Команда ниндзя
![]() | |
Родное имя | команда ниндзя |
---|---|
Тип компании | Разделение |
Промышленность | Видеоигры |
Основан | 1995 год | (как Tecmo Creative #3) (1995–1999)
Основатель | Томонобу Итагаки |
Штаб-квартира | , Япония |
Ключевые люди | Фумихико Ясуда ( президент ) |
Продукты | «Мертвый или живой» Серия Ниндзя Гайден сериал Вот серия |
Родитель | Текмо (1995–2010) Коэй Текмо (2010 – настоящее время) |
Team Ninja ( яп . チームニンジャ ) — японский разработчик видеоигр и подразделение Koei Tecmo , основанное в 1995 году как часть Tecmo . Она была основана Томонобу Итагаки и наиболее известна благодаря таким франшизам, как Ninja Gaiden , Dead or Alive и Nioh .
История
[ редактировать ]Основатель, Dead or Alive и Ninja Gaiden (1995–2009)
[ редактировать ]Team Ninja была сформирована Томонобу Итагаки из группы гейм-дизайнеров, работавших в Tecmo, специально с целью создания домашних версий серии файтингов Dead or Alive . [1] В середине 1990-х годов японская игровая компания Tecmo испытывала финансовые затруднения. Видя, насколько популярной Sega от в то время в Японии была серия Virtua Fighter , руководство попросило Томонобу Итагаки создать игру, похожую на Virtua Fighter . [2] Чтобы выделиться среди других файтингов , Team Ninja сосредоточилась на том, чтобы сделать Dead or Alive провокационным. Итагаки считал, что насилие и сексуальность необходимы для «настоящего развлечения». [3]
В 1999 году Team Ninja приступила к работе над новым проектом Ninja Gaiden , изначально предназначенным для игровых автоматов , позже для Dreamcast . Из-за выхода Sega из консольного бизнеса разработка была перенесена на PlayStation 2. [4] [5]

Однако из-за того, что Итагаки был впечатлен технологическими возможностями нового Xbox от Microsoft , разработка была перенесена на эту платформу. Ninja Gaiden выйдет в 2004 году и получит восторженные отзывы критиков. [6] [7] [8]
приключенческую игру Ninja Gaiden II для Xbox 360 опубликовала В 2008 году Microsoft Game Studios , что сделало ее первой игрой, созданной Team Ninja, которая не была опубликована Tecmo; Позже Tecmo Koei выпустила расширенную версию Ninja Gaiden II на PlayStation 3 под названием Ninja Gaiden Sigma 2 .
Слияние с Koei (2009–2013)
[ редактировать ]В 2009 году было объявлено о Tecmo и Koei . слиянии [9] Недавно основанная компания Koei Tecmo официально распустит Tecmo в 2010 году. [10] [11] Год спустя все активы Tecmo были поглощены Koei Tecmo, включая IP, ее дочерние компании и подразделения. Team Ninja останется дочерней компанией Koei Tecmo. [12]
Team Ninja сотрудничала с Nintendo над несколькими играми. В 2010 году команда Team Ninja совместно разработала новую Metroid игру Nintendo Wii приключенческую для консоли под названием Metroid: Other M. Игровая сцена из Other M появится в для Nintendo 3DS игре Dead or Alive: Dimensions , которая была издана Nintendo в Европе и Австралии . В 2014 году Team Ninja также будет сотрудничать с Omega Force в разработке Hyrule Warriors , экшн-игры, действие которой разворачивается во вселенной The Legend of Zelda , а также с SEGA AM2, 2012 года начиная с Dead or Alive 5 , совместно разрабатывая аркадную версию игры. а также о переносе персонажей из Virtua Fighter в Dead or Alive .
