Кузнец клинка

Кузнечное дело — это искусство изготовления ножей , мечей , кинжалов и других клинков с использованием горна , молота , наковальни и других кузнечного инструмента. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Кузнецы используют различные методы обработки металлов , аналогичные тем, которые используются кузнецами , а также обработку дерева для рукояток ножей и мечей и часто обработку кожи для ножен. [ 4 ] Кузнечное дело – это искусство, которому тысячи лет и которое встречается в таких разных культурах, как Китай, Япония, Индия, Германия, Корея, Ближний Восток, Испания и Британские острова. Как и в случае с любым искусством, окутанным историей, об этом процессе существуют мифы и заблуждения. В то время как традиционно кузнечное дело относилось к изготовлению любого клинка любым способом, большинство современных мастеров, называемых кузнецами, - это те, кто в первую очередь изготавливает клинки с помощью кузницы для придания формы лезвию, в отличие от мастеров ножей , которые формируют лезвия с помощью метод удаления запасов , хотя между обоими ремеслами есть некоторое совпадение. [ 5 ]
Связанные сделки
[ редактировать ]Многие кузнецы клинков были известны под другими титулами в зависимости от типа клинка, который они производили:
- Специализация оружейника – изготовление мечей.
- Ножеведел . изготавливает ножи и другие столовые приборы
- Кузнец-это кузнец, который делает косы .
Историческое кузнечное дело
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что изготовление клинков — это искусство, которое выжило и процветало на протяжении тысячелетий. Во многих частях мира существуют разные стили изготовления клинков, некоторые из которых более известны, чем другие.
Египетский
[ редактировать ]Древние египтяне называли железо «медью с небес», потому что отсутствие у них технологии плавки ограничивало доступные запасы железа тем немногим самородным железом, которое они могли получить из метеоритов . Несмотря на редкость железа, они достаточно знакомы с методами обработки железа, чтобы использовать кованое железо в производстве мечей и лезвий еще в 3000 году до нашей эры. [ 6 ] Они экспортировали эту технику в Ассирию, Вавилон и Грецию через торговлю, а также завоевывая другие земли и сами были завоеваны. [ 6 ] [ 7 ]
Селтик
[ редактировать ]Протокельтская (8 век до н . культура Гальштата э.) была одними из первых пользователей железных мечей. В период Гальштата изготавливали мечи как из бронзы, так и из железа с закругленными кончиками. К концу гальштатского периода, около 600-500 гг. до н.э., эти мечи были заменены короткими кинжалами. Культура Ла Тене вновь представила меч, который сильно отличался от традиционной формы и конструкции бронзового века и раннего железного века и характеризовался более заостренным кончиком. [ 6 ] [ 8 ]
китайский
[ редактировать ]Традиционные китайские лезвия ( цзянь ) обычно имеют конструкцию санмэй (три пластины), в которой сердечник из твердой стали помещается между двумя пластинами из более мягкой стали. Центральная пластина слегка выступает из окружающих частей, образуя острый край, а более мягкий позвоночник защищает хрупкое ядро. Некоторые лезвия имели конструкцию вумэй или пять пластин, причем на центральном гребне использовались еще две мягкие пластины. Бронзовые цзянь часто изготавливались похожим способом: в этом случае для изготовления упругого сердечника и стержня использовался сплав с высоким содержанием меди, а кромка для остроты изготавливалась из сплава с высоким содержанием олова и приваривалась. на остальную часть лезвия.
Оружейникам Китая часто приписывают технологию ковки, которая была завезена в Корею и Японию, позволив мастерам мечей в тех местах создавать такое оружие, как катана . [ 9 ] [ 10 ] Эта технология включала складывание, вставку сплавов и дифференциальную закалку кромки, что исторически было наиболее распространенным методом во всем мире. Хотя на японцев больше повлияли китайские дао (однолезвийные мечи различных форм), ранние японские мечи, известные как кэн, часто основаны на цзянь . Односторонние цзянь времен династии Тан легли в основу различных японских стилей и техник ковки. Корейская версия цзянь известна как геом или камеди эпохи Мин , и эти мечи часто сохраняют черты, присущие цзянь , такие как ажурные навершия и остроугольные кончики.
