gaiden для Xbox и раньше, чем старые игры Ninja Gaiden для NES.
  18. ^ Инь-Пул, Уэсли (22 мая 2008 г.). «Ниндзя Гайден 2, интервью» . Видеогеймер . Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 г. Проверено 4 июля 2008 г. Сюжет также хронологически разворачивается после первой Ninja Gaiden для Xbox, затем история этой игры с хронологической точки зрения ведет к старой Ninja Gaiden для NES. Я думаю, что у нас есть хорошая преемственность.
  19. ^ Люк, Андерсон (23 мая 2008 г.). «Ниндзя Гайден II: Вопросы и ответы с Томонобу Итагаки» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 г. Проверено 4 июля 2008 г. В хронологии сюжета это также происходит после первой Ninja Gaiden для Xbox, а затем, после сюжета этой игры, он переходит к старым играм для NES, так что я думаю, что здесь у нас есть хорошая преемственность.
  20. ^ Jump up to: а б с д и Сезар А. Берардини (5 декабря 2003 г.). «Ниндзя Гайден: Интервью Томонобу Итагаки» . TeamXbox . Архивировано из оригинала 2 марта 2012 г. Проверено 2 августа 2007 г.
  21. ^ «Прохождение Ninja Gaiden, страница 35» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 13 января 2012 г. Проверено 22 июля 2012 г.
  22. ^ Джеймс Мильке (24 июля 2006 г.). «Итагаки рассказывает о демо-версии DOA4 в прямом эфире» . 1UP.com . Проверено 8 октября 2007 г. Томонобу Итагаки: Прежде всего, я, конечно же, включил вечную героиню Касуми, а также всеми любимого суперниндзя Рю Хаябусу.
  23. ^ Сотрудники GameSpy (25 октября 2005 г.). «Dead or Alive 4 Guys Week # 1 (X360)» . GameSpy . Архивировано из оригинала 7 октября 2007 г. Проверено 8 октября 2007 г.
  24. ^ Jump up to: а б Джеймс Мильке (июль 2003 г.). «Ниндзя Гайден». ГМР . Калифорния, США: Зифф-Дэвис . ISSN   1544-6816 . Томонобу Итагаки: На самом деле мы не особо заинтересованы в том, чтобы сделать второстепенных персонажей играбельными. Прямо сейчас мы просто концентрируемся на том, чтобы сделать движения и действия нашего «Супер-ниндзя» Рю Хаябусы самыми крутыми на планете.
  25. ^ Джеймс Мильке (27 сентября 2005 г.). «Итагаки Хардкор. Часть 1: Будущее команды ниндзя» . 1UP.com . Проверено 1 октября 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж Рус Маклафлин (28 января 2008 г.). «IGN представляет историю Ninja Gaiden» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 марта 2011 г. Проверено 29 января 2008 г.
  27. ^ ScrewAttack (28 августа 2007 г.). Десять лучших ниндзя (swf) . Топ-10 по версии ScrewAttack . Трейлеры игр . Событие происходит в 05:20. Архивировано из оригинала 20 мая 2009 г. Проверено 30 марта 2008 г.
  28. ^ Команда ниндзя (2 марта 2004 г.). Ниндзя Гайден (Xbox). Текмо. Рэйчел: Трудно поверить, что они когда-либо были людьми, не так ли? [...] Любой, кто подвержен проклятию, будь то святой или грешник, может поддаться ему и стать Дьяволом.
  29. ^ Команда ниндзя (3 июля 2007 г.). Ниндзя Гайден Сигма (PlayStation 3). Текмо. Рэйчел: Однажды я была убеждена, что моя кровь чиста... но потом я увидела, на что способна моя чистая кровь. Я наблюдал, как моя сестра-близнец была проклята и превращена в Великого Дьявола. Теперь я знаю, что путь, по которому я иду, узок.
  30. ^ Jump up to: а б с д и Джеймс Мильке (12 января 2007 г.). «Превью: Ninja Gaiden Sigma» . 1UP.com . Проверено 27 января 2008 г.
