Наука сна
Наука сна | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Майкл Гондри |
Написал | Майкл Гондри |
Продюсер: | Жорж Берманн |
В главных ролях | Гаэль Гарсиа Берналь Шарлотта Генсбур Мяу-Мяу Ален Шаба |
Кинематография | Жан-Луи Бомпойнт |
Под редакцией | Джульетта Вельфлинг |
Музыка | Жан-Мишель Бернар |
Производство компании | |
Распространено | Gaumont (Франция; через Gaumont Columbia TriStar Films [ 1 ] ) Микадо Фильм (Италия) [ 2 ] |
Даты выхода |
|
Время работы | 106 минут |
Страны | Франция Италия |
Языки | Английский Французский испанский |
Бюджет | 6 миллионов долларов [ 3 ] [ нужен лучший источник ] |
Театральная касса | 15,3 миллиона долларов [ 2 ] |
«Наука сна» (фр. La Science des rêves , буквально «Наука сновидений ») — сюрреалистическая научно-фантастическая комедия 2006 года , сценарий и режиссёр Мишель Гондри . В главных ролях Гаэль Гарсия Берналь , Шарлотта Генсбур , Миу-Миу и Ален Шаба . Фильм основан на сказке на ночь, написанной Сэмом Мунье. [ 4 ] [ 5 ] тогда 10 лет.
Сюжет
[ редактировать ]Стефан Миру (Гаэль Гарсиа Берналь) — застенчивый молодой человек, чьи яркие сны часто мешают его жизни наяву. После смерти разведенного отца в Мексике Стефан переезжает в Париж, чтобы жить поближе к своей матери Кристине. Он переезжает в дом своего детства и начинает новую работу, которую нашла для него мать, в компании по печати календарей .
Стефану сказали, что это творческая работа, и он показал своим новым коллегам свои рисунки — коллекцию из двенадцати иллюстраций, изображающих уникальные катастрофы. Свою коллекцию он называет «катастрофологией». Но никто на новой работе не ценит его таланты – работа представляет собой не более чем наборную работу, вызывающую у него разочарование, как это показано в его снах.
Однажды, когда он уходит из квартиры, чтобы пойти на работу, новая соседка Стефани (Шарлотта Генсбур) приглашает его в свою квартиру; Вскоре он понимает, что она творческий и артистичный человек. Они вместе планируют проект — короткометражный анимационный фильм, основанный на лодке, которую снимала Стефани.
По мере того, как история начинает разворачиваться, сюрреалистические и натуралистические элементы начинают перекрываться в реальности Стефана, и зритель часто не уверен в том, какие части составляют реальность, а какие — мечты. Один эпизод сна, в котором Стефану снится, что его руки становятся нелепо огромными, был вдохновлен повторяющимся кошмаром, который снился режиссеру Мишелю Гондри в детстве. По мере того как грань между сном и реальностью постепенно становится все более размытой, Стефан влюбляется в Стефани и делится с ней своими изобретениями, такими как «односекундная машина времени». Сны Стефана начинают вторгаться в его жизнь наяву, заставляя его сомневаться в реальности и в том, реальны ли чувства Стефани к нему.
Игрушечную лошадь Стефани зовут Золотой Пони-Мальчик, что является отсылкой к «Аутсайдерам» ; это значение остро намекает на регрессию и детское поведение Стефани по отношению к Стефани, что могло быть связано с потерей его отца. Он вживляет внутрь Пони-боя Голдена механизм, который заставляет его скакать галопом. Позже ему звонит Стефани и благодарит его; она показывает, что пони назвали в его честь.
К удивлению Стефана, производитель календарей принимает его идею «катастрофологии», и компания устраивает вечеринку в его честь, но он начинает чрезмерно пить после того, как становится свидетелем того, как Стефани танцует с другим мужчиной. На следующий день между ними происходит конфронтация в коридоре, когда Стефан объявляет, что больше не хочет быть другом Стефани. Стефани предлагает обсудить их проблемы на свидании, но по дороге Стефан видит видение, что ее здесь нет. Он бежит к ней в квартиру и стучит в дверь, хотя на самом деле она ждет его в кафе. Стефани возвращается домой, а Стефан решает вернуться в Мексику.
Перед отъездом мать Стефана настаивает, чтобы он официально попрощался со своей ближайшей соседкой Стефани. Пытаясь это сделать, он становится грубым и отпускает оскорбительные шутки. Поскольку его антагонистическое поведение подталкивает ее, Стефани просит Стефана уйти, но он забирается к ее кровати, замечая два предмета на ее кровати: свою односекундную машину времени и готовую лодку, которую они планировали использовать в своем анимационном фильме. Фильм завершается тем, что Стефан и Стефани едут на пони Голден через поле, а затем уплывают в море на своей лодке. [ 6 ]
Бросать
[ редактировать ]- Гаэль Гарсиа Берналь в роли Стефана Миру, застенчивого и творческого молодого человека, который переезжает в Париж, чтобы сопровождать свою мать. Мать устраивает его на работу в компанию по печати календарей во Франции. Он начинает интересоваться своей ближайшей соседкой Стефани, которая, как и он сам, является творческой и артистичной личностью.
