Jump to content

Джон Вандерслис

Джон Вандерслис
Джон Вандерслайс в сером свитере стоит перед банановой пальмой в Лос-Анджелесе.
Вандерслис в 2024 году
Справочная информация
Рожденный ( 1967-05-22 ) 22 мая 1967 г. (57 лет)
Источник Гейнсвилл, Флорида , США
Жанры
Род занятий
  • Музыкант
  • продюсер
Инструмент(ы)
  • Вокал
  • гитара
  • клавиатуры
Годы активности 1999 – настоящее время
Этикетки
Ранее из МК Ультра
Супруг (а) Мария Вандерслис (м. 2024 г.)
Веб-сайт Джонвандерслайс

Джон Уоррен Вандерслис (родился 22 мая 1967 года) — американский музыкант, автор песен, продюсер и инженер звукозаписи . Он является владельцем и основателем Tiny Telephone, студии аналоговой звукозаписи в Северном Окленде. Он выпустил шестнадцать полноформатных студийных альбомов, пять пластинок ремиксов и EP на Dead Oceans и Barsuk Records, а также сотрудничал с такими музыкантами, как Mountain Goats , St. Vincent и Spoon . [1] [2] [3] [4] [5]

Ранние годы

[ редактировать ]

Вандерслис вырос в сельской местности Северной Флориды, прежде чем его семья переехала в Мэриленд, когда ему было 11 лет. В 1989 году он получил степень по экономике в Университете Мэриленда, где он также изучал историю искусств. Вандерслис переехал в Сан-Франциско в 1990 году. Работая официантом, Вандерслис посещал занятия в Калифорнийском университете в Беркли с намерением стать учителем английского языка. Затем Вандерслис провел пять лет в составе экспериментальной группы Mk Ultra , с которой в 1990-х выпустил три альбома. Последний из них, The Dream Is Over , получил от Pitchfork оценку 9,2 . [6]

В 1997 году он основал Tiny Telephone, двухкомнатную студию звукозаписи площадью 3000 кв. футов в районе Мишн в Сан-Франциско. [7] Первоначально студия использовалась как репетиционная площадка, а затем была преобразована в полноценную полностью аналоговую студию звукозаписи. В число групп, записывавшихся в студии, входили Death Cab for Cutie , Sleater-Kinney , Okkervil River , Deerhoof , The Mountain Goats , The Magnetic Fields , Tune-yards и Spoon . [8] Первоначальная студия закрылась в 2020 году, и Вандерслис заявил, что, несмотря на то, что она была забронирована круглый год, она больше не является финансово платежеспособной. [9] Однако офис Tiny Telephone в Окленде, открытый в 2015 году, [10] продолжает действовать. [9]

Только карьера

[ редактировать ]

В 2000 году Вандерслис выпустил свой первый сольный альбом Mass Suicide Occult Figurines и на короткое время привлек внимание национальных средств массовой информации к синглу « Bill Gates Must Die » после того, как придумал мистификацию , в которой Microsoft якобы угрожала судебным иском из-за песни; У Вандерслайса возникли проблемы с изготовлением компакт-диска, поскольку его оформление напоминало установочный диск Windows , и по крайней мере один производитель опасался судебных исков. [11] Во время полемики он дал интервью Spin , Wired и San Francisco Chronicle . [12]

Джон Вандерслайс выступает с домашним шоу в Далласе, штат Техас (2024 г.).

За ними последовали «Путешествие во времени» и «Жизнь и смерть американского фуртрекера» 2004 года соответственно в 2001 и 2002 годах, за ними последовал «Дверь подвала» .

Многие песни из альбома Pixel Revolt 2005 года отсылали к терактам 11 сентября 2001 года и войне в Ираке и были более откровенно политическими по своему лирическому содержанию. Альбом получил оценку 8,3 на Pitchfork , был отмечен за «тщательную аранжировку» и «все на своем месте» и признан «отличным альбомом». [13] Концовка альбома разрешает борьбу рассказчика с острой депрессией («Dead Slate Pacific») и суицидальными мыслями («Золотые ворота») с помощью песни о любви к психотропным препаратам («CRC 7173, Нежно»).

