Jump to content

Мурамаса

Мурамаса ( 村正 , родился до 1501 года) , широко известный как Сэнго Мурамаса ( 千子村正 ) , был известным кузнецом , основавшим школу Мурамаса и жившим в период Муромати (14-16 века) в Куване, провинция Исэ , Япония. (нынешний Кувана, Миэ ). [ 1 ]

Несмотря на свою первоначальную репутацию прекрасных клинков, которые предпочитал сёгун Токугава Иэясу и его вассалы, катаны , изготовленные Мурамаса, постепенно стали символом движения против Токугавы . Более того, в преданиях и популярной культуре 18 века мечи считались ёто ( 妖刀 , «злая катана») .

Как и его уникальная репутация, Мурамаса известен некоторыми довольно необычными особенностями в своей работе. Эти атрибуты часто называют терминами с префиксом «Мурамаса».

  • Мурамаса-ба ( 村正刃 , «край, похожий на Мурамаса») волнообразной формы — Первой его характерной чертой является частое использование хамона . Хамон , Мурамасы относится к категории гуноме-мидаре то есть образует хаотичные волнообразные формы. Мурамаса В частности, гуноме-мидаре имеет очень длинные и неглубокие впадины между группами форм гуноме . [ 2 ] Кроме того, узор переда и спинки часто хорошо совпадают. [ 2 ] Что касается хатараки , или металлургических узоров, созданных посредством дифференциального нагрева и процесса закалки, его хамон имеет чрезвычайно четкую огранку с определенными ниои. Хамон Мурамасы также известен как почти точная симметричная копия друг друга, что считается чрезвычайно сложным и трудным в процессе создания хамона.
  • Мурамаса-накаго ( 村正中心 , «хвостик Мурамаса») в форме рыбьего брюшка (танагобара) — Другая легко узнаваемая особенность, которую можно увидеть на клинках Мурамаса, — это форма накаго . [ 3 ] [ 2 ] Хаяси Сигэхидэ ( 林重秀 ) в 19 веке часто имитировал этот стиль. [ 2 ]

Известные работы

[ редактировать ]

Хотя школа Мурамаса чрезвычайно известна в массовой культуре, ни один из их мечей не считается национальным достоянием или важным культурным достоянием .

Набэсима Кацусигэ
Мурамаса (世沈国杷村正) из Токийского национального музея.
Реплика Тонбокири, сделанная в 1847 году, в Токийском национальном музее.

Мёхо Мурамаса ( 妙法村正 , «Мурамаса Возвышенной Дхармы ») — единственный меч, официально признанный важным произведением искусства [ джа ] . [ 4 ] Катана , длина 66,4 см, кривизна 1,5 см, ширина дна 2,8 см, синоги-дзукури , иори-муне и тю-киссаки ноби. [ 4 ] (см. также Словарь японских мечей ). На лицевой стороне находится знак Мурамасы и знак мантры Мёхо Ренге Кё ( 妙法蓮華経 ) (мантра из Наму Мёхо Ренге Кё или Лотосовой Сутры буддизма Нитирэн ). [ 4 ] На оборотной стороне находится знак года: 13-й день 10-го месяца Эйсё 10 , то есть 10 ноября 1513 года. [ 4 ] Весьма вероятно, что дата была выбрана потому, что первосвященник Ничирен умер в 13-й день 10-го месяца Коан 5 (1282 г.). [ 4 ] Обе стороны содержат красивые гравюры Курикары ( мифологического меча Фудо Мё-о , наделенного силой горящего дракона). [ 4 ] Стиль гравюр похож на стиль гравюр Хейандзё Нагаёси, поэтому некоторые учёные предполагают, что Мурамаса учился у Нагаёси. [ 4 ] Он также покрыт серебром и украшен иероглифами Набешин ( 鍋信 ) , что позволяет предположить, что меч когда-то принадлежал Набэсиме Кацусигэ (1580–1657), первому правителю даймё Домена Сага . [ 4 ] Позже этот меч был передан сыну Кацусиге Набэсиме Мотосиге , первому правителю домена Оги , и унаследован его преемниками. [ 4 ]

Ученики Мурамасы тоже изготавливали отличное оружие. Фудзивара Масазанэ, ученик Мурамаса, выковал Тонбокири , [ 5 ] одно из Трех Великих Копий Японии . Масазанэ также выковал меч под названием Иношиси-гири ( 猪切 , «убийца кабана»), название которого произошло от легенды о том, что Сакаи Тадацугу убил этим мечом дикого кабана, сопровождая Иэясу на охоте. [ 6 ]

В истории

[ редактировать ]

Источник

[ редактировать ]

