Ниндзя Гайден (видеоигра 2004 года)
Ниндзя Гайден | |
---|---|
![]() Европейская обложка | |
Разработчик(и) | Команда ниндзя |
Издатель(и) |
|
Директор(ы) | Томонобу Итагаки |
Продюсер(ы) | Томонобу Итагаки |
Дизайнер(ы) |
|
Программист(ы) | Такеши Кавагути |
Художник(а) | Кенитиро Накаджо |
Писатель(и) |
|
Композитор(ы) |
|
Ряд | Ниндзя Гайден |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 2 марта 2004 г. |
Жанр (ы) | Приключенческий боевик , hack and slash |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Ниндзя Гайден [б] — это приключенческая видеоигра, разработанная Team Ninja и изданная Tecmo для Xbox . Он был выпущен в марте 2004 года. Действие происходит в футуристической версии 21 века. Игроки управляют Рю Хаябусой , мастером -ниндзя , который пытается вернуть украденный меч и отомстить за резню своего клана. Он был вдохновлен Ninja Gaiden серией от Tecmo и разворачивается в той же преемственности, что и Dead or Alive файтинги от Team Ninja.
Tecmo разрабатывала Ninja Gaiden в течение пяти лет, ориентируясь на западную аудиторию. Насилие в игре создало трудности с получением рейтингов контента , и в некоторых регионах игра подвергалась цензуре. Используя подключение Xbox к Интернету , Tecmo продвигала Ninja Gaiden с помощью серии международных онлайн-конкурсов ; рекордное количество игроков боролось за места в живом финале, состоявшемся на Tokyo Game Show 2004 .
Ninja Gaiden получила признание критиков, и за первый месяц выпуска в Северной Америке было продано 362 441 копий; однако продажи в Японии были плохими. Team Ninja выпустила два пакета загружаемого контента , которые также были включены в переработанную версию Ninja Gaiden Black (2005). В 2007 году Ninja Gaiden была портирована на PlayStation 3 как Ninja Gaiden Sigma с дополнительным контентом и графическими улучшениями; он был выпущен на портативной PlayStation Vita как Ninja Gaiden Sigma Plus . За Ninja Gaiden последовали Ninja Gaiden II (2008) и Ninja Gaiden 3 (2012).
Ninja Gaiden Sigma была выпущена для Nintendo Switch , PlayStation 4 , Windows и Xbox One как часть Ninja Gaiden: Master Collection 10 июня 2021 года. [1]
Геймплей
[ редактировать ]
Ninja Gaiden развивает свою повествовательную нить через действия управляемого игроком главного героя Рю Хаябусы . Если смотреть от третьего лица через плечо, Рю в типичной для приключенческих боевиков манере начинает игру с базовыми низкоуровневыми способностями и оружием, которое можно улучшать по мере продвижения, обнаруживая или покупая предметы. В соответствии со своим характером ниндзя , его персонаж может взаимодействовать с игровой средой, выполняя акробатические трюки, такие как бег вдоль стен и прыжки со них, раскачивание с шеста на шест или бег по воде. [2] Игровой мир состоит из нескольких отдельных регионов. [3] большинство из них соединены через город Тайрон, который выполняет функцию узла. [4] Доступ к этим регионам можно получить, сражаясь с врагами, находя ключи или решая головоломки, вдохновленные механикой The Legend of Zelda . видеоигр [2] [5] драконов Бюсты , разбросанные по регионам, позволяют сохранить прогресс игрока, позволяя возобновить игровой процесс позже.
Движениями Рю управляют с помощью геймпада консоли . Система управления игрой, состоящая из левого джойстика , двух кнопок атаки и кнопки блокировки, была описана как плавная и отзывчивая. [6] [7] а Ninja Gaiden считалась для Xbox в то время одной из самых глубоких боевых движков среди игр для PlayStation 2 , по сравнению с приключенческими боевиками God of War и Devil May Cry . [8] [9] [10] Эрик Уильямс, разработчик боевого движка God of War , пояснил, что Ninja Gaiden запрещает игрокам останавливать или менять атаку в середине удара. Напротив, God of War позволяет игрокам делать это, а Devil May Cry предоставляет эту свободу для определенных атак. Уильямс сказал, что по сравнению с этими двумя играми боевую систему в Ninja Gaiden было сложнее освоить; тем не менее, он позволяет игрокам сражаться со своими противниками, управляемыми компьютером, на равных. [8]
В Ninja Gaiden представлен большой выбор оружия, которым может владеть Рю, каждое из которых имеет свои преимущества и недостатки, влияющие на подход игрока к бою. К ним относятся одноручные мечи, такие как Меч Дракона и Китэцу, которые обеспечивают быстрые атаки, а также прием под названием «Летающая ласточка», который позволяет Рю прыгать и пробивать врагов. Кроме того, это легкое оружие позволяет Рю сбивать врагов с ног и выполнять свой фирменный «Падение Изуны» — вращающийся сваедрайв . Тяжелое оружие, такое как Дабилахро и Необузданная безупречность, медленное, но наносит больший урон противникам. С помощью цепов и посохов игрок может объединять длинные последовательности атак. Чтобы сражаться с противниками на расстоянии, Рю может бросать сюрикены и стрелять стрелами. [2] [11] В дополнение к использованию стандартных техник ближнего боя, Рю может использовать сущности — цветные сферы энергии, которые высвобождаются после смерти врагов и поглощаются телом Рю, когда он приближается к ним. Эссенции играют важную роль в общем игровом процессе, исцеляя Рю, восстанавливая его магию или увеличивая его деньги. Однако в бою игрок может заставить Рю намеренно использовать сущности, которые затем можно использовать для проведения мощных атак, известных как Ultimate Techniques, которые позволяют Рю наносить урон врагам, не получая урона самому. [12] Эти техники наносят тяжелый урон и на короткое время делают Рю невосприимчивым к травмам. [13]
Ниндзя Гайден также снабжает Рю магическими заклинаниями в форме заклинаний нинпо. При активации игроком они заставляют Рю использовать огненные шары, ледяные бури или молнии. Действуя аналогично бомбам или гранатам в играх-шутерах , эти заклинания позволяют Рю наносить тяжелый урон врагам, потенциально избегая урона самому. [14] Но, недовольный запрограммированными визуальными эффектами, директор игры Томонобу Итагаки хотел удержать игроков от использования нинпо. Поэтому он внес изменения в игру, чтобы начислять бонусные очки, когда игроки проходили этапы, не используя магию. [15] Для защиты Рю у игрока есть два варианта. Во-первых, Рю может стоять на месте и пытаться блокировать атаки. Однако некоторые враги могут сломать его защиту — либо с помощью особенно сильных атак, либо схватив его. Второй вариант — заставить Рю увернуться, откатившись от атаки маневром, называемым «обратный ветер». [16]
Сюжет
[ редактировать ]Вдохновленная 1980-х годов Ninja Gaiden серией для Nintendo Entertainment System (NES), версия 2004 года изначально была создана в переосмысленном игровом мире, основанном на другом творении Team Ninja — Dead or Alive ( DOA ) серии файтингов . Однако интервью Томонобу Итагаки показывают, что игры для Xbox являются приквелами серии NES и что обе, возможно, имеют единую преемственность . [17] [18] [19]
Действие Ninja Gaiden происходит в игровом мире серии Dead or Alive . [20] Расположенная в основном в Японии и вымышленной западноазиатской стране Империи Вигур, игра опирается на постройки периода Хэйан для японских локаций - крепость ниндзя и деревню, расположенную в горах. Напротив, Империя Вигур со столицей Тайрон представляет собой смесь архитектурных типов со всего мира. [13] Здания в европейском стиле и монастырь в Тайроне демонстрируют готическое влияние со сводчатым залом, остроконечными арками и большими витражами. На скрытом подземном уровне представлены статуи с кошачьими головами, стены, покрытые резьбой, иероглифами , ацтекская пирамида и лабиринт . [21] Такое смешение стилей стало результатом отказа Итагаки ограничивать творческий процесс игры. [20] Ninja Gaiden История состоит из 16 глав, каждая из которых начинается и заканчивается кат-сценой .
