Идеальный Темный Ноль
Идеальный Темный Ноль | |
---|---|
![]() Североамериканская обложка | |
Разработчик(и) | Редкий |
Издатель(и) | Microsoft игровые студии |
Директор(ы) | Крис Тилстон |
Продюсер(ы) | Ричард Казинс Ли Шунеман Крис Киммелл |
Писатель(и) | Дейл Мерчи |
Композитор(ы) | Дэвид Клиник |
Ряд | Идеальная тьма |
Платформа(ы) | Xbox 360 |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Шутер от первого лица , стелс |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Perfect Dark Zero — шутер от первого лица, разработанный компанией Rare и изданный Microsoft Game Studios . Она была выпущена в качестве стартовой игры для игровой консоли Xbox 360 в 2005 году. Игра является частью серии Perfect Dark и приквелом к оригинальной Perfect Dark . История игры рассказывает о Джоанне Дарк , охотнице за головами, работающей со своим отцом и компьютерным хакером, когда она присоединяется к агентству Института Кэррингтона, чтобы помешать конкурирующей корпорации завладеть древним артефактом, наделяющим людей сверхчеловеческими способностями.
В Perfect Dark Zero есть режим кампании, состоящий из 14 миссий, в которые можно играть в одиночку или совместно , а также многопользовательский режим, в котором максимум 32 игрока могут соревноваться друг с другом в различных типах Deathmatch и играх, основанных на целях. И кооперативный, и многопользовательский режимы поддерживают разделенный экран , системную ссылку и онлайн-сервис Xbox Live . Игра находилась в разработке в течение пяти лет и изначально предназначалась для выпуска для GameCube , а затем для Xbox . Во время разработки несколько запланированных функций были отменены, чтобы игра могла подготовиться к запуску Xbox 360.
После выпуска Perfect Dark Zero было продано более миллиона копий по всему миру и получила в целом положительные отзывы критиков, которые высоко оценили ее графику и многочисленные многопользовательские режимы. Однако некоторые критики посчитали, что игра не оправдала ожиданий, критикуя такие аспекты одиночной игры, как сюжет и озвучка. После выпуска игра была поддержана загружаемым контентом , управляемых компьютером , расширив ее многопользовательский режим новыми картами и новыми типами ботов . В 2015 году игра была включена в Rare Replay сборник видеоигр для Xbox One .
Геймплей
[ редактировать ]
Perfect Dark Zero — это шутер от первого лица , в котором игроки управляют персонажем игрока преимущественно от первого лица . В бою используются такие механики, как уклончивый кувырок и система укрытий , в которой игровой процесс переключается на вид от третьего лица , что позволяет игроку стратегически целиться, не получая урона, и лучше осознавать окрестности. [ 1 ] Игроки не могут прыгать, но имеют возможность автоматически преодолевать препятствия, если они могут до них добраться. [ 2 ] Также возможно подняться по лестницам. При этом камера переключается на вид от третьего лица. [ 3 ] У игрока есть определенное количество здоровья , которое уменьшается при атаке врагов. Здоровье может немного восстановиться, если игрок выйдет с линии огня на несколько секунд, но оно не обязательно восполнится полностью в зависимости от того, сколько урона получил игрок. [ 4 ]
Игроки могут носить только ограниченное количество оружия, поскольку в инвентаре предусмотрена система из 4 слотов, в которой одиночные ручные пистолеты обычно занимают один слот для оружия, тогда как тяжелое оружие, такое как снайперские винтовки или ракетные установки, может занимать до трех слотов для оружия. [ 3 ] Скорость движения игрока также зависит от веса оружия, которое игрок в данный момент держит. Помимо основной функции, все оружие в Perfect Dark Zero имеет один или два дополнительных режима работы, которые обычно предоставляют игроку особые способности. [ 5 ] Например, ударно-волновая винтовка имеет функцию рентгеновского излучения , которая позволяет игроку видеть врагов сквозь стены, а плазменная винтовка имеет функцию маскировки, которая делает персонажа игрока невидимым для врагов за счет заряда его батареи. [ 5 ] Некоторое оружие также имеет более нестандартные второстепенные функции. Например, портативный пистолет можно использовать в качестве сторожевого орудия, а штурмовую винтовку SuperDragon можно запускать отскакивающими гранатами. [ 5 ]
Кампания
[ редактировать ]Кампания разделена на 14 миссий, в которых игрок играет за Джоанну Дарк . Каждая миссия имеет ряд целей, которые игрок должен выполнить, чтобы прогрессировать. [ 6 ] Чтобы перейти к следующей миссии, игрок должен выполнить все основные задачи, и если Джоанна будет убита или не сможет выполнить задачу, игроку придется начать миссию заново. В миссиях также есть дополнительные цели, которые не являются критическими, но увеличивают общий балл выполнения игрока. Некоторые задачи требуют от игрока использования множества высокотехнологичных гаджетов. Например, устройство под названием Datathief позволяет игроку взламывать электронные устройства, а другое, называемое Loctopus, можно использовать для открытия запертых дверей. [ 3 ] Скрытность — важный элемент игрового процесса, поскольку игроку часто предоставляется свобода убивать врагов, не будучи обнаруженным, подкрадываясь к ним сзади. [ 7 ] В отличие от оригинальной Perfect Dark , каждая миссия содержит одну контрольную точку, на которой игрок может перезапустить игру, если Джоанна будет убита или проиграет после этой контрольной точки. Однако контрольные точки постепенно удаляются при более высоких настройках сложности. Существует четыре уровня сложности, на которых можно выполнить миссию: «Агент», «Секретный агент», «Идеальный агент» и дополнительный, называемый «Темный агент», который становится доступным после того, как игрок завершит всю игру на «Идеальном агенте». [ 8 ] По мере того, как игрок играет на более высоких уровнях сложности, игра добавляет больше целей и делает врагов более жесткими, чтобы усложнить задачу. [ 7 ]
