Jump to content

Гладиус (видеоигра)

Меч
Разработчик(и) ЛукасАртс
Издатель(и) ЛукасАртс
Директор(ы) Роберт Блэкэддер
Продюсер(ы) Рэйчел Брайант
Программа(ы) Чарли Скилбек
Художник(а) Джим Райс
Писатель(и)
  • Роберт Блэкэддер
  • Джастин Ламброс
Композитор(ы) Марк Гриски
Платформа(ы)
Выпускать PlayStation 2, Xbox
GameCube
  • WW : 3 ноября 2003 г. [ 3 ]
Жанр (ы) Тактическая ролевая игра [ 4 ]
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра

Gladius тактическая ролевая видеоигра 2003 года для GameCube , PlayStation 2 и Xbox . Разработанная и изданная LucasArts . , она была выпущена для PlayStation 2 и Xbox в октябре 2003 года, а также для GameCube в ноябре В декабре 2011 года он был доступен в PlayStation Store , что сделало его доступным для игры на PlayStation 3 , а в ноябре 2021 года он был добавлен в Microsoft программу обратной совместимости , что сделало его доступным для игры на Xbox One и Xbox Series X/S. .

В игре рассказывается две разные, хотя и похожие истории с участием одних и тех же двух главных героев; Валент (сын одного из величайших гладиаторов, которых когда-либо знал мир) и Урсула (жаждущая приключений и наполненная магией дочь короля варваров ). В каждой сюжетной линии главные герои формируют школу гладиаторов, чтобы соревноваться в региональных играх, но вскоре они сталкиваются с событием, которое может привести к концу мира, когда злая волшебница намеревается воскресить Темного Бога Мортууса, который когда-то почти разрушил мир.

Gladius был хорошо принят критиками, которые высоко оценили глубину боевой механики , ассортимент оборудования, обширные возможности настройки и, особенно, внедрение механики счетчика попаданий во время боя. Общие точки критики включали несущественный сюжет, непоследовательную графику и продолжительность игры, при этом некоторые критики считали ее излишне длинной.

Геймплей

[ редактировать ]

Gladius — это пошаговая тактическая ролевая игра . [ 4 ] Есть две основные составляющие игрового процесса — бой и карта мира . Основная игровая механика ставит перед игроком задачу построить школу гладиаторов и сражаться с противостоящими школами, выигрывая региональные турниры, чтобы получить право участвовать в более престижных турнирах. [ 5 ] [ 6 ] В начале игры игрок должен выбрать своего персонажа из двух вариантов; Валент руководит школой в римской Империи, в то время как Урсула является членом школы, которой управляет ее брат в скандинавской Империи , такой как Норда. [ 7 ] Сюжетная линия разворачивается по-разному в зависимости от того, какой персонаж используется, но общий игровой процесс одинаков для обоих персонажей. [ 6 ] [ 8 ]

В бою в Gladius используется чередующаяся пошаговая система. [ 4 ] Игрок отдает приказ гладиатору (например, «двигаться», «наносить удар» или «защищаться»), и гладиатор выполняет этот приказ. Затем игрок либо отдает приказ другому гладиатору, либо гладиатор, управляемый компьютером, выполнит действие и так далее. [ 9 ] Каждый гладиатор может свободно перемещаться по сетке арены , но он может перемещаться только на определенное расстояние за ход, определяемое его классом персонажа , типом снаряжения и статусными эффектами . [ 10 ] [ 11 ] Это означает, что не каждый противник открыт для атаки на каждом ходу. У разных гладиаторов разные атаки и дальность действия, и противник должен находиться в пределах досягаемости, чтобы игроку была доступна опция атаки. [ 11 ] [ 12 ] Также для атаки важно, в каком направлении смотрит противник и находится ли он на возвышенности. При атаке сбоку и сзади Гладиаторы получат значительно больше урона, чем при атаке спереди, и не смогут заблокировать атаку. Гладиаторы на возвышенности получают меньше урона от тех, кто находится под ними, но при этом наносят больше урона. [ 13 ] [ 14 ]

Скриншот Gladius, показывающий HUD во время боя. На изображении также показана сетка, которая определяет диапазон движений каждого игрока.

После отдачи приказа на атаку игра предоставляет игроку «счетчик попаданий», который используется для определения точности и эффективности атаки, когда игрок нажимает кнопку или последовательность кнопок в определенное время. [ 11 ] [ 13 ] [ 15 ] Все счетчики можно отключить в меню параметров, при этом игра автоматически и случайным образом определяет силу атаки. [ 16 ]

Помимо базовой атаки, каждому гладиатору доступны определенные навыки. Эти навыки бывают либо активными (гладиатору необходимо приказать их использовать), либо врожденными (они активируются автоматически). [ 17 ] Во время сражений гладиаторы получают очки опыта , что в конечном итоге позволяет им повышать свой уровень. Когда они это делают, они получают определенное количество «очков работы», которые игрок может использовать для приобретения и / или улучшения навыков. Доступные навыки различны для каждого класса гладиатора, и все навыки разбиты на категории; атака, близость (наполненные магией атаки), комбо, врожденные и специальные (повышение характеристик, вовлечение толпы, повышение инициативы и т. д.). [ 17 ] Чтобы использовать активные навыки во время боя, гладиатор должен иметь достаточное количество очков навыков, которые накапливаются из расчета одно за ход. [ 18 ]

Атаки сродства — это специальные атаки, наполненные одним из шести магических элементов игры; земля, вода, огонь, ветер, свет и тьма. [ 19 ] Каждая атака сродства требует определенного количества силы сродства, прежде чем ее можно будет использовать. Игрок может зарядить силу сродства гладиатора, просто атакуя врага оружием, пропитанным этим сродством. Как только у них будет достаточно силы, игрок сможет заказать атаку по сходству. [ 14 ] [ 20 ] Броня и защитное снаряжение также могут быть пропитаны сходством. В этом случае, если на гладиатора нападут оружием, имеющим то же сходство с его доспехами, он получит очень небольшой урон. [ 21 ]