Персонажи
[ редактировать ]Рю Хаябуса , «суперниндзя», — главный герой игры Ninja Gaiden . [22] [23] и основной персонаж в игре, управляемый игроком. Итагаки считал, что создание дополнительных игровых персонажей может отвлечь его команду от сосредоточения внимания на развитии Рю, несмотря на это, Рэйчел является игровым персонажем в версии игры Sigma. [24] [25] У Рю долгая история сотрудничества с Tecmo; он был звездой серии Ninja Gaiden 1990-х годов и входил в состав DOA с 1996 года. Его роли в этих играх сыграли свою роль в его популярности среди фанатов и индустрии видеоигр . [26] [27] Ninja Gaiden представляет собой предысторию внешности и характера Рю из серии Dead or Alive , действие которой происходит за два года до первой игры DOA . [20] [26]
Рэйчел — главный женский персонаж и трагическая героиня игры. Она и ее сестра-близнец Альма страдают от кровавого проклятия, которое превращает людей в злодеев. [28] Полагая, что от их состояния нет лекарства, Рэйчел пытается убить Альму, чтобы выкупить душу своей сестры. Отношения между сестрами и Великим Дьяволом Доку, который проклял их, служат сюжетным ходом, продвигающим игру вперед. [29] с Рэйчел иногда нужно было спасать Рю. она не является персонажем, управляемым игроком Хотя в Ninja Gaiden , в некоторых разделах римейка Ninja Gaiden Sigma ею можно управлять. [30] Два других персонажа помогают игроку в игре. Аяне , молодая женщина-ниндзя и один из постоянных актеров DOA , выступает в роли проводника на протяжении всего Ninja Gaiden, давая игроку советы и определяя цели. Мурамаса , кузнец клинков , имеет магазины, разбросанные по всему игровому миру, где игроки могут приобрести полезные предметы и улучшения для оружия Рю. Мурамаса также дает квесты , рассказывает предыстории и другую важную информацию; например, он рассказывает Рю, как он может получить предмет, необходимый для полного раскрытия потенциала его Меча Дракона. У игроков есть возможность настроить внешний вид игровых персонажей, выбрав костюмы для Рю и прически для Рэйчел. [30]
Большинство врагов — изверги — люди, превратившиеся в монстров из-за своего кровавого проклятия. Три Великих Изверга ведут своих меньших собратьев против Рю, играя главные роли в сюжете игры: Альма, сестра Рэйчел, история которой составляет значительную часть игры; Рю Доку, главный антагонист , чей набег на деревню Хаябуса и кража Клинка Темного Дракона составляют основную нить сюжета; и Марбус, повелитель подземного мира извергов, который отвечает за последний набор испытаний, с которыми Рю сталкивается в царстве извергов перед встречей с Императором Вигура. [31]
Предыстория
[ редактировать ]Много веков назад Клинок Темного Дракона был выкован из костей темного дракона. Он нес в себе огромную силу зла, и тот, кто им владел, становился воплощением дьявола. Во времена древних мифов он приносил в мир чуму и смерть, пока не был запечатан представителями рода Драконов. Его родственный клинок, Меч Дракона, который использовался для уничтожения темных драконов, передавался из поколения в поколение в клане ниндзя Хаябуса, современных потомках линии Дракона. Его нынешний преемник - Рю Хаябуса.
История
[ редактировать ]Рю проникает в крепость Клана Теней, чтобы навестить своего дядю, лидера клана Мурай. Во время их разговора Аяне сообщает новости о набеге на деревню Хаябуса. Пробиваясь обратно в свою деревню, Рю встречает Доку, который убил жрицу Хаябуса Куреху и забрал Клинок Темного Дракона. Рю убит Доку украденным клинком, но он возвращается к жизни как «солдат мести» соколом, духовным животным клана Хаябуса.
Желая отомстить за смерть друга детства, Рю узнает от Мурая, что рейдеры принадлежат Империи Вигур, загадочному клану, укрывшемуся в городе Тайрон. Из-за своей исключительной внешней политики Рю скрывается на дирижабле, чтобы добраться до места назначения. [24] На Тайроне Рю сражается не только с кланом Империи Вигур, но и с чудовищными врагами, называемыми Извергами, и конкурирующим кланом, называемым Кланом Черного Паука, которые также ищут Клинок Темного Дракона. В конце концов, он встречает Рэйчел, Охотницу на демонов, которая тоже жаждет отомстить Доку за то, что тот превратил ее сестру-близнеца Альму в Великого Дьявола. На заднем плане за Рю следуют Гамов и Темный ученик, две загадочные фигуры с неизвестными мотивами.
В конце концов Рю встречает Альму и побеждает ее в битве, которая разрушает город, но оставляет ее на милость Рэйчел. И наоборот, Рэйчел не может заставить себя убить свою сестру. [32] и вместо этого ее забирает Доку, который готовится принести ее в жертву в ритуале, чтобы усилить силу Альмы. Однако по странному повороту событий Альма жертвует собой и спасает Рэйчел, уничтожая при этом дух Доку. На последнем вздохе Доку накладывает на Рю кровавое проклятие, от которого его кожа становится синей, а глаза красными. [33] Единственный способ снять проклятие — убить лидера клана, Императора Святой Энергии. Пока Рэйчел оплакивает смерть Альмы, Рю штурмует Императорский дворец и сталкивается с Императором Святой Энергии в огненной вулканической яме. Как только Император уничтожен, проклятие Рю снимается, и царство начинает разрушаться. Рю хватает Клинок Темного Дракона и поднимается на поверхность с помощью Рэйчел, но в процессе он теряет контроль над злым Клинок.
За пределами Императорского дворца Клинок Темного Дракона приземляется к ногам Темного Ученика, который берет его и убивает Гамова. Ученик оказывается Мурай и признает, что набег на деревню Хаябуса был частью его плана по восстановлению злой силы Клинка, используя души, собранные Рю. [34] [35] Опираясь на Клинок, Мурай превращается в воплощение дьявола и пытается убить своего племянника. Рю побеждает Мурая и разбивает Клинок Мечом Истинного Дракона. Одержав победу, Рю превращается в сокола и летит в деревню Хаябуса. В финальной сцене он помещает Глаз Дракона, используемый для усиления его меча, на надгробие Курехи и исчезает в ночи.
Разработка
[ редактировать ]В 1999 году Team Ninja начала работу над «Проектом Ninja Gaiden следующего поколения». [26] Первым этапом разработки было создание игры на аркадной системной плате Sega NAOMI . Затем они планировали перенести проект на консоль Dreamcast для дальнейшей разработки и выпуска, но от этого отказались, когда Sega объявила о прекращении линейки продуктов Dreamcast в 2001 году. [3] На этом этапе Tecmo решила выпустить Ninja Gaiden в качестве стартовой игры для Sony PlayStation 2 в США. [36] Однако у Итагаки были другие планы; Впечатленный комплектами разработки программного обеспечения для Xbox, он настаивал на разработке Team Ninja для консоли Microsoft . [26] Компания промолчала об этом изменении направления и удивила как игровую индустрию, так и фанатов, когда на E3 2002 объявила, что Ninja Gaiden будет выпущена исключительно на игровой консоли Xbox. Большинство фанатов, проголосовавших в опросе Tecmo, хотели, чтобы игра была на Nintendo GameCube . [37]
Ninja Gaiden была первой игрой в жанре экшн от Team Ninja. Ее первоначальная концепция не имела ничего общего с оригинальной серией Ninja Gaiden , выпущенной для NES. [38] Однако по соображениям розничной торговли Tecmo хотела сохранить связь с предыдущими играми, у которых было много приверженцев на Западе . [26] поэтому Итагаки попросили переосмыслить свои идеи, ориентируясь на зарубежный рынок. [3] [38] Анализируя более ранние игры, он пришел к выводу, что их насилие привлекало игроков, и включил в игру для Xbox кровавый контент, такой как обезглавливание, чтобы сохранить этот дух. [3] Он также стремился сделать свою новую игру сложной, но привлекательной; [20] это бросит вызов игрокам с точки зрения их рефлексов, а не памяти о раскладах и таймингах. [7] Его команда стремилась разработать плавный игровой процесс с высококачественной анимацией, которая быстро реагировала на действия игрока. [20] Итагаки отдал дань уважения более ранней серии Ninja Gaiden , включив обновленные версии врагов и специальных атак. [2] [14] Team Ninja основывала свои компьютерные 3D-модели , начиная от пистолетов приспешника, на реальных материалах. Модели персонажей были взяты из исследований анатомии человека, и команда наняла мастеров боевых искусств , чтобы запечатлеть их движения в цифровом виде. Однако вместо того, чтобы импортировать захваты движения непосредственно в игру, аниматоры использовали их в качестве шаблонов, чтобы придать ощущение реализма преувеличенным движениям игровых персонажей. Итагаки нашел более интересным создавать нечеловеческих существ, чем людей-врагов. [39]
Выпускать
[ редактировать ]В 2004 году Tecmo выпустила демо-диск Ninja Gaiden в Японии вместе с выпуском журнала Famitsu Xbox от 26 февраля . [40] Демо-версия позволяла игрокам опробовать первую главу игры на двух уровнях сложности с несколькими полностью улучшенными видами оружия и ниндзя. [41] 2 марта 2004 года, на год позже запланированного, Tecmo выпустила Ninja Gaiden в США. [42] [43] [44] Впоследствии он был выпущен в Японии, Великобритании и Австралии 11 марта. [45] 14 мая, [46] и 28 мая соответственно. [47]
Региональная цензура
[ редактировать ]В выпуске Ninja Gaiden содержала кровавые акты насилия, обезглавливания и гротескных монстров. Североамериканский орган по рейтингу игр, Совет по рейтингу развлекательного программного обеспечения (ESRB), оценил ее как «зрелую» игру, которая запрещает продажу лицам младше 17 лет в нескольких штатах. [48] Однако изображение обезглавливания вызывает более строгие оценки в других частях мира. [49] В Германии Unterhaltungssoftware Selbstkontrolle (USK) посчитало эти цифры чрезмерными и вообще отказалось оценивать игру. Поскольку это могло привести к включению Ninja Gaiden в немецкий « Список средств массовой информации, вредных для молодежи », а это означало бы, что магазины не могли ни рекламировать игру, ни продавать ее, кроме как по запросу клиентов от 18 лет и старше. [50] Tecmo подвергла цензуре европейскую версию PAL , чтобы получить рейтинг USK. [51] Год спустя Tecmo удалось получить рейтинг USK 18+ за вышедший без цензуры Ninja Gaiden Black .