Название альбома Вандерслайса 2007 года « Изумрудный город » отсылает как к прозвищу укреплённой зеленой зоны в Багдаде , так и к названию города из «Волшебника страны Оз» . Он сказал об альбоме: «Я был так избит после выборов 2000 года, после 11 сентября, а затем вторжения в Ирак и Афганистан; после всего этого я был настолько истощен как человек, что мне пришлось написать свой Мне действительно пришлось писать политические песни, потому что для меня это способ осмыслить и осмыслить происходящее». [14] Изумрудный город получил оценку 82/100 на Metacritic . [15] Entertainment Weekly назвал альбом «блестящей жемчужиной», которая не разочаровывает. [16] Billboard В обзоре пластинки Вандерслис назван «всегда проницательным автором текстов». [17] Назвав Вандерслайса «мастером-рассказчиком», Мэтт Финк из Paste сказал, что Изумрудный город был «ярко представлен, но утончен по тону, с противоречивыми эскизами персонажей, разворачивающимися вокруг мрачных синтезаторных мелодий, скрипучих электронных эффектов и нечетких звуков акустической гитары». [18]

В 2009 году с альбомом «Romanian Names » Вандерслис отошёл от откровенно политического лирического содержания, характерного для предыдущих альбомов, и сосредоточил своё внимание на личных размышлениях о романтике и отношении современного человека к природному ландшафту. [19] [20] Сохраняя свою приверженность полностью аналоговому производству, Вандерслис записал гитарные и фортепианные треки для этого альбома в своей аналоговой студии в подвале своего дома в Сан-Франциско. Дальнейшую обработку инструментов и продюсирование он завершил в своей собственной студии звукозаписи Tiny Telephone с продюсером Скоттом Солтером . [21]

В 2010 году Вандерслис выпустил бесплатный EP под названием Green Grow The Rushes . [22]

Полноценный альбом White Wilderness вышел 25 января 2011 года на лейбле Dead Oceans . Здесь Вандерслис отказался от своего обычного кропотливого процесса манипулирования и сильного дублирования треков в студии звукозаписи в пользу урезанного стиля производства. [23] Он записал альбом вживую с Минной Чой и оркестром Magik*Magik Orchestra из 19 человек, домашним оркестром Tiny Telephone, за три дня в исторически известной студии Fantasy Studios в Беркли . Вандерслис написал акустические версии каждой песни, а Чой написал все оркестровые аранжировки. Результатом сотрудничества стало более свободное звучание, сохранившее структурную сложность и поп-чувствительность предыдущих песен Вандерслайса. [24] В лирическом плане Вандерслис размышляет о своем пути как музыканта и исполнителя и черпает вдохновение в калифорнийском пейзаже. «Урок игры на фортепиано» рассказывает о ранних воспоминаниях об обучении игре на фортепиано в детстве, а «After It Ends» представляет, как исполнитель разрушает свое место проведения и сбегает в конце выступления. Шумное «Озеро каторжников» представляет собой автобиографический рассказ о передозировке ЛСД во время похода на озеро Сьерра-Невада, штат Калифорния. [25] Его спродюсировал и записал Джон Конглтон . [26]

В январе 2012 года Вандерслис расторг контракт со звукозаписывающей компанией Dead Oceans . Он создал кампанию на Kickstarter для сбора средств для открытия собственного лейбла и достиг своей цели в 18 500 долларов в течение нескольких часов после запуска кампании. [27] результатом чего в конечном итоге стал его девятый альбом Dagger Beach . [28]

В Dagger Beach Вандерслис выдвинул эксперименты с аналоговыми методами производства на передний план в написании песен. В некоторых песнях, включая «Harlequin Press» и «Damage Control», он пытался избежать знакомых структур песен, записывая импровизированные партии ударных, которые играл давний соавтор Джейсон Слота. В альбоме Вандерслис вновь обращается к теме навигации по калифорнийскому ландшафту как к метафоре личных отношений: «Raw Wood» размышляет об одиночном кемпинге в лагере Wildcat в национальном парке Пойнт-Рейес, а «North Coast Rep» описывает распадающуюся дружбу посредством Найденная фотография пейзажа Сономы, Калифорния .