  31. ^ Команда ниндзя (2 марта 2004 г.). Ниндзя Гайден ( Xbox ). Текмо . Рю: Итак, у Великих Извергов есть душа, не так ли?
    Рэйчел: [...] Их всего трое: Доку, моя сестра и еще один, охраняющий Императора.
  32. ^ Команда ниндзя (2 марта 2004 г.). Ниндзя Гайден (Xbox). Текмо. Доку: Ах... Рэйчел. Мне следовало бы убить тебя сейчас за ту боль, которую ты причинил Альме, но вместо этого я использую тебя, чтобы сделать ее еще сильнее. Это будет ваша кровь, проклятая кровь сестры-близнеца, которая послужит пробуждению Алмы.
  33. ^ Команда ниндзя (2 марта 2004 г.). Ниндзя Гайден (Xbox). Текмо. Дух Доку: Получи проклятие и стань Дьяволом.
  34. ^ Команда ниндзя (2 марта 2004 г.). Ниндзя Гайден (Xbox). Текмо. Темный ученик: Гамов, поэтому сила Темного Дракона растет с каждым убийством.
  35. ^ Команда ниндзя (2 марта 2004 г.). Ниндзя Гайден (Xbox). Текмо. Гамов: Разве ты не видишь? Темный Дракон теперь действительно злой клинок. Его Превосходительство Темный Апостол ждал именно этого момента!
  36. ^ Сэм Кеннеди (3 июня 1999 г.). «Ниндзя Гайден выходит на PlayStation 2» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 21 августа 2007 г.
  37. ^ Сотрудники IGN (29 июня 2001 г.). «Ниндзя Гайден на PS2?» . ИГН . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 г. Проверено 21 августа 2007 г.
  38. ^ Jump up to: а б Сотрудники Xbox Nation (зима 2002 г.). «Потерянный рай» . Нация Xbox . Калифорния, США: Зифф Дэвис . ISSN   1538-9723 . Архивировано из оригинала 3 мая 2009 г. Проверено 23 сентября 2007 г.
  39. ^ Jump up to: а б с Билли Бергаммер (27 июля 2004 г.). «Интервью с Томонобу Итагаки» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 12 ноября 2005 г. Проверено 5 января 2008 г.
  40. ^ Сотрудники IGN (20 января 2004 г.). "Демо-диск Ниндзя Гайден" . ИГН . Архивировано из оригинала 23 января 2004 года . Проверено 21 августа 2007 г.
  41. ^ Ануп Гантаят (13 февраля 2004 г.). «Разоблаченная демо-версия Ninja Gaiden» . ИГН . Архивировано из оригинала 14 февраля 2004 года . Проверено 21 августа 2007 г.
  42. ^ Сотрудники IGN (19 сентября 2003 г.). «Ниндзя Гайден все еще в пути» . ИГН . Архивировано из оригинала 22 сентября 2003 года . Проверено 21 апреля 2008 г.
  43. ^ Сотрудники IGN (01 декабря 2003 г.). «Еще ниндзя гайден» . ИГН . Архивировано из оригинала 10 декабря 2003 года . Проверено 21 апреля 2008 г.
  44. ^ Сотрудники IGN (29 января 2004 г.). «Задержка Ниндзя Гайдена» . ИГН . Архивировано из оригинала 15 февраля 2004 года . Проверено 21 апреля 2008 г.
  45. ^ «В Японии задерживается Ninja Gaiden » . ИГН . 17 февраля 2004 года . Проверено 12 июля 2024 г.
  46. ^ Брамвелл, Том (21 апреля 2004 г.). "Что нового?" . Еврогеймер . Проверено 12 июля 2024 г.
  47. ^ « Ниндзя Гайден » . Геймпланета . Архивировано из оригинала 24 октября 2004 года . Проверено 12 июля 2024 г. Релиз: 28 мая 2004 г.
  48. ^ Тор Торсен (20 января 2004 г.). «Ниндзя Гайден: Не для детей!» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 г. Проверено 11 февраля 2008 г.
