Ninja Gaiden (видеоигра для NES)
Ниндзя Гайден | |
---|---|
![]() Североамериканский бокс-арт | |
Разработчик(и) | Текмо |
Издатель(и) | Текмо |
Директор(ы) | Хидео Ёсидзава |
Художник(а) | Масато Кот |
Писатель(и) | Хидео Ёсидзава |
Композитор(ы) | Кейджи Ямагиши Рюичи Нитта |
Ряд | Ниндзя Гайден |
Платформа(ы) | Развлекательная система Nintendo , компьютерный движок , мобильный телефон |
Выпускать | ПОТОМУ ЧТО ПК-движок
|
Жанр (ы) | Платформер , экшен , hack-and-slash [1] |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Ниндзя Гайден , [а] выпущен в Японии как Ninja Ryūkenden [б] и Shadow Warriors в Европе — в жанре экшн - платформер, видеоигра разработанная и изданная Tecmo для Nintendo Entertainment System . Его разработка и выпуск совпали с Beat 'em Up аркадной версией одноименной . Он был выпущен в декабре 1988 года в Японии, в марте 1989 года в Северной Америке и в августе 1991 года в Европе. Он был портирован на несколько других платформ, включая PC Engine , Super NES и мобильные телефоны.
Действие происходит в ретро-футуристической версии 1988 года. История повествует о ниндзя по имени Рю Хаябуса , который отправляется в Америку, чтобы отомстить за своего убитого отца. Там он узнает, что человек по имени «Хакио» планирует взять под свой контроль мир, высвободив древнего демона с помощью силы, заключенной в двух статуях. с боковой прокруткой, Благодаря платформерному игровому процессу похожему на Castlevania , игроки управляют Рю через шесть «актов», которые включают 20 уровней ; они сталкиваются с врагами, которых нужно уничтожить с помощью катаны Рю и другого второстепенного оружия.
Ninja Gaiden имеет сложную историю, рассказанную посредством кинематографических роликов, напоминающих аниме . Он получил широкое освещение и получил несколько наград от журналов по видеоиграм, в то время как критика сосредоточивалась на его высокой сложности, особенно на более поздних уровнях. Режиссер Хидео Ёсидзава назвал Ninja Gaiden своим самым коммерчески успешным проектом. Игра продолжала получать признание в печатных и интернет-изданиях и была названа одной из величайших видеоигр всех времен . Он был написан как часть адаптации игры Worlds of Power , написанной Сетом Годином и Питером Лерангисом . За игрой последовали Ninja Gaiden II: The Dark Sword of Chaos (1990) и Ninja Gaiden III: The Ancient Ship of Doom (1991). Комикс в стиле манги Ninja Gaiden '88 , изданный Dark Horse Comics , продолжил повествование пяти оригинальных игр.
Сюжет
[ редактировать ]В Ninja Gaiden рассказывается о ниндзя по имени Рю Хаябуса , который жаждет мести за смерть своего отца и постепенно оказывается вовлеченным в зловещий заговор, угрожающий всему миру. [2] История начинается с того, что отец Рю, Кен, по-видимому, убит на дуэли неизвестным нападавшим. После дуэли Рю находит письмо Кена, в котором ему предлагается найти в Америке археолога по имени Уолтер Смит . [3] Прежде чем Рю успевает найти Уолтера, его застреливает и похищает загадочная молодая женщина; она вручает ему демоническую статую, прежде чем отпустить его. [4] Затем Рю находит Уолтера, который рассказывает ему о статуях демонов, которые он и Кен нашли в руинах Амазонки . Уолтер рассказывает Рю о злом демоне по имени Джашин, которого победил «ШИНОБИ», чья сила была заключена в статуях демонов «Света» и «Тени». [5] [6] Рю показывает Уолтеру статую демона «Тень», подаренную ему женщиной, но во время их разговора фигура в маске по имени Басакер [7] внезапно врывается в хижину и крадет статую Тени. Рю бросается в погоню, побеждает фигуру в маске и забирает статую; но когда он возвращается, он обнаруживает, что Уолтер умирает, а статуя Света пропала. Сразу после смерти Уолтера трое вооруженных мужчин противостоят Рю и говорят ему пойти с ними. [4]
Рю отводят в комнату для допросов, где он знакомится с Фостером, главой специального вспомогательного подразделения Центрального разведывательного управления . Фостер рассказывает ему о храме, которому более 2000 лет, который Уолтер обнаружил на Амазонке. Он объясняет, что Уолтер загадочным образом запечатал руины, и с тех пор никто не рискнул приближаться к ним. [8] Фостер упоминает, что они следили за деятельностью некоего гвардии де Мье, также известного как «Хакио», который недавно переехал в храм, где находилось тело демона. [9] Используя статуи, Хакио планирует пробудить Джашина и использовать его, чтобы уничтожить мир. [10] Фостер просит Рю пойти в храм и устранить его. [11] В храме Рю обнаруживает, что Хакио схватил девушку, которая ранее передала ему статую «Тени». Он приказывает Рю отказаться от статуи демона после того, как угрожает жизни девушки, затем бросает Рю через люк в катакомбы. [12]
Пробившись обратно на вершину храма, Рю встречает Кровавого Малта, которого побеждает. Умирая, Малт показывает, что это он сражался на дуэли с отцом Рю, что его отец все еще жив, и Рю встретит его, когда он будет продвигаться вперед. [13] Когда он достигает внутренних покоев храма, он обнаруживает, что его отец был одержим злой фигурой. [14] Он уничтожает злую фигуру и освобождает Кена из ее хватки. Разъяренный Хакио показывает себя и пытается убить Рю огненным снарядом, но Кен бросается перед Рю и принимает на себя удар. Впоследствии Рю убивает Хакио, но затем лунное затмение заставляет статуи демонов превращаться в Джашина. [15] После того, как Рю побеждает демона, умирающий Кен говорит Рю оставить его в храме, пока он рушится, и взять с собой молодую женщину. [16] После этого Фостер, связавшись через спутник, приказывает девушке убить Рю и украсть статуи демонов; [17] она предпочитает быть с Рю вместо того, чтобы выполнять приказ. Они целуются, и девушка называет Рю свое имя, Ирен Лью; они смотрят, как восходит солнце.