Совместно с Dagger Beach Вандерслис выпустил собственную полную кавер-версию песни Дэвида Боуи Diamond Dogs . Идея кавер-альбома возникла в августе 2012 года, когда Вандерслис полностью исполнил «Diamond Dogs» в Vogue Theater в Сан-Франциско, после чего последовал показ культовой классики Мишеля Гондри « Наука сна ». После интенсивных репетиций одного концерта с ограниченной аудиторией Вандерслис решил направить свои творческие усилия на оригинальный материал Боуи в целую кавер-версию альбома. Он был выпущен на виниле ограниченным тиражом в июне 2013 года. [29] Используя оригинальный альбом в качестве основы для экспериментов и импровизации в студии звукозаписи с соавторами, Вандерслис изменил тексты, структуру песен, последовательность аккордов и названия многих песен. [30]

Имея полный контроль над производством и распространением своих самостоятельно выпущенных альбомов и приверженность контролю качества, Вандерслис приказал отпечатать альбомы Dagger Beach и Diamond Dogs на 200-граммовом виниле на аудиофильской Quality Record Pressings фабрике . В ответ на широкое распространение музыкальных файлов и в стремлении контролировать качество звука распространяемых файлов он сделал высококачественные музыкальные файлы многих самостоятельно выпущенных песен бесплатными в Интернете. [31]

В интервью The New Yorker Вандерслис заявил, что околосмертный опыт в 2014 году, когда фургон, в котором он гастролировал, чуть не перевернулся на межштатной автомагистрали 80 в Огайо, побудил его бросить гастроли и записывать пластинки. Переживание этого инцидента изменило мою жизнь: «После того, как это произошло, может быть, секунду спустя, я подумал: все готово. Я не хочу умереть в фургоне. Это не было грустно, это не было празднично. Это было похоже на то, что я хорошо пробежал». [32]

Джон Вандерслайс играет на электронном барабане и мономашине.

В 2018 году Вандерслис снова начал гастролировать с Undertow Music , отыграв серию домашних шоу. Его альбом The Cedars , также выпущенный в том же году, станет его последним альбомом, полностью записанным и сведенным аналоговыми методами производства. Его следующие альбомы почти все записаны в цифровом формате в его небольшой студии на заднем дворе в Лос-Анджелесе, включая Dollar Hits (2020) и d EAT h ~ b U g (2021).

В 2021 году Вандерслис самостоятельно выпустил свою первую полностью электронную пластинку. CRYSTALS 3.0 — это кульминация экспериментов с харш-нойзом и наркотиками, любопытными сэмплами и каскадными секвенсорами. Бесшовная 19-минутная последовательность мелодий, тщательных статических всплесков и подпружиненных битов, CRYSTALS 3.0 сочетает безудержный энтузиазм старинных пластинок Вандерслайса со своими идеями о разрушении старых стереотипов и избегании простой интерпретации.

Эти образцы населяют CRYSTALS 3.0 , как пробудившиеся призраки, возможно, почетные гости на одной из нарко-вечеринок, которые Вандерслис устраивает на заднем дворе со своей женой Марией Вандерслис. Вся плотная маленькая пластинка "напоминает дистиллированный праздник", ее 13 перекрывающихся треков функционируют как фрагменты разговоров и встреч.

Техника записи и сотрудничество

[ редактировать ]

Вандерслис - сторонник использования аналоговых инструментов и записывающего оборудования для создания более богатого и сырого звука, который он иногда называет «небрежным Hi-Fi». [33] При создании своих альбомов он тесно сотрудничал с инженерами и продюсерами, в том числе с Джоном Конглтоном , Скоттом Солтером и Джоном Крослином . [34]

С 2014 года Вандерслис был штатным продюсером звукозаписи в Tiny Telephone и работал с Frog Eyes , Samantha Crain , The Mountain Goats и Grandaddy . Ранее он работал с Софи Хангер , Bombadil , Strand of Oaks и Spoon. [35] В настоящее время он редко берется за продюсерскую работу, чтобы сосредоточиться на собственной музыке.

В 2020 году Вандерслис почти полностью отказался от аналоговой записи и стал защитником свободы экспериментов, предоставляемой цифровой записью.

Вандерслис был одним из продюсеров альбома Spoon, Gimme Fiction , а также продюсировал The Mountain Goats альбомы We Shall All Be Healed , The Sunset Tree и Heretic Pride . В марте и апреле 2009 года он гастролировал вместе с Джоном Дарниеллой из The Mountain Goats в рамках «Gone Primitive Tour». На этих шоу Вандерслис и Дарниэль играли акустические сеты, а затем вместе исполняли материал. [36]

Несколько раз Вандерслис выбирал для тура с ним группы, получившие широкое признание и уважение критиков, в том числе Sufjan Stevens , Okkervil River , The Tallest Man On Earth и St. Vincent .