  49. ^ Алекс Наварро (11 марта 2004 г.). «Ninja Gaiden может получить европейский облик» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 г. Проверено 8 мая 2008 г.
  50. ^ Дэн Кьяппини (10 апреля 2008 г.). «Цензурная перегрузка — Австралия против мира» . GameSpot AU . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 г. Проверено 26 апреля 2008 г.
  51. ^ Сотрудники 1УП (2004 г.). «Ниндзя Гайден подвергается цензуре в Европе» . 1UP.com . Проверено 4 мая 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  52. ^ Jump up to: а б Сотрудники CESA (30 мая 2006 г.). Список результатов переосвидетельствования старого ПО для детей от 18 лет и старше (по состоянию на 30.05.2006) (PDF) (на японском языке). Ассоциация поставщиков компьютерных развлечений . Архивировано (PDF) из оригинала 3 февраля 2007 г. Проверено 21 марта 2008 г.
  53. ^ Дэвид Дженкинс (17 февраля 2006 г.). «Япония введет пересмотренную систему рейтингов CERO» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 12 мая 2012 г. Проверено 10 февраля 2008 г.
  54. ^ Хилари Гольдштейн (16 июля 2004 г.). «Ninja Gaiden: Hurricane Pack Vol. 1, вопросы и ответы» . ИГН . Архивировано из оригинала 19 июля 2004 года . Проверено 10 февраля 2008 г.
  55. ^ Jump up to: а б Хилари Гольдштейн (21 июля 2004 г.). «Ninja Gaiden: Hurricane Pack Vol. 1. Практический опыт» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 июля 2004 года . Проверено 10 февраля 2008 г.
  56. ^ Хилари Гольдштейн (28 июля 2004 г.). «Ниндзя Гайден: Перехват» . ИГН . Архивировано из оригинала 10 августа 2004 года . Проверено 21 августа 2007 г.
  57. ^ Хилари Гольдштейн (22 сентября 2004 г.). «Ninja Gaiden: Hurricane Pack Vol. 2. Практический опыт» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 сентября 2004 года . Проверено 10 февраля 2008 г.
  58. ^ Jump up to: а б с Кори Дж. Херндон (23 мая 2005 г.). «Интервью с разработчиками: Tecmo с Итагаки-саном» . Xbox.com. Архивировано из оригинала 15 мая 2007 г. Проверено 23 сентября 2007 г.
  59. ^ «Ninja Gaiden Black отправляется в розничную торговлю» (пресс-релиз). Текмо . 21 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 23 августа 2007 г.
  60. ^ Хилари Гольдштейн (5 февраля 2008 г.). «Новые оригиналы Xbox на горизонте» . ИГН . Архивировано из оригинала 14 января 2009 г. Проверено 21 февраля 2008 г.
  61. ^ Стивен Коулман (3 августа 2004 г.). «Регистрация на турнир Master Ninja продлена» . ИГН . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 г. Проверено 21 августа 2007 г.
  62. ^ Сезар Берардини (12 июля 2004 г.). «Tecmo объявляет второй раунд турнира мастеров ниндзя» . TeamXbox . Архивировано из оригинала 31 декабря 2008 г. Проверено 21 августа 2007 г.
  63. ^ Сотрудники Softbank Games (3 августа 2004 г.) «Продление регистрации на Всемирный турнир Ninja Gaiden» (на японском языке). Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 25 марта 2008 г.
  64. ^ Jump up to: а б «Первый раунд турнира мастеров ниндзя близится к завершению» (пресс-релиз). ГеймСпот . 01.06.2004. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 г. Проверено 14 октября 2008 г.
  65. ^ «Турнир Master Ninja снова бьет рекорды по количеству регистраций» (пресс-релиз). ГеймСпот . 3 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 г. Проверено 21 августа 2007 г.
  66. ^ Сезар Берардини (26 июля 2004 г.). «Объявлен турнир мастеров ниндзя в Европе» . TeamXbox . Архивировано из оригинала 6 февраля 2008 г. Проверено 21 августа 2007 г.