В игре есть несколько различных типов боя. Основной тип матча — победить всех противников. Другие типы матчей включают бой на время, в котором победит команда, набравшая наибольшее количество очков жизни, бой на время, в котором победит команда, разбившая больше всего бочек, бой Царя горы на время , цель которого состоит в том, чтобы занять самую высокую точку на арене и удерживайте его как можно дольше и сражайтесь, в котором победит первая команда, которая уничтожит статую команды противника. [ 7 ] [ 22 ] В разных битвах также есть разные ограничения; некоторые сражения ограничивают игрока использованием только гладиаторов определенного класса, принадлежности или пола, а это означает, что игрок должен создать разнообразную школу гладиаторов разных типов. [ 7 ]

Карта мира

[ редактировать ]

В игре четыре региона. В зависимости от того, является ли персонаж игрока Валентом или Урсулой, игра начинается либо в Империи, а затем перемещается в Норда (Валенс), либо в Норда, а затем перемещается в Империю (Урсула). [ 23 ] По завершении этих двух регионов игра переходит в Наветренные степи ( регион лугов ), а затем в Южные просторы ( пустынный регион), а затем возвращается в Империю. [ 24 ]

В каждом регионе есть несколько городов, в каждом из которых есть арена. На каждой арене проводится несколько лиг, и в каждой лиге проводится несколько сражений. Игрок должен выиграть достаточно сражений, чтобы выиграть лигу, и достаточно лиг, чтобы участвовать в городском турнире. [ 7 ] [ 14 ] Как только все городские турниры будут завершены, станет доступен региональный турнир. [ 25 ] Игрок должен выиграть региональный турнир, чтобы иметь возможность перейти в следующий регион. [ 26 ]

Путешествие между городами происходит по карте мира, и игрок может посетить любой город в регионе. [ 27 ] Помимо облегчения путешествий, на карте мира также есть торговцы, которые продают предметы, недоступные в обычных магазинах, и неигровые персонажи, с которыми игрок может поговорить, возможно, получив побочные квесты, подсказки или местную историю. [ 28 ] [ 29 ] Как и в традиционных ролевых играх , на карте мира встречаются случайные боевые столкновения . Однако, в отличие от арен, если гладиатор погибает в результате случайной встречи, он навсегда удаляется из школы игрока. Если персонаж игрока побежден, игра окончена , и игрок должен перезагрузить игру с последнего сохранения . [ 7 ] [ 27 ]

Система меню доступна в каждом городе, и в ней игрок выбирает лигу, в которой будет соревноваться, получает доступ к магазину, набирает гладиаторов в свою школу и изучает историю города. [ 7 ] Игроки также могут исследовать свою гладиаторскую школу через подменю, которые позволяют им читать журналы, экипировать своих гладиаторов, настраивать внешний вид каждого гладиатора, проверять статистику своих гладиаторов, получать доступ к «галерее мошенников» побежденных врагов, проверять, в каких лигах школа выиграла. , получите доступ к вопросам и ответам об игре, исключите гладиаторов из школы и потратьте очки работы, чтобы улучшить навыки своих гладиаторов. [ 30 ]

Мультиплеер

[ редактировать ]

Есть два многопользовательских режима. Кооператив позволяет четырем игрокам (двум на PlayStation 2 ) играть бок о бок в сюжетном режиме. Первый игрок управляет перемещением по карте мира и экранам меню. [ 31 ] Как только этот игрок вступил в битву, другой(ие) игрок(и) может управлять гладиаторами по своему выбору. [ 31 ] Другой многопользовательский режим — Versus, в котором до четырех игроков (два на PlayStation 2) могут соревноваться в показательных боях. Этот режим становится доступным только тогда, когда игрок достиг Главы II в одиночной игре. [ 31 ]

В Gladius есть две отдельные сюжетные линии, по одной для двух доступных игровых персонажей ; Валент и Урсула. В отличие от многих игр с несколькими персонажами, две кампании в Gladius не представляют разных точек зрения на одну и ту же историю. Хотя некоторые сюжетные моменты в каждой сюжетной линии одинаковы, по сути это два совершенно независимых сюжета, детали которых не сливаются воедино. [ а ]

Действие игры разворачивается в вымышленных землях Гладиуса, где десятилетиями ранее только варвары Норды противостояли мародерствующей Империи Империи. [ 32 ] Последовавший за этим конфликт, известный как Великая война, был жестоким и жестоким, и хотя он быстро зашел в военную тупиковую ситуацию, резня бессмысленно продолжалась. Насилие было настолько сильным, что привело к возрождению Темного Бога Мортууса, драконоподобного существа, которое начало опустошать обе армии. В ответ доброжелательные Боги Родства предоставили свою силу Галтир, Королеве Валькирий , и она со своими Воинами Света напала на Мортууса. Хотя Валькирии были почти уничтожены, им удалось победить его.

Немногие выжившие люди поклялись никогда не допустить, чтобы нечто подобное повторилось, и Империя покинула Норда, построив храм над телом Мортууса, запечатав его зло. Затем два королевства договорились о возвращении нелетальных гладиаторских игр прошлого, надеясь, что именно здесь можно будет направить жажду общества к насилию. [ 33 ] Школы гладиаторов со всего Гладиуса вскоре начали соревноваться за победу в региональных турнирах в надежде принять участие в Высшем турнире в Империи.