Геймплей
[ редактировать ]
Ninja Gaiden с боковой прокруткой — платформер , в котором игрок берет на себя управление персонажем -игроком Рю Хаябусой и проводит его через шесть «актов», состоящих из 20 уровней . [18] Счетчик жизни представляет физическую силу Рю, которая уменьшается, когда в него попадает враг или снаряд. «Жизнь» теряется, когда счетчик жизни полностью исчерпан, когда Рю падает с экрана или когда истекает таймер. появляется Экран окончания игры , когда все жизни потеряны; [19] однако игрок может перезапустить уровень, на котором это произошло, продолжив . [20] В конце каждого акта игрок сражается с боссом ; У боссов счетчики жизни истощаются в результате атак игроков. Когда его счетчик жизни полностью исчерпан, босс побежден. [19] Каждый босс — один из «Четвёрки Злобы» — злых подчинённых Хакио, главного антагониста игры. В состав Malice Four входят Варвар, Бомберхед, Басакер и их лидер Кровавый Малт. [7] [21]
Игроки атакуют врагов, нанося им удары Драконьим Мечом Рю — похожим на катану мечом, передаваемым кланом Хаябуса из поколения в поколение. [22] Рю Они также могут использовать вторичное оружие, поглощающее « духовную силу » . К ним относятся метательные звезды , «метательные звезды ветряной мельницы», которые прорезают врагов и возвращаются как бумеранги , серия вращающихся огненных шаров, называемая «искусством огненного колеса», и техника рубящего удара в воздухе, называемая «прыжок и разрез». [21] [23] Когда показатель духовной силы Рю слишком низок, игрок не может использовать дополнительное оружие. Игроки могут пополнить духовную силу Рю, собирая красные и синие предметы «духовной силы», найденные в лампах и фонарях. Другие предметы, найденные по пути, включают песочные часы , которые замораживают всех врагов и снаряды на пять секунд, контейнеры с бонусными очками, зелья, восстанавливающие шесть единиц физической силы, «непобедимые огненные колеса», которые делают Рю временно неуязвимым для атак и 1-up . [23]
Рю может прыгать по лестницам и стенам и слезать с них, а с помощью навигационной панели он может подниматься или спускаться по лестницам. Рю может отпрыгнуть от стены, удерживая навигационную панель в направлении, противоположном его взгляду, и нажимая кнопку прыжка. Он не может атаковать, находясь на стенах или лестницах. Игроки могут использовать эту технику, чтобы заставить Рю карабкаться по пространствам между стенами и колоннами, удерживая кнопку прыжка и попеременно перемещаясь влево и вправо на панели управления. Он также может подняться на одну стену вертикально, спрыгнув с нее, а затем быстро нажав кнопку направления обратно к стене. [4] [22]
Разработка
[ редактировать ]Tecmo впервые анонсировала версию игры для Famicom в выпуске журнала Family Computer Magazine от 15 января 1988 года под названием Ninja Gaiden (которое позже будет использовано для американской версии игры). [24] Игра была выпущена в Японии 9 декабря 1988 года под окончательным названием Ninja Ryūkenden . [25] [26] что примерно переводится как «Легенда о Мече Дракона» . [27] [с] Он был разработан и выпущен примерно в то же время, что и Beat 'em Up аркадная версия одноименная ; ни одна из игр не была портом друг друга, а представляла собой параллельные проекты, разработанные разными командами. [28] По словам разработчика Масато Като (в титрах игры указан как «Рунмару»), термин «ниндзя» набирал популярность в Северной Америке, что побудило Tecmo разработать игру, связанную с ниндзя, для NES, одновременно с аркадной версией Ninja . Гайден находился в разработке. [29] Хидео Ёсидзава (указанный как «Сакуразаки») разработал и руководил версией для NES. [29] Ninja Gaiden был первым штатным проектом Масато Като в качестве дизайнера видеоигр, и он предоставил для игры графику, анимацию и иллюстрации к руководствам. [28]
Черпая вдохновение из серии игр Марио , [29] Ёсидзава сохранил тот же титул, но изменил все остальное; это стала платформерная игра, в отличие от бит-эм-ап, таких как Double Dragon ; [26] игровой процесс был смоделирован по мотивам Konami от Castlevania . [30] Рю вооружен драконьим мечом, похожим на катану , сюрикенами и техниками нинпо , такими как огненные колеса. [26] Создавая главного героя Рю Хаябусу, команда разработчиков хотела, чтобы он отличался от других ниндзя. Они разработали для него жилет ниндзя, чтобы подчеркнуть его мускулы, и снабдили его капюшоном, который выгибался наружу. Первоначально они хотели снабдить Рю датчиками и шлемом с внутренним монитором, чтобы контролировать его окружение, но от этой идеи отказались. По словам Като, они использовали определенные локации и среду, чтобы оправдать необходимость наличия ниндзя в качестве главного героя. [29] Еще одна задача, по словам Ёсидзавы, заключалась в том, чтобы удовлетворить ожидания целевой аудитории Ninja Gaiden , ориентированной на игровой процесс , в основном представленной опытными игроками, которые ценят сложный игровой дизайн. Он напомнил, что во время разработки Tecmo придерживалась «философии, согласно которой пользователь выбросит игру, если она окажется недостаточно сложной». В результате Ёсидзава решил придать игре общий высокий уровень сложности. [31]
Ёсидзава уделил больше внимания сюжету, в отличие от аркадной версии. [29] и написал и разработал сюжет, который включал более 20 минут кинематографических роликов - впервые игра для NES содержала такие эпизоды. [26] Ёсидзава заявил, что принятие этого стиля презентации произошло из-за его раннего стремления сделать карьеру в коммерческом кинопроизводстве, что побудило его искать возможность «как-нибудь снять фильм». [31] Его идея заключалась в том, чтобы обратить вспять преобладавшую тогда тенденцию, когда потребители недооценивали повествовательные аспекты современных игр для NES, путем включения интересного сюжета, который мог бы заинтересовать этих игроков. [31] Tecmo назвала систему кат-сцен «Tecmo Theater», в которой игра раскрывает сюжетную линию между актами с помощью анимационных последовательностей. Они используются в начале каждого акта для представления новых персонажей, таких как Ирен Лью, Уолтер Смит и Хакио. [21] В этой функции используются такие методы, как крупные планы, альтернативные ракурсы камеры, различная фоновая музыка и звуковые эффекты, чтобы сделать игру более приятной для игроков. [32] В отличие от более ранних игр, таких как Final Fantasy , кат-сцены состояли из большого аниме- изображения в верхней половине экрана и диалогов в нижней половине. Это сделало художественный стиль более напоминающим такие манги , как Lupin III и Golgo 13 . Дмитрий Криона, директор по продажам и маркетингу Tecmo USA, сказал, что консольные игры имеют преимущество перед аркадными играми, поскольку позволяют создавать более длинные игры и включать кат-сцены, которые Tecmo зарегистрировала как «киноэкраны». Он отметил, что консольные игры требуют другой структуры вознаграждения, чем аркадные игры. [30] По словам Масато Като, в игре есть функция, которая изначально была ошибкой , но была намеренно оставлена в финальной версии игры; проиграв любому из трех последних боссов игры, игрок отправляется обратно в начало шестого акта. [28]