  67. ^ Тошиясу Хирасава (25 сентября 2004 г.). «Лучший в мире пользователь ниндзя здесь! Мировой финал турнира мастеров ниндзя пройдет на стенде Microsoft» (на японском языке. Архивировано из оригинала 2012–2010 гг.) . -09 Проверено 25 марта 2008 г.
  68. ^ Крис Карл (25 сентября 2004 г.). «TGS 2004: Чемпионат мира Ninja Gaiden Master Tournament» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 сентября 2004 года . Проверено 21 августа 2007 г.
  69. ^ Сотрудники Xbox Nation (август 2004 г.). «Нация ниндзя» . Нация Xbox . Калифорния, США: Зифф Дэвис : 28. ISSN   1538-9723 . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 5 сентября 2007 г.
  70. ^ Хилари Гольдштейн (26 мая 2004 г.). «Турнир мастеров ниндзя накаляется» . ИГН . Архивировано из оригинала 14 июня 2004 года . Проверено 21 августа 2007 г.
  71. ^ Сезар Берардини (15 сентября 2004 г.). «Подробности финала турнира Master Ninja» . TeamXbox . Архивировано из оригинала 6 февраля 2008 г. Проверено 21 августа 2007 г.
  72. ^ Сотрудники Softbank Games (25 сентября 2004 г.). «Кто победит в мировом финале турнира Master Ninja !?» (На японском языке). Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 25 марта 2008 г.
  73. ^ «Tecmo объявляет третий и последний турнир мастеров ниндзя, Hurricane Pack: Volume II» (пресс-релиз). ГеймСпот . 24 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 г. Проверено 27 января 2008 г.
  74. ^ Джастин Калверт (19 декабря 2003 г.). «Tecmo выпускает товары по Ninja Gaiden» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 г. Проверено 3 мая 2008 г.
  75. ^ «Tecmo объявляет о стимулировании предварительного заказа бесплатной футболки в стиле ретро Ninja Gaiden Black» (пресс-релиз). Текмо . 01 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 23 августа 2007 г.
  76. ^ Джек ДеВрис (5 июля 2007 г.). «Блог Отцеля — Подарки за бронирование в игре: совершенно бесполезны» . ИГН . Архивировано из оригинала 1 января 2009 года . Проверено 3 мая 2008 г.
  77. ^ Персонал Котобукия США (nd). «Путеводитель по ниндзя по статуям ARTFX» . Котобукия США. Архивировано из оригинала 0 января 2007 г. Проверено 2 августа 2007 г.
  78. ^ Jump up to: а б с д и ж г Грег Касавин (20 сентября 2005 г.). «Ninja Gaiden Black для обзора Xbox» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 8 августа 2007 г. Проверено 21 августа 2007 г.
  79. ^ Уилл Фриман (10 июля 2007 г.). «Обзор Сигмы Ниндзя Гайден» . Про-Г . Архивировано из оригинала 8 июля 2008 г. Проверено 3 февраля 2008 г.
  80. ^ Дуглас К. Перри (20 мая 2005 г.). «E3 2005: Ниндзя Гайден Блэк прекрасен» . ИГН . Архивировано из оригинала 25 мая 2005 года . Проверено 11 мая 2008 г.
  81. ^ (17 сентября 2005 г.) «[Стенд] Поразитесь прекрасным изображениям ``DOA4''! Стенд Tecmo более переполнен, чем обычно!!" (на японском языке. Сотрудники Famitsu ) . Архивировано из оригинала 12 июня 2008 г. Проверено 4 мая 2008 г.
  82. ^ Jump up to: а б «Обзоры: Ниндзя Гайден Блэк» . 1UP.com . 16 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 21 марта 2008 г.
  83. ^ Jump up to: а б Роб Семси (10 августа 2005 г.). «Ниндзя Гайден: Практика черных» . TeamXbox . Архивировано из оригинала 14 августа 2007 г. Проверено 21 августа 2007 г.
  84. ^ Джеймс Мильке (13 мая 2005 г.). «Ниндзя Гайден Блэк от 1UP.com» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 21 марта 2016 г. Проверено 21 августа 2007 г.