корейский
[ редактировать ]Корея имеет историю изготовления мечей, насчитывающую 3000 лет. [ нужна ссылка ] Хотя Корея находилась в непосредственной близости как к Японии, так и к Китаю, в Корее не развивалось никаких местных систем фехтования и изготовления мечей. [ 9 ] [ 11 ] [ 12 ]
Корейские мечи включают длинные мечи, такие как йо до, геом и хюп до, а также изогнутые мечи, такие как саминдо. [ нужна ссылка ] Металлические мечи с двойной листовой структурой были найдены по всей Корее, начиная с бронзового века. Эти бронзовые мечи имели общую длину около 32 см (13 дюймов) с короткой ручкой. [ нужна ссылка ]
японский
[ редактировать ]Технология, которая привела к разработке японского меча, возникла в Китае и была завезена в Японию через Корею. [ 9 ] Самые старые стальные мечи, найденные в Японии, датируются четвертым или пятым веком нашей эры. [ 9 ] Несмотря на то, что образцы этих прямых клинков по своей природе выглядели церемониальными, образцы этих прямых клинков, сохранившиеся в Сёсоин, были выкованы вручную с закаленными режущими кромками. Ко времени периода Хэйан (794–1185 гг. н. э.) японский меч приобрел характерную изогнутую форму, поскольку всаднику больше подходило рубящее лезвие, а не колющее. [ 9 ] Эти мечи были известны как тати . [ 9 ]
Из-за качества металла, найденного в Японии, японское изготовление клинков стало чрезвычайно жестким и точным процессом, включающим многократное складывание и кузнечную сварку стали для создания многослойного клинка. Ко времени периода Камакура (1185–1333 гг. Н.э.) Япония находилась под властью военного класса и отражала монгольские вторжения. Это стало известно как «Золотая эра» японского изготовления клинков при императоре Тоба II , который сам стал кузнецом. [ 13 ] После отречения Тоба II собрал вокруг себя лучших кузнецов Японии, чтобы создать идеальный меч. [ 9 ] Было установлено, что меч должен быть твердым, чтобы сохранять острую режущую кромку, однако твердая сталь хрупка и может разрушиться под действием сильного удара. [ 9 ] Мастера мечей в Японии нашли решение, обернув сердечник из более мягкой низкоуглеродистой стали, такой как кованое железо, в оболочку из высокоуглеродистой стали, а затем закалив кромку. [ 9 ] Однако при интенсивном использовании лезвие будет более склонно к сколам, чем его европейские аналоги, которые обычно предназначены для работы с более тяжелой броней, чем японские лезвия. [ 9 ] Ответом на этот вопрос стало образование выступов из более мягкой стали, известной как аши , на закаленной режущей кромке во время дифференциальной закалки лезвия. [ 9 ]
Монгольские нашествия принесли с собой потребность в мечах, подходящих для рукопашного боя, и кузнецы начали производство более коротких клинков, чтобы удовлетворить эту потребность. [ 10 ] в период Муромати Катана танто и . появились [ 9 ] [ 10 ] К шестнадцатому веку японское мастерство изготовления клинков стало настолько известным во всей Азии, что японцы обратились к крупномасштабному производству мечей для экспорта в Китай. [ 10 ] Кузнецы в Сакаи [ 14 ] также изготавливали ножи для резки табака , привезенные португальцами. Кузнечное дело Сакаи получило значительный импульс благодаря сёгунату Токугава (1603–1868), который предоставил Сакаи особый знак одобрения и укрепил его репутацию в области качества. [ 10 ]
Указ Хайторэй 1876 года запретил публичное ношение мечей, что в сочетании с уничтожением класса самураев привело к резкому сокращению количества мечей, производимых по всей стране. Изготовление мечей было полностью запрещено после Второй мировой войны и возобновилось только в 1953 году из-за жестких ограничений, призванных сохранить его исключительно как искусство. [ 9 ] [ 10 ] Например, в современной Японии оружейнику по закону по-прежнему разрешено изготавливать только два меча в месяц. [ 9 ] В результате многие кузнецы едут на Тайвань или в Китай, чтобы изготовить дополнительные мечи для экспортного рынка, поскольку мечи иностранного производства также запрещены в Японии. [ 9 ] Кузнечное дело до сих пор практикуется в городах Сакаи (префектура Осака) и Секи (префектура Гифу). [ 15 ]
германский