В игре также предусмотрен кооперативный режим, в котором два игрока могут вместе проходить игровую кампанию через разделенный экран , системную ссылку или через онлайн-сервис Xbox Live . [ 3 ] В кооперативном режиме миссии немного изменены, чтобы подходить обоим игрокам. Например, для открытия некоторых дверей может потребоваться два игрока. Кроме того, в некоторых миссиях второй игрок может иногда начинать далеко от основного игрока и брать на себя управление союзным персонажем, управляемым компьютером в одиночной кампании. Существенно изменена и процедура возрождения : если один игрок умирает, другому приходится найти и оживить труп партнера, чтобы вернуть его к жизни. [ 9 ]
Мультиплеер
[ редактировать ]В дополнение к режиму кампании в Perfect Dark Zero есть многопользовательский режим, в котором максимум 32 игрока могут соревноваться в различных типах Deathmatch и играх с целями через разделенный экран, системную ссылку или Xbox Live. [ 3 ] Есть два основных режима со своими опциями: DeathMatch и DarkOps. DeathMatch — это стандартный тип игры, в котором игроки появляются в комнатах, собирают оружие, доступное на карте, и переходят на настоящую карту. Общая цель игры определяется разыгрываемым сценарием. Сценарии варьируются от Killcount или Team Killcount, где цель состоит в том, чтобы убить как можно больше игроков противника, до игр, основанных на целях, таких как Capture the Flag и Territorial Gains . [ 10 ] DarkOps — это более медленный тип игры, предназначенный только для команд, в котором оружие необходимо приобретать из запаса кредитов игрока, а кредиты зарабатываются за убийства врагов и выполнение задач. Сценарии в этом режиме включают «Искоренение», когда побеждает последняя команда, у которой остались в живых члены; Инфекция: игроки набирают очки, заражая других или переживая инфекцию; Саботаж, при котором побеждает команда, нанесшая наибольший ущерб имуществу другой команды; и «Натиск», где одна команда должна защищать базу, а другая — атаковать ее. [ 10 ]
Игроки могут либо сыграть в рейтинговый Deathmatch или DarkOps, где они будут сопоставлены с другими игроками с помощью системы подбора игроков TrueSkill , либо они могут выбрать матч игроков, в котором они могут выбрать свою игру из списка игр, размещенных игроками. [ 3 ] Как и оригинальная Perfect Dark , эти игры могут быть индивидуально настроены и могут включать в себя компьютерных игровых ботов . [ 3 ] Такие функции, как их сложность и поведение, можно изменить в соответствии с предпочтениями игрока. Например, бот-судья всегда атакует ведущих игроков с наибольшим количеством убийств. Игроки также могут отдавать им команды, пока они находятся в своей команде, например следовать или удерживать позицию, а также устанавливать путевые точки, к которым они могут идти. По умолчанию игра включает в себя шесть разных карт, каждая из которых имеет два варианта; единственное изменение — размещение баз. Большинство карт большие, идеально подходят для одновременной игры 32 игроков, есть небольшие варианты для игр от 4 до 16 игроков. [ 11 ]
Сюжет
[ редактировать ]Действие Perfect Dark Zero разворачивается в альтернативном 2020 году, где большая часть мира контролируется корпорациями. [ 12 ] Наиболее заметными из них являются dataDyne, возглавляемая Чжан Ли, и Институт Кэррингтона, возглавляемый Дэниелом Кэррингтоном. Игрок играет Джоанну Дарк, охотницу за головами, работающую со своим отцом Джеком и компьютерным хакером Чандрой Сехар. Команда преследует Натана Зейглера, независимого исследователя, которого схватил лидер гонконгской триады по имени Киллиан. Джоанна и ее отец спасают Зейглера, но Киллиану удается сбежать. Зейглер объясняет, что Киллиан пытался получить свое исследование, содержащее информацию об опасном оружии. Поскольку Зейглер отказывается куда-либо идти без своего исследования, Джоанну отправляют забрать его из чемодана в соседнем убежище. Затем Зейглер достает из футляра устройство, называемое нейроприводом, и использует его, чтобы внедрить данные своего исследования в разум Джека. Прежде чем умереть от ран, нанесенных Киллианом, Зейглер говорит Джоанне и ее отцу, что они должны найти ученого по имени доктор Юстас Кэролл.
Пытаясь сбежать, Джоанна и Джек подвергаются нападению штурмовой группы DataDyne, которой помогает Киллиан на десантном корабле. Джоанне удается убить Киллиана и сбежать с Чандрой, но Джека захватывает ДейтаДайн. Джоанна узнает, что ее отца увезли в особняк в Китае, где живет Чжан Ли. Джоанна проникает в особняк и находит своего отца в камере. Его пытали, и он начинает говорить с ней тарабарщину - последствие нейропривода. Пара пробивается из комплекса, но их эвакуация прерывается дочерью Чжан Ли, Май Хем, которая убивает Джека, прежде чем Джоанна сбегает на судне на воздушной подушке. Джоанна и Чандра решают следовать примеру Зейглера и найти доктора Кэролла, который работает на борту исследовательской платформы в Тихом океане . При встрече с Джоанной доктор Кэролл использует нейропривод, чтобы извлечь данные Зейглера из памяти Джоанны, которые она получила, когда спасла своего отца. Затем Чандра стреляет в доктора Кэролла, показывая, что она решила присоединиться к DataDyne, потому что Чжан Ли сделал ей большое предложение. Команда агентов Института Кэррингтона спасает Джоанну, но Чандра в конечном итоге сбегает с данными.
