Масамунэ
Масамунэ | |
---|---|
Аутентичный | |
![]() Портрет Масамунэ | |
Личные данные | |
Рожденный | в. 1264 Япония |
Умер | 1343 (79 лет) |
Дети | 1, Хикосиро Садамунэ [1] |
Занятие | Мечник |
Под влиянием |
|
Горо Нюдо Масамунэ ( 五郎入道正宗 , жрец Горо Масамунэ, ок. 1264–1343 ) [2] Японии был средневековым японским кузнецом, широко известным как величайший кузнец . он создал мечи и кинжалы, известные по-японски как тати и танто В Сосю школе . Однако многие из его кованых тати были превращены в катаны путем разрезания хвостовика ( накаго в более поздние времена ) («суриагэ»). По этой причине его единственные существующие произведения — это катана , танто и вакидзаси . [3] [4] Точные даты жизни Масамунэ неизвестны. Принято считать, что большую часть своих мечей он изготовил между 1288 и 1328 годами. В некоторых историях его фамилия указана как Окадзаки, но некоторые эксперты считают, что это выдумка, призванная повысить авторитет семьи Токугава . [5]
Считается, что Масамунэ работал в провинции Сагами в последнюю часть периода Камакура (1288–1328 гг.), и считается, что его обучали кузнецы из провинций Бидзэн и Ямасиро , такие как Сабуро Кунимунэ, Аватагучи Куницуна и Синтого Кунимицу . Он был отцом Хикоширо Садамунэ . [1] также известный мастер Сосю.
На японском конкурсе изготовления мечей вручается награда для мастеров меча под названием «Премия Масамунэ». Хотя она и не присуждается каждый год, она вручается мастеру-мечнику, создавшему исключительную работу. [6] [7]
Стиль
[ редактировать ]
Мечи Масамунэ обладают репутацией превосходной красоты и качества, что примечательно в тот период, когда сталь, необходимая для мечей, часто была нечистой. Считается, что он довел до совершенства искусство « ниэ » ( 錵 , мартенситные кристаллы, заключенные в перлитную матрицу , напоминающие звезды на ночном небе) .
Масамунэ учился у Синтого Кунимицу и делал клинки из сугуха (прямой линии закалки ), но он делал нотаре хамон , при котором отделка передней кромки клинка медленно волнообразная в месте закалки . Есть также несколько клинков с комидаре (небольшими неровностями), стиль, который, по-видимому, был скопирован со стилей Старого Бидзэна и провинции Хоки . Его работы хорошо характеризуются яркими чикэй (темные линии, повторяющие рисунок зерен стали над хамоном), кинсудзи (линии нэ в форме молнии) и ниэ (кристаллы мартенсита, встроенные в перлитную матрицу).
Мечи, созданные Масамунэ, часто упоминаются по имени кузнеца (как и в случае с другими произведениями искусства), а также часто по названию отдельного меча. «Хондзё Масамунэ», символ сёгуната Токугава , передаваемый от сёгуна к сёгуну, является, пожалуй, самым известным мечом Масамунэ.
Подписанные работы Масамунэ встречаются редко. Примеры «Фудо Масамунэ», «Кьёгоку Масамунэ» и «Дайкоку Масамунэ» считаются его подлинными произведениями. Судя по его стилю, он действовал с позднего периода Камакура до периода Нанбоку-тё .
Его мечи наиболее часто упоминаются среди тех, что перечислены в Кёхо Мейбуцу Тё . [8] каталог превосходных мечей из коллекций даймё, изданный в эпоху Кёхо семьей оценщиков и полировщиков мечей Хонами. Каталог создан по приказу Токугава Ёсимунэ сёгуната Токугава в 1714 году и состоит из трёх книг. Первая книга, известная как « Нихон Сансаку », представляет собой список трех величайших мастеров меча, по мнению Тоётоми Хидэёси , включая Этчу Мацукура Го Уманосукэ Ёсихиро, Аватагучи Тоширо Ёсимицу, и перечисляет сорок один клинок Масамунэ. В трех книгах вместе перечислено шестьдесят один клинок Масамунэ. У Масамунэ зарегистрировано гораздо больше клинков, чем у двух следующих кузнецов вместе взятых. Известно, что Хидэёси имел страсть к мастерам мечей Сосю, что может объяснить это. Треть всех перечисленных мечей — это клинки Сосю, созданные многими величайшими мастерами Сосю, включая учеников Масамунэ.