Реструктуризация и Nioh (2013 – настоящее время)
[ редактировать ]В 2013 году, после реконструкции Koei Tecmo, Team Ninja прекратила свое внутреннее существование и была переименована в Koei Tecmo Ichigaya, а Йосуке Хаяси впоследствии стал главой группы развития Ichigaya. [13] Разработчик также был разделен на две отдельные команды разработчиков: одну возглавлял директор Ninja Gaiden Sigma Йосуке Хаяши, а другую - продюсер Fatal Frame Кейсуке Кикучи. [14] Team Tachyon, разработчиков Quantum Theory , а также Rygar: The Battle of Argus Дальнейшая реструктуризация Koei Tecmo в 2016 году привела к закрытию . Большое количество разработчиков было переведено в Team Ninja. [15]

В 2017 году Team Ninja выпустила свою новую ролевую игру Nioh, получившую большой отклик критиков. [16] [17] Первоначально Nioh начала разработку в 2004 году в Koei и перемещалась между несколькими разработчиками, такими как Omega Force , прежде чем Koei обратилась к Team Ninja после слияния в 2010 году с просьбой помочь в разработке игры. [18] Когда Koei впервые представил проект, сотрудники Team Ninja скептически отнеслись к концепции игры, ссылаясь на западного главного героя из Японии эпохи Сэнгоку , а также на различные механики. [18] Несмотря на эту неопределенность, в 2012 году разработка была полностью передана Team Ninja. [19] [18] [20] Это звание впоследствии получит множество наград. [21] [22] [23] [24] и стала самой продаваемой игрой Team Ninja. [25] В 2019 году они выпустили Marvel Ultimate Alliance 3: The Black Order для Nintendo Switch, а также Dead or Alive 6 . Team Ninja выпустила приквел к Nioh , Nioh 2 , в марте 2020 года. Сборник серии Ninja Gaiden , получивший название Ninja Gaiden: Master Collection , выпущенный в июне 2021 года. Team Ninja также разработала Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin , вышедшую в 2022 году. . [26]
В 2022 году Ёсуке Хаяси покинул Team Ninja, чтобы занять должность генерального менеджера развлекательного подразделения Koei Tecmo. [27] с Фумихико Ясудой, заменившим его на посту президента. [28] Wo Long: Fallen Dynasty была анонсирована в том же году, ее продюсером выступил руководитель Team Ninja Фумихико Ясуда, который руководил разработкой Nioh и Nioh 2 , а также Масааки Ямагива. Ямагива, присоединившийся к Team Ninja в 2021 году после закрытия Sony японской студии , ранее был продюсером Bloodborne . [29] [30] Он выпущен в 2023 году.
Сплит с Томонобу Итагаки
[ редактировать ]
Томонобу Итагаки был назначен исполнительным директором Tecmo в июне 2004 года, а также генеральным директором в 2006 году, одновременно занимая должность главы Team Ninja. В 2007 году из-за судебного процесса по поводу предполагаемых сексуальных домогательств его должность менеджера была отозвана. Хотя позже окружной суд Токио признал его невиновным, этот иск навсегда обострил отношения между Итагаки и Tecmo. [31] 3 июня 2008 г. Итагаки объявил, что 1 июля 2008 г. покинет Tecmo и Team Ninja, сославшись на трудности с компанией. В том же заявлении о своей отставке он также объявил, что подает иск против президента Tecmo Йошими Ясуды из-за невыплаченных бонусов за его работу над Dead or Alive 4 для Xbox 360. Позже сообщалось, что он был уволен из Tecmo. 18 июня 2008 г. в отместку за его иск. [32] Вскоре после этого последовал еще один иск, который был подан 16 июня двумя истцами от имени 300 сотрудников Tecmo о невыплате заработной платы на сумму 8,3 миллиона йен. [33] Многие из его коллег из Team Ninja также ушли, чтобы присоединиться к нему в его новой команде разработчиков игр Valhalla Game Studios . Некоторые бывшие члены Team Ninja также помогали с от Ubisoft проектом Teenage Mutant Ninja Turtles: Smash-Up . [34] Обе стороны урегулируют сделку в феврале 2010 года, сумма сделки не разглашается. [35] После ухода Итагаки Ёсуке Хаяси впоследствии будет новым руководителем Team Ninja до своего ухода в 2022 году. С тех пор Фумихико Ясуда является новым президентом. [27] [28]
Споры
[ редактировать ]
Изображение женщин