  85. ^ Сотрудники 1UP.com (5 сентября 2004 г.). «Превью: Ниндзя Гайден» . 1UP.com . Проверено 23 сентября 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  86. ^ Энди Робинсон (20 сентября 2006 г.). «Ниндзя Гайден наносит удар ногой в полете на PS3» . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 13 октября 2007 г. Проверено 21 августа 2007 г.
  87. ^ Тим Сюретт; Брендан Синклер (21 сентября 2006 г.). «TGS 06: Гайден и Широкиши возглавляют новую игру для PS3» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 г. Проверено 4 мая 2008 г.
  88. ^ Энди Робинсон (18 апреля 2007 г.). «Эйдос подбирает Ninja Gaiden Sigma» . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 16 октября 2007 г. Проверено 21 августа 2007 г.
  89. ^ Джон Уилкокс (13 мая 2008 г.). «Итагаки: Новости о Ninja Gaiden 2 — моя последняя часть» . Тотальные видеоигры. Архивировано из оригинала 31 декабря 2008 г. Проверено 14 мая 2008 г.
  90. ^ Ануп Гантаят (1 июня 2007 г.). «Нет сигм для 360» . ИГН . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 г. Проверено 21 августа 2007 г.
  91. ^ Роб Фэйи (16 июня 2007 г.). «Ниндзя Гайден Сигма» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 24 августа 2007 г. Проверено 27 января 2008 г.
  92. ^ Ninja Gaiden Sigma - версия PAL (Руководство по эксплуатации). Team Ninja/Eidos Interactive. 6 июля 2007 г.
  93. ^ Jump up to: а б с Кевин ВанОрд (2 июля 2007 г.). «Обзор Ninja Gaiden Sigma для PlayStation 3» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 21 августа 2007 г.
  94. ^ Jump up to: а б с Уилл Фриман (10 июля 2007 г.). «Обзор Сигмы Ниндзя Гайден» . Про-Г. Архивировано из оригинала 8 июля 2008 г. Проверено 3 февраля 2008 г.
  95. ^ Гейб Грациани (25 мая 2007 г.). «Превью Ninja Gaiden Sigma» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 ноября 2007 г. Проверено 6 сентября 2007 г.
  96. ^ Ануп Гантаят (3 августа 2007 г.). «Анонсирован загружаемый контент Ninja Gaiden Sigma» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 августа 2007 г. Проверено 21 августа 2007 г.
  97. ^ Ричард Ледбеттер (2 мая 2007 г.). «Ниндзя Гайден Сигма» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 24 августа 2007 г. Проверено 21 апреля 2008 г.
  98. ^ Крис Ропер (6 сентября 2007 г.). «Практическое занятие по пакету расширения Ninja Gaiden Sigma» . ИГН . Архивировано из оригинала 9 сентября 2007 г. Проверено 6 сентября 2007 г.
  99. Ninja Gaiden Sigma Plus — PlayStation Vita. Архивировано 11 мая 2020 г. на Wayback Machine , IGN.
  100. ^ Jump up to: а б «Ninja Gaiden Sigma для PlayStation 3» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 7 марта 2009 г. Проверено 21 августа 2007 г.
  101. ^ «Ниндзя Гайден для Xbox» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 07 мая 2019 г. Проверено 19 марта 2019 г.
  102. ^ «Ninja Gaiden Black для Xbox» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 05 февраля 2019 г. Проверено 19 марта 2019 г.
  103. ^ Jump up to: а б «Обзоры Ninja Gaiden Sigma для PlayStation 3» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 г. Проверено 19 марта 2019 г.
  104. ^ «Обзоры Ninja Gaiden Sigma Plus для PlayStation Vita» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 10 марта 2019 г. Проверено 19 марта 2019 г.
  105. ^ «Ниндзя Гайден для обзоров Xbox» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 05 февраля 2019 г. Проверено 19 марта 2019 г.
  106. ^ «Ninja Gaiden Black для обзоров Xbox» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 5 мая 2019 г. Проверено 19 марта 2019 г.