Когда Джоанна соглашается присоединиться к Институту Кэррингтона, чтобы остановить DataDyne, Кэррингтон объясняет, что Зейглер работал над алгоритмом , способным декодировать внеземные символы на месте раскопок в Южной Америке . Путешествуя в Перу , Джоанна узнает, что глифы ведут DataDyne на поиски древнего артефакта, который служит источником энергии для Грааля, устройства, наделяющего людей сверхчеловеческими способностями. Джоанна устанавливает устройство слежения на артефакт, прежде чем пробраться на борт десантного корабля DataDyne. Корабль доставит ее в Африку, где Чжан Ли обнаружил Грааль, погребенный под африканскими песками. Когда Институт Кэррингтона начинает наступление на ДейтаДайн, Джоанна спасает нескольких агентов Института Кэррингтона, прежде чем отомстить за смерть своего отца, убив Май Хем. Затем она проникает на арену и сталкивается с Чжан Ли, который уничтожает Чандру после использования Грааля. После того, как Джоанна побеждает Чжан Ли в финальной битве, Кэррингтон хвалит ее усилия, говоря, что она справилась «идеально».
Разработка
[ редактировать ]Разработка Perfect Dark Zero началась на GameCube очень маленькой командой примерно из десяти человек. [ 13 ] В то время Nintendo владела 49% акций Rare , что делало компанию сторонним разработчиком Nintendo . [ 14 ] По словам ведущего дизайнера Криса Тилстона, «по сути, это было прототипирование , поиск того, куда мы можем пойти и как мы можем туда добраться». [ 13 ] Когда Rare была куплена Microsoft в 2002 году, [ 15 ] проект был перенесен на консоль Xbox , а многопользовательский режим игры был переработан для онлайн-игры в Xbox Live. [ 13 ] Тилстон рассказал, что в какой-то момент в сети одновременно было до 50 игроков, но графика «просто не справилась с этим». [ 13 ] Поскольку первоначальная версия игры «довольно сильно подтолкнула» исходное оборудование Xbox, проект в конечном итоге был перенесен на преемника Xbox, Xbox 360 . [ 13 ] Тилстон сообщил, что до завершения оригинальной версии для Xbox оставалось «около 12 месяцев», когда произошел сдвиг. [ 16 ]
Изначально игра имела тяжелый аниме- стиль, и в процессе разработки Джоанна Дарк претерпела множество изменений. [ 17 ] Ведущий арт-директор Уил Овертон объяснил, что они «хотели вернуть ее в соответствие с тем, как Rare делают вещи. [...] Мы как бы хотели немного стилизовать ее и сделать более знаковой». [ 18 ] Однако дизайнеры в конечном итоге решили немного смягчить стиль игры. [ 18 ] Xbox 360 дал разработчикам больше возможностей включить в игру то, что они всегда хотели, и позволил им создать кооперативный режим игры, который был одним из первых, в который можно было играть через Xbox Live. [ 13 ] Разработка кооперативного режима через Xbox Live оказалась для разработчиков очень сложной задачей. По словам Дункана Ботвуда, который отвечал за большую часть мультиплеера, «честно говоря, реализовать его было довольно сложно. Вам придется учитывать ряд случайностей, с которыми вы обычно не сталкиваетесь. Мы думаем, что нам удалось это сделать. это удалось, и поскольку нам это удалось, другие люди могут почувствовать вдохновение приложить усилия, и мы думаем, что это хорошо». [ 19 ]
Perfect Dark Zero также является одной из первых игр, использующих Havok HydraCore физический движок , специально разработанный для многоядерных игровых систем, таких как Xbox 360. [ 20 ] Движок рендеринга игры использует более продвинутые графические технологии, чем это было возможно в предыдущем поколении консолей , включая отображение параллакса , фоновую окклюзию , подповерхностное рассеяние и широкий динамический диапазон . [ 21 ] Саундтрек к игре был написан Дэвидом Клиником, который работал с Грантом Кирхоупом над музыкой к оригинальной игре для Nintendo 64. [ 22 ] Нью-йоркская группа MorissonPoe внесла в саундтрек две песни - вступительную заглавную песню «Glitter Girl (Evil Side)» и тему заключительных титров «Жемчужное ожерелье», а диджеи Кепи и Кэт написали тему ночного клуба игры. [ 23 ]
Режим укрытия был разработан для усиления скрытного аспекта игры, а вид от третьего лица был необходим, чтобы позволить игрокам видеть персонажа, за которого они играют. [ 13 ] Идея перевести игру с видом от третьего лица была отвергнута, поскольку стрельба «работает лучше» от первого лица, объяснил Тилстон. [ 13 ] Разработчики решили не включать функцию прыжков, поскольку посчитали, что это противоречит природе жанра. [ 19 ] Ботвуд отметил, что это может «выглядеть чертовски глупо, когда видишь, как это делают другие игроки». [ 19 ] По этой причине команда реализовала такие приемы, как лазание по препятствиям или, точнее, боевой перекат, благодаря которому в игроков труднее попасть, поскольку это нарушает блокировку автоматического прицеливания в игре . [ 19 ] Переход между видом от первого и третьего лица с некоторыми движениями потребовал большой работы, чтобы они не дезориентировали. [ 13 ] Одно время был реализован бросок от первого лица, но в конечном итоге от него отказались. [ 13 ]