Легенды о Масамунэ и Мурамасе
[ редактировать ]Легенда рассказывает об испытании, в ходе которого Мурамаса бросил вызов своему хозяину Масамунэ, чтобы узнать, кто сможет сделать меч лучше. Они оба работали не покладая рук, и когда оба меча были готовы, они решили проверить результаты. Соревнование заключалось в том, чтобы каждый подвесил лезвия в небольшом ручье так, чтобы режущая кромка была обращена против течения. Меч Мурамасы разрезал все, что попадалось ему на пути; рыба, листья, плывущие по реке, сам воздух, который на нее дул. Впечатленный работой своего ученика, Масамунэ опустил меч в течение и терпеливо ждал. Были срезаны только листья. Однако рыба подплыла прямо к ней, и воздух с шипением осторожно обдувал лопасть. Через некоторое время Мурамаса начал издеваться над своим хозяином за явное отсутствие мастерства в изготовлении своего меча. Улыбаясь про себя, Масамунэ вытащил свой меч, вытер его и вложил в ножны. Все это время Мурамаса упрекал его за неспособность его меча что-либо разрезать. Монах, наблюдавший за всем этим испытанием, подошел и низко поклонился двум мастерам меча. Затем он начал объяснять, что он видел. [9]
Первый из мечей, по общему мнению, был прекрасным мечом, однако это кровожадный и злой клинок, поскольку он не делает различий в том, кого или что он будет резать. Это может быть с тем же успехом, что и рубка бабочек, и отрубание голов. Второе было намного лучше из двух, поскольку оно не отсекает без нужды то, что невинно и недостойно.
В другом изложении этой истории оба лезвия одинаково хорошо разрезали листья, которые падали по течению реки, но листья прилипали к лезвию Мурамасы, тогда как после разрезания они скользили мимо лезвия Масамунэ. В качестве альтернативы оба листа были срезаны, но те, что были срезаны клинком Масамунэ, восстанавливались по мере движения вниз по течению. В еще одной версии листья разрезаются клинком Мурамасы, в то время как листья отталкиваются мечом Масамунэ, а в другой версии листья разрезаются клинком Мурамасы и исцеляются Масамунэ.
В другой истории Мурамаса и Масамунэ были призваны изготовить мечи для сёгуна или императора, а готовые мечи держали в водопаде. Результат тот же, что и в других историях: мечи Масамунэ считаются священными мечами. По одной из версий Мурамаса убит за создание злых мечей.
Хотя все известные легенды о встрече этих двоих исторически невозможны, оба кузнеца широко считаются символами своих эпох.
Студенты
[ редактировать ]
Считается, что Масамунэ обучил большое количество мастеров меча; Известно 15 из них, 10 из которых считаются Дзюттецу , или «Десятью знаменитыми учениками», или «10 великими учениками Масамунэ».
Великий Дзюттецу
[ редактировать ]Чоги
[ редактировать ](Бизен Куни Осафунэ Дзю Нагайоши Саку) (Бизен Куни Осафунэ Дзю Нагайоши)
Хотя, вероятно, не прямой ученик Масамунэ. [10] из-за дат, когда он ковал, на его работы большое влияние оказали работы Масамунэ и традиции Сосю, а также работы мастеров мечей Содэн Бидзэн. Хотя кандзи произносятся по-японски как «Нагайоши», по традиции произношение «Чоги» онёми (китайско-японское чтение) используется для этого кузнеца и нескольких других (реже для его ученика Каненаги, произносится на онёми как «Кенчо»).