Японская рейтинговая организация компьютерных развлечений (CERO) оценила Ninja Gaiden и Black после их выпуска как 18+ . игры [52] В то время рейтинги CERO служили ориентиром для потребителей. Однако 1 марта 2006 года японская рейтинговая система изменилась. Была введена шкала от A до D с дополнительным рейтингом Z для игр с большим количеством крови, насилия и преступности. Рейтинг Z предусмотрен законом, продажа таких игр лицам младше 18 лет является незаконной. [53] В результате Tecmo удалила обезглавливания людей из Sigma , чтобы получить рейтинг D для рынка Восточной Азии . Однако CERO переклассифицировал две предыдущие игры в категорию D, несмотря на то, что в них также изображено обезглавливание людей. [52]
Пост-релиз
[ редактировать ]Team Ninja продолжила работу над проектом Ninja Gaiden после его выпуска с целью продвинуть жанр экшена и свою первую подобную игру настолько далеко, насколько это было возможно. [39] С этой целью они выпустили бесплатно загружаемые расширения, известные как Hurricane Packs. Итагаки сказал, что, поскольку пакеты были созданы из интересов его команды, они не хотели брать с игроков плату за их усилия. [54] Эти два пакета были доступны через Xbox Live в третьем квартале 2004 года.
- Hurricane Pack 1 был обновленной версией сюжетного режима; Team Ninja изменила сражения и искусственный интеллект (ИИ) противников Рю, чтобы повысить сложность игры. В пакете представлены дополнительные враги, такие как кошки-гуманоиды, гиганты в черепах динозавров и киборги , а Team Ninja внесла ключевые изменения в систему камер , с помощью которой отображаются действия на экране; игроки теперь могли управлять камерой и менять угол обзора. [55] Еще одной особенностью пакета было усиление боевого двигателя; новый навык «Перехват» позволяет игрокам отражать любую атаку противника в правильное время. [56]
- Hurricane Pack 2 сохранил улучшения первого, но действие происходит в альтернативном мире, состоящем только из двух регионов, где игрокам приходится пройти несколько сражений, чтобы спасти Рэйчел от двух новых боссов (Никче и Иштарос). В этом расширении представлены изверги, владеющие гигантскими мечами и бросающие огненные шары. [57]
Позже Team Ninja скомпилировала оба пакета расширения и добавила новые функции, чтобы создать Ninja Gaiden Black . Эта игра, которую Итагаки рассматривал как финальную версию Ninja Gaiden , [58] поступил в продажу 20 сентября 2005 года. [59] Спустя несколько лет Team Ninja обновила графику игры и портировала ее на PlayStation 3 (PS3). Эта версия была выпущена как Ninja Gaiden Sigma 14 июня 2007 года. Black стала оригинальной игрой для Xbox 11 февраля 2008 года. [60]
Онлайн-конкурс
[ редактировать ]
Турниры Master Ninja представляли собой серию из трех онлайн-соревнований, проведенных Microsoft и Tecmo в 2004 году. Они проходили через Xbox Live и были открыты для участников из Европы, Японии и Северной Америки. Выбор победителя основывался на результатах, полученных в игре Ninja Gaiden или в его Hurricane Packs. У игроков было от 14 до 24 дней, чтобы завершить необходимые игры и отправить свои результаты на онлайн-табло. [61] [62] [63]
Первые два турнира сформировали региональные квалификационные этапы для живого чемпионата мира Ninja Gaiden Master Tournament World Championship, который состоялся 25 сентября на TGS 2004. Борьба за места была напряженной, и оба турнира побили рекорды онлайн-участия в мероприятиях Xbox Live. [64] [65] Шесть самых результативных игроков из Европы и Северной Америки выиграли боккены с подписью Итагаки. [64] [66] и пять региональных победителей были выбраны для выхода в финал. Здесь финалисты одновременно играли в специальную игру, взятую из Hurricane Pack 2, а комментаторы комментировали происходящее. У них было 15 минут, чтобы завершить игру и набрать наивысший балл; Победитель выявился только на последних 20 секундах, когда Ясунори Оцука выбил счет из игры и обогнал своих соперников. На церемонии награждения финалисты получили свои призовые плакетки от Итагаки. [67] [68]
Турниры не обошлись без противоречий. Игроки жаловались на то, что Microsoft опоздала с публикацией официальных правил первого плей-офф, и считалось, что наивысший результат невозможно достичь честными средствами. [69] Однако официальные лица заявили, что счет возможен, и оставили результаты в силе. [70] Во втором плей-офф Microsoft первоначально назвала занявшего второе место финалистом из Северной Америки. [71] после дисквалификации победителя без публично заявленной причины, но в конечном итоге ему пришлось отправить второго участника, занявшего второе место, в Токио, когда первый не смог вовремя предоставить паспорт. [72]
Третий турнир Master Ninja стартовал 27 сентября и длился 26 дней. Рейтинги определялись на основе очков, полученных во время игры в Hurricane Pack 2, а призами были одежда Tecmo и игры Team Ninja. [73] Это ознаменовало конец официальных турниров Ninja Gaiden , хотя Microsoft сохранила таблицы рейтингов, позволяющие игрокам загружать свои результаты.
Товары
[ редактировать ]Tecmo создала линейку товаров вокруг названия Ninja Gaiden . В его интернет-магазине можно приобрести одежду и аксессуары, такие как кепки, браслеты, футболки, брелоки и кружки. Большая часть товаров основана на товарах, связанных с запуском различных игр Ninja Gaiden или предоставляемых в качестве призов на турнирах Master Ninja. [74] [75] [76] Tecmo также опубликовала оригинальный саундтрек к игре под своим лейблом Wake Up 20 марта 2004 года. Kotobukiya, производитель фигурок, включает пластиковые фигурки персонажей Ninja Gaiden в свой ассортимент в масштабе 1/6. По состоянию на 2007 год они выпустили фигурки Рю, Аяне, Курехи и Рэйчел. [77]
Другие версии
[ редактировать ]Tecmo опубликовала две дополнительные версии Ninja Gaiden : Ninja Gaiden Black для Xbox и Ninja Gaiden Sigma для PlayStation 3. По сути, та же игра, что и оригинал, они рассказывают ту же историю Рю и Клинка Темного Дракона, но включают дополнительный контент и обновленную игровую механику. . Хотя Итагаки считал Блэка финальной версией Ninja Gaiden , [58] Впоследствии Tecmo портировала игру на PlayStation 3 под названием Sigma .
В дополнение к сюжетному режиму истории Black and Sigma представили вариант игрового процесса под названием Mission Mode. Ориентированный на действие, а не на развитие персонажа, он предоставляет боевые миссии, действие которых происходит в основном на небольших территориях, где цель игрока — «уничтожить всех врагов». [78] В обоих режимах: «История» и «Миссия» подсчет очков зависит от скорости игрока в прохождении сражений, количества совершенных убийств, количества неиспользованных заклинаний нинпо, оставшихся в конце, и суммы собранных денег. Игроки могут сравнивать свои результаты на онлайн-таблицах рейтингов. [79]
Ниндзя Гайден Блэк
[ редактировать ]На выставке E3 2005 компания Tecmo объявила, что Team Ninja работает над Ninja Gaiden Black . [80] а позже представил рабочую версию игры на TGS 2005. [81] Black — это переработанная компиляция оригинального Ninja Gaiden и двух Hurricane Packs. [58] В игре представлены новые враги, такие как взрывающиеся летучие мыши и злодеи - двойники, которые могут подражать Рю. [82] Он содержит больше костюмов, чем оригинал, и заменяет разблокируемые игры NES для NES аркадными версиями . [83]
Одной из ключевых особенностей этой версии являются два новых уровня сложности: легкий «Собака-ниндзя» и очень сложный «Мастер-ниндзя». [78] Итагаки добавил Ninja Dog после получения жалоб на то, что Ninja Gaiden слишком сложен в стандартной версии, [84] хотя он считал, что при наличии настойчивости любой игрок способен завершить игру. [85] Следовательно, он гарантировал, что те игроки, которые выбирают Ninja Dog, будут подвергаться легким насмешкам со стороны игры - игроки на этом уровне сложности получают цветные ленты в качестве аксессуаров, а Аяне относится к Рю как к низшему. В качестве компенсации Итагаки сделал другие настройки сложности сложнее, чем в Ninja Gaiden . Еще одной особенностью Black является режим миссии, который включает в себя 50 боевых миссий, одна из которых адаптирована из специальной игры, разработанной для финала чемпионата мира Ninja Gaiden Master Tournament. Последние пять миссий основаны на миссиях из Hurricane Pack 2 и образуют связанную серию, известную как «Вечная легенда». [83] Хотя большинство улучшений, внесенных в Hurricane Packs, были перенесены в эту игру, включая настройки системы камеры и новые битвы с боссами, маневр «Перехват», представленный в Hurricane Pack 1, не был включен в Black , что усложнило игру.