Поскольку Perfect Dark Zero задумывалась как игра для запуска Xbox 360 , последний этап разработки был очень сложным, и несколько функций пришлось отменить, чтобы игра уложилась в срок запуска. [ 24 ] Количество игроков в многопользовательских матчах пришлось сократить с 50 до 32, а режим «dataDyne TV», который позволял игрокам загружать и смотреть многопользовательские матчи через Xbox Live, в конечном итоге был отклонен. [ 24 ] Окончательная разработка Xbox 360 велась очень срочно. Заказ на производство дисков был дан за пять дней до завершения сертификации Microsoft. Позже Rare заявили, что они были очень уверены в том, что пройдут проверку, но создание 700 000 дисков в случае обнаружения ошибки было значительным риском. [ 25 ] По словам Ботвуда, «очень немногие люди верили, что мы сможем осуществить запуск, но все сошлось вовремя, и все было готово в первый же день». [ 26 ]
Фактическая разработка игры в общей сложности заняла пять лет и охватывала три платформы: GameCube, Microsoft Xbox и Xbox 360. [ 27 ] Тилстон отметил, что в ходе разработки команда заметила, как индустрия видеоигр развивалась по мере увеличения вычислительной и графической мощности, и как более ранние игры, такие как GoldenEye 007 и Donkey Kong Country , где затраты на разработку были минимальными, могли легко приносить прибыль при мало программистов. [ 28 ] Тилстон также сообщил, что команда, создавшая Perfect Dark Zero , на протяжении большей части проекта состояла примерно из 25 человек, что было «смехотворно» маленьким по сравнению со стандартами поколения Xbox 360 , где в команде работали 100 или 200 человек. [ 28 ] Несмотря на это, Perfect Dark Zero за счет затрат на разработку окупила свои деньги в четыре раза. [ 28 ]
Маркетинг и выпуск
[ редактировать ]
Впервые на Perfect Dark Zero намекнули на Nintendo Space World в августе 2000 года, где в краткой демонстрации была показана трехмерная визуализация Джоанны Дарк в реальном времени. [ 29 ] В некоторых сообщениях также говорилось, что при разработке игры Rare использовала в качестве товарного знака названия «After Dark», «Perfect Dark Evolution» и фразу «Shot in the Dark». [ 30 ] На выставке E3 2001 Nintendo рекламировала название «Perfect Dark Zero» в списке предстоящих выпусков GameCube, но этот список был быстро удален. В январе 2002 года сообщалось, что выход Perfect Dark Zero был отложен как минимум до 2004 года из-за внутренних проблем команды Rare. [ 31 ] Когда Rare была куплена Microsoft в сентябре 2002 года, было опубликовано несколько изображений Джоанны Дарк, но в последующие годы было сделано мало других официальных объявлений. [ 15 ]
В мае 2005 года одной из наград в вирусной маркетинговой кампании OurColony для консоли Xbox 360 стало новое изображение Джоанны Дарк. [ 32 ] На официальной презентации Xbox 360 было объявлено, что Perfect Dark Zero станет игрой для запуска новой системы осенью 2005 года. [ 33 ] демо-версия была показана на E3 2005 . Вскоре после этого [ 34 ] Перед его выпуском Microsoft заключила сделку с Tor Books на производство романов, действие которых происходит во вселенной Perfect Dark . [ 35 ] из шести выпусков, Также была анонсирована серия комиксов написанная Эриком Траутманном и проиллюстрированная Cold FuZion Studios. [ 36 ] Примерно в то же время Джоанна Дарк появилась на обложке журнала FHM . [ 37 ] Официальный альбом саундтреков, включающий подборку музыки из игры, был спродюсирован Найлом Роджерсом и выпущен 8 ноября 2005 года на лейбле Sumthing Else Music Works . [ 22 ]
Perfect Dark Zero впервые был выпущен в Северной Америке 22 ноября 2005 года. [ 38 ] В игру можно было играть на мероприятии, посвященном запуску Xbox 360 Zero Hour, вместе с Kameo: Elements of Power от Rare и Activision от Call of Duty 2 . [ 39 ] Европейский релиз последовал 2 декабря 2005 г. [ 40 ] а японская версия была выпущена 10 декабря 2005 г. [ 41 ] В Европе Microsoft организовала вечеринку, имитируя квартиру как дом Джоанны, где несколько журналистов могли играть на Xbox 360. [ 42 ] Во время выходных в Японии Perfect Dark Zero стала второй самой продаваемой игрой для Xbox 360 с примерно 15 000 проданными копиями после Namco от Ridge Racer 6 . [ 43 ] Для покупки были доступны стандартные и ограниченные коллекционные издания игры. Коллекционное издание включало диск с закулисным контентом, черный металлический футляр для игры, специальный буклет с комиксами, описывающий сцену игры, и одну из девяти голографических коллекционных карточек. [ 44 ] [ 45 ] По состоянию на октябрь 2006 года Perfect Dark Zero . по всему миру было продано более миллиона копий [ 46 ] в конечном итоге присоединился к выбору игр Microsoft « Platinum Hits ». [ 47 ]
В 2015 году Perfect Dark Zero была выпущена как игра с обратной совместимостью для Xbox One и включена в сборник Rare Replay . [ 48 ] [ 49 ] В 2019 году игра была улучшена для Xbox One с более высоким разрешением, более высокой частотой кадров и улучшенными текстурами. [ 50 ]
Загружаемый контент