Точное происхождение школы Мурамаса неизвестно. Самый старый из сохранившихся мечей, оснащенный как именем Мурамаса, так и знаком даты, показывает год Бунки 1 (1501). [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] Ученые, однако, утверждают, что несколько мечей, подписанных Мурамасой (но без знаков года), в свете их стилей немного старше 1501 года. [ 4 ] [ 7 ] Принято считать, что школа Мурамасы охватывала как минимум три поколения. [ 4 ] Трудно сказать, когда исчезла школа, но на некоторых мечах Мурамаса есть знак года Канбун (1661–1673). [ 7 ]

Лорес в конце периода Муромати (начало 16 века – 1573 г.) утверждал, что Мурамаса I был учеником Масамунэ (ок. 1300 г.), величайшего мастера меча в истории Японии, и семьи Хонами (семейная династия полировщиков мечей и знатоков меча). отметил, что его флоруит относится к эпохе Дзёдзи (1362–1368). [ 9 ] Однако ученые от периода Адзути-Момояма (1573–1600) до наших дней отвергли отношения Масамунэ и Мурамасы как фантазию, поскольку все существующие мечи Мурамасы слишком новы, чтобы поддерживать эту теорию. [ 9 ] Другая теория гласит, что Мурамаса I был учеником Хэйандзё Нагаёси, выдающегося киотского мастера-мечника, известного своими копьями и гравюрами. [ 4 ] [ 10 ] Школа Масасигэ ( 正重 ) , известная ветвь школы Мурамаса, записывает, что Масасигэ I умер в 1456 году, поэтому Мурамаса I действовал до 1456 года, если верить данным. [ 7 ]

Сэнго ( 千子 ) , эпитет Мурамаса, также овеян мифами. Распространенное поверье гласит, что Мурамаса I родился в месте под названием Сэнго, но на самом деле такого места рядом с Куваной нет. [ 7 ] Другая популярная легенда гласит, что мать Мурамаса I поклонялась бодхисаттве Сендзю Каннон , и поэтому его называли Сэнго, сокращенной формой Сендзю но ко ( 千手の子 , «сын Сенджу») . [ 7 ]

Канзан Сато утверждает, что начальным годом Мурамаса I были Энтоку и Мэйо (1489–1501), Мурамаса II — Тенбун (1532–1539), а Мурамаса III — Тенсё (1573–1591). [ 4 ] С другой стороны, Суйкен Фукунага считает, что флоруит Мурамаса I находился в районе Сётё (1428–1429), а меч 1501 года был выкован Мурамаса III. [ 7 ]

Отношения с династией Токугава

[ редактировать ]

Из-за своей изысканной остроты мечи Мурамаса особенно нравились самураям Микавы (во главе с Токугавой Иэясу , основателем сёгуната Токугава , и его предками). [ 11 ] [ 5 ] Естественно, когда в клане Токугава случается несчастье, оно часто связано с Мурамасой, и уж точно не потому, что они «прокляты», а просто потому, что большинство самураев Микава пользовались этими мечами. [ 5 ] Мацудайра Киёясу , дедушка Иэясу, был по ошибке убит своим вассалом Абэ Масатойо Мурамаса. [ 11 ] Отец Иэясу, Мацудайра Хиротада, также получил ножевое ранение Мурамаса от Ивамацу Хатия, который потерял рассудок из-за чрезмерного употребления алкоголя. [ 11 ] Когда первый сын Иэясу, Мацудайра Нобуясу, был вынужден покончить жизнь самоубийством ( сэппуку ), его обезглавивший ( кайсякунин ) Амагата Мичитсуна использовал Мурамасу. [ 11 ]

Несмотря на эти прискорбные инциденты, Токугава Иэясу и его поколение, похоже, очень ценили оружие Мурамаса. [ 5 ] Сам Иэясу владел двумя мечами, выкованными Мурамасой, и оставил их своей семье; по состоянию на 2013 год семья Овари-Токугава по-прежнему хранит один из двух в качестве семейной реликвии. [ 5 ] Хонда Тадакацу , один из четырех величайших генералов под руководством Иэясу , владел Тонбогири , легендарным копьем, выкованным Фудзивара Масазане, который учился в школе Мурамаса. [ 5 ] Сакаи Тадацугу , еще один из Четверки, владел Иношиси-гири, мечом, выкованным Масазанэ. [ 6 ]

Однако последующие поколения сёгуната постепенно стали относиться к Мурамасе как к зловещим предметам. Арай Хакусэки , официальный учёный-бюрократ сёгуната, прокомментировал: «С Мурамаса связано немало зловещих событий». [ 5 ] Даже «Токугава Дзикки [ джа (1849 г.), официальная книга по истории, изданная сёгунатом, цитирует «Кашивазаки Моногатари» ( англ. English , 1787 г.) , в котором рассказывается легенда о том, что Иэясу считал Мурамасу проклятыми предметами и запретил их доступ к своей семье. [ 12 ] хотя это явно вымышленная история, учитывая семейную реликвию семьи Овари-Токугава.