Когда текст игры был переведен с японского на английский, для этого игру пришлось перепрограммировать; разные компании справились с этим процессом по-разному. Японские авторы Tecmo написали черновые переводы на английский язык, а затем отправили их по факсу в американское подразделение. По словам Крионы, американское подразделение «отредактирует его и соберет воедино, рассказывая историю в контексте, который будет понятен носителю американского английского языка. Это повторялось несколько раз вперед и назад». Более того, текст игры хранился в файлах изображений, а не в виде необработанного компьютерного текста. Из-за аппаратных ограничений NES текст на английском языке должен был быть очень ясным и кратким, чтобы соответствовать этим ограничениям; много раз приходилось использовать разные слова с тем же значением, но с меньшим количеством символов. Все символы и объекты были тщательно изучены Nintendo of America , у которой были конкретные правила относительно того, что можно включать в выпуски для Северной Америки; например, любые сатанинские , христианские или любые другие религиозные, сексуальные или связанные с наркотиками ссылки. не допускались [33]
Маркетинг и выпуск
[ редактировать ]Поскольку название игры было сочтено слишком сложным для чтения английской публикой, оно было переименовано, когда оно было выпущено на западных рынках. [26] В рекламе Nintendo Fun Club News в начале 1988 года компания Tecmo использовала Ninja Dragon в качестве предварительного названия для выпуска в США. [34] Они решили использовать название Ninja Gaiden (оригинальное рабочее название), когда игра была выпущена в США в марте 1989 года. [35] Название буквально означает «Побочная история ниндзя», но игра не задумывалась как побочный продукт какой-либо предыдущей работы. [26] Согласно интервью разработчика Масато Като , решая, как перевести «Рюкенден» на английский, сотрудники выбрали Ninja Gaiden , «потому что это звучало круто». [28] В Европе игру планировалось выпустить в сентябре 1990 года, но отложили до сентября 1991 года. Она была переименована в Shadow Warriors — точно так же, как Teenage Mutant Ninja Turtles была переименована в Teenage Mutant Hero Turtles , поскольку ниндзя считались табуированной темой в Европе. . [21] [36] Это была одна из многих видеоигр того времени, связанных с ниндзя, таких как The Legend of Kage , Ninja Warriors и Shinobi . [29]
После выхода Ninja Gaiden в Северной Америке компания Nintendo of America, чьи тестировщики понравилась игра и поставила ей высокие оценки, решила помочь с ее маркетингом. Nintendo Домашний орган Nintendo Power занимал видное место. По словам Criona, для продвижения игры через журнал не потребовалось особых усилий, а Tecmo или Nintendo не сделали ничего особенного для ее продвижения. Ninja Gaiden получила широкую огласку в Nintendo Power в 1989 и 1990 годах. Ninja Gaiden получила предварительное освещение в выпуске Nintendo Power за январь – февраль 1989 года в разделе «Pak Watch». Он «получил высшие оценки из всех изданий, которые [сотрудники журнала] видели за долгое время». Ожидалось, что он быстро займет первое место в их «опросе игроков». В превью способность Рю карабкаться и прыгать со стен сравнивалась с игровым процессом Metroid . [37] Он был изображен на обложке номера журнала за март – апрель 1989 года и упоминался в следующем выпуске Говарда и Нестера . комикса [38] [39] Это была одна из представленных игр в выпусках журнала за март – апрель и май – июнь 1989 года; оба выпуска включали прохождение до пятого акта, обзор и обзор сюжета. [4] [12] Подчеркивая сложность игры, она появилась в нескольких выпусках журнала «Уголок советника». [40] и разделы справки «Секретная информация». [41] [42] [43]
Игра была представлена на Международной зимней выставке потребительской электроники 1989 года в Лас-Вегасе . На его стенде была представлена демо-версия игры и живой человек в костюме ниндзя. [44] Tecmo предсказала, что игра станет самой продаваемой сторонней игрой для NES. [45]
Спрос на игру в конечном итоге превысил ее предложение. Хотя Tecmo ожидала, что игра станет хитом, по словам Колера, в то время они не осознавали, какое влияние она окажет на индустрию видеоигр «благодаря революционному использованию кинематографии». [33] Ёсидзава стал режиссером сиквела Ninja Gaiden II: The Dark Sword of Chaos (1990) и остался исполнительным продюсером Ninja Gaiden III: The Ancient Ship of Doom (1991), а Масато Като взял на себя руководство дизайном игры. [28]
Порты
[ редактировать ]Порт Ninja Ryūkenden для PC Engine был выпущен в 1992 году, опубликован компанией Hudson Soft и выпущен только в Японии. Он отличается более красочной и детализированной графикой, а также настройками сложности и игрового процесса, а также другим саундтреком. Эта версия также поддерживает три различных языковых параметра: японский, английский и китайский в качестве доступных вариантов. Однако английский перевод, используемый в этой версии, отличается от перевода, использованного в более ранней версии для NES. [46]
Ninja Gaiden появилась как ремейк компиляции Ninja Gaiden Trilogy для Super NES в 1995 году. Некоторые рецензенты оценили перерисованную графику и музыку в этой версии, но другие сочли их недостаточными. Рецензенты Electronic Gaming Monthly неблагосклонно сравнили его с другим обновленным ремейком NES, Mega Man: The Wily Wars для Sega Genesis ; они назвали версию «точным переносом без заметных улучшений в графике, звуке и управлении воспроизведением». [47] Наряду с двумя другими играми трилогии Ninja Gaiden , версия для SNES была представлена как разблокируемая игра в Ninja Gaiden для Xbox . [48]
Версия для NES была выпущена на виртуальной консоли Wii 10 апреля 2007 года в Японии и 14 мая в Северной Америке. [49] Европейцы, австралийцы и новозеландцы смогли приобрести игру в рамках «Фестиваля Ханаби» 21 сентября. [50] Версия PC Engine была выпущена для Virtual Console в Японии 21 апреля 2009 года. [51] Версия для NES также была выпущена для виртуальной консоли Nintendo 3DS с первоначальной датой выпуска, назначенной на 8 ноября 2012 года. [52] но было отложено до 13 декабря. [53] Версия для NES была выпущена на Wii U в 2014 году. виртуальной консоли [54] Игра также была переиздана как часть специальной консоли NES Classic Edition в ноябре 2016 года и для Nintendo Switch в декабре 2018 года как часть сервиса NES: Nintendo Switch Online .