[ редактировать ]Когда игра была выпущена, новые многопользовательские сценарии и режим Counter-Operative, аналогичные режиму оригинальной Perfect Dark, изначально планировались для выпуска в качестве загружаемого контента . [ 51 ] Геймдизайнер Дункан Ботвуд позже уточнил, что это вряд ли произойдет из-за технических проблем. По его словам, «чтобы заложить основной код ИИ , потребовалось бы много работы , а это означало, что он вряд ли будет доступен в качестве загружаемого контента после выпуска». [ 52 ] Он также отметил, что режим Counter-Operative планировался во время разработки игры, но в конечном итоге от этой идеи отказались из-за необходимости сократить запланированный контент. [ 52 ] В мае 2006 года в Xbox Live было доступно автоматическое обновление, исправляющее некоторые ошибки и добавляющее в игру новые возможности многопользовательской игры. Исправления ошибок включали в себя код, предотвращающий постоянную проблему, при которой игроки могли ходить по воздуху, проблему, при которой некоторые виды оружия могли использовать быстрый огонь, а также сбой с выходом из карты, среди прочего. Новые параметры многопользовательской игры предоставили семь новых типов ботов и возможность использовать ботов в матчах DarkOps, поскольку у ботов был только один вариант ИИ и они были доступны только в сценариях DeathMatch на момент выпуска игры. [ 53 ] [ 54 ]
игровая демо-версия игры была размещена в свободном доступе на Xbox Live Marketplace Вскоре после этого . Демо-версия включала одну миссию кампании, которую можно было проходить в одиночном или совместном режиме, а также новую многопользовательскую карту. [ 55 ] Пакет многопользовательских карт под названием Perfect Dark Zero Map Pack One был выпущен 7 июня 2006 года. [ 56 ] содержащий новую многопользовательскую карту демоверсии, а также три другие новые карты, которые можно добавить к исходным шести картам игры. [ 57 ] В отличие от исходных карт, новые карты имеют только один вариант вместо двух. 31 октября 2006 года Rare представила специальное платиновое издание Perfect Dark Zero , включающее первый пакет карт и две дополнительные карты в качестве дополнений. Две новые карты позже были выпущены бесплатно в пакете под названием Perfect Dark Zero Map Pack Two. Эти карты представляют собой обновленные версии карт Felicity и Ruins из оригинальной Perfect Dark . [ 46 ] Пакет был выпущен 1 ноября 2006 г. для участников уровня Gold и 8 ноября 2006 г. для участников уровня Silver. [ 58 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 81/100 [ 69 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
1Up.com | А [ 63 ] |
Край | 7/10 [ 59 ] |
еврогеймер | 7/10 [ 64 ] |
Информер игр | 7/10 [ 67 ] |
GameSpot | 9.0/10 [ 60 ] |
GameSpy | 4/5 [ 62 ] |
Трейлеры к играм | 9/10 [ 66 ] |
GameZone | 9/10 [ 65 ] |
ИГН | 8.4/10 [ 61 ] |
Критики игры | 6/10 [ 68 ] |
Perfect Dark Zero получил в целом положительные отзывы критиков. [ 69 ] В статье для GameSpot считает , Грег Касавин что Perfect Dark Zero «превосходит Xbox 360 благодаря превосходному ассортименту одиночных и многопользовательских типов игр, а также невероятному внешнему виду и динамичному, насыщенному действию». [ 60 ] Он пришел к выводу, что игра «дает практически все, на что можно надеяться от шутера от первого лица». [ 70 ] Чарльз Оньетт из IGN похвалил игру за возможность повторного прохождения : [ 61 ] но также раскритиковал аспекты одиночной игры, такие как слабый искусственный интеллект врагов, отметив, что «они никогда не демонстрируют какой-либо продвинутой тактики нападения». [ 71 ]
Графика была отмечена положительно. Касавин был впечатлен количеством эффектов освещения и размытия изображения , и он отметил, что «отличная анимация персонажей помогает сделать оружие таким же мощным, каким оно выглядит». [ 60 ] Брин Уильямс из GameSpy счел графику «потрясающим взглядом на то, на что способно оборудование 360°», но также признал, что анимация «слишком медленная и иногда создает нежелательное ощущение мультяшности». [ 72 ] IGN высоко оценил привлекательные модели оружия, взрывы и обширные виды, но посчитал, что некоторые области, такие как руины Южной Америки, могут излишне выглядеть слишком блестящими. [ 71 ] Сообщается, что звук в игре включает «мощные эффекты оружия [и] фантастический, угрюмый саундтрек, который придает каждой миссии свои собственные пульсирующие ритмы». [ 60 ]
Оружие в игре было очень хорошо принято. [ 8 ] [ 60 ] [ 65 ] Эдж похвалил их вес, заявив, что каждое оружие со своими второстепенными функциями поощряет стратегическую игру. [ 59 ] Критики в целом согласились, что система переворотов и прикрытий работала хорошо и что они не чувствовали себя подавленными. [ 60 ] [ 67 ] но некоторые раскритиковали тот факт, что игрокам нужно находиться в определенном месте, чтобы использовать режим укрытия. [ 73 ] Рецензенты сочли сюжет и озвучку слабыми. IGN заявил, что почти невозможно не заметить, насколько это «смехотворно плохо», и что многие повороты сюжета представлены, но так и не решены, но также признал, что это не особо влияет на игровой процесс. [ 8 ] Обозреватель GameCritics Майк Брэкен прокомментировал: «Всегда грустно, когда в игре есть озвучка, и мне становится неловко из-за актеров озвучивания». [ 68 ] Тем не менее, GameSpot добавил, что звуковые эффекты оружия и музыкальное сопровождение «легко заглушают это». [ 70 ]