Канемицу
[ редактировать ](Бизен Куни Осафунэ Дзю Канемицу) (Бизен Осафунэ Дзю Канемицу) (Бизен но Куни Осафунэ Дзю Самондзё Фудзивара Канемицу)
Считается, что он создал одни из самых острых мечей, когда-либо известных, и является одним из немногих кузнецов, имеющих рейтинг Сай-дзё О-вадзамоно (гроссмейстер великой остроты). [11] со знаменитыми мечами Кабутовари (Резак Шлема), Исикири (Резак Камня) и Тэппокири (Резак Оружия), как описано в трудах Фудзисиро. Канемицу производил мечи, которыми пользовались известные люди и генералы. Однако, вероятно, его не обучал непосредственно Масамунэ, но он находился под влиянием Сосю, создавая мечи и выступая в качестве лидера революции Соден Бидзэн.
Сизу Сабуро Канеудзи
[ редактировать ](Канеджи)
Жил в провинции Ямато, а затем отправился в Мино, чтобы учиться у Масамунэ, где его стиль радикально изменился. Его мечи больше всего похожи на мечи Масамунэ, и его довольно часто путают с его мечами. Школа Мишина ведет свою историю от Канудзи и Масамунэ. [12]
Кинджу
[ редактировать ](Канесигэ)
Кинджу, как и Чоги, по традиции произносится на онёми . Он также известен как Канэсигэ, используя японское произношение своего имени. Он и Канеудзи — основатели стиля Мино . Он был монахом в Сэйсен-дзи в Цуруге и привел к созданию искусства изготовления мечей Этидзен , подобно Куниюки, переехав в Мино примерно во времена Рякуо (1338–1342), создавшего традицию Сэки . [13]
держи меня
[ редактировать ](Хасэбе Кунисигэ)
Создал школу Хасебэ по производству мечей в стиле второго периода Сосю и Ямасиро. Некоторые считают, что его мечи равны мечам Акихиро и Хиромицу. Он создал Хэсикири Хасебэ (Мощный резак), внесенный в список Кёхо Мейбуцу Тё, принадлежавший Тоётоми Хидэёси, а затем Оде Нобунаге . На нем есть золотая инкрустация с изображением Хонами Котоку, называемого Кинзоган (金象嵌). Сегодня меч является семейной реликвией Курода Даймё Ке. Меч получил свое название от истории о том, как Ода Нобунага вытащил его, чтобы проломить стол и убить Каннаи, чайного мастера, который предал его.
Куницугу
[ редактировать ](Рай Минамото Куницугу)
Также носит имя Камакура Рай, поскольку он внук Рая Куниюки. В его работах можно наблюдать влияние традиций Сосю и Ямасиро.
Саемонзабуро
[ редактировать ](Слева — Са) (Чикусю слева — Чикусю Са) (Чикудзэн но Куни дзю Са)
Предполагается, что он носит имя Ясуёси, но подписывал свои работы первыми двумя буквами своего имени. Некоторые считают его одним из величайших учеников Масамунэ. Он был не только мастером меча Сосю, но и создал традицию Тикудзэн.
Саэки Норисигэ
[ редактировать ](Норисигэ, Саэки)
Исторически считающийся одним из лучших учеников Масамунэ, он причислен к Дзюттецу. Однако текущие исследования показывают, что он был старшим учеником Масамунэ и младшим учеником Юкимицу у великого учителя Синтого Кунимицу. Он, как и Го, родом из провинции Этчу и известен как единственный кузнец, освоивший стиль мацукава-хада (сталь с узором из сосновой коры), что делает его работу уникальной.
Го Ёсихиро
[ редактировать ](Иди, Ёсихиро)
Работы этого мастера-мечника сохранились очень мало из-за его смерти в возрасте 27 лет. Никаких известных подписанных работ не существует. Считается, что его звали Го Ёсихиро или просто Го, по названию города, из которого он приехал. Помимо того, что он является кузнецом Сосю, он является членом традиции Этчу. Считается, что он обладает высочайшим мастерством в ковке мечей среди Масамунэ Дзюттецу [1] .
Наоцуна
[ редактировать ](Сэкишу Идзува Наоцуна Саку) (Сэкишу Идзува Наоцуна Саку)
Существует множество теорий о том, что он, возможно, на самом деле был учеником Саемонзабуро. Многие считают, что на его работу повлиял Сосю (相州), даже если Масамунэ не преподавал его напрямую, он также находился под влиянием стилей Содэн Бидзэн (備前) и провинции Ивами (石州).