[ редактировать ]Провокационный стиль Team Ninja, первоначально придуманный Итагаки. [3] хотя ее часто хвалили, а Dead or Alive из Касуми считали современным секс-символом , [36] [37] MTV UK назвало ее одним из самых сексуальных персонажей видеоигр, [38] подвергся критике за объективизацию женщин. [39] [40] В интервью Kotaku в 2012 году Ёсуке Хаяси сказал, что Team Ninja «очень неправильно истолковали» за пределами Японии, и что в процессе их создания нет уничижительных намерений. «Мы не можем помочь, если другие культуры в других странах по всему миру думают, что это плохое представление», - говорит Хаяси. [41] В 2016 году Team Ninja привлекла внимание общественности после своего решения не выпускать Dead or Alive Xtreme 3 в Северной Америке и Европе, что вновь разожгло споры в индустрии видеоигр по поводу сексуализированного изображения женских персонажей в их играх. [40] [42] [43] Сюхей Ёсида , в то время президент Sony Interactive Entertainment , в заявлении по поводу Dead or Alive Xtreme 3 сказал , что в Европе и Северной Америке существуют свои культурные различия в том, как изображать женщин в видеоиграх и других средствах массовой информации. [44]
Чрезмерное насилие в Ninja Gaiden II
[ редактировать ]В 2008 году Немецкий рейтинговый совет USK отказал Ninja Gaiden II в классификации , запретив продажу игры в Германии из-за чрезмерного насилия в названии. Издатель игры, Microsoft , не был заинтересован в выпуске взломанной, урезанной версии игры. [45] Позже это повлияло на разработку версии для PlayStation 3 , получившей название Sigma 2 , поскольку насилие в игре было значительно смягчено. [46] Sigma 2 получила классификацию в Германии. [47]
Dead or Alive: запрет Dimensions в Швеции и Австралии
[ редактировать ]В 2011 году Dead or Alive: Dimensions была запрещена в Швеции из-за того, что рейтинговая комиссия определила, что персонажи выглядят слишком молодыми. [48] Из-за запрета на это название в Швеции австралийский политик Брендан О'Коннор призвал Австралийскую классификационную комиссию пересмотреть название, в результате чего классификация игры была аннулирована и ее сняли с продажи. Nintendo , издатель игры в Европе, Австралии и Новой Зеландии, заявила, что Dead or Alive Dimensions не содержит нежелательного контента, и повторно представила игру. Вскоре после этого классификация была восстановлена. [49] [50]
Закрытие EVO Japan 2019
[ редактировать ]В 2019 году Team Ninja вызвала споры из-за прямой трансляции Dead or Alive 6 на Evo Japan 2019 с участием айдолов глубокой печати . Прямая трансляция была принудительно отключена из-за серии Evolution Championship Series . Соучредитель и генеральный директор EVO Джои Куэльяр принес извинения, заявив, что «поток не отражает основные ценности EVO» и что им пришлось прекратить стрим, чтобы «защитить целостность» EVO. Марк Хулио, глава глобального бизнеса EVO, позже появился в прямом эфире во время турнира, чтобы принести извинения, заявив, что контент, представленный партнером EVO, не «отражает содержание и намерения» организатора киберспорта . [51] [52] [53] [54] Evo 2020 будет отменен, а Куэльяр отстранен от должности генерального директора из-за того, что станет известна история сексуального насилия в отношении несовершеннолетних. [55]
Rise of the Rōnin не выйдет в продажу в Южной Корее
[ редактировать ]По сообщениям, «Восстание Ронина» не выйдет в прокат в Южной Корее из-за того, что Фумихико Ясуда сравнил Сёина Ёсиду , противоречивую фигуру в Южной Корее, с Сократом . Однако Sony опровергла эти утверждения. [56]
Игры
[ редактировать ]Отмененные игры
[ редактировать ]- Dead or Alive: Code Chronos — приквел к серии Dead or Alive , который должен был сосредоточиться на предыстории Касуми и Аяне и, как сообщается, не собирался быть файтингом. Он был отменен в ноябре 2010 года. [60]
- Project Progressive — проект, который изначально планировался для Xbox, но его разработка перешла на Xbox 360. Он был отменен в ноябре 2010 года. [60]
- Ninja Gaiden 3DS — проект для Nintendo 3DS , анонсированный командой Team Ninja в 2011 году. [61] Позже его незаметно отменили. [62]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Иконки : Живой или мертвый .
- ^ «Video Games Daily | Томонобу Итагаки: Интервью Кикидзо 2005 года с боссом команды ниндзя» . Архив.videogamesdaily.com . 15 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2016 г. Проверено 06 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «История TECMO — жива или мертва» . Ютуб . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Сотрудники Edge (август 2002 г.). «Внутри... Текмо». Край . № 113. Бат, Англия: Future Publishing . стр. 51–55. ISSN 1350-1593 .
- ^ Сэм Кеннеди (3 июня 1999 г.). «Ниндзя Гайден выходит на PlayStation 2» . ГеймСпот . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ « » г. Обзор месяца GameSpot за февраль 2004 . ГеймСпот . 2 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2004 г.
- ^ Беттенхаузен, Шейн; Эллиот, Шон; Джонстон, Крис (14 апреля – 1 мая 2004 г.). «Больше похоже на... ниндзя, черт возьми!» . Ежемесячник электронных игр . Архивировано из оригинала 11 июня 2004 года . Проверено 14 апреля 2010 г.