В начале игры Валент и его отец Мунио (считающийся величайшим из ныне живущих гладиаторов) возвращаются из амфитеатра, когда на них нападает группа мужчин. Мунио убит, но Валент выживает. Несколько недель спустя Валент принимает на себя управление гладиаторской школой Мунио, к которому присоединяется его ближайший друг Людо, которого Мунио воспитал вместе с Валентом после смерти отца Людо. Валента также сопровождает самый доверенный советник Мунио, Усус, который дает Валенту амулет Мунио, говоря ему, что это символ любви Мунио к играм.

После победы в своей первой битве к Валенсу и Людо подходят два ченнелера Высокой Септы , которые говорят о своем уважении к Мунио. Когда они уходят, один из них отмечает: «На нем был амулет. Надеюсь, он понимает ответственность, которая с ним связана». Вскоре после этого они сталкиваются с воинственным имперским генералом Мутуусом. Он предлагает Валенту и Людо место в его школе, но они отвергают его, при этом Усус объясняет, что он сражался вместе с Мутуусом в Великой войне, но после поражения Мортууса Мутуус хотел, чтобы Империя напала на ослабленного Нордага, но Мунио отказался. [ 34 ] [ 35 ]

После победы в Имперском региональном чемпионате школа направляется в Роанор в Норде, месте нахождения тела Мортууса, где они узнают, что храм был взломан и сердце Мортууса украдено. [ 36 ] Затем они встречают Урсулу и Урлана, детей короля Норды Орина II. Помогая братьям и сестрам избежать засады, Урсула приглашает их встретиться с Орином. При дворе Орина Валент предлагает Урсуле и Урлану присоединиться к школе, и Орин соглашается, к большому удовольствию Урсулы и огорчению Людо. После этого Людо начинает становиться все более ксенофобом , обижаясь на всех неимперцев, которые присоединяются к школе.

В конце концов, все более враждебно настроенный Людо покидает школу, обвиняя Валента в отсутствии амбиций и позорящем наследие Мунио. [ 37 ] Тем временем воры во главе с Мутуусом приносят сердце Темного Бога призывательнице Нифелии , которая наполняет Мутууса и его людей силой тьмы, создавая Темный Легион. [ 38 ]

Выиграв все региональные чемпионаты, школа участвует в Высшем турнире и выходит победителем. Однако после их победы массивная каменная статуя гладиатора оживает, убивая Императора . Гладиаторы и зрители бегут, все, кроме Мутууса, который убивает гиганта. Приветствуя его как героя и призывая возглавить их, люди не подозревают, что это часть плана Нифелии по воскрешению Мортууса. Валент и его школа направляются в Высшую сентябрь за советом. Там они узнают, что Мунио был выбран защитником человечества, если Мортуус когда-нибудь возродится. Теперь эта ответственность перешла на Валента. [ 39 ] Однако он не может стоять в одиночестве. Единственный способ победить Мортууса - это объединить свои силы с силами Урсулы, в которую он влюбился и которая, как выяснилось, является потомком Валькирии. [ 40 ]

Пока Темный Легион марширует на север, опустошая все на своем пути, школа сталкивается с Мутуусом. Хвастаясь, что это он убил Мунио, они выводят его из строя, но появляется Нифелия и убивает его. Затем Мортуус возрождается из тела Мутууса. Школа сражается с драконом, а Урсула жертвует собой, чтобы нанести смертельный удар. Улыбающаяся Нифелия исчезает с поля битвы, а дух Урсулы парит в воздухе. Прежде чем уйти, она прощается с Валентом, который со слезами на глазах говорит ей, что любит ее. [ 41 ]

В неизвестном месте Нифелия получает отчет, в котором говорится, что, несмотря на неудачу в Роаноре, Норда пал, и «скоро все народы будут дрожать, когда наша армия марширует по земле». Затем Нифелия наделяет одного из своих легионеров той же силой тьмы, которую она использовала на Мутуусе. Этот легионер - Людо.

В Норде, за двадцать лет до начала игры, ведьмы Гальдр предсказывают, что Мортуус вернется с помощью молодой девушки. Они приходят к выводу, что эта девочка — нерожденный ребенок короля Орина II. Когда жена Орина рожает мальчика, это вроде бы опровергает Гальдра, но затем тайно рожает девочку. Орин прячет детей (Урлана и Урсулу), и они растут в уединении, а Гальдр не подозревает о них. [ 42 ] Урлан вырастает и становится опытным гладиатором, а Урсула жаждет исследовать мир. Готовясь возглавить школу на региональных играх, он соглашается, что, если она сможет победить его в бою, она сможет сопровождать его. Она делает это, но только после использования магической способности, происхождение которой остается загадкой как для ее семьи, так и для нее самой. [ 43 ]

Вместе с Усусом, самым доверенным советником Орина, школа начинает соревноваться. Выиграв свой первый турнир, они направляются в Роанор, местонахождение тела Мортууса, где узнают, что храм был взломан и сердце Мортууса украдено. [ 44 ] Продолжая выигрывать турниры, они затем отправляются в Империю, где встречают воинственного генерала Мутууса. Усус объясняет, что он сражался вместе с Мутуусом в Великой войне, но после поражения Мортууса Мутуус хотел, чтобы Империя напала на ослабленного Нордага, но Император отказался. [ 45 ] Тем временем Урсула встречает молодого человека из Империи по имени Валент. Он унаследовал школу своего отца, но она развалилась, и даже его друг детства Людо бросил его. Вскоре после этого Валент присоединяется к школе Урлана.

Тем временем воры во главе с Мутуусом приносят сердце Темного Бога призывательнице Нифелии, которая наполняет Мутууса и его людей силой тьмы, создавая Темный Легион. [ 38 ] Выиграв все региональные чемпионаты, школа участвует в Высшем турнире и выходит победителем. Однако после их победы массивная каменная статуя гладиатора оживает, убивая Императора. Гладиаторы и зрители бегут, все, кроме Мутууса, который убивает гиганта. Приветствуя его как героя и призывая возглавить их, люди не подозревают, что это часть плана Нифелии по воскрешению Мортууса. Урсула и школа направляются в Норда, чтобы предупредить Орина.