Связанные СМИ
[ редактировать ]В июле 1990 года Scholastic Corporation опубликовала новеллизацию Ninja Gaiden в серии адаптаций игр для NES Worlds of Power , созданную и упакованную Сетом Годином под псевдонимом FX Nine. Годин и Питер Леранжис под псевдонимом AL Singer написали новеллизацию. [55] Как и в других книгах Worlds of Power , количество насилия, присутствующего в видеоигре, было смягчено в новеллизации, поскольку Годин и Схоластик были обеспокоены тем, что некоторые материалы в видеоигре не подходят для молодой аудитории. Роман не придерживался строго сюжетной линии игры; например, финал был изменен так, что отец Рю выжил. [56] Годин считал, что измененный финал соответствует персонажу Worlds of Power . Как настоящие отцы, Годин и Лерангис не хотели оставлять Рю без отца. [57] На обложке книги, которая иначе была копией североамериканской обложки, кунай, который Рю держал в передней руке, был закрашен аэрографом, оставив его тыкать воздух пустым кулаком. [56]
Pony Canyon выпустила компакт-диск с саундтреком Ninja Ryukenden: Tecmo GSM-1 в феврале 1989 года. Первая половина компакт-диска начинается с аранжированной смеси музыки из игры. Продолжается улучшенная версия игровой музыки, в которой используется стереофонический звук и дополнительные PCM каналы . Остальная часть компакт-диска содержит музыку из аркадной версии. [58] В 2017 году компания Brave Wave Productions выпустила виниловый бокс-сет Ninja Gaiden — the Definitive Soundtrack , мастеринг которого проводил оригинальный композитор Кейджи Ямагиши . [59]
Прием
[ редактировать ]Игра имела большой коммерческий успех в США, где было продано большое количество копий. По словам Дмитрия Криона из Tecmo USA, высокий спрос привел к повторным заказам на Ninja Gaiden с шагом 60 000 картриджей на заказ. [60]
Критический прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
1Up.com | ВИИВК: B- [61] |
Фамицу | ПОТОМУ ЧТО: 28/40 [62] |
GameSpot | ВИИВК: 7,6/10 [63] |
ИГН | ВИИВК: 9/10 [49] |
Jeuxvideo.com | ПОТОМУ ЧТО: 18/20 [65] |
Джойпад | ПКЭ: 90% [64] |
Всемирный отчет Nintendo | 3DSVC: 9/10 [66] |
Снести | ПОТОМУ ЧТО: 90/100 [67] |
Общий! | ПОТОМУ ЧТО: 47% [68] |
Видеоигры (Германия) | РЭШ: 70% [69] |
Видеоигры и компьютерные развлечения | РЭШ: Позитивно [70] |
средние машины | РЭШ: 90% [21] |
Публикация | Премия |
---|---|
Нинтендо Сила (1989) | Лучшее испытание, лучший финал |
Ежемесячник электронных игр (1989) | Лучшая игра года (NES), лучший финал видеоигры |
Игра дебютировала под номером 3 в списке 30 лучших игр Nintendo Power за июль – август 1989 года, после Zelda II: The Adventure of Link и Super Mario Bros. 2 ; [71] в выпуске за сентябрь – октябрь 1989 года он оставался на третьем месте. [72] Awards На церемонии вручения наград Nintendo Power '89 эта игра была названа одной из лучших игр того года. Он был номинирован на лучшую графику и звук, лучшее испытание, лучшую тему, веселье, лучший персонаж (Рю Хаябуса), лучший финал и лучший в целом; [73] и он получил награду за лучшее испытание и лучший финал. [74] В своем превью Ninja Gaiden II: The Dark Sword of Chaos журнал сообщил, что «красочные, подробные и динамичные кинематографические сцены оригинального Ninja Gaiden установили стандарт повествования в боевиках, которому с тех пор широко подражают. Эти кинематографические сцены создали Ninja Gaiden играют почти как в кино». [75]
Размышляя о своей карьере игрового дизайнера, Ёсидзава считал Ninja Gaiden – наряду с Klonoa: Door to Phantomile – своим самым большим достижением, объясняя, что эта игра имела лучшие показатели продаж из всех его проектов. [31] Помимо освещения в прессе Nintendo Power , после выпуска игра получила положительные отзывы и рекламу в других журналах по видеоиграм. В обзоре VideoGames & Computer Entertainment и игровой процесс сравнивались с Castlevania , а кинематографические ролики были сравнены с Karateka и другими компьютерными играми Cinemaware презентация . В обзоре высоко оценена анимация игры в этих роликах и отмечено использование Tecmo крупных планов и движений тела. Рецензент сказал, что, хотя кат-сцены не были плавными, они были эффективными и интересными и давали важную информацию о том, что игрок должен был делать. Он оценил, что игра имеет неограниченное количество продолжений, что немного компенсирует ее сложность, но раскритиковал ее за слишком детализированную фоновую графику, особенно на внутренних уровнях, заявив, что некоторые бездонные ямы и предметы на этих уровнях становятся слегка замаскированными. [70] С июля по октябрь 1989 года игра занимала первое место в Gaming Monthly ; Electronic списке десяти лучших видеоигр журнала [76] [77] он упал на второе место в списке после Mega Man 2 . в ноябрьском выпуске [78] В рейтингах «Лучшее и худшее за 1989 год» она получила награды «Лучшая игра года для NES» и «Лучшая концовка видеоигры» для всех консолей. Сотрудники заявили, что Ninja Gaiden «оказала мгновенную победу» благодаря своим кинематографическим роликам и уникальному игровому процессу. Они добавили, что кульминация игры была лучше, чем кульминации некоторых фильмов того времени, и что она обеспечила преемственность для сиквела, который выйдет в следующем году. [79] Позже, в июне 1994 года, журнал поставил ее на 4-е место в специальном списке десяти самых сложных игр всех времен для всех консолей. [80]
пилотного выпуска британского журнала Mean Machines за июль 1990 года была изображена Ninja Gaiden На обложке ; Журнал распространялся как часть июльского номера журнала Computer and Video Games за 1990 год . [81] В своем обзоре Джулиан Ригналл сравнил игру с ее аркадным аналогом Beat 'em Up , который назывался Shadow Warriors . Он отметил, что в игре великолепная графика с разнообразным фоном и спрайтами персонажей; он особенно похвалил использование мультяшных анимационных эпизодов между актами, в которых разворачивается сюжет игры. Ему понравилась сложность игры, особенно с боссами, но он отметил, что поначалу игра будет казаться сложной, пока игроки не привыкнут к управлению. Он раскритиковал игру за звук, который, по его словам, не соответствовал графике и был «колоритным», но добавил, что «то, что есть, атмосферно и соответствует действию». Он настоятельно рекомендовал игру любителям жанров beat 'em up и боевых искусств. [36]
Компания Mean Machines еще раз рассмотрела игру (версия для NES теперь официально называется Shadow Warriors в Европе) в своем июльском выпуске 1991 года. В обзоре Мэтт Риган и Пол Гланси высоко оценили детализированные и анимированные спрайты персонажей, а также уровень сложности. Высокие стандарты игрового процесса, звука и общей глубины игры впечатлили Риган; он отметил разочаровывающую сложность игры, но отметил, что она имеет неограниченное количество продолжений. Гланси сравнил игру с версией Бэтмена для NES 1990 года (выпущенной позже, в 1990 году) с аналогичной механикой прыжков через стену; он сказал, что его графика не так хорошо развита, как Бэтмена у , но все же удовлетворительна. Он похвалил детализированные спрайты и их анимацию, а также концепцию «Театра Tecmo», отметив, что ролики «помогают создать много атмосферы». Он сказал, что это одна из лучших аркадных игр для NES, а также лучшая игра о ниндзя на системе. [21]
Японский журнал Famitsu поставил ему оценку 28 из 40. [62] Игра получила похвалу и критику в августовском номере немецкого журнала Power Play за 1991 год . В обзоре высоко оценена игра за внимание к деталям и сложность задач, а также отмечено, что игрокам необходимо овладеть определенными игровыми навыками, чтобы двигаться дальше. Критика включала «отсутствие разнообразия» и скучность игрового процесса, которую сравнивали с «посещением налоговой инспекции». [82] Версия PC Engine была кратко упомянута в выпуске Electronic Gaming Monthly за декабрь 1991 года как часть обзора игр, выпущенных за пределами США. Они отметили точный перевод версии для NES, а также обновленную и более подробную графику, заявив, что «Владельцы PC Engine не должны пропустить это!» [83] Ощущение чрезмерной сложности расстроило Total! рецензент Энди до такой степени, что стал нарушителем сделки. Он также раскритиковал платформерный жанр игры как неоригинальный. [68]
Наследие
[ редактировать ]Ninja Gaiden положила начало оригинальной Ninja Gaiden серии игр , за ней последовали Ninja Gaiden II: The Dark Sword of Chaos (1990) и Ninja Gaiden III: The Ancient Ship of Doom (1991).