Ninja Gaiden Black также была доступна через Xbox Game Pass для Xbox One S и Xbox One X , но была удалена в сентябре 2019 года. Ninja Gaiden Black также улучшена для консоли Xbox One X , что повышает разрешение игры до уровня 4K UHD.
Ниндзя Гайден Сигма
[ редактировать ]В 2006 году Tecmo и Sony объявили о разработке Ninja Gaiden Sigma для PlayStation 3. [86] [87] Eidos получила права на издание этой игры в Европе. [88] Итагаки не имел прямого отношения к Sigma и счел ее несовершенной игрой. [89] хотя он и признал, что Sigma дала владельцам PlayStation попробовать Ninja Gaiden . [90]
Геймплей Sigma очень похож на оригинальную версию, хотя и с некоторыми изменениями. Как и в оригинальной версии, движения игрока и боевая система управляются с помощью консольного геймпада , состоящего из левого стика , двух кнопок атаки и кнопки блокировки. В игре представлен большой выбор оружия, которым Рю может владеть, каждое из которых имеет свои преимущества и недостатки, влияющие на подход игрока к бою. Новое дополнение к арсеналу Рю — пара двуручных мечей: Коготь Дракона и Клык Тигра. Он также даёт Рю магические заклинания в форме нинпо , которые позволяют ему наносить тяжёлый урон врагам, потенциально избегая урона самому. Встряхивая контроллер Sixaxis , игроки могут увеличить силу своих заклинаний нинпо. [91] [92] Рэйчел , неигровой персонаж в игре 2004 года, стала играбельной в трёх новых главах с новыми боссами, Гамовым и Альтератором. Также были изменены некоторые элементы дизайна старых уровней и введено несколько новых типов врагов. [30] [93]
В дополнение к повествовательному сюжетному режиму Sigma включала вариант игрового процесса под названием Mission Mode. Ориентированный на действие, а не на развитие персонажа, он предоставляет боевые миссии, действие которых происходит в основном на небольших территориях. В режимах «История» и «Миссия» подсчет очков зависит от скорости игрока в прохождении сражений, количества совершенных убийств, количества неиспользованных ниндзя, оставшихся в конце, и суммы собранных денег. Игроки могут сравнивать свои результаты на онлайн-таблицах рейтингов. [94] Кроме того, у игроков есть возможность настроить внешний вид игровых персонажей, выбрав костюмы для Рю и прически для Рэйчел. [30]
Более мощное оборудование PlayStation 3 дало Team Ninja возможность переработать игровую графику и использовать более крупные и детальные текстуры . В игровой мир были внесены изменения: появилось несколько новых областей, несколько дополнительных точек сохранения и магазинов. [93] а изменения в игровом движке позволяют игрокам стрелять из луков в воздухе, сражаться на водных поверхностях и играть за Рэйчел в некоторых главах и миссиях. [30] [95]
В июле 2007 года Tecmo выпустила демо-версию и новый игровой режим Survival Mode для Sigma через PlayStation Network . [96] Демо-версия ограничивает игроков первой главой игры, но позволяет им играть за Рэйчел в отдельной миссии. [97] Режим выживания включает в себя миссии, в которых игроки продолжают сражаться до тех пор, пока не убьют всех своих противников или пока их персонаж не будет побежден. [98]
Ниндзя Гайден Сигма Плюс
[ редактировать ]Ninja Gaiden Sigma Plus — это порт Ninja Gaiden Sigma для PlayStation Vita, выпущенный в Северной Америке и Европе 22 февраля 2012 года. [99] Как и Ninja Gaiden Black , режим «Собака-ниндзя» в в Sigma Plus есть более простой уровень сложности, называемый режимом «Герой», что делает его более доступным для обычных игроков. Он также использует преимущества дополнительных функций, которые предлагает Vita, в том числе гироскопическое прицеливание от первого лица (наклоняя PlayStation Vita, игрок может регулировать угол камеры в режимах просмотра от первого лица), элементы управления задней сенсорной панелью (нажатие символов с помощью задней панели). сенсорная панель позволит Рю увеличить мощность его Нинпо), управление сенсорным экраном (игроки могут перейти в режим от первого лица, коснувшись сенсорного экрана). Кроме того, Ninja Gaiden Sigma Plus предлагает новые наборы аксессуаров, которыми могут экипировать Рю и Рэйчел.
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет | ||
---|---|---|---|
ПС Вита | ПС3 | Xbox | |
Рейтинги игр | Н/Д | 87% [100] | 93% [101] ( Черный ) 95% [102] |
Метакритик | 72/100 [104] | 88/100 [103] | 91/100 [105] ( Черный ) 94/100 [106] |
Публикация | Счет | ||
---|---|---|---|
ПС Вита | ПС3 | Xbox | |
1Up.com | Н/Д | А [107] | А [108] ( Черный ) А+ [82] |
еврогеймер | Н/Д | 7/10 [109] | 9/10 [13] |
ГеймПро | Н/Д | 4.75 [110] | 5/5 [111] ( Черный ) 5/5 [112] |
GameSpot | Н/Д | 9.0/10 [93] | 9.4/10 [2] ( Черный ) 9,4/10 [78] |
ИГН | Н/Д | 9,3/10 (США) [113] 8,8/10 (АУ) [114] | 9.4/10 [14] ( Черный ) 9,4/10 [115] |
VideoGamer.com | Н/Д | 8/10 [94] | 9/10 [116] |
Публикация | Премия |
---|---|
ИГН | Лучшая экшн-игра для Xbox 2004 года [117] Лучший загружаемый контент для Xbox 2004 г. [117] ( Черный ) Лучшая экшн-игра для Xbox 2005 г. [118] |
X-Play | Лучшая приключенческая игра 2004 года [119] |
внеочередное общее собрание | Игра года для Xbox 2004 года [120] |
GameSpot | ( Черный ) Лучшая игра для Xbox 2005 года. [121] |
КомандаXbox | ( Черный ) Лучшая экшн-игра для Xbox 2005 г. [122] |
Ninja Gaiden был выпущен и получил признание критиков. Грег Касавин из GameSpot назвал ее «одной из лучших и самых сложных приключенческих игр, когда-либо созданных». [2] и его издание назвало ее лучшей игрой для Xbox февраля 2004 года. [123] IGN сказал, что игра «устанавливает новый стандарт для экшн-игр от третьего лица с точки зрения длины, глубины, скорости и жестокости». Эрик Брудвиг из [14] в то время как Electronic Gaming Monthly ( EGM ) назвал ее «классикой, которую нельзя пропустить», и заявил, что «ни один Xbox не должен обходиться без [ Ninja ] Gaiden ». [124] Критики также назвали ее одной из самых сложных игр, выпущенных до 2007 года. [125] [126] Игра заняла второе место в категории «Лучшая приключенческая игра» GameSpot 2004 года на всех платформах. [127]
Ее расширенная версия, Ninja Gaiden Black , также впечатлила рецензентов. GameSpot отметил, что у него лучшая визуальная и звуковая презентация на Xbox, и похвалил новый режим миссии за «[очистку] игры до ее самых основных элементов». [78] IGN назвал его выпуск «редким и долгожданным днем», который вернул им «уровень волнения, когда они впервые играли в игру». [115]
К августу 2007 года потребители приобрели 1,5 миллиона копий Ninja Gaiden и Black . [128] при этом большая часть этих продаж приходится на Северную Америку и Европу. По данным NPD Group , за первый месяц Ninja Gaiden была продана в США тиражом 362 441 копий. [129] [130] К августу 2006 года Ninja Gaiden было продано тиражом 550 000 копий и заработало в этой стране 27 миллионов долларов. С января 2000 года по август 2006 года это была 100-я по популярности игра, выпущенная для консолей PlayStation 2 , Xbox или GameCube в США. К августу 2006 года совокупные продажи Ninja Gaiden и Black достигли 800 000 единиц в США. [131] Эти цифры продаж отражают решение Tecmo ориентироваться на неяпонский рынок. Японские геймеры не были особенно в восторге — по словам Итагаки, всего 60 000 копий Ninja Gaiden . за четыре месяца после ее выпуска в Японии было продано [39] Критический и коммерческий успех Ninja Gaiden побудил CNET и GameSpot Asia включить игру в свои залы славы. [132] [133]
Ninja Gaiden Sigma было продано 46 307 единиц за первую неделю после ее выпуска в Японии, что сделало ее третьей самой продаваемой игрой за этот период. [134] По данным NPD Group , за первый месяц Sigma продала в США 63 637 копий. [135] Компания Next Generation 470 000 копий Sigma . сообщила, что по состоянию на апрель 2008 года в Европе и Северной Америке было продано [136] Tecmo объявила, что продала 500 000 единиц по всему миру. [137]