Пока Темный Легион марширует на север, опустошая все на своем пути, Нифелия смертельно ранит Орина. Когда прибывают Урсула и остальные, Нифелия говорит, что они ничего не могут сделать, чтобы остановить возрождение Мортууса. На последних словах Орин рассказывает Урсуле о пророчестве Гальдра, призывая ее обратиться к ним за советом. Они встречаются с Верховной Жрицей, которая заявляет: «Сестры, мы неправильно прочитали пророчество; она не только вызывает наступающую тьму. Она также способна остановить ее». Затем она говорит Урсуле: «Ты последняя из Валькирий, последняя искра светлой близости в этом мире, единственный, кто может удержать нас от погружения в полную тьму».

В Роаноре они противостоят Мутуусу. Они выводят его из строя, но появляется Нифелия и убивает его. Затем Мортуус возрождается из тела Мутууса. Школа сражается с драконом, а Урсула жертвует собой, чтобы нанести смертельный удар. Улыбающаяся Нифелия исчезает с поля битвы, а дух Урсулы парит в воздухе. Прежде чем уйти, она прощается с Валентом, который со слезами на глазах говорит ей, что любит ее. [ 41 ]

В неизвестном месте Нифелия получает отчет, в котором говорится, что, несмотря на неудачу в Роаноре, Норда пал, и «скоро все народы будут дрожать, когда наша армия марширует по земле». Затем Нифелия наделяет одного из своих легионеров той же силой тьмы, которую она использовала на Мутуусе. Этот легионер — друг детства Валента, Людо.

Разработка

[ редактировать ]

Впервые о Gladius было объявлено в мае 2002 года, а его выпуск запланирован на весну 2003 года. На тот момент игра уже находилась в разработке 18 месяцев. [ 6 ] В пресс-релизе особое внимание уделялось двум сюжетным линиям, сочетанию однопользовательского и многопользовательского режимов, а также основной игровой механике создания гладиаторской школы и управления ею. По оценкам LucasArts , на прохождение обеих сюжетных линий уйдет около 72 часов, что подчеркивает размер четырех отдельных регионов игры. в игре Они также упомянули 16 классов персонажей , более 100 типов персонажей, более 200 навыков и более 400 единиц снаряжения. [ 46 ] По словам Сэма Салибы, менеджера по маркетингу продуктов LucasArts;

Gladius выводит ролевые игры на совершенно новый уровень. Помимо того, что LucasArts возвращается к оригинальной разработке игр, Gladius отличается особым стилем игры, окутанным эпической сюжетной линией. Игроков ждет игра, которая обладает невероятной глубиной с точки зрения развития персонажей, но также имеет уникальный уровень стратегии, связанной с тем, как игроки управляют своей командой и балансируют ее. [ 46 ]

Впервые игра была показана на E3 2002 с игровой демо-версией версии для Xbox , полной на 40% . [ 11 ]

В разговоре с GameSpot игры в сентябре 2002 года директор и соавтор Роберт Блэкэддер объяснил, почему LucasArts решила создать гладиаторскую игру; «Как компания, мы пытаемся создать свои собственные бренды за пределами стандартных лицензионных материалов . Высокая концепция Gladius нашла отклик у людей, и с тех пор мы работаем с ней». С точки зрения влияния Блэкэддер назвал Final Fantasy Tactics , Vagrant Story , Madden NFL 2002 , Mario Party и «множество ролевых игр». [ 47 ]

Первоначально концепция игры была намного меньше, чем в конечном итоге. [ 48 ] Поскольку мир игры продолжал расширяться, разработчики решили создать персонажа для второго игрока и разделить историю между ними. Дизайнеры также решили попытаться представить «новый поворот в жанре ролевых игр», тем самым продвинув концепцию еще дальше. [ 48 ] По словам руководителя вопросов и ответов Чака Макфаддена, команда постоянно стремилась подтолкнуть события; «[мы] хотели продвинуть этот игровой жанр дальше, чем кто-либо другой. Достаточно ли одной консоли? Нет шансов! Выпустить эту игру на все три консоли нового поколения одновременно! Достаточно ли одного главного героя? Нет. Мы» Будет две! Достаточно ли одной земли? Черт, нет! У нас будет не меньше четырех! Неужели 600 сражений — это слишком много?» [ 49 ] Мир игры, вооружение и классы человеческих персонажей основаны на реальном мире 3-6 , при веков этом базовыми классами являются секуторы , самниты , легионеры и пельтасты . [ 50 ] В игре также присутствуют фантастические элементы, такие как боги и магия, а также дополнительные нечеловеческие классы, такие как валькирии , йети , нежить , сатиры , циклопы , огры и минотавры . [ 50 ]

игры Движок был разработан LucasArts с учетом того, что игра будет выпущена на нескольких платформах. С этой целью над каждой версией работали отдельные программисты 60 кадров в секунду , основная задача которых заключалась в том, чтобы гарантировать, что игра использует преимущества архитектуры каждой платформы, сохраняя при этом постоянную частоту кадров на всех трех консолях. [ 6 ] По словам Блэкэддера, «у нас есть отдельный программист, занимающийся работой над конкретной платформой. Мы рассматриваем возможность использования преимуществ различных режимов материалов и световых эффектов, доступных для каждой [платформы]». [ 47 ] Что касается мультиплатформенности игры, он сказал: «Я рассматриваю это как стандартную процедуру в будущем. Для меня это означает, что я должен больше сосредоточиться на игре, а не на том, на какой машине она будет». [ 47 ]

Gladius получил «в целом положительные отзывы» на всех трех платформах; версия для PlayStation 2 имеет совокупную оценку 78 из 100 на Metacritic на основе 27 обзоров; версия для Xbox получила оценку 79 из 100 по 31 обзору; а версия для GameCube получила оценку 82 из 100 по 13 обзорам. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ]