В 2004 году Tecmo начала выпускать недорогие эпизодические версии Ninja Gaiden для AT&T и Verizon мобильных телефонов на платформах BREW и Java . Официальный мобильный сайт English Tecmo Games рекламировал ее для будущего выпуска вместе с мобильной версией Tecmo Bowl . [84] Компания планировала выпустить всю игру в течение 2004 года серией из четырех частей — аналогично тому, что сделали Upstart Games, когда портировали версию Castlevania для NES на мобильные телефоны. В порте использовались те же визуальные эффекты и саундтрек, что и в версии для NES. Каждая часть должна была состоять из нескольких уровней игрового процесса одновременно. Первая часть под названием Ninja Gaiden Episode I: Destiny была выпущена 15 июля 2004 года; он включал только первый акт из версии для NES, но добавил два новых уровня. [85] [86] Вторую часть планировалось выпустить в Северной Америке, и GameSpot анонсировал ее в сентябре 2004 года, но она, наряду с третьей и четвертой частями, так и не была выпущена. [87]
Порт Ninja Gaiden для мобильных телефонов был встречен похвалами и критикой. Леви Бьюкенен из IGN и GameSpot Дэймон Браун из похвалили порт за его точный перевод с NES на мобильные телефоны, заявив, что игровой процесс, графика и кинематографические ролики остаются верными версии для NES. Они похвалили управление в игре, несмотря на отсутствие возможности наклоняться, чтобы нажатие кнопки «вниз» на навигационной панели телефона можно было использовать для вторичного оружия; Браун сказал, что управление в этом порте было лучше, чем в большинстве других игр для мобильных телефонов того времени. Они оба раскритиковали порт за недостаточное качество звука, но Бьюкенен сказал, что это не вина Tecmo. [86] [88] В предварительном обзоре порта GameSpot Avery Score от указал на то, что в целом худшие телефоны американского производства являются причиной недостатков звука. [89]
Retro Gamer вспомнил о Ninja Gaiden в мартовском выпуске 2004 года, когда был выпущен ремейк Xbox. Они заявили, что игра сломала шаблон традиционных видеоигр, включив сюжет с кинематографическими роликами, добавленными между сегментами игрового процесса, добавив, что концепция добавления видеороликов для вступления, сюжета и финала игры была новой концепцией, которая «естественно произвела впечатление на игровую аудиторию». общественность». В статье отмечался высокий уровень сложности игры, утверждалось, что игра «бросила огромный вызов даже для опытного геймера и почти осмелилась пройти ее морально и физически невредимым». [48] Крис Колер в своей книге 2004 года « Power-Up: как японские видеоигры дали миру дополнительную жизнь» сказал, что, хотя она и не имела таких далеко идущих последствий, как Tecmo Bowl , «в конечном итоге она произвела революцию в видеоиграх благодаря своей смелости, уникальности и новаторское использование киносцен». [30]
После выпуска на виртуальной консоли Ninja Gaiden была встречена высокой похвалой, особенно за тщательно продуманный сюжет, объем повествования и использование кинематографических эпизодов, напоминающих аниме . [61] Некоторые критики жаловались на то, что игровой процесс слишком похож на Castlevania ; Сходства включают идентичные дисплеи в верхней части экрана, предметы, содержащиеся в бьющихся фонарях, и почти идентичную функцию «дополнительного оружия». В обзоре 1UP.com отмечается, что эти две игры имеют разную динамику и что некоторые действия, возможные в Ninja Gaiden, будут невозможны в Castlevania . [90] [91] Современные обзоры считают игру «новаторской» за новаторское использование стилизованных роликов, высококачественной музыки и мрачной атмосферы. [92] [93] В одном обзоре говорилось, что высокий уровень сложности игра компенсирует хорошим геймплеем. [94] IGN заявил, что это один из лучших платформеров всех времен. [90]
Рецензенты раскритиковали игру за высокий и неумолимый уровень сложности, особенно в конце игры, и ее считали примером « Nintendo Hard ». видеоигр [95] [96] [97] В обзоре 1UP.com более поздние уровни названы «несправедливой демонстрацией преднамеренной дешевизны». [61] В своем обзоре версии для виртуальной консоли Алекс Наварро из GameSpot сказал, « что игра избьет вас до полусмерти» и что она «снова и снова нападает на вас своей мучительной сложностью, коварно расставленными врагами и вызывающими ярость битвами с боссами». ". Согласно его обзору, игра начинается легко, но сложность начинает увеличиваться в середине второго акта и продолжается до шестого акта; Наварро описывает сложность шестого акта как «один из нижних уровней игрового ада». [94] IGN заявил, что эта игра была одной из самых сложных видеоигр всех времен, задав тенденцию для остальной части серии; однако они отметили, что его сложность и графика «определяют характеристики, [которые] с годами перешли в современные сиквелы [ Ninja ] Gaiden ». [90] Nintendo World Report в обзоре виртуальной консоли 3DS признал высокий уровень сложности игры и подчеркнул «ритм и ритм» движений персонажа игрока. [66] ScrewAttack поставил игру на седьмое место по сложности в библиотеке NES . [98]
Спустя пятнадцать лет после своего создания Ninja Gaiden сохранила позиции одной из самых популярных игр для NES. 2006 года По результатам опроса читателей Joystiq , набравшего более 12 000 голосов, игра заняла 10-е место в списке лучших игр для NES. [99] В другом опросе читателей GameSpot игра заняла 10-е место в списке 10 лучших игр для NES. [100] Она заняла 17-е место в списке 100 лучших игр для NES по версии IGN. [90] В августе 2001 года в своем сотом выпуске Game Informer поместил игру на 93-е место в списке 100 лучших игр всех времен. [101] В 2006 году Electronic Gaming Monthly опубликовал продолжение книги «200 величайших видеоигр своего времени», где читатели писали и обсуждали игры, которые, по их мнению, были проигнорированы в списке; игра заняла 16-е место из 25 лучших обсуждаемых игр. [102] В конце 2005 года Nintendo Power выпустила серию статей под названием «200 лучших игр Nintendo всех времен». В списке, включавшем игры для всех систем Nintendo, игра заняла 89-е место. [103] В августе 2008 года тот же журнал поставил ее на десятое место среди лучших игр для NES всех времен; они высоко оценили игровой процесс и назвали кинематографические ролики революционными для своего времени. [104] Музыка из игры получила почетное упоминание в списке лучших 8-битных саундтреков по версии IGN. [105] IGN включил его в список 100 лучших моментов видеоигр на 53-м месте; [106] он также был назван вторым лучшим роликом из видеоигр всех времен по версии журнала Complex . [107]
Nintendo Power почтила игру в своем выпуске за ноябрь 2010 года, посвященном 25-летию NES. Журнал включил бокс-арт, на котором изображен ниндзя на фоне горящего города, в число своих любимых дизайнов в библиотеке NES. [108] Главный редактор журнала Крис Слейт был не менее впечатлен оформлением коробки игры. Он также вспомнил о высоком уровне сложности игры с возрождающимися врагами и вражескими птицами, которые сбивали игроков в ямы, сказав, что эта игра «возможно, научила меня ругаться». Он также похвалил такие особенности игрового процесса, как цепляние за стены и использование техник нинпо, а также отметил кинематографические ролики игры, в том числе зловещую вступительную сцену, в которой два ниндзя бросаются друг на друга в воздух, сталкивая мечи в лунном свете. Он сказал, что « Ninja Gaiden была настолько крутой, насколько могла быть 8-битная игра, особенно для помешанных на ниндзя детей 80-х, у которых, как и у меня, были изношены VHS- копии Enter the Ninja ». [109] В июльском выпуске 2011 года Retro Gamer назвал начало игры одним из самых популярных на тот момент. Журнал отметил, что использование кат-сцен, анимации и общей презентации поставило игру выше большинства других экшн-игр того времени. Хотя он хвалил элементы управления и игровой процесс, как и в других обзорах, он раскритиковал сложность, назвав ее «одной из самых сложных игр на консоли». В нем отмечалось, как побежденные враги возрождаются в определенных местах, как враги размещаются по краям платформ, а также структура финального уровня. [29]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Полное руководство по играм» . Злые машины . № 20 (28 апреля 1992 г.). Май 1992. с. 6.