Другие студенты
[ редактировать ]- Хиромицу (Сагами Куни Джунин Хиромицу): Вместе с Акихиро начался второй период стиля Сосю.
- Хикосиро Садамунэ : ученик и сын или приемный сын Масамунэ. [1] Как и его отец, он не оставил подписанных работ, но после Масамунэ считается несравненным в традиции Сосю. [1] Садамунэ был немного менее опытным, чем его великий отец. [1]
- Акихиро (相州之尊人秋HR — Сошу Дзю Акихиро) (相楷人秋HR — Сагами Куни Джунин Акихиро): непосредственный ученик Масамунэ, вместе с Хиромицу отвечал за совершенствование стиля Сосю для создания второго периода Сосю.
Мечи
[ редактировать ]Многие из его кованых тати позже были превращены в катаны путем разрезания хвостовика ( накаго ). По этой причине его единственные существующие произведения — это катана , танто и вакидзаси . [3] [4] Таким образом, вырезание хвостовика старого тати и превращение его в катану в соответствии с популярностью катаны называлось суриаге , что было обычным явлением в японской истории. [14] Из существующих мечей Масамунэ четыре катаны и пять танто признаны национальным достоянием , а шесть катан , три танто и один вакидзаси обозначены как важные культурные ценности . Закон о защите культурных ценностей, основа нынешнего отнесения культурных ценностей к национальным достояниям и важным культурным ценностям, был принят в 1950 году, поэтому Хондзё Масамунэ, который был национальным достоянием при старой системе и местонахождение которого ранее было неизвестно того времени не входит в число национальных сокровищ. [3] [4]



Хондзё Масамунэ
[ редактировать ]Хондзё Масамунэ [8] представлял сёгунат Токугава на протяжении большей части периода Эдо и передавался от одного сёгуна к другому. Это один из самых известных мечей, созданных Масамунэ, и считается одним из лучших когда-либо созданных японских мечей. В 1939 году он был объявлен национальным достоянием Японии ( Кокухо ). [15] [16]
Название Хондзё, вероятно, произошло от связи меча с генералом Хондзё Сигэнагой (1540-1614), который получил меч после битвы в 1561 году. [17] Сигэнага был атакован Уманосукэ, у которого уже было несколько трофейных голов. Уманосукэ ударил Сигенагу Хондзё Масамунэ, который расколол его шлем, но он выжил и забрал меч в качестве приза. [8] На клинке осталось несколько сколов от великой битвы, но его все еще можно было использовать. Он хранился у Сигэнаги до тех пор, пока его не отправили в замок Фушими около 1592 года.
Позже Сигэнага был вынужден продать меч Тоётоми Хидэцугу , племяннику и вассалу Тоётоми Хидэёси. Его купили за 13 май, 13 обанов , что составляло 13 больших золотых монет. Позже клинок был оценен в Кёхо Мейбуцу Тё в 1000 Май. Затем он достался Тоётоми Хидэёси, Симадзу Ёсихиро , снова Хидэёси, Токугава Иэясу , Токугава Ёринобу и, наконец, Токугава Иецуна . Он остался в ветви Кии (紀伊) семьи Токугава , и это владение продолжалось и после окончания сёгуната Токугава (1868 г.). Последним известным владельцем был Токугава Иемаса в конце Второй мировой войны. [18]
Во время оккупации Соединенных Штатов в конце Второй мировой войны любое производство нихонто с краями было запрещено, кроме как с разрешения полиции или правительства. Американцы потребовали сдать все мечи Иностранной ликвидационной комиссии. Токугава Иэмаса сдал Хондзё Масамунэ и 13 других «ценных семейных реликвий» мечей в полицейский участок Медзиро в декабре 1945 года. [19]