Влияния и интересы

[ редактировать ]

Вандерслис находится под сильным влиянием кино и является поклонником Дэвида Линча и Ингмара Бергмана .

Мария Вандерслис снята Джоном Вандерслисом в Лос-Анджелесе на Pentax K-1000 (2024 г.).

Его песня «Многообещающая актриса» отсылает к фильму «Малхолланд Драйв» . Его релиз 2004 года « Дверь подвала» вдохновлен и во многом написан о фильме 2001 года « Донни Дарко» . Он плодовитый фотограф-любитель и делал рекламные фотографии для Тао Нгуена , «Горных коз» , Уилла Шеффа из реки Оккервиль и Миры . Его работы также использовались в качестве обложки альбома Мэттом Натансоном , Кэри Мерсером из Frog Eyes и Mobius Band , а также для его собственного релиза 2009 года, Румынские имена .

Джон Вандерслис радикально изменил стиль музыки, которую он создает, с тех пор, как отошел от аналоговой записи в 2020 году, ссылаясь на свои современные музыкальные влияния, такие как Arca (музыкант) , JPEGMafia , Autechre и Modeselektor .

Дискография

[ редактировать ]

Ремикс-альбомы

[ редактировать ]
  • Концовки MGM: Ремиксы Cellar Door (2004)
  • Внезапно все потемнело: Pixel Revolt Live to 2-Track (2006)
  • Скотт Солтер делает ремиксы Pixel Reult в аналоговом формате (2007)