Издания хорошо оценили кооперативный аспект игры. Кристан Рид из Eurogamer похвалил тот факт, что миссии «разрабатывались с учетом кооперативного режима». [ 64 ] Он отметил, что, например, на третьем уровне «Джоанна прикрывает огнем своего отца Джека, пока он прыгает с одной точки уровня на другую. В одиночной кампании Джек [управляется компьютером], но совместная игра позволяет вы берете на себя прямой контроль над его действиями, что делает этот опыт гораздо более увлекательным во всех отношениях». [ 64 ] Многопользовательские матчи Perfect Dark Zero получили широкое признание. GameSpot заявил, что «отличный выбор оружия, гибкость опций, высококачественные карты и плавная работа в сети ... делают это очень надежным соревновательным шутером». [ 70 ] IGN высказал аналогичные плюсы, назвав это «огромным». [ 73 ] Обозреватель 1Up.com Че Чоу также похвалил многопользовательский режим, но заметил, что «постоянное уклонение, чтобы избежать вражеского огня с близкого расстояния [...] в сочетании с исключительно медленной скоростью передвижения вашего персонажа [...] иногда может быть очень трудным». разочаровывает новичков». [ 63 ]
Несмотря на солидные отзывы, многочисленные издания отмечали, что Perfect Dark Zero не оправдал ожиданий. По данным GameCritics , «Rare потребовалось целое поколение консолей, чтобы сделать это [...] и ожидание того не стоило». [ 68 ] Game Informer нашел игру неудовлетворительной и сделал обзор ее под слоганом «Не верьте шумихе». [ 67 ] В положительном обзоре GameSpy похвалил Perfect Dark Zero за то, что он хорошо справляется со многими задачами, но признал, что это не было приложение-убийца . [ 74 ] Эдж сказал, что игра «не дотягивает», особенно по сравнению с Halo: Combat Evolved , успешным шутером от первого лица, выпущенным в качестве стартовой игры для оригинальной Xbox. [ 59 ] На церемонии вручения наград Spike Video Game Awards 2005 года Perfect Dark Zero была номинирована на лучший оригинальный саундтрек и лучший боевик от первого лица, а Джоанна Дарк была номинирована на премию Cyber Vixen of the Year. [ 75 ] На церемонии награды IGN вручения Best of 2005 Perfect Dark Zero выиграла награды за лучшую оффлайн-многопользовательскую игру и лучшую игру для Xbox Live в категориях Xbox 360. [ 76 ] [ 77 ] и был номинирован на лучший шутер от первого лица, также в категории Xbox 360. [ 78 ] Аналогичным образом, на церемонии награды GameSpot вручения Best of 2005 игра была номинирована на лучшую оригинальную музыку, лучшую многопользовательскую игру, лучший шутер и лучшую игру для Xbox 360. [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид Маккатчеон (6 декабря 2005 г.). «Руководство по Perfect Dark Zero — Основы» . ИГН . Архивировано из оригинала 9 августа 2007 года . Проверено 8 апреля 2012 г.
- ^ Чарльз Оньетт (18 ноября 2005 г.). «Идеальные впечатления от одиночной игры Dark Zero (страница 2)» . ИГН . Архивировано из оригинала 1 июля 2014 года . Проверено 1 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Редкость , изд. (2005). Руководство по эксплуатации Perfect Dark Zero (PDF) . Microsoft Game Studios . Архивировано (PDF) из оригинала 20 марта 2012 г. Проверено 11 апреля 2011 г.
- ^ Чарльз Оньетт (18 ноября 2005 г.). «Идеальные впечатления от Dark Zero в одиночной игре (стр. 3)» . ИГН . Архивировано из оригинала 1 июля 2014 года . Проверено 1 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дэвид Ходжсон; Флетчер Блэк (22 ноября 2005 г.). «Оперативное оборудование». Официальное руководство по игре Perfect Dark Zero Prima . Игры Прима . стр. 12–33. ISBN 978-0761551997 .
- ^ Дэвид Маккатчеон (6 декабря 2005 г.). «Руководство по Perfect Dark Zero — Прохождение» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 мая 2009 года . Проверено 8 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чарльз Оньетт (18 ноября 2005 г.). «Идеальные впечатления от Dark Zero в одиночной игре (страница 1)» . ИГН . Архивировано из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 8 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Чарльз Оньетт (23 ноября 2005 г.). «Обзор Perfect Dark Zero (страница 1)» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 января 2007 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
- ^ Адам Дори (21 ноября 2005 г.). «Редкое интервью: Perfect Dark Zero» . Видеоигры ежедневно . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 8 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвид Ходжсон; Флетчер Блэк (22 ноября 2005 г.). «Боевая арена». Официальное руководство по игре Perfect Dark Zero Prima . Игры Прима . стр. 193–215. ISBN 978-0761551997 .
- ^ QJ Staff (3 сентября 2005 г.). «Интервью Perfect Dark Zero со старшим дизайнером» . КДЖ . Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 8 апреля 2012 г.
- ^ Персонал (24 октября 2005 г.). «Perfect Dark Zero делает еще один выстрел в Сеть» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 11 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Сотрудники CVG (18 ноября 2005 г.). «Интервью: Perfect Dark Zero (Страница 2)» . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 16 июля 2013 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ «Редкость: Полная история» . ИГН . 11 сентября 2002 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2013 года . Проверено 15 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аарон Боулдлинг (24 сентября 2002 г.). «Microsoft покупает редкое» . ИГН . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ «Мисс Динамит». Край . № 155. Будущее издательства . Ноябрь 2005 г., стр. 46–51.