[ редактировать ]

Народы периода германской миграции также имели передовые методы изготовления клинков для своего уровня технологий. Кузнецы эпохи миграции часто ковали лезвия из нескольких материалов, и их лезвия обычно были обоюдоострыми и прямыми. Лезвия эпохи миграции часто ковали с лезвием из твердой стали, обернутым вокруг сварного сердечника. Узорная сварка была перенята у соседних римлян, которые использовали такую технику со второго века нашей эры. [ 16 ] [ 17 ]
Индийский
[ редактировать ]Кузнечное дело было обычной практикой в Индии в средние века. особый тип стали, известный как вутц или дамасская сталь В Южной Азии часто использовался . Термин «дамасская сталь» может относиться к двум различным типам артефактов. Одна из них — это настоящая дамасская сталь, или сталь Вутца, которая представляет собой высокоуглеродистый сплав с потрясающим сохранением кромки, возможно, благодаря своему составу из углеродных нанотрубок и карбидных нанопроволок. [ 18 ] с волнистой текстурой поверхности, возникающей из-за кристаллической структуры сплавов металлов, таких как вольфрам и ванадий - элементов, которые естественным образом встречаются в железной руде из южной Индии - на поверхность в процессе производства. Этот вопрос до сих пор обсуждается, поскольку металлург Джон Верховен из Университета штата Айова считает, что нанопроволоки встречаются в большинстве сталей. Другой представляет собой композитную конструкцию, изготовленную путем сварки железа и стали с образованием видимого рисунка на поверхности, называемую сталью, сваренной по образцу. Хотя обе стали назывались булатом, настоящие дамасские стали не были воспроизведены в Европе до 1821 года. [ 19 ]
Испания
[ редактировать ]Между 15 и 17 веками индустрия изготовления мечей в Толедо пережила большой бум, до такой степени, что ее продукция стала считаться лучшей в Европе.
Средний Восток
[ редактировать ]Дамасская сталь широко использовалась на Ближнем Востоке.
Современное кузнечное дело
[ редактировать ]Кузнечное дело начало приходить в упадок после промышленной революции . С развитием производства стали мастерам по изготовлению клинков больше не приходилось ковать сталь, а ножи можно было изготавливать из плоских стальных стержней. [ 20 ] По мере того, как компании, производящие столовые приборы, перешли к массовому производству лезвий, а станки стали более доступными, искусство ковки стали начало исчезать, поскольку производители ножей могли вытачивать лезвия из имеющихся запасов . [ 20 ] К середине 20-го века изготовление клинков превратилось в кустарное производство, которым занималась горстка кузнецов. [ 21 ]
Одним из этих мастеров по изготовлению клинков был Уильям Ф. Моран , который выковывал свои ножи в угольной горне, подобно кузнецу, использующему молот и наковальню для придания формы стали. Моран начал попытки возродить древний процесс ковки булата в конце 1960-х годов. Однако ни один из ныне живущих кузнецов не знал точных техник, и без рецепта процесса он мог быть утерян; Методом проб и ошибок он научился сварке образцов и называл свой конечный продукт «булатом». [ 22 ]
В 1972 году Моран был избран президентом Гильдии производителей ножей . В следующем году он представил свои «дамасские ножи» на выставке Гильдии и возродил интерес к кованым клинкам, а вместе с ножами раздал бесплатные буклеты с подробным описанием того, как он их сделал, чтобы побудить других мастеров ножей взять в руки молоток. и наковальня. [ 23 ] В 1976 году он основал Американское общество кузнецов (ABS). Несмотря на свое название, это была международная группа производителей ножей, занимавшаяся сохранением кованых клинков и просвещением общественности о традиционных методах изготовления клинков. [ 24 ] К 2005 году число традиционных кузнецов в 1960-х годах выросло до нескольких сотен. [ 21 ]
Инструменты
[ редактировать ]Основное искусство и принципы ковки клинка оставались неизменными на протяжении тысячелетий, и современный кузнец использует различные инструменты и методы для изготовления клинка. [ 5 ] Кузницы, которые раньше питались древесиной, коксом или углем, все еще используются, но газовые кузницы становятся стандартом. [ 5 ] Точно так же кузнечный молот затмевается использованием гидравлических ковочных прессов и механических молотов . [ 5 ]