Как и Ninja Gaiden и Ninja Gaiden Black , Ninja Gaiden Sigma получила положительные отзывы, в настоящее время имея средний балл 87% на GameRankings и 88/100 на Metacritic на основе 58 и 46 обзоров соответственно. [100] [103] Критики разошлись во взглядах на технические аспекты Ninja Gaiden Sigma . Хотя игровой сайт 1UP.com назвал обновленную графику «великолепной переработкой современной классики ниндзя», [107] В Pro-G заявили, что по стандартам следующего поколения они были средними и время от времени демонстрировали «разрывы, неровные края и несовпадающие столкновения пятен крови со стенами». [94]
Наследие
[ редактировать ]Игры Ninja Gaiden завоевали репутацию в игровом сообществе благодаря своей сложности и вниманию к деталям. [26] [138] Хотя они понравились геймерам, которые, как Струан Робертсон из Pro-G, хотели «чертовски сложного, но в то же время чертовски хорошего» испытания, [116] Были опасения, что обычные игроки сочтут кривую обучения сложной. IGN предупредил, что игроки с меньшими навыками могут «не получить от этой игры столько же пользы, сколько другие, из-за [ее] невероятной сложности». [115] и Эдж прокомментировали, что «отказ Tecmo предоставить какую-либо поддержку менее преданным игрокам - это просто провал дизайна, а не знак хардкорной чести», и «невозможно поверить, что они не смогли найти способ повысить доступность». игры, не подрывая при этом великолепную и неразрешимую природу содержащихся в ней задач». [139] EGM счел этот вызов «полезным», поскольку он «мотивирует вас действительно становиться лучше в игре». [124] Клайв Томпсон сосредоточил внимание на Ninja Gaiden в своей статье на Slate , в которой исследуется мотивация играть в сложные игры. Он утверждает, что экстремальные уровни сложности поначалу могут сильно разочаровывать и могут привести к тому, что игру придется покинуть с отвращением. Однако если игра также вознаграждает настойчивость игрока, обучая навыкам, необходимым для преодоления трудностей, у этого игрока будет мотивация закончить игру. Ninja Gaiden , по его мнению, обеспечивает правильный баланс между вызовом и наградой; завершение приносит «своего рода утомительное возбуждение, как будто наконец-то дошел до конца « Войны и мира ». [140] В 2012 году CraveOnline включил ее в свой список пяти «крутых игр о ниндзя», назвав ее «вершиной экшн-игр того времени, удерживавшей эту корону целый год, пока God of War не вышла в 2005 году», и «настоящим видео». классическая игра и, возможно, лучшая игра о ниндзя всех времен». [141] В том же году G4tv поставил ее на 83-е место среди лучших видеоигр всех времен, а также назвал ее «лучшей игрой о ниндзя, когда-либо созданной, и одной из самых сложных». [142]
С технической точки зрения критики считали Ninja Gaiden и Black лучшими из доступных программ для Xbox того времени; Аппаратное обеспечение консоли было доведено до предела без существенного снижения производительности. Касавин из Game Spot был впечатлен их «первоклассной презентацией» и сказал, что ни одна другая игра в то время не могла сравниться с ними по визуальной составляющей и звуку. [78] По мнению IGN, игры могут «заставить [их] на мгновение забыть о консолях следующего поколения». [115] И Ninja Gaiden , и Black были лидерами продаж, что привело к их совместимости с Xbox 360 во всех регионах выпуска новой платформы. [143] [144] [145] Ninja Gaiden вызвала критику за то, как игровая камера отображает действие на экране. Система камер по умолчанию сосредотачивает действие на Рю и его окружении, но рецензенты были разочарованы случаями, когда камера фиксировалась на части декорации, теряя тем самым Рю из виду. [115] [139] Tecmo попыталась решить эту проблему, представив ручное управление камерой в Hurricane Packs. [55] [78] и большинство критиков считали, что либо кадр камеры обычно был приемлемым, либо что Ninja Gaiden была достаточно хорошей игрой, чтобы на ее недостатки можно было не обращать внимания. [78] [124]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Порт для PlayStation Vita выпущен под издательским лейблом Tecmo Koei . Порт Master Collection выпущен под издательским лейблом Koei Tecmo .
- ^ Японский : Ninja Gaiden , Хепберн : Ninja Gaiden
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ninja Gaiden: Master Collection анонсирована для PS4, Xbox One, Switch и ПК» . Гемацу . 17 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2021 года . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Грег Касавин (26 февраля 2004 г.). «Ниндзя Гайден для обзора Xbox» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 г. Проверено 21 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сотрудники Edge (август 2002 г.). «Внутри... Текмо». Край . № 113. Бат, Англия: Future Publishing . стр. 51–55. ISSN 1350-1593 .
- ^ Эрик Брудвиг (19 сентября 2005 г.). «Прохождение Ninja Gaiden Black Guide: Глава 4 — Проникновение в Имперский город» . ИГН . Архивировано из оригинала 27 сентября 2008 г. Проверено 13 октября 2008 г.
- ^ Джеймс Мильке (12 января 2007 г.). «Превью: Ninja Gaiden Sigma» . 1UP.com . Проверено 27 января 2008 г.
- ^ Алекс Кидман (2 августа 2004 г.). «Ниндзя Гайден» . CNET Австралия. Архивировано из оригинала 4 ноября 2009 г. Проверено 23 августа 2007 г.
Это ощущение захвата усиливается управлением игры, которое одновременно плавное и отзывчивое, будь то чисто платформенные разделы (вспомните Prince of Persia: The Sands of Time , особенно когда Рю бежит вдоль стен или выпрыгивает из ям) или Ядро задачи игры — боевые разделы.
- ^ Jump up to: а б Аарон Боулдинг (25 июня 2003 г.). «Ниндзя Гайден: Интервью» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 июля 2003 года . Проверено 21 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Эрик Уильямс (15 февраля 2008 г.). «Бой отменен: God of War и дизайн экшн-игры» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 февраля 2008 г. Проверено 21 февраля 2008 г.
- ^ Том Орри (28 марта 2008 г.). «God of War: Обзор цепей Олимпа» . Про-Г . Проверено 31 мая 2008 г.
- ^ Кристиан Натт (27 февраля 2004 г.). «Ниндзя Гайден (Xbox)» . GameSpy . Архивировано из оригинала 5 сентября 2007 г. Проверено 21 августа 2007 г.
- ^ Хилари Гольдштейн (25 февраля 2004 г.). «Ниндзя Гайден: Клинковая любовь» . ИГН . Архивировано из оригинала 8 апреля 2004 года . Проверено 21 августа 2007 г.
- ^ Эрик Брудвиг (19 сентября 2005 г.). «Основы черного руководства Ninja Gaiden» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 октября 2008 г. Проверено 13 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Том Брэмвелл (16 марта 2004 г.). «Ниндзя Гайден» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 29 января 2009 г. Проверено 21 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хилари Гольдштейн (27 февраля 2004 г.). «Обзор Ниндзя Гайдена» . ИГН . Архивировано из оригинала 27 февраля 2004 года . Проверено 21 августа 2007 г.
- ^ Джеймс Мильке (16 ноября 2007 г.). «Превью: Ниндзя Гайден 2» . 1UP.com . Проверено 16 ноября 2007 г.
- ^ «Прохождение Ninja Gaiden, страница 2» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 10 января 2012 г. Проверено 18 июля 2012 г.
- ^ Мильке, Джеймс (16 ноября 2007 г.). «Превью: Ниндзя Гайден 2» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 22 мая 2011 г. Проверено 4 июля 2008 г.
Это новая история с Рю Хаябусой в главной роли. Действие происходит после Ninja Gaiden для Xbox и до выхода старых игр NES на NES.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (22 мая 2008 г.). «Ниндзя Гайден 2, интервью» . Видеогеймер . Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 г. Проверено 4 июля 2008 г.