  107. ^ Jump up to: а б Шейн Беттенхаузен (3 июля 2007 г.). «Обзоры: Ниндзя Гайден Сигма » . 1UP.com . Архивировано из оригинала 5 января 2010 г. Проверено 21 марта 2008 г.
  108. ^ Сотрудники 1UP.com (9 мая 2004 г.). «Обзоры: Ниндзя Гайден » . 1UP.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 21 марта 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  109. ^ Кристан Рид (6 июля 2007 г.). « Ниндзя Гайден Сигма » . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 22 января 2009 г. Проверено 21 августа 2007 г.
  110. ^ Наблюдатель (3 июля 2007 г.). «Обзор: Ниндзя Гайден Сигма » . ГеймПро . Архивировано из оригинала 21 сентября 2008 г. Проверено 21 августа 2007 г.
  111. ^ Токийский Дрифтер (01 марта 2004 г.). «Рецензия: Ниндзя Гайден » . ГеймПро . Архивировано из оригинала 30 декабря 2008 г. Проверено 21 августа 2007 г.
  112. ^ ДжонниК (21 сентября 2005 г.). «Рецензия: Ниндзя Гайден: Черный » . ГеймПро . Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 г. Проверено 21 августа 2007 г.
  113. ^ Крис Ропер (29 июня 2007 г.). « Обзор Сигмы Ниндзя Гайден » . ИГН . Архивировано из оригинала 21 августа 2007 г. Проверено 21 августа 2007 г.
  114. ^ Патрик Колан (4 июля 2007 г.). «Обзор Ninja Gaiden Sigma AU» . ИГН . Архивировано из оригинала 24 августа 2007 г. Проверено 21 августа 2007 г.
  115. ^ Jump up to: а б с д и Эрик Брудвиг (19 сентября 2005 г.). « Черный обзор Ниндзя Гайден » . ИГН . Архивировано из оригинала 17 октября 2005 года . Проверено 21 августа 2007 г.
  116. ^ Jump up to: а б Струан Робертсон (11 ноября 2004 г.). «Обзор Ниндзя Гайдена» . Про-Г. Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 г. Проверено 3 февраля 2008 г.
  117. ^ Jump up to: а б Сотрудники IGN (16 января 2005 г.). «Награда IGN Xbox Best of 2004» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 декабря 2004 года . Проверено 5 сентября 2007 г.
  118. ^ Сотрудники IGN (16 января 2005 г.). «Награда IGN Xbox Best of 2005» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 декабря 2005 года . Проверено 5 сентября 2007 г.
  119. ^ Адам Сесслер (соведущий), Морган Уэбб (соведущий) (26 января 2005 г.). «Лучшее за 2004 год по версии X-Play!». X-Play . Эпизод 5006. G4 .
  120. ^ «Electronic Gaming Monthly и Computer Gaming World объявляют лучшие игры 2004 года» (пресс-релиз). Зифф Дэвис . 8 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 12 апреля 2008 г.
  121. ^ «Лучшее за 2005 год по версии GameSpot — Platform Awards» . ГеймСпот . 23 января 2006 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 5 сентября 2007 г.
  122. ^ Сотрудники TeamXbox (22 декабря 2005 г.). Награда TeamXbox.com «Игра года 2005» . TeamXbox . Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 г. Проверено 5 сентября 2007 г.
  123. ^ « » г. Обзор месяца GameSpot за февраль 2004 . ГеймСпот . 2 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2004 г.
  124. ^ Jump up to: а б с Беттенхаузен, Шейн; Эллиот, Шон; Джонстон, Крис (14 апреля – 1 мая 2004 г.). «Больше похоже на... ниндзя, черт возьми!» . Ежемесячник электронных игр . Архивировано из оригинала 11 июня 2004 года . Проверено 14 апреля 2010 г.
  125. ^ Дэнни Коуэн (4 июля 2007 г.). «Критический прием: Ninja Gaiden Sigma от Tecmo/Team Ninja» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 12 января 2008 г. Проверено 13 декабря 2007 г.