- Шарлотта Генсбур в роли Стефани, ближайшей соседки Стефана. Она художница, работает в магазине товаров для творчества вместе со своей подругой Зоей. Не интересуясь романтическими играми, она сдержанна, но увлечена Стефаном. Она кажется отстраненной, но заботливой, что заставляет зрителя догадываться о ее чувствах.
- Миу-Миу в роли Кристин Миру, матери Стефана Миру. Она домовладелица соседки Стефана, Стефани. Она также учительница, и у нее есть парень.
- Ален Шаба в роли Гая, одержимого сексом коллеги Стефана, который часто дает Стефану советы и прикрывает его, когда он пропускает работу.
- Эмма де Кон в роли Зои, подруги Стефани по работе, которая изначально привлекает Стефана.
- Саша Бурдо в роли Сержа, коллеги Стефана в компании по печати календарей.
- Аурелия Пети в роли Мартины, коллеги Стефана в компании по печати календарей.
- Пьер Ванек — босс месье Пуше Стефана
Производство
[ редактировать ]Фильм был написан и снят Мишелем Гондри и стал его третьим полнометражным фильмом. Его продюсировали Жорж Берманн, Мишель Гондри и Фредерик Жюнква. Оператором выступил Жан-Луи Бомпойнт , который также известен по работе над фильмами «Шип в сердце» (2009) и «Нью-Йорк, я люблю тебя » (2008). Оно было снято на сферическую линзу.
Бюджет составил 6 000 000 долларов.
Соотношение сторон составляет 1,85:1, формат негатива 35 мм (Fuji Eterna 500T 8573) и формат печатной пленки 35 мм. Длина фильма: 2925 м (Португалия, 35 мм).
«Наука сна» снималась в четырех основных местах, все во Франции: Шеранс, Валь-д'Уаз; Кузницы, Орн; Париж 18, Париж; и Париж.
Прием
[ редактировать ]«Наука сна» получила в целом положительные отзывы. Он имеет рейтинг одобрения 70% на агрегаторе обзоров Rotten Tomatoes . Критики веб-сайта пришли к единому мнению: «Прекрасный и рассеянный, « Сон» не так сразу захватывает, как предыдущие работы Гондри, но его беспорядочная красота — сама по себе награда». [ 7 ] На Metacritic фильм имеет оценку 70 из 100. [ 8 ]
Театральная касса
[ редактировать ]«Наука сна» была выпущена 22 сентября 2006 года и оставалась в кинотеатрах до 21 декабря 2006 года. Распространением фильма занималась компания Warner Independent Pictures . Внутри страны, в Северной Америке , фильм собрал около 4,6 миллиона долларов США. Фильм имел относительно лучшие успехи на международном уровне, собрав 10,4 миллиона долларов США. Во всем мире «Наука сна» собрала около 15,2 миллиона долларов США. [ нужна ссылка ]
Критический ответ
[ редактировать ]В New York Times статье А. О. Скотт , американский журналист и культурный критик, описывает фильм как «глубоко своеобразный» и «настолько уверенный в своей странности», что любая попытка описать и объяснить фильм будет вводящей в заблуждение. Позже он заявляет: «Я пытаюсь сказать, что «Наука сна», несмотря на все ее беспечное пренебрежение законами физики, грамматикой фильма и связностью повествования, кажется мне совершенно реалистичным, подлинным кусочком жизни. с чем я уже давно сталкивался на экране». Скотт утверждает, что слабая связь событий и вводящее в заблуждение повествование в фильме соответствуют его темам: «Поэтому краткое изложение сюжета не имеет значения и невозможно. повествование движется как вбок, так и вперед, по ходу дела пересматривая и противоречия самому себе. Мистер Гондри, который скорее изобретает, чем объясняет, приводит правдоподобные доводы в пользу того, что история любви (а это и есть «Наука сна») на самом деле не может быть. можно сказать иначе. Любовь слишком связана с воспоминаниями, фантазиями, проекциями и неверными представлениями, чтобы соответствовать общепринятой, линейной структуре». [ 9 ]
Многие другие критики заявили, что сюжет фильма трудно понять, но умение Гондри передавать эмоции и визуальные эффекты делает историю уникальной и глубокой. [ 10 ]
Награды
- 2008 Премия BBC Four World Cinema Awards (номинация), Премия BBC Four World Cinema Awards
- 2008 Gopo Awards , Румыния. (Номинация) на премию Gopos за лучший европейский фильм
- 2007 Каннский кинофестиваль (выигран), музыкальная премия UCMF
- 2007 Премия Хлотрудис (номинация), Премия Хлотрудис за лучшую женскую роль второго плана
- 2007 Премия Golden Trailer Awards (выиграна), Golden Trailer Best Independent
- 2007 Italian Online Movie Awards (IOMA) (выиграна), лучшие спецэффекты IOMA
- 2007 Парижское кино (выиграно), Приз зрительских симпатий Жана-Мишеля Бернара
- 2007 Российская Национальная кинопремия (номинация), Премия Жоржа за лучший независимый фильм
- 2007 World Soundtrack Awards (номинация), World Soundtrack Award «Открытие года» Жан-Мишеля Бернара
- 2006 года Европейская кинопремия (выиграна), Европейская кинопремия за лучший художественный вклад Стефан Розенбаум, Пьер Пелл За дизайн-постановку.
