Нож для выживания летного экипажа
Нож для выживания летного экипажа или ASEK — это нож для выживания летного экипажа армии США , разработанный и первоначально изготовленный компанией Ontario Knife Company и принятый на вооружение в 2003 году. [1] [2]
Разработка и внедрение
[ редактировать ]
АСЕК пришел на смену «ножам, охотничьим, выживания-пилотов», имевшим ряд проблем с кожаными ножнами и рукояткой, точильным камнем , устойчивостью к коррозии . (Нож, разработанный в 1958 году, до сих пор выпускается военными США и в настоящее время производится компанией Ontario Knife. По состоянию на 2014 год он не был полностью заменен.) Требования к сменному ножу, установленные Отделением авиации армии США , включали испытания в:
- распиловка обшивки самолета и из акрилового стекла окон
- резка
- забивание молотком
Необходимые функции включали:
- точка, используемая для нанесения удара
- защита для рук
- долговечность
- легкий вес
- отверстия для привязки ножа к палке, которая будет действовать как копье
Другие особенности, такие как электроизолированная ручка, были сочтены желательными, но не обязательными. В ножнах упакован специальный инструмент для разрезания ремней безопасности и точильный диск с алмазной пропиткой. ASEK, произведенный Онтарио, был принят на вооружение после испытаний в Центре исследований, разработок и инженерно-технического обеспечения солдат армии США в Натике, штат Массачусетс . [2] [3]
В 2004 и 2005 годах Центр оборонного снабжения армии США закупил 11 881 армейский ASEK для оснащения жилетов авиационного оборудования жизнеобеспечения (ALSE). [4]
Функции
[ редактировать ]
Он имеет ряд функций, которые помогают покинуть самолет , например, возможность использовать его в качестве молотка , чтобы разбить окна кабины из акрилового стекла обшивку самолета и прорезать алюминиевую . Его также можно использовать как отвертку или прецизионный маркер для кромок. В комплект поставки входит точилка с алмазным диском и отдельное лезвие для прорезания ленты ремня безопасности . [1] Нож имеет длину 10,25 дюйма (26,0 см), лезвие — 5 дюймов (13 см) в длину, толщину 0,1875 дюйма (4,76 мм) и изготовлено из углеродистой стали 1095 . [2]
Во время первоначальной оценки наличие электроизолированной ручки было признано желательным, но не обязательным. Лаборатория аэромедицинских исследований армии США (USAARL) сочла отсутствие изолированной рукоятки ножа Онтарио катастрофическим нарушением стандарта, и Онтарио модернизирует свой ASEK, чтобы соответствовать этому требованию. [4]
Гербер ЛМФ II АСЕК
[ редактировать ]

В мае 2005 года компания Gerber Legendary Blades представила военным для оценки свой собственный нож, соответствующий требованиям ASEK (коммерчески доступный под названием LMF II). Gerber ASEK отвечал всем требованиям и превзошел модель Ontario в области электроизоляции . Gerber ASEK был одобрен для покупки, и Gerber выпустил дополнительную версию с рукояткой зеленого цвета, соответствующей армейской боевой форме . В комплект поставки ножа также входит парашютный нож с отдельными ножнами, которые можно прикрепить к жилету MOLLE .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Армия разрабатывает новый нож для выживания летных экипажей» . Архивировано из оригинала 10 марта 2007 г. Проверено 3 мая 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «ASEK — Нож для выживания экипажа» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2006 г. Проверено 30 апреля 2006 г.
- ^ Луи, Петерси (28 июля 2003 г.). «Армия разрабатывает новый нож для выживания летных экипажей» . Служба армейских новостей . Армия США. Архивировано из оригинала 10 марта 2007 г. Проверено 3 мая 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Трамбл, Кристофер. «FlightFax 2006» (PDF) . Армия США. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июня 2007 г.