- ^ Руководство по эксплуатации , с. 3.
- ^ Ниндзя Гайден . Кен Хаябуса : (В письме Рю) Рю, я на пути к дуэли не на жизнь, а на смерть. Если мне суждено не вернуться, ты должен взять меч Дракона семьи Хаябуса и поехать в Америку к археологу Уолтеру Смиту.
- ^ Перейти обратно: а б с д « Ниндзя Гайден ». Нинтендо Пауэр . № 5. Редмонд, Вашингтон : Nintendo . Март – апрель 1989 г., стр. 20–30. ISSN 1041-9551 . OCLC 18893582 .
- ^ Ниндзя Гайден . Уолтер Смит : Демон пришел на эту землю и стал причиной многих смертей. Но тут появился ШИНОБИ, чтобы остановить демона.
- ^ Ниндзя Гайден . Уолтер Смит : Итак, ШИНОБИ заключили злую силу демона в две статуи «СВЕТ» и «ТЕНЬ». ... и тело демона было заключено в храме.
- ^ Перейти обратно: а б Руководство по эксплуатации , стр. 13–16.
- ^ Ниндзя Гайден . Фостер : В верховьях Амазонки были обнаружены какие-то древние руины. Кажется, храм был построен более 2000 лет назад. Первооткрывателем стал доктор Смит, некоторое время изучавший руины. Но однажды он внезапно запечатал руины. И с тех пор никто и близко не подходил.
- ^ Ниндзя Гайден . Фостер : Однако сюда въехал человек и занял руины. Его зовут Guardia de mieux. Он называет себя Хакио.
- ^ Ниндзя Гайден . Фостер : Если кто-то вернет демона к жизни, он обретет невероятную силу... достаточную, чтобы контролировать весь мир.
- ^ Барнхолт, Рэй (28 мая 2008 г.). « Ниндзя Гайден против Ниндзя Гайден » . 1UP.com . Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 27 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Ниндзя Гайден ». Нинтендо Пауэр . № 6. Редмонд, Вашингтон: Nintendo. Май – июнь 1989 г., стр. 60–67. ISSN 1041-9551 . OCLC 18893582 .
- ^ Ниндзя Гайден . Кровавый Малт : Убит? Это правда, что мы сражались. Но твой отец жив. ... Нет, это не ложь. Если вы пойдете дальше, вы увидите его. Но это будет последнее, что вы увидите.
- ^ Ниндзя Гайден . Дьявол в маске : Твой отец не был убит. Его только что превратили в Дьявола в Маске.
- ^ Ниндзя Гайден . Рю : Это лунное затмение?! Должно быть, это оно. Вот что означала «черная луна»…
- ^ Ниндзя Гайден . Кен : Рю, у меня осталось мало времени... этот храм вот-вот развалится. Возьмите эту женщину и бегите.
- ^ Ниндзя Гайден . Фостер : Это Фостер. Мы зафиксировали взрыв со спутника. Работа сделана хорошо. Вам предстоит убить Рю Хаябусу. ... Тогда тебе предстоит украсть статуи демонов.
- ^ Руководство по эксплуатации , с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б Руководство по эксплуатации , стр. 7.
- ^ Руководство по эксплуатации , с. 12.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Глэнси, Пол; Риган, Мэтт (июль 1991 г.). «Обзор Nintendo – Shadow Warriors » (PDF) . Злые машины . № 10. Питерборо : EMAP . стр. 66–68. ISSN 0960-4952 . OCLC 500020318 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Руководство по эксплуатации , стр. 5–6.
- ^ Перейти обратно: а б Руководство по эксплуатации , стр. 8–10.
- ^ «Introducing NINJA GAIDEN» . Family Computer Magazine [Журнал Family Computer] (на японском языке, 15 января 1988 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2016 г. Проверено 30 июля 2016 г. ).
- ^ «Техмо» . ИГН . Архивировано из оригинала 30 июля 2010 года . Проверено 29 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Маклафлин, Рус (28 января 2008 г.). «IGN представляет историю Ninja Gaiden » . ИГН . Архивировано из оригинала 20 марта 2011 года . Проверено 14 мая 2010 г.
- ^ Колер , с. 218.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дербу. «Интервью с Масато Като» . Hardcore Gaming 101. Архивировано из оригинала 19 августа 2010 года . Проверено 30 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Фирменная серия: Ниндзя Гайден ». Ретро-геймер . № 92. Борнмут : Imagine Publishing . Июль 2011. стр. 78–81. ISSN 1742-3155 . OCLC 489477015 .
- ^ Перейти обратно: а б с Колер , стр. 219–220.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Профили власти: Хидео Ёсидзава». Нинтендо Пауэр . № 243. Нью-Йорк : Будущее США . Июль 2009. стр. 76–79. ISSN 1041-9551 . OCLC 760783416 .
- ^ Руководство по эксплуатации , с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б Колер , стр. 221–222.
- ^ «Реклама Техмо». Новости развлекательного клуба Nintendo . № 6. Апрель–май 1988. с. 21.
- ^ «Игры для РЭШ» (PDF) . Нинтендо . п. 9. Архивировано из оригинала (PDF) 17 марта 2007 года . Проверено 17 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ригналл, Джулиан (июль 1990 г.). «Обзор Nintendo – Ниндзя Гайден ». Злые машины . Питерборо: EMAP. стр. 12–14. ISSN 0960-4952 . OCLC 500020318 .
- ^ «Пак Дозор». Нинтендо Пауэр . № 4. Редмонд, Вашингтон: Nintendo. Январь – февраль 1989 г. с. 84. ISSN 1041-9551 . OCLC 18893582 .
- ^ «Ниндзя Гайден». Нинтендо Пауэр . № 5. Редмонд, Вашингтон: Nintendo. Март – апрель 1989 г. с. передняя крышка. ISSN 1041-9551 . OCLC 18893582 .
- ^ « Говард и Нестер ». Нинтендо Пауэр . № 6. Редмонд, Вашингтон: Nintendo. Май – июнь 1989 г., стр. 54–55. ISSN 1041-9551 . OCLC 18893582 .
- ^ «Уголок советника». Нинтендо Пауэр . № 7. Редмонд, Вашингтон: Nintendo. Июль – август 1989 г. с. 33. ISSN 1041-9551 . OCLC 18893582 .