Сталь
[ редактировать ]Современные мастера по изготовлению клинков используют различные стали для производства своих лезвий, чаще всего высокоуглеродистую сталь , такую как SAE 1075 или SAE 1095 («10» обозначает углеродистые стали 10-й серии, а «75», «85» и «95» отражают содержание углерода в стали), инструментальная сталь, такая как O-1, A-2, D2, другие инструментальные или высокоуглеродистые стали, или различные стали, сваренные слоями, обычно называемые «дамаск». [ 25 ]
При ковке материал лезвия нагревается до высокой температуры или температуры ковки в кузнице и формуется молотком на наковальне для достижения желаемой формы, часто почти до конечного размера, при этом для получения очень небольшого удаления припуска, если таковое вообще требуется. заканчивать. Сталь можно сгибать либо для получения сварной стали с декоративным узором, либо для очистки необработанной стали, или, как это называют японцы, тамахаганэ. Размер зерен поддерживается на минимальном уровне, поскольку рост зерен может произойти довольно легко, если материал лезвия перегрелся. [ 4 ]
Мечи и более длинные лезвия в наше время часто изготавливаются из углеродистой пружинной стали 5160 , которая не такая твердая и хрупкая, как высокоуглеродистая сталь (например, 1095), но более прочная и менее склонная к поломке и, следовательно, более подходящая. для более длинного оружия. [ 26 ] Углеродистая пружинная сталь 5160 иногда используется для изготовления листовых рессор в американских грузовиках, что делает ее легко доступной в США. [ 27 ] В Европе чаще используется EN-45. [ 28 ]
Дамасская сталь
[ редактировать ]Многие мастера по изготовлению клинков умеют выковывать особый тип стали, используя технику, называемую шаблонной сваркой , в результате чего получается металл, ошибочно называемый булатом. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Современная сталь, сваренная методом шаблонной сварки, может быть очень декоративной, а также долговечной (если ее сваривать определенными способами с соответствующими сталями) и часто используется при изготовлении ножей и мечей на заказ. Билл Моран считается «отцом современного булата». [ 22 ] [ 32 ] Гоча Лагидзе — кузнец, известный возрождением «грузинского булата». [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барни, Ричард В.; Лавлесс, Роберт В. (март 1995 г.) [1977]. Как сделать ножи . Публикации мира ножей. ISBN 0-695-80913-Х .
- ^ Хрисулас, Джим (март 1991 г.). Мастер-клиновник: углубленные исследования в области стали . Паладин Пресс. п. 296. ИСБН 978-0-87364-612-3 .
- ^ Хрисулас, Джим (март 1991 г.). Клинок, сваренный по шаблону: артистизм в железе (оборудование и методы) . Паладин Пресс. п. 120. ИСБН 978-1-58160-544-0 .
- ^ Jump up to: а б Хрисулас, Джим (март 1987 г.). Полный Кузнец Клинков: Прокладывая путь к совершенству . Паладин Пресс. п. 192. ИСБН 978-0-87364-430-3 .
- ^ Jump up to: а б с д Годдард, Уэйн (2000). Чудо изготовления ножей . Краузе. п. 160. ИСБН 978-0-87341-798-3 .
- ^ Jump up to: а б с Петерсон, Гарольд Л. (2001). Кинжалы и боевые ножи западного мира . Дувр. п. 128. ИСБН 978-0-486-41743-1 .
- ^ Николсон, Пол Т.; и др. (2000). Древнеегипетские материалы и технологии . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-45257-0 .
- ^ Плейнер, Радомир; Б. Г. Скотт (8 апреля 1993 г.). Кельтский меч . Издательство Оксфордского университета. п. 256. ИСБН 978-0-19-813411-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Капп, Леон; Ёсиндо Ёшихара (1987). Япония стр. : Kodansha International , 978-0-87011-798-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сато, Канзан (1983). Японский меч: подробное руководство (Библиотека японского искусства) . Япония: Коданша Интернэшнл. п. 220. ИСБН 978-0-87011-562-2 .
- ^ Сугавара, Макото (1985). Жизни мастеров фехтования . Токио, Япония: Восточные публикации.
- ^ Дрегер, Донн Ф.; Смит, Роберт В. (1980). Комплексные азиатские боевые искусства . Коданша Интернэшнл. п. 71. ИСБН 0870114360 .