Game Informer Мэтью Като из поставил версии GameCube 9 баллов из 10 и был особенно впечатлен глубиной боевой механики, особенно высоко оценив реализацию счетчиков попаданий. В заключение он сказал: « Gladius — это объединение множества успешных элементов, работающих в тандеме». [ 55 ] Эндрю Райнер , также пишущий для Game Informer , поставил версии для PlayStation 2 9 баллов из 10, назвав ее «захватывающей и гениальной игрой». Он особенно похвалил использование счетчиков попаданий и глубину настройки персонажей, заключив, что «в нем есть все задатки настоящей классики». [ 56 ] Джереми Зосс поставил версии Xbox 9.3 из 10, также высоко оценив диапазон настроек, глубину боевой механики и, особенно, счетчик попаданий. [ 57 ]

GameSpy Зак Местон из поставил всем трем версиям 4,5 балла из 5, назвав ее одной из лучших игр LucasArts и похвалив разработчиков «за [...] умение создать игру, конкурирующую с лучшими играми в своем жанре». " Хотя он нашел темп «вялым», а графику неудовлетворительной, он похвалил простоту игрового процесса, реализацию счетчиков попаданий и глубину настройки, назвав ее «одной из самых глубоких игр года». [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] Nintendo Power поставила версии GameCube в среднем 4,3 балла из 5. Стивен Гримм набрал 4,5 балла из 5, назвав ее «обязательной к покупке». Скотт Пелланд поставил ей 4 балла, назвав ее «отличной стратегической ролевой игрой». Джордж Синфилд набрал 4,5 балла, назвав это «захватывающим опытом». Алан Аверилл поставил ему 4 балла, посчитав его «амбициозным названием, которое в конечном итоге становится жертвой повторяемости». [ 65 ]

GameSpot Грег Касавин из набрал всем трем версиям 8,4 балла из 10, написав: « Gladius [это] не просто отличная игра, но в некотором смысле новаторская». Он похвалил глубину боя, дальность действия оборудования, использование точек сближения и, особенно, счетчики попаданий. С другой стороны, он нашел эту историю несущественной. В заключение он сказал: «В основе этой игры лежит интересная и продуманная боевая система». [ 7 ] [ 58 ] [ 59 ] IGN Мэри Джейн Ирвин из поставила версии для PlayStation 2 8 баллов из 10, версии GameCube 8.1 из 10 и версии Xbox 8.3 из 10, сославшись на «странное столкновение идей, которое работает на удивление хорошо». Ее впечатлили счетчики попаданий, но она нашла ИИ «несбалансированным» и критически отнеслась к истории. Хотя она похвалила графику в роликах лиц (« анимация просто потрясающая»), она критиковала внутриигровую графику («руки и ноги выглядят блочными и похожими на когти, а текстуры одежды и кожи нечетко определены») . В заключение она сказала: « Gladius [...] взял элементы из нескольких стратегических игр и объединил их во что-то новое». [ 14 ] [ 63 ] [ 64 ]

Крис Бейкер из официального журнала PlayStation Magazine в США поставил версии для PlayStation 2 4 балла из 5, высоко оценив диапазон движений, локации, счетчик попаданий и «абсолютную глубину игры». [ 66 ] Написав для PlayStation: The Official Magazine , Райан Маккаффри получил 8 баллов из 10. Он критически относился к сюжету и некоторой графике, но чувствовал, что «есть за что полюбить», утверждая, что «его недостатки незначительны, [и] слабые стороны незначительны. потрясен огромным размером и глубиной». [ 68 ] Electronic Gaming Monthly дал версии GameCube в среднем 7,2 балла из 10. Джо Филдер получил 6 баллов из 10, высоко оценив персонажей и сюжетную линию, но критически отнесся к темпу; «Если бы количество боев сократилось хотя бы на треть, а боевая скорость увеличилась вдвое, игра могла бы получить звездный статус». Грег Стюарт, напротив, поставил ему оценку 8,5, высоко оценив боевую механику и глубину настройки. Грег Орландо поставил ему 8 баллов, раскритиковав его за слишком большую длину, но похвалив настройку и ассортимент вооружения. [ 54 ]