- ^ «Секретная информация». Нинтендо Пауэр . № 6. Редмонд, Вашингтон: Nintendo. Май – июнь 1989 г. с. 79. ISSN 1041-9551 . OCLC 18893582 .
- ^ «Секретная информация». Нинтендо Пауэр . № 8. Редмонд, Вашингтон: Nintendo. Сентябрь – октябрь 1989 г. с. 72. ISSN 1041-9551 . OCLC 18893582 .
- ^ «Секретная информация». Нинтендо Пауэр . № 9. Редмонд, Вашингтон: Nintendo. Ноябрь – декабрь 1989 г. с. 79. ISSN 1041-9551 . OCLC 18893582 .
- ^ «Репортаж ПроНьюс» ГеймПро . Когда. 1. Белмонт, Калифорния : SuperPlay, Inc. Май – июнь 1989 г. с. 44. ISSN 1042-8658 . OCLC 19231826 .
- ^ «Превью видеоигры на выставке CES». Видеоигры и компьютерные развлечения . № 5. Беверли-Хиллз, Калифорния : Публикации Ларри Флинта. Июнь 1989 г. с. 42. ISSN 1059-2938 . ОСЛК 25300986 .
- ^ « Ниндзя Гайден » . ИГН . Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 29 июня 2008 г.
- ^ « Обзор трилогии Ниндзя Гайден ». Ежемесячник электронных игр . № 73. Ломбард, Иллинойс : Sendai Publications. Август 1995 г. ISSN 1058-918X . ОСЛК 23857173 .
- ^ Перейти обратно: а б «Ретро возрождение». Ретро-геймер . № 3. Борнмут: Imagine Publishing. Март 2004. с. 46. ISSN 1742-3155 . OCLC 489477015 .
- ^ Перейти обратно: а б Томас, Лукас М. (14 мая 2007 г.). « Обзор Ниндзя Гайден » . ИГН . Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 2 марта 2009 г.
- ^ Карабинус, Алиша (21 сентября 2007 г.). «VC Friday: Nintendo выбирает свою лошадь» . Джойстик . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 18 сентября 2010 г.
- ^ Флетчер, Джей Си (21 апреля 2009 г.). «VC/WiiWare Tuesday: Фантазийный мир Goo » . Джойстик. Архивировано из оригинала 16 июня 2012 года . Проверено 14 мая 2010 г.
- ^ «NES Ninja Gaiden и другие игры появятся на виртуальной консоли 3DS в Северной Америке» . Силиконра. 4 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 года . Проверено 11 апреля 2016 г.
- ^ Лада, Дженни (13 декабря 2012 г.). «Загрузки Nintendo от 13 декабря 2012 г.» . Технология Расскажите. Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 года . Проверено 11 апреля 2016 г.
- ^ «Ninja Gaiden для Wii U — сведения об игре Nintendo» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2018 года . Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ Девять, Форекс; Сингер, Алабама (июль 1990 г.). Ниндзя Гайден . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Scholastic Corporation . ISBN 0-590-43776-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Поражено, Шон; Шарки, Скотт (3 августа 2006 г.). «8-Bit Lit: Внутри серии NES Worlds of Power » . 1UP.com . Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 27 июня 2008 г.
- ^ «8-битное освещение: за мирами силы» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 9 июля 2011 года . Проверено 22 ноября 2008 г.
- ^ Нуссбаум, Джефф. "Разнообразный" . GameSpy . Архивировано из оригинала 6 апреля 2008 года . Проверено 10 августа 2006 г.
- ^ Боу, Майлз. «Brave Wave представляет обновленный саундтрек к трилогии Ninja Gaiden на виниле» . Факт . Архивировано из оригинала 22 сентября 2018 года . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Колер, Крис (2004). «8 – Трудности перевода: эта игра отвратительна» . Power-Up: как японские видеоигры подарили миру дополнительную жизнь . Индианаполис, Индиана: BradyGames. стр. 220–9. ISBN 978-0-7440-0424-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с « Ниндзя Гайден ретро-обзор» . 1UP.com . 1 января 2000 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 29 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ниндзя Рюкенден [Famicom] / Famitsu.com» www.famitsu.com Проверено 23 июля 2018 г. .
- ^ « Ninja Gaiden (обзор NES) для Wii» . ГеймСпот . 16 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2010 года . Проверено 29 июня 2008 г.
- ^ «Ниндзя Гайден» . Джойпад (на французском языке). № 6. Март 1992. С. 110–111 . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ OldSchoolBobby (10 августа 2011 г.). «Испытание воинов теней в Несе» . Jeuxvideo.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 15 сентября 2011 года . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ронаган, Нил (19 декабря 2012 г.). «Ниндзя Гайден» . Всемирный отчет Nintendo . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Бордман, Джулиан (сентябрь 1991 г.). «Теневые воины» . Разбить . № 11. С. 36–37 . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Энди (март 1992 г.). «Теневые воины» . Общий! . № 3. С. 28–29 . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Гакш, Мартин (март 1991 г.). «Теневой воин» . Видеоигры (на немецком языке). п. 31 . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вэнь, Ховард Х. (ноябрь 1989 г.). «Обзоры видеоигр – Ninja Gaiden » . Видеоигры и компьютерные развлечения . № 10. Беверли-Хиллз, Калифорния: Публикации Ларри Флинта. стр. 54, 56. ISSN 1059-2938 . ОСЛК 25300986 .
- ^ «Топ-30». Нинтендо Пауэр . № 7. Редмонд, Вашингтон: Nintendo. Июль – август 1989 г. с. 36. ISSN 1041-9551 . OCLC 18893582 .
- ^ «Топ-30». Нинтендо Пауэр . № 9. Редмонд, Вашингтон: Nintendo. Сентябрь – октябрь 1989 г. с. 80. ISSN 1041-9551 . OCLC 18893582 .
- ^ « Nintendo Power Awards '89». Нинтендо Пауэр . № 11. Редмонд, Вашингтон: Nintendo. Март – апрель 1990 г., стр. 96–99. ISSN 1041-9551 . OCLC 18893582 .
- ^ « Nintendo Power Awards '89». Нинтендо Пауэр . № 12. Редмонд, Вашингтон: Nintendo. Май – июнь 1990 г., стр. 27–28. ISSN 1041-9551 . OCLC 18893582 .
- ^ «Пак Дозор». Нинтендо Пауэр . № 11. Редмонд, Вашингтон: Nintendo. Март – апрель 1990 г. с. 90. ISSN 1041-9551 . OCLC 18893582 .
- ^ «Десять лучших электронных игр». Ежемесячник электронных игр . № 2. Ломбард, Иллинойс: Sendai Publications. Июль – август 1989 г. с. 82. ISSN 1058-918Х . ОСЛК 23857173 .
- ^ «Десять лучших электронных игр». Ежемесячник электронных игр . № 3. Ломбард, Иллинойс: Sendai Publications. Сентябрь – октябрь 1989 г. с. 80. ISSN 1058-918Х . ОСЛК 23857173 .
- ^ «Десять лучших электронных игр». Ежемесячник электронных игр . № 4. Ломбард, Иллинойс: Sendai Publications. Ноябрь 1989 г. с. 80. ISSN 1058-918Х . ОСЛК 23857173 .