- ^ «Лучшее и худшее 2004 года» . ГеймСпот . 5 января 2005 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2005 г.
- ^ Брайан Эшкрафт. «Koei Tecmo представляет новый логотип компании (выглядит знакомо)» . Котаку.com . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ «Tecmo: Декларация о роспуске» (PDF) . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ «Tecmo Koei: Декларация о преемственности» (PDF) . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ «TECMO KOEI HOLDINGS CO.,LTD. объявляет о слиянии дочерних и дочерних компаний; объявляет о переходе бизнеса между дочерними компаниями» . Рейтер. 11 февраля 2023 г. Проверено 5 декабря 2012 г.
- ^ «Tecmo Koei только что разрезал команду ниндзя» (Новости). Котаку . 25 марта 2013 года . Проверено 5 декабря 2012 г.
- ^ «Team Ninja разделяется на две группы после реструктуризации Tecmo Koei|» (Новости). Полигон . 26 марта 2013 г.
- ^ Нельва, Джузеппе (18 февраля 2016 г.). «Koei Tecmo реорганизуется в несколько брендов и стремится стать лидером в мире развлечений» . Дуалшокеры . Архивировано из оригинала 21 февраля 2016 г. Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Корриа, Алекса Рэй (16 сентября 2016 г.). «Как Nioh превратилась из JRPG в экшн-игру» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 8 ноября 2016 года . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ Матулеф, Джеффри (30 сентября 2016 г.). «Директор Nioh Фумихико Ясуда о сложности, отзывах игроков и о том, что меняется» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 7 октября 2016 года . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Эспинели, Мэтт (21 января 2017 г.). «Nioh — это жестокое возвращение к форме для разработчика Ninja Gaiden» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 28 января 2017 года . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ Корриа, Алекса Рэй (16 сентября 2016 г.). «Как Nioh превратилась из JRPG в экшн-игру» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 8 ноября 2016 года . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ Матулеф, Джеффри (30 сентября 2016 г.). «Директор Nioh Фумихико Ясуда о сложности, отзывах игроков и о том, что меняется» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 7 октября 2016 года . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ Девор, Иордания (11 декабря 2017 г.). «Номинанты на лучшую игру для PS4 2017 года по версии Destructoid» . Деструктоид . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «Лучшая игра 2017 года: лучшая игра для PlayStation 4» . ИГН . 20 декабря 2017 года . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «Best of 2017 Awards: Лучшая ролевая игра» . ИГН . 20 декабря 2017 года . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Брайан (27 апреля 2018 г.). «Объявлены победители Famitsu Award 2017» . Нинтендо Всё . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «Nioh — самая успешная игра, которую Koei Tecmo когда-либо издавала на западе» . ВГ247 . 30 марта 2017 года . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Макуч, Эдди (01 октября 2021 г.). «Stranger Of Paradise: объявлена дата выхода Final Fantasy Origin, уже доступна новая демоверсия» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 01 октября 2021 г. Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Нельва, Джузеппе. «Koei Tecmo обещает представить игры, над которыми работа ведется уже много лет, и которые покажут свою «полную мощь» » . Твинфинит . Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Обри, Дэйв (30 марта 2021 г.). «Яиба и Ниндзя Гайден 3 «не подходили для сериала», по мнению Фумихико Ясуды из Team Ninja» . Геймер . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ Романо, Сал. «Продюсер Bloodborne Масааки Ямагива покинет Sony Interactive Entertainment JAPAN Studio в конце февраля» . Гемацу . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ Роман, Пс. «Продюсер Bloodborne Масааки Ямагива присоединяется к команде Ninja» . Гемацу . Получено 11 февраля.
- ^ Фрэнк Кэрон (6 декабря 2007 г.). «Дело о сексуальных домогательствах Итагаки мертво, а не живо» . арстехника . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ Эшкрофт, Брайан (23 июня 2008 г.). «Итагаки не покинул Tecmo, его уволили» . Котаку . Проверено 3 июня 2009 г.
- ^ Бойс, Эмма (17 июня 2008 г.). «Отчет: Еще больше сотрудников подали в суд на Tecmo» . Геймспот Великобритания . Проверено 18 июня 2008 г.
- ^ «Практика: Черепашки-ниндзя: Разгром» (Новости). Эскапист. 7 июля 2009 г.
- ^ «Соглашение достигнуто в судебном процессе между Томонобу Итагаки и Tecmo» (Новости) (на японском языке, Famitsu , 2 февраля 2010 г. Проверено 14 июля 2023 г. ) .