- 2006 Ситжес - Каталонский международный кинофестиваль (выигран), приз зрительских симпатий Мишеля Гондри (номинация), лучший фильм Мишеля Гондри
- 2006 Ассоциация кинокритиков Сент-Луиса , США (номинация), премия SLFCA за самый оригинальный, инновационный или креативный фильм
Саундтрек
[ редактировать ]Партитуру к «Науке сна» написал Жан-Мишель Бернар . Жан-Мишель Бернар — французский пианист, композитор, педагог, оркестровщик и музыкальный продюсер. Он также известен тем, что регулярно пишет, исполняет и озвучивает саундтреки к фильмам. Песня The White Stripes "Instinct Blues" использована в фильме, но не вошла в саундтрек. [ 11 ] Песня «If You Rescue Me», исполненная группой людей, одетых как кошки, во сне, имеет мелодию песни « After Hours » группы Velvet Underground , но с другим текстом.
Влияния
[ редактировать ]Юнгианская психология
Поскольку фильм «Наука сна» постоянно отскакивает от реальности, сновидений, сознания и подсознания Стефана, на него большое влияние оказала психология , в частности юнгианская психология, также известная как аналитическая психология . Название дал швейцарский психиатр Карл Юнг, который хотел отличить свои исследования от психоаналитических теорий Фрейда .
Использование психологических архетипов было предложено Юнгом в 1919 году. В психологической концепции Юнга архетипы являются врожденными, универсальными прототипами идей и могут использоваться для интерпретации наблюдений. Группа воспоминаний и интерпретаций, связанных с архетипом, представляет собой комплекс, например, материнский комплекс, связанный с материнским архетипом. Юнг рассматривал архетипы как психологические органы, аналогичные физическим в том смысле, что оба являются морфологическими данностями, возникшими в ходе эволюции. [ 12 ] [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Наука снов (2006)» . Фары . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Наука сна (2006)» . Касса Моджо . Проверено 7 июня 2007 г.
- ^ «Science des rêves, La (2006) — Кассовые сборы/бизнес» . База данных фильмов в Интернете . 29 сентября 2006 г. Проверено 7 июня 2007 г.
- ^ «Невоспетые фильмы» . Блог невоспетых фильмов . Проверено 26 июля 2007 г.
- ^ «Тони Продакшнс» . Дэниел Хесс . Проверено 26 июля 2007 г.
- ^ «Наука сна — фильм» . 28 января 2020 г.
- ^ «Наука сна» . Гнилые помидоры .
- ^ «Обзоры науки сна» . Метакритик . Проверено 30 марта 2017 г.
- ^ Скотт, А.о. (22 сентября 2006 г.). «Парижская история любви в движении вперед и вбок» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Наука сна» . 23 января 2007 г.
- ^ «Science des rêves, La (2006) — Саундтреки» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 7 июня 2007 г.
- ^ «Как архетипы и коллективное сознание Карла Юнга влияют на нашу психику» . 22 января 2016 г.
- ^ «Карл Юнг | Просто психология» . 3 ноября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 2006 года
- Комедийно-драматические фильмы в жанре фэнтези 2000-х годов
- Французские комедийно-драматические фильмы в жанре фэнтези
- Итальянские фантастические комедийно-драматические фильмы
- Французскоязычные фильмы 2000-х годов
- Испаноязычные фильмы 2000-х годов
- Фильмы Мишеля Гондри
- романтическое фэнтези 2000-х годов
- Научно-фантастические фильмы
- Фильмы с использованием покадровой анимации
- Фильмы Warner Independent Pictures
- Partizan films
- Франция 3 кинофильма
- Канал+ фильмы
- Фильмы о мечтах
- Англоязычные французские фильмы
- Французские романтические фэнтези-фильмы
- Французское независимое кино
- Итальянское независимое кино
- комедийно-драматические фильмы 2006 года
- Фильмы, снятые в Валь-д'Уаз
- Французские фильмы 2000-х годов
- Фильмы, снятые в Орне
- Фильмы, снятые в Париже