Сюжет также хронологически разворачивается после первой Ninja Gaiden для Xbox, затем история этой игры с хронологической точки зрения ведет к старой Ninja Gaiden для NES. Я думаю, что у нас есть хорошая преемственность.
- ^ Люк, Андерсон (23 мая 2008 г.). «Ниндзя Гайден II: Вопросы и ответы с Томонобу Итагаки» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 г. Проверено 4 июля 2008 г.
В хронологии сюжета это также происходит после первой Ninja Gaiden для Xbox, а затем, после сюжета этой игры, он переходит к старым играм для NES, так что я думаю, что здесь у нас есть хорошая преемственность.
- ^ Jump up to: а б с д и Сезар А. Берардини (5 декабря 2003 г.). «Ниндзя Гайден: Интервью Томонобу Итагаки» . TeamXbox . Архивировано из оригинала 21 марта 2012 г. Проверено 21 августа 2007 г.
- ^ «Прохождение Ninja Gaiden, страница 35» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 13 января 2012 г. Проверено 22 июля 2012 г.
- ^ Джеймс Мильке (24 июля 2006 г.). «Итагаки рассказывает о демо-версии DOA4 в прямом эфире» . 1UP.com . Проверено 8 октября 2007 г.
Томонобу Итагаки: Прежде всего, я, конечно же, включил вечную героиню Касуми, а также всеми любимого суперниндзя Рю Хаябусу.
- ^ Сотрудники GameSpy (25 октября 2005 г.). «Dead or Alive 4 Guys Week # 1 (X360)» . GameSpy . Архивировано из оригинала 7 октября 2007 г. Проверено 8 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Джеймс Мильке (июль 2003 г.). «Ниндзя Гайден». ГМР . Калифорния, США: Зифф-Дэвис . ISSN 1544-6816 .
Томонобу Итагаки: На самом деле мы не особо заинтересованы в том, чтобы сделать второстепенных персонажей играбельными. Прямо сейчас мы просто концентрируемся на том, чтобы сделать движения и действия нашего «Супер-ниндзя» Рю Хаябусы самыми крутыми на планете.
- ^ Джеймс Мильке (27 сентября 2005 г.). «Итагаки Хардкор. Часть 1: Будущее команды ниндзя» . 1UP.com . Проверено 1 октября 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж Рус Маклафлин (28 января 2008 г.). «IGN представляет историю Ninja Gaiden» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 марта 2011 г. Проверено 29 января 2008 г.
- ^ ScrewAttack (28 августа 2007 г.). Десять лучших ниндзя (swf) . Топ-10 по версии ScrewAttack . Трейлеры игр . Событие происходит в 05:20. Архивировано из оригинала 20 мая 2009 г. Проверено 30 марта 2008 г.
- ^ Команда ниндзя (2 марта 2004 г.). Ниндзя Гайден (Xbox). Текмо.
Рэйчел: Трудно поверить, что они когда-либо были людьми, не так ли? [...] Любой, подверженный проклятию, будь то святой или грешник, может поддаться ему и стать Дьяволом.
- ^ Команда ниндзя (3 июля 2007 г.). Ниндзя Гайден Сигма (PlayStation 3). Текмо.
Рэйчел: Однажды я была убеждена, что моя кровь чиста... но потом я увидела, на что способна моя чистая кровь. Я наблюдал, как моя сестра-близнец была проклята и превращена в Великого Дьявола. Теперь я знаю, что путь, по которому я иду, узок.
- ^ Jump up to: а б с д и Джеймс Мильке (12 января 2007 г.). «Превью: Ninja Gaiden Sigma» . 1UP.com . Проверено 27 января 2008 г.
- ^ Команда ниндзя (2 марта 2004 г.). Ниндзя Гайден ( Xbox ). Текмо .
Рю: Итак, у Великих Извергов есть душа, не так ли?
Рэйчел: [...] Их всего трое: Доку, моя сестра и еще один, охраняющий Императора. - ^ Команда ниндзя (2 марта 2004 г.). Ниндзя Гайден (Xbox). Текмо.
Доку: Ах... Рэйчел. Мне следовало бы убить тебя сейчас за боль, которую ты причинил Альме, но вместо этого я использую тебя, чтобы сделать ее еще сильнее. Это будет ваша кровь, проклятая кровь сестры-близнеца, которая послужит пробуждению Алмы.
- ^ Команда ниндзя (2 марта 2004 г.). Ниндзя Гайден (Xbox). Текмо.
Дух Доку: Получи проклятие и стань Дьяволом.
- ^ Команда ниндзя (2 марта 2004 г.). Ниндзя Гайден (Xbox). Текмо.
Темный ученик: Гамов, поэтому сила Темного Дракона растет с каждым убийством.
- ^ Команда ниндзя (2 марта 2004 г.). Ниндзя Гайден (Xbox). Текмо.
Гамов: Разве ты не видишь? Темный Дракон теперь действительно злой клинок. Его Превосходительство Темный Апостол ждал именно этого момента!
- ^ Сэм Кеннеди (3 июня 1999 г.). «Ниндзя Гайден выходит на PlayStation 2» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 21 августа 2007 г.
- ^ Сотрудники IGN (29 июня 2001 г.). «Ниндзя Гайден на PS2?» . ИГН . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 г. Проверено 21 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Сотрудники Xbox Nation (зима 2002 г.). «Потерянный рай» . Нация Xbox . Калифорния, США: Зифф Дэвис . ISSN 1538-9723 . Архивировано из оригинала 3 мая 2009 г. Проверено 23 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Билли Бергаммер (27 июля 2004 г.). «Интервью с Томонобу Итагаки» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 12 ноября 2005 г. Проверено 5 января 2008 г.
- ^ Сотрудники IGN (20 января 2004 г.). "Демо-диск Ниндзя Гайден" . ИГН . Архивировано из оригинала 23 января 2004 года . Проверено 21 августа 2007 г.
- ^ Ануп Гантаят (13 февраля 2004 г.). «Разоблаченная демо-версия Ninja Gaiden» . ИГН . Архивировано из оригинала 14 февраля 2004 года . Проверено 21 августа 2007 г.
- ^ Сотрудники IGN (19 сентября 2003 г.). «Ниндзя Гайден все еще в пути» . ИГН . Архивировано из оригинала 22 сентября 2003 года . Проверено 21 апреля 2008 г.
- ^ Сотрудники IGN (01 декабря 2003 г.). «Еще ниндзя гайден» . ИГН . Архивировано из оригинала 10 декабря 2003 года . Проверено 21 апреля 2008 г.
- ^ Сотрудники IGN (29 января 2004 г.). «Задержка Ниндзя Гайдена» . ИГН . Архивировано из оригинала 15 февраля 2004 года . Проверено 21 апреля 2008 г.
- ^ «В Японии задерживается Ninja Gaiden » . ИГН . 17 февраля 2004 года . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Брамвелл, Том (21 апреля 2004 г.). "Что нового?" . Еврогеймер . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ « Ниндзя Гайден » . Геймпланета . Архивировано из оригинала 24 октября 2004 года . Проверено 12 июля 2024 г.
Релиз: 28 мая 2004 г.
- ^ Тор Торсен (20 января 2004 г.). «Ниндзя Гайден: Не для детей!» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 г. Проверено 11 февраля 2008 г.
- ^ Алекс Наварро (11 марта 2004 г.). «Ниндзя Гайден может получить европейский облик» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 г. Проверено 8 мая 2008 г.
- ^ Дэн Кьяппини (10 апреля 2008 г.). «Цензурная перегрузка — Австралия против мира» . GameSpot AU . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 г. Проверено 26 апреля 2008 г.
- ^ Сотрудники 1УП (2004 г.). «Ниндзя Гайден подвергается цензуре в Европе» . 1UP.com . Проверено 4 мая 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Сотрудники CESA (30 мая 2006 г.). Список результатов переосвидетельствования старого ПО для детей от 18 лет и старше (по состоянию на 30.05.2006) (PDF) (на японском языке). Ассоциация поставщиков компьютерных развлечений . Архивировано (PDF) из оригинала 3 февраля 2007 г. Проверено 21 марта 2008 г.
- ^ Дэвид Дженкинс (17 февраля 2006 г.). «Япония введет пересмотренную систему рейтингов CERO» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 12 мая 2012 г. Проверено 10 февраля 2008 г.
- ^ Хилари Гольдштейн (16 июля 2004 г.). «Ninja Gaiden: Hurricane Pack Vol. 1, вопросы и ответы» . ИГН . Архивировано из оригинала 19 июля 2004 года . Проверено 10 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Хилари Гольдштейн (21 июля 2004 г.). «Ninja Gaiden: Hurricane Pack Vol. 1. Практический опыт» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 июля 2004 года . Проверено 10 февраля 2008 г.