В 2007 году официальный журнал Xbox Magazine включил игру в список «лучших игр для Xbox, в которые большинство людей никогда не играло». [ 69 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Например, в истории Валента Усус сражался вместе с отцом Валента в Великой войне, но в истории Урсулы он старый друг ее отца. Точно так же в истории Валента он встречает Урсулу, когда натыкается на нее в Нордаге, тогда как в истории Урсулы она встречает его возле арены в Империи.
  1. ^ Мозли, Боб (6 октября 2003 г.). « Гладиус становится золотым» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 24 января 2024 года . Проверено 24 января 2024 г.
  2. ^ « Гладиус » . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 7 февраля 2024 года . Проверено 7 февраля 2024 г.
  3. ^ « Гладиус Гамус Оутус» . ИГН . 3 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 24 января 2024 г. Проверено 24 января 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Боевой интерфейс: базовая боевая механика». Руководство по эксплуатации Gladius PlayStation 2 (NA) (PDF) . ЛукасАртс . 2003. с. 14. Архивировано (PDF) из оригинала 26 января 2024 года . Проверено 26 января 2024 г.
  5. ^ "Школа". Руководство по эксплуатации Gladius PlayStation 2 (NA) (PDF) . ЛукасАртс . 2003. стр. 22–23. Архивировано (PDF) из оригинала 26 января 2024 г. Проверено 26 января 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Торрес, Рикардо (9 мая 2002 г.). «Первый взгляд на Гладиус » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 3 февраля 2024 года . Проверено 3 февраля 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Касавин, Грег (27 октября 2003 г.). « Обзор Гладиуса (GameCube)» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 27 января 2024 г.
  8. ^ « Гладиус » . ИГН . 9 мая 2002 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2024 года . Проверено 1 февраля 2024 г.
  9. ^ «Боевой интерфейс: Атака». Руководство по эксплуатации Gladius PlayStation 2 (NA) (PDF) . ЛукасАртс . 2003. с. 15. Архивировано (PDF) из оригинала 26 января 2024 года . Проверено 26 января 2024 г.
  10. ^ «Боевой интерфейс: Движение». Руководство по эксплуатации Gladius PlayStation 2 (NA) (PDF) . ЛукасАртс . 2003. с. 15. Архивировано (PDF) из оригинала 26 января 2024 года . Проверено 26 января 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Франкл, Гэвин (21 мая 2002 г.). «Е3 2002: Гладиус » . ИГН . Архивировано из оригинала 2 февраля 2024 года . Проверено 2 февраля 2024 г.
  12. ^ «Боевой интерфейс: Прицеливание». Руководство по эксплуатации Gladius PlayStation 2 (NA) (PDF) . ЛукасАртс . 2003. с. 15. Архивировано (PDF) из оригинала 26 января 2024 года . Проверено 26 января 2024 г.
  13. ^ Jump up to: а б Хван, Кайзер (17 марта 2003 г.). « Гладиус в руках» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 февраля 2024 года . Проверено 6 февраля 2024 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и Ирвин, Мэри Джейн (28 октября 2003 г.). « Обзор Гладиуса (GameCube)» . ИГН . Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 27 января 2024 г.
  15. ^ «Поворотные метры». Руководство по эксплуатации Gladius PlayStation 2 (NA) (PDF) . ЛукасАртс . 2003. стр. 19–20. Архивировано (PDF) из оригинала 26 января 2024 г. Проверено 26 января 2024 г.
  16. ^ «Поворотные метры». Руководство по эксплуатации Gladius PlayStation 2 (NA) (PDF) . ЛукасАртс . 2003. с. 19. Архивировано (PDF) из оригинала 26 января 2024 года . Проверено 26 января 2024 г.
  17. ^ Jump up to: а б "Навыки". Руководство по эксплуатации Gladius PlayStation 2 (NA) (PDF) . ЛукасАртс . 2003. с. 18. Архивировано (PDF) из оригинала 26 января 2024 года . Проверено 26 января 2024 г.
  18. ^ «Навыки: Очки навыков». Руководство по эксплуатации Gladius PlayStation 2 (NA) (PDF) . ЛукасАртс . 2003. стр. 18–19. Архивировано (PDF) из оригинала 26 января 2024 г. Проверено 26 января 2024 г.
  19. ^ «Атаки по аффинити: история богов». Руководство по эксплуатации Gladius PlayStation 2 (NA) (PDF) . ЛукасАртс . 2003. с. 20. Архивировано (PDF) из оригинала 26 января 2024 года . Проверено 26 января 2024 г.
  20. ^ «Атаки по родству: Силовые атаки по родству». Руководство по эксплуатации Gladius PlayStation 2 (NA) (PDF) . ЛукасАртс . 2003. стр. 20–21. Архивировано (PDF) из оригинала 26 января 2024 г. Проверено 26 января 2024 г.
  21. ^ «Атаки по аффинити: защита от атак по аффинити». Руководство по эксплуатации Gladius PlayStation 2 (NA) (PDF) . ЛукасАртс . 2003. с. 21. Архивировано (PDF) из оригинала 26 января 2024 года . Проверено 26 января 2024 г.
  22. ^ «Боевой интерфейс: боевые цели». Руководство по эксплуатации Gladius PlayStation 2 (NA) (PDF) . ЛукасАртс . 2003. стр. 17–18. Архивировано (PDF) из оригинала 26 января 2024 г. Проверено 26 января 2024 г.
  23. ^ «Карта мира: регионы Гладиуса». Руководство по эксплуатации Gladius PlayStation 2 (NA) (PDF) . ЛукасАртс . 2003. с. 12. Архивировано (PDF) из оригинала 26 января 2024 года . Проверено 26 января 2024 г.
  24. ^ «Карта мира: регионы Гладиуса». Руководство по эксплуатации Gladius PlayStation 2 (NA) (PDF) . ЛукасАртс . 2003. с. 13. Архивировано (PDF) из оригинала 26 января 2024 г. Проверено 26 января 2024 г.
  25. ^ «Офис Лиги: Турниры». Руководство по эксплуатации Gladius PlayStation 2 (NA) (PDF) . ЛукасАртс . 2003. с. 28. Архивировано (PDF) из оригинала 26 января 2024 г. Проверено 26 января 2024 г.