- ^ «История жизни игровой богини (4)_NetEase Game Channel» . Play.163.com (на китайском языке) Проверено 14 июля 2023 г. .
- ^ «Самые известные женские персонажи игровой индустрии. Gamer Worlds — Горячие новости XaLuan.com» . Xaluan.com (на вьетнамском языке). 9 сентября 2010 года . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «Смертельный матч знаменитостей: Лара Крофт против всего мира» . Mtv.co.uk. Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Хоутон, Дэвид (10 января 2010 г.). «Являются ли видеоигры сексистскими?» . Игровой радар . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвид, Дженкинс (25 ноября 2015 г.). «Dead Or Alive Xtreme 3 отменен на Западе из-за сексизма — Metro News» . Метро .
- ^ Эшкрафт, Брайан (22 августа 2012 г.). «Сексуализированные женщины из Dead or Alive никуда не денутся» . Котаку . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Роб, Кроссли (25 ноября 2015 г.). «Dead or Alive Xtreme 3 не будет поставляться по всему миру из-за опасений негативной реакции на сексизм» . ГеймСпот . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ «Dead or Alive Xtreme 3 не будет поставляться по всему миру из-за опасений негативной реакции на сексизм [ОБНОВЛЕНИЕ]» . ГеймСпот .
- ^ «PS4 создает «благотворный цикл». Интервью с президентом SCE Worldwide Studios Шухеем Ёсидой, состоявшимся на PlayStation Experience 2015» , 4Gamer.net 8 декабря 2015 г. Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ Джейкобс, Бенджамин (13 мая 2008 г.). «Ninja Gaiden 2: Выпуск в Германии не планируется» (на немецком языке) . Проверено 14 июля 2023 г. Архивировано 17 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «В Ninja Gaiden Sigma 2 будет меньше насилия» . ИГН. 08 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2009 г. Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Джейкобс, Бенджамин (28 августа 2009 г.). «Ninja Gaiden Sigma 2: Uncut und als CE» (на немецком языке) . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Эрнандес, Педро (20 мая 2011 г.). «Dead or Alive Dimensions запрещены в Швеции» . Всемирный отчет Nintendo . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Ашер, Моисей (20 мая 2011 г.). «Игра Nintendo запрещена из-за проблем с детской порнографией» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Белл, Алан (22 июня 2011 г.). «Dead or Alive: Dimensions — новый рейтинг в Австралии» . NZGamer.com . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «Evo Japan прерывает неуместную трансляцию Dead or Alive 6; соучредитель приносит извинения» . ЭСПН . 15 февраля 2019 г. Проверено 30 января 2024 г.
- ^ «Японский стрим Dead or Alive 6 прекращен после того, как все стало слишком сексуально наводящим на размышления» . Пуш-сквер . 15 февраля 2019 г. Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ «Прямая трансляция киберспорта EVO Japan была сокращена вдвое! Женщина-модель DOA, трясущая грудью и шлепающая себя по заднице, противоречит основным ценностям соревнований — ezone.hk — Game Animation — Video Games . » -Time Technology Life Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ Чавес, Стивен (15 февраля 2019 г.). «Стриминг EVO Japan 2019 прерывается из-за непристойного поведения во время презентации Dead or Alive 6, сотрудники приносят извинения» . Центры событий . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ Минотти, Майк (2 июля 2020 г.). «Evo 2020 отменен из-за обвинений в сексуальном насилии (обновлено)» . ВБ . Венчурный бит . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ «Сообщается, что Sony отменяет запуск Rise of the Ronin в Южной Корее» . gamesindustry.biz . 13 февраля 2024 г. Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ Торрес, Джош. «Atelier Resleriana: Forgotten Alchemy and the Polar Night Liberator получит западный релиз в 2024 году» . Сайт РПГ . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Нельва, Джузеппе (8 августа 2023 г.). «Koei Tecmo анонсировала Atelier Resleriana для iOS, Android и ПК через Steam » ТехРаптор . Получено 16 января.
- ^ Иван, Том. «Sony XDev работает с Team Ninja над Rise of the Ronin» . ВГК . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Ануп Гантаят (5 ноября 2010 г.). «Проект Team Ninja Progressive and Dead or Alive Cronus отменен» . Андриасанг. Архивировано из оригинала 8 ноября 2010 года . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ Спенсер (11 июля 2011 г.). «Что дальше для команды ниндзя? Короткий ответ: Ni-Oh» . Силиконра . Проверено 23 февраля 2017 г.
- ^ «Ниндзя Гайден 3DS» . ИГН . Проверено 23 февраля 2017 г.