Синглы и EP

[ редактировать ]
  • «Прикроватные записи, том 1,2» – 7» (с горными козлами ) (2003)
  • Moon Colony Bloodbath - EP (с горными козлами) (2009)
  • «Слишком много времени» – 7 дюймов (2009)
  • «ДИАЛО» – 7» (2010)
  • Зеленый вырастить камыш - (2010)
  • «Песня для Клея Миллера» - Flexi (2013)
  • «Полночная синяя» - Флекси (2015)
  • Аметист (2022)
  1. ^ Гринблатт, Лия (26 августа 2005 г.). «В центре внимания Джон Вандерслайс» . Ю.ком . Проверено 16 февраля 2009 г.
  2. ^ Дерк Ричардсон, специально для SF Gate (27 октября 2005 г.). «Поп и политика / Джон Вандерслис из SF становится политическим на своем новом ярком компакт-диске Pixel Revolt» . Sfgate.com . Проверено 16 февраля 2009 г.
  3. ^ «Джон Вандерслис: 'Дверь подвала' » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. 11 марта 2004 года . Проверено 16 февраля 2009 г.
  4. ^ Маленький, Майкл. «Джон Вандерслис – Огни большого города» . Вашингтонская городская газета. Архивировано из оригинала 18 сентября 2012 года . Проверено 16 февраля 2009 г.
  5. ^ «Джон Вандерслис: Подключен» . Журнал «Глайд». 5 июня 2006 г. Проверено 16 февраля 2009 г.
  6. ^ Финк, Мэтт. «Биография Джона Вандерслайса» . Allmusic.com . Проверено 26 ноября 2009 г.
  7. ^ Ревизор |, Уилл Райсман | Специально для The (20 июня 2023 г.). «Джон Вандерслис гастролирует по Сан-Франциско с новой музыкой без слов» . Ревизор Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 29 июня 2023 года . Проверено 3 июня 2024 г.
  8. ^ Гейл, Эзра (23 января 2009 г.). «Крошечный телефон, большое десятилетие» . Проверено 26 ноября 2009 г.
  9. ^ Jump up to: а б Войновская Настя (27 января 2020 г.). «Крошечный телефон в научной фантастике закрывается, предвещая неопределенное будущее Центра искусств» . ККЭД . Проверено 10 марта 2024 г.
  10. ^ «Tiny Telephone от SF открывает новую студию в Окленде» . Новости Меркурия . 30 декабря 2015 года . Проверено 30 октября 2018 г.
  11. ^ Афитакис, Марк (9 февраля 2000 г.). «Рифф Рафф» . Еженедельник Сан-Франциско . Проверено 16 февраля 2009 г.
  12. ^ Хеллер, Грег (12 декабря 1999 г.). «Шутник бросает вызов Microsoft» . Хроника Сан-Франциско . Проверено 16 февраля 2009 г.
  13. ^ Дэвид Рапоса (25 августа 2005 г.). «Музыкальный обзор Pixel Revolt» . Вилы . Проверено 12 марта 2009 г.
  14. ^ Интервью с Джоном Вандерслайсом , Дэвидом Шенкбоуном, Wikinews , 27 сентября 2007 г.
  15. ^ «Изумрудный город — Джон Вандерслайс» . Метакритик . Проверено 12 марта 2009 г.
  16. ^ Саймон Возик-Левинсон (27 июля 2007 г.). «Музыкальное обозрение Изумрудного города» . Развлекательный еженедельник . Проверено 12 марта 2009 г.
  17. ^ Мензе, Джилл (4 августа 2007 г.). Отзывы: Изумрудный город . Журнал «Билборд». п. 42.
  18. ^ Мэтт Финк (24 июля 2007 г.). «Музыкальное обозрение Изумрудного города» . Журнал «Паста» . Проверено 12 марта 2009 г.
  19. ^ Хилтон, Робин. «Эксклюзивное первое прослушивание: Джон Вандерслис» . Проверено 11 июня 2013 г.
  20. ^ Шонфельд, Зак. «Джон Вандерслис: румынские имена» . Проверено 11 июня 2013 г.
  21. ^ Тангари, Джо (5 мая 2009 г.). «Джон Вандерслис: румынские имена» . Проверено 11 июня 2013 г.
  22. ^ Скачать «Green Grow The Rushs» . 14 сентября 2010 года . Проверено 23 ноября 2010 г.
  23. ^ Бруклинский веган (24 января 2011 г.). «Джон Вандерслис и оркестр Magik*Magik выпускают «White Wilderness» — MP3 + эксклюзивную кавер-версию Atlas Sound на Amazon» . Проверено 11 июня 2013 г.
  24. ^ Хилтон, Робин (18 апреля 2011 г.). «Первая стража: Джон Вандерслис, пальто» . Проверено 11 июня 2013 г.
  25. ^ Гармон, Рон (14 июня 2011 г.). «Джон Вандерслис о поиске дискомфорта, употреблении кислоты и создании чистого искусства» . kexp.org . Проверено 11 июня 2013 г.
  26. ^ Том Брейхан (23 ноября 2010 г.). «Джон Вандерслис планирует оркестровый новый альбом» . Вилы . Проверено 23 ноября 2010 г.
  27. ^ Хокинг, Том (27 февраля 2013 г.). «Джон Вандерслайс о Дэвиде Боуи и о том, почему Kickstarter «так же вовлечен, как и некоторые лейблы» » . Проверено 11 июня 2013 г.
  28. ^ «Разбитое сердце приводит Джона Вандерсласа на «Кинжаловый пляж» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. 14 июня 2013 года . Проверено 3 мая 2021 г.
  29. ^ Коннор, Мэтт (3 апреля 2013 г.). «Джон Вандерслайс находит свое место в роли антирок-звезды» . Проверено 11 июня 2013 г.
  30. ^ Хокинг, Том. «Джон Вандерслис о обложке Боуи и о том, почему Kickstarter «так же вовлечен, как и некоторые лейблы» » . Проверено 11 июня 2013 г.
  31. ^ «Джон Вандерслайс» . johnvanderslice.com . Проверено 18 декабря 2016 г.
  32. ^ «Небрежный Hi-Fi Джона Вандерслайса» . Житель Нью-Йорка . 28 сентября 2014 года . Проверено 18 декабря 2016 г.
  33. ^ Джастин Кобер-Лейк (14 октября 2005 г.). «Сделайте это красиво и выбросьте: интервью с Джоном Вандерслайсом» . ПопМатерс . Проверено 8 января 2008 г.
  34. ^ Филлипс, Джесси. «Великая аналоговая игра» . Еженедельник Сан-Франциско . Проверено 18 декабря 2016 г.
  35. ^ «Джон Вандерслайс: доктор музыки - Шумный» . Шумный . Проверено 18 декабря 2016 г.
  36. ^ Андерман, Джоан (28 марта 2009 г.). «Музыка Джона Дарниелла так болит» . Бостон Глобус . Проверено 1 апреля 2009 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Джоном Вандерслайсом, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d34a0224941adb33800bffd98aca2e0__1721489520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/e0/4d34a0224941adb33800bffd98aca2e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Vanderslice - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)