- ^ Джеффри Матулеф (23 августа 2012 г.). «Появляются новые изображения из несуществующей версии Perfect Dark Zero для Xbox» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 27 августа 2012 года . Проверено 20 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сандеш М. (1 марта 2006 г.). «Искусство визуальных эффектов видеоигр: Часть 2» . Байт-сектор . Архивировано из оригинала 21 марта 2006 года . Проверено 21 марта 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дэн Сюй (27 января 2006 г.). «Последние мысли: Perfect Dark Zero» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ «На движке Havok созданы новые игры для Xbox 360» . ГеймСпот . 17 ноября 2005 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2007 года . Проверено 5 мая 2011 г.
- ^ Дуглас К. Перри (3 марта 2006 г.). «Редкий эпилог (страница 4)» . ИГН . Архивировано из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б IGN music (22 ноября 2005 г.). «Вышел саундтрек Perfect Dark Zero» . ИГН . Архивировано из оригинала 21 ноября 2007 года . Проверено 10 ноября 2010 г.
- ^ Спенс Д. (28 ноября 2005 г.). «Оригинальный саундтрек Perfect Dark Zero (страница 3)» . ИГН . Архивировано из оригинала 27 февраля 2014 года . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джеймс Рэнсом-Уайли (27 сентября 2005 г.). «Perfect Dark сокращена, чтобы уложиться в срок запуска» . Джойстик . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ Элли Гибсон (18 ноября 2005 г.). «Редкий обсуждает рискованное решение» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ Дуглас К. Перри (3 марта 2006 г.). «Редкий эпилог (Страница 1)» . ИГН . Архивировано из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ Сотрудники CVG (18 ноября 2005 г.). «Интервью: Perfect Dark Zero (Страница 1)» . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 6 апреля 2014 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уэсли Инь-Пул (13 октября 2011 г.). «Бывшие разработчики Rare рассказывают об Killer Instinct, Perfect Dark» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ Сотрудники IGN (23 августа 2000 г.). «Почти редкость» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 марта 2012 года . Проверено 13 апреля 2012 г.
- ^ Сотрудники IGN (15 ноября 2000 г.). «Идеальная Тьма Эволюционирует» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 марта 2012 года . Проверено 13 апреля 2012 г.
- ^ Сотрудники IGN (12 января 2002 г.). «Нулевой прогресс» . ИГН . Архивировано из оригинала 1 марта 2011 года . Проверено 13 апреля 2012 г.
- ^ Дэвид Клейман (10 мая 2005 г.). «Обновление Наша колония 5.10.05» . ИГН . Архивировано из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ Джефф Герстманн (13 мая 2005 г.). «Microsoft подтверждает Perfect Dark Zero, другие — для Xbox 360» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 7 февраля 2007 г.
- ^ Дуглас К. Перри (18 мая 2005 г.). «E3 2005: Perfect Dark Zero: Первые впечатления» . ИГН . Архивировано из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 1 мая 2011 г.
- ^ Дэвид Адамс (25 августа 2005 г.). «Perfect Dark получает новую трактовку» . ИГН . Архивировано из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 25 апреля 2011 г.
- ^ Дэвид Адамс (18 ноября 2005 г.). «Идеальный темный ноль: Комикс» . ИГН . Архивировано из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 25 апреля 2011 г.
- ^ Кула (25 августа 2005 г.). «Джоанна Дарк на обложке журнала FHM» . Xbox 365 . Архивировано из оригинала 28 марта 2006 года . Проверено 10 мая 2011 г.
- ^ «Microsoft объявляет о выпуске Xbox 360 в первый день — самый мощный запуск в истории игровых консолей» . Майкрософт . 14 ноября 2005 года. Архивировано из оригинала 4 мая 2015 года . Проверено 6 февраля 2018 г.
- ^ Чарльз Оньетт (21 ноября 2005 г.). «Репортаж о нулевом часе» . ИГН . Архивировано из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ «Запуск Xbox 360 покорил Европу» . GamesIndustry.biz . 6 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2016 г. Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ Ануп Гантаят (9 декабря 2005 г.). «Xbox 360 запускается в Японии» . ИГН . Архивировано из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ Томас Пуха (2 декабря 2005 г.). «Xbox 360 запускается в Европе» . ИГН . Архивировано из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ «Xbox 360: данные о продажах в Японии» . ГеймСпот . 13 декабря 2005 года. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ «Джоанна Дарк проникнет на Xbox 360» . ИГН . 6 сентября 2005 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2011 года . Проверено 7 февраля 2006 г.
- ^ Чарльз Оньетт (28 ноября 2005 г.). «Коллекционное издание Perfect Dark Zero» . ИГН . Архивировано из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хилари Гольдштейн (30 октября 2006 г.). «Идеальная тьма, еще более совершенная» . ИГН . Архивировано из оригинала 13 июля 2013 года . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ «IGN: Microsoft объявляет линейку платиновых хитов для Xbox 360» . ИГН . 20 сентября 2006 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 24 июня 2008 г.
- ^ «Digital Foundry и обратная совместимость Xbox One» . Еврогеймер . 20 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2015 года . Проверено 2 июля 2014 г.
- ^ Майкл МакВертор (15 июня 2015 г.). «Rare Replay для Xbox One включает 30 редких игр за 30 долларов (обновление)» . Полигон . Архивировано из оригинала 28 июня 2015 года . Проверено 28 июня 2015 г.