В январе 1946 года полиция Меджиро передала мечи человеку по имени «сержант Колди Бимор» (возможно, искаженное фонетическое написание имени этого человека) из Комиссии по ликвидации иностранных граждан AFWESPAC (Армейские силы, Западная часть Тихого океана). В эпизоде « Неизвестной экспедиции» Джош Гейтс отправился в Японию в поисках Хондзё Масамунэ. [20] и узнал, что не было никаких записей о том, что «сержант Колди Бимор» получил меч. Хондзё Масамунэ — самый важный из пропавших без вести японских мечей, и его нынешнее местонахождение остается неизвестным. [16] [21] Существуют только смутные теории относительно местонахождения меча. [19]
Фудо Масамунэ
[ редактировать ]Это один из немногих клинков, подписанных Масамунэ, подпись которого не вызывает сомнений. [22] Он признан важной культурной ценностью. [3] Его купил Тоётоми Хидэцугу. [8] в 1601 году за 500 кан и был передан Сёгуну Иэясу , а от него — Маэда Тосие . Маэда Тосицунэ снова подарил его сёгуну, возможно, после его выхода на пенсию. Позже меч передавался среди Овари Токугава . Этот клинок представляет собой танто (кинжал) длиной примерно 25 см (булочка 8 сун 6,5) с резьбой в виде корней на стороне омоте (передняя, внешняя кромка). У него также есть бороздки, похожие на палочки для еды ( гомабаси 護 摩箸) на задней стороне и дракон на ура части лезвия ( курикара 倶利伽羅). На клинке выгравировано изображение Фудо Мё-о , буддийского божества, давшего этому клинку свое название. [23] [24]
Фудо Масамунэ — один из немногих сохранившихся клинков, о котором точно известно, что он был изготовлен и подписан легендарным оружейником и с начала 1600-х годов находился во владении ветви Овари клана Токугава. Он создан в первую очередь для колющих ударов, но имеет острый край, что позволяет использовать его и для рубящих ударов.
Мусаси Масамунэ
[ редактировать ]

Своеобразная работа Масамунэ, когда-то находившаяся во владении сёгуната Токугава через домен Кии и подаренная основной линии семьи Токугава в Эдо в период ее расцвета. [25] Он обозначен как важный арт-объект . [26] В конце эпохи Токугава, отмеченной Бакумацу , Мусаси Масамунэ был подарен Токугавой Иэсато в честь Ямаока Тэссю усилий по облегчению мирных переговоров с Катсу Кайсю Сайго Такамори , избавляя Эдо от войны и ненужных разрушений; однако Ямаока был унижен, получив такой шедевр, и передал его государственному деятелю Ивакуре Томоми . добрался до жетона Нихон Бидзюцу Хозон Кёкай Вскоре после того, как на протяжении 20-го века Мусаси Масамунэ увидел, как он передавался из рук в руки, он, наконец, в 2000 году Мотоо Оцуясу . Мусаси Масамунэ - это тати размером 74 см (2 кораи-сяку, 1 солнце, 4,2 булочка), который, как известно, обладает почти всеми характеристиками фирменных черт Масамунэ; хотя обсуждается, что о-киссаки не соответствует его стилю, его сравнивают с клинками, сделанными в его более поздней карьере, что показывает переход стилей Камакура в эпоху Нанбокучо. Ходят слухи, что клинок назван в честь провинции Мусаси. , где находится Эдо и нынешний Токио, его происхождение связано с тем, что когда-то он принадлежал Миямото Мусаси , который считается самым известным фехтовальщиком Японии. Меч классифицируется как мейбуцу .
В 2000 году этот меч был приобретен Обществом сохранения японских художественных мечей при содействии Мотоо Оцуясу. [27]
Хочо Масамунэ
[ редактировать ]«Хочо» Масамунэ относится к любому из трех особых и необычных танто. [28] приписывают Масамунэ. У этих танто широкое тело, в отличие от его обычных тонких и элегантных работ, что делает их очень похожими на японский кулинарный нож . На одном из трех лезвий имеется вырез гомабаси ( сукаси ). Он был восстановлен примерно в 1919 году и продан примерно за 10 хики (определенное количество мон ); В то время это стоило примерно 14 центов США, а это означало, что цена была удивительно низкой.