  126. ^ Роб Семси (10 августа 2005 г.). « Ниндзя Гайден: Практика черных» . TeamXbox . Архивировано из оригинала 12 января 2008 г. Проверено 13 декабря 2007 г.
  127. ^ «Лучшее и худшее 2004 года» . ГеймСпот . 5 января 2005 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2005 г.
  128. ^ Котаро Цунэтоми (6 июля 2007 г.). «Политика Блумберга - Bloomberg» Tecmo стремительно растет, прогноз прибыли увеличивается – дела у NINJA GAIDEN идут хорошо (на японском языке). Блумберг Япония. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 2 сентября 2007 г.
  129. ^ NPD Tech (март 2004 г.). «Данные о продажах NPD в США» . Нью-Йорк, США: Группа NPD . Архивировано из оригинала 9 июня 2008 г. Проверено 3 февраля 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  130. ^ Группа НДП (июнь 2007 г.). «Данные о продажах NPD в США» . Нью-Йорк, США: Группа NPD . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 г. Проверено 3 февраля 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  131. ^ Кэмпбелл, Колин; Кайзер, Джо (29 июля 2006 г.). «100 лучших игр XXI века» . Следующее поколение . Архивировано из оригинала 28 октября 2007 года.
  132. ^ Дэвид Радден (16 июня 2006 г.). «Зал игровой славы: лучшая игра для Xbox» . CNet . Архивировано из оригинала 29 мая 2007 г. Проверено 5 сентября 2007 г.
  133. ^ Сотрудники GameSpot Asia (23 апреля 2004 г.). «Зал славы выбора редакции» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 6 апреля 2005 г. Проверено 3 февраля 2008 г.
  134. ^ «Простой 2000: Таблица японского программного обеспечения» . Котаку . Архивировано из оригинала 4 января 2011 г. Проверено 31 июля 2011 г.
  135. ^ Группа НДП (июнь 2007 г.). «Данные о продажах NPD в США» . Нью-Йорк, США: Группа NPD . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 г. Проверено 3 февраля 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  136. ^ Сотрудники следующего поколения (9 апреля 2008 г.). «100 самых продаваемых игр за последние 12 месяцев» . Журнал «Следующее поколение» . Проверено 10 апреля 2008 г.
  137. ^ Винсент (7 июля 2007 г.). «450 000 Ninja Gaiden dans le monde» (на французском языке). Играть во Францию. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 31 июля 2011 г.
  138. ^ Рэй Хулинг (октябрь 2007 г.). «Площадка ниндзя» . Бруклинская железная дорога . Архивировано из оригинала 14 октября 2007 г. Проверено 12 октября 2007 г.
  139. ^ Jump up to: а б Сотрудники Edge (18 марта 2004 г.). «Обзор Ниндзя Гайдена» . Край . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 16 июня 2011 г.
  140. ^ Клайв Томпсон (6 мая 2004 г.). «Жесткая любовь. Может ли видеоигра быть слишком сложной?» . Сланец . Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 г. Проверено 5 сентября 2007 г.
  141. ^ Норрис, Эрик (19 марта 2012 г.). «5 крутых игр ниндзя» . Жажда онлайн. Архивировано из оригинала 21 апреля 2012 г. Проверено 23 июля 2012 г.
  142. ^ «100 лучших видеоигр всех времен № 83 — Ninja Gaiden – G4tv.com» . Архивировано из оригинала 10 марта 2013 г. Проверено 14 декабря 2012 г.
  143. ^ Тор Торсен (11 ноября 2005 г.). «360, чтобы играть в более чем 200 игр для Xbox» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 21 августа 2007 г.
  144. ^ Хирохико Ниизуми (16 ноября 2005 г.). «В Японии отсутствует обратная совместимость Xbox 360» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 13 августа 2007 г. Проверено 21 августа 2007 г.
  145. ^ Брендан Синклер (17 ноября 2005 г.). «Подробное описание обратной совместимости European 360» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 г. Проверено 3 февраля 2008 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29bf9b69c4b274b25285eeccb3aa5d2c__1720753920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/2c/29bf9b69c4b274b25285eeccb3aa5d2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ninja Gaiden (2004 video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)