- ^ Хилари Гольдштейн (28 июля 2004 г.). «Ниндзя Гайден: Перехват» . ИГН . Архивировано из оригинала 10 августа 2004 года . Проверено 21 августа 2007 г.
- ^ Хилари Гольдштейн (22 сентября 2004 г.). «Ninja Gaiden: Hurricane Pack Vol. 2. Практический опыт» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 сентября 2004 года . Проверено 10 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Кори Дж. Херндон (23 мая 2005 г.). «Интервью с разработчиками: Tecmo с Итагаки-саном» . Xbox.com. Архивировано из оригинала 15 мая 2007 г. Проверено 23 сентября 2007 г.
- ^ «Ninja Gaiden Black отправляется в розничную торговлю» (пресс-релиз). Текмо . 21 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 23 августа 2007 г.
- ^ Хилари Гольдштейн (5 февраля 2008 г.). «Новые оригиналы Xbox на горизонте» . ИГН . Архивировано из оригинала 14 января 2009 г. Проверено 21 февраля 2008 г.
- ^ Стивен Коулман (3 августа 2004 г.). «Регистрация на турнир Master Ninja продлена» . ИГН . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 г. Проверено 21 августа 2007 г.
- ^ Сезар Берардини (12 июля 2004 г.). «Tecmo объявляет второй раунд турнира мастеров ниндзя» . TeamXbox . Архивировано из оригинала 31 декабря 2008 г. Проверено 21 августа 2007 г.
- ^ Сотрудники Softbank Games (3 августа 2004 г.) «Продление регистрации на мировой турнир Ninja Gaiden» (на японском языке). Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 25 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Первый раунд турнира мастеров ниндзя близится к завершению» (пресс-релиз). ГеймСпот . 01.06.2004. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 г. Проверено 14 октября 2008 г.
- ^ «Турнир Master Ninja снова бьет рекорды по количеству регистраций» (пресс-релиз). ГеймСпот . 3 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 г. Проверено 21 августа 2007 г.
- ^ Сезар Берардини (26 июля 2004 г.). «Объявлен турнир мастеров ниндзя в Европе» . TeamXbox . Архивировано из оригинала 6 февраля 2008 г. Проверено 21 августа 2007 г.
- ^ Тошиясу Хирасава (25 сентября 2004 г.) «Лучший в мире игрок в ниндзя здесь! Мировой финал турнира мастеров ниндзя пройдет на стенде Microsoft» (на японском языке). Архивировано из оригинала, 2012–10 гг. -09 Проверено 25 марта 2008 г.
- ^ Крис Карл (25 сентября 2004 г.). «TGS 2004: Чемпионат мира Ninja Gaiden Master Tournament» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 сентября 2004 года . Проверено 21 августа 2007 г.
- ^ Сотрудники Xbox Nation (август 2004 г.). «Нация ниндзя» . Нация Xbox . Калифорния, США: Зифф Дэвис : 28. ISSN 1538-9723 . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 5 сентября 2007 г.
- ^ Хилари Гольдштейн (26 мая 2004 г.). «Турнир мастеров ниндзя набирает обороты» . ИГН . Архивировано из оригинала 14 июня 2004 года . Проверено 21 августа 2007 г.
- ^ Сезар Берардини (15 сентября 2004 г.). «Подробности финала турнира Master Ninja» . TeamXbox . Архивировано из оригинала 6 февраля 2008 г. Проверено 21 августа 2007 г.
- ^ Сотрудники Softbank Games (25 сентября 2004 г.). «Кто победит в мировом финале турнира Master Ninja !?» (На японском языке). Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 25 марта 2008 г.
- ^ «Tecmo объявляет третий и последний турнир мастеров ниндзя, Hurricane Pack: Volume II» (пресс-релиз). ГеймСпот . 24 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 г. Проверено 27 января 2008 г.
- ^ Джастин Калверт (19 декабря 2003 г.). «Tecmo выпускает товары по Ninja Gaiden» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 г. Проверено 3 мая 2008 г.
- ^ «Tecmo объявляет о стимулировании предварительного заказа бесплатной футболки в стиле ретро Ninja Gaiden Black» (пресс-релиз). Текмо . 01 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 23 августа 2007 г.
- ^ Джек ДеВрис (5 июля 2007 г.). «Блог Отцеля — Подарки за бронирование в игре: совершенно бесполезны» . ИГН . Архивировано из оригинала 1 января 2009 года . Проверено 3 мая 2008 г.
- ^ Персонал Котобукия США (nd). «Статуи Ниндзя Гайден ARTFX» . Котобукия США. Архивировано из оригинала 5 января 2007 г. Проверено 27 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Грег Касавин (20 сентября 2005 г.). «Ninja Gaiden Black для обзора Xbox» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 8 августа 2007 г. Проверено 21 августа 2007 г.
- ^ Уилл Фриман (10 июля 2007 г.). «Обзор Сигмы Ниндзя Гайден» . Про-Г . Архивировано из оригинала 8 июля 2008 г. Проверено 3 февраля 2008 г.
- ^ Дуглас К. Перри (20 мая 2005 г.). «E3 2005: Ниндзя Гайден Блэк прекрасен» . ИГН . Архивировано из оригинала 25 мая 2005 года . Проверено 11 мая 2008 г.
- ^ (17 сентября 2005 г.) «[Стенд] Поразитесь прекрасным изображениям ``DOA4''! Стенд Tecmo более переполнен, чем обычно!!" (на японском языке. Сотрудники Famitsu ) . Архивировано из оригинала 12 июня 2008 г. Проверено 4 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры: Ниндзя Гайден Блэк» . 1UP.com . 16 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 21 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Роб Семси (10 августа 2005 г.). «Ниндзя Гайден: Практика черных» . TeamXbox . Архивировано из оригинала 14 августа 2007 г. Проверено 21 августа 2007 г.
- ^ Джеймс Мильке (13 мая 2005 г.). «Ниндзя Гайден Блэк от 1UP.com» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 21 марта 2016 г. Проверено 21 августа 2007 г.
- ^ Сотрудники 1UP.com (05 сентября 2004 г.). «Превью: Ниндзя Гайден» . 1UP.com . Проверено 23 сентября 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Энди Робинсон (20 сентября 2006 г.). «Ниндзя Гайден наносит удар ногой в полете на PS3» . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 13 октября 2007 г. Проверено 21 августа 2007 г.
- ^ Тим Сюретт; Брендан Синклер (21 сентября 2006 г.). «TGS 06: Гайден и Широкиши возглавляют новую игру для PS3» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 г. Проверено 4 мая 2008 г.
- ^ Энди Робинсон (18 апреля 2007 г.). «Эйдос подбирает Ninja Gaiden Sigma» . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 16 октября 2007 г. Проверено 21 августа 2007 г.
- ^ Джон Уилкокс (13 мая 2008 г.). «Итагаки: Ninja Gaiden 2 — моя последняя новость» . Тотальные видеоигры. Архивировано из оригинала 31 декабря 2008 г. Проверено 14 мая 2008 г.
- ^ Ануп Гантаят (1 июня 2007 г.). «Нет сигм для 360» . ИГН . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 г. Проверено 21 августа 2007 г.
- ^ Роб Фэйи (16 июня 2007 г.). «Ниндзя Гайден Сигма» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 24 августа 2007 г. Проверено 27 января 2008 г.
- ^ Ninja Gaiden Sigma - версия PAL (Руководство по эксплуатации). Team Ninja/Eidos Interactive. 6 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Кевин ВанОрд (2 июля 2007 г.). «Обзор Ninja Gaiden Sigma для PlayStation 3» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 21 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Уилл Фриман (10 июля 2007 г.). «Обзор Сигмы Ниндзя Гайден» . Про-Г. Архивировано из оригинала 8 июля 2008 г. Проверено 3 февраля 2008 г.
- ^ Гейб Грациани (25 мая 2007 г.). «Превью Ninja Gaiden Sigma» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 ноября 2007 г. Проверено 6 сентября 2007 г.
- ^ Ануп Гантаят (3 августа 2007 г.). «Анонсирован загружаемый контент Ninja Gaiden Sigma» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 августа 2007 г. Проверено 21 августа 2007 г.
- ^ Ричард Ледбеттер (2 мая 2007 г.). «Ниндзя Гайден Сигма» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 24 августа 2007 г. Проверено 21 апреля 2008 г.
- ^ Крис Ропер (6 сентября 2007 г.). «Практическое занятие по пакету расширения Ninja Gaiden Sigma» . ИГН . Архивировано из оригинала 9 сентября 2007 г. Проверено 6 сентября 2007 г.
- ↑ Ninja Gaiden Sigma Plus — PlayStation Vita. Архивировано 11 мая 2020 г. в Wayback Machine , IGN.
