Эд Фрайс
Эд Фрайс | |
---|---|
![]() Эд Фрайс в 2015 году | |
Национальность | Американский |
Занятия |
|
Работодатель | Майкрософт (1986–2004) |
Заметная работа | Гало 2600 |
Эд Фрайс ( / ˈ f r iː z / «freeze») — американский программист видеоигр и предприниматель, который был вице-президентом по изданию игр в Microsoft на протяжении большей части . жизненного цикла Xbox
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фрайс влюбился в игры, играя в аркадные игры в начале 1980-х годов. Оба его родителя были инженерами, и в своей любви к играм он видит нечто похожее на любовь отца к самолетам во время работы в Boeing . [ 1 ] Будучи подростком, он запрограммировал клон Frogger для 8-битных компьютеров Atari , который распространялся через системы досок объявлений . [ 2 ] Ее увидел кто-то из издателя игр Romox, который предложил ему работу, и игра была опубликована под названием The Princess and the Frog в 1982 году. Фрайс написал еще две игры для Romox: Ant-Eater (похожий на Dig Dug ) и Sea Chase . [ 3 ] Ant-Eater был рассмотрен C&VG , который дал ему 7/10 за «начало работы» и графику, 4/10 за ценность и 7/10 за удобство игры. [ 4 ]
Фрайс вместе с Томом Сэкстоном стал соучредителем Tom & Ed's Bogus Software. Они разработали оригинальную Fish! заставка, которая позже была адаптирована Berkeley Systems в популярную серию Aquatic Realm / Fish! After Dark . Модули заставок [ 5 ]
Майкрософт
[ редактировать ]После получения степени бакалавра компьютерных наук в Институте горного дела и технологий Нью-Мексико в 1986 году Фрайс вернулся в Сиэтл, чтобы присоединиться к Microsoft над программным обеспечением для повышения производительности . Он назвал это время игрой Эндера и сказал: «Нас набирали еще детьми, чтобы сражаться в их войнах Excel против Lotus 1-2-3 и Word против WordPerfect ». [ 1 ]
В конце 1990-х он возглавил команду, создавшую первую версию игровой консоли Xbox . [ 1 ] Он был главным пропагандистом платформы среди разработчиков игр и сыграл важную роль в приобретении разработчиков Bungie , Ensemble Studios и Rare . [ 6 ]
После Microsoft
[ редактировать ]Фрайс покинул Microsoft в январе 2004 года. [ 6 ] Он консультировал стартап-компанию FireAnt, которая позже была продана Sony Online Entertainment . Он также участвовал в нескольких стартапах, включая Ageia , цель которой — вывести на рынок первый чип «физического ускорителя» для игр, и Emotiv Systems , компанию, создающую игровой контроллер на основе ЭЭГ .
Фрис в настоящее время [ когда? ] работает над выпуском своей любимой игры, [ нужна ссылка ] World of Warcraft к трехмерной жизни вместе со своей стартап-компанией Fig Prints . Компания создает 3D-модели персонажей игроков, используя парк принтеров Z Corporation . В течение первых 12 часов после запуска его компании более 4000 человек запросили заказ на модель. Фрайс объясняет в интервью, что на изготовление каждой модели может уйти около недели.
В июле 2010 года Фрис выпустил игру для Atari 2600 , вдохновленную серией Halo , под названием Halo 2600 . [ 7 ]
С 2012 по 2015 год он был советником Ouya , игровой консоли на базе Android , а также советником Animoca Brands. [ 8 ] и множество других брендов. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Брайтман, Джеймс (5 февраля 2014 г.). «Сага об Эде Фрайсе» . Gamesindustry.biz . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ Стилфен, Скотт (2015). «Интервью Эда Фрайса» . Компендиум Атари .
- ^ Хейг, Джеймс. «Гигантский список программистов классических игр» .
- ^ Пратт, Терри, изд. (сентябрь 1983 г.). «Отзывы» . Компьютерные и видеоигры . Даррант Хаус, Хербал Хилл, 8. Лондон EC1R 5JB: Национальные публикации EMAP. ISSN 0261-3697 . Проверено 27 мая 2021 г.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ «Ставка на черное: как Microsoft и Xbox изменили поп-культуру» .
- ^ Перейти обратно: а б Бишоп, Тодд (14 января 2004 г.). «Для Эда Фрайса из Xbox игра окончена» . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 2 сентября 2010 г.
- ^ Бешицца, Роб (3 августа 2010 г.). «Бывший вице-президент Microsoft представил Halo на Atari 2600» . БоингБоинг . Проверено 2 сентября 2010 г.
- ^ «Animoca Brands приобретает Pixowl, разработчика игры-песочницы» .
- ^ «Опыт работы Эда Фрайса» . ЛинкедИн .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видеоинтервью с Фрайсом (нижняя страница) в Kikizo
- Статья о системах Emotiv в The Wall Street Journal , через Wayback Machine
- Биография картофеля фри в Emotiv Systems , через Wayback Machine
- Интервью с Фрайсом на Wowinsider.com
- Видеоинтервью с Фрайсом на GameSpot