В период Бакумацу (1853–1868 гг.) Мурамаса каким-то образом считался наносящим проклятие против сёгуната, и поэтому сиси (активисты, выступающие против Токугавы), хотели приобрести клинки Мурамаса. [ 4 ] Несмотря на то, что школа Мурамаса не имеет высокого или престижного статуса, который могла бы использовать императорская семья в обычное время, Мурамаса принадлежал принцу Арисугаве Тарухито , главнокомандующему Императорской армии против сёгуната Токугава во время Босинская война (1868–1869). [ 5 ] Чтобы удовлетворить растущий спрос, в этот период также часто производились подделки клинков Мурамаса. [ 4 ]

Культурное значение

[ редактировать ]
«Повесть о Сано Дзиродзаэмоне» , Цукиока Ёситоши , 1886. Ходили слухи, что Дзидродзаэмон убил свою возлюбленную проклятым мечом. В драме кабуки «Каго-цурубе Сато-но-Эидзаме» (1888) утверждалось, что его меч был выкован Мурамаса.

В популярной культуре мечи Мурамаса часто изображались как проклятые мечи, наделенные демонической силой. Оскар Ратти и Адель Уэстбрук говорили, что Мурамаса «был искуснейшим кузнецом, но с жестоким и неуравновешенным умом, граничащим с безумием, которое, как предполагалось, перешло в его клинки. совершить убийство или самоубийство». [ 13 ] Также было сказано, что после извлечения клинка Мурамаса должна пролить кровь, прежде чем его можно будет вернуть в ножны , вплоть до того, что его владелец вынудит своего владельца ранить себя или покончить жизнь самоубийством. [ 14 ] Таким образом, его считают демоническим проклятым клинком, вызывающим жажду крови у тех, кто им владеет.

Эти изображения датируются драмы кабуки 18–19 веков, такие как Тенга Джая Мура Катакиучи , ( 1781) Хатиман Мацури Ёмия-но Нигивай [ джа ] (1860), Конома-но Хоси Хаконэ-но Сикабуэ 1880 ( , ) и Каго-цурубе Сато-но-Эидзаме'' [ ja ] (1888). [ 2 ]

Когда Мацудайра Геки [ джа ] сошел с ума из-за притеснения власти со стороны своего начальства и убил их в замке Эдо в 6-м году правления Бунсея (1823 г.), горожане поговаривали, что Геки использовал Мурамаса, хотя на самом деле на мече не было никаких знаков и не было никаких доказательств в поддержку слухов. [ 2 ] Этот случай показывает, насколько велико было влияние драмы кабуки на простых людей. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фукунага, 1993. Том. 5, с. 166–167.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фукунага, 1993. т. 1. 5, с. 169.
  3. ^ [1] www.Muramasa.us/features
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Сато, 1990. стр. 209-212.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Выставка великих сокровищ семьи Овари-Токугава: проклятый меч — от легенды к истории» Нисиниппон Симбун (на японском языке), дата обращения 22 августа 2018 г. .
  6. ^ Jump up to: а б Фукунага, 1993. т. 1. 1, стр. 107–108.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фукунага, 1993. т. 1. 5, с. 167.
  8. ^ «ИСЭ – Школа СЕНГО МУРАМАСА» . www.sho-shin.com .
  9. ^ Jump up to: а б Фукунага, 1993. т. 1. 5, с. 166.
  10. ^ «Мурамаса» . www.shibuiswords.com . Проверено 08 июля 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Фукунага, 1993. т. 1. 5, с. 168.
  12. ^ "Токугава Мики" Тосёгу Микики, приложение, том 3 ( [2] , стр. 162)
  13. ^ Ратти, Оскар и Адель Уэстбрук (1991). Тайны самураев: Боевые искусства феодальной Японии . Издательство Таттл. п. 263. ИСБН  978-0-8048-1684-7 .
  14. ^ Стоун, Джордж Кэмерон (1999). Глоссарий изготовления, украшения и использования оружия и доспехов во всех странах и во все времена . Dover Publications, Inc. с. 460. ИСБН  978-0-486-40726-5 .

Библиография

[ редактировать ]
  • 1990) (на японском языке) примечательных японских мечей ( Новая подборка из 100 Сато, Канзан ( Син Нихон Мэйто Хякусен ) . ISBN   4-253-90009-7 .
  • Фукунага, Суйкен (1993) (на японском языке) Энциклопедия японских мечей ( Энциклопедия японских мечей , Nihontō Daihyakka Jiten ) Юзанкаку. ISBN   4-639-01202-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9bc64cd794df64c9cf7e6204d43cb152__1712860020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/52/9bc64cd794df64c9cf7e6204d43cb152.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muramasa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)