- ^ Jump up to: а б «Ninja Gaiden Sigma для PlayStation 3» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 7 марта 2009 г. Проверено 21 августа 2007 г.
- ^ «Ниндзя Гайден для Xbox» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 07 мая 2019 г. Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ «Ninja Gaiden Black для Xbox» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 05 февраля 2019 г. Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Ninja Gaiden Sigma для PlayStation 3» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 г. Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ «Обзоры Ninja Gaiden Sigma Plus для PlayStation Vita» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 10 марта 2019 г. Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ «Ниндзя Гайден для обзоров Xbox» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 05 февраля 2019 г. Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ «Ninja Gaiden Black для обзоров Xbox» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 5 мая 2019 г. Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Шейн Беттенхаузен (3 июля 2007 г.). «Обзоры: Ниндзя Гайден Сигма » . 1UP.com . Архивировано из оригинала 5 января 2010 г. Проверено 21 марта 2008 г.
- ^ Сотрудники 1UP.com (9 мая 2004 г.). «Обзоры: Ниндзя Гайден » . 1UP.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 21 марта 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Кристан Рид (6 июля 2007 г.). « Ниндзя Гайден Сигма » . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 22 января 2009 г. Проверено 21 августа 2007 г.
- ^ Наблюдатель (3 июля 2007 г.). «Обзор: Ниндзя Гайден Сигма » . ГеймПро . Архивировано из оригинала 21 сентября 2008 г. Проверено 21 августа 2007 г.
- ^ Токийский Дрифтер (01 марта 2004 г.). «Рецензия: Ниндзя Гайден » . ГеймПро . Архивировано из оригинала 30 декабря 2008 г. Проверено 21 августа 2007 г.
- ^ ДжонниК (21 сентября 2005 г.). «Рецензия: Ниндзя Гайден: Черный » . ГеймПро . Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 г. Проверено 21 августа 2007 г.
- ^ Крис Ропер (29 июня 2007 г.). « Обзор Сигмы Ниндзя Гайден » . ИГН . Архивировано из оригинала 21 августа 2007 г. Проверено 21 августа 2007 г.
- ^ Патрик Колан (4 июля 2007 г.). «Обзор Ninja Gaiden Sigma AU» . ИГН . Архивировано из оригинала 24 августа 2007 г. Проверено 21 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Эрик Брудвиг (19 сентября 2005 г.). « Черный обзор Ниндзя Гайден » . ИГН . Архивировано из оригинала 17 октября 2005 года . Проверено 21 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Струан Робертсон (11 ноября 2004 г.). «Обзор Ниндзя Гайдена» . Про-Г. Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 г. Проверено 3 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Сотрудники IGN (16 января 2005 г.). «Награда IGN Xbox Best of 2004» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 декабря 2004 года . Проверено 5 сентября 2007 г.
- ^ Сотрудники IGN (16 января 2005 г.). «Награда IGN Xbox Best of 2005» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 декабря 2005 года . Проверено 5 сентября 2007 г.
- ^ Адам Сесслер (соведущий), Морган Уэбб (соведущий) (26 января 2005 г.). «Лучшее за 2004 год по версии X-Play!». X-Play . Эпизод 5006. G4 .
- ^ «Electronic Gaming Monthly и Computer Gaming World объявляют лучшие игры 2004 года» (пресс-релиз). Зифф Дэвис . 8 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 12 апреля 2008 г.
- ^ «Лучшее за 2005 год по версии GameSpot — Platform Awards» . ГеймСпот . 23 января 2006 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 5 сентября 2007 г.
- ^ Сотрудники TeamXbox (22 декабря 2005 г.). Награда TeamXbox.com «Игра года 2005» . TeamXbox . Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 г. Проверено 5 сентября 2007 г.
- ^ « » г. Обзор месяца GameSpot за февраль 2004 . ГеймСпот . 2 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2004 г.
- ^ Jump up to: а б с Беттенхаузен, Шейн; Эллиот, Шон; Джонстон, Крис (14 апреля – 1 мая 2004 г.). «Больше похоже на... ниндзя, черт возьми!» . Ежемесячник электронных игр . Архивировано из оригинала 11 июня 2004 года . Проверено 14 апреля 2010 г.
- ^ Дэнни Коуэн (4 июля 2007 г.). «Критический прием: Ninja Gaiden Sigma от Tecmo/Team Ninja» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 12 января 2008 г. Проверено 13 декабря 2007 г.
- ^ Роб Семси (10 августа 2005 г.). « Ниндзя Гайден: Практика черных» . TeamXbox . Архивировано из оригинала 12 января 2008 г. Проверено 13 декабря 2007 г.
- ^ «Лучшее и худшее 2004 года» . ГеймСпот . 5 января 2005 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2005 г.
- ^ Котаро Цунэтоми (6 июля 2007 г.). «Политика Блумберга - Bloomberg» Tecmo стремительно растет, прогноз прибыли увеличивается – дела у NINJA GAIDEN идут хорошо (на японском языке). Блумберг Япония. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 2 сентября 2007 г.
- ^ NPD Tech (март 2004 г.). «Данные о продажах NPD в США» . Нью-Йорк, США: Группа NPD . Архивировано из оригинала 9 июня 2008 г. Проверено 3 февраля 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Группа НДП (июнь 2007 г.). «Данные о продажах NPD в США» . Нью-Йорк, США: Группа NPD . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 г. Проверено 3 февраля 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Кэмпбелл, Колин; Кайзер, Джо (29 июля 2006 г.). «100 лучших игр XXI века» . Следующее поколение . Архивировано из оригинала 28 октября 2007 года.
- ^ Дэвид Радден (16 июня 2006 г.). «Зал игровой славы: лучшая игра для Xbox» . CNet . Архивировано из оригинала 29 мая 2007 г. Проверено 5 сентября 2007 г.
- ^ Сотрудники GameSpot Asia (23 апреля 2004 г.). «Зал славы выбора редакции» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 6 апреля 2005 г. Проверено 3 февраля 2008 г.
- ^ «Простой 2000: Таблица японского программного обеспечения» . Котаку . Архивировано из оригинала 4 января 2011 г. Проверено 31 июля 2011 г.
- ^ Группа НДП (июнь 2007 г.). «Данные о продажах NPD в США» . Нью-Йорк, США: Группа NPD . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 г. Проверено 3 февраля 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Сотрудники следующего поколения (9 апреля 2008 г.). «100 самых продаваемых игр за последние 12 месяцев» . Журнал «Следующее поколение» . Проверено 10 апреля 2008 г.
- ^ Винсент (7 июля 2007 г.). «450 000 Ninja Gaiden dans le monde» (на французском языке). Играть во Францию. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 31 июля 2011 г.
- ^ Рэй Хулинг (октябрь 2007 г.). «Площадка ниндзя» . Бруклинская железная дорога . Архивировано из оригинала 14 октября 2007 г. Проверено 12 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Сотрудники Edge (18 марта 2004 г.). «Обзор Ниндзя Гайдена» . Край . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 16 июня 2011 г.
- ^ Клайв Томпсон (6 мая 2004 г.). «Жесткая любовь. Может ли видеоигра быть слишком сложной?» . Сланец . Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 г. Проверено 5 сентября 2007 г.
- ^ Норрис, Эрик (19 марта 2012 г.). «5 крутых игр ниндзя» . Жажда онлайн. Архивировано из оригинала 21 апреля 2012 г. Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ «100 лучших видеоигр всех времен № 83 — Ninja Gaiden – G4tv.com» . Архивировано из оригинала 10 марта 2013 г. Проверено 14 декабря 2012 г.
- ^ Тор Торсен (11 ноября 2005 г.). «360, чтобы играть в более чем 200 игр для Xbox» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 21 августа 2007 г.
- ^ Хирохико Ниизуми (16 ноября 2005 г.). «В Японии отсутствует обратная совместимость Xbox 360» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 13 августа 2007 г. Проверено 21 августа 2007 г.
- ^ Брендан Синклер (17 ноября 2005 г.). «Подробное описание обратной совместимости European 360» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 г. Проверено 3 февраля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (в архиве)
- Ниндзя Гайден в MobyGames
- видеоигры 2004 года
- Приключенческие игры
- Отмененные игры для PlayStation 2
- Видеоигры с цензурой
- Видеоигры про проклятия
- Взломай и слэш игры
- игры ниндзя гайден
- Игры для Нинтендо Свитч
- Игры для PlayStation 3
- Игры для PlayStation 4
- Игры для PlayStation Vita
- Однопользовательские видеоигры
- Игры Команда Ниндзя
- Текмо игры
- Видеоигра перезагружается
- Ремейки видеоигр
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, действие которых происходит в Японии
- Видеоигры, действие которых происходит в вымышленных странах
- Видеоигры, действие которых происходит в 21 веке.
- Windows-игры
- Xbox-игры
- Игры Xbox Originals
- игры для Xbox One