Кодовое колесо
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2008 г. ) |
Кодовое колесо — это тип защиты от копирования , используемый в старых компьютерных играх , часто выпущенных в конце 1980-х — начале 1990-х годов. Она произошла от оригинальной системы «ручной защиты», в которой программа требовала от пользователя ввода определенного слова из руководства, прежде чем игра запустится или продолжится после определенной точки. Эта система была популярна, потому что она позволяла свободно создавать резервные копии и заменять фактические носители, сохраняя при этом безопасность, но с увеличением доступности копировальных аппаратов те, кто хотел распространять игры, просто начали также копировать свои руководства, чтобы обойти эту меру.
Хотя целые кодовые колеса нельзя было напрямую фотокопировать, составные колеса можно было разобрать и фотокопировать по отдельности; эти компоненты затем можно было бы объединить в дублирующее колесо. Содержимое кодовых колес также можно было скопировать на бумагу, и пользователь нелицензионной копии мог просто применить математическую формулу к предъявляемым задачам, чтобы рассчитать правильный ответ. Как только подходящая формула была найдена, кодовые колеса фактически упрощали процесс копирования, поскольку объем информации, которую они могли содержать, был невелик по сравнению с руководством потенциально неограниченного размера. Таким образом, кодовые колеса были быстро заменены обычной ручной защитой и защитой, основанной на цвете, поскольку публичный доступ к цветному фотокопированию в то время был дорогим и редким. Это само по себе устарело из-за возвращения к защите, основанной на самих игровых носителях, когда были представлены компакт-диски .
Формы кодового колеса
[ редактировать ]Кодовое колесо представляет собой физический объект, состоящий из нескольких круглых листов бумаги или карточек разных размеров, скрепленных в центре, образующих набор концентрических кругов. Игра предлагает пользователю набор задач (символы, слова или другие идентификаторы), которые инструктируют пользователя, как манипулировать колесом, чтобы получить ответ , один символ или слово, которое пользователь должен ввести, чтобы начать игру. Ввод чего-либо, кроме ожидаемого ответа, приведет к остановке игры или другому поведению, связанному с несанкционированным использованием программного обеспечения (например, игра Starflight отправит непобедимые «полицейские корабли» для уничтожения космического корабля игрока).
2-слойный
[ редактировать ]Простое двухслойное кодовое колесо состояло из двух круглых листов, оба с символами вызова, напечатанными через определенные промежутки по ободу, причем задний лист содержал таблицу ответов, напечатанную по размеру круга, а передний лист содержал ряд отверстий, позволяющих ответы, которые нужно просмотреть, каждое отверстие помечено символом вызова. Компьютер предъявлял три символа вызова, а пользователь читал ответ, поворачивая передний лист до тех пор, пока первые два символа вызова не совпадали друг с другом на ободе колеса, а затем читал ответ из отверстия, обозначенного третьим вызовом. символ. Этот тип кодового колеса использовался для большого количества игр, таких как Neuromancer и Cybercon 3 (в которых использовалось кодовое колесо, напечатанное на копировальной бумаге ).
Однослойный
[ редактировать ]Был один случай использования однослойного кодового колеса, в котором использовались только два символа вызова; в для Amiga игре Rocket Ranger игрок поворачивал колесо в соответствии с текущим местоположением своего Рейнджера, а затем считывал значение из отверстия, соответствующее месту, куда он хотел полететь. Отверстия располагались в виде простой колонны. Поскольку это был единственный механизм, позволяющий игроку указать, куда он хочет полететь, взломщики не могли удалить его из игры, не разрушив при этом весь игровой процесс.
3-слойный
[ редактировать ]Трехслойное кодовое колесо, используемое в таких играх, как Star Control и The Fool's Errand , сохранило заднее колесо с напечатанными ответами и переднее колесо с отверстиями, а также добавило дополнительные «средние» колеса между передней и задней частью, которые содержали смесь напечатанные ответы и дополнительные отверстия, через которые можно было увидеть следующее колесо, когда определенные символы задания были выровнены.
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]Интерактивные кодовые колеса онлайн на OldGames.sk