Все три выставлены в Художественном музее Токугава . [27] Все три были признаны национальными сокровищами. [3]
Котегири Масамунэ
[ редактировать ]Котегири означает «резчик котэ». В данном случае котэ — это сокращение от юготе лучника (弓籠手), нарукавника . противостоящего самурая Это название произошло от того, как Асакура Удзикаге разрезал юготэ в битве при Тодзи в Киото . Ода Нобунага завладел этим мечом и укоротил его до нынешней длины. В 1615 году он перешел клану Маэда, который в 1882 году преподнес его в дар императору Мэйдзи , известному коллекционеру мечей. [29]
Масамунэ в библиотеке Гарри С. Трумэна
[ редактировать ]Масамунэ был подарен президенту Гарри С. Трумэну вскоре после Второй мировой войны. Он хранится в Президентской библиотеке и музее Гарри С. Трумэна . [30] [31]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Масамунэ» . Общество японского меча США (JSSUS) . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.
Его сын по крови или усыновлению - Садамунэ, и он был лишь немного менее опытным, чем его великий отец.
- ^ Фудзисиро, Ёсио; Фудзисиро Мацуо (1935), Нихон Токо Дзитен , стр. 386.
- ^ Jump up to: а б с д и Условия поиска: «Национальное достояние/важные культурные ценности (искусство и ремесла)», «Масамунэ», «Ремесла» (на японском языке). Агентство по делам культуры правительства Японии . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Мастер «Масамунэ» традиции Сосю, Музей японского меча Touken World.
- ^ Фудзисиро, Ёсио; Фудзисиро Мацуо (1935), Нихон Токо Дзитен , стр. 387.
- ↑ Соревнования по изготовлению японских мечей. Архивировано 16 января 2007 г., в Wayback Machine. ШКОЛА МИЯИРИ. Архивировано 16 января 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Тело и душа: Интервью с мастером-мечником Мияири Норихиро
- ^ Jump up to: а б с д http://internal.tbi.net/~max/ff9ref2.htm История Масамунэ, автор Джим Курраш. Архивировано 28 апреля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Масамунэ - Его работа, его слава и его наследие (PB)
- ^ Общество японского меча США.
- ^ «Рейтинг Вазамоно» .
- ^ Мишина школа
- ^ Кентаро, Ёсикава. «Привет, Нихон в магазине» . Нихонтокрафт . Проверено 1 октября 2018 г.
- ^ Ключевые моменты для оценки японских мечей: «Появление японских мечей» Музей Токен Нагоя Мир Токен
- ^ Эта японская реликвия исчезла после Второй мировой войны и никогда не была найдена.
- ^ Jump up to: а б Масамунэ, японский кузнец 13-го века, о котором ходили легенды
- ^ «Эпическая сага о величайшем самурайском мече, когда-либо созданном» . Винтажные новости. 20 ноября 2018 года . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ «Лучшие японские мечи» . Японские акценты. 30 июня 2017 года . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Канбан: традиционные вывески магазинов Японии
- ^ Джош Гейтс
- ↑ Джим Куррач, Хондзё Масамунэ и важный пропавший Нихонто. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , информационный бюллетень Японского общества мечников Южной Калифорнии, 1996 г.
- ^ ИСТОРИЯ МАСАМУНЭ
- ^ Фудо Масамунэ
- ^ Введите доступ к электронной почте
- ^ https://markussesko.com/2013/02/27/the-musashi-masamune-one-blade-four-oshigata/ Мусаси Масамунэ - Один клинок, четыре осигата.
- ^ Мусаси Масамунэ, Музей японских мечей Нагои, Мир Тоукен Нагоя .
- ^ Jump up to: а б Легендарные японские мечи
- ^ Сайт, содержащий фотографии его клинков и портрет Масамунэ.
- ^ Зукай Нихонто дзитен Кабусики кайша Гакусю Кенкюдзё 2007. стр. 282. ISBN. 978-4-05-403276-7 .
- ^ Сюзанна П. Коул (17 апреля 2011 г.). «Редкий самурайский меч был подарком Гарри С. Трумэну». Звезда Канзас-Сити .
- ^ «Меч Масамунэ в библиотеке Трумэна» . theuseumfreak.wordpress.com . Музейный урод . Проверено 2 января 2015 г.
Наттолл, Зелия. «Самые ранние исторические связи между Мексикой и Японией, из оригинальных документов, сохранившихся в Испании и Японии». (1906) https://archive.org/details/earliesthistoric00nuttrich