- ^ «Лучшее и худшее 1989 года». Ежемесячник электронных игр . № 5. Ломбард, Иллинойс: Sendai Publications. Декабрь 1989 г., стр. 17, 24. ISSN 1058-918X . ОСЛК 23857173 .
- ^ « игр EGM Горячая десятка лучших - десятка самых сложных игр». Ежемесячник электронных игр . № 59. Ломбард, Иллинойс: Sendai Publications. Июнь 1994 г. с. 45. ISSN 1058-918Х . ОСЛК 23857173 .
- ^ « Архив подлых машин - История» . Злые машины . Архивировано из оригинала 17 ноября 2019 года . Проверено 10 апреля 2010 г.
- ^ « Воины-тени ». Power Play (на немецком языке). 91 (8).
Но глупая-глупая драка примерно такая же напряженная, как визит в налоговую инспекцию. Даже такие мелкие детали, как умная дополнительная система и небольшие приемы навыков (перелет ниндзя через пропасть), больше не приносят особой пользы. Заядлые поклонники дальневосточных файтингов обязательно оправдают свои деньги.
- ^ «Международное обозрение». Ежемесячник электронных игр . № 29. Ломбард, Иллинойс: Sendai Publications. Декабрь 1991. с. 44. ISSN 1058-918Х . ОСЛК 23857173 .
- ^ «Tecmo 100% Games – Mobile» . Текмо . Архивировано из оригинала 3 сентября 2010 года . Проверено 10 августа 2006 г.
- ^ Сотрудники IGN (15 мая 2004 г.). «E3 2004: Ninja Gaiden — предварительный просмотр беспроводной связи» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 22 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Дэймон (8 июля 2004 г.). « Ниндзя Гайден. Эпизод 1: Обзор судьбы» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 22 марта 2010 г.
- ^ Оценка, Эйвери (28 сентября 2004 г.). « Превью Ninja Gaiden , эпизоды II–IV» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 28 апреля 2005 года . Проверено 14 мая 2010 г.
- ^ Бьюкенен, Леви (16 июля 2004 г.). « Ниндзя Гайден. Эпизод I: Судьба — Обзор беспроводной связи» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 мая 2011 года . Проверено 22 марта 2010 г.
- ^ Оценка, Эйвери (1 января 2004 г.). « Ниндзя Гайден, том 1: Превью Destiny» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 20 марта 2005 года . Проверено 22 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Казамассина, Мэтт. «17. Ninja Gaiden – 100 лучших игр для NES» . ИГН . Архивировано из оригинала 14 сентября 2010 года . Проверено 15 апреля 2010 г.
- ^ Колер, Крис (30 января 2006 г.). «Ретро-грабежи: некоторые из самых вопиющих плагиатов в классических играх» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 10 августа 2006 г.
- ^ Тернер, Бенджамин; Натт, Кристиан (15 июля 2003 г.). «Nintendo Famicom: 20 лет веселья» . GameSpy . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 10 августа 2006 г.
- ^ Во, Эрик-Джон Россель (27 июня 2006 г.). «Десять величайших лет в играх» . Журнал «Следующее поколение» . Берлингейм, Калифорния : Публикации GP. Архивировано из оригинала 19 апреля 2008 года . Проверено 27 июня 2008 г.
- ↑ Энгер, Майкл (8 февраля 2011 г.). «Что такое «Nintendo Hard»?» . Биты и байты. Проверено 5 сентября 2016 г.
- ↑ Лессель, Алон (27 сентября 2013 г.). «Nintendo тяжело или почти не работает?» Архивировано 15 ноября 2017 г. в Wayback Machine . ВенчурБит . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ↑ МакГи, Максвелл (16 декабря 2015 г.). «Классические игры, определяющие «Nintendo Hard». Архивировано 12 ноября 2016 г. на Wayback Machine . GamesRadar . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ Скистимас, Крейг; Хэнли, Томас (15 сентября 2010 г.). «Топ-10: самые сложные игры для NES» . Топ-10 по версии ScrewAttack . ВинтАтака . Архивировано из оригинала 27 декабря 2011 года . Проверено 2 января 2012 г.
- ^ Сноу, Блейк (18 июня 2006 г.). «Читатели голосуют за 10 лучших игр для NES» . Джойстик. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 10 августа 2006 г.
- ^ «Выбор читателей TenSpot РЭШ – 10. Ninja Gaiden » . ГеймСпот . 17 июня 2006. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 года . Проверено 23 декабря 2011 г.
- ^ Корк, Джефф (август 2001 г.). « Informer Game 100 лучших игр всех времен по версии » . Игровой информер . № 100. Архивировано из оригинала 4 декабря 2012 года . Проверено 4 декабря 2009 г.
- ^ «25 лучших игр EGM 25 отклонены!» . Ежемесячник электронных игр . 28 февраля 2006. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 27 июня 2008 г.
- ^ «Nintendo Power, выпуск 198» . Нинтендо Пауэр . № 198. Редмонд, Вашингтон: Nintendo. Декабрь 2005. с. 74. ISSN 1041-9551 . OCLC 18893582 . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ « Nintendo Power – выпуск, посвященный 20-летию!». Нинтендо Пауэр . № 231. Южный Сан-Франциско, Калифорния : Будущее США . Август 2008. с. 71. ISSN 1041-9551 .
- ^ Сотрудники IGN (8 августа 2007 г.). «Десять лучших вторников: лучшие 8-битные саундтреки» . ИГН . Архивировано из оригинала 15 сентября 2010 года . Проверено 15 апреля 2010 г.
- ^ «100 лучших моментов видеоигр — противостояние ниндзя» . ИГН . Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ Консепсьон, Мигель (20 сентября 2011 г.). «50 лучших кат-сцен видеоигр – 2. Ninja Gaiden (1988)» . Сложный . Архивировано из оригинала 28 декабря 2011 года . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ «25 лет РЭШ – Искусство игры». Нинтендо Пауэр . № 260. Южный Сан-Франциско, Калифорния: Будущее США. Ноябрь 2010. с. 64. ISSN 1041-9551 .
- ^ Слейт, Крис (ноябрь 2010 г.). «25 лет РЭШ». Нинтендо Пауэр . № 260. Южный Сан-Франциско, Калифорния: Будущее США. п. 68. ISSN 1041-9551 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ниндзя Гайден в MobyGames
- Ninja Gaiden Список названий в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- видеоигры 1988 года
- Java-платформеры
- Мобильные игры
- игры ниндзя гайден
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- Платформеры
- Ретрофутуристические видеоигры
- Видеоигры с боковой прокруткой
- Однопользовательские видеоигры
- Игры ТурбоГрафх-16
- Онлайн-игры для Nintendo Switch
- Текмо игры
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Кейджи Ямагиши
- Видеоигры, действие которых происходит в 1988 году.
- Видеоигры, действие которых происходит в Южной Америке
- Видеоигры, действие которых происходит в 1980-х годах.
- Видеоигры, действие которых происходит в США.
- Игры для виртуальной консоли для Nintendo 3DS
- Игры для виртуальной консоли для Wii
- Игры для виртуальной консоли для Wii U