- ^ Брауэр, Роберт Х. (1972) «Тайные учения бывшего императора Го-Тоба»: Го-Тоба-но в Гокудене. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine Гарвардском журнале азиатских исследований , Vol. 32
- ^ «История ножевого дела» . Японские ножи Сакаи . Сакаи японский . Проверено 24 января 2013 г.
- ^ Уокер, Грег (1993). Боевые клинки: Руководство для профессионалов по боевым ножам . Боулдер, Колорадо: Paladin Press. п. 130. ИСБН 0-87364-732-7 .
- ^ Дэвидсон, Хильда Эллис (1998). Меч в англосаксонской Англии: его археология и литература . Бойделл Пресс. п. 286. ИСБН 978-0-85115-716-0 .
- ^ Пирс, Ян; Окшотт, Юарт (май 2007 г.). Мечи эпохи викингов . Бойделл Пресс. п. 160. ИСБН 978-1-84383-089-4 .
- ^ Инман, Мейсон (16 ноября 2006 г.). «Острота и прочность легендарных мечей благодаря нанотрубкам, говорится в исследовании» . Национальные географические новости. Архивировано из оригинала 18 ноября 2006 года.
- ^ С. Шринивасан; С. Ранганатан (18 ноября 2000 г.). «WOOTZ STEEL: ПЕРЕДОВОЙ МАТЕРИАЛ ДРЕВНЕГО МИРА» . Индийский институт науки, факультет металлургии.
- ^ Jump up to: а б Ллойд, Годфри Исаак Ховард (1913). Столовые промыслы: исторический очерк экономики мелкого производства . Лонгманс, Грин и Ко, стр. 30–32 .
- ^ Jump up to: а б Фогг, Дон (2005). «Посвящается изучению изготовления мечей». В Кецмане, Джо (ред.). Руководство Blade по изготовлению ножей . Ф&В Медиа. стр. 86–88. ISBN 0-89689-240-9 .
- ^ Jump up to: а б Пачелла, Жерар (2002). 100 легендарных ножей . Публикации Краузе. п. 22. ISBN 0-87349-417-2 .
- ^ Керцман, Джо (2007). Искусство ножа . Публикации Краузе. стр. 224–226. ISBN 978-0-89689-470-9 .
- ^ Расмуссен, Фредерик (2005). «Уильям Ф. Моран». Кольцо Наковальни . 34 . Ассоциация кузнецов Северной Америки: 15–16.
- ^ Лавлесс, Роберт В .; Барни, Ричард (март 1995 г.) [1977]. Как сделать ножи . Публикации мира ножей. стр. 64–69. ISBN 978-0-87341-389-3 .
- ^ Пирс, Майкл (2007). Средневековый меч в современном мире . Лулу. стр. 80–82. ISBN 978-1-4303-2801-8 .
- ^ Годдард (2000), стр. 27.
- ^ Хеннинг, Джим (2001). «Дело и технология термообработки». Прогресс в термообработке: официальный голос Общества термообработки ASM . 1 (3). Мичиган: 22.
- ^ Мэрион, Герберт (1948). «Меч типа Нидам с фермы Эли Филдс, недалеко от Эли». Труды Кембриджского антикварного общества . XLI : 73–76. дои : 10.5284/1034398 .
- ^ Мэрион, Герберт (февраль 1960 г.). «Сварка по образцу и дамаскирование лезвий мечей - Часть 1: Сварка по образцу». Исследования в области консервации . 5 (1): 25–37. дои : 10.2307/1505063 . JSTOR 1505063 .
- ^ Мэрион, Герберт (май 1960 г.). «Сварка по образцу и дамаскирование лезвий мечей - Часть 2: Дамасский процесс». Исследования в области консервации . 5 (2): 52–60. дои : 10.2307/1504953 . JSTOR 1504953 .
- ^ Льюис, Джек ; Роджер Комбс (1992). Книга ножей «Дайджест оружия» . Иола, Висконсин: Книги DBI. п. 120. ИСБН 978-0-87349-129-7 .
- ^ Нино Лордкипанидзе, Грузинский Дамаск, в специальном выпуске National Geographic , 2021 , стр. 138-139.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эрик; Джонс, Ф.Д. Оберг. Справочник по машиностроению, 13-е изд. , 1946 г.
- Острота и сила легендарных мечей благодаря нанотрубкам, говорится в исследовании