  26. ^ «Карта мира: талисман путешествий». Руководство по эксплуатации Gladius PlayStation 2 (NA) (PDF) . ЛукасАртс . 2003. с. 11. Архивировано (PDF) из оригинала 26 января 2024 г. Проверено 26 января 2024 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Карта мира: механика, встречи и неигровые персонажи». Руководство по эксплуатации Gladius PlayStation 2 (NA) (PDF) . ЛукасАртс . 2003. с. 10. Архивировано (PDF) оригинала 26 января 2024 г. Проверено 26 января 2024 г.
  28. ^ Торрес, Рикардо (11 февраля 2003 г.). « Гладиус : Обновленное превью» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 6 февраля 2024 года . Проверено 6 февраля 2024 г.
  29. ^ Торрес, Рикардо (18 апреля 2003 г.). « Впечатления от Гладиуса » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 7 февраля 2024 года . Проверено 7 февраля 2024 г.
  30. ^ "Школа". Руководство по эксплуатации Gladius PlayStation 2 (NA) (PDF) . ЛукасАртс . 2003. стр. 22–25. Архивировано (PDF) из оригинала 26 января 2024 г. Проверено 26 января 2024 г.
  31. ^ Jump up to: а б с «Мультиплеер». Руководство по эксплуатации Gladius PlayStation 2 (NA) (PDF) . ЛукасАртс . 2003. с. 33. Архивировано (PDF) из оригинала 26 января 2024 года . Проверено 26 января 2024 г.
  32. ^ ЛукасАртс (2003). Гладиус . ЛукасАртс . Уровень/область: Введение. Рассказчик : Императорский император стремился раз и навсегда завоевать Нордаг, но король варваров сопротивлялся. Его земля была единственной, способной противостоять силе Империи.
  33. ^ ЛукасАртс (2003). Гладиус . ЛукасАртс . Уровень/область: Глава I: Империя (Валент). Усус : ...игры были выходом для насилия и ярости человечества, которые удерживали его от ведения войны.
  34. ^ ЛукасАртс (2003). Гладиус . ЛукасАртс . Уровень/область: Глава I: Империя (Валент). Усус : Это был Мутуус. Я сражался на его стороне в Великой войне. / Валент : Значит, он тоже сражался вместе с моим отцом? / Усус : Да. Но он не разделял тех же убеждений, что и мы с Мунио. / Людо : Он хотел, чтобы война продолжалась? / Усус : Да. И игры только усилили его разочарование.
  35. ^ ЛукасАртс (2003). Гладиус . ЛукасАртс . Уровень/область: Глава II: Нордаг (Валент). Мутуус : Это должна быть наша земля, нам не нужно разрешение, чтобы путешествовать сюда, но твой отец Мунио приказал отступить. Он оттащил нас от верной победы.
  36. ^ ЛукасАртс (2003). Гладиус . ЛукасАртс . Уровень/область: Глава II: Нордаг (Валент). Усус : Кто-нибудь знает, кто это сделал? / Коналл : Никто не знает. Это был такой ужасный поступок – осквернить это святое место. Должно быть, это были имперцы. / Усус : Больше похоже на действия племен берсерков , которые свирепствуют на севере. / Коналл : Ну, в любом случае расследование может выявить виновных. / Валент : Что было украдено? / Коналл : Останки Темного Бога. Сердце зверя, хранящееся глубоко в Храме.
  37. ^ ЛукасАртс (2003). Гладиус . ЛукасАртс . Уровень/область: Глава III: Наветренные степи. Людо : Ты боишься ослабить сердце школы. Имперцы — лучшие гладиаторы в мире. Пригласив посторонних, вы поступили несправедливо по отношению к школе своего отца. / Людо : Не забывай, это моя школа, и ты согласился сражаться на моей стороне./ Людо : Да. До тех пор, пока ты этого заслуживаешь. Я больше не считаю тебя достойным такого уважения.
  38. ^ Jump up to: а б ЛукасАртс (2003). Гладиус . ЛукасАртс . Уровень/область: Глава III: Наветренные степи. Рассказчик : Сердце Темного Бога перенесено в бесплодную землю, где призывательница Нифелия наполняет силой тьмы своего верного слугу Мутууса и его самых доверенных воинов. Этот новый легион зла теперь сеет семена тьмы по всем землям.
  39. ^ ЛукасАртс (2003). Гладиус . ЛукасАртс . Уровень/область: Глава V: Империя. Ченнелер : Амулет, который вы носите, символизирует обещание; оно было дано твоему отцу по нашему приказанию, так как он один был признан достойным такой великой ответственности. / Валент : Какая ответственность? / Ченнелер : Если силы тьмы когда-нибудь восстанут снова, он станет защитником человечества.
  40. ^ ЛукасАртс (2003). Гладиус . ЛукасАртс . Уровень/область: Глава V: Империя. Ведущий: : Теперь только силы чемпиона в сочетании с Близостью к Свету могут остановить тьму. / Валент : Но где мне найти этот свет? / Ченнелер : [Урсуле] Чувствуешь, как сила течет по твоим венам? Это светлая близость Валькирии , ваше право по рождению. Валент не сможет нести это бремя в одиночку. Когда придет время, Урсула, ты должен помочь ему.
  41. ^ Jump up to: а б ЛукасАртс (2003). Гладиус . ЛукасАртс . Уровень/область: Глава V: Империя. Урсула : Мы сделали это, Валент, мы выполнили свое предназначение и изгнали Темного Бога. / Валент : Я проделал весь этот путь не для того, чтобы потерять тебя. Этого не может быть. / Урсула : Это было предопределено; требуется жертва. Такова судьба Валькирии. Прощай, Валент. / Валент : Подожди. Не уходи. Я тебя люблю. / Урсула : Сейчас не наше время, Валент.
  42. ^ ЛукасАртс (2003). Гладиус . ЛукасАртс . Уровень/область: Введение (Урсула). Рассказчик : Дети выросли в уединении; внешний мир знал Урсулу только как младшую сестру Урлана, а не как его близнеца. Ведьмам никогда не придется узнать, что они потеряли.
  43. ^ «Герои». Руководство по эксплуатации Gladius PlayStation 2 (NA) (PDF) . ЛукасАртс . 2003. с. 7. Архивировано (PDF) из оригинала 26 января 2024 г. Проверено 26 января 2024 г. Урсула обладает таинственными магическими способностями, которые никто из ее семьи не может объяснить.