- ^ Лукас Салливан (20 июня 2019 г.). «Игры Xbox One X Enhanced — каждая игра с разрешением 4K, HDR, более высокой частотой кадров и многим другим» . Игровой радар+ . Архивировано из оригинала 18 июля 2019 года . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ Чарльз Оньетт (21 ноября 2005 г.). «Новые многопользовательские режимы Perfect Dark» . ИГН . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 25 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ноябрьский выпуск Писцов» . Писцы . 15 ноября 2008 года. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 24 марта 2010 г.
- ^ Джонатан Миллер (5 мая 2006 г.). «ПДЗ обновлён» . ИГН . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 25 ноября 2010 г.
- ^ Брендан Синклер (24 апреля 2006 г.). «Perfect Dark Zero получает демо-версию и обновления» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ Чарльз Оньетт (25 мая 2006 г.). "Perfect Dark Demo Live" . ИГН . Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 13 апреля 2011 г.
- ^ «Первый пакет карт Perfect Dark Zero» . Торговая площадка Xbox Live . Архивировано из оригинала 5 ноября 2010 года . Проверено 15 ноября 2010 г.
- ^ Дуглас К. Перри (8 июня 2006 г.). «Street Fighter II может появиться на XBLA в июле» . ИГН . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 25 ноября 2010 г.
- ^ «Второй пакет карт Perfect Dark Zero» . Торговая площадка Xbox Live . Архивировано из оригинала 5 ноября 2010 года . Проверено 15 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Идеальный темный ноль». Край . № 158. Будущее издательства . Январь 2006 г., стр. 80–81.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Грег Касавин (21 ноября 2005 г.). «Обзор Perfect Dark Zero (страница 1)» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 26 июня 2013 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чарльз Оньетт (23 ноября 2005 г.). «Обзор Perfect Dark Zero (стр. 4)» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
- ^ Брин Уильямс (22 ноября 2005 г.). «Обзор Perfect Dark Zero (страница 1)» . GameSpy . Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Че Чжоу (23 ноября 2005 г.). «Обзор Perfect Dark Zero» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кристан Рид (1 декабря 2005 г.). «Обзор Perfect Dark Zero» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 7 мая 2009 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б jkdmedia (22 ноября 2005 г.). «Perfect Dark Zero — 360 — Обзор» . ГеймЗона . Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 года . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ «Обзор Perfect Dark Zero» . Трейлеры игр . 30 ноября 2005 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джереми Зосс. «Обзор Perfect Dark Zero» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 14 июня 2006 года . Проверено 13 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Майк Брекен (8 марта 2006 г.). «Обзор Perfect Dark Zero» . Игровые критики . Архивировано из оригинала 25 мая 2006 года . Проверено 15 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Идеальный темный ноль» . Метакритик . Архивировано из оригинала 27 апреля 2013 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Грег Касавин (21 ноября 2005 г.). «Обзор Perfect Dark Zero (страница 3)» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 9 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чарльз Оньетт (23 ноября 2005 г.). «Обзор Perfect Dark Zero (страница 2)» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
- ^ Брин Уильямс (22 ноября 2005 г.). «Обзор Perfect Dark Zero (страница 2)» . GameSpy . Архивировано из оригинала 10 июня 2012 года . Проверено 9 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чарльз Оньетт (23 ноября 2005 г.). «Обзор Perfect Dark Zero (страница 3)» . ИГН . Архивировано из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
- ^ Брин Уильямс (22 ноября 2005 г.). «Обзор Perfect Dark Zero (страница 3)» . GameSpy . Архивировано из оригинала 11 марта 2012 года . Проверено 9 ноября 2010 г.
- ^ Эндрю Бёрнс (19 ноября 2005 г.). «Объявлены победители премии Spike TV Video Game Award» . Вуду Экстрим . Архивировано из оригинала 21 сентября 2007 года . Проверено 20 июля 2013 г.
- ^ «Xbox 360: лучшая многопользовательская офлайн-игра» . ИГН . Архивировано из оригинала 3 января 2006 года . Проверено 20 июля 2013 г.
- ^ «Xbox 360: лучшая игра для Xbox Live» . ИГН . Архивировано из оригинала 3 января 2006 года . Проверено 20 июля 2013 г.
- ^ «Xbox 360: лучший шутер от первого лица» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 июля 2013 года . Проверено 20 июля 2013 г.
- ^ «Лучшая оригинальная музыка» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 28 октября 2006 года . Проверено 20 июля 2013 г.
- ^ «Лучшая многопользовательская игра» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 20 октября 2006 года . Проверено 20 июля 2013 г.
- ^ «Лучший стрелок» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 17 марта 2006 года . Проверено 20 июля 2013 г.
- ^ «Лучшая игра для Xbox 360» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 20 октября 2007 года . Проверено 20 июля 2013 г.
- видеоигры 2005 года
- Отмененные игры GameCube
- Отмененные игры для Xbox
- Кооперативные видеоигры
- Шутеры от первого лица
- игры Майкрософт
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Многопользовательские онлайн-игры
- Идеальные темные игры
- Редкие (фирменные) игры
- Шпионские видеоигры
- Стелс-видеоигры
- Приквелы видеоигр
- Видеоигры, действие которых происходит в Африке
- Видеоигры, действие которых происходит в Китае
- Видеоигры, действие которых происходит в Гонконге
- Видеоигры, действие которых происходит в Перу
- Видеоигры, действие которых происходит в 2020 году
- игры для Xbox 360
- Облачные игры Xbox
- Улучшенные игры для Xbox One X
- Видеоигры с использованием Havok
- Игры только для Xbox 360
- Видеоигры, действие которых происходит в 2020-х годах.
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.