  44. ^ ЛукасАртс (2003). Гладиус . ЛукасАртс . Уровень/область: Глава I: Норда (Урсула). Коналл : Печать Храма была сломана, и несколько охранников были убиты. / Урсула : Ты знаешь, кто виноват? / Коналл : Никто не знает. Это был такой ужасный поступок – осквернить это святое место. Должно быть, это были имперцы. / Усус : Больше похоже на действия племен берсерков, которые свирепствуют на севере. / Коналл : Ну, в любом случае, расследование может выявить виновных. / Урсула : Что забрали воры? / Коналл : Останки Темного Бога. Сердце зверя, хранящееся глубоко в Храме.
  45. ^ ЛукасАртс (2003). Гладиус . ЛукасАртс . Уровень/область: Глава II: Империя (Урсула). Усус : Это был Мутуус. Я сражался на его стороне в Великой войне, но он не был удовлетворен тем, как война закончилась. / Урлан : Он хотел, чтобы Норда пал? / Усус : Да. И игры только усилили его разочарование.
  46. ^ Jump up to: а б «Не бойтесь выйти на арену: LucasArts оживляет жестокие гладиаторские бои в Gladius » . ЛукасАртс . 9 мая 2002 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2006 года . Проверено 30 января 2024 г.
  47. ^ Jump up to: а б с « Гладиус : вопросы и ответы» . ГеймСпот . 12 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2024 г. Проверено 5 февраля 2024 г.
  48. ^ Jump up to: а б Блэкэддер, Роберт С. (29 августа 2002 г.). «Командные заметки» . ЛукасАртс . Архивировано из оригинала 20 марта 2006 года . Проверено 3 февраля 2024 г.
  49. ^ Макфадден, Чак (12 февраля 2003 г.). «Командные заметки» . ЛукасАртс . Архивировано из оригинала 20 марта 2006 года . Проверено 6 февраля 2024 г.
  50. ^ Jump up to: а б Каллахам, Джон (28 марта 2003 г.). « Гладиуса Интервью » . Домашняя локальная сеть . Архивировано из оригинала 22 декабря 2004 года . Проверено 5 февраля 2024 г.
  51. ^ Jump up to: а б « Гладиус (GameCube)» . Метакритик . Архивировано из оригинала 26 января 2024 года . Проверено 26 января 2024 г.
  52. ^ Jump up to: а б « Гладиус (PlayStation 2)» . Метакритик . Архивировано из оригинала 26 января 2024 года . Проверено 26 января 2024 г.
  53. ^ Jump up to: а б « Гладиус (Xbox)» . Метакритик . Архивировано из оригинала 26 января 2024 года . Проверено 26 января 2024 г.
  54. ^ Jump up to: а б Филдер, Джо; Стюарт, Грег; Орландо, Грег (декабрь 2003 г.). « Гладиус Обзор» . Ежемесячник электронных игр . № 173. с. 185.
  55. ^ Jump up to: а б Като, Мэтью (октябрь 2003 г.). « Обзор Гладиуса (GameCube)» . Игровой информер . № 126. с. 130. Архивировано из оригинала 9 июня 2009 года . Проверено 27 января 2024 г.
  56. ^ Jump up to: а б Райнер, Эндрю (октябрь 2003 г.). « Обзор Гладиуса (PlayStation 2)» . Игровой информер . № 126. с. 116. Архивировано из оригинала 28 сентября 2008 года . Проверено 27 января 2024 г.
  57. ^ Jump up to: а б Зосс, Джереми (октябрь 2003 г.). « Обзор Гладиуса (Xbox)» . Игровой информер . № 126. с. 137. Архивировано из оригинала 29 сентября 2005 года . Проверено 27 января 2024 г.
  58. ^ Jump up to: а б Касавин, Грег (27 октября 2003 г.). « Обзор Гладиуса (PlayStation 2)» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 27 января 2024 г.
  59. ^ Jump up to: а б Касавин, Грег (27 октября 2003 г.). « Обзор Гладиуса (Xbox)» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 27 января 2024 г.
  60. ^ Jump up to: а б Местон, Зак (26 ноября 2003 г.). « Обзор Гладиуса (GameCube)» . GameSpy . Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 27 января 2024 г.
  61. ^ Jump up to: а б Местон, Зак (7 ноября 2003 г.). « Обзор Гладиуса (PlayStation 2)» . GameSpy . Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 27 января 2024 г.
  62. ^ Jump up to: а б Местон, Зак (7 ноября 2003 г.). « Обзор Гладиуса (Xbox)» . GameSpy . Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 27 января 2024 г.
  63. ^ Jump up to: а б Ирвин, Мэри Джейн (30 октября 2003 г.). « Обзор Гладиуса (PlayStation 2)» . ИГН . Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 27 января 2024 г.
  64. ^ Jump up to: а б Ирвин, Мэри Джейн (29 октября 2003 г.). « Обзор Гладиуса (Xbox)» . ИГН . Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 27 января 2024 г.
  65. ^ Jump up to: а б Аверилл, Алан; Синфилд, Джордж; Фолсом, Джессика; Пелланд, Скотт; Гримм, Стивен (декабрь 2003 г.). « Обзор Гладиуса (GameCube)» . Нинтендо Пауэр . № 174. с. 139.
  66. ^ Jump up to: а б Бейкер, Крис (ноябрь 2003 г.). « Обзор Гладиуса (PlayStation 2)» . Официальный журнал PlayStation в США . п. 130. Архивировано из оригинала 15 января 2004 года . Проверено 28 января 2024 г.
  67. ^ « Обзор Гладиуса (Xbox)». Официальный журнал Xbox . Декабрь 2003. с. 154.
  68. ^ Jump up to: а б Маккаффри, Райан (декабрь 2003 г.). « Обзор Гладиуса (PlayStation)» . PlayStation: Официальный журнал . № 78. с. 50.
  69. ^ Маккаффри, Райан (2 ноября 2007 г.). «20 лучших игр для Xbox, которые вы никогда не покупали» . Официальный журнал Xbox . Архивировано из оригинала 30 июля 2013 года . Проверено 28 января 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 512e0f9b1e784278431d585c7f7e6907__1719149580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/07/512e0f9b1e784278431d585c7f7e6907.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gladius (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)